Человеко-ориентированный. Управление командой, процессами и собой // PeopleSense – Telegram
Человеко-ориентированный. Управление командой, процессами и собой // PeopleSense
979 subscribers
127 photos
21 videos
93 links
Канал PeopleSense — конференции про человеко-ориентированный подход в работе с командами, процессами и собой
https://peoplesense.ru/
Download Telegram
История развития people management: истоки, тенденции, влияние на индустрию

Спикер: Вера Маневич

Что такое People Management?

Официального, единого определения people management до сих пор не существует. Даже в Википедии нет отдельной статьи, посвящённой этому понятию. Однако в современном мире любому руководителю необходимо обладать этой компетенцией, чтобы быть эффективным.

Колоссальный рост IT-сегмента привёл к кадровому дефициту: управленческие кадры просто не успевают формироваться. Часто в роли руководителей не самые «сеньористые» сотрудники, а те, кто оказался в нужное время в нужном месте.

🏛 Доиндустриальная эпоха

Основной принцип: передача мастерства из поколения в поколение.
Формат: отношения «ученик — мастер».
Особенности: знания и умения часто передавались устно, без формализации и документации.

🏭 Индустриальная эпоха

В условиях расцвета промышленного производства управление сосредоточилось на разделении труда и оптимизации процессов. Человек становится механизмом в системе.

Формируются основные подходы:
⚫️Научный менеджмент (Фредерик Тейлор, Генри Гантт): цель — повысить эффективность через стандартизацию и контроль.
⚫️Административный менеджмент (Анри Файоль): вводятся орг.структуры, иерархии, роли и стандартизированные процессы.
⚫️Бюрократический менеджмент (Макс Вебер): жесткая иерархия, формальные правила и должностные инструкции.

💼 Корпоративный менеджмент

Эксперименты Э. Мэйо показали, что производительность растёт не только от улучшения условий труда, но и от:
— внимания со стороны руководства,
— ощущения принадлежности,
— групповой сплоченности.

💻 IT-революция и культура стартапов

Новая эра породила уникальные вызовы внутри новых компаний и добавила новые возможности:
— люди становятся ключевым активом компании.
— мотивация расширяется за пределы денег — важны смысл, рост и среда.
— добавляется возможность опираться на данные при принятии решений.
— появляется Agile-манифест как ответ на жёсткие каскадные подходы.

🔄 2010-е — 2020-е: коучинг и кризис трендов

— Массовый переход на удаленную работу.
— Развитие коучингового стиля управления.
— Возникают сомнения в эффективности и управляемости распределённых команд.

Где мы сейчас?

Мы стремимся найти баланс между:
— структурой и гибкостью,
— контролем и доверием.
Сегодня главный тренд не в отказе от менеджмента, а в его перезапуске как эффективной и зрелой практики.

Плохие менеджеры прошлого управляли страхом.
Хорошие менеджеры настоящего — доверием.
Лучшие менеджеры будущего будут управлять контекстом.

Каждое поколение управленцев добавляет свою ценность в историю people management.

А что добавим мы с вами?

@pplsense
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥3
Что есть в нетворкинг-зоне МТС?

▫️ Кофе и чай, в которых точно кто-то узнает себя или сына маминой подруги😁
▫️ Попкорн, который можно с гордостью взять с собой на доклады
▫️ Удобные пуфики и крутые эксперты

Приходите общаться и приятно проводить время 🌱
4🔥3
Менеджер-комфортик: как перестать подгонять команду и никуда не опаздывать

Спикер: Галина Ширанкова

Одна из самых частых проблем, которой недовольны менеджеры продуктов при работе с тимлидом, — это сроки.

В реальности мы сталкиваемся с классическим проектным треугольником: сроки, бюджет и содержание. И если в теории все три компонента должны быть зафиксированы, то реальность отличается. Содержание и контекст часто меняются, но это мало кого волнует. Хотя влияет на систему в целом.

Возникает конфликт, в котором:
— менеджер продуктов недоволен тем, что все делается медленно;
— проджект-менеджер недоволен тем, что поехали сроки;
— тимлид недоволен тем, что ему не дают нормально, по его мнению, работать.

Ключевые проблемы:
1. Плохие приоритеты не дают команде уверенности.
2. В команде отсутствует стейкхолдер-менеджмент.
3. Не учитываются потребности ни одной из сторон.

С чего начать решение проблемы?
Перестать говорить про сроки и начать говорить про цели. Задачи, которые выполнены в срок, но не привели к достижению цели, не принесут ценность бизнесу и команде.

Что можно сделать:

🔴Откажитесь от сроков, которые не влияют на результат
Если это новогодняя акция и после Нового года фича не будет иметь смысла, логично, что срок влияет сильно. Если вы понимаете, что сроки не критичны, лучше фокусироваться на целях спринта.

🔴Утвердите общие цели
На уровне команды это могут быть OKR, c внешними командами хорошо работают shared goals, а на уровне больших проектов можно использовать traction model.

🔴Откажитесь от чайка-менеджмента
Если члены команды нацелены на единый результат, они сами подсветят вам риски.

🔴Заведите процесс работы со стейкхолдерами
Команда тратит огромное количество ресурсов на обсуждение задач и проблем других команд. А в конечном итоге эти задачи могут в итоге никогда и не реализоваться. Нет процесса → нет фокуса → нет результатов.

🔴Введите timeline-планирование
Неплохо работает планирование горизонтами, его же используйте для договоренностей со стейкхолдерами.

🔴Работайте с бэклогом
Заведите правило работать со стейкхолдерами как с бэклогом и регулярно возвращайтесь с апдейтами. Не забывайте про приоритизацию и регулярный груминг.

🔴Откажитесь от мысли, что кто-то специально срывает сроки
Большинство проблем — это не саботаж, а следствие несогласованности. Чтобы договориться, нужно задавать вопросы, а не ставить диагнозы.

Применяйте подходы и помните, что культура компании начинается с нас.

@pplsense
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍43
Тренинги для руководителей не нужны: топ-3 неожиданных формата развития, которые эффективно работают в 2025 году

Спикер: Илья Забелин

Обучение менеджеров продуктов и руководителей раньше выглядело так:
— в компаниях есть большие бюджеты на обучение и развитие;
— менеджеры продуктов ходят на тренинги, которые сами выберут;
— эффективность обучающих программ непонятно как измерить.

Сегодня всё иначе: бюджеты ограничены, тренинги на общую тему не пользуются спросом, так как не закрывают конкретную боль, эффект ожидается сразу — желательно прямо после окончания обучения.

Как тогда подходить к развитию руководителей?

В компании провели исследование, изучили потребности и ограничения участников — и собрали три формата, которые действительно работают:
1. Прожарка.
2. Когорты.
3. Анти-тренинги.

Прожарка
Формат ежемесячных встреч, построенный на живом обсуждении реальных кейсов и индустриальных инсайтов. По структуре состоит из 4 частей: разбор новостей индустрии, кейс гостя, прожарка кейса и открытый микрофон.

Порог входа низкий: люди понимают формат, заранее слушателям готовиться не нужно. Эксперты могут выступать в роли модераторов и трекеров, помогать в разборе. Можно использовать как легкий способ непрерывного развития специалистов (своего рода «подписка на кейсы»).

Когорты
Микс форум-групп, менторских сессий и книжных клубов.
Собираются 6–10 человек раз в месяц на 3 часа. Каждый участник приносит управленческий кейс и запрос, группа помогает с разбором.

Формат подходит:
— для уровня сотрудников middle+;
— когда участники находятся примерно на одном уровне развития и понимания продукта/проекта;
— когда нужно обсуждать сложные управленческие и личностные задачи и находить новые точки зрения на проблему.

Анти-тренинги
Тренинги можно проводить, но они должны быть кастомизированы под запрос внутри компании. Подготовка такого формата начинается с диагностики ЦА — что болит и мешает. На основе результатов собираются кастомные модули, которые закрывают реальные проблемы.

Особенности:
— формат требует предварительной диагностики;
— все теоретические модули должны быть подкреплены практикой (можно комбинировать с форматом когорт);
— Небюджетно, но намного эффективнее коробочных тренингов.

@pplsense
👍5🔥1
Пап, я сам. Как развить командную осознанность

Спикер: Стас Емельянов

Настоящая команда не просто пишет код по ТЗ. Она понимает продукт, клиента, метрики. И каждый в ней — не винтик, а участник большой игры. Важная часть культуры такой команды — это командная осознанность.

Какими качествами должна обладать осознанная команда?
— Брать ответственность не только за техническую реализацию, но и за продукт и его клиентов.
— Не бояться задавать неудобные вопросы (независимо от того, коллеге эти вопросы задают или руководителю высшего звена).
— Уметь работать автономно.

Такие команды обоснованно критикуют идеи, интересуются метриками, могут сами приносить новые идеи.

Как прийти к такому?

Пройти 4 этапа роста осознанности.

⭐️ Неосознанная команда:
— коммуницирует слабо или не коммуницирует совсем;
— нет доверия внутри команды;
— каждый член команды привык жить по принципу «моя хата с краю»;
— нет понимания целей;
— из команды приходится вытаскивать обратную связь на ретроспективе (нет ответов, хотя со стороны видны все узкие места).

Какие инструменты помогут на этом этапе:
— карта годовых целей;
— карта личного развития;
— презентация вижена и регулярное его обновление;
— ретроспектива (вовлекать коллег в обсуждение);
— оценка 360 на регулярной основе.

⭐️⭐️ Зарождение осознанности:
— простроены связи внутри команды;
— есть понимание общей цели;
— атмосфера спокойствия в команде;
— есть один-два "двигателя", через которыех можно активировать других коллег.

Какие инструменты помогут на этом этапе:
— доступ к дашбордам;
— доступ к бэклогу менджера продуктов, совместный груминг и оценка задач;
— обучение критическому мышлению;
— уделять особое внимание предложениям в команде и брать идеи в работу (одни из самых классных идей по опыту приносили разработчики).

⭐️⭐️⭐️ Осознанная команда:
— может общаться с клиентами;
— ходит на исследования;
— демонстрирует эффективность под руководством лидера;
— открыто говорит на ретроспективе о проблемах, ждет решения.

Какие инструменты помогут на этом этапе:
— доступ к product vision board;
— оценка на каждой ретроспективе, как прошло устранение препятствий, которые выявили на предыдущей ретроспективе;
— стратегические планы команды;
— квартальные планирования со стейкхолдерами.

⭐️⭐️⭐️⭐️ Осознанная команда:
— лидер команды может передать свою роль любому члену команды;
— команда не ходит к руководителю за разъяснениями;
— члены команды самостоятельно общаются со стейкхолдерами проекта.

Какие инструменты помогут на этом этапе:
— участие в продуктовых сессиях;
— задания командам на развитие продукта;
— годовые обзоры работы.

Такую команду важно пиарить на всех уровнях компании, чтобы все знали, что она есть и к чему можно стремиться.

А сколько звезд вы ставите своей команде сегодня?

@pplsense
9👍1
Вечернее меню в нетворкинг-зоне МТС: вкусные коктейли и кальян 🍸🍹 Плавно переключаемся на неформальную часть программы.
👍52👎1
Первый день PeopleSense 2025 — всё (ну, почти).

Были вдохновляющие доклады, полезные мастер-классы, шутки, мемы, атмосферные фото и приятное общение 🎈

Завтра утром продолжим обмениваться опытом и прокачивать навыки сильных руководителей 💪🏻

(А пока — тусим на вечеринке 🥳)
10🔥7