Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг – Telegram
Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг
476 subscribers
347 photos
12 videos
36 files
510 links
Канал продюссерского центра для EdTech-бизнеса. Помогаем расти школам и делаем свои. Публикем аналитику, новости, размышления про то, что может увеличить выручку и прибыль через маркетинг и продажи. Cайт: https://se.capital/. Связь: @secapital_consulting.
Download Telegram
Россияне стали в полтора раза чаще обращаться к репетиторам для подготовки к ОГЭ.

💭 Доля тех, кто нанимает преподавателей, чтобы успешно сдать ЕГЭ, тоже выросла, но не так сильно. При этом они стали тратить на занятия гораздо больше.

Чаще всего таких специалистов нанимают для выпускников. К ним обращаются около половины родителей подростков, которые учатся в 9–11-х классах.

💭 Причём в 2021-м репетиторов преимущественно нанимали для учеников 10–11-классов. А в этом году дополнительные занятия проводят для девятиклассников даже чаще, чем для учащихся старшей школы.

В целом доля учеников 9-х классов, которые готовятся к ОГЭ с помощью репетиторов, выросла в полтора раза.
Что известно о доходах педагогов в США

📊 По данным Национального центра статистики образования, с учётом инфляции в 2020/2021 учебном году средняя зарплата школьных учителей составила $65 090 в год (то есть $5424 в месяц, что эквивалентно примерно 411 700 руб).

При этом средняя зарплата по стране в 2021 году была на треть выше учительской и составляла $97 962. Кроме того, в 2020/2021-м учителя заработали в среднем на $1278 меньше, чем десятилетием ранее.

💭 Согласно данным Всемирного доклада о мониторинге образования ЮНЕСКО, составленному в 2021/2022 году, по сравнению с другими специалистами, учителя, как правило, получают относительно более низкую зарплату в странах с высоким уровнем дохода, но более высокую зарплату в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода (например, в Сальвадоре, Боливии, Гондурасе).
🔥1
LMS для корпоратов

Сотрудников надо учить, чтобы их учить нужен софт. Глобальный рынок корпоративных LMS (Learning Management System) – 16 миллиардов долларов. Эту сумму делят десятки корпораций и устоявшихся стартапов с довольно похожими продуктами: вот так мы загружаем сюда сотрудников, вот так назначаем им курсы, вот так они их проходят, вот так менеджер видит отчет по подчиненным.

Американский #стартапдня Degreed вышел на этот рынок с подходом: вы тут все LMS, а я д’Артаньян, то есть, простите, Learning eXperience Platform, единственный в своем роде LXP. Мы не просто учим, а “сопровождаем сотрудника на всем цикле его развития”.

В продукте этот лозунг отражается в фичах типа “лайкнуть и обсудить этот курс”, “отфильтровать сотрудников по заявленному или протестированному набору скиллов”, “устроить конкурс на новый проект” и “помочь найти друг друга потенциальному ментору и подопечному”.

Мне кажется, что некоторые из этих возможностей я и в обычных LMS видел, другие выглядят совершенно бесполезными – но факт остается фактом, для дифференциации такого подхода хватает, клиенты у стартапа есть, инвесторы тоже находятся. В разгар пандемии Degreed даже единорогом успел стать, а в этом феврале привлек раунд в 50 миллионов долларов. Оценка сейчас не раскрывается, скорее всего она меньше предыдущей, а пиар о даунраунде никому не нужен.

https://degreed.com/

#образование #мегараунд #сша #работа

——
http://t.me/startupoftheday — рассказ о новом стартапе каждый день. Кратко и без воды.
Большая доля студентов не умеет искать в интернете информацию для учёбы.

Чаще всего студенты умеют пользоваться текстовыми редакторами, а реже всего — самостоятельно писать программное обеспечение.

💭 Но при этом даже владением такими базовыми умениями, как использование текстовых редакторов, или созданием электронных таблиц, могут похвастаться далеко не все.

Что касается цифровых коммуникационных навыков, то, по данным на 2021 год, они развиты у учащихся несколько лучше, чем умения пользоваться разными видами софта. Например, 86% студентов в колледжах и 90% в вузах умеют использовать Skype или другие приложения для звонков через интернет, 76 и 82% пользуются мессенджерами.

💭 А вот искать информацию, необходимую для учёбы, студенты умеют плохо. С 2019 года положение дел даже ухудшилось — найти справочную информацию по какой-либо теме в 2021 году были способны 51% учащихся колледжей и 59% в вузах.
Эдтех-сегмент VK подтянулся за 2022 год. Компания опубликовала финансовую отчётность по МСФО за 4 кв. и 12 месяцев прошлого года.

В этот сегмент входят образовательные платформы Skillbox, Geekbrains и Skillfactory, онлайн-школа Lerna, портал Сферум и бразильская ДПО-платформа Mentorama. С 2023 года VK владеет и 100% "Учи.ру", но на конец 2022 ей принадлежало только 25%.

За 12 месяцев 2022 года
• Выручка незначительно выросла, на 4,3% — до 11,3 млрд рублей.
• EBITDA на уровне 0,3 млрд, или 300 млн рублей.
• Рентабельность сегмента выросла до 3,0% — на 15,4 п.п. год к году.

Число зарегистрированных пользователей за год выросло на 28% — до 13 млн юзеров. Число платящих студентов выросло аж в полтора раза (на 49%), до 519 тыс. человек. Средний чек в 4 кв. 2022 вырос на 11% — до 67 тыс. рублей.
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
VK заработал за год почти 100 миллиардов. Рост прибыли произошел в основном благодаря онлайн-рекламе, в частности в сегменте малого и среднего бизнеса.

После покупки Дзена и Яндекс.Новостей VK укрепил свое контентное лидерство в рунете. Выросла также аудитория сервисов VK и RuStore: количество пользователей последнего достигла семи миллионов человек.

И про игры: количество разработчиков на площадке VK Play за полгода выросло в два раза до 600 на декабрь 2022 года, а число аккаунтов превысило 12 миллионов. Причем это живые пользователи: уникальная аудитория в декабре 2022 года составила более 11 миллионов пользователей.

@bankrollo
В ОАЭ разрабатывают виртуальных репетиторов с искусственным интеллектом.

💭 С их помощью планируют трансформировать школьное образование в стране.

Сейчас министерство образования страны вместе с корпоративными партнёрами (среди них — Microsoft и OpenAI) работает над созданием ботов-тьюторов на основе алгоритмов, похожих на те, что лежат в основе ChatGPT и Google Bard.

💭 Как рассказал министр, ИИ-тьюторы помогут ученикам вникать в изучаемые темы, будут давать мгновенную обратную связь, обеспечивать индивидуальную поддержку и в целом делать обучение более интерактивным и вовлекающим.
Стало известно о создании сразу нескольких образовательных решений, связанных с ChatGPT.

💭 Это курс по работе с чат-ботом, а также новые EdTech-инструменты на базе ИИ для учащихся (в основном цифровые помощники).

Программу для тех, кто хотел бы научиться использовать ChatGPT, создала образовательная онлайн-платформа Edureka, базирующаяся в Индии. Курс разработан так, чтобы дать слушателям конкретные навыки по использованию чат-бота для различных задач.

🔋 Американская компания Quizlet объявила о запуске Q-Chat — первого полностью адаптивного обучающего приложения на базе API ChatGPT от OpenAI и библиотеки образовательного контента Quizlet. Уточняется, что компания первой из EdTech-сферы получила доступ к API чат-бота.

Q-Chat предлагает своим пользователям взаимодействие с персональным преподавателем на базе искусственного интеллекта (ИИ). Причём он способен помочь в изучении любой дисциплины, будь то французский язык или история Древнего Рима.

💭 ИИ помогает изучать выбранный предмет, используя метод Сократа: задаёт ученикам вопросы, основанные на учебных материалах по нужной теме.
В Общественной палате России завершился круглый стол «Применение цифровых технологий в науке и образовании». Эксперты в области информационных технологий, преподаватели и представители власти и бизнеса обсудили вектор развития высшей школы и научной деятельности при помощи новых возможностей, в том числе блокчейна, искусственного интеллекта и дистанционных коммуникаций. Также участники дискуссии затронули и тему внедрения индивидуальных образовательных траекторий в российские университеты.

Замгендиректора компании — разработчика платформы управления индивидуальными образовательными траекториями Modeus Ирина Гордина рассказала, что реализация данного направления зафиксирована в задачах государства по реформированию научно-образовательной системы к 2030 году. В декабре 2021 Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Согласно этому программному документу, к 2024 году не менее половины государственных вузов должны развивать ИОТ, а к 2030 году на модель индивидуального образования студентов должны перейти уже все университеты.

«Индивидуализация — это не вседозволенность и анархия, а толчок для развития междисциплинарных знаний. <...> Если мы хотим получить специалистов с уникальными навыками, способных решать задачи, которые ставит государство и общество, необходимо делать учебные программы гибкими, обеспечивать академическую мобильность. <...> Высшее образование с поздней осознанной специализацией (на 3–4 году обучения) — это свобода человека принимать решения о своем будущем и о своем развитии в течение жизни. Он приучается учиться тому, что ему интересно и соответствует возможностям зарабатывать на знаниях», — рассказала Ирина Гордина.

В России уже есть примеры успешного внедрения индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс. Всего на данный момент платформу Modeus используют 8 российских вузов, включая вузы федерального значения. В них обучаются по индивидуальным образовательным траекториям около 40 тысяч студентов.

«Образование XXI века — это вообще про определение степеней свободы и раскрытия личности. Потому что все остальное не работает. Падение престижа высшего образования связано как раз с тем, что в какой-то момент оно стало системой передержки вместо того, чтобы готовить настоящих актуальных рынку специалистов. И это стало большой бедой, потому что молодые люди пошли в краткосрочное „легкое“ обучение, чтобы получать побыстрее какие-то первые деньги и не получать глубокое образование», — рассказала Ирина Гордина.

Максим Трофимов, генеральный директор ООО «Цифровые активы», затронул тему использования в науке цифровых финансовых активов.
«ЦФА можно использовать не только как цифровое право на некий актив, но и в программах мотивации. <...> Например, если научное исследование качественно проведено, то сотрудник может получить часть цифровых прав на финальный продукт (публикация, тезисы, выступление) как вознаграждение, мотивацию. Вся эта система будет подтверждена на платформе блокчейн, с помощью NFT (невзаимозаменяемые токены)», — рассказал Максим Трофимов.

«Главное, чтобы цифровизация не была ради цифровизации, а решала научные вопросы и отвечала на запросы общества, а не диктовала их сама», — философски заметил в конце встречи Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени М. В. Ломоносова, ответственный за инициативу «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологии.

Также в мероприятии приняли участие первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию А. Г. Мажуга; руководитель офиса Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте по науке и образованию А. А.Двойников; директор Центра искусственного интеллекта Сколковского института науки и технологий И. В. Оселедец и др.
Модератор дискуссии — Николай Подорванюк, соруководитель проектного офиса Десятилетия науки и технологий.

Полную запись можно посмотреть на странице Общественной палаты РФ
👍1
Россия осталась без TIMSS.

Тестирование TIMSS проходит раз в четыре года среди школьников четвёртых и восьмых классов. В России его проводили с 1995 года, последний раз — в 2019.

Теперь российская сторона отказалась от участия в исследовании математической и естественно-научной грамотности школьников, сообщили организаторы исследования.

Год назад Рособрнадзор предупредил школы об отмене другого международного тестирования — PISA-2022. Вместо него провели т.н. Общероссийскую оценку. Суть та же, обёртка иная.

PISA проверяло уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности. В прошлый раз — в 2018 году — российские школьники показали топовые результаты.

За проведение этих исследований (и, видимо, уже их аналогов) отвечает подведомственный Рособрнадзору институт.
71527-rynok-mba-i-biznes-obrazovaniia-rossii-2021.pdf
3.2 MB
Исследование «Рынок MBA и бизнес-образования России 2021» подготовлено аналитическим агентством «РБК Исследования рынков» в августе-декабре 2021 года.

Исследование состоит из следующих основных частей:
- экспертные интервью,
- макроэкономический обзор в условиях пандемии COVID-19,
- анализ рынка бизнес-образования в России и его структуры,
- рейтинги бизнес-школ, потребительское поведение на рынке бизнес-образования в России и других разделов.

Основу исследования составили анкеты ведущих игроков рынка и их экспертные интервью – в ходе проведения исследования было получено 35 экспертных интервью и анкет от бизнес-школ, занимающих более 50% рынка MBA России.

Экспертные интервью ведущих игроков рынка включают в себя мнения представителей ведущих бизнес-школ России о развитии рынка MBA и бизнес- образования в целом, разработке новых программ обучения для текущих условий, тенденциях и прогнозах на 2022-2023 гг.

В исследовании содержится информация об объеме и динамике рынка МВА-образования в России, структуре клиентов в бизнес-школах и географической структуре рынка. Отдельное внимание уделено рейтингам бизнес-школам и отдельным программ бизнес-образования.

В исследовании приняли участие 37 бизнес-школ, они предоставили данные по 115 программам MBA, EMBA и DBA. По оценкам экспертов российского рынка бизнес-образования и аналитиков «РБК Исследований рынков» эти школы составлют порядка 70% рынка по количеству студентов.
Как выбирают блогеров образовательные платформы?

Чаще всего компании обращают внимание на следующие объективные показатели, которые поддаются измерению:

тематика канала;
социально-демографический портрет подписчиков;
охват;
среднее число просмотров;
коэффициент вовлечённости аудитории во взаимодействие с блогером;
стоимость за просмотр или тысячу просмотров.

При выборе инфлюенсера в некоторых случаях смотрят, были ли у него раньше рекламные коллаборации с другими образовательными брендами. Если такие проекты встречались неоднократно, то это хороший знак: аудитория готова узнавать о предложениях других игроков сегмента.

Кроме того, у блогеров запрашивают статистику их каналов, а также проверяют уникальность и качество их контента.
Skyeng и правда не купит StudyFree.

Forbes поговорил с участниками несостоявшейся сделки. Напомним, что стартап Дарьи Крошкиной уже около года не может выплатить зарплаты своим сотрудникам. Проблемы с финансированием проекта начались после 24 февраля 2022 года.

Гендир Skyeng Рустам Айнетдинов подтвердил, что компания давно присматривалась к покупке стартапа. О сделке договорились в январе 2023 года. Предполагалось, что Skyeng выкупит активы в России и СНГ и погасит часть задолженности.

При этом сами акционеры ничего не получили бы. Эксперты оценивают активы компании в $1-3 млн.

Но в середине февраля сделка отменилась. По словам Айнетдинова, они не оценили инвестиции в проект. То есть, переводя на русский, задолженность проекта оказалась существенно больше, чем Skyeng рассчитывал потратить на его спасение.

Как рассказала изданию сама Крошкина, вопрос с зарплатами так и не решён. Сейчас команда рассматривает варианты развития проекта без тех активов, которые "зависли" в США.
98% программ дополнительного детского образования реализуют государственные организации. Причём на официальных ресурсах бизнесу просто невыгодно конкурировать с ними.

💭 Согласно концепции развития дополнительного образования детей, которую правительство РФ утвердило в прошлом году, к 2030 году долю организаций негосударственного сектора в ней планируется довести до 10%.

На 2022-й, говорится в концепции, потенциал негосударственных организаций не использовался в полной мере. Среди всех участников сферы их было всего 4,9%.

💭 Исследователи сравнили данные 2023 года со статистикой за 2021-й и сделали вывод, что ситуация изменилась не слишком сильно. В некоторых регионах роль негосударственного сектора усилилась, но на общей картине это почти не отразилось.
👍2
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Эксперты по обучению и изучению искусственного интеллекта опубликовали открытое письмо, призывающее все мировые лаборатории по созданию ИИ немедленно приостановить обучение систем мощнее чем GPT-4, как минимум на 6 месяцев. 

Специалисты заявляют, что системы ИИ с интеллектом, конкурирующим с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, и это мнение признают ведущие разработчики. Письмо подписано уже 1079 экспертами и исследователями, среди них — Илон Маск, Стив Возняк и другие технологические лидеры. @bankrollo
Эксперты из ООН назвали ведущие университетские рейтинги вредными

Они провели исследования и выяснили, что в рейтингах лучших университетов есть многочисленные ошибки.

Вот несколько проблем, отмеченных в исследовании:

Рейтинги строятся на данных, точность которых нельзя проверить.
В опросах чаще называют университеты с многолетней репутацией и богатым научным наследием.
Научную деятельность вузов оценивают по цитируемости публикаций.
Публикационные метрики хуже отражают исследования в социальных и гуманитарных науках, а также прикладные разработки.
Некоторыми метриками легко манипулировать.

Таким образом, в погоне за рейтингами вузы уменьшают свои ресурсы и внимание от более насущных задач, в том числе от развития целостной системы высшего образования.
6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы (МООК)

Видеолекции в МООК уступают по эффективности синхронным занятиям.

Обучение на таких онлайн-курсах требует от слушателя самостоятельности и ответственности, которыми студенты вузов обладают редко.

Готовые онлайн-курсы не охватывают изучаемые в вузах дисциплины.

Для большинства университетов, которые выступают создателями МООК, главный мотив выпуска таких курсов — привлечение новой аудитории, в том числе потенциальных абитуриентов.

МООК не подходят для освоения навыков.

Онлайн-курсы по популярным практико-ориентированным дисциплинам существуют, но включают преимущественно теоретическую основу предмета.

Преподаватели видят в МООК угрозу своей занятости.

Преподавательские ставки в российских вузах состоят в основном из «горловой нагрузки» — то есть из аудиторных занятий. Интеграция МООК в дисциплину для преподавателя может означать потерю рабочих часов.

МООК могут использоваться как инструмент конкуренции между вузами.

Отдельные возражения внедрение МООК вызывает у преподавателей в регионах. Онлайн-курсы ведущих вузов могут вносить вклад в отток студентов из регионов.

МООК, как и другие практики онлайн-образования, вводили сверху без учёта мнения преподавателей.

С преподавателями, которые непосредственно работают со студентами, никто не обсуждал, в какой форме проводить занятия и какие ресурсы при этом использовать.
Исследовательская компания HolonIQ опубликовала результаты международного опроса организаций сферы образования об использовании технологий искусственного интеллекта.

За три года с 2019-го по 2022-й заметно выросла доля респондентов, кто уже успешно внедрил решения, основанные на ИИ, — их стало 25%.

Но не всё так радужно: появились ответы тех, для кого опыт использования ИИ оказался неудачным и кто забросил такие попытки. В сумме их оказалось 4%.

Эксперты выделяют четыре направления в ИИ, у которых есть потенциал применения в образовании:

технологии компьютерного зрения,
голосовые решения,
языковые модели,
аналитика.

Опрос показал, что наиболее перспективными в 2022 году представители сферы считали последние две области применения. Самым большим значением участники опроса наделили аналитические решения.

Такие решения также чаще всего оказывались и в числе тех, которые участники опроса уже внедрили или пробуют в пилотном режиме — доля таких ответов составила 49%.
Byju's потерял половину стоимости.

Инвесткомпания BlackRock снизила оценку самого ценного стартапа Индии и самого дорогого эдтеха почти в два раза — с $22 млрд до $11,5 млрд.

Решение связали с общим ухудшением климата в стартап-среде Индии. Мы же предположим, что многочисленные проблемы компании — убыточность и долги кредиторам — оказали куда большее влияние на оценку инвесторов.

На фоне всех этих проблем у компании проходят сокращения. Последний раз уволили тысячу сотрудников.
Gartner - Top strategic technology trends (2022) ebook.pdf
2.2 MB
Gartner - свежий отчет про ТОП-10 технологических трендов 2023г.