Forwarded from Банки, деньги, два офшора
VK заработал за год почти 100 миллиардов. Рост прибыли произошел в основном благодаря онлайн-рекламе, в частности в сегменте малого и среднего бизнеса.
После покупки Дзена и Яндекс.Новостей VK укрепил свое контентное лидерство в рунете. Выросла также аудитория сервисов VK и RuStore: количество пользователей последнего достигла семи миллионов человек.
И про игры: количество разработчиков на площадке VK Play за полгода выросло в два раза до 600 на декабрь 2022 года, а число аккаунтов превысило 12 миллионов. Причем это живые пользователи: уникальная аудитория в декабре 2022 года составила более 11 миллионов пользователей.
@bankrollo
После покупки Дзена и Яндекс.Новостей VK укрепил свое контентное лидерство в рунете. Выросла также аудитория сервисов VK и RuStore: количество пользователей последнего достигла семи миллионов человек.
И про игры: количество разработчиков на площадке VK Play за полгода выросло в два раза до 600 на декабрь 2022 года, а число аккаунтов превысило 12 миллионов. Причем это живые пользователи: уникальная аудитория в декабре 2022 года составила более 11 миллионов пользователей.
@bankrollo
В ОАЭ разрабатывают виртуальных репетиторов с искусственным интеллектом.
💭 С их помощью планируют трансформировать школьное образование в стране.
Сейчас министерство образования страны вместе с корпоративными партнёрами (среди них — Microsoft и OpenAI) работает над созданием ботов-тьюторов на основе алгоритмов, похожих на те, что лежат в основе ChatGPT и Google Bard.
💭 Как рассказал министр, ИИ-тьюторы помогут ученикам вникать в изучаемые темы, будут давать мгновенную обратную связь, обеспечивать индивидуальную поддержку и в целом делать обучение более интерактивным и вовлекающим.
💭 С их помощью планируют трансформировать школьное образование в стране.
Сейчас министерство образования страны вместе с корпоративными партнёрами (среди них — Microsoft и OpenAI) работает над созданием ботов-тьюторов на основе алгоритмов, похожих на те, что лежат в основе ChatGPT и Google Bard.
💭 Как рассказал министр, ИИ-тьюторы помогут ученикам вникать в изучаемые темы, будут давать мгновенную обратную связь, обеспечивать индивидуальную поддержку и в целом делать обучение более интерактивным и вовлекающим.
Стало известно о создании сразу нескольких образовательных решений, связанных с ChatGPT.
💭 Это курс по работе с чат-ботом, а также новые EdTech-инструменты на базе ИИ для учащихся (в основном цифровые помощники).
Программу для тех, кто хотел бы научиться использовать ChatGPT, создала образовательная онлайн-платформа Edureka, базирующаяся в Индии. Курс разработан так, чтобы дать слушателям конкретные навыки по использованию чат-бота для различных задач.
🔋 Американская компания Quizlet объявила о запуске Q-Chat — первого полностью адаптивного обучающего приложения на базе API ChatGPT от OpenAI и библиотеки образовательного контента Quizlet. Уточняется, что компания первой из EdTech-сферы получила доступ к API чат-бота.
Q-Chat предлагает своим пользователям взаимодействие с персональным преподавателем на базе искусственного интеллекта (ИИ). Причём он способен помочь в изучении любой дисциплины, будь то французский язык или история Древнего Рима.
💭 ИИ помогает изучать выбранный предмет, используя метод Сократа: задаёт ученикам вопросы, основанные на учебных материалах по нужной теме.
💭 Это курс по работе с чат-ботом, а также новые EdTech-инструменты на базе ИИ для учащихся (в основном цифровые помощники).
Программу для тех, кто хотел бы научиться использовать ChatGPT, создала образовательная онлайн-платформа Edureka, базирующаяся в Индии. Курс разработан так, чтобы дать слушателям конкретные навыки по использованию чат-бота для различных задач.
🔋 Американская компания Quizlet объявила о запуске Q-Chat — первого полностью адаптивного обучающего приложения на базе API ChatGPT от OpenAI и библиотеки образовательного контента Quizlet. Уточняется, что компания первой из EdTech-сферы получила доступ к API чат-бота.
Q-Chat предлагает своим пользователям взаимодействие с персональным преподавателем на базе искусственного интеллекта (ИИ). Причём он способен помочь в изучении любой дисциплины, будь то французский язык или история Древнего Рима.
💭 ИИ помогает изучать выбранный предмет, используя метод Сократа: задаёт ученикам вопросы, основанные на учебных материалах по нужной теме.
Forwarded from ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
В Общественной палате России завершился круглый стол «Применение цифровых технологий в науке и образовании». Эксперты в области информационных технологий, преподаватели и представители власти и бизнеса обсудили вектор развития высшей школы и научной деятельности при помощи новых возможностей, в том числе блокчейна, искусственного интеллекта и дистанционных коммуникаций. Также участники дискуссии затронули и тему внедрения индивидуальных образовательных траекторий в российские университеты.
Замгендиректора компании — разработчика платформы управления индивидуальными образовательными траекториями Modeus Ирина Гордина рассказала, что реализация данного направления зафиксирована в задачах государства по реформированию научно-образовательной системы к 2030 году. В декабре 2021 Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Согласно этому программному документу, к 2024 году не менее половины государственных вузов должны развивать ИОТ, а к 2030 году на модель индивидуального образования студентов должны перейти уже все университеты.
«Индивидуализация — это не вседозволенность и анархия, а толчок для развития междисциплинарных знаний. <...> Если мы хотим получить специалистов с уникальными навыками, способных решать задачи, которые ставит государство и общество, необходимо делать учебные программы гибкими, обеспечивать академическую мобильность. <...> Высшее образование с поздней осознанной специализацией (на 3–4 году обучения) — это свобода человека принимать решения о своем будущем и о своем развитии в течение жизни. Он приучается учиться тому, что ему интересно и соответствует возможностям зарабатывать на знаниях», — рассказала Ирина Гордина.
В России уже есть примеры успешного внедрения индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс. Всего на данный момент платформу Modeus используют 8 российских вузов, включая вузы федерального значения. В них обучаются по индивидуальным образовательным траекториям около 40 тысяч студентов.
«Образование XXI века — это вообще про определение степеней свободы и раскрытия личности. Потому что все остальное не работает. Падение престижа высшего образования связано как раз с тем, что в какой-то момент оно стало системой передержки вместо того, чтобы готовить настоящих актуальных рынку специалистов. И это стало большой бедой, потому что молодые люди пошли в краткосрочное „легкое“ обучение, чтобы получать побыстрее какие-то первые деньги и не получать глубокое образование», — рассказала Ирина Гордина.
Максим Трофимов, генеральный директор ООО «Цифровые активы», затронул тему использования в науке цифровых финансовых активов.
«ЦФА можно использовать не только как цифровое право на некий актив, но и в программах мотивации. <...> Например, если научное исследование качественно проведено, то сотрудник может получить часть цифровых прав на финальный продукт (публикация, тезисы, выступление) как вознаграждение, мотивацию. Вся эта система будет подтверждена на платформе блокчейн, с помощью NFT (невзаимозаменяемые токены)», — рассказал Максим Трофимов.
«Главное, чтобы цифровизация не была ради цифровизации, а решала научные вопросы и отвечала на запросы общества, а не диктовала их сама», — философски заметил в конце встречи Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени М. В. Ломоносова, ответственный за инициативу «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологии.
Также в мероприятии приняли участие первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию А. Г. Мажуга; руководитель офиса Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте по науке и образованию А. А.Двойников; директор Центра искусственного интеллекта Сколковского института науки и технологий И. В. Оселедец и др.
Модератор дискуссии — Николай Подорванюк, соруководитель проектного офиса Десятилетия науки и технологий.
Полную запись можно посмотреть на странице Общественной палаты РФ
Замгендиректора компании — разработчика платформы управления индивидуальными образовательными траекториями Modeus Ирина Гордина рассказала, что реализация данного направления зафиксирована в задачах государства по реформированию научно-образовательной системы к 2030 году. В декабре 2021 Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Согласно этому программному документу, к 2024 году не менее половины государственных вузов должны развивать ИОТ, а к 2030 году на модель индивидуального образования студентов должны перейти уже все университеты.
«Индивидуализация — это не вседозволенность и анархия, а толчок для развития междисциплинарных знаний. <...> Если мы хотим получить специалистов с уникальными навыками, способных решать задачи, которые ставит государство и общество, необходимо делать учебные программы гибкими, обеспечивать академическую мобильность. <...> Высшее образование с поздней осознанной специализацией (на 3–4 году обучения) — это свобода человека принимать решения о своем будущем и о своем развитии в течение жизни. Он приучается учиться тому, что ему интересно и соответствует возможностям зарабатывать на знаниях», — рассказала Ирина Гордина.
В России уже есть примеры успешного внедрения индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс. Всего на данный момент платформу Modeus используют 8 российских вузов, включая вузы федерального значения. В них обучаются по индивидуальным образовательным траекториям около 40 тысяч студентов.
«Образование XXI века — это вообще про определение степеней свободы и раскрытия личности. Потому что все остальное не работает. Падение престижа высшего образования связано как раз с тем, что в какой-то момент оно стало системой передержки вместо того, чтобы готовить настоящих актуальных рынку специалистов. И это стало большой бедой, потому что молодые люди пошли в краткосрочное „легкое“ обучение, чтобы получать побыстрее какие-то первые деньги и не получать глубокое образование», — рассказала Ирина Гордина.
Максим Трофимов, генеральный директор ООО «Цифровые активы», затронул тему использования в науке цифровых финансовых активов.
«ЦФА можно использовать не только как цифровое право на некий актив, но и в программах мотивации. <...> Например, если научное исследование качественно проведено, то сотрудник может получить часть цифровых прав на финальный продукт (публикация, тезисы, выступление) как вознаграждение, мотивацию. Вся эта система будет подтверждена на платформе блокчейн, с помощью NFT (невзаимозаменяемые токены)», — рассказал Максим Трофимов.
«Главное, чтобы цифровизация не была ради цифровизации, а решала научные вопросы и отвечала на запросы общества, а не диктовала их сама», — философски заметил в конце встречи Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени М. В. Ломоносова, ответственный за инициативу «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологии.
Также в мероприятии приняли участие первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию А. Г. Мажуга; руководитель офиса Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте по науке и образованию А. А.Двойников; директор Центра искусственного интеллекта Сколковского института науки и технологий И. В. Оселедец и др.
Модератор дискуссии — Николай Подорванюк, соруководитель проектного офиса Десятилетия науки и технологий.
Полную запись можно посмотреть на странице Общественной палаты РФ
👍1
Forwarded from Эдтехно | образование
Россия осталась без TIMSS.
Тестирование TIMSS проходит раз в четыре года среди школьников четвёртых и восьмых классов. В России его проводили с 1995 года, последний раз — в 2019.
Теперь российская сторона отказалась от участия в исследовании математической и естественно-научной грамотности школьников, сообщили организаторы исследования.
Год назад Рособрнадзор предупредил школы об отмене другого международного тестирования — PISA-2022. Вместо него провели т.н. Общероссийскую оценку. Суть та же, обёртка иная.
PISA проверяло уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности. В прошлый раз — в 2018 году — российские школьники показали топовые результаты.
За проведение этих исследований (и, видимо, уже их аналогов) отвечает подведомственный Рособрнадзору институт.
Тестирование TIMSS проходит раз в четыре года среди школьников четвёртых и восьмых классов. В России его проводили с 1995 года, последний раз — в 2019.
Теперь российская сторона отказалась от участия в исследовании математической и естественно-научной грамотности школьников, сообщили организаторы исследования.
Год назад Рособрнадзор предупредил школы об отмене другого международного тестирования — PISA-2022. Вместо него провели т.н. Общероссийскую оценку. Суть та же, обёртка иная.
PISA проверяло уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности. В прошлый раз — в 2018 году — российские школьники показали топовые результаты.
За проведение этих исследований (и, видимо, уже их аналогов) отвечает подведомственный Рособрнадзору институт.
71527-rynok-mba-i-biznes-obrazovaniia-rossii-2021.pdf
3.2 MB
Исследование «Рынок MBA и бизнес-образования России 2021» подготовлено аналитическим агентством «РБК Исследования рынков» в августе-декабре 2021 года.
Исследование состоит из следующих основных частей:
- экспертные интервью,
- макроэкономический обзор в условиях пандемии COVID-19,
- анализ рынка бизнес-образования в России и его структуры,
- рейтинги бизнес-школ, потребительское поведение на рынке бизнес-образования в России и других разделов.
Основу исследования составили анкеты ведущих игроков рынка и их экспертные интервью – в ходе проведения исследования было получено 35 экспертных интервью и анкет от бизнес-школ, занимающих более 50% рынка MBA России.
Экспертные интервью ведущих игроков рынка включают в себя мнения представителей ведущих бизнес-школ России о развитии рынка MBA и бизнес- образования в целом, разработке новых программ обучения для текущих условий, тенденциях и прогнозах на 2022-2023 гг.
В исследовании содержится информация об объеме и динамике рынка МВА-образования в России, структуре клиентов в бизнес-школах и географической структуре рынка. Отдельное внимание уделено рейтингам бизнес-школам и отдельным программ бизнес-образования.
В исследовании приняли участие 37 бизнес-школ, они предоставили данные по 115 программам MBA, EMBA и DBA. По оценкам экспертов российского рынка бизнес-образования и аналитиков «РБК Исследований рынков» эти школы составлют порядка 70% рынка по количеству студентов.
Исследование состоит из следующих основных частей:
- экспертные интервью,
- макроэкономический обзор в условиях пандемии COVID-19,
- анализ рынка бизнес-образования в России и его структуры,
- рейтинги бизнес-школ, потребительское поведение на рынке бизнес-образования в России и других разделов.
Основу исследования составили анкеты ведущих игроков рынка и их экспертные интервью – в ходе проведения исследования было получено 35 экспертных интервью и анкет от бизнес-школ, занимающих более 50% рынка MBA России.
Экспертные интервью ведущих игроков рынка включают в себя мнения представителей ведущих бизнес-школ России о развитии рынка MBA и бизнес- образования в целом, разработке новых программ обучения для текущих условий, тенденциях и прогнозах на 2022-2023 гг.
В исследовании содержится информация об объеме и динамике рынка МВА-образования в России, структуре клиентов в бизнес-школах и географической структуре рынка. Отдельное внимание уделено рейтингам бизнес-школам и отдельным программ бизнес-образования.
В исследовании приняли участие 37 бизнес-школ, они предоставили данные по 115 программам MBA, EMBA и DBA. По оценкам экспертов российского рынка бизнес-образования и аналитиков «РБК Исследований рынков» эти школы составлют порядка 70% рынка по количеству студентов.
Как выбирают блогеров образовательные платформы?
Чаще всего компании обращают внимание на следующие объективные показатели, которые поддаются измерению:
➖ тематика канала;
➖ социально-демографический портрет подписчиков;
➖ охват;
➖ среднее число просмотров;
➖ коэффициент вовлечённости аудитории во взаимодействие с блогером;
стоимость за просмотр или тысячу просмотров.
При выборе инфлюенсера в некоторых случаях смотрят, были ли у него раньше рекламные коллаборации с другими образовательными брендами. Если такие проекты встречались неоднократно, то это хороший знак: аудитория готова узнавать о предложениях других игроков сегмента.
Кроме того, у блогеров запрашивают статистику их каналов, а также проверяют уникальность и качество их контента.
Чаще всего компании обращают внимание на следующие объективные показатели, которые поддаются измерению:
➖ тематика канала;
➖ социально-демографический портрет подписчиков;
➖ охват;
➖ среднее число просмотров;
➖ коэффициент вовлечённости аудитории во взаимодействие с блогером;
стоимость за просмотр или тысячу просмотров.
При выборе инфлюенсера в некоторых случаях смотрят, были ли у него раньше рекламные коллаборации с другими образовательными брендами. Если такие проекты встречались неоднократно, то это хороший знак: аудитория готова узнавать о предложениях других игроков сегмента.
Кроме того, у блогеров запрашивают статистику их каналов, а также проверяют уникальность и качество их контента.
Forwarded from Эдтехно | образование
Skyeng и правда не купит StudyFree.
Forbes поговорил с участниками несостоявшейся сделки. Напомним, что стартап Дарьи Крошкиной уже около года не может выплатить зарплаты своим сотрудникам. Проблемы с финансированием проекта начались после 24 февраля 2022 года.
Гендир Skyeng Рустам Айнетдинов подтвердил, что компания давно присматривалась к покупке стартапа. О сделке договорились в январе 2023 года. Предполагалось, что Skyeng выкупит активы в России и СНГ и погасит часть задолженности.
При этом сами акционеры ничего не получили бы. Эксперты оценивают активы компании в $1-3 млн.
Но в середине февраля сделка отменилась. По словам Айнетдинова, они не оценили инвестиции в проект. То есть, переводя на русский, задолженность проекта оказалась существенно больше, чем Skyeng рассчитывал потратить на его спасение.
Как рассказала изданию сама Крошкина, вопрос с зарплатами так и не решён. Сейчас команда рассматривает варианты развития проекта без тех активов, которые "зависли" в США.
Forbes поговорил с участниками несостоявшейся сделки. Напомним, что стартап Дарьи Крошкиной уже около года не может выплатить зарплаты своим сотрудникам. Проблемы с финансированием проекта начались после 24 февраля 2022 года.
Гендир Skyeng Рустам Айнетдинов подтвердил, что компания давно присматривалась к покупке стартапа. О сделке договорились в январе 2023 года. Предполагалось, что Skyeng выкупит активы в России и СНГ и погасит часть задолженности.
При этом сами акционеры ничего не получили бы. Эксперты оценивают активы компании в $1-3 млн.
Но в середине февраля сделка отменилась. По словам Айнетдинова, они не оценили инвестиции в проект. То есть, переводя на русский, задолженность проекта оказалась существенно больше, чем Skyeng рассчитывал потратить на его спасение.
Как рассказала изданию сама Крошкина, вопрос с зарплатами так и не решён. Сейчас команда рассматривает варианты развития проекта без тех активов, которые "зависли" в США.
98% программ дополнительного детского образования реализуют государственные организации. Причём на официальных ресурсах бизнесу просто невыгодно конкурировать с ними.
💭 Согласно концепции развития дополнительного образования детей, которую правительство РФ утвердило в прошлом году, к 2030 году долю организаций негосударственного сектора в ней планируется довести до 10%.
На 2022-й, говорится в концепции, потенциал негосударственных организаций не использовался в полной мере. Среди всех участников сферы их было всего 4,9%.
💭 Исследователи сравнили данные 2023 года со статистикой за 2021-й и сделали вывод, что ситуация изменилась не слишком сильно. В некоторых регионах роль негосударственного сектора усилилась, но на общей картине это почти не отразилось.
💭 Согласно концепции развития дополнительного образования детей, которую правительство РФ утвердило в прошлом году, к 2030 году долю организаций негосударственного сектора в ней планируется довести до 10%.
На 2022-й, говорится в концепции, потенциал негосударственных организаций не использовался в полной мере. Среди всех участников сферы их было всего 4,9%.
💭 Исследователи сравнили данные 2023 года со статистикой за 2021-й и сделали вывод, что ситуация изменилась не слишком сильно. В некоторых регионах роль негосударственного сектора усилилась, но на общей картине это почти не отразилось.
👍2
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Эксперты по обучению и изучению искусственного интеллекта опубликовали открытое письмо, призывающее все мировые лаборатории по созданию ИИ немедленно приостановить обучение систем мощнее чем GPT-4, как минимум на 6 месяцев.
Специалисты заявляют, что системы ИИ с интеллектом, конкурирующим с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, и это мнение признают ведущие разработчики. Письмо подписано уже 1079 экспертами и исследователями, среди них — Илон Маск, Стив Возняк и другие технологические лидеры. @bankrollo
Специалисты заявляют, что системы ИИ с интеллектом, конкурирующим с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, и это мнение признают ведущие разработчики. Письмо подписано уже 1079 экспертами и исследователями, среди них — Илон Маск, Стив Возняк и другие технологические лидеры. @bankrollo
Эксперты из ООН назвали ведущие университетские рейтинги вредными
Они провели исследования и выяснили, что в рейтингах лучших университетов есть многочисленные ошибки.
Вот несколько проблем, отмеченных в исследовании:
➖Рейтинги строятся на данных, точность которых нельзя проверить.
➖В опросах чаще называют университеты с многолетней репутацией и богатым научным наследием.
➖Научную деятельность вузов оценивают по цитируемости публикаций.
➖Публикационные метрики хуже отражают исследования в социальных и гуманитарных науках, а также прикладные разработки.
➖Некоторыми метриками легко манипулировать.
Таким образом, в погоне за рейтингами вузы уменьшают свои ресурсы и внимание от более насущных задач, в том числе от развития целостной системы высшего образования.
Они провели исследования и выяснили, что в рейтингах лучших университетов есть многочисленные ошибки.
Вот несколько проблем, отмеченных в исследовании:
➖Рейтинги строятся на данных, точность которых нельзя проверить.
➖В опросах чаще называют университеты с многолетней репутацией и богатым научным наследием.
➖Научную деятельность вузов оценивают по цитируемости публикаций.
➖Публикационные метрики хуже отражают исследования в социальных и гуманитарных науках, а также прикладные разработки.
➖Некоторыми метриками легко манипулировать.
Таким образом, в погоне за рейтингами вузы уменьшают свои ресурсы и внимание от более насущных задач, в том числе от развития целостной системы высшего образования.
6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы (МООК)
➖ Видеолекции в МООК уступают по эффективности синхронным занятиям.
Обучение на таких онлайн-курсах требует от слушателя самостоятельности и ответственности, которыми студенты вузов обладают редко.
➖ Готовые онлайн-курсы не охватывают изучаемые в вузах дисциплины.
Для большинства университетов, которые выступают создателями МООК, главный мотив выпуска таких курсов — привлечение новой аудитории, в том числе потенциальных абитуриентов.
➖ МООК не подходят для освоения навыков.
Онлайн-курсы по популярным практико-ориентированным дисциплинам существуют, но включают преимущественно теоретическую основу предмета.
➖ Преподаватели видят в МООК угрозу своей занятости.
Преподавательские ставки в российских вузах состоят в основном из «горловой нагрузки» — то есть из аудиторных занятий. Интеграция МООК в дисциплину для преподавателя может означать потерю рабочих часов.
➖ МООК могут использоваться как инструмент конкуренции между вузами.
Отдельные возражения внедрение МООК вызывает у преподавателей в регионах. Онлайн-курсы ведущих вузов могут вносить вклад в отток студентов из регионов.
➖ МООК, как и другие практики онлайн-образования, вводили сверху без учёта мнения преподавателей.
С преподавателями, которые непосредственно работают со студентами, никто не обсуждал, в какой форме проводить занятия и какие ресурсы при этом использовать.
➖ Видеолекции в МООК уступают по эффективности синхронным занятиям.
Обучение на таких онлайн-курсах требует от слушателя самостоятельности и ответственности, которыми студенты вузов обладают редко.
➖ Готовые онлайн-курсы не охватывают изучаемые в вузах дисциплины.
Для большинства университетов, которые выступают создателями МООК, главный мотив выпуска таких курсов — привлечение новой аудитории, в том числе потенциальных абитуриентов.
➖ МООК не подходят для освоения навыков.
Онлайн-курсы по популярным практико-ориентированным дисциплинам существуют, но включают преимущественно теоретическую основу предмета.
➖ Преподаватели видят в МООК угрозу своей занятости.
Преподавательские ставки в российских вузах состоят в основном из «горловой нагрузки» — то есть из аудиторных занятий. Интеграция МООК в дисциплину для преподавателя может означать потерю рабочих часов.
➖ МООК могут использоваться как инструмент конкуренции между вузами.
Отдельные возражения внедрение МООК вызывает у преподавателей в регионах. Онлайн-курсы ведущих вузов могут вносить вклад в отток студентов из регионов.
➖ МООК, как и другие практики онлайн-образования, вводили сверху без учёта мнения преподавателей.
С преподавателями, которые непосредственно работают со студентами, никто не обсуждал, в какой форме проводить занятия и какие ресурсы при этом использовать.
Исследовательская компания HolonIQ опубликовала результаты международного опроса организаций сферы образования об использовании технологий искусственного интеллекта.
За три года с 2019-го по 2022-й заметно выросла доля респондентов, кто уже успешно внедрил решения, основанные на ИИ, — их стало 25%.
Но не всё так радужно: появились ответы тех, для кого опыт использования ИИ оказался неудачным и кто забросил такие попытки. В сумме их оказалось 4%.
Эксперты выделяют четыре направления в ИИ, у которых есть потенциал применения в образовании:
➖ технологии компьютерного зрения,
➖ голосовые решения,
➖ языковые модели,
➖ аналитика.
Опрос показал, что наиболее перспективными в 2022 году представители сферы считали последние две области применения. Самым большим значением участники опроса наделили аналитические решения.
Такие решения также чаще всего оказывались и в числе тех, которые участники опроса уже внедрили или пробуют в пилотном режиме — доля таких ответов составила 49%.
За три года с 2019-го по 2022-й заметно выросла доля респондентов, кто уже успешно внедрил решения, основанные на ИИ, — их стало 25%.
Но не всё так радужно: появились ответы тех, для кого опыт использования ИИ оказался неудачным и кто забросил такие попытки. В сумме их оказалось 4%.
Эксперты выделяют четыре направления в ИИ, у которых есть потенциал применения в образовании:
➖ технологии компьютерного зрения,
➖ голосовые решения,
➖ языковые модели,
➖ аналитика.
Опрос показал, что наиболее перспективными в 2022 году представители сферы считали последние две области применения. Самым большим значением участники опроса наделили аналитические решения.
Такие решения также чаще всего оказывались и в числе тех, которые участники опроса уже внедрили или пробуют в пилотном режиме — доля таких ответов составила 49%.
Forwarded from Эдтехно | образование
Byju's потерял половину стоимости.
Инвесткомпания BlackRock снизила оценку самого ценного стартапа Индии и самого дорогого эдтеха почти в два раза — с $22 млрд до $11,5 млрд.
Решение связали с общим ухудшением климата в стартап-среде Индии. Мы же предположим, что многочисленные проблемы компании — убыточность и долги кредиторам — оказали куда большее влияние на оценку инвесторов.
На фоне всех этих проблем у компании проходят сокращения. Последний раз уволили тысячу сотрудников.
Инвесткомпания BlackRock снизила оценку самого ценного стартапа Индии и самого дорогого эдтеха почти в два раза — с $22 млрд до $11,5 млрд.
Решение связали с общим ухудшением климата в стартап-среде Индии. Мы же предположим, что многочисленные проблемы компании — убыточность и долги кредиторам — оказали куда большее влияние на оценку инвесторов.
На фоне всех этих проблем у компании проходят сокращения. Последний раз уволили тысячу сотрудников.
Gartner - Top strategic technology trends (2022) ebook.pdf
2.2 MB
Gartner - свежий отчет про ТОП-10 технологических трендов 2023г.
Семейное образование 📚
При семейной форме образования ребёнок ходит в школу только для промежуточной и итоговой аттестации (проще говоря, пишет там контрольные и сдаёт экзамены). В остальном семья самостоятельно решает, каким образом ребёнок будет учиться.
В России семейное образование распространено очень мало. Хотя во время пандемии коронавируса оно стало более популярным, всё равно, по данным Института образования НИУ ВШЭ, эту форму получения начального и общего образования использует не больше 1% семей.
По каким причинам родители выбирают семейное образование:
➖ забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном;
➖ несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей;
➖ доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса.
При семейной форме образования ребёнок ходит в школу только для промежуточной и итоговой аттестации (проще говоря, пишет там контрольные и сдаёт экзамены). В остальном семья самостоятельно решает, каким образом ребёнок будет учиться.
В России семейное образование распространено очень мало. Хотя во время пандемии коронавируса оно стало более популярным, всё равно, по данным Института образования НИУ ВШЭ, эту форму получения начального и общего образования использует не больше 1% семей.
По каким причинам родители выбирают семейное образование:
➖ забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном;
➖ несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей;
➖ доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса.
👍1
Forwarded from Большие числа
Gartner: Мировые расходы на ИT вырастут, несмотря на нулевой рост ВВП и инфляцию
🛡 По оценкам Gartner, в 2023 году мировые расходы на ИT составят $4,6 млрд (что на 5,5% больше, чем в 2022 году), причем рост прогнозируется во всех регионах мира.
📶 Согласно прогнозу, в 2023 году расходы на ПО сократятся почти на 5%, из-за снижения покупательной способности и отсутствия стимулов у потребителей. Однако уже в 2024 году они достигнут $1 трлн (в 2022 было $794 млрд).
🔼 Что касается расходов на ИT-услуги, то в 2024 году ожидается их рост до $1,5 млрд (с $1,25 млрд. в 2022 году). Ключевым фактором увеличения расходов в сегментах облачных услуг становится цена, а не просто рост использования.
🚫 Также остается актуальной проблема нехватки квалифицированных ИT-работников, несмотря на увольнения в бигтехе за последние месяцы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вопреки прогнозам и ситуации в стране, рынок онлайн-образования в 2022 году вырос на почти 18%, хотя еще весной он показывал падение. Forbes Life пообщался с онлайн-школами и экспертами в сфере EdTech и выяснил, какие изменения произошли в сфере, на кого идут учиться люди и что ее ждет в этом году
В 2022 году многие российские специалисты стали искать новые профессии и другие варианты развития, которые могут стать основой для более стабильного будущего. По оценке CEO образовательной платформы «Хекслет» Кирилла Мокевнина, за этот период интерес к ней вырос в два раза (общий рост рынка онлайн-образования в 2022 году в 17,9%). Как отмечает Мокевнин, сейчас многие студенты приходят учиться в IT, потому что хотят иметь востребованную профессию, которая позволит работать из любой точки мира. «Даже несмотря на то, что спрос на джунов, то есть работников с минимальным опытом, по некоторым направлениям снизился, на рынке программирования все еще недостаточно кадров по многим специализациям», — подчеркивает СЕО «Хекслета».
https://www.forbes.ru/forbeslife/486021-cemu-ne-ucat-v-skole-kak-vygladit-rynok-onlajn-obrazovania-v-2023-godu
В 2022 году многие российские специалисты стали искать новые профессии и другие варианты развития, которые могут стать основой для более стабильного будущего. По оценке CEO образовательной платформы «Хекслет» Кирилла Мокевнина, за этот период интерес к ней вырос в два раза (общий рост рынка онлайн-образования в 2022 году в 17,9%). Как отмечает Мокевнин, сейчас многие студенты приходят учиться в IT, потому что хотят иметь востребованную профессию, которая позволит работать из любой точки мира. «Даже несмотря на то, что спрос на джунов, то есть работников с минимальным опытом, по некоторым направлениям снизился, на рынке программирования все еще недостаточно кадров по многим специализациям», — подчеркивает СЕО «Хекслета».
https://www.forbes.ru/forbeslife/486021-cemu-ne-ucat-v-skole-kak-vygladit-rynok-onlajn-obrazovania-v-2023-godu
Forbes.ru
Чему не учат в школе: как выглядит рынок онлайн-образования в 2023 году
Вопреки прогнозам и ситуации в стране, рынок онлайн-образования в 2022 году вырос на почти 18%, хотя еще весной он показывал падение. Forbes Life пообщался с онлайн-школами и экспертами в сфере EdTech и выяснил, какие изменения произошли в сфере, на
VK станет единственным владельцем «Сферума» 📚
Речь идёт о компании «Цифровое образование». Документы о её консолидации уже подписаны, а закрыть сделку предполагается до конца апреля.
🗒 Уточняется, что VK продолжит развивать «Сферум» в «VK мессенджере» как единую среду для коммуникации школьников, родителей и учителей. А «Ростелеком» сфокусируется на инфраструктурных проектах и развитии государственных цифровых сервисов для системы образования.
Речь идёт о компании «Цифровое образование». Документы о её консолидации уже подписаны, а закрыть сделку предполагается до конца апреля.
🗒 Уточняется, что VK продолжит развивать «Сферум» в «VK мессенджере» как единую среду для коммуникации школьников, родителей и учителей. А «Ростелеком» сфокусируется на инфраструктурных проектах и развитии государственных цифровых сервисов для системы образования.
👎1
Доходы блогеров-коучей в 2022 году выросли почти на миллиард
В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:
➖ Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
➖ Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
➖ Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
➖ Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
➖ Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
➖ Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
➖ Виктория Боня ― 250 млн рублей;
➖ Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
➖ Надин Серовская ― 150 млн рублей.
Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.
В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:
➖ Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
➖ Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
➖ Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
➖ Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
➖ Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
➖ Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
➖ Виктория Боня ― 250 млн рублей;
➖ Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
➖ Надин Серовская ― 150 млн рублей.
Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.