Forwarded from Сиолошная
Продолжая тему образования и ChatGPT. Посмотрел 15-минутный TED Talk от Sal Khan, создателя Khan Academy, некоммерческой образовательной организация, предлагающей онлайн-курсы и площадку для обучения.
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
Forwarded from Сиолошная
Sal начинает свой рассказ с цитирования исследования 1984го года под названием "The 2 Sigma Problem" (вики, оригинальная статья).
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲🥲
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Расходы россиян на образование детей выросли за год на 46%. Аналитики отмечают, что рост расходов связан с развитием тренда на получение дополнительного онлайн-образования, который зародился ещё во время пандемии. @bankrollo
Рыночная стоимость образовательных компаний снижается из-за ChatGPT🦾
Уже зафиксировано два таких случая. Крупные бренды потеряли по миллиарду долларов. Речь идёт о Chegg и Pearson, сообщают издания Evening Standard и The Guardian.
Представители школ заявили, что хотя чат-бот и можно рассматривать как альтернативу для студентов, ищущих ответы для своих домашних заданий, не стоит рассматривать его как альтернативу учебникам, программному обеспечению и учебным платформам.
Уже зафиксировано два таких случая. Крупные бренды потеряли по миллиарду долларов. Речь идёт о Chegg и Pearson, сообщают издания Evening Standard и The Guardian.
Представители школ заявили, что хотя чат-бот и можно рассматривать как альтернативу для студентов, ищущих ответы для своих домашних заданий, не стоит рассматривать его как альтернативу учебникам, программному обеспечению и учебным платформам.
Среди россиян вырос спрос на зарубежное высшее образование 🌍
Спрос на учёбу в Сеуле и Токио повысился более чем в десять раз. Интерес к обучению в Сингапуре вырос на 294%, а в Китае — на 100%. Кроме того, вдвое увеличилась популярность учебных заведений Австралии и Новой Зеландии.
Не уменьшается и спрос на западные образовательные программы. Интерес к обучению в Штатах вырос втрое, а к учёбе в Европе — на 35%. Среди европейских стран наиболее привлекательными россиянам кажутся Франция, Германия, Испания и Италия.
Снизился интерес к образованию лишь в некоторых странах — это Канада и Великобритания.
Спрос на учёбу в Сеуле и Токио повысился более чем в десять раз. Интерес к обучению в Сингапуре вырос на 294%, а в Китае — на 100%. Кроме того, вдвое увеличилась популярность учебных заведений Австралии и Новой Зеландии.
Не уменьшается и спрос на западные образовательные программы. Интерес к обучению в Штатах вырос втрое, а к учёбе в Европе — на 35%. Среди европейских стран наиболее привлекательными россиянам кажутся Франция, Германия, Испания и Италия.
Снизился интерес к образованию лишь в некоторых странах — это Канада и Великобритания.
Forwarded from Новости Москвы
👨🎓 В рамках пилотного проекта в России вместо разделения бакалавриат и магистратуры создадут «базовое высшее образование» и «специализированное высшее образование».
Базовое образование будет длиться от 4 до 6 лет, специализированное (магистратура) – от 1 до 3 лет.
Базовое образование будет длиться от 4 до 6 лет, специализированное (магистратура) – от 1 до 3 лет.
Что помогает сосредоточиться на учёбе?
Самым популярным оказались прогулки — их назвали 28,9%. Также помогает постановка конкретных целей учёбы (27,6%) и жёстких сроков по обучению (26,7%), а также подготовка всего необходимого для занятия перед его началом (25,8%).
Ещё концентрации способствует распределение нагрузки таким образом, чтобы учиться ежедневно, но понемногу (23,1%). Кроме того, помогают уединение, порядок вокруг и свежий воздух в помещении (22,8, 22,5 и 21,4% соответственно). А 20,9% опрошенных заявили, что планируют в своём расписании перерывы на отдых и безделье.
Самым популярным оказались прогулки — их назвали 28,9%. Также помогает постановка конкретных целей учёбы (27,6%) и жёстких сроков по обучению (26,7%), а также подготовка всего необходимого для занятия перед его началом (25,8%).
Ещё концентрации способствует распределение нагрузки таким образом, чтобы учиться ежедневно, но понемногу (23,1%). Кроме того, помогают уединение, порядок вокруг и свежий воздух в помещении (22,8, 22,5 и 21,4% соответственно). А 20,9% опрошенных заявили, что планируют в своём расписании перерывы на отдых и безделье.
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Медиахолдинг РБК купил онлайн-школу ProductStar
▪️ProductStar основана в 2016 году, продает курсы по IT-специальностям и программы корпоративного обучения. Раньше платформой владели кофаундеры Михаил Карпов и Роман Абрамов. Теперь медиахолдинг РБК владеет 100% компании, но Карпов остался гендиром.
▪️РБК нужно EdTech-направление как дополнительный источник дохода. ProductStar будут либо как самостоятельный продукт, либо как часть сервиса для руководителей, специалистов и инвесторов РБК Pro, в котором уже есть линейка образовательных продуктов.
▪️ProductStar основана в 2016 году, продает курсы по IT-специальностям и программы корпоративного обучения. Раньше платформой владели кофаундеры Михаил Карпов и Роман Абрамов. Теперь медиахолдинг РБК владеет 100% компании, но Карпов остался гендиром.
▪️РБК нужно EdTech-направление как дополнительный источник дохода. ProductStar будут либо как самостоятельный продукт, либо как часть сервиса для руководителей, специалистов и инвесторов РБК Pro, в котором уже есть линейка образовательных продуктов.
🔥3
В Госдуме считают необходимым учить школьников работать с искусственным интеллектом.
Там считают, что внедрить цифровые инструменты в учебный процесс было бы целесообразно уже сейчас.
Это помогло бы детям развить навыки критического мышления и анализа, а также подготовить их к будущему выходу на рынок труда.
Ещё предложили использовать ИИ в рамках педагогического образования и для уменьшения бюрократической нагрузки на учителей.
Там считают, что внедрить цифровые инструменты в учебный процесс было бы целесообразно уже сейчас.
Это помогло бы детям развить навыки критического мышления и анализа, а также подготовить их к будущему выходу на рынок труда.
Ещё предложили использовать ИИ в рамках педагогического образования и для уменьшения бюрократической нагрузки на учителей.
Forwarded from Ежемесячный EdTech-дайджест
EdTech-дайджест — апрель.pdf
19.2 MB
Новый выпуск EdTech-дайджеста Spektr и Ed.Partners за апрель 2023 🔥
Что внутри:
🎙 Эксклюзивные интервью с гендиректором Ultimate Education Павлом Мосейкиным и CMO Яндекс Практикума Ириной Семенок
👨🏻💻 Тренд на эксперименты онлайн-школ с новыми формами поддержи трудоустройства студентов
📚 Исследование маркетплейса курсов PROPROFI.ONLINE о трендах рынка образования
📺 Итоги масштабной рекламной кампании Нетологии в регионах
💎 И многое другое
Что внутри:
🎙 Эксклюзивные интервью с гендиректором Ultimate Education Павлом Мосейкиным и CMO Яндекс Практикума Ириной Семенок
👨🏻💻 Тренд на эксперименты онлайн-школ с новыми формами поддержи трудоустройства студентов
📚 Исследование маркетплейса курсов PROPROFI.ONLINE о трендах рынка образования
📺 Итоги масштабной рекламной кампании Нетологии в регионах
💎 И многое другое
Российские образовательные приложения, которые скачивают чаще всего
В сумме все приложения из этого рейтинга скачали в Google Play более 35 млн раз.
Однако 25 млн из скачиваний приходятся на трёх лидеров списка — это Simpler и Lingualeo, специализирующиеся на обучении иностранным языкам, а также платформа для запуска, продажи и проведения онлайн-курсов GetCourse.
Самую высокую оценку и в указанном магазине, и в App Store (4,9 балла) получили GetCourse, Stepik и «Академия инвестиций Тинькофф».
В сумме все приложения из этого рейтинга скачали в Google Play более 35 млн раз.
Однако 25 млн из скачиваний приходятся на трёх лидеров списка — это Simpler и Lingualeo, специализирующиеся на обучении иностранным языкам, а также платформа для запуска, продажи и проведения онлайн-курсов GetCourse.
Самую высокую оценку и в указанном магазине, и в App Store (4,9 балла) получили GetCourse, Stepik и «Академия инвестиций Тинькофф».
3 ключевых технологий и практик для будущего университетов
ИИ-инструменты:
Это и ИИ-решения для аналитики и персонализации обучения, и генеративные нейросети. Ожидается, что в целом ИИ существенно изменит профессию преподавателя: на технологии переложат обязанности по проверке домашних заданий и выдаче обратной связи, по формированию оптимальных для студента образовательных траекторий, а также по круглосуточному консультированию учащихся.
HyFlex и другие версии гибридного обучения:
Размытие границ между онлайн- и офлайн-обучением и развитие гибких форматов. Их распространение связано с несколькими социальными и технологическими трендами.
Доступные и инклюзивные программы:
Микростепени, то есть короткие курсы, на которых можно изучить отдельные навыки. Их распространение также связано с социальными и экономическими трендами.
ИИ-инструменты:
Это и ИИ-решения для аналитики и персонализации обучения, и генеративные нейросети. Ожидается, что в целом ИИ существенно изменит профессию преподавателя: на технологии переложат обязанности по проверке домашних заданий и выдаче обратной связи, по формированию оптимальных для студента образовательных траекторий, а также по круглосуточному консультированию учащихся.
HyFlex и другие версии гибридного обучения:
Размытие границ между онлайн- и офлайн-обучением и развитие гибких форматов. Их распространение связано с несколькими социальными и технологическими трендами.
Доступные и инклюзивные программы:
Микростепени, то есть короткие курсы, на которых можно изучить отдельные навыки. Их распространение также связано с социальными и экономическими трендами.
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Массовый переход на новую систему высшего образования в РФ планируется в 2025 году — глава Минобрнауки РФ Фальков. @bankrollo
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
«Тинькофф» откроет свой университет
▪️ Банк уже зарегистрировал под свой университет отдельное юрлицо. Важно, что «Тинькофф» работает именно над вузом, а не над ДПО-проектом, как «Сбер» с его «Сберуниверситетом». Руководителем новой образовательной компании назначен Евгений Ивашкевич.
▪️ Банк много лет развивает большое количество направлений работы со студентами и школьниками в рамках «Тинькофф образования» на основе официальной образовательной лицензии. По словам представителя банка, «Тинькофф» использует накопленную технологическую и IT-экспертизу для запуска в России STEM-университета. Детали проекта будут анонсированы позже, летом.
▪️ В России есть только один проект соизмеримого масштаба — частный университет iSpring Юрия Ускова из Йошкар-Олы.
▪️ Банк уже зарегистрировал под свой университет отдельное юрлицо. Важно, что «Тинькофф» работает именно над вузом, а не над ДПО-проектом, как «Сбер» с его «Сберуниверситетом». Руководителем новой образовательной компании назначен Евгений Ивашкевич.
▪️ Банк много лет развивает большое количество направлений работы со студентами и школьниками в рамках «Тинькофф образования» на основе официальной образовательной лицензии. По словам представителя банка, «Тинькофф» использует накопленную технологическую и IT-экспертизу для запуска в России STEM-университета. Детали проекта будут анонсированы позже, летом.
▪️ В России есть только один проект соизмеримого масштаба — частный университет iSpring Юрия Ускова из Йошкар-Олы.
В новой системе высшего образования программы магистратуры будут не во всех вузах
Отбирать университеты, где продолжат проводить такие программы, собирается Минобрнауки. Какими именно будут критерии отбора и какую долю программ планируется закрыть, пока не уточняется.
Ещё одно изменение, которое упомянули, — введение ограничений по соотношению бюджетных и платных мест на магистерских программах.
Видимо, речь о том, чтобы образовательные учреждения не набирали на платные места слишком много студентов, которых не получается качественно обучать.
Отбирать университеты, где продолжат проводить такие программы, собирается Минобрнауки. Какими именно будут критерии отбора и какую долю программ планируется закрыть, пока не уточняется.
Ещё одно изменение, которое упомянули, — введение ограничений по соотношению бюджетных и платных мест на магистерских программах.
Видимо, речь о том, чтобы образовательные учреждения не набирали на платные места слишком много студентов, которых не получается качественно обучать.
Forwarded from Эдтехно | образование
Рынок публичных эдтех-компаний продолжает лихорадить из-за ChatGPT.
Duolingo
Из-за инсайдерской продажи 10 тыс. акций цена бумаг Duo снизилась на 3,6% и на 3 мая торговалась по цене $120,61 за акцию.
Зарубежные инвесторы говорят о негативном влиянии GPT на компанию. Это странно, т.к. Duolingo сотрудничает с OpenAI и запускает новые предложения.
Chegg
Акции Chegg так и не восстановились после падения. При этом в компании уже оценили влияние ИИ и запускают новый продукт CheggMate.
О новациях сообщили в тот же день, когда рассказали про конкуренцию с ИИ. Но ни это, ни высокое удержание клиентов не помогли Chegg.
Pearson
Среди эдтехов ещё остаются настоящие староверы. Аналитики говорят, что компания отрицает влияние новых технологий на их бизнес.
При этом 2 мая (страшный день) акции компании рухнули, но к 3 мая уже успели восстановиться на 11% — до почти $10,4.
Duolingo
Из-за инсайдерской продажи 10 тыс. акций цена бумаг Duo снизилась на 3,6% и на 3 мая торговалась по цене $120,61 за акцию.
Зарубежные инвесторы говорят о негативном влиянии GPT на компанию. Это странно, т.к. Duolingo сотрудничает с OpenAI и запускает новые предложения.
Chegg
Акции Chegg так и не восстановились после падения. При этом в компании уже оценили влияние ИИ и запускают новый продукт CheggMate.
О новациях сообщили в тот же день, когда рассказали про конкуренцию с ИИ. Но ни это, ни высокое удержание клиентов не помогли Chegg.
Pearson
Среди эдтехов ещё остаются настоящие староверы. Аналитики говорят, что компания отрицает влияние новых технологий на их бизнес.
При этом 2 мая (страшный день) акции компании рухнули, но к 3 мая уже успели восстановиться на 11% — до почти $10,4.
Forwarded from Эдтехно | образование
Российский IT-рынок чувствует себя в опасности.
В новом опросе от "Зарплаты.ру" и Skillfactory — свежий взгляд на ближайшее будущее российского IT-рынка.
Коллеги успели опросить 1,2 тыс. глав компаний и руководителей отделов, а мы выбрали для вас самое главное.
По оценкам респондентов, в 3 кв. 2023 года компаниям будут нужны:
• специалисты по кибербезопасности — 32%;
• сетевые инженеры — 20%;
• специалисты по цифровой трансформации — 16%;
• мобильные разработчики — 15%;
• лид-разработчики — 14%;
• продакт-менеджменты — 12%;
• фронтенд-разработчики — 10%.
Что касается грейда, больше всего компаниям требуются специалисты мидл-уровня и лиды (34 и 35% соответственно). Джуны и сеньоры нужны только в 14 и 15% команд.
Но и для новичков есть приятные новости.
Около 38% российских компаний рассчитывают, что в 3 кв. 2023 им понадобятся стажёры, а почти половина (44%) уже их привлекает к работе.
Сценарии стажировок бывают разные:
• прикрепление стажера к конкретному специалисту — 39%;
• практиканты частично выполняют функции джунов — 26%;
.• обучают стажеров посредством рабочих задач — 24%;
• подключают стажеров помогать разным командам с "ручными" задачами — 22%.
41% собираются в ближайшем будущем запустить программу стажировок, а 38% планируют ввести подобную практику, но нескоро.
В новом опросе от "Зарплаты.ру" и Skillfactory — свежий взгляд на ближайшее будущее российского IT-рынка.
Коллеги успели опросить 1,2 тыс. глав компаний и руководителей отделов, а мы выбрали для вас самое главное.
По оценкам респондентов, в 3 кв. 2023 года компаниям будут нужны:
• специалисты по кибербезопасности — 32%;
• сетевые инженеры — 20%;
• специалисты по цифровой трансформации — 16%;
• мобильные разработчики — 15%;
• лид-разработчики — 14%;
• продакт-менеджменты — 12%;
• фронтенд-разработчики — 10%.
Что касается грейда, больше всего компаниям требуются специалисты мидл-уровня и лиды (34 и 35% соответственно). Джуны и сеньоры нужны только в 14 и 15% команд.
Но и для новичков есть приятные новости.
Около 38% российских компаний рассчитывают, что в 3 кв. 2023 им понадобятся стажёры, а почти половина (44%) уже их привлекает к работе.
Сценарии стажировок бывают разные:
• прикрепление стажера к конкретному специалисту — 39%;
• практиканты частично выполняют функции джунов — 26%;
.• обучают стажеров посредством рабочих задач — 24%;
• подключают стажеров помогать разным командам с "ручными" задачами — 22%.
41% собираются в ближайшем будущем запустить программу стажировок, а 38% планируют ввести подобную практику, но нескоро.
Forwarded from Копирайтинг
В России предложили технологию, которая помогает отмечать пришедших студентов на занятие 📚
Контролировать присутствие на парах в вузе предлагается при помощи специального Telegram-бота.
Бот работает по очень простому принципу: в начале занятия преподаватель вводит название предмета и нажимает соответствующую кнопку.
После этого бот считывает геопозицию каждого студента — и если они на самом деле находятся на территории кампуса, программа подтверждает их присутствие. А после пары преподаватель получает в личные сообщения готовый список пришедших на занятие.
Эта разработка поможет избежать случаев, когда студенты отмечают одногруппников, которых на самом деле нет на занятии.
Контролировать присутствие на парах в вузе предлагается при помощи специального Telegram-бота.
Бот работает по очень простому принципу: в начале занятия преподаватель вводит название предмета и нажимает соответствующую кнопку.
После этого бот считывает геопозицию каждого студента — и если они на самом деле находятся на территории кампуса, программа подтверждает их присутствие. А после пары преподаватель получает в личные сообщения готовый список пришедших на занятие.
Эта разработка поможет избежать случаев, когда студенты отмечают одногруппников, которых на самом деле нет на занятии.
👍3🔥1
Россияне в возрасте 45+ рассказали, сколько готовы тратить на онлайн-образование 💻
Доли тех, кто готов потратить на образование до 10 тысяч рублей в год и от 10 до 50 тысяч рублей, примерно равны, а вот тех, кто готов израсходовать более высокую сумму, мало:
— менее 5 тысяч в год — 21%;
— от 5 до 10 тысяч — 25%;
— от 10 до 50 тысяч — 45%;
— больше 50 тысяч — 9%.
При этом 96% респондентов были бы не против учёбы, если бы кто-то оплатил её за них.
Только 7% респондентов думают, что им уже поздно учиться чему-то новому. А 45% заявили, что образование — обязательная часть их жизни и им нравится получать знания. Ещё 32% признались, что учатся только по необходимости, а 16% — отметили, что обучаются часто, хотя и могли бы прожить без этого.
Доли тех, кто готов потратить на образование до 10 тысяч рублей в год и от 10 до 50 тысяч рублей, примерно равны, а вот тех, кто готов израсходовать более высокую сумму, мало:
— менее 5 тысяч в год — 21%;
— от 5 до 10 тысяч — 25%;
— от 10 до 50 тысяч — 45%;
— больше 50 тысяч — 9%.
При этом 96% респондентов были бы не против учёбы, если бы кто-то оплатил её за них.
Только 7% респондентов думают, что им уже поздно учиться чему-то новому. А 45% заявили, что образование — обязательная часть их жизни и им нравится получать знания. Ещё 32% признались, что учатся только по необходимости, а 16% — отметили, что обучаются часто, хотя и могли бы прожить без этого.
👍3🔥1