Выпускники СПО зарабатывают в среднем на треть меньше, чем выпускники вузов
Такие данные приведены в докладе НИУ ВШЭ.
Всего 51% из всех окончивших колледжи в 2017–2021 годах в конце 2021-го имели официальное место работы (12% при этом учились параллельно с работой). Ещё 16% были заняты только учёбой.
Для сравнения: у выпускников с высшим образованием уровень трудоустройства составляет 69% для бакалавров и 76% для магистров и выпускников специалитета.
Такие данные приведены в докладе НИУ ВШЭ.
Всего 51% из всех окончивших колледжи в 2017–2021 годах в конце 2021-го имели официальное место работы (12% при этом учились параллельно с работой). Ещё 16% были заняты только учёбой.
Для сравнения: у выпускников с высшим образованием уровень трудоустройства составляет 69% для бакалавров и 76% для магистров и выпускников специалитета.
Скоро появится новый российско-китайский университет
Новый вуз ― Саха-Цзилиньский технологический университет ― будет базироваться в китайском городе Лунцзин.
В его создании принимают участие Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (находится в Якутии) и Чанчуньский научно-технический институт.
Сейчас проект на финальной стадии подготовки, и уже к концу года его авторы рассчитывают получить аккредитацию китайского министерства образования.
В новом вузе бакалавриат по инженерии, менеджменту, медицине, экономике и другим направлениям. Набор студентов планируют открыть уже в следующем учебном году.
Новый вуз ― Саха-Цзилиньский технологический университет ― будет базироваться в китайском городе Лунцзин.
В его создании принимают участие Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (находится в Якутии) и Чанчуньский научно-технический институт.
Сейчас проект на финальной стадии подготовки, и уже к концу года его авторы рассчитывают получить аккредитацию китайского министерства образования.
В новом вузе бакалавриат по инженерии, менеджменту, медицине, экономике и другим направлениям. Набор студентов планируют открыть уже в следующем учебном году.
👎1
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
В чем разница между инфобизнесом и «серьёзным» обучением?
Из интервью с методологом, кандидатом педагогических наук Варварой Егоровой
▪️EdTech — это инфобизнес с каким-то высокотехнологичным решением «под капотом». Чаще всего это своя платформа с LMS, с функциями, которые позволяют выстраивать образовательные траектории, собирать Big Data, на основании данных повышать эффективность обучения и так далее. Зачастую это инновационные инструменты относительно общего состояния технологий, которые мало кто использует, потому что их разработка и внедрение требуют множества ресурсов.
▪️ Есть более обывательское разделение EdTech и инфобизнеса по тому, насколько «хардовые» навыки формируются с помощью определённой образовательной программы. Например, обучение маркетингу, программированию, то есть конкретным профессиональным компетенциям, считается нормальным образованием. А вот различные «марафоны желаний», курсы в духе «стань счастливым», «обнови себя» — это что-то несерьёзное, и такое обучение сразу определяется как инфобизнес.
▪️ Можно назвать и ещё один признак «типичного инфобизнеса» — это нереалистичные обещания. Все видели рекламные посты в соцсетях с обещаниями вроде «Пройди трёхдневное обучение и заработай миллион». А у нормального курса эти обещания выглядят скорее так: «Мы сформируем у тебя определённые навыки, и если ты будешь их применять в реальной жизни, то повысишь свои шансы когда-нибудь заработать миллион».
▪️ Инфобизнес умеет продавать. И больше всего продают как раз те мошенники, которые обещают, что после трёх дней обучения вы заработаете миллион. Почему так? Потому что большинство людей не хотят ничего делать, а хотят просто купить «волшебную таблетку» и завтра же найти миллион долларов прямо у своего подъезда. Поэтому, когда честно пишешь, что «курс поможет вам сформировать такие-то навыки, а дальше всё зависит от вас», большая часть людей подумает: «Ну и зачем оно мне надо?»
Из интервью с методологом, кандидатом педагогических наук Варварой Егоровой
▪️EdTech — это инфобизнес с каким-то высокотехнологичным решением «под капотом». Чаще всего это своя платформа с LMS, с функциями, которые позволяют выстраивать образовательные траектории, собирать Big Data, на основании данных повышать эффективность обучения и так далее. Зачастую это инновационные инструменты относительно общего состояния технологий, которые мало кто использует, потому что их разработка и внедрение требуют множества ресурсов.
▪️ Есть более обывательское разделение EdTech и инфобизнеса по тому, насколько «хардовые» навыки формируются с помощью определённой образовательной программы. Например, обучение маркетингу, программированию, то есть конкретным профессиональным компетенциям, считается нормальным образованием. А вот различные «марафоны желаний», курсы в духе «стань счастливым», «обнови себя» — это что-то несерьёзное, и такое обучение сразу определяется как инфобизнес.
▪️ Можно назвать и ещё один признак «типичного инфобизнеса» — это нереалистичные обещания. Все видели рекламные посты в соцсетях с обещаниями вроде «Пройди трёхдневное обучение и заработай миллион». А у нормального курса эти обещания выглядят скорее так: «Мы сформируем у тебя определённые навыки, и если ты будешь их применять в реальной жизни, то повысишь свои шансы когда-нибудь заработать миллион».
▪️ Инфобизнес умеет продавать. И больше всего продают как раз те мошенники, которые обещают, что после трёх дней обучения вы заработаете миллион. Почему так? Потому что большинство людей не хотят ничего делать, а хотят просто купить «волшебную таблетку» и завтра же найти миллион долларов прямо у своего подъезда. Поэтому, когда честно пишешь, что «курс поможет вам сформировать такие-то навыки, а дальше всё зависит от вас», большая часть людей подумает: «Ну и зачем оно мне надо?»
👍6
Forwarded from Камера хранения
Родители школьников против замены изучения английского языка китайским
▪️ Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди родителей школьников в разных регионах России и узнал их мнение о замене английского языка китайским.
▪️ 80% родителей школьников не поддерживают идею исключить преподавание английского языка из школьной программы. Они обращают внимание, что английский язык остается языком международного общения, а методика его преподавания давно отработана. К обязательному изучению китайского они отнеслись настороженно: 59% высказались против такой инициативы.
▪️ Считают необходимым перестать преподавать детям английский только 9% опрошенных.
▪️ Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди родителей школьников в разных регионах России и узнал их мнение о замене английского языка китайским.
▪️ 80% родителей школьников не поддерживают идею исключить преподавание английского языка из школьной программы. Они обращают внимание, что английский язык остается языком международного общения, а методика его преподавания давно отработана. К обязательному изучению китайского они отнеслись настороженно: 59% высказались против такой инициативы.
▪️ Считают необходимым перестать преподавать детям английский только 9% опрошенных.
👍2
Карта edtech-трендов 2023.png
2.8 MB
Карта трендов современного EdTech
🔎 Карта трендов российского edtech 2023
Салют! Вы наверное знаете, что мы с командой Ed.Partners уже полгода выпускаем ежемесячный дайджест про рынок онлайн-образования (ДПО). В начале года мы решили изложить наше понимание динамики этого рынка в формате исследования и подготовить тренд-репорт на 2023.
Для этого мы собрали сотни сигналов российского и международного рынка, выделили среди них тренды в категориях «маркетинг», «продукт» и «бизнес», попросили экспертов рынка прокомментировать их и оценить их потенциал — и составили карту трендов российского эдтеха в сегменте ДПО.
Отчет доступен для скачивания тут: @edtech_digest_bot. Приятного и полезного чтения!
Салют! Вы наверное знаете, что мы с командой Ed.Partners уже полгода выпускаем ежемесячный дайджест про рынок онлайн-образования (ДПО). В начале года мы решили изложить наше понимание динамики этого рынка в формате исследования и подготовить тренд-репорт на 2023.
Для этого мы собрали сотни сигналов российского и международного рынка, выделили среди них тренды в категориях «маркетинг», «продукт» и «бизнес», попросили экспертов рынка прокомментировать их и оценить их потенциал — и составили карту трендов российского эдтеха в сегменте ДПО.
Отчет доступен для скачивания тут: @edtech_digest_bot. Приятного и полезного чтения!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Россияне бросились изучать иностранные языки. Спрос на репетиторов иностранных языков вырос на 50% за первый квартал 2023 года. Больше всего выросла потребность в репетиторах корейского и китайского — исследование Авито. @bankrollo
Forwarded from Эдтехно | образование
ChatGPT уничтожает ГДЗ.
Платформа для помощи в выполнении домашних заданий Chegg потеряла почти половину (48%) стоимости своих акций.
Это произошло после неожиданного откровения главы Chegg Дэн Розенсвейг, который признался — развитие ИИ тормозит привлечение новых клиентов в компанию.
Решение у проблемы кажется простым: просто прикрутить ИИ к сервису. Но на вопрос, зачем платить за бесплатную услугу, это не отвечает.
ГДЗ-сервисам предстоит придумать себе новые УТП. Ну или хотя бы держать язык за зубами.
Платформа для помощи в выполнении домашних заданий Chegg потеряла почти половину (48%) стоимости своих акций.
Это произошло после неожиданного откровения главы Chegg Дэн Розенсвейг, который признался — развитие ИИ тормозит привлечение новых клиентов в компанию.
Решение у проблемы кажется простым: просто прикрутить ИИ к сервису. Но на вопрос, зачем платить за бесплатную услугу, это не отвечает.
ГДЗ-сервисам предстоит придумать себе новые УТП. Ну или хотя бы держать язык за зубами.
Forwarded from Эдтехно | образование
Половина в топ-10 российских эдтехов снизили выручку.
Уважаемые аналитики Smart Ranking выкатили новый рейтинг по итогам 1 кв. 2023 года. Результаты нас удивили.
• Во-первых, ДПО-гиганты в основном потеряли по сравнение с концом 2022 года — от 11 до почти 35% выручки.
• Хороший рост показала группа Skyeng, но тут драйверами скорее всего были детский сегмент и иностранные языки.
• Лучше всех показал себя GetCourse. Скорее всего, его драйвят два тренда — спрос на микропродукты и перетекание аудитории из соцсетей.
• Из детского сегмента в общем топе падение выручки зафиксировали только у "Фоксфорда" — зато аж на 28%.
• В топ-10 по детскому сегменту "Компьютерная академия Tor" стала единственной, кроме "Фоксфорда" компанией с падением выручки. В целом сегмент в плюсе.
• Самый неожиданный для нас результат показал "Like Центр" — рост на 18%. Объяснить мы его не можем, но за компанию рады.
• В сегменте ДПО (топ-10) рост выручки показали также холдинг Ultimate Education (на 13,6%) и Школа управления "Сколково" (рост в три раза).
Уважаемые аналитики Smart Ranking выкатили новый рейтинг по итогам 1 кв. 2023 года. Результаты нас удивили.
• Во-первых, ДПО-гиганты в основном потеряли по сравнение с концом 2022 года — от 11 до почти 35% выручки.
• Хороший рост показала группа Skyeng, но тут драйверами скорее всего были детский сегмент и иностранные языки.
• Лучше всех показал себя GetCourse. Скорее всего, его драйвят два тренда — спрос на микропродукты и перетекание аудитории из соцсетей.
• Из детского сегмента в общем топе падение выручки зафиксировали только у "Фоксфорда" — зато аж на 28%.
• В топ-10 по детскому сегменту "Компьютерная академия Tor" стала единственной, кроме "Фоксфорда" компанией с падением выручки. В целом сегмент в плюсе.
• Самый неожиданный для нас результат показал "Like Центр" — рост на 18%. Объяснить мы его не можем, но за компанию рады.
• В сегменте ДПО (топ-10) рост выручки показали также холдинг Ultimate Education (на 13,6%) и Школа управления "Сколково" (рост в три раза).
Forwarded from Сиолошная
Продолжая тему образования и ChatGPT. Посмотрел 15-минутный TED Talk от Sal Khan, создателя Khan Academy, некоммерческой образовательной организация, предлагающей онлайн-курсы и площадку для обучения.
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
В своем рассказе Sal поделился первым опытом интеграции чатбота на основе GPT-4 на площадку. Они получили доступ в августе 2022го, и это настолько взбудоражило представление рассказчика, что он 2 недели почти не спал, играясь с моделью и исследуя границы применимости. Следующие 6 месяцев он и его команда писали и изучали промпты, а также придумывали разные способы применения языковых моделей в образовании. Более того, они активно участвовали в сборке выборки для дообучения GPT-4 в последующие месяцы, например, чтобы у той не было проблем со школьной математикой и уравнениями.
Уже сейчас (с релиза GPT-4 в марте) тысячам учеников в тестовом режиме доступна кнопка общения с ботом. Ему доступен весь контекст урока (даже если это видео, можно ведь подать транскрипт), за счет чего он может направлять, подсказывать, а не давать ответы сразу. Выбранный стиль преподавания — по методу Сократа. Мы это обсудили в комментах к посту выше, но давайте я вынесу определение из Википедии: метод, основывающийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывает суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.
Я (почти) всегда и людям в чатах, и стажерам на работе, и вообще людям вокруг пытаюсь преподносить знания в таком формате, потому что он учит рассуждать, искать источник проблемы, аналогии, развивать критическое мышление. Это очень ценные навыки. К сожалению, в традиционном образовании фактически нет места подобном, так как люди учатся в группах (классах), и на одного преподавателя приходится по 20-30 за раз. Никакого персонализированного опыта обучения не получается.
В это же время бот никогда не устанет, и будет продолжать объяснять, отвечать даже на сторонние вопросы (вроде "а зачем это вообще нужно изучать?" — в примере на видео бот сначала уточняет, кем учащийся хочет стать, и потом проводит связь, это же невероятно!). Уже сейчас бот помогает как с традиционными заданиями, объясняя и корректируя ход рассуждений при решении задач, так и умеет в креатив: дает подсказки по эссе, выделяет части текста, которые рекомендует студенту переделать (но не говорит, в чем проблема, а спрашивает, какой её видит ученик!).
Но есть ведь и другая сторона образования — учительская. И тут бот тоже полезен: доступен специальный teacher mode, где и ответы сразу доступны, и, главное, дается рекомендация, как именно учителю объяснить решение, и какую подводку сделать, и какой структуры урока вообще придерживаться.
Что еще обещают добавить в бота:
— новые AI-специфичные задания, которые не нужно будет валидировать преподавателям;
— интерактивные задания на чтение текста и его понимание;
— общение и дискуссия группы лиц, где лишь одно из них - AI ассистент (работа в группах, видимо);
— интеграция с голосовым ассистентом.
Очень интересно, как на горизонте 10-15 лет после изменений в системе образования изменится скорость чтения или слушания у людей (ведь это, предположу, будет еще сильнее влиять на скорость поглощения информации на самых ранних этапах обучения человека).
Forwarded from Сиолошная
Sal начинает свой рассказ с цитирования исследования 1984го года под названием "The 2 Sigma Problem" (вики, оригинальная статья).
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲🥲
В этой работе анализируется эффективность преподавания для группы лиц против персонального преподавания 1-на-1, и показывается, насколько существенна разница. К посту приложен график плотности "качества" образования и количества людей в группе. Видно, что самый правый "колокол" распределения, подписанный как "TUTORIAL 1-1", наиболее эффективен - при таком подходе даже самый плохой (левый) студент очень близок к среднему показателю обучающегося в группе из 30 человек ("CONVENTIONAL 1-30").
2 sigma в названии - это размер эффекта при переходе от групповых традиционных занятий к работе 1-на-1. В переводе на человеческий это означает, что из среднего студента он сделает выдающегося (по отношению к предыдущему способу), а из человека ниже среднего сделает значимо выше среднего.
Но в чем Problem из названия статьи? Легко догадаться — у человечества просто нет ресурсов предоставить каждому персонализированный опыт преподавания. Этого не достигается в развитых странах, а уж про развивающиеся и переходные (подумайте про детей в Африке).
...или не было. Сейчас Sal видит не "The 2 Sigma Problem", а предлагает перевести её в "The 2 Sigma Opportunity: Using AI to Provide a One-to-One Tutor for Every Student and a Teaching Assistant for Every Teacher".
Языковые модели, подобные GPT-4, открывают невиданные ранее возможности увеличения эффективности и качества обучения для практически каждого человека на Земле. И это очень сильное заявление, компания буквально работает над вещами, которые действительно меняют и формируют мир (а не очередной Uber/AirBNB с их "великими" миссиями). Я аж слезу пустил 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Расходы россиян на образование детей выросли за год на 46%. Аналитики отмечают, что рост расходов связан с развитием тренда на получение дополнительного онлайн-образования, который зародился ещё во время пандемии. @bankrollo
Рыночная стоимость образовательных компаний снижается из-за ChatGPT🦾
Уже зафиксировано два таких случая. Крупные бренды потеряли по миллиарду долларов. Речь идёт о Chegg и Pearson, сообщают издания Evening Standard и The Guardian.
Представители школ заявили, что хотя чат-бот и можно рассматривать как альтернативу для студентов, ищущих ответы для своих домашних заданий, не стоит рассматривать его как альтернативу учебникам, программному обеспечению и учебным платформам.
Уже зафиксировано два таких случая. Крупные бренды потеряли по миллиарду долларов. Речь идёт о Chegg и Pearson, сообщают издания Evening Standard и The Guardian.
Представители школ заявили, что хотя чат-бот и можно рассматривать как альтернативу для студентов, ищущих ответы для своих домашних заданий, не стоит рассматривать его как альтернативу учебникам, программному обеспечению и учебным платформам.
Среди россиян вырос спрос на зарубежное высшее образование 🌍
Спрос на учёбу в Сеуле и Токио повысился более чем в десять раз. Интерес к обучению в Сингапуре вырос на 294%, а в Китае — на 100%. Кроме того, вдвое увеличилась популярность учебных заведений Австралии и Новой Зеландии.
Не уменьшается и спрос на западные образовательные программы. Интерес к обучению в Штатах вырос втрое, а к учёбе в Европе — на 35%. Среди европейских стран наиболее привлекательными россиянам кажутся Франция, Германия, Испания и Италия.
Снизился интерес к образованию лишь в некоторых странах — это Канада и Великобритания.
Спрос на учёбу в Сеуле и Токио повысился более чем в десять раз. Интерес к обучению в Сингапуре вырос на 294%, а в Китае — на 100%. Кроме того, вдвое увеличилась популярность учебных заведений Австралии и Новой Зеландии.
Не уменьшается и спрос на западные образовательные программы. Интерес к обучению в Штатах вырос втрое, а к учёбе в Европе — на 35%. Среди европейских стран наиболее привлекательными россиянам кажутся Франция, Германия, Испания и Италия.
Снизился интерес к образованию лишь в некоторых странах — это Канада и Великобритания.
Forwarded from Новости Москвы
👨🎓 В рамках пилотного проекта в России вместо разделения бакалавриат и магистратуры создадут «базовое высшее образование» и «специализированное высшее образование».
Базовое образование будет длиться от 4 до 6 лет, специализированное (магистратура) – от 1 до 3 лет.
Базовое образование будет длиться от 4 до 6 лет, специализированное (магистратура) – от 1 до 3 лет.
Что помогает сосредоточиться на учёбе?
Самым популярным оказались прогулки — их назвали 28,9%. Также помогает постановка конкретных целей учёбы (27,6%) и жёстких сроков по обучению (26,7%), а также подготовка всего необходимого для занятия перед его началом (25,8%).
Ещё концентрации способствует распределение нагрузки таким образом, чтобы учиться ежедневно, но понемногу (23,1%). Кроме того, помогают уединение, порядок вокруг и свежий воздух в помещении (22,8, 22,5 и 21,4% соответственно). А 20,9% опрошенных заявили, что планируют в своём расписании перерывы на отдых и безделье.
Самым популярным оказались прогулки — их назвали 28,9%. Также помогает постановка конкретных целей учёбы (27,6%) и жёстких сроков по обучению (26,7%), а также подготовка всего необходимого для занятия перед его началом (25,8%).
Ещё концентрации способствует распределение нагрузки таким образом, чтобы учиться ежедневно, но понемногу (23,1%). Кроме того, помогают уединение, порядок вокруг и свежий воздух в помещении (22,8, 22,5 и 21,4% соответственно). А 20,9% опрошенных заявили, что планируют в своём расписании перерывы на отдых и безделье.
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Медиахолдинг РБК купил онлайн-школу ProductStar
▪️ProductStar основана в 2016 году, продает курсы по IT-специальностям и программы корпоративного обучения. Раньше платформой владели кофаундеры Михаил Карпов и Роман Абрамов. Теперь медиахолдинг РБК владеет 100% компании, но Карпов остался гендиром.
▪️РБК нужно EdTech-направление как дополнительный источник дохода. ProductStar будут либо как самостоятельный продукт, либо как часть сервиса для руководителей, специалистов и инвесторов РБК Pro, в котором уже есть линейка образовательных продуктов.
▪️ProductStar основана в 2016 году, продает курсы по IT-специальностям и программы корпоративного обучения. Раньше платформой владели кофаундеры Михаил Карпов и Роман Абрамов. Теперь медиахолдинг РБК владеет 100% компании, но Карпов остался гендиром.
▪️РБК нужно EdTech-направление как дополнительный источник дохода. ProductStar будут либо как самостоятельный продукт, либо как часть сервиса для руководителей, специалистов и инвесторов РБК Pro, в котором уже есть линейка образовательных продуктов.
🔥3
В Госдуме считают необходимым учить школьников работать с искусственным интеллектом.
Там считают, что внедрить цифровые инструменты в учебный процесс было бы целесообразно уже сейчас.
Это помогло бы детям развить навыки критического мышления и анализа, а также подготовить их к будущему выходу на рынок труда.
Ещё предложили использовать ИИ в рамках педагогического образования и для уменьшения бюрократической нагрузки на учителей.
Там считают, что внедрить цифровые инструменты в учебный процесс было бы целесообразно уже сейчас.
Это помогло бы детям развить навыки критического мышления и анализа, а также подготовить их к будущему выходу на рынок труда.
Ещё предложили использовать ИИ в рамках педагогического образования и для уменьшения бюрократической нагрузки на учителей.
Forwarded from Ежемесячный EdTech-дайджест
EdTech-дайджест — апрель.pdf
19.2 MB
Новый выпуск EdTech-дайджеста Spektr и Ed.Partners за апрель 2023 🔥
Что внутри:
🎙 Эксклюзивные интервью с гендиректором Ultimate Education Павлом Мосейкиным и CMO Яндекс Практикума Ириной Семенок
👨🏻💻 Тренд на эксперименты онлайн-школ с новыми формами поддержи трудоустройства студентов
📚 Исследование маркетплейса курсов PROPROFI.ONLINE о трендах рынка образования
📺 Итоги масштабной рекламной кампании Нетологии в регионах
💎 И многое другое
Что внутри:
🎙 Эксклюзивные интервью с гендиректором Ultimate Education Павлом Мосейкиным и CMO Яндекс Практикума Ириной Семенок
👨🏻💻 Тренд на эксперименты онлайн-школ с новыми формами поддержи трудоустройства студентов
📚 Исследование маркетплейса курсов PROPROFI.ONLINE о трендах рынка образования
📺 Итоги масштабной рекламной кампании Нетологии в регионах
💎 И многое другое