ПроБоссов • Оксана Нилова – Telegram
ПроБоссов • Оксана Нилова
2.53K subscribers
455 photos
322 videos
5 files
225 links
Я exHRD КОМУС 140+ млрд. 16+ тыс.чел. Ex HR-партнер McKinsey. Пишу как бизнесу сделать 3-х кратный рост через управление командами.

HR консалтинг
Оценка
Орг структура
Фин. мотивация
Мастер-классы

Связь @OxanaNilova
Реклама https://news.1rj.ru/str/probossov_ad
Download Telegram
«Почему я вообще должен кого-то мотивировать?!»

Недавно услышала фразу у топ-руководителя. Он сокрушался. Очень экспертный. Планы не выполняются. Команда косячит.

Вроде как, действительно, логично. Но почему тогда все с ума сходят по этой мотивации? Контролируй себе и получай результат.

Вы удивитесь, но дело в форме сотрудничества. Если нанимаете поставщика, ведь не мотивируете его, а только контролируете. Здесь отношения «я плачу - у меня есть чёткие требования - ты даешь результат или… не даешь и я не плачу».

Но если у вас своя команда, то да, доказано, что мотивация увеличивает «заряд энергии» (как у батарейки) сотрудников. Они делают больше, быстрее, вовлечённее.

Зачем тогда своими командами 🤔заморачиваться? Может нанять кучу поставщиков?

Да просто не получается:) бизнес-модель не сходится. Это будет дороже, на каждый процесс свободного «поставщика» не найти, да и кто будет прописывать каждую задачу в тех задание? 🤯

Поэтому работаем со своими командами. Применяем разную мотивацию - не по желанию руководителя. А это необходимость. Которую надо выполнять. Иначе бизнес будет работать на разряжающихся батарейках. Оно вам надо?

🐈‍⬛ А чтобы не бегать за каждым с напоминанием, зашейте «мотивацию» команды в корпоративные ценности и оценку руководителей. Так просто:)

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4👏3❤‍🔥1
«А я не буду по-другому, терпите»

Недавно звонили из холдинга. Проблема с поиском руководителя на маркетинг в дочернюю компанию. Пересказываю диалог:

-Чего сами не ищете? (зарплата в 🍋)
- Ищем. Хорошие отказываются
- Почему?
- Там генеральный ругается матом🤔
- Что делать собираетесь?
- Ничего. Что мы с ним сделаем-то!
- А может объяснить ему?
- Неа

Такая удобная позиция. Нередко встречаю у сильно опытных начальников: «я эмоциональная, кричу на команду, сделать с собой ничего не могу, зато люблю их как, они знают!» или «да, понимаю, задрал всех своими точками и запятыми в отчетах, русский что ли в школе не изучали? учить приходится, что только в школе делали!».

Я этого не понимаю. Вернее понимаю, что им просто так удобно. Не меняться. Используя положение - я выше тебя по статусу, терпи.

Но ведь ты управляешь командой. Взрослыми людьми. Здесь личные особенности как-то надо рихтовать. Мы же не приходим в офис с удочками после рыбалки просто потому, что увлекаемся этим. Команда не обязана это терпеть. Но приходится. Кто-то тихо уходит. Несправедливо. Ну и в целом некрасиво. Кринж какой-то 😀

Потом заглаживаем фин мотивацией, вкладываемся в атмосферу. Странно этого не понимать.

Высказалась :)

«ПроБоссов»
👍13❤‍🔥7🔥72🏆2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда придумали групповые собеседования, не подозревали, в какую вакханалию это превратится 😃:

1. Людей не предупреждают о том, что собеседовать их будут сразу несколько человек. Особо впечатляют кейсы он-лайн интервью. Лена или Пётр выходят в эфир, а на экране 3-4 руководителя сразу. Шок.

Проблема именно в том, что не говорят заранее об этом. Почему?:) знают, что часть откажется.

Самое интересное, что верхние начальники даже не подозревают, что люди не предупреждены. Радостные такие открывают встречу и потом удивляются почему кандидаты сконфуженные.

2. Но и это не всё. Кто-то решил еще повысить эффективность (сократить время) и не только приглашать сразу нескольких начальников, но и кандидатов. Для фронт-персонала это норм (там типовые операции и встречи быстрые). Но для экспертов и руководителей…
Опять же - проводите на здоровье, но людей предупреждайте.

Как быть? Если вам физически некомфортно и стресс - ну и не идите туда. Потому как в компании и дальше будут подобные приёмы с оценкой, развитием. Если норм - воспримите как приключение и новый опыт.

«ПроБоссов»
👍8🔥5👏2❤‍🔥1
Бич всех руководителей

Мы волнуемся. Перед совещанием, собеседованием, выступлением, важной встречей. Не зависит - есть сильный опыт или нет. Я тоже до сих пор бываю несколько взволнована. Нормальное человеческое чувство.

Но я стараюсь это перебороть. Моя технология - просто резко иду на событие, вызывающее волнение, на абардаж. Не даю времени на переживание, гоню мысли.

Например, съемка подкаста. Только ненужные мысли начинают точить мозг, я их выключаю и резко иду в кадр. Иногда включаю драйвовую музыку на телефоне перед началом (у каждого своя). Это не отменяет необходимость готовиться, конечно.

Вчера досматривала сериал «Хроники русской революции». Посмотрите как Ленин переживал перед выступлениями, и ваши волнения покажутся пустяком. Терапия такая 😃. Бывает, оказывается, хуже:)

Ещё официально подтверждаю: Юра Борисов - актёрище и брильянт нашего времени.

Киноманы, что будете смотреть на выходные?
🔥94👍2❤‍🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хитрые зумеры 😃

Сильное отличие наблюдаю у зумеров и более ранних (миллениалов, иксов) в подходе к работе и карьере.

Мы, не зумеры, как могли прорваться в карьере? Показывать наилучшие результаты, сконцентрировавшись на одном. Доказывать, что способен и лучший. Пробиваться. Ну а как иначе? Других «официальных»инструментов не было.

Зумеры действуют иначе. Их фокус в практичности. Они смекнули, что можно по-другому. И вот всё чаще вижу людей, которые одновременно учатся в вузе, работают в найме и пытаются развить свой бизнес. Где-то получается, где-то нет. Но они сильно не фрустрируют. Потому что не было и ожиданий.

Совсем другая тактика.

Какая живучее, покажет время. Но мне это интересно.

Что посоветую зумерам? Развивать коммуникации и гибкость. Немного подводят. И они часто причина тех неудач.

А нам, руководителям не-зумерам, что делать? Учитывать тренд. Менять инструменты управления. Да, может великие компании росли по-другому. Но время-то меняется 😉.

«ПроБоссов»
👍6🔥5👏32🏆2
Ну что, работаем по 6 часов?

Сегодня депутаты внесут на рассмотрение предложение работать по 6 часов в день (30 в неделю при пятидневке).

Сразу скажу, бизнес будет не очень рад - придется менять бизнес-модели. И так часто внатяжку всё стыкуется. Придумывать как окупать новые правила.

Мне идея нравится. Хотя я тоже «бизнес» и представляю интересны акционеров. Несоизмеримо мало компании автоматизируют и оптимизируют процессы.
Сколько люди делают того, что никому особо не нужно. Часто ручным трудом. Порой приходится бегать по кабинетам «Вы читали рассылку? Придёте на совещание по проекту? Не забудьте». Потому что плохая управленческая дисциплина и этим не занимаются «тебе надо, ты и бегай».

А так придется что-то придумывать.

Главное, чтобы не появились «теневые переработки». Типа мы работаем 6 часов, по факту 8 («ну вы же понимаете…»).

Предложение, конечно, в тренде сегодняшнего отношения к работе. Люди хотят успеть «пожить» сейчас, а не на пенсии. Особенно молодые. С семьей время провести. На обучение пойти не после работы, когда мозг перегружен.

Давайте разберем:
Если на работу к 9.00 и она не у дома - надо проснуться максимум в 7.00.
Лечь спать до этого в 23.00.
Если удастся уйти «вовремя», то в 18.00.
По пути магазин, дорога… Минимум свободен с 19-ти. Чаще в 19.30.
Остается 3,5-4 часа: поесть, семья, постирать, прогуляться хоть у дома или с собакой, пол-одной серии фильма посмотреть :))
Поэтому народ сейчас и ищет «лазейки»: удаленку, гибрид, проекты, фриланс.

Есть отдельная категория «увлеченных» сотрудников - они работают «всегда» (я тоже такая 🙈). Им неважен график. Ну и продолжат как раньше, по своей инициативе.

Я знаю нескольких зумеров, которые не используют часовой обед. Они едят прямо за работой 😄 или вообще не обедают. Ну и попросили работать с 9.00 до 17-ти, а не 18-ти. Думаете им пошли навстречу? Неа.

Считаю - инициатива хорошая. Но не уверена, что зайдёт «на ура». Особенно для фронт-должностей - там производительность сильно связана со временем. И дефицит работников.
Опять же - можно и нужно искать решения. А они есть.

Поддерживаете 6-ти часовой режим? 👍

«ПроБоссов»
👍17🔥9👏6🤔21🏆1
Неочевидные тренды 2026 года

Наверное уже слышали, «Словами 2025 года» (по версии «Грамоты.ру»), стали: «зумер», «выгорание», «ред-флаг».

Чтобы было понимание, это филологи (вроде как 469 из 23 организаций Москвы, Санкт-Петербурга и др.) смотрят каких определений в словарях нет, но были на слуху. Динамику использования. Рост числа запросов.

Эти 3️⃣ тренда обязательно закладываем в управление на 2026 год. Если хотите остаться в тренде:)

- работа с зумерами
- с выгоранием
- с личными границами и другими границами (Стандарты тоже, кстати, сюда относятся).

Я бы еще добавила «вовлеченность». Тоже наступает 😄.

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Переделываю ваши резюме. Снова повторяю про основные ошибки:

1. Никаких ООО и ОАО в названиях компаний.
2. Фото - деловой кэжуал. Не на кожаном диване, но и не побережье море.
3. Одно резюме - одна вакансия. Просто копируйте и указывайте разные.
4. Доход не пишите, хотя хочется, понимаю - не попадёте в воронку подбора. Звонков не будет сотни, не переживайте.
5. В одной компании перечисляйте сразу все должности. Функции по заключительной или добавьте несколько интересных с предыдущих. Чтобы был виден ваш рост, не повторялись задачи, резюме не удлинялось.
6. Результаты. Обязательно. У каждого есть.
7. Спецтермины в вашей профессии - без них тоже в воронку не попадёте.
8. Ошибки и опечатки. Резюме неаккуратное. Кандидат сразу снижается в рейтинге. Ох эти точки, запятые, здесь с маленькой/здесь с большой буквы, обрывки слов:)
9. Проекты. Добавляйте. Иначе вы не в тренде.
10. Наполните трендовыми словами. Чтобы не казаться консервативными. Резюме-то ваши кто первый смотрит? Поколение зумеров 😃
11. Убирайте формулировки, принятые именно в вашей компании: «ДОП», «в подчинении 2 трайба».
12. Сразу должно стать понятно какой у вас продукт на выходе (для любой должности).
13. Цифры где!!!
14. Некрасиво пунктом 13 завершать:) Просто напишу: от того какое у вас резюме, зависит получите ли вы должность в классной компании на высокой доход. Вроде и так понятно, но не делают все ведь 🤔

Если сами не хотите, пишите мне. Я сделаю резюме за вас.

«ПроБоссов»
🔥9❤‍🔥6👍63💯3👏1🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4💯3🏆2🤝1
Люблю такие придумки. Во времена, когда на наш рынок пришло много иностранных игроков со своим менеджментом, все бросились перенимать опыт. Кто-то даже обогнал.

Сейчас вижу два тренда - одни продолжают генерить клиентские классные штучки, другие «и так купят».

Мне нравится движение мысли. Увидела этот поднос, заулыбалась, вот вам направила. Молодцы 👏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍9🏆5🔥1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Настоящее

Вчера заснула под утро. Смотрела новый фильм “F1” (Формула 1) с Брэдом Питтом.

Дело здесь не в гонке вообще. Фильм про наставничество. Настоящее. Главного героя пригласили в команду подтянуть молодого гонщика и помочь выиграть кубок. Он сам при этом мечтал оказаться победителем.

Сначала он испытывает его, притирка. Ну а потом… делает всё, чтобы подопечный выиграл. Придумывает и разыгрывает разные сценарии на трассе, подставляет свою машину под удары, говорит ему лучшие ходы. В ущерб своей победе.

И вот решающая гонка. Он почти лидирует вместе с учеником. Но победит один. Кто-то должен увести внимание конкурирующей машины. Наставник жертвует своим местом.

Что было потом, рассказывать не буду. Пересматривала развязку 3 раза. Как поступает подопечный - это и есть результат настоящего наставничества.

Я вообще мало где видела в компаниях истинное наставничество. Все его путают с адаптацией. Назначают любых опытных людей, те что-то рассказали, посоветовали. И всё. Поэтому не работает.

Настоящий наставник - тот, кому важно, чтобы ученик пришел к нужному результату. Он всё делает для этого. Придумывает многоходовки. Искренен. И у нет этого «я его научу, а он станет лучше меня и когда-то займет моё место».

Поэтому наставников надо выбирать суперопытных. С высокой самооценкой. Которым амбиции уже не столь важны. Они и так своё место заняли. Для них дело принципа - вытянуть другого таланта.

Таких, как вы понимаете, в компаниях немного. Отсюда вывод: и не надо к каждому наставника приставлять. Дабы не дискредитировать сам инструмент наставничества. А только к резервистам - людям с высоким потенциалом, на которых делаем ставку.

Как же остальные? Они проходят адаптацию. Там тоже может быть куратор. Но это совсем другой, менее глубокий уровень ответственности (помочь войти в курс дел, советом).

Фильм отличный. Всем смотреть. Неважно любите вы гонки или нет. Смотрим на другое.

«ПроБоссов»
🔥8👍4👏4❤‍🔥1
Вот в какую компанию попала на этот раз 😄. Написала статью про Лидерство в журнал «Управление персоналом» №37:
- Как определить лидерство
- Где может мешать - да, такое тоже бывает
- Как сделать команду, если все лидеры 🤪
- Лидерство у зумеров

Всё из практики. Пишите - с чем согласны, с чем нет?

«ПроБоссов»
👍7🔥5👏3❤‍🔥1
📕 Моя любимая книга Дэйла Карнеги снова вошла в топ самых продаваемых - теперь в 2025 году. Первый раз я прочитала её лет в 16. Кто-то дал затертую перепечатку. Представляю сколько людей до меня тогда прочитало этот экземпляр. Теперь уже раскошная книга.

Там как выступать публично. Взаимодействовать. И, особенно важно - как перестать беспокоиться.

Беспокойство - просто злой рок у управленцев. Мы переживаем из-за критики, даже возможной. Команды. Задач…

Одна из интересных методик - «Установите ограничитель на своё беспокойство». Сфотографировала для вас.

Вся книга состоит из вдохновляющих историй. Я её читаю бесконечно. Начну - отложу - вернусь, заново перечитываю 😄

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥63👏1
🌏 ДАЙДЖЕСТ. Карьера для 100 летней жизни

Собрали для вас интересные практические инструменты - как дольше оставаться в ресурсе через заботу о 6️⃣ ключевых сферах карьеры (для самых быстрых ПАПКА с каналами)

1️⃣ Способности: таланты, знания, опыт, навыки и компетенции:
• Семь причин решиться на карьерные перемены после 40 лет
• Когнитивные ловушки, которые останавливают, как личный, так и профессиональный рост
• Вектор личного развития
• Негативные способности: навык без которого сейчас сложно

2️⃣ Здоровье: ментальное (ум), психоэмоциональное (ум + эмоции), физическое (тело):
• Психологический лабиринт: поможет ли «Нить Ариадны»?
Как сделать отдых частью стратегии заботы о себе
Треугольник вашей силы

3️⃣ Отношения в социуме: близкий круг (семья, друзья, коллеги) и дальний круг — ваша сеть контактов, результат осмысленного нетворкинга:
• Токсичный руководитель: как распознать ещё на собеседовании
• Сплетни — это не всегда зло: 5 причин прислушаться к офисным шёпотам
• Ваше самое неочевидное лекарство: как сообщества могут продлевать жизнь и укреплять психику
• Стратегия без иллюзий: редтиминг - старый/новый инструмент
• 13 типов руководителей, о которых нужно знать до приема оффера

4️⃣ Финансовые активы: текущий капитал, накопления, инвестиции:
• Бизнес-Радар как модель оцифровки бизнеса, анализа его сильных сторон и точек роста
• Как просить о повышении зарплаты
• Кто зарабатывает более 1 млн. руб. в месяц
• Как назвать ожидания по доходу и не промахнуться

5️⃣ Самоопределение: саморефлексия + ваши ценностные ориентиры:
• Вебинар "Про карьеру": Карьерная стратегия, позиционирование и переходы, в т.ч. в свой бизнес
• Синдром самозванца, личный опыт
• Самоопределение в карьере 100-летней жизни + личный опыт

6️⃣ Управление имиджем и репутацией: ваш осознанный личный бренд:
• Личный бренд - это ваш личный ускоритель
• Личный бренд — валюта успеха: почему имидж так важен?
• Где проходит граница между личным брендом и ярмаркой тщеславия?

✔️✔️✔️✔️А чтобы грамотно распорядиться всеми этими сферами как единым целым, предлагаем погрузиться в концепцию «Карьера для 100-летней жизни»:
• Осознанная карьера: как я помогаю строить профессиональную жизнь через подход «Карьера для 100 летней жизни» и собственный опыт
• Карьера в эпоху перемен: не блажь, а необходимость. Как перестать выживать и начать жить

Двигаемся вперёд 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤‍🔥7🏆7🔥31