ПроБоссов • Оксана Нилова – Telegram
ПроБоссов • Оксана Нилова
2.54K subscribers
455 photos
322 videos
5 files
225 links
Я exHRD КОМУС 140+ млрд. 16+ тыс.чел. Ex HR-партнер McKinsey. Пишу как бизнесу сделать 3-х кратный рост через управление командами.

HR консалтинг
Оценка
Орг структура
Фин. мотивация
Мастер-классы

Связь @OxanaNilova
Реклама https://news.1rj.ru/str/probossov_ad
Download Telegram
Ну что, работаем по 6 часов?

Сегодня депутаты внесут на рассмотрение предложение работать по 6 часов в день (30 в неделю при пятидневке).

Сразу скажу, бизнес будет не очень рад - придется менять бизнес-модели. И так часто внатяжку всё стыкуется. Придумывать как окупать новые правила.

Мне идея нравится. Хотя я тоже «бизнес» и представляю интересны акционеров. Несоизмеримо мало компании автоматизируют и оптимизируют процессы.
Сколько люди делают того, что никому особо не нужно. Часто ручным трудом. Порой приходится бегать по кабинетам «Вы читали рассылку? Придёте на совещание по проекту? Не забудьте». Потому что плохая управленческая дисциплина и этим не занимаются «тебе надо, ты и бегай».

А так придется что-то придумывать.

Главное, чтобы не появились «теневые переработки». Типа мы работаем 6 часов, по факту 8 («ну вы же понимаете…»).

Предложение, конечно, в тренде сегодняшнего отношения к работе. Люди хотят успеть «пожить» сейчас, а не на пенсии. Особенно молодые. С семьей время провести. На обучение пойти не после работы, когда мозг перегружен.

Давайте разберем:
Если на работу к 9.00 и она не у дома - надо проснуться максимум в 7.00.
Лечь спать до этого в 23.00.
Если удастся уйти «вовремя», то в 18.00.
По пути магазин, дорога… Минимум свободен с 19-ти. Чаще в 19.30.
Остается 3,5-4 часа: поесть, семья, постирать, прогуляться хоть у дома или с собакой, пол-одной серии фильма посмотреть :))
Поэтому народ сейчас и ищет «лазейки»: удаленку, гибрид, проекты, фриланс.

Есть отдельная категория «увлеченных» сотрудников - они работают «всегда» (я тоже такая 🙈). Им неважен график. Ну и продолжат как раньше, по своей инициативе.

Я знаю нескольких зумеров, которые не используют часовой обед. Они едят прямо за работой 😄 или вообще не обедают. Ну и попросили работать с 9.00 до 17-ти, а не 18-ти. Думаете им пошли навстречу? Неа.

Считаю - инициатива хорошая. Но не уверена, что зайдёт «на ура». Особенно для фронт-должностей - там производительность сильно связана со временем. И дефицит работников.
Опять же - можно и нужно искать решения. А они есть.

Поддерживаете 6-ти часовой режим? 👍

«ПроБоссов»
👍17🔥9👏6🤔21🏆1
Неочевидные тренды 2026 года

Наверное уже слышали, «Словами 2025 года» (по версии «Грамоты.ру»), стали: «зумер», «выгорание», «ред-флаг».

Чтобы было понимание, это филологи (вроде как 469 из 23 организаций Москвы, Санкт-Петербурга и др.) смотрят каких определений в словарях нет, но были на слуху. Динамику использования. Рост числа запросов.

Эти 3️⃣ тренда обязательно закладываем в управление на 2026 год. Если хотите остаться в тренде:)

- работа с зумерами
- с выгоранием
- с личными границами и другими границами (Стандарты тоже, кстати, сюда относятся).

Я бы еще добавила «вовлеченность». Тоже наступает 😄.

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Переделываю ваши резюме. Снова повторяю про основные ошибки:

1. Никаких ООО и ОАО в названиях компаний.
2. Фото - деловой кэжуал. Не на кожаном диване, но и не побережье море.
3. Одно резюме - одна вакансия. Просто копируйте и указывайте разные.
4. Доход не пишите, хотя хочется, понимаю - не попадёте в воронку подбора. Звонков не будет сотни, не переживайте.
5. В одной компании перечисляйте сразу все должности. Функции по заключительной или добавьте несколько интересных с предыдущих. Чтобы был виден ваш рост, не повторялись задачи, резюме не удлинялось.
6. Результаты. Обязательно. У каждого есть.
7. Спецтермины в вашей профессии - без них тоже в воронку не попадёте.
8. Ошибки и опечатки. Резюме неаккуратное. Кандидат сразу снижается в рейтинге. Ох эти точки, запятые, здесь с маленькой/здесь с большой буквы, обрывки слов:)
9. Проекты. Добавляйте. Иначе вы не в тренде.
10. Наполните трендовыми словами. Чтобы не казаться консервативными. Резюме-то ваши кто первый смотрит? Поколение зумеров 😃
11. Убирайте формулировки, принятые именно в вашей компании: «ДОП», «в подчинении 2 трайба».
12. Сразу должно стать понятно какой у вас продукт на выходе (для любой должности).
13. Цифры где!!!
14. Некрасиво пунктом 13 завершать:) Просто напишу: от того какое у вас резюме, зависит получите ли вы должность в классной компании на высокой доход. Вроде и так понятно, но не делают все ведь 🤔

Если сами не хотите, пишите мне. Я сделаю резюме за вас.

«ПроБоссов»
🔥9❤‍🔥6👍63💯3👏1🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4💯3🏆2🤝1
Люблю такие придумки. Во времена, когда на наш рынок пришло много иностранных игроков со своим менеджментом, все бросились перенимать опыт. Кто-то даже обогнал.

Сейчас вижу два тренда - одни продолжают генерить клиентские классные штучки, другие «и так купят».

Мне нравится движение мысли. Увидела этот поднос, заулыбалась, вот вам направила. Молодцы 👏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍9🏆5🔥1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Настоящее

Вчера заснула под утро. Смотрела новый фильм “F1” (Формула 1) с Брэдом Питтом.

Дело здесь не в гонке вообще. Фильм про наставничество. Настоящее. Главного героя пригласили в команду подтянуть молодого гонщика и помочь выиграть кубок. Он сам при этом мечтал оказаться победителем.

Сначала он испытывает его, притирка. Ну а потом… делает всё, чтобы подопечный выиграл. Придумывает и разыгрывает разные сценарии на трассе, подставляет свою машину под удары, говорит ему лучшие ходы. В ущерб своей победе.

И вот решающая гонка. Он почти лидирует вместе с учеником. Но победит один. Кто-то должен увести внимание конкурирующей машины. Наставник жертвует своим местом.

Что было потом, рассказывать не буду. Пересматривала развязку 3 раза. Как поступает подопечный - это и есть результат настоящего наставничества.

Я вообще мало где видела в компаниях истинное наставничество. Все его путают с адаптацией. Назначают любых опытных людей, те что-то рассказали, посоветовали. И всё. Поэтому не работает.

Настоящий наставник - тот, кому важно, чтобы ученик пришел к нужному результату. Он всё делает для этого. Придумывает многоходовки. Искренен. И у нет этого «я его научу, а он станет лучше меня и когда-то займет моё место».

Поэтому наставников надо выбирать суперопытных. С высокой самооценкой. Которым амбиции уже не столь важны. Они и так своё место заняли. Для них дело принципа - вытянуть другого таланта.

Таких, как вы понимаете, в компаниях немного. Отсюда вывод: и не надо к каждому наставника приставлять. Дабы не дискредитировать сам инструмент наставничества. А только к резервистам - людям с высоким потенциалом, на которых делаем ставку.

Как же остальные? Они проходят адаптацию. Там тоже может быть куратор. Но это совсем другой, менее глубокий уровень ответственности (помочь войти в курс дел, советом).

Фильм отличный. Всем смотреть. Неважно любите вы гонки или нет. Смотрим на другое.

«ПроБоссов»
🔥8👍4👏4❤‍🔥1
Вот в какую компанию попала на этот раз 😄. Написала статью про Лидерство в журнал «Управление персоналом» №37:
- Как определить лидерство
- Где может мешать - да, такое тоже бывает
- Как сделать команду, если все лидеры 🤪
- Лидерство у зумеров

Всё из практики. Пишите - с чем согласны, с чем нет?

«ПроБоссов»
👍7🔥5👏3❤‍🔥1
📕 Моя любимая книга Дэйла Карнеги снова вошла в топ самых продаваемых - теперь в 2025 году. Первый раз я прочитала её лет в 16. Кто-то дал затертую перепечатку. Представляю сколько людей до меня тогда прочитало этот экземпляр. Теперь уже раскошная книга.

Там как выступать публично. Взаимодействовать. И, особенно важно - как перестать беспокоиться.

Беспокойство - просто злой рок у управленцев. Мы переживаем из-за критики, даже возможной. Команды. Задач…

Одна из интересных методик - «Установите ограничитель на своё беспокойство». Сфотографировала для вас.

Вся книга состоит из вдохновляющих историй. Я её читаю бесконечно. Начну - отложу - вернусь, заново перечитываю 😄

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥63👏1
🌏 ДАЙДЖЕСТ. Карьера для 100 летней жизни

Собрали для вас интересные практические инструменты - как дольше оставаться в ресурсе через заботу о 6️⃣ ключевых сферах карьеры (для самых быстрых ПАПКА с каналами)

1️⃣ Способности: таланты, знания, опыт, навыки и компетенции:
• Семь причин решиться на карьерные перемены после 40 лет
• Когнитивные ловушки, которые останавливают, как личный, так и профессиональный рост
• Вектор личного развития
• Негативные способности: навык без которого сейчас сложно

2️⃣ Здоровье: ментальное (ум), психоэмоциональное (ум + эмоции), физическое (тело):
• Психологический лабиринт: поможет ли «Нить Ариадны»?
Как сделать отдых частью стратегии заботы о себе
Треугольник вашей силы

3️⃣ Отношения в социуме: близкий круг (семья, друзья, коллеги) и дальний круг — ваша сеть контактов, результат осмысленного нетворкинга:
• Токсичный руководитель: как распознать ещё на собеседовании
• Сплетни — это не всегда зло: 5 причин прислушаться к офисным шёпотам
• Ваше самое неочевидное лекарство: как сообщества могут продлевать жизнь и укреплять психику
• Стратегия без иллюзий: редтиминг - старый/новый инструмент
• 13 типов руководителей, о которых нужно знать до приема оффера

4️⃣ Финансовые активы: текущий капитал, накопления, инвестиции:
• Бизнес-Радар как модель оцифровки бизнеса, анализа его сильных сторон и точек роста
• Как просить о повышении зарплаты
• Кто зарабатывает более 1 млн. руб. в месяц
• Как назвать ожидания по доходу и не промахнуться

5️⃣ Самоопределение: саморефлексия + ваши ценностные ориентиры:
• Вебинар "Про карьеру": Карьерная стратегия, позиционирование и переходы, в т.ч. в свой бизнес
• Синдром самозванца, личный опыт
• Самоопределение в карьере 100-летней жизни + личный опыт

6️⃣ Управление имиджем и репутацией: ваш осознанный личный бренд:
• Личный бренд - это ваш личный ускоритель
• Личный бренд — валюта успеха: почему имидж так важен?
• Где проходит граница между личным брендом и ярмаркой тщеславия?

✔️✔️✔️✔️А чтобы грамотно распорядиться всеми этими сферами как единым целым, предлагаем погрузиться в концепцию «Карьера для 100-летней жизни»:
• Осознанная карьера: как я помогаю строить профессиональную жизнь через подход «Карьера для 100 летней жизни» и собственный опыт
• Карьера в эпоху перемен: не блажь, а необходимость. Как перестать выживать и начать жить

Двигаемся вперёд 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤‍🔥7🏆7🔥31
⭐️ Рубрика - рекомендация каналов по управлению и карьере для тех, кто хочет развиваться.

Проверенные кейсы, инструменты и тренды, которые можно применить уже сегодня.

🏆 Как расти быстрее рынка. Стратегии топ-лидеров, рабочие шаблоны и разборы ошибок — чтобы ускорить карьеру.

Всё это здесь → https://news.1rj.ru/str/addlist/eiGu_kGHo6wwZWY6
7🔥3👍2👏1
Тренды в управлении командами 2026

Недавно давала интервью, оно длинное, знаю не все прочитали. Решила написать кусок оттуда про тренды. Добавила ещё один.

1️⃣ Фокус на среде, вовлечении
и удовлетворении работой.
Важное направление. Люди выбирают не только по зарплате. Особенно молодое поколение. Простраивание карьерных треков очень актуально и недооценено, я рада, что начали понимать: сотрудникам нужны прозрачные
правила.

2️⃣ Возвращение с удаленки в офис — тренд неоднозначный. Часть сотрудников
будет отдавать предпочтение компаниям с удаленным форматом. При этом он же и
снижает шансы на карьерный рост — в офисе проще проявить свои лучшие качества.
Это надо доносить. Не сразу очевидно людям, нацеленным на карьеру.

3️⃣ Развитие HR-
бренда
— ноунеймы поигрывают на кадровом рынке. Даже небольшие компании могут
прославиться, если задаться целью.

4️⃣ Влияние на повышение эффективности бизнеса
заставит HR наращивать экспертизу в финансовой мотивации, организационном про-
ектировании, оценке потенциала людей, участвовать в настройке бизнес-моделей. HR
сможет стать полноценным партнером бизнесу и дать ему гораздо больше.

5️⃣ Всё больше компаний трансформируются в клиентоцентричные.
Раньше из крупных игроков мы знали «ВкусВилл». На днях об этом рассказал “12 Storeez”. Уверена, и другие подхватят. Этот формат нравится людям. Меняет устоявшийся менеджмент. Что значит на практике: меняется оргструктура, принятие решений, инструменты и процессы, маркетинг, культура и фокус всех сотрудников. Сейчас время настройки среды - поэтому людей так привлекают нетипичные форматы управления.

Полная статья здесь.

Какие тренды видите вы?

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥5❤‍🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда уверен, что человека надо назначать, а босс против 😄

Что бы вы делали? Боролись или опустили руки? У меня бывало, я год лоббировала назначение. Без перегибов и напора. Спокойно. Возвращаясь к теме. Как резинка. Находишь удобный момент - затеваешь разговор. Не получилось - затихаешь на время.

Порой мой руководитель (генеральный директор) говорил, что согласится под мою личную ответственность. Если у того получится и пойдут положительные изменения - моё решение правильное. Если нет - мой просчёт и последствия. Я всегда соглашалась. Хотя понимала, что 100% гарантии в этом вопросе нет. Но ведь я, действительно, была уверена. Смысл в этом. А согласиться и снять ответственность - да, проще. Каждый выбирает сам.

Интересно бывает - сейчас кто-то сидит читает пост и не знает, что в этот момент за него кто-то бьется и рискует карьерой. Мои резервисты тоже не все в курсе, что я сражаюсь за них и проделываю сальто мортале 😄

Проходит время. Ты видишь как он расправил крылья на новом месте, и это ни с чем не сравнимое чувство в моей работе.

Редко, но бывает, человека потом «выталкивает» система. Где-то пазл не сошелся. Но он знает, что за него боролись, и даже это может дать ему веру в себя на всю жизнь и дальнейшие свершения ❤️.

«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍6🔥3
Моя личная борьба

Вчера смотрела интервью основателя «12 Storeez», рассказывал про правильный сон. Много это обсуждают. Всё логично - лёг раньше, сон крепкий, встал бодрый.

Но у меня много лет по-другому. Я называю «сон под задачу» 😄. Могу спать 4 часа, добрать час или два днём где придется. Потом в выходной вырубиться на 10 часов. Не об бессонницы. Этим как раз не страдаю. Жалко времени на сон. Не могу заставить себя жить «стерильно».

Единственный раз, когда мой сон был правильным - в пандемию, я лечилась от ковида. Ложилась до 23.00 и вставала в 7-8. Вспоминаю какая блажь.

Стараюсь ли перестроиться? Конечно. Прямо моя задача. Вдолгую это правильно. Хотя с активной жизнью плохо сочетается 🤩 Особенно когда твоё дело как хобби - ооочень нравится.

Тут как с правильным питанием. Кто-то (я) живет так много лет и не страдает, другие мучаются и срываются. То же самое со сном - для одних не проблема от слова совсем, для остальных вечная борьба между «жить» и «спать». Хотя первое и исходит из второго:) Надо, надо настраивать сон. Это просто дисциплина.

«ПроБоссов»
9👍4🔥3👌1
Подборка про тренды управления командами на 2026 год

Встречайте следующий год «во всеоружии» - 25 мнений, исследований, взглядов, чтобы у вас сложилась полная картина.

📌 Мега-тренды в HR на несколько лет вперед
— 3 главных HR-тренда на ближайшие 5-10 лет [ссылка]
— 5 ключевых трендов, которые определят карьерный путь до 2030 года [ссылка]
— Эволюция рынка труда и рекрутмента в России до 2035 года [ссылка]

📌 Управление персоналом в 2026
— HR 2026: от поддержки к стратегии и этике [ссылка]
— Performance review умер. Entry-level больше не старт карьеры. Что ещё нас ждёт в 2026 году? [ссылка]
— Люди как стратегия: будущее HR и бизнеса [ссылка]
— Тренды 2026, которые формируют организационную среду [ссылка]

📌Для тех, у кого цель вырасти и зарабатывать больше
— Что кардинально может изменить вашу работу в ближайшее десятилетие? [ссылка]
— Ключевые навыки, которые оставят вас на коне до 2030 году [ссылка]
— 7-навыков HR-архитектора 2026 [ссылка]
— Какие ИТ-направления будут в ТОПе найма в 2026 году? [ссылка]

📌 Для руководителей и HRD
— Чего ждать в 2026 руководителям и HR-рам. Ключевые тренды [ссылка]
— Тренды в управлении командами 2026 [ссылка]
— CEO 2026: конец эпохи универсальных лидеров [ссылка]
— Что происходит в компаниях и к чему готовиться руководителям [ссылка]
— Почему 2026 год — это проверка на управленческую зрелость [ссылка]

📌 Для тех, кто хочет сменить работу
— Кого будут искать в 2026. От исполнителей и не работяг до сотрудников нового типа [ссылка]
— Рынок труда 2026: разные правила, разная стратегия [ссылка]
— Планы работодалей 2026: кто будет востребован и как искать работу [ссылка]

📌Тренды и снова тренды
— Гадать к бабке не ходи: про найм 2026 [ссылка]
— HR в России: прогноз на 2026, что реально изменится на рынке труда [ссылка]
— HR-тренды 2026 [ссылка]
— Поговорим о трендах в HR в 2026 году [ссылка]
— HR-прогноз: что нас ждет в 2026 [ссылка]
— Тренды и тенденции рынка труда в 2026 году/ Перспективы и риски [ссылка]

Для удобства собрали все каналы в папку ТРЕНДЫ.

Кто там говорит, что ему нечего делать на Новогодние праздники? 😄

«ПроБоссов»
🔥1512👍10👌1