Forwarded from Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
16 стилей менеджмента в образе животных.
А какой у вас стиль менеджмента 🥸 или с каким приходится жить 😿?
А какой у вас стиль менеджмента 🥸 или с каким приходится жить 😿?
😁21🔥8👍6
Ближайшее будущее процессного управления с применением искусственного интеллекта (ИИ)
1️⃣ Качественная полноценная модель процесса автоматически генерируется на основе аудио-интервью участников процесса.
2️⃣ Качественная полноценная модель процесса автоматически генерируется на основе старых текстовых регламентов и актуальных требований законодательства или стандартов.
3️⃣ Сгенерированная и доработанная модель процесса сразу же бесшовно отправляется на постоянную роботизацию (исполнение с минимальным участием человека) внутри крупной единой ИИ-экосистемы, в которой была сгенерирована эта модель.
4️⃣ Интеллектуальный помощник (ИИ-система) автоматически мгновенно подсвечивает на модели процесса все операционные риски, проблемы, узкие места и недостатки с учётом множества практик выполнения похожего процесса в других организациях.
5️⃣ ИИ-система автоматически сама актуализирует архитектуру процессов (дерево, владельцы-роли, параметры, связи и т.п.) на основе анализа больших объёмов данных (внутренние отчёты организации всех видов и форм, протоколы совещаний, результаты проектов, изменения внешней среды и т.п.)
--
Продолжение далее во второй части.
Материал подготовлен аналитическим центром ORGSTUDIO.RU
1️⃣ Качественная полноценная модель процесса автоматически генерируется на основе аудио-интервью участников процесса.
2️⃣ Качественная полноценная модель процесса автоматически генерируется на основе старых текстовых регламентов и актуальных требований законодательства или стандартов.
3️⃣ Сгенерированная и доработанная модель процесса сразу же бесшовно отправляется на постоянную роботизацию (исполнение с минимальным участием человека) внутри крупной единой ИИ-экосистемы, в которой была сгенерирована эта модель.
4️⃣ Интеллектуальный помощник (ИИ-система) автоматически мгновенно подсвечивает на модели процесса все операционные риски, проблемы, узкие места и недостатки с учётом множества практик выполнения похожего процесса в других организациях.
5️⃣ ИИ-система автоматически сама актуализирует архитектуру процессов (дерево, владельцы-роли, параметры, связи и т.п.) на основе анализа больших объёмов данных (внутренние отчёты организации всех видов и форм, протоколы совещаний, результаты проектов, изменения внешней среды и т.п.)
--
Продолжение далее во второй части.
Материал подготовлен аналитическим центром ORGSTUDIO.RU
🔥9❤1💯1
Вторая часть (продолжение) материала про искусственный интеллект (ИИ) и процессное управление
Пример пункта №5, который реализуется уже сейчас с помощью действующих технологий.
1️⃣ Проведено совещание, на котором назначены новые владельцы нескольких бизнес-процессов в организации.
2️⃣ Технология ИИ-транскрибации из аудиозаписи совещания автоматически формирует текстовый протокол совещания, в котором выделяются строки о назначении новых владельцев.
3️⃣ Строки автоматически преобразуются в скрипты, которые понимает система управления бизнес-процессами или система бизнес-моделирования (далее процессная система).
4️⃣ Скрипты мгновенно подаются на вход в процессную систему, которая самостоятельно устанавливает (привязывает) новых владельцев процессов, а старые версии записывает в историю изменений.
5️⃣ Процессная система рассылает уведомления о сделанных изменениях сотрудникам организации, на работу которых влияют эти изменения.
Перечисленные действия 2-5 выполняются без участия человека.
Подобных алгоритмов процессного управления с применением ИИ можно построить много для разных задач и ситуаций. Функционал бизнес-аналитиков теперь дополняется настройкой и контролем ИИ-систем.
--
Материал подготовлен аналитическим центром ORGSTUDIO.RU
Пример пункта №5, который реализуется уже сейчас с помощью действующих технологий.
1️⃣ Проведено совещание, на котором назначены новые владельцы нескольких бизнес-процессов в организации.
2️⃣ Технология ИИ-транскрибации из аудиозаписи совещания автоматически формирует текстовый протокол совещания, в котором выделяются строки о назначении новых владельцев.
3️⃣ Строки автоматически преобразуются в скрипты, которые понимает система управления бизнес-процессами или система бизнес-моделирования (далее процессная система).
4️⃣ Скрипты мгновенно подаются на вход в процессную систему, которая самостоятельно устанавливает (привязывает) новых владельцев процессов, а старые версии записывает в историю изменений.
5️⃣ Процессная система рассылает уведомления о сделанных изменениях сотрудникам организации, на работу которых влияют эти изменения.
Перечисленные действия 2-5 выполняются без участия человека.
Подобных алгоритмов процессного управления с применением ИИ можно построить много для разных задач и ситуаций. Функционал бизнес-аналитиков теперь дополняется настройкой и контролем ИИ-систем.
--
Материал подготовлен аналитическим центром ORGSTUDIO.RU
👍6❤1🔥1💯1
По результатам встречи руководителей по процессному управлению и орг. развитию на курорте Клязьма 29 марта было решено создать закрытую группу для координирования дальнейших очных встреч, помощи друг другу по рабочим вопросам и совместных бизнес-проектов.
Если вы желаете присоединиться к встречам (поездкам) и интересным активностям в кругу друзей-единомышленников, напишите, пожалуйста, организатору на адрес mail@isaevroman.ru (Исаев Роман).
Единственное условие: в закрытую группу включаются руководители и специалисты из любых отраслей, кроме консалтинга, которые очно или заочно знакомы с организатором через проекты, продукты или вебинары компании ORGSTUDIO.RU
Если вы желаете присоединиться к встречам (поездкам) и интересным активностям в кругу друзей-единомышленников, напишите, пожалуйста, организатору на адрес mail@isaevroman.ru (Исаев Роман).
Единственное условие: в закрытую группу включаются руководители и специалисты из любых отраслей, кроме консалтинга, которые очно или заочно знакомы с организатором через проекты, продукты или вебинары компании ORGSTUDIO.RU
❤7👍5
Forwarded from Эффективный руководитель: практики управления
«Парадоксально, но вероятность неадекватной реакции организации на ключевые научно-технические открытия прямо пропорциональна степени успеха, достигнутого через применение ведущей до этого момента технологии. Иными словами, чем большего процветания добивается компания благодаря определенной технологии, тем выше ее сопротивление любым изменениям; ее первой реакцией всегда будет отрицание! (Мы действительно обладаем удивительной способностью опровергать неопровержимые события.) Но реальная угроза возникает, когда организация, в конце концов, принимает решение внести косметические поправки в свою деятельность. Такие временные заплаты — пустая трата драгоценного времени: конкуренты получают огромное преимущество в освоении новой технологии и завоевании доминирующей позиции на рынке, а мелкие разрозненные коррективы лишь увеличивают стоимость производства, снижают качество продукции и в конечном счете удваивают риск.»
Джамшид Гараедаги, «Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса»
Джамшид Гараедаги, «Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса»
💯6❤2🔥2👍1
🔥 Сегодня наша команда ORGSTUDIO.RU протестировала бета-версию нового сервиса «Нейроэксперт» от Яндекса для создания базы знаний по процессному управлению. В сервис можно загрузить ссылки из интернета, документы, таблицы, презентации, аудио- и видеофайлы. Из этих материалов автоматически создаётся база знаний, по которой мгновенно выдаётся точный ответ на любой вопрос (как при общении с обычным чат-ботом). Нейроэксперт может пересказать содержание документов, сделать общий вывод или сравнение, написать на основе загруженных данных текст в нужном стиле и многое другое. На данный момент сервис является бесплатным – https://expert.ya.ru/expert/
Ответ на вопрос пользователя генерирует YandexGPT 5 Pro - самая последняя версия большой языковой модели. Чтобы нейросеть могла понимать запрос и давать качественный и полезный ответ, она использует свои знания о мироустройстве и правилах языка. При этом модель отвечает, основываясь только на информации из загруженных документов.
--
Не является рекламой, публикуется в информационных целях.
Ответ на вопрос пользователя генерирует YandexGPT 5 Pro - самая последняя версия большой языковой модели. Чтобы нейросеть могла понимать запрос и давать качественный и полезный ответ, она использует свои знания о мироустройстве и правилах языка. При этом модель отвечает, основываясь только на информации из загруженных документов.
--
Не является рекламой, публикуется в информационных целях.
🔥9❤1👍1
Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам – это:
▪️ 190 файлов (регламенты процессов, положения, порядки, инструкции, политики, методики, корпоративные стандарты, приказы, планы, отчёты, чек-листы, анкеты, аналитические таблицы, показатели KPI и многое другое)
▪️ повышение операционной эффективности организации и быстрый экономический эффект
▪️ практический опыт из лучших проектов организационного развития и процессного управления
▪️ бесплатная бессрочная подписка на обновления и новые версии, которые выпускаются каждый год
▪️ большое количество довольных пользователей
https://orgstudio.ru/business-process-document-library/
▪️ 190 файлов (регламенты процессов, положения, порядки, инструкции, политики, методики, корпоративные стандарты, приказы, планы, отчёты, чек-листы, анкеты, аналитические таблицы, показатели KPI и многое другое)
▪️ повышение операционной эффективности организации и быстрый экономический эффект
▪️ практический опыт из лучших проектов организационного развития и процессного управления
▪️ бесплатная бессрочная подписка на обновления и новые версии, которые выпускаются каждый год
▪️ большое количество довольных пользователей
https://orgstudio.ru/business-process-document-library/
❤6👍4🔥1
📗 Начинаем публиковать цитаты из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «8.1. Базовые рекомендации по управлению изменениями в организации».
1. Разработать комплексную цифровую модель организации (корпоративную архитектуру), включая описание бизнес-процессов, например с помощью системы Business Studio.
2. Создать отдел или рабочую группу, которые на постоянной основе будут отвечать за управление изменениями в организации (планирование, анализ влияния, внедрение, контроль).
3. Организовать постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов: угрозы, риски и форс-мажорные ситуации, изменение законодательства, изменение экономических и рыночных условий, увольнение ключевых сотрудников, расширение бизнеса и т.п.
4. На основе анализа перечисленных факторов планировать возможные изменения и выполнять анализ их влияния на деятельность организации и всех компонентов комплексной цифровой модели. Изменения могут затрагивать: бизнес-процессы, организационную структуру, внутренние нормативные документы (ВНД), ИТ-архитектуру, инфраструктуру организации (оборудование, офисные и производственные помещения) и многое другое.
5. В случае одобрения и положительного влияния изменений открывать проект по их внедрению с привлечением всех необходимых ресурсов.
6. Все изменения должны обязательно отражаться в комплексной цифровой модели организации и документах.
7. Должен быть разработан план перехода к целевому состоянию, план информирования и обучения персонала, чтобы изменения далее исполнялись на практике.
8. При сопротивлении изменениям со стороны персонала применять методы для объяснения необходимости и важности изменений (преобразований, реинжиниринга).
Раздел «8.1. Базовые рекомендации по управлению изменениями в организации».
1. Разработать комплексную цифровую модель организации (корпоративную архитектуру), включая описание бизнес-процессов, например с помощью системы Business Studio.
2. Создать отдел или рабочую группу, которые на постоянной основе будут отвечать за управление изменениями в организации (планирование, анализ влияния, внедрение, контроль).
3. Организовать постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов: угрозы, риски и форс-мажорные ситуации, изменение законодательства, изменение экономических и рыночных условий, увольнение ключевых сотрудников, расширение бизнеса и т.п.
4. На основе анализа перечисленных факторов планировать возможные изменения и выполнять анализ их влияния на деятельность организации и всех компонентов комплексной цифровой модели. Изменения могут затрагивать: бизнес-процессы, организационную структуру, внутренние нормативные документы (ВНД), ИТ-архитектуру, инфраструктуру организации (оборудование, офисные и производственные помещения) и многое другое.
5. В случае одобрения и положительного влияния изменений открывать проект по их внедрению с привлечением всех необходимых ресурсов.
6. Все изменения должны обязательно отражаться в комплексной цифровой модели организации и документах.
7. Должен быть разработан план перехода к целевому состоянию, план информирования и обучения персонала, чтобы изменения далее исполнялись на практике.
8. При сопротивлении изменениям со стороны персонала применять методы для объяснения необходимости и важности изменений (преобразований, реинжиниринга).
🔥7❤5
❇️ Ещё одна цитата из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «6.8. Базовые рекомендации по обеспечению исполнения регламентов персоналом».
1. Все регламенты должны иметь 5 качеств: актуальный (неустаревший), полный (с достаточной детализацией), непротиворечивый (согласованный с другими регламентами организации), понятный (структурированный и удобный для чтения), разумного и адекватного объема (количество страниц зависит от специфики).
2. Применять в регламентах визуализацию: модели процессов, разные рабочие схемы, графики, диаграммы. Это способствует улучшению понимания сотрудниками.
3. Добавить регламент в должностные папки (на общем диске) всех задействованных сотрудников, либо в корпоративную базу знаний. Проинформировать (оповестить) сотрудников о выпуске нового регламента (или об изменениях в нем) через все возможные каналы (e-mail рассылка, корпоративный мессенджер, внутренний портал). Проконтролировать получение (открытие, прочтение) регламента.
4. При необходимости провести обучение и онлайн-тестирование сотрудников, задействованных в регламенте.
5. Добавить в систему мотивации персонала меры поощрения за точное и безошибочное соблюдение регламентов, меры наказания за нарушение регламентов.
6. Периодически проводить проверки соблюдения регламентов (внутренний аудит). При выявлении нарушений, проанализировать их причины и принять системные меры (оптимизация процессов, дополнительное обучение персонала).
7. При возможности разработать и внедрить механизмы автоматизированного контроля выполнения операций в рамках рабочих процессов и процедур.
8. Создать такие условия выполнения работы, при которых нарушение регламента станет технически невозможным.
Раздел «6.8. Базовые рекомендации по обеспечению исполнения регламентов персоналом».
1. Все регламенты должны иметь 5 качеств: актуальный (неустаревший), полный (с достаточной детализацией), непротиворечивый (согласованный с другими регламентами организации), понятный (структурированный и удобный для чтения), разумного и адекватного объема (количество страниц зависит от специфики).
2. Применять в регламентах визуализацию: модели процессов, разные рабочие схемы, графики, диаграммы. Это способствует улучшению понимания сотрудниками.
3. Добавить регламент в должностные папки (на общем диске) всех задействованных сотрудников, либо в корпоративную базу знаний. Проинформировать (оповестить) сотрудников о выпуске нового регламента (или об изменениях в нем) через все возможные каналы (e-mail рассылка, корпоративный мессенджер, внутренний портал). Проконтролировать получение (открытие, прочтение) регламента.
4. При необходимости провести обучение и онлайн-тестирование сотрудников, задействованных в регламенте.
5. Добавить в систему мотивации персонала меры поощрения за точное и безошибочное соблюдение регламентов, меры наказания за нарушение регламентов.
6. Периодически проводить проверки соблюдения регламентов (внутренний аудит). При выявлении нарушений, проанализировать их причины и принять системные меры (оптимизация процессов, дополнительное обучение персонала).
7. При возможности разработать и внедрить механизмы автоматизированного контроля выполнения операций в рамках рабочих процессов и процедур.
8. Создать такие условия выполнения работы, при которых нарушение регламента станет технически невозможным.
👍4🤔2💯2❤1🔥1
Текущая ситуация с процессным управлением и организационным развитием в России
Anonymous Poll
15%
Бизнес-аналитику сложно устроиться на новую работу, многие проекты «заморозили», отделы закрыли
21%
Большой спрос на бизнес-аналитиков, их не хватает и сложно найти, проектов очень много
57%
50/50: работа есть и проекты идут, но бурного роста не наблюдается
7%
Свой вариант в комментариях
👍3❤1🤔1
Сегодня провели завершающую референс-встречу второго сезона. Рекомендуем к просмотру! Много полезной информации про описание и оптимизацию бизнес-процессов!
https://dzen.ru/video/watch/680214ccfebf3977970a9978
https://dzen.ru/video/watch/680214ccfebf3977970a9978
Дзен | Видео
Управляющая компания "РХС" - бизнес-процессы, орг. развитие, менеджмент качества | Технологии управления и организационного развития…
Видео автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене 🎦: Телеграм-канал бизнес-аналитиков
https://news.1rj.ru/str/process_risk_IT
Организатор референс-встречи: Исаев Роман.
https://news.1rj.ru/str/process_risk_IT
Организатор референс-встречи: Исаев Роман.
❤6🔥5👍2
Выбираем победителя второго сезона открытых референс-встреч www.orgstudio.ru/interview/
Anonymous Poll
3%
Управляющая компания «РХС»
3%
Газпром Линде Инжиниринг
1%
Холдинг «Швабе»
44%
Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»
47%
ПАО «Контур.Банк»
1%
ОХК «УРАЛХИМ»
🔥10👍9
❇️ Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты» и аналитический центр ORGSTUDIO.RU провели второй сезон референс-встреч, посвящённых процессному управлению и организационному развитию. Шесть видеозаписей с демонстрацией уникального опыта и современных разработок опубликованы в каналах:
Дзен, Вконтакте, Rutube.
Также как и в первом сезоне победителями решено снова объявить две организации, т.к. они с большим отрывом набрали максимальное количество голосов:
ПАО «Контур.Банк» и Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС».
Поздравляем! 🏆🥇🎁🎉👍
Обе организации работают в системе Business Studio в течение многих лет и добились очень больших успехов в описании, оптимизации бизнес-процессов и повышении операционной эффективности.
Благодарим всех докладчиков и слушателей, кто принимал участие в референс-встречах. Каждый доклад достоин самой высокой оценки!
Дзен, Вконтакте, Rutube.
Также как и в первом сезоне победителями решено снова объявить две организации, т.к. они с большим отрывом набрали максимальное количество голосов:
ПАО «Контур.Банк» и Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС».
Поздравляем! 🏆🥇🎁🎉👍
Обе организации работают в системе Business Studio в течение многих лет и добились очень больших успехов в описании, оптимизации бизнес-процессов и повышении операционной эффективности.
Благодарим всех докладчиков и слушателей, кто принимал участие в референс-встречах. Каждый доклад достоин самой высокой оценки!
👍7❤3👏3
На одной странице собрали большое количество решений, которые повышают эффективность работы разных должностей:
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
◽ руководителей любых уровней и структур
https://orgstudio.ru/solutions/
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
◽ руководителей любых уровней и структур
https://orgstudio.ru/solutions/
👍7❤5🔥5
❓ В чем разница между продуктивностью и эффективностью
📶 Продуктивность — это метрика, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет объём продуктов или услуг, произведенных (реализованных) за период времени. Например, завод «А» за месяц выпустил 200 изделий, а завод «Б» — 300. Значит завод «Б» оказался более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать не только у организаций в целом, но и у отдельных сотрудников, подразделений, бизнес-процессов.
📊 Эффективность — это метрика, которая показывает объем произведенных (реализованных) продуктов или услуг с учетом затрат (потраченного времени и ресурсов). Для измерения эффективности важно, КАК (какими средствами и технологиями) были достигнуты результаты.
Например, завод «А» выпустил 200 изделий при трудозатратах 50 сотрудников, а завод «Б» выпустил 200 аналогичных изделий при трудозатратах 100 сотрудников. Таким образом завод «А» оказался 2 в раза эффективней.
📶 Продуктивность — это метрика, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет объём продуктов или услуг, произведенных (реализованных) за период времени. Например, завод «А» за месяц выпустил 200 изделий, а завод «Б» — 300. Значит завод «Б» оказался более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать не только у организаций в целом, но и у отдельных сотрудников, подразделений, бизнес-процессов.
📊 Эффективность — это метрика, которая показывает объем произведенных (реализованных) продуктов или услуг с учетом затрат (потраченного времени и ресурсов). Для измерения эффективности важно, КАК (какими средствами и технологиями) были достигнуты результаты.
Например, завод «А» выпустил 200 изделий при трудозатратах 50 сотрудников, а завод «Б» выпустил 200 аналогичных изделий при трудозатратах 100 сотрудников. Таким образом завод «А» оказался 2 в раза эффективней.
👍10❤4