Бизнес-аналитики, специалисты по бизнес-процессам и орг. развитию – Telegram
Бизнес-аналитики, специалисты по бизнес-процессам и орг. развитию
2.74K subscribers
780 photos
1 video
114 files
553 links
Сайт нашей компании: www.orgstudio.ru.
Владелец канала: Исаев Роман mail@isaevroman.ru.
Download Telegram
📗 Начинаем публиковать цитаты из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «8.1. Базовые рекомендации по управлению изменениями в организации».
1. Разработать комплексную цифровую модель организации (корпоративную архитектуру), включая описание бизнес-процессов, например с помощью системы Business Studio.
2. Создать отдел или рабочую группу, которые на постоянной основе будут отвечать за управление изменениями в организации (планирование, анализ влияния, внедрение, контроль).
3. Организовать постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов: угрозы, риски и форс-мажорные ситуации, изменение законодательства, изменение экономических и рыночных условий, увольнение ключевых сотрудников, расширение бизнеса и т.п.
4. На основе анализа перечисленных факторов планировать возможные изменения и выполнять анализ их влияния на деятельность организации и всех компонентов комплексной цифровой модели. Изменения могут затрагивать: бизнес-процессы, организационную структуру, внутренние нормативные документы (ВНД), ИТ-архитектуру, инфраструктуру организации (оборудование, офисные и производственные помещения) и многое другое.
5. В случае одобрения и положительного влияния изменений открывать проект по их внедрению с привлечением всех необходимых ресурсов.
6. Все изменения должны обязательно отражаться в комплексной цифровой модели организации и документах.
7. Должен быть разработан план перехода к целевому состоянию, план информирования и обучения персонала, чтобы изменения далее исполнялись на практике.
8. При сопротивлении изменениям со стороны персонала применять методы для объяснения необходимости и важности изменений (преобразований, реинжиниринга).
🔥75
❇️ Ещё одна цитата из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «6.8. Базовые рекомендации по обеспечению исполнения регламентов персоналом».
1. Все регламенты должны иметь 5 качеств: актуальный (неустаревший), полный (с достаточной детализацией), непротиворечивый (согласованный с другими регламентами организации), понятный (структурированный и удобный для чтения), разумного и адекватного объема (количество страниц зависит от специфики).
2. Применять в регламентах визуализацию: модели процессов, разные рабочие схемы, графики, диаграммы. Это способствует улучшению понимания сотрудниками.
3. Добавить регламент в должностные папки (на общем диске) всех задействованных сотрудников, либо в корпоративную базу знаний. Проинформировать (оповестить) сотрудников о выпуске нового регламента (или об изменениях в нем) через все возможные каналы (e-mail рассылка, корпоративный мессенджер, внутренний портал). Проконтролировать получение (открытие, прочтение) регламента.
4. При необходимости провести обучение и онлайн-тестирование сотрудников, задействованных в регламенте.
5. Добавить в систему мотивации персонала меры поощрения за точное и безошибочное соблюдение регламентов, меры наказания за нарушение регламентов.
6. Периодически проводить проверки соблюдения регламентов (внутренний аудит). При выявлении нарушений, проанализировать их причины и принять системные меры (оптимизация процессов, дополнительное обучение персонала).
7. При возможности разработать и внедрить механизмы автоматизированного контроля выполнения операций в рамках рабочих процессов и процедур.
8. Создать такие условия выполнения работы, при которых нарушение регламента станет технически невозможным.
👍4🤔2💯21🔥1
Фрагментарность бизнес-процесса и централизация функций может влиять на скорость и эффективность бизнес-процесса
👍7🤔1
Когда нет системы управления бизнес-процессами, или ими никто централизованно не занимается
👍6🔥4🤔2💯2
Основные должности и роли в корпоративной архитектуре
👍132
❇️ Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты» и аналитический центр ORGSTUDIO.RU провели второй сезон референс-встреч, посвящённых процессному управлению и организационному развитию. Шесть видеозаписей с демонстрацией уникального опыта и современных разработок опубликованы в каналах:
Дзен, Вконтакте, Rutube.
Также как и в первом сезоне победителями решено снова объявить две организации, т.к. они с большим отрывом набрали максимальное количество голосов:
ПАО «Контур.Банк» и Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС».
Поздравляем! 🏆🥇🎁🎉👍
Обе организации работают в системе Business Studio в течение многих лет и добились очень больших успехов в описании, оптимизации бизнес-процессов и повышении операционной эффективности.
Благодарим всех докладчиков и слушателей, кто принимал участие в референс-встречах. Каждый доклад достоин самой высокой оценки!
👍73👏3
На одной странице собрали большое количество решений, которые повышают эффективность работы разных должностей:
бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
системных аналитиков и ИТ-архитекторов
риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
руководителей любых уровней и структур
https://orgstudio.ru/solutions/
👍75🔥5
В чем разница между продуктивностью и эффективностью
📶 Продуктивность — это метрика, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет объём продуктов или услуг, произведенных (реализованных) за период времени. Например, завод «А» за месяц выпустил 200 изделий, а завод «Б» — 300. Значит завод «Б» оказался более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать не только у организаций в целом, но и у отдельных сотрудников, подразделений, бизнес-процессов.

📊 Эффективность — это метрика, которая показывает объем произведенных (реализованных) продуктов или услуг с учетом затрат (потраченного времени и ресурсов). Для измерения эффективности важно, КАК (какими средствами и технологиями) были достигнуты результаты.
Например, завод «А» выпустил 200 изделий при трудозатратах 50 сотрудников, а завод «Б» выпустил 200 аналогичных изделий при трудозатратах 100 сотрудников. Таким образом завод «А» оказался 2 в раза эффективней.
👍104
Представляем вашему вниманию видеозаписи докладов победителей второго сезона референс-встреч, посвящённых процессному управлению и организационному развитию.
Ссылки для просмотра на двух платформах:
❇️ ПАО «Контур.Банк»
Дзен, ВКонтакте
❇️ Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»
Дзен, ВКонтакте

Все 15 видеозаписей докладов организаций из разных отраслей на странице https://orgstudio.ru/interview/
🔥5👍32
💡🌟 Начинаем генерацию идей по оптимизации бизнес-процессов.
Напишите в комментариях универсальные, но не абстрактные советы/рекомендации, как сделать бизнес-процессы:
1) быстрее;
2) дешевле;
3) эффективнее;
4) качественнее и надёжнее.
Лучшие идеи будут скопированы (опубликованы) в ленту нашего телеграм-канала «Бизнес-аналитики» (~2400 подписчиков).
3🔥3👍2
Добавили ещё несколько новых стрелок-взаимосвязей на схему корпоративной архитектуры.
Файл PDF в максимальном качестве приложен в комментарии.
6👍4🔥1👏1
16 мая будет проводиться вебинар «Управление операционными рисками: надёжность бизнес-процессов и ИТ-систем». В программе актуальные и интересные примеры, методики и технологии процессно-ориентированного риск-менеджмента. Каждому участнику выдаётся официальный сертификат от учебного центра и большой комплект электронных практических материалов.
Приглашаем организации из всех отраслей и сфер деятельности.
▶️ www.isbd.ru/p15239
Автор и ведущий вебинара: Исаев Роман.
👍5🔥54