📗 Начинаем публиковать цитаты из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «8.1. Базовые рекомендации по управлению изменениями в организации».
1. Разработать комплексную цифровую модель организации (корпоративную архитектуру), включая описание бизнес-процессов, например с помощью системы Business Studio.
2. Создать отдел или рабочую группу, которые на постоянной основе будут отвечать за управление изменениями в организации (планирование, анализ влияния, внедрение, контроль).
3. Организовать постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов: угрозы, риски и форс-мажорные ситуации, изменение законодательства, изменение экономических и рыночных условий, увольнение ключевых сотрудников, расширение бизнеса и т.п.
4. На основе анализа перечисленных факторов планировать возможные изменения и выполнять анализ их влияния на деятельность организации и всех компонентов комплексной цифровой модели. Изменения могут затрагивать: бизнес-процессы, организационную структуру, внутренние нормативные документы (ВНД), ИТ-архитектуру, инфраструктуру организации (оборудование, офисные и производственные помещения) и многое другое.
5. В случае одобрения и положительного влияния изменений открывать проект по их внедрению с привлечением всех необходимых ресурсов.
6. Все изменения должны обязательно отражаться в комплексной цифровой модели организации и документах.
7. Должен быть разработан план перехода к целевому состоянию, план информирования и обучения персонала, чтобы изменения далее исполнялись на практике.
8. При сопротивлении изменениям со стороны персонала применять методы для объяснения необходимости и важности изменений (преобразований, реинжиниринга).
Раздел «8.1. Базовые рекомендации по управлению изменениями в организации».
1. Разработать комплексную цифровую модель организации (корпоративную архитектуру), включая описание бизнес-процессов, например с помощью системы Business Studio.
2. Создать отдел или рабочую группу, которые на постоянной основе будут отвечать за управление изменениями в организации (планирование, анализ влияния, внедрение, контроль).
3. Организовать постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов: угрозы, риски и форс-мажорные ситуации, изменение законодательства, изменение экономических и рыночных условий, увольнение ключевых сотрудников, расширение бизнеса и т.п.
4. На основе анализа перечисленных факторов планировать возможные изменения и выполнять анализ их влияния на деятельность организации и всех компонентов комплексной цифровой модели. Изменения могут затрагивать: бизнес-процессы, организационную структуру, внутренние нормативные документы (ВНД), ИТ-архитектуру, инфраструктуру организации (оборудование, офисные и производственные помещения) и многое другое.
5. В случае одобрения и положительного влияния изменений открывать проект по их внедрению с привлечением всех необходимых ресурсов.
6. Все изменения должны обязательно отражаться в комплексной цифровой модели организации и документах.
7. Должен быть разработан план перехода к целевому состоянию, план информирования и обучения персонала, чтобы изменения далее исполнялись на практике.
8. При сопротивлении изменениям со стороны персонала применять методы для объяснения необходимости и важности изменений (преобразований, реинжиниринга).
🔥7❤5
❇️ Ещё одна цитата из новой книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления».
Раздел «6.8. Базовые рекомендации по обеспечению исполнения регламентов персоналом».
1. Все регламенты должны иметь 5 качеств: актуальный (неустаревший), полный (с достаточной детализацией), непротиворечивый (согласованный с другими регламентами организации), понятный (структурированный и удобный для чтения), разумного и адекватного объема (количество страниц зависит от специфики).
2. Применять в регламентах визуализацию: модели процессов, разные рабочие схемы, графики, диаграммы. Это способствует улучшению понимания сотрудниками.
3. Добавить регламент в должностные папки (на общем диске) всех задействованных сотрудников, либо в корпоративную базу знаний. Проинформировать (оповестить) сотрудников о выпуске нового регламента (или об изменениях в нем) через все возможные каналы (e-mail рассылка, корпоративный мессенджер, внутренний портал). Проконтролировать получение (открытие, прочтение) регламента.
4. При необходимости провести обучение и онлайн-тестирование сотрудников, задействованных в регламенте.
5. Добавить в систему мотивации персонала меры поощрения за точное и безошибочное соблюдение регламентов, меры наказания за нарушение регламентов.
6. Периодически проводить проверки соблюдения регламентов (внутренний аудит). При выявлении нарушений, проанализировать их причины и принять системные меры (оптимизация процессов, дополнительное обучение персонала).
7. При возможности разработать и внедрить механизмы автоматизированного контроля выполнения операций в рамках рабочих процессов и процедур.
8. Создать такие условия выполнения работы, при которых нарушение регламента станет технически невозможным.
Раздел «6.8. Базовые рекомендации по обеспечению исполнения регламентов персоналом».
1. Все регламенты должны иметь 5 качеств: актуальный (неустаревший), полный (с достаточной детализацией), непротиворечивый (согласованный с другими регламентами организации), понятный (структурированный и удобный для чтения), разумного и адекватного объема (количество страниц зависит от специфики).
2. Применять в регламентах визуализацию: модели процессов, разные рабочие схемы, графики, диаграммы. Это способствует улучшению понимания сотрудниками.
3. Добавить регламент в должностные папки (на общем диске) всех задействованных сотрудников, либо в корпоративную базу знаний. Проинформировать (оповестить) сотрудников о выпуске нового регламента (или об изменениях в нем) через все возможные каналы (e-mail рассылка, корпоративный мессенджер, внутренний портал). Проконтролировать получение (открытие, прочтение) регламента.
4. При необходимости провести обучение и онлайн-тестирование сотрудников, задействованных в регламенте.
5. Добавить в систему мотивации персонала меры поощрения за точное и безошибочное соблюдение регламентов, меры наказания за нарушение регламентов.
6. Периодически проводить проверки соблюдения регламентов (внутренний аудит). При выявлении нарушений, проанализировать их причины и принять системные меры (оптимизация процессов, дополнительное обучение персонала).
7. При возможности разработать и внедрить механизмы автоматизированного контроля выполнения операций в рамках рабочих процессов и процедур.
8. Создать такие условия выполнения работы, при которых нарушение регламента станет технически невозможным.
👍4🤔2💯2❤1🔥1
Текущая ситуация с процессным управлением и организационным развитием в России
Anonymous Poll
15%
Бизнес-аналитику сложно устроиться на новую работу, многие проекты «заморозили», отделы закрыли
21%
Большой спрос на бизнес-аналитиков, их не хватает и сложно найти, проектов очень много
57%
50/50: работа есть и проекты идут, но бурного роста не наблюдается
7%
Свой вариант в комментариях
👍3❤1🤔1
Сегодня провели завершающую референс-встречу второго сезона. Рекомендуем к просмотру! Много полезной информации про описание и оптимизацию бизнес-процессов!
https://dzen.ru/video/watch/680214ccfebf3977970a9978
https://dzen.ru/video/watch/680214ccfebf3977970a9978
Дзен | Видео
Управляющая компания "РХС" - бизнес-процессы, орг. развитие, менеджмент качества | Технологии управления и организационного развития…
Видео автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене 🎦: Телеграм-канал бизнес-аналитиков
https://news.1rj.ru/str/process_risk_IT
Организатор референс-встречи: Исаев Роман.
https://news.1rj.ru/str/process_risk_IT
Организатор референс-встречи: Исаев Роман.
❤6🔥5👍2
Выбираем победителя второго сезона открытых референс-встреч www.orgstudio.ru/interview/
Anonymous Poll
3%
Управляющая компания «РХС»
3%
Газпром Линде Инжиниринг
1%
Холдинг «Швабе»
44%
Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»
47%
ПАО «Контур.Банк»
1%
ОХК «УРАЛХИМ»
🔥10👍9
❇️ Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты» и аналитический центр ORGSTUDIO.RU провели второй сезон референс-встреч, посвящённых процессному управлению и организационному развитию. Шесть видеозаписей с демонстрацией уникального опыта и современных разработок опубликованы в каналах:
Дзен, Вконтакте, Rutube.
Также как и в первом сезоне победителями решено снова объявить две организации, т.к. они с большим отрывом набрали максимальное количество голосов:
ПАО «Контур.Банк» и Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС».
Поздравляем! 🏆🥇🎁🎉👍
Обе организации работают в системе Business Studio в течение многих лет и добились очень больших успехов в описании, оптимизации бизнес-процессов и повышении операционной эффективности.
Благодарим всех докладчиков и слушателей, кто принимал участие в референс-встречах. Каждый доклад достоин самой высокой оценки!
Дзен, Вконтакте, Rutube.
Также как и в первом сезоне победителями решено снова объявить две организации, т.к. они с большим отрывом набрали максимальное количество голосов:
ПАО «Контур.Банк» и Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС».
Поздравляем! 🏆🥇🎁🎉👍
Обе организации работают в системе Business Studio в течение многих лет и добились очень больших успехов в описании, оптимизации бизнес-процессов и повышении операционной эффективности.
Благодарим всех докладчиков и слушателей, кто принимал участие в референс-встречах. Каждый доклад достоин самой высокой оценки!
👍7❤3👏3
На одной странице собрали большое количество решений, которые повышают эффективность работы разных должностей:
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
◽ руководителей любых уровней и структур
https://orgstudio.ru/solutions/
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
◽ руководителей любых уровней и структур
https://orgstudio.ru/solutions/
👍7❤5🔥5
❓ В чем разница между продуктивностью и эффективностью
📶 Продуктивность — это метрика, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет объём продуктов или услуг, произведенных (реализованных) за период времени. Например, завод «А» за месяц выпустил 200 изделий, а завод «Б» — 300. Значит завод «Б» оказался более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать не только у организаций в целом, но и у отдельных сотрудников, подразделений, бизнес-процессов.
📊 Эффективность — это метрика, которая показывает объем произведенных (реализованных) продуктов или услуг с учетом затрат (потраченного времени и ресурсов). Для измерения эффективности важно, КАК (какими средствами и технологиями) были достигнуты результаты.
Например, завод «А» выпустил 200 изделий при трудозатратах 50 сотрудников, а завод «Б» выпустил 200 аналогичных изделий при трудозатратах 100 сотрудников. Таким образом завод «А» оказался 2 в раза эффективней.
📶 Продуктивность — это метрика, которая позволяет оценить результаты деятельности. Она определяет объём продуктов или услуг, произведенных (реализованных) за период времени. Например, завод «А» за месяц выпустил 200 изделий, а завод «Б» — 300. Значит завод «Б» оказался более продуктивным.
Продуктивность можно сравнивать не только у организаций в целом, но и у отдельных сотрудников, подразделений, бизнес-процессов.
📊 Эффективность — это метрика, которая показывает объем произведенных (реализованных) продуктов или услуг с учетом затрат (потраченного времени и ресурсов). Для измерения эффективности важно, КАК (какими средствами и технологиями) были достигнуты результаты.
Например, завод «А» выпустил 200 изделий при трудозатратах 50 сотрудников, а завод «Б» выпустил 200 аналогичных изделий при трудозатратах 100 сотрудников. Таким образом завод «А» оказался 2 в раза эффективней.
👍10❤4
Представляем вашему вниманию видеозаписи докладов победителей второго сезона референс-встреч, посвящённых процессному управлению и организационному развитию.
Ссылки для просмотра на двух платформах:
❇️ ПАО «Контур.Банк»
Дзен, ВКонтакте
❇️ Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»
Дзен, ВКонтакте
Все 15 видеозаписей докладов организаций из разных отраслей на странице https://orgstudio.ru/interview/
Ссылки для просмотра на двух платформах:
❇️ ПАО «Контур.Банк»
Дзен, ВКонтакте
❇️ Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС»
Дзен, ВКонтакте
Все 15 видеозаписей докладов организаций из разных отраслей на странице https://orgstudio.ru/interview/
🔥5👍3❤2
Какие процессы требуют первоочередной оптимизации в вашей организации? Можно отметить несколько.
Anonymous Poll
61%
Основные процессы (производство продуктов, реализация услуг)
29%
Работа с клиентами и продажи
20%
Управление финансами
7%
Управление маркетингом
20%
Управление персоналом
24%
Стратегическое управление
12%
Управление рисками
23%
ИТ-обеспечение
10%
Административно-хозяйственное обеспечение
7%
Другие (в комментариях)
👍5🔥1
💡🌟 Начинаем генерацию идей по оптимизации бизнес-процессов.
Напишите в комментариях универсальные, но не абстрактные советы/рекомендации, как сделать бизнес-процессы:
1) быстрее;
2) дешевле;
3) эффективнее;
4) качественнее и надёжнее.
Лучшие идеи будут скопированы (опубликованы) в ленту нашего телеграм-канала «Бизнес-аналитики» (~2400 подписчиков).
Напишите в комментариях универсальные, но не абстрактные советы/рекомендации, как сделать бизнес-процессы:
1) быстрее;
2) дешевле;
3) эффективнее;
4) качественнее и надёжнее.
Лучшие идеи будут скопированы (опубликованы) в ленту нашего телеграм-канала «Бизнес-аналитики» (~2400 подписчиков).
Telegram
Бизнес-аналитики, специалисты по бизнес-процессам и орг. развитию
Сайт нашей компании: www.orgstudio.ru.
Владелец канала: Исаев Роман mail@isaevroman.ru.
Владелец канала: Исаев Роман mail@isaevroman.ru.
❤3🔥3👍2
Примеры стратегий организаций и их эффективная разработка.
https://dzen.ru/a/ZrCoNwur1ikLDJE5
https://dzen.ru/a/ZrCoNwur1ikLDJE5
Дзен | Статьи
Примеры стратегий организаций и их эффективная разработка
Статья автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене ✍: Руководитель каждой организации или бизнес-направления (блока) хотел бы иметь правильно оформленную детальную и эффективную
❤4👍2🔥2
Бизнес-аналитик и Процессный офис: как лучше организовать работу.
https://dzen.ru/a/ZnvNS-gVmHZ8s2Da
https://dzen.ru/a/ZnvNS-gVmHZ8s2Da
Дзен | Статьи
Бизнес-аналитик и Процессный офис: как лучше организовать работу
Статья автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене ✍: Данная статья посвящена особенностям работы бизнес-аналитиков (специалистов по бизнес-процессам), а также Управления...
❤3🔥3👏1
16 мая будет проводиться вебинар «Управление операционными рисками: надёжность бизнес-процессов и ИТ-систем». В программе актуальные и интересные примеры, методики и технологии процессно-ориентированного риск-менеджмента. Каждому участнику выдаётся официальный сертификат от учебного центра и большой комплект электронных практических материалов.
Приглашаем организации из всех отраслей и сфер деятельности.
▶️ www.isbd.ru/p15239
Автор и ведущий вебинара: Исаев Роман.
Приглашаем организации из всех отраслей и сфер деятельности.
▶️ www.isbd.ru/p15239
Автор и ведущий вебинара: Исаев Роман.
👍5🔥5❤4