Типы стрелок, используемых в нотации IDEF0
Anonymous Quiz
3%
Вход, выход
4%
Управление (управляющие воздействия), механизмы (инфраструктура)
77%
Вход, выход, управление (управляющие воздействия), механизмы (инфраструктура)
16%
Все стрелки только одного типа
👍8
В Ассоциации экспертов «Стратегии, процессы, проекты» регулярно проводятся открытые референс-встречи: в формате онлайн руководители и специалисты из разных организаций рассказывают о результатах работы в области описания (оптимизации) бизнес-процессов и стратегического развития. Подробности на странице: https://orgstudio.ru/interview/
Предлагаем посмотреть видеозаписи проведенных референс-встреч:
ВТОРОЙ СЕЗОН
◽️ ПАО "Контур.Банк" - описание и оптимизация бизнес-процессов, управление изменениями
◽️ ОХК “УРАЛХИМ” - проектирование ИТ-архитектуры и моделирование процессов в BPMN для целей автоматизации
ПЕРВЫЙ СЕЗОН
◽️ Петербургский тракторный завод, Отдел описания и внедрения процессов
◽️ ГК “Новый город” - описание и оптимизация бизнес-процессов, отдел бизнес-трансформации
◽️ РКК “Энергия”, Центр развития системы управления
◽️ Автохолдинг “Максимум”, Организационное развитие и управление изменениями
◽️ Уральские локомотивы, Цифровая трансформация и оптимизация процессов
◽️ Прио-Внешторгбанк, старт проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов
◽️ ЛЕНТА, Развитие процессного управления
◽️ СВЕЗА-Лес, Повышение операционной эффективности
◽️ Торговый дом "Петрович", менеджмент качества и процессное управление
Весь плейлист проведенных референс-встреч (регулярно пополняемый) здесь.
Предлагаем посмотреть видеозаписи проведенных референс-встреч:
ВТОРОЙ СЕЗОН
◽️ ПАО "Контур.Банк" - описание и оптимизация бизнес-процессов, управление изменениями
◽️ ОХК “УРАЛХИМ” - проектирование ИТ-архитектуры и моделирование процессов в BPMN для целей автоматизации
ПЕРВЫЙ СЕЗОН
◽️ Петербургский тракторный завод, Отдел описания и внедрения процессов
◽️ ГК “Новый город” - описание и оптимизация бизнес-процессов, отдел бизнес-трансформации
◽️ РКК “Энергия”, Центр развития системы управления
◽️ Автохолдинг “Максимум”, Организационное развитие и управление изменениями
◽️ Уральские локомотивы, Цифровая трансформация и оптимизация процессов
◽️ Прио-Внешторгбанк, старт проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов
◽️ ЛЕНТА, Развитие процессного управления
◽️ СВЕЗА-Лес, Повышение операционной эффективности
◽️ Торговый дом "Петрович", менеджмент качества и процессное управление
Весь плейлист проведенных референс-встреч (регулярно пополняемый) здесь.
🔥6👍4❤3
Как должна быть выстроена на листе цепочка графических объектов при описании бизнес-процесса на нижнем уровне?
Anonymous Quiz
1%
Сверху-вниз
9%
Слева-направо
15%
Из левого верхнего угла в правый нижний угол
75%
В зависимости от конкретной нотации, особенностей бизнес-процесса и предпочтений бизнес-аналитика
👍7
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«3.4.4. Оценка и категоризация процессов
Чтобы бизнес-стратегия стала движущей силой разработки и внедрения процессов, ее надо транслировать на уровень операций. Это можно назвать планированием реализации стратегии.
Первый шаг на этом пути – выявление в стратегии организации стратегических факторов роста ценности продукции и услуг компании для ее потребителя[5] . Факторы роста ценности – это простые утверждения о том, что надо сделать для реализации стратегии.
Для измерения того, насколько удалось реализовать подход к проектированию процессов от ценности, используются ключевые показатели эффективности (KPI). Классификация бизнес-процессов на высокозначимые и стандартные проводится путем оценки влияния каждого процесса на стратегические факторы роста ценности [Franz and Kirchmer 2012]. Такая оценка процесса является ключевым инструментом согласования бизнес-стратегии с разработкой и внедрением процессов.»
«3.4.4. Оценка и категоризация процессов
Чтобы бизнес-стратегия стала движущей силой разработки и внедрения процессов, ее надо транслировать на уровень операций. Это можно назвать планированием реализации стратегии.
Первый шаг на этом пути – выявление в стратегии организации стратегических факторов роста ценности продукции и услуг компании для ее потребителя[5] . Факторы роста ценности – это простые утверждения о том, что надо сделать для реализации стратегии.
Для измерения того, насколько удалось реализовать подход к проектированию процессов от ценности, используются ключевые показатели эффективности (KPI). Классификация бизнес-процессов на высокозначимые и стандартные проводится путем оценки влияния каждого процесса на стратегические факторы роста ценности [Franz and Kirchmer 2012]. Такая оценка процесса является ключевым инструментом согласования бизнес-стратегии с разработкой и внедрением процессов.»
👍8❤2
Автоматическая проверка на правильность построения графических моделей бизнес-процессов
Anonymous Quiz
98%
– встроенная функция современных программных продуктов бизнес-моделирования (Business Studio)
2%
технически не возможна и никогда не используется
👍7
Группа должностей «Руководитель проектов»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Руководитель по оптимизации бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/116837295 Москва
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Специалист по регламентации процессов (Руководитель проектов)
https://hh.ru/vacancy/109145810 Москва
от 105 000 рублей
◽️ Руководитель проекта
https://hh.ru/vacancy/116764805 Санкт-Петербург
от 80 000 до 100 000 рублей
◽️ Руководитель проектов (организационное проектирование)
https://hh.ru/vacancy/116829354 Москва
◽️ Руководитель проектов по цифровизации HR процессов
https://hh.ru/vacancy/116707176 Москва
◽️ Руководитель проектов по управлению бизнес-процессами
https://hh.ru/vacancy/116700033 Москва
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Руководитель по оптимизации бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/116837295 Москва
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Специалист по регламентации процессов (Руководитель проектов)
https://hh.ru/vacancy/109145810 Москва
от 105 000 рублей
◽️ Руководитель проекта
https://hh.ru/vacancy/116764805 Санкт-Петербург
от 80 000 до 100 000 рублей
◽️ Руководитель проектов (организационное проектирование)
https://hh.ru/vacancy/116829354 Москва
◽️ Руководитель проектов по цифровизации HR процессов
https://hh.ru/vacancy/116707176 Москва
◽️ Руководитель проектов по управлению бизнес-процессами
https://hh.ru/vacancy/116700033 Москва
👍10
Если модель всего бизнес-процесса не помещается на один лист А4, то для целей официальной регламентации рекомендуется
Anonymous Quiz
2%
бесконечно расширять границы и размер листа, чтобы весь бизнес-процесс поместился от начала до конца
98%
декомпозировать бизнес-процесс на несколько процедур и объединять их в цепочку на вышестоящем уровне
👍7
Видеозапись вебинара «25 методов анализа и оптимизации бизнес-процессов с примерами применения», посвящённого выходу новой версии 4.0 модуля Process Optimizer системы Business Studio.
Некоторые из рассмотренных тем и методов:
- Диагностика и аудит процессов
- Анализ бизнес-логики процесса
- Анализ возможности изменения процесса
- Анализ влияния изменений на корпоративную архитектуру
- Анализ операционных рисков процесса
- Расчет трудоемкости и численности персонала
- Имитационное моделирование
- Методы для группы процессов
- Анализ матрицы процессов и ролей
- Анализ актуальности моделей процессов
- Анализ показателей KPI
- Анализ использования повторяющихся процедур в процессах
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
- Создание цифровой модели организации
Длительность: 1 час 52 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
Некоторые из рассмотренных тем и методов:
- Диагностика и аудит процессов
- Анализ бизнес-логики процесса
- Анализ возможности изменения процесса
- Анализ влияния изменений на корпоративную архитектуру
- Анализ операционных рисков процесса
- Расчет трудоемкости и численности персонала
- Имитационное моделирование
- Методы для группы процессов
- Анализ матрицы процессов и ролей
- Анализ актуальности моделей процессов
- Анализ показателей KPI
- Анализ использования повторяющихся процедур в процессах
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
- Создание цифровой модели организации
Длительность: 1 час 52 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
👍7❤4
Где вы берете вдохновение для работы и идеи для развития?
Anonymous Poll
57%
Вебинары/референс-встречи/конференции
40%
Книги/журналы по профессии
34%
Общение с коллегами из других компаний в чатах
31%
Хороший отдых дает вдохновение
48%
Канал в соцсети по профессиональной тематике
48%
Сама работа дает вдохновение и идеи
6%
Другое (в комментариях)
👍6🤔1
Forwarded from Эффективный руководитель: практики управления
Рекомендуем данное видео для просмотра всем коллегам, друзьям, руководителям любых уровней для расширения кругозора, саморазвития, повышения эффективности работы.
Владимир Седов – российский предприниматель и высокопрофессиональный управленец, патриот, основатель и совладелец компании «Аскона», основной инвестор и инициатор строительства города Доброград (первый город в России, создаваемый на частные инвестиции при активной поддержке государства).
https://rutube.ru/video/f58ec2fecab163f6b1f87b894c21486a/
Владимир Седов – российский предприниматель и высокопрофессиональный управленец, патриот, основатель и совладелец компании «Аскона», основной инвестор и инициатор строительства города Доброград (первый город в России, создаваемый на частные инвестиции при активной поддержке государства).
https://rutube.ru/video/f58ec2fecab163f6b1f87b894c21486a/
👍6❤4🔥2
Графические фигуры для указания автоматизации функций (привязка программных продуктов) есть только в нотации:
Anonymous Quiz
29%
EPC
1%
Cross Functional Flow Chart (диаграмма «дорожек»)
66%
BPMN
4%
IDEF0
👍7
📒 Семантика языка IDEF0
«6.1 Семантика блоков и стрелок
<...>
Стрелки, входящие в левую сторону блока, – входы. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Стрелки, входящие в блок сверху, – управления. Управления определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Стрелки, покидающие блок справа, – выходы, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией.
Стрелки, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы, то есть все то, с помощью чего осуществляется преобразование входов в выходы. <…> Стрелки механизма, направленные вниз, являются стрелками вызова. Стрелки вызова обозначают обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.»
Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования»
«6.1 Семантика блоков и стрелок
<...>
Стрелки, входящие в левую сторону блока, – входы. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Стрелки, входящие в блок сверху, – управления. Управления определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Стрелки, покидающие блок справа, – выходы, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией.
Стрелки, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы, то есть все то, с помощью чего осуществляется преобразование входов в выходы. <…> Стрелки механизма, направленные вниз, являются стрелками вызова. Стрелки вызова обозначают обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.»
Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования»
👍9❤2🤔1
‼ Полезно периодически отвечать на 5 вопросов о своей работе или работе своего подразделения (подчинённых сотрудников).
1. Каких знаний и навыков не хватает для максимальной продуктивности?
2. Каких ресурсов и технологий не хватает для максимальной продуктивности?
3. Какие главные препятствия в работе, которые мешают продуктивности?
4. Что главное сделать в ближайший месяц/квартал для повышения продуктивности?
5. Как лучше управлять временем (тайм-менеджмент), на что не нужно тратить время?
1. Каких знаний и навыков не хватает для максимальной продуктивности?
2. Каких ресурсов и технологий не хватает для максимальной продуктивности?
3. Какие главные препятствия в работе, которые мешают продуктивности?
4. Что главное сделать в ближайший месяц/квартал для повышения продуктивности?
5. Как лучше управлять временем (тайм-менеджмент), на что не нужно тратить время?
💯6👍5
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития».
Иногда проблемы возникают не только с проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, а с актуализацией бизнес-процессов, которые были уже полностью формализованы и отлажены несколько лет назад. К сожалению, некоторым организациям не удаётся на долгосрочной систематической основе обеспечить работу системы управления бизнес-процессами (СУБП) и постоянную актуализацию процессов. В предыдущих частях данной книги были приведены основные негативные факторы (причины): текучесть кадров, смена акционеров и высшего руководства организации, финансово-экономические кризисы, изменение стратегии и вида бизнеса (продукты и услуги), недостаточность ресурсов и многое другое.
В этом примере приведём последствия для крупного федерального банка и трудности бизнес-аналитиков, которые возникли в результате того, что СУБП и бизнес-процессы не актуализировались и не поддерживались на постоянной основе в течение нескольких лет.
• Долгое время не удавалось найти реальных исполнителей бизнес-процессов по регламентам. Все названия подразделений и должностей много раз поменялись, поэтому их даже не было в телефонной книге, чтобы установить контакты и назначить интервью.
• Когда несколько контактов всё-таки удалось найти, во время интервью они сообщали разрозненную информацию, противоречащую регламенту. Поэтому ещё больше времени ушло, чтобы просто построить последовательность функций (процедур) по реальному выполнению бизнес-процесса, даже без указания документооборота и автоматизации.
• Соответственно некоторые регламенты не исполнялись, а все знания по бизнес-процессам хранились «в головах» исполнителей. Если кто-то из ключевых исполнителей не мог выйти на работу по болезни или даже увольнялся, то бизнес-процессы могли останавливаться на несколько дней до разрешения проблемной ситуации. Соответственно это операционные риски и большие убытки.
• Были нарушения времени выполнения бизнес-процессов, возникали очереди, задержки и простои (как во внутренних, так и в клиентских процессах).
Иногда проблемы возникают не только с проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, а с актуализацией бизнес-процессов, которые были уже полностью формализованы и отлажены несколько лет назад. К сожалению, некоторым организациям не удаётся на долгосрочной систематической основе обеспечить работу системы управления бизнес-процессами (СУБП) и постоянную актуализацию процессов. В предыдущих частях данной книги были приведены основные негативные факторы (причины): текучесть кадров, смена акционеров и высшего руководства организации, финансово-экономические кризисы, изменение стратегии и вида бизнеса (продукты и услуги), недостаточность ресурсов и многое другое.
В этом примере приведём последствия для крупного федерального банка и трудности бизнес-аналитиков, которые возникли в результате того, что СУБП и бизнес-процессы не актуализировались и не поддерживались на постоянной основе в течение нескольких лет.
• Долгое время не удавалось найти реальных исполнителей бизнес-процессов по регламентам. Все названия подразделений и должностей много раз поменялись, поэтому их даже не было в телефонной книге, чтобы установить контакты и назначить интервью.
• Когда несколько контактов всё-таки удалось найти, во время интервью они сообщали разрозненную информацию, противоречащую регламенту. Поэтому ещё больше времени ушло, чтобы просто построить последовательность функций (процедур) по реальному выполнению бизнес-процесса, даже без указания документооборота и автоматизации.
• Соответственно некоторые регламенты не исполнялись, а все знания по бизнес-процессам хранились «в головах» исполнителей. Если кто-то из ключевых исполнителей не мог выйти на работу по болезни или даже увольнялся, то бизнес-процессы могли останавливаться на несколько дней до разрешения проблемной ситуации. Соответственно это операционные риски и большие убытки.
• Были нарушения времени выполнения бизнес-процессов, возникали очереди, задержки и простои (как во внутренних, так и в клиентских процессах).
👍9
Эксклюзивный шлюз в нотации BPMN означает, что необходимо продолжить выполнение бизнес-процесса:
Anonymous Quiz
20%
по любой из стрелок или сразу по всем
72%
только по одной стрелке
7%
параллельно по всем стрелкам
👍8
Завтра, 13 февраля в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель Нефтесервисного Холдинга “ТАГРАС”, Хазов Вадим (Руководитель Программы TAGRAS-Digital).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
👍7❤3🔥3
Из каких основных процедур состоит цепочка (жизненный цикл) по управлению бизнес-процессами?
Anonymous Quiz
94%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса, анализ процесса
3%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса
3%
Выполнение и контроль процесса, анализ процесса
👍7
Холдинг_ТАГРАС_доклад_на_открытой_референс_встрече.pdf
4.8 MB
Сегодня проходила интереснейшая онлайн-встреча с командой нефтесервисного Холдинга «ТАГРАС». Коллеги продемонстрировали системный подход к цифровизации в его идеальном виде. Это когда вся информация о деятельности организации загружена в одну базу данных (Business Studio), детально взаимосвязана, качественно структурирована и постоянно обновляется. Плюс работает интеллектуальный онлайн-помощник для персонала, который моментально даёт ответы на вопросы по регламентам и особенностям бизнес-процессов.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
🔥8❤4👍4👏2
Вакансии для специалистов, имеющих навыки работы в Business Studio
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
👍4❤3🔥1
При разработке целей и показателей на основе ССП (сбалансированная система показателей) деятельность организации рассматривается в рамках следующих перспектив:
Anonymous Quiz
1%
финансы (Finance) и клиенты (Clients)
13%
внутренние бизнес-процессы (Inner processes), обучение и развитие (Learning and Growth)
86%
всё перечисленное
👍6