Если модель всего бизнес-процесса не помещается на один лист А4, то для целей официальной регламентации рекомендуется
Anonymous Quiz
2%
бесконечно расширять границы и размер листа, чтобы весь бизнес-процесс поместился от начала до конца
98%
декомпозировать бизнес-процесс на несколько процедур и объединять их в цепочку на вышестоящем уровне
👍7
Видеозапись вебинара «25 методов анализа и оптимизации бизнес-процессов с примерами применения», посвящённого выходу новой версии 4.0 модуля Process Optimizer системы Business Studio.
Некоторые из рассмотренных тем и методов:
- Диагностика и аудит процессов
- Анализ бизнес-логики процесса
- Анализ возможности изменения процесса
- Анализ влияния изменений на корпоративную архитектуру
- Анализ операционных рисков процесса
- Расчет трудоемкости и численности персонала
- Имитационное моделирование
- Методы для группы процессов
- Анализ матрицы процессов и ролей
- Анализ актуальности моделей процессов
- Анализ показателей KPI
- Анализ использования повторяющихся процедур в процессах
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
- Создание цифровой модели организации
Длительность: 1 час 52 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
Некоторые из рассмотренных тем и методов:
- Диагностика и аудит процессов
- Анализ бизнес-логики процесса
- Анализ возможности изменения процесса
- Анализ влияния изменений на корпоративную архитектуру
- Анализ операционных рисков процесса
- Расчет трудоемкости и численности персонала
- Имитационное моделирование
- Методы для группы процессов
- Анализ матрицы процессов и ролей
- Анализ актуальности моделей процессов
- Анализ показателей KPI
- Анализ использования повторяющихся процедур в процессах
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
- Создание цифровой модели организации
Длительность: 1 час 52 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
👍7❤4
Где вы берете вдохновение для работы и идеи для развития?
Anonymous Poll
57%
Вебинары/референс-встречи/конференции
40%
Книги/журналы по профессии
34%
Общение с коллегами из других компаний в чатах
31%
Хороший отдых дает вдохновение
48%
Канал в соцсети по профессиональной тематике
48%
Сама работа дает вдохновение и идеи
6%
Другое (в комментариях)
👍6🤔1
Forwarded from Эффективный руководитель: практики управления
Рекомендуем данное видео для просмотра всем коллегам, друзьям, руководителям любых уровней для расширения кругозора, саморазвития, повышения эффективности работы.
Владимир Седов – российский предприниматель и высокопрофессиональный управленец, патриот, основатель и совладелец компании «Аскона», основной инвестор и инициатор строительства города Доброград (первый город в России, создаваемый на частные инвестиции при активной поддержке государства).
https://rutube.ru/video/f58ec2fecab163f6b1f87b894c21486a/
Владимир Седов – российский предприниматель и высокопрофессиональный управленец, патриот, основатель и совладелец компании «Аскона», основной инвестор и инициатор строительства города Доброград (первый город в России, создаваемый на частные инвестиции при активной поддержке государства).
https://rutube.ru/video/f58ec2fecab163f6b1f87b894c21486a/
👍6❤4🔥2
Графические фигуры для указания автоматизации функций (привязка программных продуктов) есть только в нотации:
Anonymous Quiz
29%
EPC
1%
Cross Functional Flow Chart (диаграмма «дорожек»)
66%
BPMN
4%
IDEF0
👍7
📒 Семантика языка IDEF0
«6.1 Семантика блоков и стрелок
<...>
Стрелки, входящие в левую сторону блока, – входы. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Стрелки, входящие в блок сверху, – управления. Управления определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Стрелки, покидающие блок справа, – выходы, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией.
Стрелки, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы, то есть все то, с помощью чего осуществляется преобразование входов в выходы. <…> Стрелки механизма, направленные вниз, являются стрелками вызова. Стрелки вызова обозначают обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.»
Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования»
«6.1 Семантика блоков и стрелок
<...>
Стрелки, входящие в левую сторону блока, – входы. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Стрелки, входящие в блок сверху, – управления. Управления определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Стрелки, покидающие блок справа, – выходы, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией.
Стрелки, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы, то есть все то, с помощью чего осуществляется преобразование входов в выходы. <…> Стрелки механизма, направленные вниз, являются стрелками вызова. Стрелки вызова обозначают обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.»
Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования»
👍9❤2🤔1
‼ Полезно периодически отвечать на 5 вопросов о своей работе или работе своего подразделения (подчинённых сотрудников).
1. Каких знаний и навыков не хватает для максимальной продуктивности?
2. Каких ресурсов и технологий не хватает для максимальной продуктивности?
3. Какие главные препятствия в работе, которые мешают продуктивности?
4. Что главное сделать в ближайший месяц/квартал для повышения продуктивности?
5. Как лучше управлять временем (тайм-менеджмент), на что не нужно тратить время?
1. Каких знаний и навыков не хватает для максимальной продуктивности?
2. Каких ресурсов и технологий не хватает для максимальной продуктивности?
3. Какие главные препятствия в работе, которые мешают продуктивности?
4. Что главное сделать в ближайший месяц/квартал для повышения продуктивности?
5. Как лучше управлять временем (тайм-менеджмент), на что не нужно тратить время?
💯6👍5
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития».
Иногда проблемы возникают не только с проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, а с актуализацией бизнес-процессов, которые были уже полностью формализованы и отлажены несколько лет назад. К сожалению, некоторым организациям не удаётся на долгосрочной систематической основе обеспечить работу системы управления бизнес-процессами (СУБП) и постоянную актуализацию процессов. В предыдущих частях данной книги были приведены основные негативные факторы (причины): текучесть кадров, смена акционеров и высшего руководства организации, финансово-экономические кризисы, изменение стратегии и вида бизнеса (продукты и услуги), недостаточность ресурсов и многое другое.
В этом примере приведём последствия для крупного федерального банка и трудности бизнес-аналитиков, которые возникли в результате того, что СУБП и бизнес-процессы не актуализировались и не поддерживались на постоянной основе в течение нескольких лет.
• Долгое время не удавалось найти реальных исполнителей бизнес-процессов по регламентам. Все названия подразделений и должностей много раз поменялись, поэтому их даже не было в телефонной книге, чтобы установить контакты и назначить интервью.
• Когда несколько контактов всё-таки удалось найти, во время интервью они сообщали разрозненную информацию, противоречащую регламенту. Поэтому ещё больше времени ушло, чтобы просто построить последовательность функций (процедур) по реальному выполнению бизнес-процесса, даже без указания документооборота и автоматизации.
• Соответственно некоторые регламенты не исполнялись, а все знания по бизнес-процессам хранились «в головах» исполнителей. Если кто-то из ключевых исполнителей не мог выйти на работу по болезни или даже увольнялся, то бизнес-процессы могли останавливаться на несколько дней до разрешения проблемной ситуации. Соответственно это операционные риски и большие убытки.
• Были нарушения времени выполнения бизнес-процессов, возникали очереди, задержки и простои (как во внутренних, так и в клиентских процессах).
Иногда проблемы возникают не только с проектами по описанию и оптимизации бизнес-процессов, а с актуализацией бизнес-процессов, которые были уже полностью формализованы и отлажены несколько лет назад. К сожалению, некоторым организациям не удаётся на долгосрочной систематической основе обеспечить работу системы управления бизнес-процессами (СУБП) и постоянную актуализацию процессов. В предыдущих частях данной книги были приведены основные негативные факторы (причины): текучесть кадров, смена акционеров и высшего руководства организации, финансово-экономические кризисы, изменение стратегии и вида бизнеса (продукты и услуги), недостаточность ресурсов и многое другое.
В этом примере приведём последствия для крупного федерального банка и трудности бизнес-аналитиков, которые возникли в результате того, что СУБП и бизнес-процессы не актуализировались и не поддерживались на постоянной основе в течение нескольких лет.
• Долгое время не удавалось найти реальных исполнителей бизнес-процессов по регламентам. Все названия подразделений и должностей много раз поменялись, поэтому их даже не было в телефонной книге, чтобы установить контакты и назначить интервью.
• Когда несколько контактов всё-таки удалось найти, во время интервью они сообщали разрозненную информацию, противоречащую регламенту. Поэтому ещё больше времени ушло, чтобы просто построить последовательность функций (процедур) по реальному выполнению бизнес-процесса, даже без указания документооборота и автоматизации.
• Соответственно некоторые регламенты не исполнялись, а все знания по бизнес-процессам хранились «в головах» исполнителей. Если кто-то из ключевых исполнителей не мог выйти на работу по болезни или даже увольнялся, то бизнес-процессы могли останавливаться на несколько дней до разрешения проблемной ситуации. Соответственно это операционные риски и большие убытки.
• Были нарушения времени выполнения бизнес-процессов, возникали очереди, задержки и простои (как во внутренних, так и в клиентских процессах).
👍9
Эксклюзивный шлюз в нотации BPMN означает, что необходимо продолжить выполнение бизнес-процесса:
Anonymous Quiz
20%
по любой из стрелок или сразу по всем
72%
только по одной стрелке
7%
параллельно по всем стрелкам
👍8
Завтра, 13 февраля в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель Нефтесервисного Холдинга “ТАГРАС”, Хазов Вадим (Руководитель Программы TAGRAS-Digital).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/13897833173453
👍7❤3🔥3
Из каких основных процедур состоит цепочка (жизненный цикл) по управлению бизнес-процессами?
Anonymous Quiz
94%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса, анализ процесса
3%
Планирование процесса, выполнение и контроль процесса
3%
Выполнение и контроль процесса, анализ процесса
👍7
Холдинг_ТАГРАС_доклад_на_открытой_референс_встрече.pdf
4.8 MB
Сегодня проходила интереснейшая онлайн-встреча с командой нефтесервисного Холдинга «ТАГРАС». Коллеги продемонстрировали системный подход к цифровизации в его идеальном виде. Это когда вся информация о деятельности организации загружена в одну базу данных (Business Studio), детально взаимосвязана, качественно структурирована и постоянно обновляется. Плюс работает интеллектуальный онлайн-помощник для персонала, который моментально даёт ответы на вопросы по регламентам и особенностям бизнес-процессов.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
PDF-презентация во вложении, видеозапись тоже скоро выложим здесь.
Докладчик – наш хороший друг и коллега Хазов Вадим, Руководитель Программы TAGRAS-Digital.
🔥8❤4👍4👏2
Вакансии для специалистов, имеющих навыки работы в Business Studio
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Администратор бизнес процессов / Бизнес аналитик
https://hh.ru/vacancy/116904019 Москва
от 200 000 до 450 000 рублей
◽️ Ведущий бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/116555390 Москва
от 250 000 до 350 000 рублей
◽️ Главный специалист Управления делами
https://hh.ru/vacancy/117147796 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Ведущий специалист по моделированию процессов
https://hh.ru/vacancy/116904760 Москва
до 120 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/117044612 Санкт-Петербург
от 103 500 до 111 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
◽️ Специалист по организационному развитию
https://hh.ru/vacancy/106647733 Санкт-Петербург
от 90 000 до 100 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/117052291 Санкт-Петербург
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 180 000 рублей
👍4❤3🔥1
При разработке целей и показателей на основе ССП (сбалансированная система показателей) деятельность организации рассматривается в рамках следующих перспектив:
Anonymous Quiz
1%
финансы (Finance) и клиенты (Clients)
13%
внутренние бизнес-процессы (Inner processes), обучение и развитие (Learning and Growth)
86%
всё перечисленное
👍6
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«5.7.20. Анализ зрелости бизнес-процессов
Зрелость процесса означает его близость к оптимальному с точки зрения создания ценности, автоматизации, достоверности информации и постоянного совершенствования. <…>
Положение бизнес-процесса организации на кривой зрелости позволяет определить:
● масштаб и сложность предстоящих изменений;
● оптимальный подход к проектированию;
● на каком уровне осуществляет свои функции владелец процесса;
● уровень процессного регулирования;
● компетенции, которые потребуются для управления эффективностью процесса на постоянной основе.
Шкала уровней зрелости процессов ориентирует организацию на использование ИТ-платформ управления бизнес-процессами и интеллектуальной автоматизации. На рисунке приведена простая модель зрелости, и для каждого уровня зрелости показаны соответствующие подходы к управлению бизнес-процессами и ИТ-платформы.»
«5.7.20. Анализ зрелости бизнес-процессов
Зрелость процесса означает его близость к оптимальному с точки зрения создания ценности, автоматизации, достоверности информации и постоянного совершенствования. <…>
Положение бизнес-процесса организации на кривой зрелости позволяет определить:
● масштаб и сложность предстоящих изменений;
● оптимальный подход к проектированию;
● на каком уровне осуществляет свои функции владелец процесса;
● уровень процессного регулирования;
● компетенции, которые потребуются для управления эффективностью процесса на постоянной основе.
Шкала уровней зрелости процессов ориентирует организацию на использование ИТ-платформ управления бизнес-процессами и интеллектуальной автоматизации. На рисунке приведена простая модель зрелости, и для каждого уровня зрелости показаны соответствующие подходы к управлению бизнес-процессами и ИТ-платформы.»
👍11
При планировании бизнес-процесса в первую очередь необходимо разработать
Anonymous Quiz
67%
стратегическую карту, цели и показатели KPI
30%
модели и регламенты бизнес-процесса
3%
идентификацию операционных рисков бизнес-процесса
👍6
Видеозапись открытой референс-встречи из первого сезона «СВЕЗА-Лес, Повышение операционной эффективности, Виталий Гришин (Руководитель направления)»
Рассмотрены следующие темы:
- Процессная модель и нотации
- Ключевые показатели эффективности
- Стратегические карты
- Архитектура
- Управление рисками
- Дашборды
- Структура команды
- Роль топ-менеджмента
- Портал Business Studio
- Провалы и уроки
- Работа с предложениями улучшений
Длительность: 1 час
👉 Смотрите видеозапись референс-встречи здесь.
Рассмотрены следующие темы:
- Процессная модель и нотации
- Ключевые показатели эффективности
- Стратегические карты
- Архитектура
- Управление рисками
- Дашборды
- Структура команды
- Роль топ-менеджмента
- Портал Business Studio
- Провалы и уроки
- Работа с предложениями улучшений
Длительность: 1 час
👉 Смотрите видеозапись референс-встречи здесь.
👍7❤5🔥2
В разработке стратегической карты, целей и показателей бизнес-процесса должны участвовать
Anonymous Quiz
2%
только финансовые подразделения
98%
владелец процесса и процессная рабочая группа, включающая специалистов из разных подразделений
0%
только исполнители бизнес-процесса
👍7
"Каждая модель должна иметь контекстную диаграмму верхнего уровня, на которой объект моделирования представлен единственным блоком с граничными стрелками. Эта диаграмма называется A-0 (А минус ноль). Стрелки на этой диаграмме отображают связи объекта моделирования с окружающей средой. <...>
Контекстная диаграмма A-0 также должна содержать краткие утверждения, определяющие точку зрения должностного лица или подразделения, с позиций которого создается модель, и цель, для достижения которой ее разрабатывают. <…> Точка зрения определяет, что и в каком разрезе можно увидеть в пределах контекста модели. <…> Аспекты, важные с одной точки зрения, могут не появиться в модели, разрабатываемой с другой точки зрения на тот же самый объект.
Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной мере определяет ее структуру."
📖 Цитата из раздела 6.5 рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
Контекстная диаграмма A-0 также должна содержать краткие утверждения, определяющие точку зрения должностного лица или подразделения, с позиций которого создается модель, и цель, для достижения которой ее разрабатывают. <…> Точка зрения определяет, что и в каком разрезе можно увидеть в пределах контекста модели. <…> Аспекты, важные с одной точки зрения, могут не появиться в модели, разрабатываемой с другой точки зрения на тот же самый объект.
Формулировка цели выражает причину создания модели, т.е. содержит перечень вопросов, на которые должна отвечать модель, что в значительной мере определяет ее структуру."
📖 Цитата из раздела 6.5 рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
👍8❤3
При контроле бизнес-процесса используются следующие входы (информация):
Anonymous Quiz
7%
текущие значения показателей KPI, статистическое управление БП (SPC), Dashboard (кокпиты)
2%
отчёт по претензиям Клиентов в разрезе БП
4%
обратная связь по БП от членов процессной команды (вкл. исполнителей БП)
0%
информация по фактам операционных рисков
87%
всё перечисленное
👍7