Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
758 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
Для чего компаниям нужна бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика полезна руководителю любой организации для принятия наиболее эффективных решений. Рассмотрим, какие преимущества получает компания от рекомендаций, основанных на аналитике:
– позволяют выявить слабые стороны организации и оптимизировать процессы;
– помогают сделать прозрачной работу сотрудников, чтобы впоследствии повысить их производительность;
– снижают затраты благодаря информации об оптимальном количестве ресурсов;
– повышают уровень удовлетворенности клиентов благодаря выявлению их потребностей;
– снижают риски возникновения кризисных ситуаций;
– помогают найти причины проблем в организации;
– повышают отдачу маркетинговых компаний;
– позволяют прогнозировать прибыль;
– улучшают управленческий контроль, позволяя более оперативно принимать решения на основе актуальных данных.

Сможете продолжить данный список?
В любом случае инструмент бизнес-аналитики дает компании возможности устранить многие даже скрытые проблемы, оптимизировать ее процессы и в итоге улучшить результаты ее деятельности.
👍3
Правильно выбранная бизнес-стратегия помогает компании достичь определенных целей и результатов. В качестве примера можно рассмотреть стратегию улучшения качества обслуживания клиентов.
👌Например, такие компании, как Zappos, Starbucks и Amazon, известны своим исключительным качеством обслуживания клиентов. Они уделяют первостепенное внимание удовлетворенности клиентов, упрощают взаимодействие с ними и (в случае Starbucks) превращают такую простую вещь, как чашка кофе по дороге на работу, в приятный опыт, приносящий осязаемое удовлетворение.
☝️В качестве бизнес-стратегии качество обслуживания клиентов выгодно для любого владельца малого бизнеса. Это позволяет увеличить количество лояльных постоянных клиентов, которые, как правило, становятся сторонниками бренда, рекомендуя вашу компанию и продукты своим друзьям и близким.
1👍1🔥1
Как повысить личную эффективность и обрабатывать большие объёмы задач?
👍21
⭐️История успеха, иллюстрирующая важность оптимизации бизнес-процессов
Отрасль: Производство
Рассматриваемый процесс:
Компания по изготовлению продуктов питания постоянно страдала от очень большого количества возвратов платежей своим дистрибьюторам, поскольку при поставке продукции оставалось недостаточно времени для того, чтобы розничный продавец мог реализовать ее до истечения срока годности.
До:
На складе проблема заключалась в том, что поддоны с товаром укладывались без учета срока годности. То есть они просто не выбирали нужные поддоны для своевременной доставки, и поэтому им постоянно приходилось возвращать платежи.
Решение:
В процесс был добавлен еще один шаг: изготовленный продукт укладывался на поддон и печаталась этикетка, которая помещалась на этот поддон, – на ней указывалась дата, до которой продукт должен был быть отправлен. Этикетка была достаточно большой, чтобы операторы могли легко видеть ее со своего погрузчика.
Операторы погрузчиков, взглянув на эту этикетку, могли сразу определить, какой поддон им следует выбрать для выполнения заказов в соответствии с диапазоном дат.
👍После:
Примерно через год после внедрения этого нового процесса финансовый директор сообщил, что это простое изменение привело к чистой экономии в размере более ста тысяч долларов за год.
🔥2👍1👏1
Пример SWOT-анализа для компании в индустрии моды
Сильные стороны:
– Высокая узнаваемость бренда
– Инновационные разработки
– Постоянная клиентская база
– Опытные и квалифицированные дизайнеры и персонал
– Эффективные производственные процессы

Слабые стороны:
– Малое количество каналов сбыта
– Зависимость от нескольких ключевых поставщиков
– Высокие производственные затраты
– Отсутствие международного присутствия
– Ограниченное присутствие в Интернете

Возможности:
– Растущий спрос на экологичную моду
– Развивающиеся рынки Азии и Южной Америки
– Расширение сферы электронной коммерции
– Партнерство с влиятельными людьми и знаменитостями
– Диверсификация ассортимента

Угрозы:
– Экономические спады
– Усиление конкуренции со стороны известных и развивающихся брендов
– Изменение потребительских предпочтений и тенденций
– Изменения в торговых правилах и политике
– Прорывные технологии и инновации

По результатам данного SWOT-анализа компания могла бы сосредоточиться на увеличении количества своих каналов сбыта и международного присутствия, снижении производственных затрат и инвестировании в экологичные и разнообразные продукты.
👍2🔥1💯1
— ...Ты — наш босс, и чертовски хороший, надо сказать. Мы все в Айдриволи из кожи вон лезем, выполняя твои распоряжения. Как ты думаешь — почему? Неужели потому, что ты - наш начальник, и мы обязаны тебе подчиняться?
— Разве нет?
— Нет. Проснись же, ёлки-палки. Твоя сила и твоя власть совсем в другом.
— Ты хочешь сказать, люди слушаются меня, потому что любят? Ну... даже если так, то как я могу заставить этого доктора Менотти...
— Нет, опять не то. Не потому что они любят тебя, а потому что ты их любишь, Вебстер!
— Что?
— Ты любишь и уважаешь тех, с кем работаешь. И заботишься о них. Их проблемы ты воспринимаешь как свои собственные. У тебя сердце большое, и это видно. Ты доверяешь, не дожидаясь, чтобы человек заслужил твоё доверие. Все мы чувствуем, что составляем одну большую семью. Вот почему люди идут за тобой, Вебстер.

Том ДеМарко, "Deadline. Роман об управлении проектами"
🔥3👍1👏1
💡Один из стилей успешного руководства
Мэри Барра, генеральный директор General Motors, является сторонником сотрудничества и верит в построение прочных отношений со своей командой. Она известна своим непосредственным взаимодействием с персоналом и готовностью прислушиваться к идеям и отзывам своих сотрудников. Стиль руководства Барра помог General Motors оправиться от кризиса 2014 года и вернуть себе позиции ведущего мирового автопроизводителя.
☝️Лидерство, основанное на кооперации, – это подход, при котором руководители тесно сотрудничают с участниками своей команды для достижения общей цели, поощряя вклад и участие каждого. Это высокоэффективный стиль руководства в современной быстро меняющейся бизнес-среде, в которой гибкость и адаптивность играют ключевую роль.
👍21🔥1
💡Пример оптимизации бизнес-процесса в ресторане быстрого питания
В ресторанах быстрого питания люди стоят в очереди, зачастую не зная точно, что заказать. Нередко можно увидеть, как люди разговаривают с обслуживающим персоналом, расспрашивая о вариантах и о том, что подают к блюдам. На это уходит время, очередь становится больше, а потенциальные клиенты теряют мотивацию к ожиданию и уходят есть в другом месте.
Решение: назначить одного сотрудника, который будет стоять в очереди, спрашивать клиентов, чего они хотят, прояснять сомнения и оформлять заказ. Таким образом, когда клиент подойдет к кассе, заказ будет уже выполнен. Так процесс идет намного быстрее.
👍3👏1
✏️Преимущества оптимизации бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов – это не просто стратегия, а фактор совершенствования операционной деятельности, повышения эффективности и достижения превосходных результатов. Рассмотрим преимущества оптимизации бизнес-процессов.

1. Повышение эффективности
Упорядочение и оптимизация процессов позволяют устранить избыточные задачи, уменьшить количество проблемных участков и повысить эффективность операций. Благодаря этому больше внимания уделяется полезным действиям. Команда может выполнять задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок, что приводит к повышению производительности.

2. Улучшение качества совместной работы
Оптимизация процессов способствует кросс-функциональному сотрудничеству и коммуникации. Когда рабочие процессы становятся более четкими и прозрачными, члены команды начинают лучше понимать свои роли и обязанности в рамках процесса. Это приводит к более слаженной командной работе, способствует обмену знаниями и стимулирует сотрудничество между подразделениями, что в свою очередь позволяет достигать лучших результатов и легче справляться с трудностями.

3. Повышение удовлетворенности клиентов
Бизнес-процессы можно улучшить в соответствии с потребностями и ожиданиями клиентов. Выявляя и устраняя «боли» клиента, можно сделать процесс взаимодействия более комфортным на всех этапах обслуживания, будь это более быстрое реагирование, улучшение качества продукции или индивидуальный подход. Эти меры приводят к повышению лояльности и получению положительных отзывов.

4. Улучшение гибкости и адаптивности
Благодаря оптимизации процессов организация становится более гибкой и адаптируемой в динамичной бизнес-среде. Регулярно пересматривая и совершенствуя процессы, можно быстро реагировать на изменения рынка, запросы клиентов и новые тенденции. Такая гибкость позволяет опережать конкурентов, использовать новые возможности и более эффективно решать сложные задачи.

5. Снижение затрат
Оптимизация процессов часто приводит к экономии средств. Устранив излишние траты, сведя к минимуму физический труд и улучшив рабочие процессы, можно снизить операционные расходы. Например, средства автоматизации позволят исключить повторяющуюся ручную работу. Высвободившееся время и ресурсы можно направить на задачи, способствующие росту и инновациям.

6. Увеличение полномочий сотрудников
Оптимизированные процессы позволяют сотрудникам работать не столько физически, сколько интеллектуально. Имея четкие рекомендации, эффективные рабочие процессы и доступ к необходимой информации, команда работает наилучшим образом. Наделенные полномочиями сотрудники становятся более вовлеченными, мотивированными и удовлетворенными своей работой. Они могут сосредоточиться на важных видах деятельности, раскрыть свой творческий потенциал и внести весомый вклад в успех организации.
👍3