«Домофон, пусти меня домой»: как умные технологии меняют нашу жизнь 😮
В одном умном-умном городе все всегда было под контролем: смарт-технологии следили за безопасностью, предупреждали о катаклизмах и предотвращали ДТП. Так должна начинаться сказка или страшная байка? Пока мы решаем, как к этому относиться, «умные» технологии уже вовсю работают: распознают лица, мониторят транспорт, находят нелегальные стройки.
«Чтобы сфотографироваться для распознавания по лицу, скажите “Фото”», — объясняет «умный» домофон. Мужчины растерянно смотрят в камеру, действуют по инструкции. И все-таки домой попасть не получается — голос требует установить приложение на смартфон. Видео с таким сюжетом недавно завирусилось в соцсетях.
«Умный» домофон — только часть «умной» диспетчерской, которую уже используют в некоторых московских ЖК. Эта система следит за оборудованием и расходами на коммунальные услуги, реагирует на аварии и принимает заявки от жителей дома.
В России все эти новинки внедряют в рамках проекта Smart City. Всего к проекту подключились 209 городов. Обещают, что к 2024 году их «IQ» вырастет на 30%. Минстрой разработал стандарт, по которому и оценивают городской интеллект. В этом году «самыми умными» среди крупных городов стали Москва, Воронеж и Казань.
Боитесь, что «умный» город вас перехитрит? Или с восторгом встречаете новые технологии?
В одном умном-умном городе все всегда было под контролем: смарт-технологии следили за безопасностью, предупреждали о катаклизмах и предотвращали ДТП. Так должна начинаться сказка или страшная байка? Пока мы решаем, как к этому относиться, «умные» технологии уже вовсю работают: распознают лица, мониторят транспорт, находят нелегальные стройки.
«Чтобы сфотографироваться для распознавания по лицу, скажите “Фото”», — объясняет «умный» домофон. Мужчины растерянно смотрят в камеру, действуют по инструкции. И все-таки домой попасть не получается — голос требует установить приложение на смартфон. Видео с таким сюжетом недавно завирусилось в соцсетях.
«Умный» домофон — только часть «умной» диспетчерской, которую уже используют в некоторых московских ЖК. Эта система следит за оборудованием и расходами на коммунальные услуги, реагирует на аварии и принимает заявки от жителей дома.
В России все эти новинки внедряют в рамках проекта Smart City. Всего к проекту подключились 209 городов. Обещают, что к 2024 году их «IQ» вырастет на 30%. Минстрой разработал стандарт, по которому и оценивают городской интеллект. В этом году «самыми умными» среди крупных городов стали Москва, Воронеж и Казань.
Боитесь, что «умный» город вас перехитрит? Или с восторгом встречаете новые технологии?
👍1
👀 Тест: а вам вообще подходит фриланс?
Есть такой тест личности — «Большая пятерка». Он помогает оценить пять базовых черт: экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность, нейротизм (эмоциональная неустойчивость).
В компании Skynova тест взяли за основу и провели свое исследование: сравнили показатели 397 фрилансеров и 508 штатных сотрудников. Что выяснили?
Оказалось, что 4 из 5 черт у фрилансеров развиты лучше:
Экстраверсия: фрилансеры — 56,9%, штатные сотрудники — 39,3%
Открытость новому: фрилансеры — 70,1%, штатные сотрудники — 54,4%
Доброжелательность: фрилансеры — 66,1%, штатные сотрудники — 58,7%
Добросовестность: фрилансеры — 70,2%, штатные сотрудники — 67,2%
Зато работники с контрактом победили в номинации «нейротизм»: фрилансеры — 57.6%, штатные сотрудники — 74.5%.
Фрилансер из нашей команды оказался «неустойчивее» обеих групп (его результат 39%), зато по шкале «экстраверсия» всех опередил (63%).
Сравним результаты? У теста есть много вариантов и адаптаций, мы прошли этот.
Есть такой тест личности — «Большая пятерка». Он помогает оценить пять базовых черт: экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность, нейротизм (эмоциональная неустойчивость).
В компании Skynova тест взяли за основу и провели свое исследование: сравнили показатели 397 фрилансеров и 508 штатных сотрудников. Что выяснили?
Оказалось, что 4 из 5 черт у фрилансеров развиты лучше:
Экстраверсия: фрилансеры — 56,9%, штатные сотрудники — 39,3%
Открытость новому: фрилансеры — 70,1%, штатные сотрудники — 54,4%
Доброжелательность: фрилансеры — 66,1%, штатные сотрудники — 58,7%
Добросовестность: фрилансеры — 70,2%, штатные сотрудники — 67,2%
Зато работники с контрактом победили в номинации «нейротизм»: фрилансеры — 57.6%, штатные сотрудники — 74.5%.
Фрилансер из нашей команды оказался «неустойчивее» обеих групп (его результат 39%), зато по шкале «экстраверсия» всех опередил (63%).
Сравним результаты? У теста есть много вариантов и адаптаций, мы прошли этот.
Что из этой пятерки у вас хромает?
Anonymous Poll
44%
Экстраверсия
9%
Открытость к новому
7%
Доброжелательность
4%
Добросовестность
36%
Эмоциональная устойчивость
Сколько зарабатывают руководители проектов на онлайн-платформах?
Руководители проектов, или проджект-менеджеры, помогают команде составить план действий, оценивают риски, контролируют ход работы, следят за тем, чтобы ресурсов хватало, сроки соблюдались… А что еще?
Зависит от проекта. На П4.0 часто ищут (и находят) проджектов с внушительным списком навыков:
• Lean
• Английский язык
• B2b
• Sap HCM
• Анализ информации
• Анализ макроэкономических данных
• Аналитика
• Архитектура ИС
• Деловая коммуникация
• ИТ
• Омниканальность
• Подбор команды
• Управление проектами
И сколько такие специалисты зарабатывают? Средняя ставка часа на П4.0 — 950 рублей, среднее вознаграждение за весь проект — 299 680 рублей.
Руководители проектов, или проджект-менеджеры, помогают команде составить план действий, оценивают риски, контролируют ход работы, следят за тем, чтобы ресурсов хватало, сроки соблюдались… А что еще?
Зависит от проекта. На П4.0 часто ищут (и находят) проджектов с внушительным списком навыков:
• Lean
• Английский язык
• B2b
• Sap HCM
• Анализ информации
• Анализ макроэкономических данных
• Аналитика
• Архитектура ИС
• Деловая коммуникация
• ИТ
• Омниканальность
• Подбор команды
• Управление проектами
И сколько такие специалисты зарабатывают? Средняя ставка часа на П4.0 — 950 рублей, среднее вознаграждение за весь проект — 299 680 рублей.
🌪Чек-лист самых фрилансерских скиллов
Взял проект, сел работать, закончил и пошел гулять — мечта начинающего фрилансера и схема, которая не учитывает кучу промежуточных шагов. Обсудить цели и задачи, добиться от клиента деталей, собрать и обработать информацию, поправить, переделать, снова созвониться и подбить статусы — такой план ближе к реальности. Представим, что проектов пять. Как все успеть-то?
Собрали чек-лист скиллов, без которых фрилансить будет сложно:
1. Коммуникация. Нам кажется, что говорим и пишем мы неплохо, но почему тогда этот навык лидирует во всех списках? Чем быстрее, откровеннее и четче вы будете выражать мысли, тем скорее закончится созвон и начнется работа.
2. Навык ведения переговоров. Как минимум фрилансеру не помешает научиться «продавать» свои услуги, выяснять ожидания и требования клиентов, бесстрашно проговаривать свои условия, фиксировать договоренности и взывать к ответственности, если они не соблюдаются.
3. Управление проектами. Не для клиентов, а для себя. Эйнштейн говорил, гений властвует над хаосом. Спорить не будем. Гении могут пропустить этот пункт, а скромным и талантливым советуем овладеть организационными навыками. Если работы много, критически важно правильно расставить приоритеты и не заблудиться в дедлайнах.
4. Инновационное мышление. Другими словами, это установка на непрерывный рост, стремление к совершенству. Его, конечно, не существует, но именно этот недостижимый идеал и заставляет нас шевелиться. Зачем это фрилансеру? Чтобы сегодня взять проект круче, чем вчера.
5. Навык принятия решений. Если в расписании есть место только для одного дополнительного проекта, этот навык поможет быстро выбрать лучшее из поступивших предложений. А еще всех нервируют специалисты, которые постоянно жалуются на проблемы и с трясущимися руками требуют указаний даже в самых простых вопросах.
Взял проект, сел работать, закончил и пошел гулять — мечта начинающего фрилансера и схема, которая не учитывает кучу промежуточных шагов. Обсудить цели и задачи, добиться от клиента деталей, собрать и обработать информацию, поправить, переделать, снова созвониться и подбить статусы — такой план ближе к реальности. Представим, что проектов пять. Как все успеть-то?
Собрали чек-лист скиллов, без которых фрилансить будет сложно:
1. Коммуникация. Нам кажется, что говорим и пишем мы неплохо, но почему тогда этот навык лидирует во всех списках? Чем быстрее, откровеннее и четче вы будете выражать мысли, тем скорее закончится созвон и начнется работа.
2. Навык ведения переговоров. Как минимум фрилансеру не помешает научиться «продавать» свои услуги, выяснять ожидания и требования клиентов, бесстрашно проговаривать свои условия, фиксировать договоренности и взывать к ответственности, если они не соблюдаются.
3. Управление проектами. Не для клиентов, а для себя. Эйнштейн говорил, гений властвует над хаосом. Спорить не будем. Гении могут пропустить этот пункт, а скромным и талантливым советуем овладеть организационными навыками. Если работы много, критически важно правильно расставить приоритеты и не заблудиться в дедлайнах.
4. Инновационное мышление. Другими словами, это установка на непрерывный рост, стремление к совершенству. Его, конечно, не существует, но именно этот недостижимый идеал и заставляет нас шевелиться. Зачем это фрилансеру? Чтобы сегодня взять проект круче, чем вчера.
5. Навык принятия решений. Если в расписании есть место только для одного дополнительного проекта, этот навык поможет быстро выбрать лучшее из поступивших предложений. А еще всех нервируют специалисты, которые постоянно жалуются на проблемы и с трясущимися руками требуют указаний даже в самых простых вопросах.
Если бы освоить можно было только одну суперспособность, какую бы выбрали?
Anonymous Poll
17%
Коммуникация
19%
Навык ведения переговоров
11%
Управление проектами
40%
Инновационное мышление
13%
Навык принятия решений
Намечается закрытая онлайн-вечеринка только для «своих» 😏
Ладно, не вечеринка, а эксклюзивный вебинар. Посекретничаем о рынке фриланса? У микрофона российские и зарубежные эксперты.
— Обсудим, как должен выглядеть развитый рынок фриланса, и чем живут фрилансеры в других странах.
— Разберем международное исследование фриланса от Университета Торонто. Его представит один из авторов — Джон Янгер, предприниматель и HR-гуру, контрибьютор Forbes и лидер мирового фриланс-движения.
— Посмотрим на российский рынок внештатных спецов и расскажем о результатах исследования, которое мы провели совместно с бизнес-школой Сколково. За эту часть отвечает Иван Смагин, эксперт Сколково.
— Оценим перспективы развития фриланса в мире и сформулируем идеальный план — что делать уже сейчас, чтобы успеть за несущимся вперед фриланс-паровозом.
— Модерировать встречу будет Николай Долгов, директор П4.0.
Придете? Приходите!
Встречаемся в зуме 23 ноября в 17:30
Регистрация здесь.
Ладно, не вечеринка, а эксклюзивный вебинар. Посекретничаем о рынке фриланса? У микрофона российские и зарубежные эксперты.
— Обсудим, как должен выглядеть развитый рынок фриланса, и чем живут фрилансеры в других странах.
— Разберем международное исследование фриланса от Университета Торонто. Его представит один из авторов — Джон Янгер, предприниматель и HR-гуру, контрибьютор Forbes и лидер мирового фриланс-движения.
— Посмотрим на российский рынок внештатных спецов и расскажем о результатах исследования, которое мы провели совместно с бизнес-школой Сколково. За эту часть отвечает Иван Смагин, эксперт Сколково.
— Оценим перспективы развития фриланса в мире и сформулируем идеальный план — что делать уже сейчас, чтобы успеть за несущимся вперед фриланс-паровозом.
— Модерировать встречу будет Николай Долгов, директор П4.0.
Придете? Приходите!
Встречаемся в зуме 23 ноября в 17:30
Регистрация здесь.
Где сидят продакты
В прошлый раз делились ссылками и рассказывали про комьюнити IT-специалистов, теперь сдаем продакт-менеджеров. Где сидят и у кого учатся?
No Flame No Game — есть чат, а есть комьюнити, которое ведет Аня Булдакова, продакт-менеджер в Facebook. В чате участники обсуждают насущные проблемы и делятся полезными ссылками, в комьюнити — кейсы, исследования, посты о нужных навыках, анонсы прямых эфиров и еще куча всего продуктового.
Qetzal ad libitum, ad infinitum — еще один канал, который подсвечивает тренды, разбирает хитрости продакт-менеджмента и истории с реддита. Тут посоветуют книгу, расскажут о новом стартапе, дадут немного философии и поведенческой психологии.
ProductCamp Russia (&EE) — чат, кэмп, сообщество. В чате — обсуждения и вакансии, на сайте — интерактивный город продактов (покликайте), где можно пошариться в библиотеке знаний, послушать подкасты от Сбера, поучаствовать в неформальной нетворкинг-сессии и разобрать чужие кейсы с ошибками.
mindtheproduct — крупнейшее в мире сообщество, которое создают продакты для продактов. Конференции, воркшопы, митапы, комьюнити в слаке, вакансии, книжные рекомендации — все очень масштабно.
Woman in product — комьюнити только для женщин. У сообщества есть свои региональные отделения по всей Америке, а еще в Канаде, Сингапуре, Индии и Китае. Проводят мероприятия, обмениваются опытом и делятся записями вебинаров.
Ресурсов, конечно, намного больше. Хотите вторую часть?
В прошлый раз делились ссылками и рассказывали про комьюнити IT-специалистов, теперь сдаем продакт-менеджеров. Где сидят и у кого учатся?
No Flame No Game — есть чат, а есть комьюнити, которое ведет Аня Булдакова, продакт-менеджер в Facebook. В чате участники обсуждают насущные проблемы и делятся полезными ссылками, в комьюнити — кейсы, исследования, посты о нужных навыках, анонсы прямых эфиров и еще куча всего продуктового.
Qetzal ad libitum, ad infinitum — еще один канал, который подсвечивает тренды, разбирает хитрости продакт-менеджмента и истории с реддита. Тут посоветуют книгу, расскажут о новом стартапе, дадут немного философии и поведенческой психологии.
ProductCamp Russia (&EE) — чат, кэмп, сообщество. В чате — обсуждения и вакансии, на сайте — интерактивный город продактов (покликайте), где можно пошариться в библиотеке знаний, послушать подкасты от Сбера, поучаствовать в неформальной нетворкинг-сессии и разобрать чужие кейсы с ошибками.
mindtheproduct — крупнейшее в мире сообщество, которое создают продакты для продактов. Конференции, воркшопы, митапы, комьюнити в слаке, вакансии, книжные рекомендации — все очень масштабно.
Woman in product — комьюнити только для женщин. У сообщества есть свои региональные отделения по всей Америке, а еще в Канаде, Сингапуре, Индии и Китае. Проводят мероприятия, обмениваются опытом и делятся записями вебинаров.
Ресурсов, конечно, намного больше. Хотите вторую часть?
Офис бесит, удаленка мучает. Как выжить?
Часть 1
Для кого-то хоум-офис — рай, для кого-то — пучина неотложных дел. Почему мы поделились на две группы и какие бонусы подарила нам работа из дома, рассказывает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».
Во-первых, удаленка позволяет не сталкиваться с теми событиями внешнего мира, которые нас как-то повреждают. Для части людей поездка на работу — очень неприятный процесс. В общественном транспорте, где нарушается наше личное пространство, мы в норме испытываем тревогу. А теперь можно по заветам Бродского не выходить из комнаты. Плюс не надо думать о том, как какая-нибудь Глаша посмотрит на твою немытую голову. Снижается социальная тревожность.
Хоум-офис дает нам намного больше ответственности за собственную деятельность. А психологически здоровому человеку всегда лучше там, где у него больше ответственности. Можно организовать свою работу так, чтобы она лучше вписывалась в структуру потребностей: хочешь бегать по утрам — бегай. Никто не следит за тем, чтобы ты сел за стол ровно в 10.
Зато для того, кто не очень умеет расставлять свои личные приоритеты, это проблема. Он может вообще перестать жить и оставить только работу. В офисе мы хотя бы ориентируемся на коллег: никто не ночует за столом, значит и мне нужно уйти.
Получается, чтобы быть счастливым на удаленке, нужно разобраться со своим психологическим здоровьем. Пандемия — опасная точка роста, которая подсветила наши проблемы. Мы обнаружили себя работающими до 6 утра. Теперь пора решить, что с этим делать.
Об этом в следующей части уже завтра 🙃
Часть 1
Для кого-то хоум-офис — рай, для кого-то — пучина неотложных дел. Почему мы поделились на две группы и какие бонусы подарила нам работа из дома, рассказывает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».
Во-первых, удаленка позволяет не сталкиваться с теми событиями внешнего мира, которые нас как-то повреждают. Для части людей поездка на работу — очень неприятный процесс. В общественном транспорте, где нарушается наше личное пространство, мы в норме испытываем тревогу. А теперь можно по заветам Бродского не выходить из комнаты. Плюс не надо думать о том, как какая-нибудь Глаша посмотрит на твою немытую голову. Снижается социальная тревожность.
Хоум-офис дает нам намного больше ответственности за собственную деятельность. А психологически здоровому человеку всегда лучше там, где у него больше ответственности. Можно организовать свою работу так, чтобы она лучше вписывалась в структуру потребностей: хочешь бегать по утрам — бегай. Никто не следит за тем, чтобы ты сел за стол ровно в 10.
Зато для того, кто не очень умеет расставлять свои личные приоритеты, это проблема. Он может вообще перестать жить и оставить только работу. В офисе мы хотя бы ориентируемся на коллег: никто не ночует за столом, значит и мне нужно уйти.
Получается, чтобы быть счастливым на удаленке, нужно разобраться со своим психологическим здоровьем. Пандемия — опасная точка роста, которая подсветила наши проблемы. Мы обнаружили себя работающими до 6 утра. Теперь пора решить, что с этим делать.
Об этом в следующей части уже завтра 🙃
Офис бесит, удаленка мучает. Как выжить?
Часть 2
Продолжаем делиться психологическими хитростями. Как вытащить себя из лап трудоголизма и с пользой провести время на удаленке? Отвечает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».
Я предлагаю действовать так: обнаруживая мысль поработать еще, спрашивать себя о причинах. Какая внутренняя драма толкает перерабатывать? Почему я это делаю? Как бы по-детски ни звучал ответ, не обесценивайте его. Да, твоя драма важна. И ты, конечно, можешь работать до ночи сегодня, завтра и еще три месяца, чтобы поддержать свою самооценку. Но потом ты окажешься на больничной койке. Будешь ли ты и там самым крутым?
Всегда кажется, что выгорит кто-то другой. Так же отвечают психологам алкоголики, которые думают, что смогут перестать пить в любой момент. Но важно признавать те неприятные бонусы, которые приносит трудоголизм. Страдает как минимум ощущение осмысленности жизни и здоровье.
И это главный плюс удаленки — возможность обнаружить, что приоритизация в вопросах заботы о себе у тебя хромает, и начать меняться.
Например, можно выделить себе 15 минут без телефона вечером, взять бумагу с ручкой и зафиксировать свое состояние. Где мне сегодня что-то жмет? А чем я сейчас доволен? Через две недели уже получится проанализировать свое состояние и понять, что и как на тебя влияет. Это простой способ саморегуляции.
Часть 2
Продолжаем делиться психологическими хитростями. Как вытащить себя из лап трудоголизма и с пользой провести время на удаленке? Отвечает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».
Я предлагаю действовать так: обнаруживая мысль поработать еще, спрашивать себя о причинах. Какая внутренняя драма толкает перерабатывать? Почему я это делаю? Как бы по-детски ни звучал ответ, не обесценивайте его. Да, твоя драма важна. И ты, конечно, можешь работать до ночи сегодня, завтра и еще три месяца, чтобы поддержать свою самооценку. Но потом ты окажешься на больничной койке. Будешь ли ты и там самым крутым?
Всегда кажется, что выгорит кто-то другой. Так же отвечают психологам алкоголики, которые думают, что смогут перестать пить в любой момент. Но важно признавать те неприятные бонусы, которые приносит трудоголизм. Страдает как минимум ощущение осмысленности жизни и здоровье.
И это главный плюс удаленки — возможность обнаружить, что приоритизация в вопросах заботы о себе у тебя хромает, и начать меняться.
Например, можно выделить себе 15 минут без телефона вечером, взять бумагу с ручкой и зафиксировать свое состояние. Где мне сегодня что-то жмет? А чем я сейчас доволен? Через две недели уже получится проанализировать свое состояние и понять, что и как на тебя влияет. Это простой способ саморегуляции.
👍1
Если берешь заказы на платформе, ты кто? Фрилансер или сотрудник компании?
В Калифорнии скажут сотрудник (смотри Gig worker law), в Париже — подрядчик. Испания, например, всех курьеров в службах доставки признала штатными работниками, так же поступили Великобритания и Австралия.
Помните забастовки водителей Uber и Lyft? Они жаловались на отсутствие гарантий: отключение от сервиса без объяснения причин или многочасовые простои в ожидании клиентов. И суд занял их сторону.
В российской практике тоже есть кейс, когда ответственность за действия подрядчика все-таки легла на плечи компании: летом этого года женщина, которая попала в аварию по вине водителя, подала в суд на «Яндекс.Такси» и выиграла.
👀 И что же? Фрилансерам придется заключать с платформами трудовой договор? Пока не очень понятно, как это будет работать. Платформа — посредник между клиентом и исполнителем. Может ли сервис контролировать отношения этих сторон, следить, например, за системой охраны труда или отвечать за действия тысяч фрилансеров в долгосрочной перспективе? Увидим.
В Калифорнии скажут сотрудник (смотри Gig worker law), в Париже — подрядчик. Испания, например, всех курьеров в службах доставки признала штатными работниками, так же поступили Великобритания и Австралия.
Помните забастовки водителей Uber и Lyft? Они жаловались на отсутствие гарантий: отключение от сервиса без объяснения причин или многочасовые простои в ожидании клиентов. И суд занял их сторону.
В российской практике тоже есть кейс, когда ответственность за действия подрядчика все-таки легла на плечи компании: летом этого года женщина, которая попала в аварию по вине водителя, подала в суд на «Яндекс.Такси» и выиграла.
👀 И что же? Фрилансерам придется заключать с платформами трудовой договор? Пока не очень понятно, как это будет работать. Платформа — посредник между клиентом и исполнителем. Может ли сервис контролировать отношения этих сторон, следить, например, за системой охраны труда или отвечать за действия тысяч фрилансеров в долгосрочной перспективе? Увидим.
👍1
Эйчар в огне: что делать, если у вас дефицит кадров
С нехваткой кадров рано или поздно сталкиваются все: и гигантские корпорации, и маленькие стартапы.
Чтобы найти человека в команду, нужно учитывать кучу факторов. Подойдет квалификация и опыт, не сядут ожидания по зарплате. Образование супер, а вот умение вести переговоры и выражать свои мысли хромает — коллеги с ним не сработаются.
И вот HR-менеджер, если он у вас есть, просмотрел все когда-то поступившие к вам резюме, поспрашивал других HR-ов, разместил объявления на сайтах с вакансиями, постучался в каждый вуз вашего города, даже попытался схантить кого-то у конкурентов. Не получается и все!
Как быть? Можно попробовать увеличить размер зарплаты. Здесь нет никаких секретов: чем выше зп, тем больше заявок. Если и это не вариант, подумайте о фрилансерах.
🪶 Во-первых, «тот самый» может просто не хотеть работать в штате, зато с удовольствием поможет в рамках договора ГПХ.
🪶 Пока вы ищете кандидатов, кто-то должен делать работу. Фрилансер поможет разобраться со срочным и важным, а еще наконец разгрузит сотрудников.
🪶 Если вам нужен специалист по CFD-моделированию или ТРИЗ-модератор, неудивительно, что закрыть вакансию быстро не получается. Найти крутого эксперта с редкой квалификацией (да еще и безработного) — задача 80-го уровня сложности.
Привлечение фрилансеров пока не самое популярное решение, компании предпочитают действовать по старинке. Но предлагаем все еще раз обмозговать: кого и зачем вы ищете, точно ли этот человек нужен на постоянку? Вдруг можно просто потушить горящую голову эйчара и не тратить ресурсы на многомесячные поиски, дополнительную отчетность, налоговые платежи и онбординг нового сотрудника.
С нехваткой кадров рано или поздно сталкиваются все: и гигантские корпорации, и маленькие стартапы.
Чтобы найти человека в команду, нужно учитывать кучу факторов. Подойдет квалификация и опыт, не сядут ожидания по зарплате. Образование супер, а вот умение вести переговоры и выражать свои мысли хромает — коллеги с ним не сработаются.
И вот HR-менеджер, если он у вас есть, просмотрел все когда-то поступившие к вам резюме, поспрашивал других HR-ов, разместил объявления на сайтах с вакансиями, постучался в каждый вуз вашего города, даже попытался схантить кого-то у конкурентов. Не получается и все!
Как быть? Можно попробовать увеличить размер зарплаты. Здесь нет никаких секретов: чем выше зп, тем больше заявок. Если и это не вариант, подумайте о фрилансерах.
🪶 Во-первых, «тот самый» может просто не хотеть работать в штате, зато с удовольствием поможет в рамках договора ГПХ.
🪶 Пока вы ищете кандидатов, кто-то должен делать работу. Фрилансер поможет разобраться со срочным и важным, а еще наконец разгрузит сотрудников.
🪶 Если вам нужен специалист по CFD-моделированию или ТРИЗ-модератор, неудивительно, что закрыть вакансию быстро не получается. Найти крутого эксперта с редкой квалификацией (да еще и безработного) — задача 80-го уровня сложности.
Привлечение фрилансеров пока не самое популярное решение, компании предпочитают действовать по старинке. Но предлагаем все еще раз обмозговать: кого и зачем вы ищете, точно ли этот человек нужен на постоянку? Вдруг можно просто потушить горящую голову эйчара и не тратить ресурсы на многомесячные поиски, дополнительную отчетность, налоговые платежи и онбординг нового сотрудника.
Что искусственный интеллект делает с гиг-экономикой
Словосочетание «искусственный интеллект» еще несколько лет назад звучало как строчка из описания фантастического фильма. А потом мы привыкли, что почта сама сортирует письма, а карта подсказывает оптимальный маршрут. Появился Uber, соединяющий водителей и клиентов с помощью ИИ, и мы начали понемногу привыкать к фантастике и новому типу занятости.
И вдруг мир опять поделился на два лагеря: в связи с повсеместным использованием ИИ некоторые пророчат гиг-экономике полный крах, другие считают, что ее ждет рост и процветание.
🤫А что происходит сейчас?
Платформы, которые помогают компаниям встретиться с фрилансерами, уже используют технологии ИИ (или скоро начнут).
Искусственный интеллект анализирует и интерпретирует огромные объемы данных, помогает найти идеальные «совпадения». Так, например, программа выберет подходящих специалистов и даже самостоятельно созвонится с ними, чтобы назначить встречу, обработает резюме и оценит кандидатов во время видеоинтервью.
AI-системы уже умеют проводить онбординг, составлять индивидуальный план обучения и контролировать эффективность сотрудников.
Есть приложения на базе ИИ, которые помогают и самим фрилансерам, например, планируют рабочий день и разбивают задачи на части.
Если говорить о количестве вакансий, то пока ИИ не только забирает рабочие места, но и создает. Навыки работы с искусственным интеллектом стабильно держатся в топе самых востребованных.
Оптимистичные прогнозы обещают, что технологии оставят нам самые интересные и творческие задачи — ИИ займется рутинными процессами в компаниях, а с остальным помогут фрилансеры.
Словосочетание «искусственный интеллект» еще несколько лет назад звучало как строчка из описания фантастического фильма. А потом мы привыкли, что почта сама сортирует письма, а карта подсказывает оптимальный маршрут. Появился Uber, соединяющий водителей и клиентов с помощью ИИ, и мы начали понемногу привыкать к фантастике и новому типу занятости.
И вдруг мир опять поделился на два лагеря: в связи с повсеместным использованием ИИ некоторые пророчат гиг-экономике полный крах, другие считают, что ее ждет рост и процветание.
🤫А что происходит сейчас?
Платформы, которые помогают компаниям встретиться с фрилансерами, уже используют технологии ИИ (или скоро начнут).
Искусственный интеллект анализирует и интерпретирует огромные объемы данных, помогает найти идеальные «совпадения». Так, например, программа выберет подходящих специалистов и даже самостоятельно созвонится с ними, чтобы назначить встречу, обработает резюме и оценит кандидатов во время видеоинтервью.
AI-системы уже умеют проводить онбординг, составлять индивидуальный план обучения и контролировать эффективность сотрудников.
Есть приложения на базе ИИ, которые помогают и самим фрилансерам, например, планируют рабочий день и разбивают задачи на части.
Если говорить о количестве вакансий, то пока ИИ не только забирает рабочие места, но и создает. Навыки работы с искусственным интеллектом стабильно держатся в топе самых востребованных.
Оптимистичные прогнозы обещают, что технологии оставят нам самые интересные и творческие задачи — ИИ займется рутинными процессами в компаниях, а с остальным помогут фрилансеры.
Фриланс не только про свободных художников
Слышали термин «light revolution»? Мы тоже раньше не слышали. Но в рамках нашего закрытого вебинара о будущем фриланса в России и мире, нас с ним познакомил Джон Янгер, предприниматель, HR-гуру и лидер мирового фриланс-движения.
Штатные сотрудники хотят независимости на рабочем месте! Они начинают думать как фрилансеры. И выбирают вакансии, отталкиваясь от фрилансерских критериев: гибкость, автономия, возможность решать, какими проектами заниматься.
🗣И вот мы кричим — вершится фриланс-революция, независимых работников становится больше. На самом деле на рынке труда происходят более глобальные перемены — меняется формат занятости, отношение профессионалов к тому, как должно быть организовано рабочее время. Это и есть light revolution!
Вебинар мы, конечно, записали. Послушать можно по ссылке youtube.com/watch?v=r23ZPgSY6ZU
Слышали термин «light revolution»? Мы тоже раньше не слышали. Но в рамках нашего закрытого вебинара о будущем фриланса в России и мире, нас с ним познакомил Джон Янгер, предприниматель, HR-гуру и лидер мирового фриланс-движения.
Штатные сотрудники хотят независимости на рабочем месте! Они начинают думать как фрилансеры. И выбирают вакансии, отталкиваясь от фрилансерских критериев: гибкость, автономия, возможность решать, какими проектами заниматься.
🗣И вот мы кричим — вершится фриланс-революция, независимых работников становится больше. На самом деле на рынке труда происходят более глобальные перемены — меняется формат занятости, отношение профессионалов к тому, как должно быть организовано рабочее время. Это и есть light revolution!
Вебинар мы, конечно, записали. Послушать можно по ссылке youtube.com/watch?v=r23ZPgSY6ZU
Пандемия пришла к нам давно (ох, уже почти два года прошло), но ее влияние на реальность мы пока только пытаемся осмыслить. Гиг-экономика, инклюзия и разнообразие, психологическая безопасность на рабочем месте — об этом во время коронакризиса заговорили чаще.
Как изменились общественные и экономические ценности? Как бизнесу адаптироваться к переменам? Какую роль в процессе адаптации играют цифровые инструменты, а какую — люди? Как превратить вызовы постковидного времени в возможности?
Ответы будем искать на круглом столе «Человекоцентричность и корпорации с открытым контуром: какие точки роста в новых условиях?», который пройдет в рамках VIII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» 14 декабря с 11:45 до 13:15 в онлайн-формате.
Кто участвует?
• Юрий Алашеев, Учредитель фонда «ТилТех Капитал», председатель совета директоров ГК «Агама»
• Владимир Дождев, Директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ
• Николай Долгов, Директор по развитию платформы «Профессионалы 4.0»
• Никита Жучков, Руководитель проектного офиса открытых инноваций Почты России
• Елена Коннова, Начальник управления по работе с персоналом подразделений поддержки и контроля, вице-президент Банка ВТБ
• Анна Львова, Директор по персоналу «Севергрупп»
• Юлия Ужакина, Генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома»
• Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам корпорации «Ростех»
Модератор: Екатерина Мацкевич, Советник генерального директора компании «Газпром нефть».
Приходите послушать? Регистрация по ссылке.
Как изменились общественные и экономические ценности? Как бизнесу адаптироваться к переменам? Какую роль в процессе адаптации играют цифровые инструменты, а какую — люди? Как превратить вызовы постковидного времени в возможности?
Ответы будем искать на круглом столе «Человекоцентричность и корпорации с открытым контуром: какие точки роста в новых условиях?», который пройдет в рамках VIII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» 14 декабря с 11:45 до 13:15 в онлайн-формате.
Кто участвует?
• Юрий Алашеев, Учредитель фонда «ТилТех Капитал», председатель совета директоров ГК «Агама»
• Владимир Дождев, Директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ
• Николай Долгов, Директор по развитию платформы «Профессионалы 4.0»
• Никита Жучков, Руководитель проектного офиса открытых инноваций Почты России
• Елена Коннова, Начальник управления по работе с персоналом подразделений поддержки и контроля, вице-президент Банка ВТБ
• Анна Львова, Директор по персоналу «Севергрупп»
• Юлия Ужакина, Генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома»
• Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам корпорации «Ростех»
Модератор: Екатерина Мацкевич, Советник генерального директора компании «Газпром нефть».
Приходите послушать? Регистрация по ссылке.
Новости из мира больших инвестиций
Испанская онлайн-платформа Jobandtalent привлекла 500 млн долларов инвестиций в раунде Е. Это настоящий рекорд — крупнейший раунд для HR-стартапа на европейском рынке. Теперь Jobandtalent оценивается в 2,35 млрд долларов.
Большую часть денег стартап получил от шведской компании Kinnevik и японской SoftBank, в списке инвесторов также Atomico, DN Capital и Infravia. На привлеченные средства стартап планирует расширяться в США.
По данным PitchBook, в этом году рынок HR-стартапов в Европе переживают настоящий бум — они уже получили венчурное финансирование на сумму более 2,4 миллиарда евро, что на 270,4% больше, чем в 2020 году. Хорошие новости для нашей сферы!
Испанская онлайн-платформа Jobandtalent привлекла 500 млн долларов инвестиций в раунде Е. Это настоящий рекорд — крупнейший раунд для HR-стартапа на европейском рынке. Теперь Jobandtalent оценивается в 2,35 млрд долларов.
Большую часть денег стартап получил от шведской компании Kinnevik и японской SoftBank, в списке инвесторов также Atomico, DN Capital и Infravia. На привлеченные средства стартап планирует расширяться в США.
По данным PitchBook, в этом году рынок HR-стартапов в Европе переживают настоящий бум — они уже получили венчурное финансирование на сумму более 2,4 миллиарда евро, что на 270,4% больше, чем в 2020 году. Хорошие новости для нашей сферы!
Критическое мышление входит в топ-10 скиллов будущего (так говорят эксперты Всемирного экономического форума). Можно им не верить, а можно взять и поработать над этим навыком. Пригодится не только в работе.
Итак, что же такое критическое мышление? Способность рассуждать здраво, анализировать и учитывать неочевидные факторы — в общем, не радоваться раньше времени письмам в духе «родственник из Англии оставил вам в наследство свой особняк». Возможно, особняк вам и правда оставили, но для начала неплохо бы посмотреть на эту весть критически.
Вот схема, которая поможет обмозговать любую новость/проект/идею:
1. Обозначаем проблему. Нам надо выяснить, правда ли вы стали наследником английского лорда.
2. Проводим ресерч. Звоним маме, а потом бабушке, чтобы узнать, есть ли у вас родственники в Англии. Гуглим мошеннические схемы, связываемся с юристами, заказываем родословную.
3. Анализируем собранную информацию. Мама говорит, что вроде знала одного лорда, а юристы и интернет настаивают на том, что таких чудес не бывает. Пора все взвесить: есть ли какие-то весомые аргументы, чтобы отправить деньги на оформление наследства, кроме вашего желания внезапно разбогатеть? Достаточно ли убедительно звучит письмо? Какие противоречия вы видите? Какую информацию стоит запросить у англичан?
4. Оцениваем последствия. Попытать счастье все-таки хочется, но что случится, если вы поспешите?
Пример, конечно, несерьезный, но он всего лишь подчеркивает — все свои и чужие аргументы нужно ставить под сомнение. Принимая решение, главное отключить эмоции и не торопиться.
Чтобы проверить, хорошо ли работает ваше критическое мышление, можно пройти тест когнитивной рефлексии.
Итак, что же такое критическое мышление? Способность рассуждать здраво, анализировать и учитывать неочевидные факторы — в общем, не радоваться раньше времени письмам в духе «родственник из Англии оставил вам в наследство свой особняк». Возможно, особняк вам и правда оставили, но для начала неплохо бы посмотреть на эту весть критически.
Вот схема, которая поможет обмозговать любую новость/проект/идею:
1. Обозначаем проблему. Нам надо выяснить, правда ли вы стали наследником английского лорда.
2. Проводим ресерч. Звоним маме, а потом бабушке, чтобы узнать, есть ли у вас родственники в Англии. Гуглим мошеннические схемы, связываемся с юристами, заказываем родословную.
3. Анализируем собранную информацию. Мама говорит, что вроде знала одного лорда, а юристы и интернет настаивают на том, что таких чудес не бывает. Пора все взвесить: есть ли какие-то весомые аргументы, чтобы отправить деньги на оформление наследства, кроме вашего желания внезапно разбогатеть? Достаточно ли убедительно звучит письмо? Какие противоречия вы видите? Какую информацию стоит запросить у англичан?
4. Оцениваем последствия. Попытать счастье все-таки хочется, но что случится, если вы поспешите?
Пример, конечно, несерьезный, но он всего лишь подчеркивает — все свои и чужие аргументы нужно ставить под сомнение. Принимая решение, главное отключить эмоции и не торопиться.
Чтобы проверить, хорошо ли работает ваше критическое мышление, можно пройти тест когнитивной рефлексии.
🔥2❤1👍1
Как мир подстраивается под самозанятых
В прошлом году 32% компаний по всему миру привлекали фрилансеров на свои проекты. Немало. Почему вообще установился такой тренд?
Пандемия, удаленка, новые технологии, необходимость быстро адаптироваться. Эта цепочка и привела к тому, что компаниям теперь нужны узкоспециализированные эксперты, которые быстро помогут сделать что-нибудь инновационное и пойдут дальше помогать другим. В штате для них не всегда есть поток задач.
Молодежь (те самы зумеры) вообще хочет путешествовать, а не работать на одном месте, поэтому рынок уже понемногу перестраиваться под этот запрос.
🔮Что нас ждет в будущем?
1. Платить будут не за часы, а за результат. Для тех, кто предпочитает сделать быстро и убежать, это чудесная новость. А вот сотрудникам, которые хвастаются друзьям, что полдня провели в ленте Инстаграма и никто не заметил, будет грустно привыкать к новым правилам.
2. Зарплата в регионах перестанет отставать от московской. Специалист из Ростова будет работать на компанию в Москве, а москвич подключится к команде из Томска. Это уже происходит на фриланс-платформах. Конкуренция за профессионалов будет расти, на «региональное» вознаграждение крутой эксперт не согласится.
3. Появятся кредиты для фрилансеров. Сейчас самозанятый может получить кредит только в отдельных банках, но система оценки кредитоспособности изменится. Фрилансеры в Великобритании уже могут взять у банка в долг на случай, если один проект закончился, а другой еще не нашелся.
4. Самозанятость как малое предпринимательство. В июле 2022 года в России начнут тестировать новый налоговый режим для малого бизнеса «на упрощенке» (в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области). Предприятия, в которых работают не больше 5 человек, и доход которых не превышает 60 млн рублей, будут освобождены от заполнения деклараций и уплаты страховых взносов.
В прошлом году 32% компаний по всему миру привлекали фрилансеров на свои проекты. Немало. Почему вообще установился такой тренд?
Пандемия, удаленка, новые технологии, необходимость быстро адаптироваться. Эта цепочка и привела к тому, что компаниям теперь нужны узкоспециализированные эксперты, которые быстро помогут сделать что-нибудь инновационное и пойдут дальше помогать другим. В штате для них не всегда есть поток задач.
Молодежь (те самы зумеры) вообще хочет путешествовать, а не работать на одном месте, поэтому рынок уже понемногу перестраиваться под этот запрос.
🔮Что нас ждет в будущем?
1. Платить будут не за часы, а за результат. Для тех, кто предпочитает сделать быстро и убежать, это чудесная новость. А вот сотрудникам, которые хвастаются друзьям, что полдня провели в ленте Инстаграма и никто не заметил, будет грустно привыкать к новым правилам.
2. Зарплата в регионах перестанет отставать от московской. Специалист из Ростова будет работать на компанию в Москве, а москвич подключится к команде из Томска. Это уже происходит на фриланс-платформах. Конкуренция за профессионалов будет расти, на «региональное» вознаграждение крутой эксперт не согласится.
3. Появятся кредиты для фрилансеров. Сейчас самозанятый может получить кредит только в отдельных банках, но система оценки кредитоспособности изменится. Фрилансеры в Великобритании уже могут взять у банка в долг на случай, если один проект закончился, а другой еще не нашелся.
4. Самозанятость как малое предпринимательство. В июле 2022 года в России начнут тестировать новый налоговый режим для малого бизнеса «на упрощенке» (в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области). Предприятия, в которых работают не больше 5 человек, и доход которых не превышает 60 млн рублей, будут освобождены от заполнения деклараций и уплаты страховых взносов.
👍4
Проводим перекличку. У кого оформлена самозанятость?
Anonymous Poll
30%
Я самозанятый
17%
Я ИП
53%
Я кто-то другой 👽
Словарь эмоций: как общаться в команде, чтобы добиться своего и никого не выбесить 😇
Психология нас окружила со всех сторон, поэтому вы наверняка уже слышали этот совет — используйте «я-сообщение». Что это значит? Выражайте свои чувства, а не оценивайте поступки других людей. Звучит просто, но и здесь можно все испортить.
В этот раз с психологами согласен и глава Microsoft Сатья Наделла. Говорят, он даже заставил всех топ-менеджеров прочитать книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение», чтобы научить их правильно подбирать слова.
Суть вот в чем. Если вы говорите «я чувствую себя униженным», вы все еще оцениваете другого и упрекаете его в том, что он вас унизил. Это не про чувства, а про действия коллеги, хотя на первый взгляд может показаться, что это и есть то самое «я-сообщение». После такого заявления собеседник начнет защищаться — именно так мы чаще всего реагируем на критику.
В блокнот со стоп-словами попали: преданный, обманутый, недооцененный, неправильно понятый, находящийся под давлением и т.д. Они не помогут вам прояснить ситуацию.
Зато взять на вооружение можно этот список: я печальный, встревоженный, переживающий, измученный, шокированный, разъяренный, испытывающий вину и т.д.
Неверно: Я чувствую себя преданным, ты ушел на обед без меня!
Верно: Я печалюсь и встревожен, поскольку обедал сегодня в одиночестве, хотя раньше мы всегда ходили вместе. Что-то случилось?
Психология нас окружила со всех сторон, поэтому вы наверняка уже слышали этот совет — используйте «я-сообщение». Что это значит? Выражайте свои чувства, а не оценивайте поступки других людей. Звучит просто, но и здесь можно все испортить.
В этот раз с психологами согласен и глава Microsoft Сатья Наделла. Говорят, он даже заставил всех топ-менеджеров прочитать книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение», чтобы научить их правильно подбирать слова.
Суть вот в чем. Если вы говорите «я чувствую себя униженным», вы все еще оцениваете другого и упрекаете его в том, что он вас унизил. Это не про чувства, а про действия коллеги, хотя на первый взгляд может показаться, что это и есть то самое «я-сообщение». После такого заявления собеседник начнет защищаться — именно так мы чаще всего реагируем на критику.
В блокнот со стоп-словами попали: преданный, обманутый, недооцененный, неправильно понятый, находящийся под давлением и т.д. Они не помогут вам прояснить ситуацию.
Зато взять на вооружение можно этот список: я печальный, встревоженный, переживающий, измученный, шокированный, разъяренный, испытывающий вину и т.д.
Неверно: Я чувствую себя преданным, ты ушел на обед без меня!
Верно: Я печалюсь и встревожен, поскольку обедал сегодня в одиночестве, хотя раньше мы всегда ходили вместе. Что-то случилось?
🔥3👍1
Когда все вокруг полыхает, получается использовать «я-сообщение»?
Anonymous Poll
15%
В любых ситуациях так общаюсь
20%
Нет, голова отключается
16%
Ерунда эта ваша психология
49%
Стараюсь за собой следить