Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Сколько зарабатывают руководители проектов на онлайн-платформах?

Руководители проектов, или проджект-менеджеры, помогают команде составить план действий, оценивают риски, контролируют ход работы, следят за тем, чтобы ресурсов хватало, сроки соблюдались… А что еще?

Зависит от проекта. На П4.0 часто ищут (и находят) проджектов с внушительным списком навыков:
• Lean
• Английский язык
• B2b
• Sap HCM
• Анализ информации
• Анализ макроэкономических данных
• Аналитика
• Архитектура ИС
• Деловая коммуникация
• ИТ
• Омниканальность
• Подбор команды
• Управление проектами

И сколько такие специалисты зарабатывают? Средняя ставка часа на П4.0 — 950 рублей, среднее вознаграждение за весь проект — 299 680 рублей.
🌪Чек-лист самых фрилансерских скиллов

Взял проект, сел работать, закончил и пошел гулять — мечта начинающего фрилансера и схема, которая не учитывает кучу промежуточных шагов. Обсудить цели и задачи, добиться от клиента деталей, собрать и обработать информацию, поправить, переделать, снова созвониться и подбить статусы — такой план ближе к реальности. Представим, что проектов пять. Как все успеть-то?

Собрали чек-лист скиллов, без которых фрилансить будет сложно:

1. Коммуникация. Нам кажется, что говорим и пишем мы неплохо, но почему тогда этот навык лидирует во всех списках? Чем быстрее, откровеннее и четче вы будете выражать мысли, тем скорее закончится созвон и начнется работа.

2. Навык ведения переговоров. Как минимум фрилансеру не помешает научиться «продавать» свои услуги, выяснять ожидания и требования клиентов, бесстрашно проговаривать свои условия, фиксировать договоренности и взывать к ответственности, если они не соблюдаются.

3. Управление проектами. Не для клиентов, а для себя. Эйнштейн говорил, гений властвует над хаосом. Спорить не будем. Гении могут пропустить этот пункт, а скромным и талантливым советуем овладеть организационными навыками. Если работы много, критически важно правильно расставить приоритеты и не заблудиться в дедлайнах.

4. Инновационное мышление. Другими словами, это установка на непрерывный рост, стремление к совершенству. Его, конечно, не существует, но именно этот недостижимый идеал и заставляет нас шевелиться. Зачем это фрилансеру? Чтобы сегодня взять проект круче, чем вчера.

5. Навык принятия решений. Если в расписании есть место только для одного дополнительного проекта, этот навык поможет быстро выбрать лучшее из поступивших предложений. А еще всех нервируют специалисты, которые постоянно жалуются на проблемы и с трясущимися руками требуют указаний даже в самых простых вопросах.
Если бы освоить можно было только одну суперспособность, какую бы выбрали?
Anonymous Poll
17%
Коммуникация
19%
Навык ведения переговоров
11%
Управление проектами
40%
Инновационное мышление
13%
Навык принятия решений
Намечается закрытая онлайн-вечеринка только для «своих» 😏

Ладно, не вечеринка, а эксклюзивный вебинар. Посекретничаем о рынке фриланса? У микрофона российские и зарубежные эксперты.

— Обсудим, как должен выглядеть развитый рынок фриланса, и чем живут фрилансеры в других странах.

— Разберем международное исследование фриланса от Университета Торонто. Его представит один из авторов — Джон Янгер, предприниматель и HR-гуру, контрибьютор Forbes и лидер мирового фриланс-движения.

— Посмотрим на российский рынок внештатных спецов и расскажем о результатах исследования, которое мы провели совместно с бизнес-школой Сколково. За эту часть отвечает Иван Смагин, эксперт Сколково.

— Оценим перспективы развития фриланса в мире и сформулируем идеальный план — что делать уже сейчас, чтобы успеть за несущимся вперед фриланс-паровозом.

— Модерировать встречу будет Николай Долгов, директор П4.0.

Придете? Приходите!
Встречаемся в зуме 23 ноября в 17:30
Регистрация здесь.
Где сидят продакты

В прошлый раз делились ссылками и рассказывали про комьюнити IT-специалистов, теперь сдаем продакт-менеджеров. Где сидят и у кого учатся?

No Flame No Game — есть чат, а есть комьюнити, которое ведет Аня Булдакова, продакт-менеджер в Facebook. В чате участники обсуждают насущные проблемы и делятся полезными ссылками, в комьюнити — кейсы, исследования, посты о нужных навыках, анонсы прямых эфиров и еще куча всего продуктового.

Qetzal ad libitum, ad infinitum — еще один канал, который подсвечивает тренды, разбирает хитрости продакт-менеджмента и истории с реддита. Тут посоветуют книгу, расскажут о новом стартапе, дадут немного философии и поведенческой психологии.

ProductCamp Russia (&EE) — чат, кэмп, сообщество. В чате — обсуждения и вакансии, на сайте — интерактивный город продактов (покликайте), где можно пошариться в библиотеке знаний, послушать подкасты от Сбера, поучаствовать в неформальной нетворкинг-сессии и разобрать чужие кейсы с ошибками.

mindtheproduct — крупнейшее в мире сообщество, которое создают продакты для продактов. Конференции, воркшопы, митапы, комьюнити в слаке, вакансии, книжные рекомендации — все очень масштабно.

Woman in product — комьюнити только для женщин. У сообщества есть свои региональные отделения по всей Америке, а еще в Канаде, Сингапуре, Индии и Китае. Проводят мероприятия, обмениваются опытом и делятся записями вебинаров.

Ресурсов, конечно, намного больше. Хотите вторую часть?
Офис бесит, удаленка мучает. Как выжить?
Часть 1


Для кого-то хоум-офис — рай, для кого-то — пучина неотложных дел. Почему мы поделились на две группы и какие бонусы подарила нам работа из дома, рассказывает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».

Во-первых, удаленка позволяет не сталкиваться с теми событиями внешнего мира, которые нас как-то повреждают. Для части людей поездка на работу — очень неприятный процесс. В общественном транспорте, где нарушается наше личное пространство, мы в норме испытываем тревогу. А теперь можно по заветам Бродского не выходить из комнаты. Плюс не надо думать о том, как какая-нибудь Глаша посмотрит на твою немытую голову. Снижается социальная тревожность.

Хоум-офис дает нам намного больше ответственности за собственную деятельность. А психологически здоровому человеку всегда лучше там, где у него больше ответственности. Можно организовать свою работу так, чтобы она лучше вписывалась в структуру потребностей: хочешь бегать по утрам — бегай. Никто не следит за тем, чтобы ты сел за стол ровно в 10.

Зато для того, кто не очень умеет расставлять свои личные приоритеты, это проблема. Он может вообще перестать жить и оставить только работу. В офисе мы хотя бы ориентируемся на коллег: никто не ночует за столом, значит и мне нужно уйти.

Получается, чтобы быть счастливым на удаленке, нужно разобраться со своим психологическим здоровьем. Пандемия — опасная точка роста, которая подсветила наши проблемы. Мы обнаружили себя работающими до 6 утра. Теперь пора решить, что с этим делать.

Об этом в следующей части уже завтра 🙃
Офис бесит, удаленка мучает. Как выжить?
Часть 2


Продолжаем делиться психологическими хитростями. Как вытащить себя из лап трудоголизма и с пользой провести время на удаленке? Отвечает Елизавета Муратова, психолог и автор канала «Ложитесь на кушетку».

Я предлагаю действовать так: обнаруживая мысль поработать еще, спрашивать себя о причинах. Какая внутренняя драма толкает перерабатывать? Почему я это делаю? Как бы по-детски ни звучал ответ, не обесценивайте его. Да, твоя драма важна. И ты, конечно, можешь работать до ночи сегодня, завтра и еще три месяца, чтобы поддержать свою самооценку. Но потом ты окажешься на больничной койке. Будешь ли ты и там самым крутым?

Всегда кажется, что выгорит кто-то другой. Так же отвечают психологам алкоголики, которые думают, что смогут перестать пить в любой момент. Но важно признавать те неприятные бонусы, которые приносит трудоголизм. Страдает как минимум ощущение осмысленности жизни и здоровье.

И это главный плюс удаленки — возможность обнаружить, что приоритизация в вопросах заботы о себе у тебя хромает, и начать меняться.

Например, можно выделить себе 15 минут без телефона вечером, взять бумагу с ручкой и зафиксировать свое состояние. Где мне сегодня что-то жмет? А чем я сейчас доволен? Через две недели уже получится проанализировать свое состояние и понять, что и как на тебя влияет. Это простой способ саморегуляции.
👍1
Если берешь заказы на платформе, ты кто? Фрилансер или сотрудник компании?

В Калифорнии скажут сотрудник (смотри Gig worker law), в Париже — подрядчик. Испания, например, всех курьеров в службах доставки признала штатными работниками, так же поступили Великобритания и Австралия.

Помните забастовки водителей Uber и Lyft? Они жаловались на отсутствие гарантий: отключение от сервиса без объяснения причин или многочасовые простои в ожидании клиентов. И суд занял их сторону.

В российской практике тоже есть кейс, когда ответственность за действия подрядчика все-таки легла на плечи компании: летом этого года женщина, которая попала в аварию по вине водителя, подала в суд на «Яндекс.Такси» и выиграла.

👀 И что же? Фрилансерам придется заключать с платформами трудовой договор? Пока не очень понятно, как это будет работать. Платформа — посредник между клиентом и исполнителем. Может ли сервис контролировать отношения этих сторон, следить, например, за системой охраны труда или отвечать за действия тысяч фрилансеров в долгосрочной перспективе? Увидим.
👍1
Эйчар в огне: что делать, если у вас дефицит кадров

С нехваткой кадров рано или поздно сталкиваются все: и гигантские корпорации, и маленькие стартапы.

Чтобы найти человека в команду, нужно учитывать кучу факторов. Подойдет квалификация и опыт, не сядут ожидания по зарплате. Образование супер, а вот умение вести переговоры и выражать свои мысли хромает — коллеги с ним не сработаются.

И вот HR-менеджер, если он у вас есть, просмотрел все когда-то поступившие к вам резюме, поспрашивал других HR-ов, разместил объявления на сайтах с вакансиями, постучался в каждый вуз вашего города, даже попытался схантить кого-то у конкурентов. Не получается и все!

Как быть? Можно попробовать увеличить размер зарплаты. Здесь нет никаких секретов: чем выше зп, тем больше заявок. Если и это не вариант, подумайте о фрилансерах.

🪶 Во-первых, «тот самый» может просто не хотеть работать в штате, зато с удовольствием поможет в рамках договора ГПХ.

🪶 Пока вы ищете кандидатов, кто-то должен делать работу. Фрилансер поможет разобраться со срочным и важным, а еще наконец разгрузит сотрудников.

🪶 Если вам нужен специалист по CFD-моделированию или ТРИЗ-модератор, неудивительно, что закрыть вакансию быстро не получается. Найти крутого эксперта с редкой квалификацией (да еще и безработного) — задача 80-го уровня сложности.

Привлечение фрилансеров пока не самое популярное решение, компании предпочитают действовать по старинке. Но предлагаем все еще раз обмозговать: кого и зачем вы ищете, точно ли этот человек нужен на постоянку? Вдруг можно просто потушить горящую голову эйчара и не тратить ресурсы на многомесячные поиски, дополнительную отчетность, налоговые платежи и онбординг нового сотрудника.
Что искусственный интеллект делает с гиг-экономикой

Словосочетание «искусственный интеллект» еще несколько лет назад звучало как строчка из описания фантастического фильма. А потом мы привыкли, что почта сама сортирует письма, а карта подсказывает оптимальный маршрут. Появился Uber, соединяющий водителей и клиентов с помощью ИИ, и мы начали понемногу привыкать к фантастике и новому типу занятости.

И вдруг мир опять поделился на два лагеря: в связи с повсеместным использованием ИИ некоторые пророчат гиг-экономике полный крах, другие считают, что ее ждет рост и процветание.

🤫А что происходит сейчас?

Платформы, которые помогают компаниям встретиться с фрилансерами, уже используют технологии ИИ (или скоро начнут).

Искусственный интеллект анализирует и интерпретирует огромные объемы данных, помогает найти идеальные «совпадения». Так, например, программа выберет подходящих специалистов и даже самостоятельно созвонится с ними, чтобы назначить встречу, обработает резюме и оценит кандидатов во время видеоинтервью.

AI-системы уже умеют проводить онбординг, составлять индивидуальный план обучения и контролировать эффективность сотрудников.

Есть приложения на базе ИИ, которые помогают и самим фрилансерам, например, планируют рабочий день и разбивают задачи на части.

Если говорить о количестве вакансий, то пока ИИ не только забирает рабочие места, но и создает. Навыки работы с искусственным интеллектом стабильно держатся в топе самых востребованных.

Оптимистичные прогнозы обещают, что технологии оставят нам самые интересные и творческие задачи — ИИ займется рутинными процессами в компаниях, а с остальным помогут фрилансеры.
Фриланс не только про свободных художников
Слышали термин «light revolution»? Мы тоже раньше не слышали. Но в рамках нашего закрытого вебинара о будущем фриланса в России и мире, нас с ним познакомил Джон Янгер, предприниматель, HR-гуру и лидер мирового фриланс-движения.

Штатные сотрудники хотят независимости на рабочем месте! Они начинают думать как фрилансеры. И выбирают вакансии, отталкиваясь от фрилансерских критериев: гибкость, автономия, возможность решать, какими проектами заниматься.

🗣И вот мы кричим — вершится фриланс-революция, независимых работников становится больше. На самом деле на рынке труда происходят более глобальные перемены — меняется формат занятости, отношение профессионалов к тому, как должно быть организовано рабочее время. Это и есть light revolution!

Вебинар мы, конечно, записали. Послушать можно по ссылке youtube.com/watch?v=r23ZPgSY6ZU
Пандемия пришла к нам давно (ох, уже почти два года прошло), но ее влияние на реальность мы пока только пытаемся осмыслить. Гиг-экономика, инклюзия и разнообразие, психологическая безопасность на рабочем месте — об этом во время коронакризиса заговорили чаще.

Как изменились общественные и экономические ценности? Как бизнесу адаптироваться к переменам? Какую роль в процессе адаптации играют цифровые инструменты, а какую — люди? Как превратить вызовы постковидного времени в возможности?

Ответы будем искать на круглом столе «Человекоцентричность и корпорации с открытым контуром: какие точки роста в новых условиях?», который пройдет в рамках VIII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» 14 декабря с 11:45 до 13:15 в онлайн-формате.

Кто участвует?
• Юрий Алашеев, Учредитель фонда «ТилТех Капитал», председатель совета директоров ГК «Агама»
• Владимир Дождев, Директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ
• Николай Долгов, Директор по развитию платформы «Профессионалы 4.0»
• Никита Жучков, Руководитель проектного офиса открытых инноваций Почты России
• Елена Коннова, Начальник управления по работе с персоналом подразделений поддержки и контроля, вице-президент Банка ВТБ
• Анна Львова, Директор по персоналу «Севергрупп»
• Юлия Ужакина, Генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома»
• Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам корпорации «Ростех»

Модератор: Екатерина Мацкевич, Советник генерального директора компании «Газпром нефть».

Приходите послушать? Регистрация по ссылке.
Новости из мира больших инвестиций

Испанская онлайн-платформа Jobandtalent привлекла 500 млн долларов инвестиций в раунде Е. Это настоящий рекорд — крупнейший раунд для HR-стартапа на европейском рынке. Теперь Jobandtalent оценивается в 2,35 млрд долларов.

Большую часть денег стартап получил от шведской компании Kinnevik и японской SoftBank, в списке инвесторов также Atomico, DN Capital и Infravia. На привлеченные средства стартап планирует расширяться в США.

По данным PitchBook, в этом году рынок HR-стартапов в Европе переживают настоящий бум — они уже получили венчурное финансирование на сумму более 2,4 миллиарда евро, что на 270,4% больше, чем в 2020 году. Хорошие новости для нашей сферы!
Критическое мышление входит в топ-10 скиллов будущего (так говорят эксперты Всемирного экономического форума). Можно им не верить, а можно взять и поработать над этим навыком. Пригодится не только в работе.

Итак, что же такое критическое мышление? Способность рассуждать здраво, анализировать и учитывать неочевидные факторы — в общем, не радоваться раньше времени письмам в духе «родственник из Англии оставил вам в наследство свой особняк». Возможно, особняк вам и правда оставили, но для начала неплохо бы посмотреть на эту весть критически.

Вот схема, которая поможет обмозговать любую новость/проект/идею:

1. Обозначаем проблему. Нам надо выяснить, правда ли вы стали наследником английского лорда.

2. Проводим ресерч. Звоним маме, а потом бабушке, чтобы узнать, есть ли у вас родственники в Англии. Гуглим мошеннические схемы, связываемся с юристами, заказываем родословную.

3. Анализируем собранную информацию. Мама говорит, что вроде знала одного лорда, а юристы и интернет настаивают на том, что таких чудес не бывает. Пора все взвесить: есть ли какие-то весомые аргументы, чтобы отправить деньги на оформление наследства, кроме вашего желания внезапно разбогатеть? Достаточно ли убедительно звучит письмо? Какие противоречия вы видите? Какую информацию стоит запросить у англичан?

4. Оцениваем последствия. Попытать счастье все-таки хочется, но что случится, если вы поспешите?

Пример, конечно, несерьезный, но он всего лишь подчеркивает — все свои и чужие аргументы нужно ставить под сомнение. Принимая решение, главное отключить эмоции и не торопиться.

Чтобы проверить, хорошо ли работает ваше критическое мышление, можно пройти тест когнитивной рефлексии.
🔥21👍1
Как мир подстраивается под самозанятых

В прошлом году 32% компаний по всему миру привлекали фрилансеров на свои проекты. Немало. Почему вообще установился такой тренд?

Пандемия, удаленка, новые технологии, необходимость быстро адаптироваться. Эта цепочка и привела к тому, что компаниям теперь нужны узкоспециализированные эксперты, которые быстро помогут сделать что-нибудь инновационное и пойдут дальше помогать другим. В штате для них не всегда есть поток задач.

Молодежь (те самы зумеры) вообще хочет путешествовать, а не работать на одном месте, поэтому рынок уже понемногу перестраиваться под этот запрос.

🔮Что нас ждет в будущем?

1. Платить будут не за часы, а за результат. Для тех, кто предпочитает сделать быстро и убежать, это чудесная новость. А вот сотрудникам, которые хвастаются друзьям, что полдня провели в ленте Инстаграма и никто не заметил, будет грустно привыкать к новым правилам.

2. Зарплата в регионах перестанет отставать от московской. Специалист из Ростова будет работать на компанию в Москве, а москвич подключится к команде из Томска. Это уже происходит на фриланс-платформах. Конкуренция за профессионалов будет расти, на «региональное» вознаграждение крутой эксперт не согласится.

3. Появятся кредиты для фрилансеров. Сейчас самозанятый может получить кредит только в отдельных банках, но система оценки кредитоспособности изменится. Фрилансеры в Великобритании уже могут взять у банка в долг на случай, если один проект закончился, а другой еще не нашелся.

4. Самозанятость как малое предпринимательство. В июле 2022 года в России начнут тестировать новый налоговый режим для малого бизнеса «на упрощенке» (в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области). Предприятия, в которых работают не больше 5 человек, и доход которых не превышает 60 млн рублей, будут освобождены от заполнения деклараций и уплаты страховых взносов.
👍4
Проводим перекличку. У кого оформлена самозанятость?
Anonymous Poll
30%
Я самозанятый
17%
Я ИП
53%
Я кто-то другой 👽
Словарь эмоций: как общаться в команде, чтобы добиться своего и никого не выбесить 😇

Психология нас окружила со всех сторон, поэтому вы наверняка уже слышали этот совет — используйте «я-сообщение». Что это значит? Выражайте свои чувства, а не оценивайте поступки других людей. Звучит просто, но и здесь можно все испортить.

В этот раз с психологами согласен и глава Microsoft Сатья Наделла. Говорят, он даже заставил всех топ-менеджеров прочитать книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение», чтобы научить их правильно подбирать слова.

Суть вот в чем. Если вы говорите «я чувствую себя униженным», вы все еще оцениваете другого и упрекаете его в том, что он вас унизил. Это не про чувства, а про действия коллеги, хотя на первый взгляд может показаться, что это и есть то самое «я-сообщение». После такого заявления собеседник начнет защищаться — именно так мы чаще всего реагируем на критику.

В блокнот со стоп-словами попали: преданный, обманутый, недооцененный, неправильно понятый, находящийся под давлением и т.д. Они не помогут вам прояснить ситуацию.

Зато взять на вооружение можно этот список: я печальный, встревоженный, переживающий, измученный, шокированный, разъяренный, испытывающий вину и т.д.

Неверно: Я чувствую себя преданным, ты ушел на обед без меня!
Верно: Я печалюсь и встревожен, поскольку обедал сегодня в одиночестве, хотя раньше мы всегда ходили вместе. Что-то случилось?
🔥3👍1
Как стать цифровым кочевником?

Об этом мы поболтали с Машей Соколовой, автором канала Masha in Wanderland и путешественницей на фрилансе. Почему кочевой образ жизни затягивает и сколько нужно зарабатывать, чтобы его себе позволить? Все в тексте!

💻 О работе и переездах

Я переводчик с английского и испанского. А еще работаю в команде станции «Смена» — занимаюсь запусками заездов для удаленщиков в разных странах и поддерживаю фасилитаторов.

Работаю в среднем 4-5 часов в день, зависит от нагрузки. Предпочитаю приезжать куда-то хотя бы на месяц-два, чтобы снимать квартиру и жить размеренной жизнью. Могу посреди дня куда-нибудь пойти, что-то посмотреть, поработать и пообедать с красивым видом.

Я специально выбрала такую профессию, чтобы не нужно было ходить в офис. До 2013 года я не задумывалась о постоянных путешествиях. Но именно тогда я в первый раз поехала в Таиланд без обратного билета. Там я познакомилась с предпринимателями, фрилансерами и просто сотрудниками на удаленке, которые постоянно приезжают куда-то на несколько месяцев и живут там почти как местные. Теперь в моем списке более 50 стран, включая те, где я была в коротких путешествиях. Пожить удалось в 10-15 странах.

💸 Удаленка, путешествия и бюджет

Я работаю с переводческим агентством — это постоянные клиенты и определенный заработок. При этом есть и подушка безопасности. Она обеспечит два-три-четыре месяца в зависимости от локации, если я вдруг окажусь без основной работы.

У меня есть железное правило — 10% приходящих денег я откладываю на накопительный счет, еще 10% — на инвестиционный. Оставшиеся деньги я трачу, как хочу, но лимит на жилье — 50 000 руб в месяц.

Чтобы путешествовать, нужно зарабатывать от 1000 долларов. Зависит, конечно, от страны. В Турции, например, реально снять квартиру за пятнадцать-двадцать тысяч, продукты тоже супердешевые, поэтому можно прожить и со скромным бюджетом.

🤝 Круг общения

Есть сообщества удаленных работников. Можно знакомиться через локальные чатики в Телеграме, группах в Фейсбуке, в Тиндере, ходить на встречи каучсерферов. Есть целые города-хабы, где живут удаленщики. В Турции — это Каш, Шри-Ланка сейчас тоже такое место.

Большая часть моих друзей — те, кого я встретила в путешествиях. Это очень разные люди со своим мировоззрением, происхождением, профессиями. Благодаря ним можно приехать в одно место и открыть целые миры. Это главное, что дают мне путешествия.
🔥5👍1
Если вы еще в офисе, но уже подумываете о карьере фрилансера, изучите наш чек-лист.

Рассказываем, как правильно подготовиться к переходу, чтобы точно не разочароваться. А то будете потом на форумах писать «Фриланс не работает, я проверял» 🌝
👍3