Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.68K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Чек-лист по найму разработчика: в штат или аутсорс?

🔹Зарубежный опыт

💼По данным PayScale, среднегодовая зарплата штатного разработчика с 5-ти летним стажем в США составляет 112 921$. А количество рабочих часов за год, по данным Организации экономического сотрудничества и развития - 1790.
Также к зарплате прибавляются различные социальные выплаты, накладные и административные расходы. В общей сумме получаем: 198 974$

💻Ставка разработчика фрилансера варьируется от 60 до 100$ в час. В год получается от 107 400 до 179 000$.

🔹Российский опыт

💼Средняя ежемесячная зарплата IT специалиста - 80 000 рублей. Фрилансер-программист получает от 40 000 до 80 000 рублей в месяц.

💻Большинство компаний приглашает разработчиков на проектную занятость. Продолжительность работы чаще всего составляет меньше года.

🔹Что необходимо учесть при найме разработчика?

💼При найме штатного специалиста:

•может потребоваться помощь IT-рекрутера, процесс займёт больше времени;
•необходимо учесть расходы на организацию рабочего места специалиста;
•фиксированная оплата труда, вне зависимости от результата работы.

💻Работая с разработчиком фрилансером:

•вы более свободны в своих действиях;
•получаете возможность находить специалистов под конкретные задачи и на ограниченный срок;
•сокращаете затраты;
•обретаете гибкость в настройке бизнес-процессов вашей компании.

📎Есть определенный пул задач, под который лучше всего подойдет сторонняя команда IT-специалистов - например, разработка продукта с нуля.

А какой формат сотрудничества вам ближе?👇🏻
👍6
HR-шторм: главные “спасательные шлюпки” в 2022 году

📌Каждая пятая компания (21%) пошла на сокращение персонала, ещё треть - не исключают такую вероятность в ближайшее время. 64% работодателей приостановили найм: либо полностью, либо частично. А 30% собираются активно переобучать сотрудников - такими данными поделились эксперты TalentTech и участники сообщества HR-директоров «HR Орден».

Рассказываем в цифрах о главных изменениях и инструментах, которые помогут преодолеть HR-шторм:

🔹Какие HR-задачи встали на первое место?

• 29% - подбор новых сотрудников, поиск талантов для новых направлений бизнеса, подбор редких специалистов;

• 26% - удержание ценных кадров;

• 14% - поддержка благополучия сотрудников;

• 8% - оптимизация штата и HR процессов;

• 7% - переобучение сотрудников и развитие их потенциала.

🔹Чему обучают руководящий персонал?

• 25% - базовые управленческие компетенции

• 24% - управление состоянием команды

• 9% - решение задач в условиях неопределённости

• 5% - работа с обратной связью, лидерство, внутренние коммуникации.

🔹Выводы

💭Эксперты сходятся во мнении, в 2022-м году цифровые HR-решения станут “спасательными шлюпками” для бизнеса:

1) С помощью LXP и LMS- платформ (а вы знали, что это?) компании рассчитывают оптимизировать затраты на обучение сотрудников, нарастить компетенции и выстроить корпоративную базу знаний, которая станет опорой в любом кризисе;

2) Сервисы для оценки продуктивности, вовлеченности и эмоций сотрудников станут незаменимы при оптимизации рабочего процесса и удержания имеющихся кадров. Исследование Бизнес-школы НИУ ВШЭ показало, HR-менеджеры высоко оценивают роль эмоционального интеллекта в решении широкого круга профессиональных задач, которые связаны с благополучием сотрудников и созданием комфортного микроклимата для каждого человека в компании.

3) Облегчить и ускорить найм необходимых специалистов призваны human cloud платформы. По данным исследования Школы управления СКОЛКОВО и платформы Профессионалы 4.0, драйверами обращения к human cloud платформам для бизнеса становится поиск дефицитных компетенций, скорость поиска талантов, снижение издержек и гибкость, качественная организация рабочего процесса, контроль профессиональной репутации исполнителей и возможность последующего рекрутинга после успешного сотрудничества.

Какие инструменты во время HR-шторма используются в вашей компании?👇🏻
👍11🔥4
Чем может помочь цифровая трансформация HR-процессов? Зачем нужны Digital Employee Experience и Employee Journey Map? Рассказала Оксана Лындина, основатель программы повышения квалификации, HR-архитектор, ex-HRD Московского Индустриального банка и РосЕвроБанка в эксклюзивной статье для канала Фриланс будущего. А если вы заинтересовались HR-архитектурой для вашей компании специальный бот ( @HRArchitect_bot ) поможет вам в этом.
👍4🔥1
👍1
Термин гиг-экономика происходит из музыкального жаргона: слово gig в 1920-х в среде исполнителей джаза означало однократное музыкальное выступление.

В середине прошлого века, когда в США появилось первое агентство по найму временного персонала, этот термин стал означать однократную оплачиваемую работу.

🔹Зарубежный опыт

С запуском платформ Uber и Lyft гиг-экономика за короткое время выросла в сотни раз. Количество гиг-работников в США, согласно исследованиям Small Business Labs, Gallup, Statista и Upwork, составляет около 59 млн, в Европе по подсчетам Fortune – 24 млн. По прогнозам MBO partners в следующем году более половины населения США будут вовлечены в гиг-экономику.

🔹А что в России?

В марте 2021 года ФНС объявила, что рынок самозанятых составляет 2 млн человек и прирастает на 5 000 ежедневно. Согласно исследованию Технологии Доверия, на фрилансе работают 14 млн россиян. Объем выручки оценивается в 41 млрд долларов, страна входит в десятку экономик с крупнейшим в мире рынком фриланса. По итогам исследования Avito и Data Insight, на рынке частных услуг задействованы 9,4 млн человек, а объем рынка составил 6,2 трлн рублей.

Сегмент B2b платформ Human Cloud также активно растёт, в 2020-м году по объему выручки составил 11, 85 млрд долларов, а планируемый объём к 2025 - 28,3 млрд долларов.

🔹Преимущества гиг-экономики для бизнеса

📉Снижение затрат — работа с фрилансерами снижает затраты на рабочую силу и дополнительные выплаты.

🏠Удаленная работа — независимость от географического положения вашей компании, снижение затрат на организацию рабочего места.

📌Доступ к талантам «по запросу» — возможность масштабировать рабочую силу в зависимости от спроса и нанимать экспертов, которые не требуются на постоянной основе или на полный рабочий день.

Как вы считаете, гиг-экономика преимущество для российских корпораций?👇🏻

#тренды
👍9👎2
Digital Employee Experience (DEX) — показывает, насколько эффективно люди взаимодействуют с IT-инструментами на рабочем месте, что позволяет им быть вовлеченными и продуктивными.

Почему это важно?

🔹Повышение производительности труда

Когда пользователи отвлекаются на решение технических проблем, им может потребоваться до 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. По результатам опроса ivanti, 73% европейских фрилансеров соглашаются, что при более развитых IT-решениях в компании они были бы гораздо продуктивнее.

🔹Поддержание гибридной рабочей среды

При работе с удаленными сотрудниками, важно, чтобы они имели одинаковый опыт использования IT-решений, как и офисные сотрудники.

🔹Привлечение и удержание талантов

Талантливые работники обращают большое внимание на IT-решения, которыми они пользуются при работе. Для некоторых это становится решающим фактором. Согласно опросу ivanti, 47% немецких и японских фрилансеров испытывают разочарование от IT-решений, представленных в компаниях, а 28% приняли решение об увольнении по этой причине.

🔹Оптимизация рабочего времени IT-администраторов

Согласно исследованию EMA, более половины IT команд решают технические проблемы, возникающие в рабочем процессе вручную, что отнимает значительное количество времени, которое они могли бы потратить на улучшение бизнес-процессов компании.

🔹Увеличение уровня кибербезопасности

Улучшение пользовательского опыта с помощью протоколов безопасности значительно снижает риски распространение конфиденциальной информации и появление вредоносных программ (и временных затрат на их решение). По данным ivanti, около 70% американских компаний, 75% европейских фокусируется на детальном решение проблем с кибербезопасностью за последний год.

Какой уровень DEX в вашей компании?👇🏻

#инструменты
👍4🔥2👎1
К 2026 году рынок e-learning в корпоративном секторе может достигнуть $50 млрд при темпах роста в 15% ежегодно. Компании благодаря такому формату экономят до 30% расходов на образование сотрудников — эти цифры получили в IBM. Поэтому корпоративное онлайн-обучение будет все глубже проникать в нашу реальность. Об этом говорит и исследование экспертов бизнес-школы Сколково.

🗓Сегодня на рынке корпоративного обучения доминируют два типа систем — традиционные платформы для дистанционного обучения LMS (learning management system) и LXP (Learning eXPerience) решения.

🔹В чем разница?

▫️LXP - это система с персонализированным и адаптирующимся контентом, в которых активная роль - у каждого пользователя.

▫️LMS - платформа для организации электронного обучения, представляет собой каталог курсов и учебных материалов.

🔹LXP-платформы могут решить несколько актуальных вопросов в корпоративном обучении:

• Автоматизация процесса корпоративного обучения, что поможет существенно сэкономит время HR команды

• Повышение мотивации сотрудников к обучению - каждый работник сам выбирает приоритетность контента и устанавливает порядок изучения.

• Независимость от бюджета, благодаря предустановленной базе знаний.

🔹Почему это важно?

Данные ниже показывают, что корпоративные обучение в настоящий момент не является бонусом - это важная часть культуры компании, которая даёт преимущества для владельцев бизнеса.

А в вашей компании есть корпоративное обучение?👇🏻

#актуальное
👍4
Делимся опытом о том, как привлекли в команду системного аналитика, разработчика и дизайнера через «Профессионалов 4.0» и доработали маркетплейс «Реактор». Теперь разные компании могут продавать вторсырье и отходы на онлайн-аукционах.

🔹Торговая площадка «Реактор» появилась у СИБУРа давно, но представляла собой доску объявлений для продажи отходов производства и вторсырья. Компания хотела превратить ее в современный маркетплейс для продажи отдыхов и вторсырья по рыночной цене и в удобном формате. Такой формат подходит для владельцев отходов, объектов сортировки и переработки ТКО, крупных торговых сетей, логистических операторов, компаний мелкого ретейла, частных перевозчиков и тд.

СИБУР планирует развивать площадку для получения прибыли за счет комиссий со сделок и платных сервисов, использовать ее для продажи собственных производственных отходов, а в перспективе — закупки отходов для своих нужд.

📎Какие задачи было необходимо осуществить?

•реализация функционала; •проведения аукционов;
•разработка системы; •поддержки онлайн-кассы; •запуск программы лояльности;
•создание дизайна сайта.

💻Для выполнения этих задач решили сформировать проектную команду и привлечь специалистов через платформу Профессионалы 4.0.

📌Системный аналитик Евгений Морозов продумал логику аукциона и поставил задачи разработчикам, затем проконтролировал их исполнение и принял участие в тестировании нового функционала онлайн-площадки.

📌Бэкенд-разработчик Артем Кожуховский настроил бизнес-логику на уровне системы управления базами данных и сервера приложений, а также настроил функциональность онлайн-касс.

📌Дизайнер Анна Кетова создала дизайн сайта.

🗓Работы по проекту заняли 8 месяцев. В конце июня компания провела тестовые аукционы и совершила первую реальную сделку через онлайн-кассу.

А вы уже пробовали работать с проектными командами? Делитесь своим опытом👇🏻

#кейсы
🔥4👍3