HR-шторм: главные “спасательные шлюпки” в 2022 году
📌Каждая пятая компания (21%) пошла на сокращение персонала, ещё треть - не исключают такую вероятность в ближайшее время. 64% работодателей приостановили найм: либо полностью, либо частично. А 30% собираются активно переобучать сотрудников - такими данными поделились эксперты TalentTech и участники сообщества HR-директоров «HR Орден».
Рассказываем в цифрах о главных изменениях и инструментах, которые помогут преодолеть HR-шторм:
🔹Какие HR-задачи встали на первое место?
• 29% - подбор новых сотрудников, поиск талантов для новых направлений бизнеса, подбор редких специалистов;
• 26% - удержание ценных кадров;
• 14% - поддержка благополучия сотрудников;
• 8% - оптимизация штата и HR процессов;
• 7% - переобучение сотрудников и развитие их потенциала.
🔹Чему обучают руководящий персонал?
• 25% - базовые управленческие компетенции
• 24% - управление состоянием команды
• 9% - решение задач в условиях неопределённости
• 5% - работа с обратной связью, лидерство, внутренние коммуникации.
🔹Выводы
💭Эксперты сходятся во мнении, в 2022-м году цифровые HR-решения станут “спасательными шлюпками” для бизнеса:
1) С помощью LXP и LMS- платформ (а вы знали, что это?) компании рассчитывают оптимизировать затраты на обучение сотрудников, нарастить компетенции и выстроить корпоративную базу знаний, которая станет опорой в любом кризисе;
2) Сервисы для оценки продуктивности, вовлеченности и эмоций сотрудников станут незаменимы при оптимизации рабочего процесса и удержания имеющихся кадров. Исследование Бизнес-школы НИУ ВШЭ показало, HR-менеджеры высоко оценивают роль эмоционального интеллекта в решении широкого круга профессиональных задач, которые связаны с благополучием сотрудников и созданием комфортного микроклимата для каждого человека в компании.
3) Облегчить и ускорить найм необходимых специалистов призваны human cloud платформы. По данным исследования Школы управления СКОЛКОВО и платформы Профессионалы 4.0, драйверами обращения к human cloud платформам для бизнеса становится поиск дефицитных компетенций, скорость поиска талантов, снижение издержек и гибкость, качественная организация рабочего процесса, контроль профессиональной репутации исполнителей и возможность последующего рекрутинга после успешного сотрудничества.
Какие инструменты во время HR-шторма используются в вашей компании?👇🏻
📌Каждая пятая компания (21%) пошла на сокращение персонала, ещё треть - не исключают такую вероятность в ближайшее время. 64% работодателей приостановили найм: либо полностью, либо частично. А 30% собираются активно переобучать сотрудников - такими данными поделились эксперты TalentTech и участники сообщества HR-директоров «HR Орден».
Рассказываем в цифрах о главных изменениях и инструментах, которые помогут преодолеть HR-шторм:
🔹Какие HR-задачи встали на первое место?
• 29% - подбор новых сотрудников, поиск талантов для новых направлений бизнеса, подбор редких специалистов;
• 26% - удержание ценных кадров;
• 14% - поддержка благополучия сотрудников;
• 8% - оптимизация штата и HR процессов;
• 7% - переобучение сотрудников и развитие их потенциала.
🔹Чему обучают руководящий персонал?
• 25% - базовые управленческие компетенции
• 24% - управление состоянием команды
• 9% - решение задач в условиях неопределённости
• 5% - работа с обратной связью, лидерство, внутренние коммуникации.
🔹Выводы
💭Эксперты сходятся во мнении, в 2022-м году цифровые HR-решения станут “спасательными шлюпками” для бизнеса:
1) С помощью LXP и LMS- платформ (а вы знали, что это?) компании рассчитывают оптимизировать затраты на обучение сотрудников, нарастить компетенции и выстроить корпоративную базу знаний, которая станет опорой в любом кризисе;
2) Сервисы для оценки продуктивности, вовлеченности и эмоций сотрудников станут незаменимы при оптимизации рабочего процесса и удержания имеющихся кадров. Исследование Бизнес-школы НИУ ВШЭ показало, HR-менеджеры высоко оценивают роль эмоционального интеллекта в решении широкого круга профессиональных задач, которые связаны с благополучием сотрудников и созданием комфортного микроклимата для каждого человека в компании.
3) Облегчить и ускорить найм необходимых специалистов призваны human cloud платформы. По данным исследования Школы управления СКОЛКОВО и платформы Профессионалы 4.0, драйверами обращения к human cloud платформам для бизнеса становится поиск дефицитных компетенций, скорость поиска талантов, снижение издержек и гибкость, качественная организация рабочего процесса, контроль профессиональной репутации исполнителей и возможность последующего рекрутинга после успешного сотрудничества.
Какие инструменты во время HR-шторма используются в вашей компании?👇🏻
👍11🔥4
Чем может помочь цифровая трансформация HR-процессов? Зачем нужны Digital Employee Experience и Employee Journey Map? Рассказала Оксана Лындина, основатель программы повышения квалификации, HR-архитектор, ex-HRD Московского Индустриального банка и РосЕвроБанка в эксклюзивной статье для канала Фриланс будущего. А если вы заинтересовались HR-архитектурой для вашей компании специальный бот ( @HRArchitect_bot ) поможет вам в этом.
👍4🔥1
Термин гиг-экономика происходит из музыкального жаргона: слово gig в 1920-х в среде исполнителей джаза означало однократное музыкальное выступление.
В середине прошлого века, когда в США появилось первое агентство по найму временного персонала, этот термин стал означать однократную оплачиваемую работу.
🔹Зарубежный опыт
С запуском платформ Uber и Lyft гиг-экономика за короткое время выросла в сотни раз. Количество гиг-работников в США, согласно исследованиям Small Business Labs, Gallup, Statista и Upwork, составляет около 59 млн, в Европе по подсчетам Fortune – 24 млн. По прогнозам MBO partners в следующем году более половины населения США будут вовлечены в гиг-экономику.
🔹А что в России?
В марте 2021 года ФНС объявила, что рынок самозанятых составляет 2 млн человек и прирастает на 5 000 ежедневно. Согласно исследованию Технологии Доверия, на фрилансе работают 14 млн россиян. Объем выручки оценивается в 41 млрд долларов, страна входит в десятку экономик с крупнейшим в мире рынком фриланса. По итогам исследования Avito и Data Insight, на рынке частных услуг задействованы 9,4 млн человек, а объем рынка составил 6,2 трлн рублей.
Сегмент B2b платформ Human Cloud также активно растёт, в 2020-м году по объему выручки составил 11, 85 млрд долларов, а планируемый объём к 2025 - 28,3 млрд долларов.
🔹Преимущества гиг-экономики для бизнеса
📉Снижение затрат — работа с фрилансерами снижает затраты на рабочую силу и дополнительные выплаты.
🏠Удаленная работа — независимость от географического положения вашей компании, снижение затрат на организацию рабочего места.
📌Доступ к талантам «по запросу» — возможность масштабировать рабочую силу в зависимости от спроса и нанимать экспертов, которые не требуются на постоянной основе или на полный рабочий день.
Как вы считаете, гиг-экономика преимущество для российских корпораций?👇🏻
#тренды
В середине прошлого века, когда в США появилось первое агентство по найму временного персонала, этот термин стал означать однократную оплачиваемую работу.
🔹Зарубежный опыт
С запуском платформ Uber и Lyft гиг-экономика за короткое время выросла в сотни раз. Количество гиг-работников в США, согласно исследованиям Small Business Labs, Gallup, Statista и Upwork, составляет около 59 млн, в Европе по подсчетам Fortune – 24 млн. По прогнозам MBO partners в следующем году более половины населения США будут вовлечены в гиг-экономику.
🔹А что в России?
В марте 2021 года ФНС объявила, что рынок самозанятых составляет 2 млн человек и прирастает на 5 000 ежедневно. Согласно исследованию Технологии Доверия, на фрилансе работают 14 млн россиян. Объем выручки оценивается в 41 млрд долларов, страна входит в десятку экономик с крупнейшим в мире рынком фриланса. По итогам исследования Avito и Data Insight, на рынке частных услуг задействованы 9,4 млн человек, а объем рынка составил 6,2 трлн рублей.
Сегмент B2b платформ Human Cloud также активно растёт, в 2020-м году по объему выручки составил 11, 85 млрд долларов, а планируемый объём к 2025 - 28,3 млрд долларов.
🔹Преимущества гиг-экономики для бизнеса
📉Снижение затрат — работа с фрилансерами снижает затраты на рабочую силу и дополнительные выплаты.
🏠Удаленная работа — независимость от географического положения вашей компании, снижение затрат на организацию рабочего места.
📌Доступ к талантам «по запросу» — возможность масштабировать рабочую силу в зависимости от спроса и нанимать экспертов, которые не требуются на постоянной основе или на полный рабочий день.
Как вы считаете, гиг-экономика преимущество для российских корпораций?👇🏻
#тренды
👍9👎2
Digital Employee Experience (DEX) — показывает, насколько эффективно люди взаимодействуют с IT-инструментами на рабочем месте, что позволяет им быть вовлеченными и продуктивными.
Почему это важно?
🔹Повышение производительности труда
Когда пользователи отвлекаются на решение технических проблем, им может потребоваться до 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. По результатам опроса ivanti, 73% европейских фрилансеров соглашаются, что при более развитых IT-решениях в компании они были бы гораздо продуктивнее.
🔹Поддержание гибридной рабочей среды
При работе с удаленными сотрудниками, важно, чтобы они имели одинаковый опыт использования IT-решений, как и офисные сотрудники.
🔹Привлечение и удержание талантов
Талантливые работники обращают большое внимание на IT-решения, которыми они пользуются при работе. Для некоторых это становится решающим фактором. Согласно опросу ivanti, 47% немецких и японских фрилансеров испытывают разочарование от IT-решений, представленных в компаниях, а 28% приняли решение об увольнении по этой причине.
🔹Оптимизация рабочего времени IT-администраторов
Согласно исследованию EMA, более половины IT команд решают технические проблемы, возникающие в рабочем процессе вручную, что отнимает значительное количество времени, которое они могли бы потратить на улучшение бизнес-процессов компании.
🔹Увеличение уровня кибербезопасности
Улучшение пользовательского опыта с помощью протоколов безопасности значительно снижает риски распространение конфиденциальной информации и появление вредоносных программ (и временных затрат на их решение). По данным ivanti, около 70% американских компаний, 75% европейских фокусируется на детальном решение проблем с кибербезопасностью за последний год.
Какой уровень DEX в вашей компании?👇🏻
#инструменты
Почему это важно?
🔹Повышение производительности труда
Когда пользователи отвлекаются на решение технических проблем, им может потребоваться до 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. По результатам опроса ivanti, 73% европейских фрилансеров соглашаются, что при более развитых IT-решениях в компании они были бы гораздо продуктивнее.
🔹Поддержание гибридной рабочей среды
При работе с удаленными сотрудниками, важно, чтобы они имели одинаковый опыт использования IT-решений, как и офисные сотрудники.
🔹Привлечение и удержание талантов
Талантливые работники обращают большое внимание на IT-решения, которыми они пользуются при работе. Для некоторых это становится решающим фактором. Согласно опросу ivanti, 47% немецких и японских фрилансеров испытывают разочарование от IT-решений, представленных в компаниях, а 28% приняли решение об увольнении по этой причине.
🔹Оптимизация рабочего времени IT-администраторов
Согласно исследованию EMA, более половины IT команд решают технические проблемы, возникающие в рабочем процессе вручную, что отнимает значительное количество времени, которое они могли бы потратить на улучшение бизнес-процессов компании.
🔹Увеличение уровня кибербезопасности
Улучшение пользовательского опыта с помощью протоколов безопасности значительно снижает риски распространение конфиденциальной информации и появление вредоносных программ (и временных затрат на их решение). По данным ivanti, около 70% американских компаний, 75% европейских фокусируется на детальном решение проблем с кибербезопасностью за последний год.
Какой уровень DEX в вашей компании?👇🏻
#инструменты
👍4🔥2👎1
К 2026 году рынок e-learning в корпоративном секторе может достигнуть $50 млрд при темпах роста в 15% ежегодно. Компании благодаря такому формату экономят до 30% расходов на образование сотрудников — эти цифры получили в IBM. Поэтому корпоративное онлайн-обучение будет все глубже проникать в нашу реальность. Об этом говорит и исследование экспертов бизнес-школы Сколково.
🗓Сегодня на рынке корпоративного обучения доминируют два типа систем — традиционные платформы для дистанционного обучения LMS (learning management system) и LXP (Learning eXPerience) решения.
🔹В чем разница?
▫️LXP - это система с персонализированным и адаптирующимся контентом, в которых активная роль - у каждого пользователя.
▫️LMS - платформа для организации электронного обучения, представляет собой каталог курсов и учебных материалов.
🔹LXP-платформы могут решить несколько актуальных вопросов в корпоративном обучении:
• Автоматизация процесса корпоративного обучения, что поможет существенно сэкономит время HR команды
• Повышение мотивации сотрудников к обучению - каждый работник сам выбирает приоритетность контента и устанавливает порядок изучения.
• Независимость от бюджета, благодаря предустановленной базе знаний.
🔹Почему это важно?
Данные ниже показывают, что корпоративные обучение в настоящий момент не является бонусом - это важная часть культуры компании, которая даёт преимущества для владельцев бизнеса.
А в вашей компании есть корпоративное обучение?👇🏻
#актуальное
🗓Сегодня на рынке корпоративного обучения доминируют два типа систем — традиционные платформы для дистанционного обучения LMS (learning management system) и LXP (Learning eXPerience) решения.
🔹В чем разница?
▫️LXP - это система с персонализированным и адаптирующимся контентом, в которых активная роль - у каждого пользователя.
▫️LMS - платформа для организации электронного обучения, представляет собой каталог курсов и учебных материалов.
🔹LXP-платформы могут решить несколько актуальных вопросов в корпоративном обучении:
• Автоматизация процесса корпоративного обучения, что поможет существенно сэкономит время HR команды
• Повышение мотивации сотрудников к обучению - каждый работник сам выбирает приоритетность контента и устанавливает порядок изучения.
• Независимость от бюджета, благодаря предустановленной базе знаний.
🔹Почему это важно?
Данные ниже показывают, что корпоративные обучение в настоящий момент не является бонусом - это важная часть культуры компании, которая даёт преимущества для владельцев бизнеса.
А в вашей компании есть корпоративное обучение?👇🏻
#актуальное
👍4
Делимся опытом о том, как привлекли в команду системного аналитика, разработчика и дизайнера через «Профессионалов 4.0» и доработали маркетплейс «Реактор». Теперь разные компании могут продавать вторсырье и отходы на онлайн-аукционах.
🔹Торговая площадка «Реактор» появилась у СИБУРа давно, но представляла собой доску объявлений для продажи отходов производства и вторсырья. Компания хотела превратить ее в современный маркетплейс для продажи отдыхов и вторсырья по рыночной цене и в удобном формате. Такой формат подходит для владельцев отходов, объектов сортировки и переработки ТКО, крупных торговых сетей, логистических операторов, компаний мелкого ретейла, частных перевозчиков и тд.
СИБУР планирует развивать площадку для получения прибыли за счет комиссий со сделок и платных сервисов, использовать ее для продажи собственных производственных отходов, а в перспективе — закупки отходов для своих нужд.
📎Какие задачи было необходимо осуществить?
•реализация функционала; •проведения аукционов;
•разработка системы; •поддержки онлайн-кассы; •запуск программы лояльности;
•создание дизайна сайта.
💻Для выполнения этих задач решили сформировать проектную команду и привлечь специалистов через платформу Профессионалы 4.0.
📌Системный аналитик Евгений Морозов продумал логику аукциона и поставил задачи разработчикам, затем проконтролировал их исполнение и принял участие в тестировании нового функционала онлайн-площадки.
📌Бэкенд-разработчик Артем Кожуховский настроил бизнес-логику на уровне системы управления базами данных и сервера приложений, а также настроил функциональность онлайн-касс.
📌Дизайнер Анна Кетова создала дизайн сайта.
🗓Работы по проекту заняли 8 месяцев. В конце июня компания провела тестовые аукционы и совершила первую реальную сделку через онлайн-кассу.
А вы уже пробовали работать с проектными командами? Делитесь своим опытом👇🏻
#кейсы
🔹Торговая площадка «Реактор» появилась у СИБУРа давно, но представляла собой доску объявлений для продажи отходов производства и вторсырья. Компания хотела превратить ее в современный маркетплейс для продажи отдыхов и вторсырья по рыночной цене и в удобном формате. Такой формат подходит для владельцев отходов, объектов сортировки и переработки ТКО, крупных торговых сетей, логистических операторов, компаний мелкого ретейла, частных перевозчиков и тд.
СИБУР планирует развивать площадку для получения прибыли за счет комиссий со сделок и платных сервисов, использовать ее для продажи собственных производственных отходов, а в перспективе — закупки отходов для своих нужд.
📎Какие задачи было необходимо осуществить?
•реализация функционала; •проведения аукционов;
•разработка системы; •поддержки онлайн-кассы; •запуск программы лояльности;
•создание дизайна сайта.
💻Для выполнения этих задач решили сформировать проектную команду и привлечь специалистов через платформу Профессионалы 4.0.
📌Системный аналитик Евгений Морозов продумал логику аукциона и поставил задачи разработчикам, затем проконтролировал их исполнение и принял участие в тестировании нового функционала онлайн-площадки.
📌Бэкенд-разработчик Артем Кожуховский настроил бизнес-логику на уровне системы управления базами данных и сервера приложений, а также настроил функциональность онлайн-касс.
📌Дизайнер Анна Кетова создала дизайн сайта.
🗓Работы по проекту заняли 8 месяцев. В конце июня компания провела тестовые аукционы и совершила первую реальную сделку через онлайн-кассу.
А вы уже пробовали работать с проектными командами? Делитесь своим опытом👇🏻
#кейсы
🔥4👍3
33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников, по данным исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ – неудовлетворенность уровнем заработной платы (43%).
📈Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, из-за ускоряющейся цифровой трансформации компаний и быстрой цифровизации и необходимости осваивать новые навыки - работу боятся потерять более четверти трудоустроенных россиян (26%).
📎Текучесть персонала – это движение человеческих ресурсов из одной компании в другую. Для определения уровня «текучки» используют «индекс крутящихся дверей». Высокий индекс крутящихся дверей провоцирует повышение расходов на обучение и нарушает ход нормальных рабочих процессов, что приводит к прямым и косвенным убыткам. Годовые потери достигают в некоторых организациях 90% штата. Поиск новых сотрудников, адаптация и обучение – это всегда ресурснозатратный процесс. Особенно в отраслях, где специальные навыки и квалификация имеют решающее значение.
📌Коэффициент текучести персонала рассчитывается за каждый отдельный месяц или год. Для компаний с большой текучкой кадров считают за полгода, для корпораций — за три года, поскольку 1-2 года уходят на обучение новичков. При необходимости можно вести подсчеты для отдельных подразделений.
💻Процент людей, увольняющихся из организации за определенный период для каждой сферы будет разным, например в ИТ-компаниях нормой считается 5-10%, а в масштабном бизнесе, где есть менеджеры по продажам, консультанты, операторы колл-центров — до 30%.
А как вы оцениваете уровень текучести персонала в своей компании?👇🏻
📈Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, из-за ускоряющейся цифровой трансформации компаний и быстрой цифровизации и необходимости осваивать новые навыки - работу боятся потерять более четверти трудоустроенных россиян (26%).
📎Текучесть персонала – это движение человеческих ресурсов из одной компании в другую. Для определения уровня «текучки» используют «индекс крутящихся дверей». Высокий индекс крутящихся дверей провоцирует повышение расходов на обучение и нарушает ход нормальных рабочих процессов, что приводит к прямым и косвенным убыткам. Годовые потери достигают в некоторых организациях 90% штата. Поиск новых сотрудников, адаптация и обучение – это всегда ресурснозатратный процесс. Особенно в отраслях, где специальные навыки и квалификация имеют решающее значение.
📌Коэффициент текучести персонала рассчитывается за каждый отдельный месяц или год. Для компаний с большой текучкой кадров считают за полгода, для корпораций — за три года, поскольку 1-2 года уходят на обучение новичков. При необходимости можно вести подсчеты для отдельных подразделений.
💻Процент людей, увольняющихся из организации за определенный период для каждой сферы будет разным, например в ИТ-компаниях нормой считается 5-10%, а в масштабном бизнесе, где есть менеджеры по продажам, консультанты, операторы колл-центров — до 30%.
А как вы оцениваете уровень текучести персонала в своей компании?👇🏻
👍5