Исследование Workplace Trends показало, что более половины HR-специалистов и менеджеров предпочитают повторно нанимать бывших штатных сотрудников, которые оставили за собой хорошую репутацию. Такие специалисты нередко возвращаются в компании на фриланс.
🔹Сотрудники-бумеранги
Для наёмных специалистов, которые уволились из компании, но затем в неё вернулись, создали термин — boomerang employers, или «сотрудники-бумеранги».
🔹Почему бывшие сотрудники востребованы?
🔹«Бумеранги» как часть ресурсного пула
Бывшие сотрудники могут стать частью ресурсного пула фрилансеров. Многие компании создают базу специалистов, с которыми уже сотрудничали, и поддерживают с ними контакт, чтобы в будущем быстро и легко привлекать фрилансеров на проектную работу.
А в вашей компании нанимают бывших сотрудников на проекты?
🔹Сотрудники-бумеранги
Для наёмных специалистов, которые уволились из компании, но затем в неё вернулись, создали термин — boomerang employers, или «сотрудники-бумеранги».
🔹Почему бывшие сотрудники востребованы?
• Экономия времени и ресурсов. Сотруднику-бумерангу уже известны ценности компании, он знаком с её корпоративной культурой, коллективом и основными алгоритмами работы. Пригласив такого человека на проект в качестве фрилансера, можно существенно сэкономить время и деньги — не придётся искать и обучать новых специалистов. • Повышение репутации компании. Тот факт, что сотрудник-бумеранг готов включаться в проекты своего бывшего работодателя, говорит о хорошей репутации компании. Это повышает рейтинги и уважение в глазах других коллег — приятно, когда к вам хотят возвращаться. • Профессиональная ценность. Бывшие сотрудники могут принести в компанию новые знания и опыт, полученные на другой работе, поделиться с командой свежими идеями, инструментами и даже контактами. В этом плане профессиональная ценность «бумерангов» со временем становится всё выше. • Вовлечённость. Как правило, сотрудники-бумеранги преданы своему работодателю и заинтересованы в развитии компании. У таких работников высокая вовлечённость. 🔹«Бумеранги» как часть ресурсного пула
Бывшие сотрудники могут стать частью ресурсного пула фрилансеров. Многие компании создают базу специалистов, с которыми уже сотрудничали, и поддерживают с ними контакт, чтобы в будущем быстро и легко привлекать фрилансеров на проектную работу.
А в вашей компании нанимают бывших сотрудников на проекты?
👍2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Опыт компании GitLab показывает, что один из ключевых факторов успеха распределенной команды — пристальное внимание к процессу адаптации новичков. Если адаптация проведена качественно, то сотрудник четко понимает внутренние процессы компании и границы своей ответственности, встроился в команду и разделяет ее ценности.
🔹Организационная адаптация
Сотрудники, которые работают в удалённом формате, должны иметь лёгкий доступ ко всей необходимой информации. В GitLab есть справочник команды компании – единый достоверный источник данных о том, как всё устроено в компании. Справочник оперативно актуализируют, если что-то меняется. Компания ожидает, что сотрудники сами будут активно искать ответы и быстро разберутся во всем многообразии асинхронных рабочих процессов.
🔹Техническая адаптация
В GitLab есть специальный шаблон, который содержит стандартизированный набор задач и шагов на первые 30 дней, который должен выполнить каждый новый член команды. В этот промежуток сотрудники осваивают инструменты, которые используются в компании.
Так, например, в первый день работы новые сотрудники знакомятся со справочником команды компании, настраивают учётные записи и доступы в корпоративные системы, заполняют профили на корпоративных ресурсах, проходят обучение по безопасности, настраивают почту и календарь. При необходимости они могут обратиться в службу ИТ-поддержки.
🔹Социальная адаптация
Если сотрудник привык работать в офисе, адаптация к удалённому формату может стать проблемой.
Для этого GitLab поощряет неформальное общение, например:
— закрепляет за новичком дружественное контактное лицо — buddy, который помогает новому сотруднику выстроить отношения с другими членами команды;
— включает в шаблон адаптации такие задачи как планирование кофе-чатов с коллегами, представление себя в рабочем чате и участие в совместных звонках-знакомствах;
— поощряет общение на нерабочие темы.
А как выстроен процесс адаптации сотрудников, работающих в удалённом формате, в вашей компании?
🔹Организационная адаптация
Сотрудники, которые работают в удалённом формате, должны иметь лёгкий доступ ко всей необходимой информации. В GitLab есть справочник команды компании – единый достоверный источник данных о том, как всё устроено в компании. Справочник оперативно актуализируют, если что-то меняется. Компания ожидает, что сотрудники сами будут активно искать ответы и быстро разберутся во всем многообразии асинхронных рабочих процессов.
🔹Техническая адаптация
В GitLab есть специальный шаблон, который содержит стандартизированный набор задач и шагов на первые 30 дней, который должен выполнить каждый новый член команды. В этот промежуток сотрудники осваивают инструменты, которые используются в компании.
Так, например, в первый день работы новые сотрудники знакомятся со справочником команды компании, настраивают учётные записи и доступы в корпоративные системы, заполняют профили на корпоративных ресурсах, проходят обучение по безопасности, настраивают почту и календарь. При необходимости они могут обратиться в службу ИТ-поддержки.
🔹Социальная адаптация
Если сотрудник привык работать в офисе, адаптация к удалённому формату может стать проблемой.
Для этого GitLab поощряет неформальное общение, например:
— закрепляет за новичком дружественное контактное лицо — buddy, который помогает новому сотруднику выстроить отношения с другими членами команды;
— включает в шаблон адаптации такие задачи как планирование кофе-чатов с коллегами, представление себя в рабочем чате и участие в совместных звонках-знакомствах;
— поощряет общение на нерабочие темы.
А как выстроен процесс адаптации сотрудников, работающих в удалённом формате, в вашей компании?
🔥4❤2👍2
Компании начали возвращать удалённых сотрудников в офисы: так уже сделали «Яндекс», Starbucks, Amazon и другие. Но специалисты из крупных городов не хотят менять рабочую пижаму на пиджак: они предпочитают уволиться, чем 5 дней трудиться в офисе.
По данным Gallup, почти треть гибридных и 6 из 10 полностью удалённых работников скорее всего будут искать возможности в других организациях, если их компания перейдёт на офлайн-формат. На примере Лондона и Москвы показываем, насколько важна профессионалам удалёнка и почему работодателям выгодно нанимать дистанционных сотрудников. Читать полную статью здесь.
По данным Gallup, почти треть гибридных и 6 из 10 полностью удалённых работников скорее всего будут искать возможности в других организациях, если их компания перейдёт на офлайн-формат. На примере Лондона и Москвы показываем, насколько важна профессионалам удалёнка и почему работодателям выгодно нанимать дистанционных сотрудников. Читать полную статью здесь.
❤4
По результатам исследования, Москва заняла 4 место в рейтинге привлекательных для программистов и разработчиков городов мира. Половине опрошенных нравится работать в Москве из-за возможности делать это удалённо. Расскажем, чем еще столица привлекает ИТ-специалистов.
🔹Об исследовании
Департамент информационных технологий Москвы провёл исследование наиболее популярных у программистов и разработчиков городов из разных стран мира. В исследование включили 12 городов: мировые технологические центры, такие как Лондон, Сингапур, Гонконг, Сан-Франциско и другие, а также города, ставшие популярными в 2022 году: Стамбул, Тбилиси, Ереван и Варшава.
🔹Удовлетворённость условиями работы в Москве
Что особо отметили специалисты?
🔹Удовлетворенность условиями жизни в Москве
В Москве, по данным исследования, самый дешёвый домашний интернет и самая низкая доля стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города – от заработной платы программистов и разработчиков. Также в столице самое доступное питание и основные товары потребительской корзины, медицинские услуги, спорт и отдых и мобильная связь.
А что нравится ИТ-специалистам в вашей компании?
🔹Об исследовании
Департамент информационных технологий Москвы провёл исследование наиболее популярных у программистов и разработчиков городов из разных стран мира. В исследование включили 12 городов: мировые технологические центры, такие как Лондон, Сингапур, Гонконг, Сан-Франциско и другие, а также города, ставшие популярными в 2022 году: Стамбул, Тбилиси, Ереван и Варшава.
🔹Удовлетворённость условиями работы в Москве
Что особо отметили специалисты?
• Каждый второй опрошенный специалист указал, что для него важна возможность работать удаленно. При этом 18% респондентов назвали отсутствие гибкого (свободного) рабочего графика третьей по значимости причиной неудовлетворённости работой. • ИТ-специалисты также ценят, что в Москве получается зарабатывать достойные деньги. По уровню дохода среди 12 исследуемых городов Москва занимает четвёртое место. Средний уровень дохода программистов и разработчиков в столице в абсолютном выражении после уплаты налогов составляет 216,8 тыс. рублей: это выше, чем в Лондоне, Сингапуре, Гонконге и Амстердаме. • На удовлетворенность работой влияет количество вакансий — чем больше вариантов интересных задач, тем лучше. По этому показателю Москве занимает пятое место. При этом 24% вакансий предполагают удалённый формат работы.🔹Удовлетворенность условиями жизни в Москве
В Москве, по данным исследования, самый дешёвый домашний интернет и самая низкая доля стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города – от заработной платы программистов и разработчиков. Также в столице самое доступное питание и основные товары потребительской корзины, медицинские услуги, спорт и отдых и мобильная связь.
А что нравится ИТ-специалистам в вашей компании?
🔥3👍2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В период экономического кризиса руководителям особенно важно сохранять стабильность компании, привлекать квалифицированных специалистов и удерживать уже нанятых профессионалов, но не всем это удаётся. Делимся лайфхаками, как избежать трудностей во взаимодействии со специалистами в трудные для вашего бизнеса времена, на основе отчёта McKinsey «What matters most? Six priorities for CEOs in turbulent times».
🔹Повышайте заработную плату
Заработная плата — это один из важных факторов, который удерживает специалистов в компании. Корпорации, которые стабильно выплачивают гонорары, не приходится каждый месяц тратить ресурсы на поиск новых профессионалов.
В прошлом году в США зарплата в частном секторе выросла на 6,6% по сравнению с концом 2019 года. Около 70% российских компаний индексировали зарплаты в течение 2022 года.
🔹Транслируйте корпоративные цели
Недостаточно дать профессионалам много денег: настоящие специалисты, особенно молодые, хотят видеть результат своей работы и осознавать её ценность.
🔹Будьте открытыми к диалогу и изменениям
Честно признавайте свои ошибки и не скрывайте критическое состояние бизнеса от сотрудников. Создавайте психологически безопасную атмосферу в компании и повышайте ее сплочённость с помощью тренингов.
🔹Предлагайте гибкие форматы
По данным сервисов Работа.ру и Ремонт со СберУслугами, 11% россиян сейчас работают удалённо, а ещё 17% трудятся в гибридном формате — чередуют работу из дома и в офисе. Специалисты ценят гибкий график и предпочитают откликаться на вакансии компаний, которые не настаивают на постоянном присутствии на рабочем месте.
🔹Взаимодействуйте с внештатными специалистами через платформы
Чтобы сократить расходы на сотрудников, можно контрактовать специалистов внештатно на конкретные задачи через платформы фрилансеров. Там можно быстро найти нужного профессионала на определённый срок.
А какие лайфхаки для работы в условиях неопределённости есть в вашей компании?
🔹Повышайте заработную плату
Заработная плата — это один из важных факторов, который удерживает специалистов в компании. Корпорации, которые стабильно выплачивают гонорары, не приходится каждый месяц тратить ресурсы на поиск новых профессионалов.
В прошлом году в США зарплата в частном секторе выросла на 6,6% по сравнению с концом 2019 года. Около 70% российских компаний индексировали зарплаты в течение 2022 года.
🔹Транслируйте корпоративные цели
Недостаточно дать профессионалам много денег: настоящие специалисты, особенно молодые, хотят видеть результат своей работы и осознавать её ценность.
🔹Будьте открытыми к диалогу и изменениям
Честно признавайте свои ошибки и не скрывайте критическое состояние бизнеса от сотрудников. Создавайте психологически безопасную атмосферу в компании и повышайте ее сплочённость с помощью тренингов.
🔹Предлагайте гибкие форматы
По данным сервисов Работа.ру и Ремонт со СберУслугами, 11% россиян сейчас работают удалённо, а ещё 17% трудятся в гибридном формате — чередуют работу из дома и в офисе. Специалисты ценят гибкий график и предпочитают откликаться на вакансии компаний, которые не настаивают на постоянном присутствии на рабочем месте.
🔹Взаимодействуйте с внештатными специалистами через платформы
Чтобы сократить расходы на сотрудников, можно контрактовать специалистов внештатно на конкретные задачи через платформы фрилансеров. Там можно быстро найти нужного профессионала на определённый срок.
А какие лайфхаки для работы в условиях неопределённости есть в вашей компании?
🔥3👍2❤1
В России сохраняется тренд на самозанятость. Собрали для вас актуальные данные ФНС, Корпорации МСП, ВШЭ и сервисов для работы с самозанятыми.
🔹Количество самозанятых растет
По данным ФНС на начало марта 2023 года, в России зарегистрировались уже более 7 млн самозанятых. За 2022 год их число увеличилось в 1,7 раза.
Эксперты платформы для работы с самозанятыми «Наймикс» прогнозируют, что уже в этом году количество самозанятых достигнет 10 млн человек.
🔹Доходы самозанятых увеличиваются
В 2022 году общая выручка самозанятых превысила 125 млрд рублей.
Специалисты Solar Staff подсчитали, что в 2022 году российские фрилансеры вывели на зарубежные карты 434,7 млн рублей (в 2021 году — только 27,2 млн рублей). Это почти в 7 раз больше, чем раньше, а число пользователей сервиса выросло на 146%. Чаще всего отправляли гонорар в Грузию, Казахстан и Армению.
🔹Компании всё чаще обращаются к самозанятым
По данным Superjob, каждая пятая российская компания (20%) уже пользуется услугами самозанятых.
Корпорация МСП сообщила, что в 2022 году госкомпании купили у самозанятых продукты и услуги на сумму 3,371 млрд рублей — это на 211% больше, чем годом ранее.
🔹Самозанятые ищут работу на биржах фриланса
По данным ВШЭ, 2 из 3 специалистов интеллектуального труда большую часть времени работают как самозанятые. Онлайн-платформы для поиска заказов регулярно используют около 30% опрошенных.
Аналитики сервиса YouDo отмечают, что число зарегистрированных самозанятых на платформе растёт примерно на 10% каждый месяц.
🔹Самозанятых привлекает гибкость
По результатам опроса Ventra Go!, работать в качестве самозанятого готовы до 70% респондентов: в основном их привлекает гибкость графика и места работы (26%), быстрая оплата (15%), а также независимость от начальства и трудового распорядка (12%).
По данным «Опора России» и платформы «ЯЗАНЯТ», 42% самозанятых — женщины.
А вы уже сотрудничаете с самозанятыми?
🔹Количество самозанятых растет
По данным ФНС на начало марта 2023 года, в России зарегистрировались уже более 7 млн самозанятых. За 2022 год их число увеличилось в 1,7 раза.
Эксперты платформы для работы с самозанятыми «Наймикс» прогнозируют, что уже в этом году количество самозанятых достигнет 10 млн человек.
🔹Доходы самозанятых увеличиваются
В 2022 году общая выручка самозанятых превысила 125 млрд рублей.
Специалисты Solar Staff подсчитали, что в 2022 году российские фрилансеры вывели на зарубежные карты 434,7 млн рублей (в 2021 году — только 27,2 млн рублей). Это почти в 7 раз больше, чем раньше, а число пользователей сервиса выросло на 146%. Чаще всего отправляли гонорар в Грузию, Казахстан и Армению.
🔹Компании всё чаще обращаются к самозанятым
По данным Superjob, каждая пятая российская компания (20%) уже пользуется услугами самозанятых.
Корпорация МСП сообщила, что в 2022 году госкомпании купили у самозанятых продукты и услуги на сумму 3,371 млрд рублей — это на 211% больше, чем годом ранее.
🔹Самозанятые ищут работу на биржах фриланса
По данным ВШЭ, 2 из 3 специалистов интеллектуального труда большую часть времени работают как самозанятые. Онлайн-платформы для поиска заказов регулярно используют около 30% опрошенных.
Аналитики сервиса YouDo отмечают, что число зарегистрированных самозанятых на платформе растёт примерно на 10% каждый месяц.
🔹Самозанятых привлекает гибкость
По результатам опроса Ventra Go!, работать в качестве самозанятого готовы до 70% респондентов: в основном их привлекает гибкость графика и места работы (26%), быстрая оплата (15%), а также независимость от начальства и трудового распорядка (12%).
По данным «Опора России» и платформы «ЯЗАНЯТ», 42% самозанятых — женщины.
А вы уже сотрудничаете с самозанятыми?
🔥6
По прогнозам NMi Group, в этом году рекламный рынок в России вырастет на 10%. О чём важно знать, чтобы нанять квалифицированного специалиста по маркетингу на проект — рассказываем ниже.
1. Исследуйте рынок труда: всем нужны маркетологи
В этом году на 37% увеличилось количество предложений от специалистов в сфере маркетинга на фрилансе. Например, на платформе Профессионалы 4.0 можно выбрать подходящего кандидата из 5713 маркетологов!
По данным платформы «Авито Услуги», в январе 2023 года спрос на фрилансеров в сфере маркетинга, рекламы, PR и дизайна вырос на 113% по сравнению с 2022 годом.
По результатам исследования платформы Roistat и сервиса hh.ru, в основном специалистов по маркетингу в начале 2023 года приглашали поработать:
2. Узнайте что привлекает маркетологов
Согласно результатам исследования 2023 Marketing Week Career and Salary Survey, вот что важнее всего для маркетологов:
1. здоровая рабочая обстановка (63,2%);
2. достойное финансовое вознаграждение (59,1%);
3. возможности карьерного роста (52,3%);
4. гибкий или смешанный рабочий график (49,8%);
5. гарантия занятости (44,9%).
По данным Superjob, сейчас в российских компаниях работают полностью дистанционно 6% штатных специалистов по маркетингу.
3. Определите оптимальное вознаграждение
По данным платформы Roistat и сервиса hh.ru на январь 2023 года, средний уровень зарплаты для начинающих и линейных специалистов в маркетинге — 59 300 рублей в месяц.
Средняя зарплата для руководителей в маркетинге — 108 500 рублей. Самая высокая медианная зарплата — 150 000 рублей — у маркетологов на руководящих позициях в сфере ИТ, системных интеграций и интернета.
А в вашей команде уже есть специалист по маркетингу?
1. Исследуйте рынок труда: всем нужны маркетологи
В этом году на 37% увеличилось количество предложений от специалистов в сфере маркетинга на фрилансе. Например, на платформе Профессионалы 4.0 можно выбрать подходящего кандидата из 5713 маркетологов!
По данным платформы «Авито Услуги», в январе 2023 года спрос на фрилансеров в сфере маркетинга, рекламы, PR и дизайна вырос на 113% по сравнению с 2022 годом.
По результатам исследования платформы Roistat и сервиса hh.ru, в основном специалистов по маркетингу в начале 2023 года приглашали поработать:
• в ИТ, системной интеграции — 97 500 приглашений; • в сфере услуг для бизнеса — 70 000 приглашений; • в образовательных учреждениях — 46 300 приглашений; • в СМИ, сфере маркетинга, рекламы, BTL, PR, дизайна, продюсирования — 51 000 приглашений; • в сфере розничной торговли — 43 000 приглашений.2. Узнайте что привлекает маркетологов
Согласно результатам исследования 2023 Marketing Week Career and Salary Survey, вот что важнее всего для маркетологов:
1. здоровая рабочая обстановка (63,2%);
2. достойное финансовое вознаграждение (59,1%);
3. возможности карьерного роста (52,3%);
4. гибкий или смешанный рабочий график (49,8%);
5. гарантия занятости (44,9%).
По данным Superjob, сейчас в российских компаниях работают полностью дистанционно 6% штатных специалистов по маркетингу.
3. Определите оптимальное вознаграждение
По данным платформы Roistat и сервиса hh.ru на январь 2023 года, средний уровень зарплаты для начинающих и линейных специалистов в маркетинге — 59 300 рублей в месяц.
Средняя зарплата для руководителей в маркетинге — 108 500 рублей. Самая высокая медианная зарплата — 150 000 рублей — у маркетологов на руководящих позициях в сфере ИТ, системных интеграций и интернета.
А в вашей команде уже есть специалист по маркетингу?
👍2❤1🔥1
Korn Ferry — международная компания, специализирующаяся на управленческом и организационном консалтинге и подборе руководителей — представила отчет «The future of talent acquisition». В нем компания описала тенденции в области привлечения талантов в 2023 году.
Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
🔥5👍1
Приглашённый спикер подкаста компании McKinsey&Company — профессор экономики Стэнфордского университета Николас Блум — рассказал о преимуществах гибридной и удалённой работы. Делимся основными тезисами Блума.
✅ Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.
✅ Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю.
✅ Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.
✅ Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.
⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.
✅ Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее.
✅ Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.
✅ Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.
А вы во всём согласны со специалистом?
✅ Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.
✅ Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю.
✅ Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.
✅ Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.
⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.
✅ Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее.
✅ Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.
✅ Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.
А вы во всём согласны со специалистом?
🔥6❤2👍2
Forwarded from Academy.Isource
Наши эксперты поделятся актуальными инструментами и практиками в системах снабжения и закупок.
Обсудим:
И многое другое!
Участие в мероприятии бесплатное!
Хотите присоединиться?
Тогда ждем вашу заявку на почту
с указанием ФИО, названия компании и контактных данных для направления приглашения.
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
У руководителей с чувством юмора специалисты на 15% более вовлечены в работу, а команды в 2 раза чаще решают творческие задачи. В преддверии Дня смеха делимся серьёзными исследованиями о том, над чем смеются в российских компаниях.
🔹Коллега, у вас спина белая!
По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев.
Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.
В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.
🔹Чему смеётесь?
В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%).
Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли:
10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём.
По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.
А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
🔹Коллега, у вас спина белая!
По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев.
Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.
В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.
🔹Чему смеётесь?
В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%).
Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли:
• отношения мужчин и женщин, брак (10%), • смешные житейские ситуации (5%), • политика и мировые новости (4%), • быт и распределение домашних обязанностей (3%), • зарплата и деньги (3%), 10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём.
По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.
А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
😁4❤2👍1
Соучредитель компании Tremendous и её ведущий эксперт по персоналу Капил Кале в статье для HRMorning рассказал, на что обратить внимание при найме и как провести собеседование с кандидатом онлайн. Делимся опытом Tremendous.
🔹До интервью
Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.
🔹Во время интервью
Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.
Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.
Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания.
Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.
Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.
Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы.
Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.
🔹После интервью
Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.
А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
🔹До интервью
Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
• эффективность в работе; • умение доносить информацию письменно; • рациональность.Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.
🔹Во время интервью
Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.
Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.
Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания.
Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.
Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.
Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы.
Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.
🔹После интервью
Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.
А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
❤7
По данным «Авито Работа», в начале года на сервисе появилось на 92% больше предложений в дистанционном формате, чем в то же время в 2022 году. Удалёнщика можно найти практически в любой сфере.
Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях
По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
Какие специалисты работают на удалёнке?
Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.
Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями — в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.
Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.
Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.
Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов.
А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях
По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
• программисты — в 39% компаний; • HRы — в 19% компаний; • административный персонал — в 14% компаний; • бухгалтерия и call-центр — в 11% компаний; • проектировщики — в 10% компаний.Какие специалисты работают на удалёнке?
Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.
Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями — в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.
Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.
Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.
Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов.
А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гостинг (от англ. «ghost» — призрак) — резкое прекращение отношений. Бывает, что фрилансеры пропадают с радаров на последней стадии контрактования. Почему так происходит и как избежать гостинга? Рассказываем ниже.
Почему фрилансеры отказываются от проектов?
Основные причины в том, что:
— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы.
— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы».
Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.
Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером?
Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером.
Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов;
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.
Как избежать гостинга?
Эксперты дают следующие советы:
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач.
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе.
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.
Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
Почему фрилансеры отказываются от проектов?
Основные причины в том, что:
— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы.
— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы».
Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.
Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером?
Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером.
Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов;
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.
Как избежать гостинга?
Эксперты дают следующие советы:
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач.
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе.
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.
Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
🔥8👍2
В исследовании «Технологии Доверия» о дистанционной работе в России приняли участие 57 компаний из разных отраслей. По данным опроса, 79% компаний практикуют гибридную работу, а 63% — чистую «удалёнку». Расскажем, о ключевых выводах и находках исследования.
🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%.
🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.
🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений.
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа.
🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.
🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.
🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний.
А какой формат работы выбирает ваша компания?
🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%.
🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.
🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений.
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа.
🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.
🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.
🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний.
А какой формат работы выбирает ваша компания?
👍6❤2🔥1