Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Исследование Workplace Trends показало, что более половины HR-специалистов и менеджеров предпочитают повторно нанимать бывших штатных сотрудников, которые оставили за собой хорошую репутацию. Такие специалисты нередко возвращаются в компании на фриланс.

🔹Сотрудники-бумеранги
Для наёмных специалистов, которые уволились из компании, но затем в неё вернулись, создали термин — boomerang employers, или «сотрудники-бумеранги».

🔹Почему бывшие сотрудники востребованы?
Экономия времени и ресурсов. Сотруднику-бумерангу уже известны ценности компании, он знаком с её корпоративной культурой, коллективом и основными алгоритмами работы. Пригласив такого человека на проект в качестве фрилансера, можно существенно сэкономить время и деньги — не придётся искать и обучать новых специалистов.

Повышение репутации компании. Тот факт, что сотрудник-бумеранг готов включаться в проекты своего бывшего работодателя, говорит о хорошей репутации компании. Это повышает рейтинги и уважение в глазах других коллег — приятно, когда к вам хотят возвращаться. 

Профессиональная ценность. Бывшие сотрудники могут принести в компанию новые знания и опыт, полученные на другой работе, поделиться с командой свежими идеями, инструментами и даже контактами. В этом плане профессиональная ценность «бумерангов» со временем становится всё выше. 

Вовлечённость. Как правило, сотрудники-бумеранги преданы своему работодателю и заинтересованы в развитии компании. У таких работников высокая вовлечённость

🔹«Бумеранги» как часть ресурсного пула
Бывшие сотрудники могут стать частью ресурсного пула фрилансеров. Многие компании создают базу специалистов, с которыми уже сотрудничали, и поддерживают с ними контакт, чтобы в будущем быстро и легко привлекать фрилансеров на проектную работу. 

А в вашей компании нанимают бывших сотрудников на проекты?
👍2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Опыт компании GitLab показывает, что один из ключевых факторов успеха распределенной команды — пристальное внимание к процессу адаптации новичков. Если адаптация проведена качественно, то сотрудник четко понимает внутренние процессы компании и границы своей ответственности, встроился в команду и разделяет ее ценности.

🔹Организационная адаптация
Сотрудники, которые работают в удалённом формате, должны иметь лёгкий доступ ко всей необходимой информации. В GitLab есть справочник команды компании – единый достоверный источник данных о том, как всё устроено в компании. Справочник оперативно актуализируют, если что-то меняется. Компания ожидает, что сотрудники сами будут активно искать ответы и быстро разберутся во всем многообразии асинхронных рабочих процессов.

🔹Техническая адаптация
В GitLab есть специальный шаблон, который содержит стандартизированный набор задач и шагов на первые 30 дней, который должен выполнить каждый новый член команды. В этот промежуток сотрудники осваивают инструменты, которые используются в компании.

Так, например, в первый день работы новые сотрудники знакомятся со справочником команды компании, настраивают учётные записи и доступы в корпоративные системы, заполняют профили на корпоративных ресурсах, проходят обучение по безопасности, настраивают почту и календарь. При необходимости они могут обратиться в службу ИТ-поддержки.

🔹Социальная адаптация
Если сотрудник привык работать в офисе, адаптация к удалённому формату может стать проблемой.

Для этого GitLab поощряет неформальное общение, например:

— закрепляет за новичком дружественное контактное лицо — buddy, который помогает новому сотруднику выстроить отношения с другими членами команды;

— включает в шаблон адаптации такие задачи как планирование кофе-чатов с коллегами, представление себя в рабочем чате и участие в совместных звонках-знакомствах;

— поощряет общение на нерабочие темы.

А как выстроен процесс адаптации сотрудников, работающих в удалённом формате, в вашей компании?
🔥42👍2
Компании начали возвращать удалённых сотрудников в офисы: так уже сделали «Яндекс», Starbucks, Amazon и другие. Но специалисты из крупных городов не хотят менять рабочую пижаму на пиджак: они предпочитают уволиться, чем 5 дней трудиться в офисе.

По данным Gallup, почти треть гибридных и 6 из 10 полностью удалённых работников скорее всего будут искать возможности в других организациях, если их компания перейдёт на офлайн-формат. На примере Лондона и Москвы показываем, насколько важна профессионалам удалёнка и почему работодателям выгодно нанимать дистанционных сотрудников. Читать полную статью здесь.
4
По результатам исследования, Москва заняла 4 место в рейтинге привлекательных для программистов и разработчиков городов мира. Половине опрошенных нравится работать в Москве из-за возможности делать это удалённо. Расскажем, чем еще столица привлекает ИТ-специалистов.

🔹Об исследовании

Департамент информационных технологий Москвы провёл исследование наиболее популярных у программистов и разработчиков городов из разных стран мира. В исследование включили 12 городов: мировые технологические центры, такие как Лондон, Сингапур, Гонконг, Сан-Франциско и другие, а также города, ставшие популярными в 2022 году: Стамбул, Тбилиси, Ереван и Варшава. 

🔹Удовлетворённость условиями работы в Москве

Что особо отметили специалисты?

Каждый второй опрошенный специалист указал, что для него важна возможность работать удаленно. При этом 18% респондентов назвали отсутствие гибкого (свободного) рабочего графика третьей по значимости причиной неудовлетворённости работой.  

ИТ-специалисты также ценят, что в Москве получается зарабатывать достойные деньги. По уровню дохода среди 12 исследуемых городов Москва занимает четвёртое место. Средний уровень дохода программистов и разработчиков в столице в абсолютном выражении после уплаты налогов составляет 216,8 тыс. рублей: это выше, чем в Лондоне, Сингапуре, Гонконге и Амстердаме.

На удовлетворенность работой влияет количество вакансий — чем больше вариантов интересных задач, тем лучше. По этому показателю Москве занимает пятое место. При этом 24% вакансий предполагают удалённый формат работы.

🔹Удовлетворенность условиями жизни в Москве 

В Москве, по данным исследования, самый дешёвый домашний интернет и самая низкая доля стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города – от заработной платы программистов и разработчиков. Также в столице самое доступное питание и основные товары потребительской корзины, медицинские услуги, спорт и отдых и мобильная связь. 

А что нравится ИТ-специалистам в вашей компании?
🔥3👍21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В период экономического кризиса руководителям особенно важно сохранять стабильность компании, привлекать квалифицированных специалистов и удерживать уже нанятых профессионалов, но не всем это удаётся. Делимся лайфхаками, как избежать трудностей во взаимодействии со специалистами в трудные для вашего бизнеса времена, на основе отчёта McKinsey «What matters most? Six priorities for CEOs in turbulent times».

🔹Повышайте заработную плату
Заработная плата — это один из важных факторов, который удерживает специалистов в компании. Корпорации, которые стабильно выплачивают гонорары, не приходится каждый месяц тратить ресурсы на поиск новых профессионалов.

В прошлом году в США зарплата в частном секторе выросла на 6,6% по сравнению с концом 2019 года. Около 70% российских компаний индексировали зарплаты в течение 2022 года.

🔹Транслируйте корпоративные цели
Недостаточно дать профессионалам много денег: настоящие специалисты, особенно молодые, хотят видеть результат своей работы и осознавать её ценность.

🔹Будьте открытыми к диалогу и изменениям
Честно признавайте свои ошибки и не скрывайте критическое состояние бизнеса от сотрудников. Создавайте психологически безопасную атмосферу в компании и повышайте ее сплочённость с помощью тренингов. 

🔹Предлагайте гибкие форматы
По данным сервисов Работа.ру и Ремонт со СберУслугами, 11% россиян сейчас работают удалённо, а ещё 17% трудятся в гибридном формате — чередуют работу из дома и в офисе. Специалисты ценят гибкий график и предпочитают откликаться на вакансии компаний, которые не настаивают на постоянном присутствии на рабочем месте.

🔹Взаимодействуйте с внештатными специалистами через платформы 
Чтобы сократить расходы на сотрудников, можно контрактовать специалистов внештатно на конкретные задачи через платформы фрилансеров. Там можно быстро найти нужного профессионала на определённый срок. 

А какие лайфхаки для работы в условиях неопределённости есть в вашей компании?
🔥3👍21
В России сохраняется тренд на самозанятость. Собрали для вас актуальные данные ФНС, Корпорации МСП, ВШЭ и сервисов для работы с самозанятыми.

🔹Количество самозанятых растет

По данным ФНС на начало марта 2023 года, в России зарегистрировались уже более 7 млн самозанятых. За 2022 год их число увеличилось в 1,7 раза.
Эксперты платформы для работы с самозанятыми «Наймикс» прогнозируют, что уже в этом году количество самозанятых достигнет 10 млн человек.

🔹Доходы самозанятых увеличиваются

В 2022 году общая выручка самозанятых превысила 125 млрд рублей.
Специалисты Solar Staff подсчитали, что в 2022 году российские фрилансеры вывели на зарубежные карты 434,7 млн рублей (в 2021 году — только 27,2 млн рублей). Это почти в 7 раз больше, чем раньше, а число пользователей сервиса выросло на 146%. Чаще всего отправляли гонорар в Грузию, Казахстан и Армению.

🔹Компании всё чаще обращаются к самозанятым

По данным Superjob, каждая пятая российская компания (20%) уже пользуется услугами самозанятых.
Корпорация МСП сообщила, что в 2022 году госкомпании купили у самозанятых продукты и услуги на сумму 3,371 млрд рублей — это на 211% больше, чем годом ранее.

🔹Самозанятые ищут работу на биржах фриланса

По данным ВШЭ, 2 из 3 специалистов интеллектуального труда большую часть времени работают как самозанятые. Онлайн-платформы для поиска заказов регулярно используют около 30% опрошенных.
Аналитики сервиса YouDo отмечают, что число зарегистрированных самозанятых на платформе растёт примерно на 10% каждый месяц.

🔹Самозанятых привлекает гибкость

По результатам опроса Ventra Go!, работать в качестве самозанятого готовы до 70% респондентов: в основном их привлекает гибкость графика и места работы (26%), быстрая оплата (15%), а также независимость от начальства и трудового распорядка (12%). 
По данным «Опора России» и платформы «ЯЗАНЯТ», 42% самозанятых — женщины.

А вы уже сотрудничаете с самозанятыми?
🔥6
По прогнозам NMi Group, в этом году рекламный рынок в России вырастет на 10%. О чём важно знать, чтобы нанять квалифицированного специалиста по маркетингу на проект — рассказываем ниже.

1. Исследуйте рынок труда: всем нужны маркетологи

В этом году на 37% увеличилось количество предложений от специалистов в сфере маркетинга на фрилансе. Например, на платформе Профессионалы 4.0 можно выбрать подходящего кандидата из 5713 маркетологов!

По данным платформы «Авито Услуги», в январе 2023 года спрос на фрилансеров в сфере маркетинга, рекламы, PR и дизайна вырос на 113% по сравнению с 2022 годом. 
По результатам исследования платформы Roistat и сервиса hh.ru, в основном специалистов по маркетингу в начале 2023 года приглашали поработать:

в ИТ, системной интеграции — 97 500 приглашений;

в сфере услуг для бизнеса — 70 000 приглашений;

в образовательных учреждениях — 46 300 приглашений;

в СМИ, сфере маркетинга, рекламы, BTL, PR, дизайна, продюсирования — 51 000 приглашений;

в сфере розничной торговли — 43 000 приглашений.

2. Узнайте что привлекает маркетологов

Согласно результатам исследования 2023 Marketing Week Career and Salary Survey, вот что важнее всего для маркетологов:

1. здоровая рабочая обстановка (63,2%); 
2. достойное финансовое вознаграждение (59,1%); 
3. возможности карьерного роста (52,3%); 
4. гибкий или смешанный рабочий график (49,8%);
5. гарантия занятости (44,9%).

По данным Superjob, сейчас в российских компаниях работают полностью дистанционно 6% штатных специалистов по маркетингу.

3. Определите оптимальное вознаграждение

По данным платформы Roistat и сервиса hh.ru на январь 2023 года, средний уровень зарплаты для начинающих и линейных специалистов в маркетинге — 59 300 рублей в месяц. 

Средняя зарплата для руководителей в маркетинге — 108 500 рублей. Самая высокая медианная зарплата — 150 000 рублей — у маркетологов на руководящих позициях в сфере ИТ, системных интеграций и интернета.

А в вашей команде уже есть специалист по маркетингу?
👍21🔥1
Korn Ferry — международная компания, специализирующаяся на управленческом и организационном консалтинге и подборе руководителей — представила отчет «The future of talent acquisition». В нем компания описала тенденции в области привлечения талантов в 2023 году.

Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
🔥5👍1
Приглашённый спикер подкаста компании McKinsey&Company — профессор экономики Стэнфордского университета Николас Блум — рассказал о преимуществах гибридной и удалённой работы. Делимся основными тезисами Блума.

Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.

Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю. 

Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.

Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.

⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.

Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее. 

Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.

Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.

А вы во всём согласны со специалистом?
🔥62👍2
Forwarded from Academy.Isource
🔠 Друзья, приглашаем вас на бесплатную онлайн конференцию Academy Isource 7 апреля в 10:00!

Наши эксперты поделятся актуальными инструментами и практиками в системах снабжения и закупок.

Обсудим:

🔠Какие направления развития компетенций в снабжении и закупках актуальны сегодня?
🔠Какие продукты и сервисы помогут сократить затраты в цепочках поставок?
🔠Как быстро обеспечить ресурсами проектные задачи без привлечения специалистов в штат?
🔠Как деловая репутация компаний влияет на закупки?

И многое другое!

Участие в мероприятии бесплатное!

Хотите присоединиться?

Тогда ждем вашу заявку на почту
▶️ academy@gazprom-neft.ru ◀️
с указанием ФИО, названия компании и контактных данных для направления приглашения.

Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
У руководителей с чувством юмора специалисты на 15% более вовлечены в работу, а команды в 2 раза чаще решают творческие задачи. В преддверии Дня смеха делимся серьёзными исследованиями о том, над чем смеются в российских компаниях.

🔹Коллега, у вас спина белая!

По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев. 

Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.

В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.

🔹Чему смеётесь?

В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%). 

Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли: 

отношения мужчин и женщин, брак (10%),

смешные житейские ситуации (5%),

политика и мировые новости (4%),

быт и распределение домашних обязанностей (3%),

зарплата и деньги (3%),  

10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём. 

По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.

А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
😁42👍1
Соучредитель компании Tremendous и её ведущий эксперт по персоналу Капил Кале в статье для HRMorning рассказал, на что обратить внимание при найме и как провести собеседование с кандидатом онлайн. Делимся опытом Tremendous.

🔹До интервью

Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
эффективность в работе;
умение доносить информацию письменно;
рациональность.

Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.

🔹Во время интервью

Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.

Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.

Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания. 

Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.

Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.

Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы. 

Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.

🔹После интервью

Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.

А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
7
По данным «Авито Работа», в начале года на сервисе появилось на 92% больше предложений в дистанционном формате, чем в то же время в 2022 году. Удалёнщика можно найти практически в любой сфере. 

Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях

По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
программисты — в 39% компаний;
HRы — в 19% компаний;
административный персонал — в 14% компаний;
бухгалтерия и call-центр — в 11% компаний;
проектировщики — в 10% компаний.

Какие специалисты работают на удалёнке?

Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.

Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями —  в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.

Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.

Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.

Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов. 

А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гостинг (от англ. «ghost» — призрак) — резкое прекращение отношений. Бывает, что фрилансеры пропадают с радаров на последней стадии контрактования. Почему так происходит и как избежать гостинга? Рассказываем ниже. 

Почему фрилансеры отказываются от проектов? 

Основные причины в том, что: 

— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы. 

— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы». 

Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.

Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером? 

Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером. 

Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов; 
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.

Как избежать гостинга?

Эксперты дают следующие советы
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач. 
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе. 
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.

Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
🔥8👍2
В исследовании «Технологии Доверия» о дистанционной работе в России приняли участие 57 компаний из разных отраслей. По данным опроса, 79% компаний практикуют гибридную работу, а 63% — чистую «удалёнку». Расскажем, о ключевых выводах и находках исследования.

🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%. 

🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.

🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений. 
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа. 

🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.

🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.

🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти 
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний. 

А какой формат работы выбирает ваша компания?
👍62🔥1