Korn Ferry — международная компания, специализирующаяся на управленческом и организационном консалтинге и подборе руководителей — представила отчет «The future of talent acquisition». В нем компания описала тенденции в области привлечения талантов в 2023 году.
Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
🔥5👍1
Приглашённый спикер подкаста компании McKinsey&Company — профессор экономики Стэнфордского университета Николас Блум — рассказал о преимуществах гибридной и удалённой работы. Делимся основными тезисами Блума.
✅ Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.
✅ Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю.
✅ Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.
✅ Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.
⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.
✅ Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее.
✅ Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.
✅ Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.
А вы во всём согласны со специалистом?
✅ Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.
✅ Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю.
✅ Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.
✅ Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.
⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.
✅ Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее.
✅ Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.
✅ Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.
А вы во всём согласны со специалистом?
🔥6❤2👍2
Forwarded from Academy.Isource
Наши эксперты поделятся актуальными инструментами и практиками в системах снабжения и закупок.
Обсудим:
И многое другое!
Участие в мероприятии бесплатное!
Хотите присоединиться?
Тогда ждем вашу заявку на почту
с указанием ФИО, названия компании и контактных данных для направления приглашения.
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
У руководителей с чувством юмора специалисты на 15% более вовлечены в работу, а команды в 2 раза чаще решают творческие задачи. В преддверии Дня смеха делимся серьёзными исследованиями о том, над чем смеются в российских компаниях.
🔹Коллега, у вас спина белая!
По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев.
Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.
В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.
🔹Чему смеётесь?
В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%).
Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли:
10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём.
По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.
А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
🔹Коллега, у вас спина белая!
По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев.
Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.
В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.
🔹Чему смеётесь?
В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%).
Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли:
• отношения мужчин и женщин, брак (10%), • смешные житейские ситуации (5%), • политика и мировые новости (4%), • быт и распределение домашних обязанностей (3%), • зарплата и деньги (3%), 10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём.
По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.
А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
😁4❤2👍1
Соучредитель компании Tremendous и её ведущий эксперт по персоналу Капил Кале в статье для HRMorning рассказал, на что обратить внимание при найме и как провести собеседование с кандидатом онлайн. Делимся опытом Tremendous.
🔹До интервью
Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.
🔹Во время интервью
Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.
Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.
Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания.
Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.
Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.
Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы.
Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.
🔹После интервью
Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.
А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
🔹До интервью
Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
• эффективность в работе; • умение доносить информацию письменно; • рациональность.Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.
🔹Во время интервью
Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.
Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.
Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания.
Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.
Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.
Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы.
Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.
🔹После интервью
Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.
А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
❤7
По данным «Авито Работа», в начале года на сервисе появилось на 92% больше предложений в дистанционном формате, чем в то же время в 2022 году. Удалёнщика можно найти практически в любой сфере.
Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях
По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
Какие специалисты работают на удалёнке?
Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.
Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями — в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.
Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.
Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.
Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов.
А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях
По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
• программисты — в 39% компаний; • HRы — в 19% компаний; • административный персонал — в 14% компаний; • бухгалтерия и call-центр — в 11% компаний; • проектировщики — в 10% компаний.Какие специалисты работают на удалёнке?
Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.
Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями — в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.
Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.
Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.
Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов.
А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гостинг (от англ. «ghost» — призрак) — резкое прекращение отношений. Бывает, что фрилансеры пропадают с радаров на последней стадии контрактования. Почему так происходит и как избежать гостинга? Рассказываем ниже.
Почему фрилансеры отказываются от проектов?
Основные причины в том, что:
— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы.
— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы».
Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.
Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером?
Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером.
Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов;
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.
Как избежать гостинга?
Эксперты дают следующие советы:
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач.
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе.
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.
Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
Почему фрилансеры отказываются от проектов?
Основные причины в том, что:
— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы.
— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы».
Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.
Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером?
Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером.
Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов;
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.
Как избежать гостинга?
Эксперты дают следующие советы:
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач.
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе.
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.
Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
🔥8👍2
В исследовании «Технологии Доверия» о дистанционной работе в России приняли участие 57 компаний из разных отраслей. По данным опроса, 79% компаний практикуют гибридную работу, а 63% — чистую «удалёнку». Расскажем, о ключевых выводах и находках исследования.
🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%.
🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.
🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений.
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа.
🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.
🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.
🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний.
А какой формат работы выбирает ваша компания?
🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%.
🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.
🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений.
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа.
🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.
🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.
🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний.
А какой формат работы выбирает ваша компания?
👍6❤2🔥1
Россия занимает 3-е место в мире по количеству цифровых кочевников. Сейчас их число — 2,5 млн человек. Согласно прогнозам, к 2035 году в мире появится до 1 млрд таких специалистов.
Руководители могут нанимать digital nomads, даже если те находятся в другой стране.. Рассказываем об особенностях работы с российскими digital nomads на примере «кочевников», которые живут в Испании.
Портрет цифрового кочевника
Digital nomads — это удалённые специалисты, которые работают и одновременно «кочуют» по миру. Они могут быть как фрилансерами, так и наёмными сотрудниками.
Чаще всего «кочевники» — женатые мужчины, их возраст в среднем 32 года, занятость — 40 часов в неделю. А ещё им постоянно нужен Wi-Fi.
«Кочевники» расширяют границы: Испания
Список мест для цифровых кочевников постоянно пополняется, специалисты часто переезжают из одной страны в другую. Сейчас визу Digital Nomad можно получить в 54 странах. Испания добавилась к этому списку в конце 2022 года.
Если ваш удалённый сотрудник уже объездил всю Россию и теперь собирается в Испанию, можно помочь ему с подготовкой визы Digital Nomad. Вот что нужно:
1. Долгосрочный контракт. Важно, чтобы ваша компания вела экономическую деятельность уже как минимум год.
2. Справка о доходах. Доход специалиста должен составлять от 2500 € в месяц, плюс к этому — около 350 € на супругу и 315 € на детей или других членов семьи.
3. Разрешение на работу из другой страны. Вы остаётесь работодателем удалённого сотрудника даже за границей.
Не стоит беспокоиться о том, что из-за переезда специалист откажется от сотрудничества с вашей компанией. «Кочевники» в первую очередь должны оказывать услуги международным клиентам, в том числе российским.
Часто цифровые кочевники создают профили на платформах для фрилансеров. Здесь выгодно нанимать нужных специалистов: можно подобрать профессионала по конкретному запросу и даже законтрактовать с помощью платформы.
А среди ваших сотрудников есть цифровые кочевники?
Руководители могут нанимать digital nomads, даже если те находятся в другой стране.. Рассказываем об особенностях работы с российскими digital nomads на примере «кочевников», которые живут в Испании.
Портрет цифрового кочевника
Digital nomads — это удалённые специалисты, которые работают и одновременно «кочуют» по миру. Они могут быть как фрилансерами, так и наёмными сотрудниками.
Чаще всего «кочевники» — женатые мужчины, их возраст в среднем 32 года, занятость — 40 часов в неделю. А ещё им постоянно нужен Wi-Fi.
«Кочевники» расширяют границы: Испания
Список мест для цифровых кочевников постоянно пополняется, специалисты часто переезжают из одной страны в другую. Сейчас визу Digital Nomad можно получить в 54 странах. Испания добавилась к этому списку в конце 2022 года.
Если ваш удалённый сотрудник уже объездил всю Россию и теперь собирается в Испанию, можно помочь ему с подготовкой визы Digital Nomad. Вот что нужно:
1. Долгосрочный контракт. Важно, чтобы ваша компания вела экономическую деятельность уже как минимум год.
2. Справка о доходах. Доход специалиста должен составлять от 2500 € в месяц, плюс к этому — около 350 € на супругу и 315 € на детей или других членов семьи.
3. Разрешение на работу из другой страны. Вы остаётесь работодателем удалённого сотрудника даже за границей.
Не стоит беспокоиться о том, что из-за переезда специалист откажется от сотрудничества с вашей компанией. «Кочевники» в первую очередь должны оказывать услуги международным клиентам, в том числе российским.
Часто цифровые кочевники создают профили на платформах для фрилансеров. Здесь выгодно нанимать нужных специалистов: можно подобрать профессионала по конкретному запросу и даже законтрактовать с помощью платформы.
А среди ваших сотрудников есть цифровые кочевники?
🔥8❤4👍4
Работодатели начали чаще нанимать молодых сотрудников — тех, чья карьера только начинается. По результатам исследования компании Ancor, 77% российских компаний в прошлом году приняли на работу новичков без опыта. По данным «Авито Работа», спрос на таких соискателей вырос почти в 4 раза.
Почему этот тренд набирает обороты и чем это выгодно компаниям? Разбираемся ниже.
🔹Найм молодых специалистов в цифрах
Только в январе работодатели опубликовали 365 тыс. вакансий для соискателей без опыта. Это почти на 70% больше, чем в прошлом году.
🔹Почему компании чаще нанимают молодёжь?
🔹Преимущества найма молодых специалистов:
— Свежий взгляд на рабочие задачи. Это помогает молодёжи генерировать новые идеи и творчески подходить к решению проблем.
— Привлечение молодой аудитории. Миллениалы могут создавать актуальные маркетинговые стратегии для своих сверстников.
— Способность к обучению. Молодые люди легче усваивают новую информацию и, если у них немного рабочего опыта, являются «чистым листом» для работодателя. Компании могут обучать молодёжь так, чтобы их квалификация подходила под конкретные задачи руководителей.
— Техническая подкованность. Миллениалы выросли в цифровую эпоху, что выделяет их среди более возрастных работников. Найм молодёжи положительно влияет на продвижение бизнеса в области внедрения новых технологий.
— Адаптивность и готовность к изменениям. Когда возникают неожиданные обстоятельства, молодые люди лучше подготовлены к тому, чтобы реагировать на внезапные перемены и подстраиваться под новые рабочие стратегии.
А в вашей компании есть молодые специалисты?
Почему этот тренд набирает обороты и чем это выгодно компаниям? Разбираемся ниже.
🔹Найм молодых специалистов в цифрах
Только в январе работодатели опубликовали 365 тыс. вакансий для соискателей без опыта. Это почти на 70% больше, чем в прошлом году.
🔹Почему компании чаще нанимают молодёжь?
• Работодатели стремятся придерживаться концепций разнообразия, привлекая в свою команду людей разного возраста. • На позиции стажёров берут людей, которые продолжают учиться и ещё не получили дипломы о высшем образовании. Так компании формируют политику лояльности. • На рынке не хватает специалистов. Например, российские компании недавно заявили о дефиците ИТ-специалистов начального уровня подготовки. 🔹Преимущества найма молодых специалистов:
— Свежий взгляд на рабочие задачи. Это помогает молодёжи генерировать новые идеи и творчески подходить к решению проблем.
— Привлечение молодой аудитории. Миллениалы могут создавать актуальные маркетинговые стратегии для своих сверстников.
— Способность к обучению. Молодые люди легче усваивают новую информацию и, если у них немного рабочего опыта, являются «чистым листом» для работодателя. Компании могут обучать молодёжь так, чтобы их квалификация подходила под конкретные задачи руководителей.
— Техническая подкованность. Миллениалы выросли в цифровую эпоху, что выделяет их среди более возрастных работников. Найм молодёжи положительно влияет на продвижение бизнеса в области внедрения новых технологий.
— Адаптивность и готовность к изменениям. Когда возникают неожиданные обстоятельства, молодые люди лучше подготовлены к тому, чтобы реагировать на внезапные перемены и подстраиваться под новые рабочие стратегии.
А в вашей компании есть молодые специалисты?
👍7
Удалённая работа прочно вошла в нашу жизнь. Встретить дистанционного сотрудника или внештатного специалиста с ноутбуком можно повсюду. Рассказываем об удивительных местах, где профессионалы работают удалённо — как в одиночку, так и с командой.
🔹Круизный лайнер
Компания Life at Sea Cruises предлагает всем удалёнщикам совершить кругосветное путешествие за 3 года на круизном лайнере. Поработать на корабле можно в бывшем казино: там открыли 14 офисов, лаундж-зоны, конференц-залы, комнаты для отдыха и кофебрейка, а также библиотеку. В «плавучем коворкинге» найдётся место и для фрилансеров-одиночек, и для удалённых команд. А во время отдыха пассажиры судна MV Gemini понаблюдают за императорскими пингвинами на Фолклендских островах, полежат на гавайском пляже и посетят крупные города — например, Кейптаун и Пекин.
🔹Баня
Дистанционная работа в Японии — или, как её называют в этой стране, «telework», — очень популярна. Некоторые общественные бани здесь переоборудованы под коворкинги. Например, в бывшей бане «Кайсайю» в Токио в раздевалке теперь кафе, а в парилке — офисное помещение. От интерьеров бани остался тёплый деревянный пол, плитка на стенах, полки для обуви, старые часы и изображение горы Фудзи. В таких «банях» проводят планёрки, командные встречи, собеседования.
🔹Общественный транспорт
В крупных городах в общественном транспорте есть бесплатный Wi-Fi и доступные розетки или USB-порты. Например, в Москве можно удобно расположиться с ноутбуком в поездах кольцевой линии метро или в городских электричках МЦК. Удалённый специалист не тратит время на дорогу до офиса — он работает в пути.
🔹Храм
Работа может превратиться в медитацию, если прийти с ноутбуком в храм. Проект Tera Ango от компании Familyinn позволяет удалённым специалистам жить, медитировать, заниматься йогой и работать в буддийском храме. Такой «workation» проводят, например, в историческом городе Такаяма в Японии.
А в каких необычных местах вам доводилось работать?
🔹Круизный лайнер
Компания Life at Sea Cruises предлагает всем удалёнщикам совершить кругосветное путешествие за 3 года на круизном лайнере. Поработать на корабле можно в бывшем казино: там открыли 14 офисов, лаундж-зоны, конференц-залы, комнаты для отдыха и кофебрейка, а также библиотеку. В «плавучем коворкинге» найдётся место и для фрилансеров-одиночек, и для удалённых команд. А во время отдыха пассажиры судна MV Gemini понаблюдают за императорскими пингвинами на Фолклендских островах, полежат на гавайском пляже и посетят крупные города — например, Кейптаун и Пекин.
🔹Баня
Дистанционная работа в Японии — или, как её называют в этой стране, «telework», — очень популярна. Некоторые общественные бани здесь переоборудованы под коворкинги. Например, в бывшей бане «Кайсайю» в Токио в раздевалке теперь кафе, а в парилке — офисное помещение. От интерьеров бани остался тёплый деревянный пол, плитка на стенах, полки для обуви, старые часы и изображение горы Фудзи. В таких «банях» проводят планёрки, командные встречи, собеседования.
🔹Общественный транспорт
В крупных городах в общественном транспорте есть бесплатный Wi-Fi и доступные розетки или USB-порты. Например, в Москве можно удобно расположиться с ноутбуком в поездах кольцевой линии метро или в городских электричках МЦК. Удалённый специалист не тратит время на дорогу до офиса — он работает в пути.
🔹Храм
Работа может превратиться в медитацию, если прийти с ноутбуком в храм. Проект Tera Ango от компании Familyinn позволяет удалённым специалистам жить, медитировать, заниматься йогой и работать в буддийском храме. Такой «workation» проводят, например, в историческом городе Такаяма в Японии.
А в каких необычных местах вам доводилось работать?
🔥11❤2👍1🤩1
Компании всё чаще нанимают на проекты профессионалов с ограниченными возможностями. По мнению экспертов MBO Partners, сотрудничество с инклюзивными специалистами — один из трендов этого года. Такая тенденция не только помогает людям с особенностями развиваться в карьере, но и формирует позитивный имидж работодателя. Рассказываем о преимуществах этого тренда.
🔹Долой предрассудки!
В России сегодня более 10 млн людей с ограниченными возможностями. Среди них почти 4 млн — люди трудоспособного возраста, но только 26% из них официально работают.
При этом ценность инклюзии довольна существенна. По данным McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% эффективнее конкурентов.
🔹Вот какие плюсы работы с инклюзивными специалистами отмечают эксперты:
— Формируется положительный образ компании. Проекты или обучение для людей с инвалидностью привлекают новых клиентов и инвесторов, которые задумываются о равенстве, разнообразии и инклюзивности.
— Персонал компании больше вовлекается в рабочий процесс. Многим профессионалам важно, чтобы работа приносила не только практическую пользу, но и делала мир лучше. Поэтому они стремятся поддерживать коллег с ограниченными возможностями, развивая культуру взаимопомощи.
🔹Ценные кадры
Вот неполный список профессий для специалистов с ограниченными возможностями:
— редактор текстов, корректор;
— переводчик;
— веб-разработчик;
— дизайнер;
— копирайтер;
— виртуальный помощник.
🔹Инклюзивные специалисты в компании
Кейсы различных компаний доказывают, что особенные специалисты хорошо концентрируются на своих задачах, относятся к ним с большой ответственностью и востребованы на рынке.
Например, в компании Asperger AG работает специалист с синдромом Аспергера, который отлично тестирует ПО и скрупулёзно выискивает недочёты в программах.
А молодой человек с дислексией отучился в академии Microsoft и уже 15 лет успешно работает на фрилансе в сфере ИТ.
А у вашей компании есть опыт сотрудничества с инклюзивными специалистами?
🔹Долой предрассудки!
В России сегодня более 10 млн людей с ограниченными возможностями. Среди них почти 4 млн — люди трудоспособного возраста, но только 26% из них официально работают.
При этом ценность инклюзии довольна существенна. По данным McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% эффективнее конкурентов.
🔹Вот какие плюсы работы с инклюзивными специалистами отмечают эксперты:
— Формируется положительный образ компании. Проекты или обучение для людей с инвалидностью привлекают новых клиентов и инвесторов, которые задумываются о равенстве, разнообразии и инклюзивности.
— Персонал компании больше вовлекается в рабочий процесс. Многим профессионалам важно, чтобы работа приносила не только практическую пользу, но и делала мир лучше. Поэтому они стремятся поддерживать коллег с ограниченными возможностями, развивая культуру взаимопомощи.
🔹Ценные кадры
Вот неполный список профессий для специалистов с ограниченными возможностями:
— редактор текстов, корректор;
— переводчик;
— веб-разработчик;
— дизайнер;
— копирайтер;
— виртуальный помощник.
🔹Инклюзивные специалисты в компании
Кейсы различных компаний доказывают, что особенные специалисты хорошо концентрируются на своих задачах, относятся к ним с большой ответственностью и востребованы на рынке.
Например, в компании Asperger AG работает специалист с синдромом Аспергера, который отлично тестирует ПО и скрупулёзно выискивает недочёты в программах.
А молодой человек с дислексией отучился в академии Microsoft и уже 15 лет успешно работает на фрилансе в сфере ИТ.
А у вашей компании есть опыт сотрудничества с инклюзивными специалистами?
❤13👍2👏1
По данным Future Forum, руководители проводят на онлайн-совещаниях в среднем 25 часов в неделю. Но почти половину созвонов можно отменить без негативных последствий. Рассказываем, как сделать видеовстречи эффективнее и почему компаниям выгодно отказываться от совещаний.
🔹Почему руководители устраивают совещания
Руководители, которые часто проводят совещания:
🔹Сколько стоит ваше совещание
TexTerra создала «Калькулятор совещаний». С помощью этого инструмента можно приблизительно посчитать, сколько стоит ваше совещание. В калькуляторе нужно указать длительность созвона и ставку специалистов, которые в нём участвуют.
Например, часовой разговор бэкенд-разработчика, бухгалтера и генерального директора обойдётся компании в 3706 рублей, а минутное опоздание одного из участников — в 62 рубля.
🔹Как сократить время совещания
По данным опроса Future Forum, профессионалы в компаниях тратят на совещания в среднем 10,6 часа в неделю, и от 43% из них можно было бы отказаться.
Но если вы уже запланировали совещание со специалистами, вот как провести его продуктивно:
1. Сокращайте список участников. Если на повестке дня локальные вопросы одной команды, не стоит звать всех «для количества».
2. Отправляйте заранее вопросы для обсуждения. Так у специалистов будет время подготовиться к разговору и обдумать проблему.
3. Решайте на созвонах острые вопросы. Делиться результатами проекта можно и по электронной почте.
4. Установите правила совещаний. Выделите каждому спикеру определённое время и попросите участников включить камеру — так они будут более вовлечены в процесс обсуждения.
Постарайтесь обсуждать хотя бы некоторые вопросы в переписке — вы сразу заметите, как много свободного времени появилось!
А как часто вы проводите совещания?
🔹Почему руководители устраивают совещания
Руководители, которые часто проводят совещания:
• думают, что совещания принесут пользу компании (спойлер — бывает и наоборот); • боятся пропустить важную информацию от менеджеров;• хотят показать специалистам, что тоже работают.🔹Сколько стоит ваше совещание
TexTerra создала «Калькулятор совещаний». С помощью этого инструмента можно приблизительно посчитать, сколько стоит ваше совещание. В калькуляторе нужно указать длительность созвона и ставку специалистов, которые в нём участвуют.
Например, часовой разговор бэкенд-разработчика, бухгалтера и генерального директора обойдётся компании в 3706 рублей, а минутное опоздание одного из участников — в 62 рубля.
🔹Как сократить время совещания
По данным опроса Future Forum, профессионалы в компаниях тратят на совещания в среднем 10,6 часа в неделю, и от 43% из них можно было бы отказаться.
Но если вы уже запланировали совещание со специалистами, вот как провести его продуктивно:
1. Сокращайте список участников. Если на повестке дня локальные вопросы одной команды, не стоит звать всех «для количества».
2. Отправляйте заранее вопросы для обсуждения. Так у специалистов будет время подготовиться к разговору и обдумать проблему.
3. Решайте на созвонах острые вопросы. Делиться результатами проекта можно и по электронной почте.
4. Установите правила совещаний. Выделите каждому спикеру определённое время и попросите участников включить камеру — так они будут более вовлечены в процесс обсуждения.
Постарайтесь обсуждать хотя бы некоторые вопросы в переписке — вы сразу заметите, как много свободного времени появилось!
А как часто вы проводите совещания?
👍11🔥3❤2
Платформа Профессионалы 4.0 совместно с Яндекс, OZON, Wildberries, HeadHunter, СберМаркет, Avito заявила о формировании Совета цифровых платформ при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) и подписала Хартию, которая определяет принципы развития платформенной занятости в России.
🔹Цель компаний – обмениваться эффективными практиками и создавать благоприятные условия сотрудничества для всех, кто ежедневно предоставляет и использует цифровые сервисы.
💬 «Сегодня платформенная занятость – не только дополнительный источник дохода, но и способ гибко применять свои таланты для состоявшихся профессионалов. Специалисты выполняют профильную и уникальную работу в соответствии со своей квалификацией, без привязки к определённой локации. Инженер может продолжать работать инженером, разработчик — разработчиком, даже если в регионе его проживания такой работы нет. Для бизнеса же платформенная занятость – это возможность быстро находить дефицитные компетенции и гибко собирать проектные команды, где бы ни были профессионалы – на Сахалине или в Сургуте», — рассказал Николай Долгов, директор по развитию платформы Профессионалы 4.0, «Газпром нефть».
💬 По словам президента РСПП Александра Шохина, «создание совета — новый этап в объединении идей и усилий рынка».
Как, по вашему мнению, изменится рынок труда с развитием платформенной занятости в России?
🔹Цель компаний – обмениваться эффективными практиками и создавать благоприятные условия сотрудничества для всех, кто ежедневно предоставляет и использует цифровые сервисы.
Как, по вашему мнению, изменится рынок труда с развитием платформенной занятости в России?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤3🎉2
Удалённая работа популярна: в 4 из 10 российских компаний есть сотрудники, работающие в таком формате. Однако совместная работа удалённых команд не всегда проходит гладко и чтобы повысить её эффективность, компании разрабатывают разные инструменты.
🔹Работа в виртуальном пространстве
Dropbox знаменит своим удобным инструментом для обмена файлами. С самого начала своего существования компания ставила своей целью сокращать объём бесполезной работы. Протестировав удалённый формат работы во время эпидемии ковида, руководство выяснило, что 90% респондентов предпочитают так и остаться дома и не возвращаться в офис. Чтобы руководители могли организовать продуктивную работу удаленных команд, компания создала набор доступных всем практических упражнений.
🔹Создайте команду
Первое, что стоит сделать, после того как вы набрали команду из удалённых сотрудников, — это познакомить их. Сначала предложите каждому участнику индивидуально заполнить краткий опросник и рассказать как о своей личности, так и о стиле работы. Затем, в начале первой общей видеовстречи, попросите членов команды поделиться своими ответами. Выслушав каждого, спросите участников: «Похожи ли ваши ответы или отличаются? Были ли что-то, что вас удивило? Измените ли вы теперь что-то в организации вашего взаимодействия?» Потом всю эту информацию можно использовать для составления карты команды, формирующей чувство принадлежности.
🔹Организуйте совместный поиск выхода из кризиса
Если в процессе работ возникла какая-то проблема, над которой команда безуспешно бьется и не сдвигается с места, может быть полезно совместными усилиями “приземлить” задачу. Например, попросите членов команды совместно сформулировать ответы, с которыми будут все согласны, на следующие вопросы:
- В чём заключается наша проблема?
- Какое решение нам нужно найти?
- Мы солидарны в том, что…
- На какие компромиссы нам придётся пойти?
- Результат, на который мы надеемся - это…
Готовы ли вы использовать какие-то из этих инструментов в своей повседневной работе?
🔹Работа в виртуальном пространстве
Dropbox знаменит своим удобным инструментом для обмена файлами. С самого начала своего существования компания ставила своей целью сокращать объём бесполезной работы. Протестировав удалённый формат работы во время эпидемии ковида, руководство выяснило, что 90% респондентов предпочитают так и остаться дома и не возвращаться в офис. Чтобы руководители могли организовать продуктивную работу удаленных команд, компания создала набор доступных всем практических упражнений.
🔹Создайте команду
Первое, что стоит сделать, после того как вы набрали команду из удалённых сотрудников, — это познакомить их. Сначала предложите каждому участнику индивидуально заполнить краткий опросник и рассказать как о своей личности, так и о стиле работы. Затем, в начале первой общей видеовстречи, попросите членов команды поделиться своими ответами. Выслушав каждого, спросите участников: «Похожи ли ваши ответы или отличаются? Были ли что-то, что вас удивило? Измените ли вы теперь что-то в организации вашего взаимодействия?» Потом всю эту информацию можно использовать для составления карты команды, формирующей чувство принадлежности.
🔹Организуйте совместный поиск выхода из кризиса
Если в процессе работ возникла какая-то проблема, над которой команда безуспешно бьется и не сдвигается с места, может быть полезно совместными усилиями “приземлить” задачу. Например, попросите членов команды совместно сформулировать ответы, с которыми будут все согласны, на следующие вопросы:
- В чём заключается наша проблема?
- Какое решение нам нужно найти?
- Мы солидарны в том, что…
- На какие компромиссы нам придётся пойти?
- Результат, на который мы надеемся - это…
Готовы ли вы использовать какие-то из этих инструментов в своей повседневной работе?
🔥4👍3❤2