Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Korn Ferry — международная компания, специализирующаяся на управленческом и организационном консалтинге и подборе руководителей — представила отчет «The future of talent acquisition». В нем компания описала тенденции в области привлечения талантов в 2023 году.

Подробнее расскажем о тенденциях проектной занятости на карточках👇🏻
🔥5👍1
Приглашённый спикер подкаста компании McKinsey&Company — профессор экономики Стэнфордского университета Николас Блум — рассказал о преимуществах гибридной и удалённой работы. Делимся основными тезисами Блума.

Гибридная занятость — это баланс между работой дома и в офисе. Сейчас на работу из дома в среднем приходится 30% рабочих дней. Согласно исследованиям и наблюдениям Николаса Блума, специалистам важно иметь 2-3 дня, когда они могут работать удалённо.

Хорошо организованные гибрид и удалёнка повышают продуктивность. Люди экономят около 70 минут в день за счёт того, что не тратят его на сборы и на дорогу. Если специалист работает 2 дня в неделю из дома, он занят примерно на 1-2 больше часов в неделю. 

Работая из дома, проще выполнять задачи, которые требуют глубокой концентрации.

Полная удалёнка помогает экономить на офисной аренде и даёт возможность сотрудничать с высококлассными специалистами, которые находятся в разных странах.

⛔️ Наставничество на удалёнке — это проблема. Согласно исследованиям Блума, молодые люди до 30 лет предпочитают проводить 2-3 дня в неделю в офисе. Это значит, что дистанционное сотрудничество с молодыми специалистами и их обучение могут стать проблемой.

Творческие продукты лучше всего создавать на гибриде. Эксперты Piece of nature сравнили работу нескольких специалистов, одни из которых придумывали идеи для раскрутки продукта в одиночестве, другие — в команде. Работа вторых оказалась эффективнее. 

Нетворкинг и личный контакт — важная составляющая даже для полностью удалённых компаний. Блум считает, что дистанционное общение помогает поддерживать отношения, но начинать общение, устанавливать контакт, основанный на доверии, лучше всего лично.

Количество независимых специалистов будет расти благодаря развитию технологий. Николас Блум прогнозирует, что через 3-5 лет случится технологический прорыв и больше профессий смогут стать удалёнными.

А вы во всём согласны со специалистом?
🔥62👍2
Forwarded from Academy.Isource
🔠 Друзья, приглашаем вас на бесплатную онлайн конференцию Academy Isource 7 апреля в 10:00!

Наши эксперты поделятся актуальными инструментами и практиками в системах снабжения и закупок.

Обсудим:

🔠Какие направления развития компетенций в снабжении и закупках актуальны сегодня?
🔠Какие продукты и сервисы помогут сократить затраты в цепочках поставок?
🔠Как быстро обеспечить ресурсами проектные задачи без привлечения специалистов в штат?
🔠Как деловая репутация компаний влияет на закупки?

И многое другое!

Участие в мероприятии бесплатное!

Хотите присоединиться?

Тогда ждем вашу заявку на почту
▶️ academy@gazprom-neft.ru ◀️
с указанием ФИО, названия компании и контактных данных для направления приглашения.

Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
У руководителей с чувством юмора специалисты на 15% более вовлечены в работу, а команды в 2 раза чаще решают творческие задачи. В преддверии Дня смеха делимся серьёзными исследованиями о том, над чем смеются в российских компаниях.

🔹Коллега, у вас спина белая!

По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев. 

Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.

В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.

🔹Чему смеётесь?

В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%). 

Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли: 

отношения мужчин и женщин, брак (10%),

смешные житейские ситуации (5%),

политика и мировые новости (4%),

быт и распределение домашних обязанностей (3%),

зарплата и деньги (3%),  

10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём. 

По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.

А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
😁42👍1
Соучредитель компании Tremendous и её ведущий эксперт по персоналу Капил Кале в статье для HRMorning рассказал, на что обратить внимание при найме и как провести собеседование с кандидатом онлайн. Делимся опытом Tremendous.

🔹До интервью

Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
эффективность в работе;
умение доносить информацию письменно;
рациональность.

Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.

🔹Во время интервью

Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.

Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.

Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания. 

Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.

Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.

Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы. 

Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.

🔹После интервью

Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.

А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
7
По данным «Авито Работа», в начале года на сервисе появилось на 92% больше предложений в дистанционном формате, чем в то же время в 2022 году. Удалёнщика можно найти практически в любой сфере. 

Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях

По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
программисты — в 39% компаний;
HRы — в 19% компаний;
административный персонал — в 14% компаний;
бухгалтерия и call-центр — в 11% компаний;
проектировщики — в 10% компаний.

Какие специалисты работают на удалёнке?

Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.

Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями —  в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.

Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.

Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.

Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов. 

А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гостинг (от англ. «ghost» — призрак) — резкое прекращение отношений. Бывает, что фрилансеры пропадают с радаров на последней стадии контрактования. Почему так происходит и как избежать гостинга? Рассказываем ниже. 

Почему фрилансеры отказываются от проектов? 

Основные причины в том, что: 

— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы. 

— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы». 

Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.

Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером? 

Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером. 

Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов; 
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.

Как избежать гостинга?

Эксперты дают следующие советы
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач. 
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе. 
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.

Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
🔥8👍2
В исследовании «Технологии Доверия» о дистанционной работе в России приняли участие 57 компаний из разных отраслей. По данным опроса, 79% компаний практикуют гибридную работу, а 63% — чистую «удалёнку». Расскажем, о ключевых выводах и находках исследования.

🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%. 

🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.

🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений. 
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа. 

🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.

🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.

🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти 
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний. 

А какой формат работы выбирает ваша компания?
👍62🔥1
Россия занимает 3-е место в мире по количеству цифровых кочевников. Сейчас их число — 2,5 млн человек. Согласно прогнозам, к 2035 году в мире появится до 1 млрд таких специалистов.

Руководители могут нанимать digital nomads, даже если те находятся в другой стране.. Рассказываем об особенностях работы с российскими digital nomads на примере «кочевников», которые живут в Испании.

Портрет цифрового кочевника

Digital nomads — это удалённые специалисты, которые работают и одновременно «кочуют» по миру. Они могут быть как фрилансерами, так и наёмными сотрудниками. 

Чаще всего «кочевники» — женатые мужчины, их возраст в среднем 32 года, занятость — 40 часов в неделю. А ещё им постоянно нужен Wi-Fi. 

«Кочевники» расширяют границы: Испания

Список мест для цифровых кочевников постоянно пополняется, специалисты часто переезжают из одной страны в другую. Сейчас визу Digital Nomad можно получить в 54 странах. Испания добавилась к этому списку в конце 2022 года. 

Если ваш удалённый сотрудник уже объездил всю Россию и теперь собирается в Испанию, можно помочь ему с подготовкой визы Digital Nomad. Вот что нужно:

1. Долгосрочный контракт. Важно, чтобы ваша компания вела экономическую деятельность уже как минимум год. 

2. Справка о доходах. Доход специалиста должен составлять от 2500 € в месяц, плюс к этому — около 350 € на супругу и 315 € на детей или других членов семьи.

3. Разрешение на работу из другой страны. Вы остаётесь работодателем удалённого сотрудника даже за границей.

Не стоит беспокоиться о том, что из-за переезда специалист откажется от сотрудничества с вашей компанией. «Кочевники» в первую очередь должны оказывать услуги международным клиентам, в том числе российским. 

Часто цифровые кочевники создают профили на платформах для фрилансеров. Здесь выгодно нанимать нужных специалистов: можно подобрать профессионала по конкретному запросу и даже законтрактовать с помощью платформы. 

А среди ваших сотрудников есть цифровые кочевники?
🔥84👍4
Работодатели начали чаще нанимать молодых сотрудников — тех, чья карьера только начинается. По результатам исследования компании Ancor, 77% российских компаний в прошлом году приняли на работу новичков без опыта. По данным «Авито Работа», спрос на таких соискателей вырос почти в 4 раза. 

Почему этот тренд набирает обороты и чем это выгодно компаниям? Разбираемся ниже. 

🔹Найм молодых специалистов в цифрах 

Только в январе работодатели опубликовали 365 тыс. вакансий для соискателей без опыта. Это почти на 70% больше, чем в прошлом году.

🔹Почему компании чаще нанимают молодёжь? 

Работодатели стремятся придерживаться концепций разнообразия, привлекая в свою команду людей разного возраста.

На позиции стажёров берут людей, которые продолжают учиться и ещё не получили дипломы о высшем образовании. Так компании формируют политику лояльности. 

На рынке не хватает специалистов. Например, российские компании недавно заявили о дефиците ИТ-специалистов начального уровня подготовки. 

🔹Преимущества найма молодых специалистов:

Свежий взгляд на рабочие задачи. Это помогает молодёжи генерировать новые идеи и творчески подходить к решению проблем.

Привлечение молодой аудитории. Миллениалы могут создавать актуальные маркетинговые стратегии для своих сверстников. 

 — Способность к обучению. Молодые люди легче усваивают новую информацию и, если у них немного рабочего опыта, являются «чистым листом» для работодателя. Компании могут обучать молодёжь так, чтобы их квалификация подходила под конкретные задачи руководителей. 

Техническая подкованность. Миллениалы выросли в цифровую эпоху, что выделяет их среди более возрастных работников. Найм молодёжи положительно влияет на продвижение бизнеса в области внедрения новых технологий. 

Адаптивность и готовность к изменениям. Когда возникают неожиданные обстоятельства, молодые люди лучше подготовлены к тому, чтобы реагировать на внезапные перемены и подстраиваться под новые рабочие стратегии. 

А в вашей компании есть молодые специалисты?
👍7
Удалённая работа прочно вошла в нашу жизнь. Встретить дистанционного сотрудника или внештатного специалиста с ноутбуком можно повсюду. Рассказываем об удивительных местах, где профессионалы работают удалённо — как в одиночку, так и с командой.


🔹Круизный лайнер

Компания Life at Sea Cruises предлагает всем удалёнщикам совершить кругосветное путешествие за 3 года на круизном лайнере. Поработать на корабле можно в бывшем казино: там открыли 14 офисов, лаундж-зоны, конференц-залы, комнаты для отдыха и кофебрейка, а также библиотеку. В «плавучем коворкинге» найдётся место и для фрилансеров-одиночек, и для удалённых команд. А во время отдыха пассажиры судна MV Gemini понаблюдают за императорскими пингвинами на Фолклендских островах, полежат на гавайском пляже и посетят крупные города — например, Кейптаун и Пекин. 

🔹Баня

Дистанционная работа в Японии — или, как её называют в этой стране, «telework», — очень популярна. Некоторые общественные бани здесь переоборудованы под коворкинги. Например, в бывшей бане «Кайсайю» в Токио в раздевалке теперь кафе, а в парилке — офисное помещение. От интерьеров бани остался тёплый деревянный пол, плитка на стенах, полки для обуви, старые часы и изображение горы Фудзи. В таких «банях» проводят планёрки, командные встречи, собеседования.

🔹Общественный транспорт

В крупных городах в общественном транспорте есть бесплатный Wi-Fi и доступные розетки или USB-порты. Например, в Москве можно удобно расположиться с ноутбуком в поездах кольцевой линии метро или в городских электричках МЦК. Удалённый специалист не тратит время на дорогу до офиса — он работает в пути.

🔹Храм 

Работа может превратиться в медитацию, если прийти с ноутбуком в храм. Проект Tera Ango от компании Familyinn позволяет удалённым специалистам жить, медитировать, заниматься йогой и работать в буддийском храме. Такой «workation» проводят, например, в историческом городе Такаяма в Японии.

А в каких необычных местах вам доводилось работать?
🔥112👍1🤩1
Компании всё чаще нанимают на проекты профессионалов с ограниченными возможностями. По мнению экспертов MBO Partners, сотрудничество с инклюзивными специалистами — один из трендов этого года. Такая тенденция не только помогает людям с особенностями развиваться в карьере, но и формирует позитивный имидж работодателя. Рассказываем о преимуществах этого тренда. 

🔹Долой предрассудки!

В России сегодня более 10 млн людей с ограниченными возможностями. Среди них почти 4 млн — люди трудоспособного возраста, но только 26% из них официально работают.

При этом ценность инклюзии довольна существенна. По данным McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% эффективнее конкурентов. 

🔹Вот какие плюсы работы с инклюзивными специалистами отмечают эксперты:

— Формируется положительный образ компании. Проекты или обучение для людей с инвалидностью привлекают новых клиентов и инвесторов, которые задумываются о равенстве, разнообразии и инклюзивности.

— Персонал компании больше вовлекается в рабочий процесс. Многим профессионалам важно, чтобы работа приносила не только практическую пользу, но и делала мир лучше. Поэтому они стремятся поддерживать коллег с ограниченными возможностями, развивая культуру взаимопомощи. 

🔹Ценные кадры 
 
Вот неполный список профессий для специалистов с ограниченными возможностями:
— редактор текстов, корректор;
— переводчик;
— веб-разработчик;
— дизайнер;
— копирайтер;
— виртуальный помощник.

🔹Инклюзивные специалисты в компании

Кейсы различных компаний доказывают, что особенные специалисты хорошо концентрируются на своих задачах, относятся к ним с большой ответственностью и востребованы на рынке.

Например, в компании Asperger AG работает специалист с синдромом Аспергера, который отлично тестирует ПО и скрупулёзно выискивает недочёты в программах. 

А молодой человек с дислексией отучился в академии Microsoft и уже 15 лет успешно работает на фрилансе в сфере ИТ. 

А у вашей компании есть опыт сотрудничества с инклюзивными специалистами?
13👍2👏1
По данным Future Forum, руководители проводят на онлайн-совещаниях в среднем 25 часов в неделю. Но почти половину созвонов можно отменить без негативных последствий. Рассказываем, как сделать видеовстречи эффективнее и почему компаниям выгодно отказываться от совещаний.

🔹Почему руководители устраивают совещания

Руководители, которые часто проводят совещания:
думают, что совещания принесут пользу компании (спойлер — бывает и наоборот);
боятся пропустить важную информацию от менеджеров;
хотят показать специалистам, что тоже работают.

🔹Сколько стоит ваше совещание

TexTerra создала «Калькулятор совещаний». С помощью этого инструмента можно приблизительно посчитать, сколько стоит ваше совещание. В калькуляторе нужно указать длительность созвона и ставку специалистов, которые в нём участвуют.

Например, часовой разговор бэкенд-разработчика, бухгалтера и генерального директора обойдётся компании в 3706 рублей, а минутное опоздание одного из участников — в 62 рубля. 

🔹Как сократить время совещания

По данным опроса Future Forum, профессионалы в компаниях тратят на совещания в среднем 10,6 часа в неделю, и от 43% из них можно было бы отказаться.

Но если вы уже запланировали совещание со специалистами, вот как провести его продуктивно:

1. Сокращайте список участников. Если на повестке дня локальные вопросы одной команды, не стоит звать всех «для количества».

2. Отправляйте заранее вопросы для обсуждения. Так у специалистов будет время подготовиться к разговору и обдумать проблему.

3. Решайте на созвонах острые вопросы. Делиться результатами проекта можно и по электронной почте.

4. Установите правила совещаний. Выделите каждому спикеру определённое время и попросите участников включить камеру — так они будут более вовлечены в процесс обсуждения.

Постарайтесь обсуждать хотя бы некоторые вопросы в переписке — вы сразу заметите, как много свободного времени появилось!

А как часто вы проводите совещания?
👍11🔥32
Платформа Профессионалы 4.0 совместно с Яндекс, OZON, Wildberries, HeadHunter, СберМаркет, Avito заявила о формировании Совета цифровых платформ при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) и подписала Хартию, которая определяет принципы развития платформенной занятости в России.

🔹Цель компаний – обмениваться эффективными практиками и создавать благоприятные условия сотрудничества для всех, кто ежедневно предоставляет и использует цифровые сервисы.

💬«Сегодня платформенная занятость – не только дополнительный источник дохода, но и способ гибко применять свои таланты для состоявшихся профессионалов. Специалисты выполняют профильную и уникальную работу в соответствии со своей квалификацией, без привязки к определённой локации. Инженер может продолжать работать инженером, разработчик — разработчиком, даже если в регионе его проживания такой работы нет. Для бизнеса же платформенная занятость – это возможность быстро находить дефицитные компетенции и гибко собирать проектные команды, где бы ни были профессионалы – на Сахалине или в Сургуте», — рассказал Николай Долгов, директор по развитию платформы Профессионалы 4.0, «Газпром нефть».

💬По словам президента РСПП Александра Шохина, «создание совета — новый этап в объединении идей и усилий рынка».

Как, по вашему мнению, изменится рынок труда с развитием платформенной занятости в России?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥113🎉2
Удалённая работа популярна: в 4 из 10 российских компаний есть сотрудники, работающие в таком формате. Однако совместная работа удалённых команд не всегда проходит гладко и чтобы повысить её эффективность, компании разрабатывают разные инструменты. 

🔹Работа в виртуальном пространстве
Dropbox знаменит своим удобным инструментом для обмена файлами. С самого начала своего существования компания ставила своей целью сокращать объём бесполезной работы. Протестировав удалённый формат работы во время эпидемии ковида, руководство выяснило, что 90% респондентов предпочитают так и остаться дома и не возвращаться в офис. Чтобы руководители могли организовать продуктивную работу удаленных команд, компания создала набор доступных всем практических упражнений.

🔹Создайте команду
Первое, что стоит сделать, после того как вы набрали команду из удалённых сотрудников, — это познакомить их. Сначала предложите каждому участнику индивидуально заполнить краткий опросник и рассказать как о своей личности, так и о стиле работы. Затем, в начале первой общей видеовстречи, попросите членов команды поделиться своими ответами. Выслушав каждого, спросите участников: «Похожи ли ваши ответы или отличаются? Были ли что-то, что вас удивило? Измените ли вы теперь что-то в организации вашего взаимодействия?» Потом всю эту информацию можно использовать для составления карты команды, формирующей чувство принадлежности.

🔹Организуйте совместный поиск выхода из кризиса
Если в процессе работ возникла какая-то проблема, над которой команда безуспешно бьется и не сдвигается с места, может быть полезно совместными усилиями “приземлить” задачу. Например, попросите членов команды совместно сформулировать ответы, с которыми будут все согласны, на следующие вопросы:
- В чём заключается наша проблема?
- Какое решение нам нужно найти?
- Мы солидарны в том, что…
- На какие компромиссы нам придётся пойти?
- Результат, на который мы надеемся - это…

Готовы ли вы использовать какие-то из этих инструментов в своей повседневной работе?
🔥4👍32