Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.66K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
У руководителей с чувством юмора специалисты на 15% более вовлечены в работу, а команды в 2 раза чаще решают творческие задачи. В преддверии Дня смеха делимся серьёзными исследованиями о том, над чем смеются в российских компаниях.

🔹Коллега, у вас спина белая!

По результатам опроса HeadHunter, 1 апреля каждый третий сотрудник в российских компаниях слышит шутки от коллег, а около 30% участников исследования сами разыгрывали сослуживцев. 

Самые распространённые шутки — про белую спину. Также 1 апреля работники могут поменять в кофепоинте сахар на соль, устраивать шуточные «вызовы» к руководителю, находить несуществующие ошибки в отчётах коллег, менять заставку на рабочем столе соседа.

В основном положительно реагируют на розыгрыши госслужащие — 90%, а также работники в сферах добычи сырья — 83%, закупок — 78%, автомобильного бизнеса — 78% и банков 77%.

🔹Чему смеётесь?

В российских компаниях смеются не только 1 апреля. По данным открытого опроса Superjob, в 2023 году чаще всего россияне во время работы шутят о работе: профессиональных обязанностях, взаимоотношениях с клиентами и партнёрами (39%). 

Респонденты могли указать любое количество ответов. Как темы для шуток также называли: 

отношения мужчин и женщин, брак (10%),

смешные житейские ситуации (5%),

политика и мировые новости (4%),

быт и распределение домашних обязанностей (3%),

зарплата и деньги (3%),  

10% опрошенных рассказали о других сюжетах для шуток: например, это спорт, шоу-бизнес, бессонница, алкоголь. Четверть опрошенных шутят обо всём. 

По данным опроса компании Robert Half, 91% руководителей считают чувство юмора важным для карьерного роста. А 84% убеждены, что специалисты с чувством юмора лучше выполняют свою работу.

А в вашей компании принято разыгрывать коллег? Поделитесь самой смешной шуткой, посмеёмся вместе:)
😁42👍1
Соучредитель компании Tremendous и её ведущий эксперт по персоналу Капил Кале в статье для HRMorning рассказал, на что обратить внимание при найме и как провести собеседование с кандидатом онлайн. Делимся опытом Tremendous.

🔹До интервью

Вот на какие навыки специалиста обращают внимание в Tremendous:
эффективность в работе;
умение доносить информацию письменно;
рациональность.

Погрузите кандидата в контекст работы. Отправьте специалисту примеры задач, которые ему предстоит решить. Это поможет подготовиться к интервью.

🔹Во время интервью

Предложите кандидату реальный проект в качестве тестового задания. Это должна быть задача, которую специалист будет выполнять и во время работы. Только заранее убедитесь, чтобы тестовое было реально выполнить за 2-3 часа.

Обязательно включите в тест письменное задание: на удалёнке приходится много общаться через мессенджеры, поэтому важно, чтобы специалист умел ясно выражать свои мысли.

Поделитесь необходимыми инструментами. Если в вашей компании есть подписка на платные сервисы, предоставьте к ним доступ на время выполнения тестового задания. 

Не запрещайте пользоваться интернетом. Если кандидат решает задачи с помощью ChatGPT — это дополнительный плюс. Для проекта не так важно, где специалист находит нужную информацию — в энциклопедии или поисковике.

Не контролируйте кандидата. Вы сможете оценить его способность работать удалённо и самостоятельно планировать рабочий процесс.

Предложите специалисту рассказать, как он решал тестовое. Так кандидат сможет защитить свой подход к задаче и объяснить логику работы. 

Цените кандидата. Давайте обратную связь, даже если сейчас специалист вам не подошёл. Скорее всего, вы ещё обязательно встретитесь с ним, пусть и удалённо.

🔹После интервью

Интервью прошло успешно? Поздравляем! Теперь можно приступать к контрактованию удалённого специалиста. Если понадобится помощь в этом процессе, вы всегда можете обратиться на платформу Профессионалы 4.0.

А как нанимают удалённых специалистов в вашей компании?
7
По данным «Авито Работа», в начале года на сервисе появилось на 92% больше предложений в дистанционном формате, чем в то же время в 2022 году. Удалёнщика можно найти практически в любой сфере. 

Какие удалённые сотрудники работают в российских компаниях

По данным Superjob, в основном в отечественных компаниях удалённо трудятся:
программисты — в 39% компаний;
HRы — в 19% компаний;
административный персонал — в 14% компаний;
бухгалтерия и call-центр — в 11% компаний;
проектировщики — в 10% компаний.

Какие специалисты работают на удалёнке?

Программист. Программист — это одна из 10 профессий, о которой чаще всего мечтают в мире. 39% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в сферах ИТ, интернет и телеком. На платформе Профессионалы 4.0 уже сейчас готовы приступить к проекту 10 375 разработчиков.

Специалист по нейросетям. Работодатели всё чаще ищут специалистов по работе с нейросетями —  в феврале для них было открыто 506 вакансий. Это почти в 2 раз больше, чем полгода назад. Например, компаниям требуются профессионалы, которые работают с сервисом Colorize. А специалистов, которые умеют пользоваться ChatGPT, только за февраль стали подбирать в 13 раз чаще.

Банковский служащий. 27% соискателей «Авито Работа» откликаются на удалённые вакансии в категории «Банки, инвестиции». Дистанционно в банках трудятся специалисты по работе с клиентами, операторы call-центра, кредитные специалисты.

Бухгалтер. Основные задачи бухгалтер может легко решать дистанцинно. 17% соискателей на сервисе «Авито Работа» откликаются на удалённые позиции бухгалтера.

Маркетолог. В начале этого года спрос на маркетологов вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом, особенно актуальны e-com маркетологи. 24% работодателей нанимают самозанятых специалистов по маркетингу, рекламе и PR. 38% соискателей «Авито Работа» откликаются на предложения о дистанционной работе для маркетологов. 

А какие специалисты работают удалённо в вашей компании?
🔥5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гостинг (от англ. «ghost» — призрак) — резкое прекращение отношений. Бывает, что фрилансеры пропадают с радаров на последней стадии контрактования. Почему так происходит и как избежать гостинга? Рассказываем ниже. 

Почему фрилансеры отказываются от проектов? 

Основные причины в том, что: 

— Независимых специалистов не мотивирует размер гонорара. После собеседования они понимают, что могут найти заказы на более высокие суммы. 

— Личные непредвиденные обстоятельства и «знаки судьбы». 

Согласно данным опроса Работа.ру, респонденты отказывались от проекта в последний момент по следующим причинам:
▪️Низкая зарплата — 53%;
▪️Неудовлетворённость рабочими задачами — 27%;
▪️Более привлекательные предложения от других компаний — 26%;
▪️Несоответствие навыков и обязанностей — 26%;
▪️Не понравился начальник — 12%.

Почему работодатель может быть не готов сотрудничать с фрилансером? 

Ситуация может быть и обратной: работодатель передумал сотрудничать с фрилансером. 

Чаще всего так происходит из-за этих причин:
— Недостаток квалификации;
— Неподходящие условия работы: например, если фрилансер не готов подключаться к рабочим планёркам из-за разницы часовых поясов; 
— Несоответствие желаемого размера гонорара тому, что может предложить работодатель;
— Сложность в контрактовании.

Как избежать гостинга?

Эксперты дают следующие советы
— Постройте прозрачную коммуникацию с кандидатом: обговорите дедлайны, определитесь с платформами и мессенджерами для рабочих задач. 
— Подробнее изучите портфолио фрилансера и отзывы на платформе. 
— Позаботьтесь о грамотном оформлении договора. С этим помогут специалисты на платформах по найму фрилансеров. Биржи фриланса самостоятельно следят за соблюдением требований налогового законодательства.

Сталкивались ли вы с гостингом со стороны фрилансеров? Как выходили из этой ситуации?
🔥8👍2
В исследовании «Технологии Доверия» о дистанционной работе в России приняли участие 57 компаний из разных отраслей. По данным опроса, 79% компаний практикуют гибридную работу, а 63% — чистую «удалёнку». Расскажем, о ключевых выводах и находках исследования.

🔹Разные отрасли — разные форматы работы
В компаниях ИТ-сектора доля гибридных работников может достигать 100%, а доля сотрудников, работающих в удалённом формате, составляет 91%. При этом в целом по рынку доля сотрудников, работающих в гибридном формате, составляет 21%, а доля работающих полностью удаленно — всего 2%. 

🔹Удалёнка мотивирует сотрудников
Самыми популярными причинами использования удалённой работы 70% респондентов называют дополнительную мотивацию сотрудников, 68% - отмечают повышение привлекательности компании на рынке труда, а 28% работодателей упоминают также возможности снижения административных затрат.

🔹Эффективность при удалённой работе или повышается, или остается без изменений. 
Большинство респондентов отмечают, что продолжительность рабочего дня в удаленном формате увеличивается на 1–2 часа. 

🔹Офисные площади сокращаются
20% респондентов в связи с переходом части персонала на удалённую работу планируют сокращать объемы офисных площадей, и 16% планируют внедрять систему букинга рабочих мест.

🔹Удалёнку ценят все
Свыше половины респондентов отметили, что большинство руководителей поддерживают практику дистанционной работы. При этом 90% респондентов считают, что удалённую работу поддерживают большинство работников.

🔹Процент удалёнщиков перестаёт расти 
Большинство компаний (69%) планируют сохранить долю дистанционных работников на текущем уровне, увеличение значится в планах лишь 6% компаний. 

А какой формат работы выбирает ваша компания?
👍62🔥1
Россия занимает 3-е место в мире по количеству цифровых кочевников. Сейчас их число — 2,5 млн человек. Согласно прогнозам, к 2035 году в мире появится до 1 млрд таких специалистов.

Руководители могут нанимать digital nomads, даже если те находятся в другой стране.. Рассказываем об особенностях работы с российскими digital nomads на примере «кочевников», которые живут в Испании.

Портрет цифрового кочевника

Digital nomads — это удалённые специалисты, которые работают и одновременно «кочуют» по миру. Они могут быть как фрилансерами, так и наёмными сотрудниками. 

Чаще всего «кочевники» — женатые мужчины, их возраст в среднем 32 года, занятость — 40 часов в неделю. А ещё им постоянно нужен Wi-Fi. 

«Кочевники» расширяют границы: Испания

Список мест для цифровых кочевников постоянно пополняется, специалисты часто переезжают из одной страны в другую. Сейчас визу Digital Nomad можно получить в 54 странах. Испания добавилась к этому списку в конце 2022 года. 

Если ваш удалённый сотрудник уже объездил всю Россию и теперь собирается в Испанию, можно помочь ему с подготовкой визы Digital Nomad. Вот что нужно:

1. Долгосрочный контракт. Важно, чтобы ваша компания вела экономическую деятельность уже как минимум год. 

2. Справка о доходах. Доход специалиста должен составлять от 2500 € в месяц, плюс к этому — около 350 € на супругу и 315 € на детей или других членов семьи.

3. Разрешение на работу из другой страны. Вы остаётесь работодателем удалённого сотрудника даже за границей.

Не стоит беспокоиться о том, что из-за переезда специалист откажется от сотрудничества с вашей компанией. «Кочевники» в первую очередь должны оказывать услуги международным клиентам, в том числе российским. 

Часто цифровые кочевники создают профили на платформах для фрилансеров. Здесь выгодно нанимать нужных специалистов: можно подобрать профессионала по конкретному запросу и даже законтрактовать с помощью платформы. 

А среди ваших сотрудников есть цифровые кочевники?
🔥84👍4
Работодатели начали чаще нанимать молодых сотрудников — тех, чья карьера только начинается. По результатам исследования компании Ancor, 77% российских компаний в прошлом году приняли на работу новичков без опыта. По данным «Авито Работа», спрос на таких соискателей вырос почти в 4 раза. 

Почему этот тренд набирает обороты и чем это выгодно компаниям? Разбираемся ниже. 

🔹Найм молодых специалистов в цифрах 

Только в январе работодатели опубликовали 365 тыс. вакансий для соискателей без опыта. Это почти на 70% больше, чем в прошлом году.

🔹Почему компании чаще нанимают молодёжь? 

Работодатели стремятся придерживаться концепций разнообразия, привлекая в свою команду людей разного возраста.

На позиции стажёров берут людей, которые продолжают учиться и ещё не получили дипломы о высшем образовании. Так компании формируют политику лояльности. 

На рынке не хватает специалистов. Например, российские компании недавно заявили о дефиците ИТ-специалистов начального уровня подготовки. 

🔹Преимущества найма молодых специалистов:

Свежий взгляд на рабочие задачи. Это помогает молодёжи генерировать новые идеи и творчески подходить к решению проблем.

Привлечение молодой аудитории. Миллениалы могут создавать актуальные маркетинговые стратегии для своих сверстников. 

 — Способность к обучению. Молодые люди легче усваивают новую информацию и, если у них немного рабочего опыта, являются «чистым листом» для работодателя. Компании могут обучать молодёжь так, чтобы их квалификация подходила под конкретные задачи руководителей. 

Техническая подкованность. Миллениалы выросли в цифровую эпоху, что выделяет их среди более возрастных работников. Найм молодёжи положительно влияет на продвижение бизнеса в области внедрения новых технологий. 

Адаптивность и готовность к изменениям. Когда возникают неожиданные обстоятельства, молодые люди лучше подготовлены к тому, чтобы реагировать на внезапные перемены и подстраиваться под новые рабочие стратегии. 

А в вашей компании есть молодые специалисты?
👍7
Удалённая работа прочно вошла в нашу жизнь. Встретить дистанционного сотрудника или внештатного специалиста с ноутбуком можно повсюду. Рассказываем об удивительных местах, где профессионалы работают удалённо — как в одиночку, так и с командой.


🔹Круизный лайнер

Компания Life at Sea Cruises предлагает всем удалёнщикам совершить кругосветное путешествие за 3 года на круизном лайнере. Поработать на корабле можно в бывшем казино: там открыли 14 офисов, лаундж-зоны, конференц-залы, комнаты для отдыха и кофебрейка, а также библиотеку. В «плавучем коворкинге» найдётся место и для фрилансеров-одиночек, и для удалённых команд. А во время отдыха пассажиры судна MV Gemini понаблюдают за императорскими пингвинами на Фолклендских островах, полежат на гавайском пляже и посетят крупные города — например, Кейптаун и Пекин. 

🔹Баня

Дистанционная работа в Японии — или, как её называют в этой стране, «telework», — очень популярна. Некоторые общественные бани здесь переоборудованы под коворкинги. Например, в бывшей бане «Кайсайю» в Токио в раздевалке теперь кафе, а в парилке — офисное помещение. От интерьеров бани остался тёплый деревянный пол, плитка на стенах, полки для обуви, старые часы и изображение горы Фудзи. В таких «банях» проводят планёрки, командные встречи, собеседования.

🔹Общественный транспорт

В крупных городах в общественном транспорте есть бесплатный Wi-Fi и доступные розетки или USB-порты. Например, в Москве можно удобно расположиться с ноутбуком в поездах кольцевой линии метро или в городских электричках МЦК. Удалённый специалист не тратит время на дорогу до офиса — он работает в пути.

🔹Храм 

Работа может превратиться в медитацию, если прийти с ноутбуком в храм. Проект Tera Ango от компании Familyinn позволяет удалённым специалистам жить, медитировать, заниматься йогой и работать в буддийском храме. Такой «workation» проводят, например, в историческом городе Такаяма в Японии.

А в каких необычных местах вам доводилось работать?
🔥112👍1🤩1
Компании всё чаще нанимают на проекты профессионалов с ограниченными возможностями. По мнению экспертов MBO Partners, сотрудничество с инклюзивными специалистами — один из трендов этого года. Такая тенденция не только помогает людям с особенностями развиваться в карьере, но и формирует позитивный имидж работодателя. Рассказываем о преимуществах этого тренда. 

🔹Долой предрассудки!

В России сегодня более 10 млн людей с ограниченными возможностями. Среди них почти 4 млн — люди трудоспособного возраста, но только 26% из них официально работают.

При этом ценность инклюзии довольна существенна. По данным McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% эффективнее конкурентов. 

🔹Вот какие плюсы работы с инклюзивными специалистами отмечают эксперты:

— Формируется положительный образ компании. Проекты или обучение для людей с инвалидностью привлекают новых клиентов и инвесторов, которые задумываются о равенстве, разнообразии и инклюзивности.

— Персонал компании больше вовлекается в рабочий процесс. Многим профессионалам важно, чтобы работа приносила не только практическую пользу, но и делала мир лучше. Поэтому они стремятся поддерживать коллег с ограниченными возможностями, развивая культуру взаимопомощи. 

🔹Ценные кадры 
 
Вот неполный список профессий для специалистов с ограниченными возможностями:
— редактор текстов, корректор;
— переводчик;
— веб-разработчик;
— дизайнер;
— копирайтер;
— виртуальный помощник.

🔹Инклюзивные специалисты в компании

Кейсы различных компаний доказывают, что особенные специалисты хорошо концентрируются на своих задачах, относятся к ним с большой ответственностью и востребованы на рынке.

Например, в компании Asperger AG работает специалист с синдромом Аспергера, который отлично тестирует ПО и скрупулёзно выискивает недочёты в программах. 

А молодой человек с дислексией отучился в академии Microsoft и уже 15 лет успешно работает на фрилансе в сфере ИТ. 

А у вашей компании есть опыт сотрудничества с инклюзивными специалистами?
13👍2👏1
По данным Future Forum, руководители проводят на онлайн-совещаниях в среднем 25 часов в неделю. Но почти половину созвонов можно отменить без негативных последствий. Рассказываем, как сделать видеовстречи эффективнее и почему компаниям выгодно отказываться от совещаний.

🔹Почему руководители устраивают совещания

Руководители, которые часто проводят совещания:
думают, что совещания принесут пользу компании (спойлер — бывает и наоборот);
боятся пропустить важную информацию от менеджеров;
хотят показать специалистам, что тоже работают.

🔹Сколько стоит ваше совещание

TexTerra создала «Калькулятор совещаний». С помощью этого инструмента можно приблизительно посчитать, сколько стоит ваше совещание. В калькуляторе нужно указать длительность созвона и ставку специалистов, которые в нём участвуют.

Например, часовой разговор бэкенд-разработчика, бухгалтера и генерального директора обойдётся компании в 3706 рублей, а минутное опоздание одного из участников — в 62 рубля. 

🔹Как сократить время совещания

По данным опроса Future Forum, профессионалы в компаниях тратят на совещания в среднем 10,6 часа в неделю, и от 43% из них можно было бы отказаться.

Но если вы уже запланировали совещание со специалистами, вот как провести его продуктивно:

1. Сокращайте список участников. Если на повестке дня локальные вопросы одной команды, не стоит звать всех «для количества».

2. Отправляйте заранее вопросы для обсуждения. Так у специалистов будет время подготовиться к разговору и обдумать проблему.

3. Решайте на созвонах острые вопросы. Делиться результатами проекта можно и по электронной почте.

4. Установите правила совещаний. Выделите каждому спикеру определённое время и попросите участников включить камеру — так они будут более вовлечены в процесс обсуждения.

Постарайтесь обсуждать хотя бы некоторые вопросы в переписке — вы сразу заметите, как много свободного времени появилось!

А как часто вы проводите совещания?
👍11🔥32
Платформа Профессионалы 4.0 совместно с Яндекс, OZON, Wildberries, HeadHunter, СберМаркет, Avito заявила о формировании Совета цифровых платформ при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) и подписала Хартию, которая определяет принципы развития платформенной занятости в России.

🔹Цель компаний – обмениваться эффективными практиками и создавать благоприятные условия сотрудничества для всех, кто ежедневно предоставляет и использует цифровые сервисы.

💬«Сегодня платформенная занятость – не только дополнительный источник дохода, но и способ гибко применять свои таланты для состоявшихся профессионалов. Специалисты выполняют профильную и уникальную работу в соответствии со своей квалификацией, без привязки к определённой локации. Инженер может продолжать работать инженером, разработчик — разработчиком, даже если в регионе его проживания такой работы нет. Для бизнеса же платформенная занятость – это возможность быстро находить дефицитные компетенции и гибко собирать проектные команды, где бы ни были профессионалы – на Сахалине или в Сургуте», — рассказал Николай Долгов, директор по развитию платформы Профессионалы 4.0, «Газпром нефть».

💬По словам президента РСПП Александра Шохина, «создание совета — новый этап в объединении идей и усилий рынка».

Как, по вашему мнению, изменится рынок труда с развитием платформенной занятости в России?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥113🎉2
Удалённая работа популярна: в 4 из 10 российских компаний есть сотрудники, работающие в таком формате. Однако совместная работа удалённых команд не всегда проходит гладко и чтобы повысить её эффективность, компании разрабатывают разные инструменты. 

🔹Работа в виртуальном пространстве
Dropbox знаменит своим удобным инструментом для обмена файлами. С самого начала своего существования компания ставила своей целью сокращать объём бесполезной работы. Протестировав удалённый формат работы во время эпидемии ковида, руководство выяснило, что 90% респондентов предпочитают так и остаться дома и не возвращаться в офис. Чтобы руководители могли организовать продуктивную работу удаленных команд, компания создала набор доступных всем практических упражнений.

🔹Создайте команду
Первое, что стоит сделать, после того как вы набрали команду из удалённых сотрудников, — это познакомить их. Сначала предложите каждому участнику индивидуально заполнить краткий опросник и рассказать как о своей личности, так и о стиле работы. Затем, в начале первой общей видеовстречи, попросите членов команды поделиться своими ответами. Выслушав каждого, спросите участников: «Похожи ли ваши ответы или отличаются? Были ли что-то, что вас удивило? Измените ли вы теперь что-то в организации вашего взаимодействия?» Потом всю эту информацию можно использовать для составления карты команды, формирующей чувство принадлежности.

🔹Организуйте совместный поиск выхода из кризиса
Если в процессе работ возникла какая-то проблема, над которой команда безуспешно бьется и не сдвигается с места, может быть полезно совместными усилиями “приземлить” задачу. Например, попросите членов команды совместно сформулировать ответы, с которыми будут все согласны, на следующие вопросы:
- В чём заключается наша проблема?
- Какое решение нам нужно найти?
- Мы солидарны в том, что…
- На какие компромиссы нам придётся пойти?
- Результат, на который мы надеемся - это…

Готовы ли вы использовать какие-то из этих инструментов в своей повседневной работе?
🔥4👍32
Мессенджеры — незаменимый инструмент для общения любых команд: очных, гибридных, а особенно — удалённых. Сейчас в России растёт спрос на корпоративные мессенджеры. По данным Superjob на февраль 2023 года, уже 38% российских компаний пользуются для рабочей переписки как обычными мессенджерами, так и корпоративными. Рассказываем, какие российские мессенджеры для коммуникации с коллегами можно выбрать вместо Slack и Microsoft Teams, в новой статье по ссылке.
👍3🔥3
Работодатели всё чаще фокусируются не только на функционале специалистов, но и на их потребностях и интересах. По данным исследования Deloitte, руководители, которые стремятся к созданию человекоцентричной культуры, более успешны, склонны к инновациям и гибкости в нестандартных ситуациях.

🔹Основные принципы человекоцентричности 

Термин «человекоцентричность» (от англ. human-centricity) означает, что работодатель ставит специалиста на первое место, учитывает его ценности и приоритеты. Компания заботится об обучении, развитии профессиональных навыков своих сотрудников и их продвижении по карьерной лестнице. 

Согласно международным стандартам организации ISO, человекоцентричность компаний включает в себя 7 основных принципов:

1. Отношение к талантам и индивидуальным особенностям специалистов как к их сильным сторонам. 

2. Общесистемный подход к работе. Прозрачная и понятная структура компании.

3. Оптимизация условий труда как стратегическая цель.

4. Ответственное отношение к безопасности и здоровью персонала.

5. Создание осмысленной рабочей среды. Поощрение желания сотрудников к развитию. Формирование корпоративной культуры.

6. Открытость руководителей. Социальная политика, доступная для всех уровней организации.

7. Высокий уровень социальной ответственности по отношению к работникам, обществу, окружающей среде.

🔹Практики российских компаний

Российские компании активно внедряют практику человекоцентричности.

Например, «Магнит» запустил программу адаптации для новых специалистов. Новые работники головного офиса могут пройти демоверсию рабочего дня в режиме онлайн. Офисным сотрудникам помогают включиться в работу бадди и цифровые инструменты: чат-бот в Telegram и мобильное приложение «Твой Магнит».

«Ростелеком» создал корпоративную рассылку с рекомендациями по заботе о себе для сотрудников и руководителей. Работникам предлагают изучить темы важности сна, спорта и здорового питания, взаимоподдержки и саморегуляции.

А вы развиваете культуру человекоцентричности в своей компании?
🔥7👍2
Четырёхдневная рабочая неделя набирает популярность по всему миру. Недавно эксперимент с тремя выходными провели в Великобритании. В ходе него 92% компаний заявили, что не планируют возвращаться к графику 5/2. 

Насколько формат четырёхдневки актуален для компаний, каковы его плюсы и минусы? Разбираемся ниже.

🔹Мировой опыт

Власти Шотландии вдохновились примером Исландии и ввели четырёхдневку в начале этого года. Некоторые шотландские компании практикуют этот формат уже давно. Например, UPAC Group. 

Компания Microsoft перевела на четырёхдневную рабочую неделю свой офис в Японии и отметила рост продуктивности сотрудников на 40%.

Лауреат Нобелевской премии по экономике труда Крис Писсаридес считает, что внедрению четырёхдневки поможет ChatGPT. Автоматизация труда оптимизирует долгие рутинные задачи, на которые работники сейчас тратят своё время. 

🔹Компании в разных странах выделяют достоинства четырёхдневной рабочей недели:

— Увеличение производительности;
— Уменьшение стресса;
 — Привлечение и удержание талантов, которым важен work-life balance;
— Снижение расходов на электроэнергию, оборудование и т.д.

🔹Как дела с четырёхдневкой в России?

Некоторые российские компании уже пробуют четырёхдневку. Например, «АвтоВАЗ» в 2022 году провёл трёхмесячный эксперимент с тремя выходными. Но когда объём рабочих заказов увеличился, такой формат уже не подходил. Компании пришлось даже перейти на усиленный режим работы: c понедельника по субботу в две смены.

Есть мнение, что четырёхдневная неделя непривычна для российской трудовой культуры. Но некоторые отечественные компании задумались о том, чтобы сделать четырёхдневку постоянной. Например, Совкомбанк. По окончании недавнего эксперимента 97% руководителей отметили продуктивность своих сотрудников. 76% работников уложились в срок с выполнением задач, а 20% даже перевыполнили норму. Банк решил подключить к четырёхдневной рабочей неделе больше специалистов. 

А как вы относитесь к четырёхдневке?
👍19🔥121
Исследование McKinsey показало, что 58% опрошенных компаний используют нейросети для работы. ChatGPT существует всего пятый месяц, но уже стал помощником в сфере HR. Как именно ChatGPT помогает решать задачи HR? Рассказываем ниже.

🔹Что делает ChatGPT для менеджеров по персоналу?

Создаёт кадровую документацию. ChatGPT за секунды генерирует кадровые документы. Конечно, пока не стоит всецело опираться на трудовой договор от нейросети — его нужно обязательно проверять и редактировать. 

Ускоряет процесс подбора персонала, оценивает уровень квалификации кандидатов. Нейросеть используется для автоматического скрининга резюме и отбора кадров. Это значительно ускоряет процесс отбора и освобождает работодателя от необходимости просматривать сотни резюме вручную.

Смотрит на производительность сотрудников. Нейросеть автоматически мониторит их продуктивность и показывает уровень эффективности.

Собирает обратную связь от кандидатов и соискателей. Оперативно её обрабатывает.

Анализирует массивы данных. Например, составляет список компаний, в которых можно «захантить» нужного специалиста.

Составляет тексты вакансий с привлекательным описанием. Благодаря этому повышается количество откликов от кандидатов.

🔹HR-специалисты больше не нужны?

С помощью ChatGPT можно снова и снова совершенствовать запросы, чтобы получить нужный результат. Но для развёрнутых ответов чат-боту всегда требуются дополнительные данные. Нейросеть пока не очень адаптирована к российской действительности, а пользователи считают, что программа охотнее поддерживает диалог на английском, чем на других языках.

Нейросети ускоряют многие процессы в HR, но не заменяют специалиста. Например, только человек может проявить эмпатию, которая важна для работы с персоналом. 

ChatGPT работает на основе конкретных данных и далеко не всегда помогает принять верное решение, адаптироваться к нестандартным ситуациям. В этих случаях нужны опыт, насмотренность и интуиция профессионалов. 

А вы используете искусственный интеллект в своей компании?
5
По данным платформы «Консоль.Про», 55% отечественных компаний перестанут сотрудничать с уехавшими за границу фрилансерами, если в России повысят налог для граждан, которые работают за рубежом. Но не спешите отказываться от нужного специалиста: мы докажем, почему стоит нанимать профессионалов даже в другой стране, и расскажем, как это лучше сделать.

🔹Самозанятых легко нанять даже из-за границы

В наше время многие профессионалы часто ездят за границу или даже стали цифровыми кочевниками — работают и одновременно путешествуют по всему миру. Если специалист жил в России меньше 183 дней за календарный год, он становится налоговым нерезидентом. Компаниям невыгодно заключать договор ГПХ с нерезидентом и тем более оформлять такого удалёнщика в штат — НДФЛ, который в этом случае платит работодатель, вырастет до 30% от дохода. Гораздо проще нанимать самозанятых или ИП — они сами платят налоги. 

🔹Выбирают — соискатели

На российском рынке труда вакансий больше, чем соискателей. Во многих сферах не хватает квалифицированных специалистов. По результатам исследования компании «Яков и Партнеры» и hh.ru, в прошлом году компании искали подходящего кандидата в среднем в 1,5 раза дольше, чем обычно. В ИТ-сфере теперь ищут специалистов в 2 раза дольше. Раньше 88% вакансий закрывали менее чем за 2 месяца, а сейчас на поиск приходится тратить более 3 месяцев. 

🔹Как законтрактовать уехавшего фрилансера

Самый простой способ законтрактовать удалённого специалиста из-за границы — через human cloud платформы. На платформе можно выбрать фрилансера из уже существующего пула — не нужно тратить время на самостоятельный поиск. Например, на Профессионалах 4.0 зарегистрировано уже более 42 000 талантов, а сотрудники платформы помогают подобрать подходящего эксперта. Платформа берёт процесс контрактования на себя и сама заключает договор со специалистом как агент. На биржах фрилансеров каждый кандидат проходит проверку, а работодатели, которые с ним уже сотрудничали, оставляют честные отзывы.
👍3🔥3
Работа.ру, популярный портал по поиску специалистов, и сервис Подработка провели общероссийское исследование, чтобы узнать, как бизнес взаимодействует с фрилансерами. Самые яркие и интересные результаты — в наших карточках.
🔥5