Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Фриланс в России становится всё популярнее: если в 2020 году фрилансеров в нашей стране было около 14 млн, то сейчас, по подсчётам экспертов ИТ-компании «Наймикс», количество независимых специалистов может превышать 19 млн. На основе отчёта Национальной Гильдии Фрилансеров «Фриланс и фрилансеры 2020–2023: Факты, цифры, тенденции» рассказываем, как за последние годы изменился рынок фриланса.
👍5🔥2
Мы живем в эпоху, когда технологии, роботы и искусственный интеллект становятся частью реальности. Однако, несмотря на технологические достижения, в центре этих процессов всегда остается человек. О том, как объединить человеческий потенциал и технологии для бизнеса, рассказываем ниже.

🔹Индекс человекоцентричности

Для мониторинга человекоцентричных практик в российских и международных компаниях АНО «Корпоративная Академия Росатома» совместно с НИУ «Высшая школа экономики» разработали «Индекс человекоцентричности компаний». Индекс показывает, насколько компания ориентирована на удовлетворение потребностей сотрудников и создание пользы для общества. 

В пилотном замере 2022 года приняли участие 120 компаний из России, стран СНГ и БРИКС.

🔹Радикальная гибкость

Эксперты Gartner считают, что компании, которые способны предоставить сотруднику не просто гибридный график работ, а условия радикальной гибкости, зафиксируют повышение продуктивности сотрудников на 40%.

Согласно данным исследовательской инициативы, только у 35% сотрудников, труд которых не связан с физическим присутствием на рабочем месте, в 2022 году была возможность использовать гибкие форматы работы: дистанционной работы, неполный рабочий день и пр. Чаще такая возможность была у компаний из сферы IT (43%).  
 
👉🏻Более подробно ознакомиться с термином "человекоцентричность", узнать про ценности подхода, а также ознакомиться с другими результатами исследования вы можете на канале инициативы.
🔥8
Удаленная занятость — зачастую единственный вариант для людей с инвалидностью. Благодаря популярности удаленки, у инклюзивных специалистов появляются возможности трудоустройства, ведь спрос увеличивается — по данным hh.ru, в 2022 году рост составил 37%.
Рассказываем о гаджетах для особенных специалистов.


🔹Топ-5 устройств для сотрудников с особенностями

Айтрекер. Устройство управляет компьютером с помощью перемещения взгляда. Движение глаз переходит в движение мышки на экране, а положение глаз запускает команды. Айтрекер — помощник для людей с нарушением работы опорно-двигательного аппарата, парализацией или нарушением речи. 
Скринридер. Для незрячих. Преобразует информацию на компьютере в звуковой формат. Поддерживает функции чтения и набора текста, ввода команд.
Дисплей Брайля. Тактильно считывает тексты с компьютера или смартфона. Дисплей использует шрифт, состоящий из выпуклых точек.
Слуховые аппараты. Устройства улавливают звуковые волны с помощью микрофона. Звуки усиливаются, обрабатываются и передаются в ухо через динамик. Современные аппараты оборудованы bluetooth-технологией и могут подключаться к компьютеру или смартфону.
Бионические протезы. Заменяют работу утраченных функций организма и частей тела. Существует ряд бионических протезов: для замены потерянных конечностей, восстановления слуха и зрения.

🔹Цифровизация открывает новые возможности

Благодаря новым технологиям инклюзивные специалисты могут работать на равных с другими сотрудниками. Зачастую людям с инвалидностью приходится прикладывать много усилий, чтобы найти подходящие вакансии, но в то же время они востребованы в таких digital-направлениях, как:
— IT: программисты, инженеры, тестировщики;
— Data Science: анализ данных;
— Банковская сфера: разметка данных, работа в колл-центре;
— Маркетинг: работа с клиентами, ведение smm-сетей, дизайн рекламных макетов;
— Копирайтинг.

С особенными профессионалами сотрудничают «Тинькофф», «Яндекс», «Билайн», МТС и д.р.

Вы когда-нибудь привлекали к проектам инклюзивных специалистов?
4🔥3👍1
Кому-то удалось войти в ай-ти? Или работаем как работали?
😁9
Интерес к сервису ChatGPT побил все рекорды. За 2 месяца количество пользователей чат-бота достигло 100 млн человек.
Смогут ли такие сервисы заменить удалённых специалистов?


Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён
Найти фрилансера легко: можно выбрать исполнителей на сайтах по поиску работы, пригласить на работу тех, с кем вы успешно работали раньше.
Для доступа к ChatGPT вам понадобится:
запустить VPN 
купить номер телефона, зарегистрированный не в России (доступ из нашей страны ограничен)

Пользователи нейросети жалуются, что виртуальные номера блокируют за подозрительную активность, поэтому доступ к сервису пропадает, что тормозит работу.

Подробное техзадание — залог взаимопонимания

Обычно проект начинается с обсуждения техзадания. Чем оно подробнее, тем лучше будет результат. 
😑 ChatGPT выдает идеи, собранные со всего интернета. Нейросеть справляется с задачей быстро, но, если нужен уникальный контент, ответы могут вас огорчить.
🙂 Фрилансер обязательно уточнит детали, чтобы работа соответствовала поставленной задаче.

One text stand

🖥 Работа с ChatGPT похожа на случайное знакомство: встретились, поговорили и разошлись. Нейросеть не будет внимательно выслушивать и не войдёт в ваше положение, чтобы за час написать сложный код. 
🧑‍💻 Работая с фрилансерами, вы можете сформировать готовую команду профессионалов, которая будет быстро включаться в работу над проектом и чётко понимать, что от неё требуется.

Есть куда расти

Сам ChatGPT понимает, что далёк от совершенства. На наш вопрос о себе чат ответил так:
«Как искусственный интеллект, я обладаю определёнными преимуществами: быстрая обработка больших объёмов информации, точность и надёжность в выполнении повторяющихся задач. Однако, в отличие от фрилансера, у меня нет опыта работы с клиентами и отсутствует личный подход к каждому проекту.
Фрилансер может иметь более высокий уровень квалификации в конкретной области. Они могут лучше понимать индивидуальные потребности и требования клиентов и настраиваться на работу с ними».
👍4🔥2
«Атлас удаленных профессий» – новая площадка для бизнеса и заинтересованных в удаленной работе жителей регионов на базе П4.0. Проект позволит увеличить популярность удаленной занятости и распространит опыт по всей стране.

👩‍💻Главная цель Атласа - помочь людям и организациям успешно наладить работу в дистанционном формате.

На сайте Атласа компании могут найти сервисы для поиска специалистов для удаленной работы в штате и на фрилансе, изучить правовые особенности удаленки и возможности для обучения сотрудников. А соискатели – временную или постоянную работу в ведущих компаниях страны, не покидая свой регион.

🔹Чем Атлас полезен для HR и руководителей:

▫️Дополнительный цифровой инструмент для поиска специалистов на фриланс и в штат
▫️Возможность «дотянуться» до специалиста с уникальными компетенциями вне локального рынка труда
▫️Доступ к талантливым профессионалам, которые готовы работать без постоянного устройства в штат
▫️Управление численностью сотрудников через временное привлечение людей, без увеличения штата
▫️Решение конкретных задач бизнеса в формате удаленной временной занятости для необходимого специалиста
▫️Доступная база знаний для изучения правовых особенностей удаленки и возможности для обучения сотрудников

Атлас поможет разобраться, каких специалистов можно нанимать на удаленку, где их найти, как ими дистанционно управлять, как оформлять договоры и другие операционные вопросы, связанные с привлечением удаленных сотрудников.

Внедрение удаленного формата работы позволит бизнесу выбрать для своих задач лучших исполнителей со всей страны и внести вклад в развитие регионов и повышение уровня жизни людей.

Число фрилансеров и «цифровых кочевников», выбирающих удаленный формат работы, в стране уже превысило 20 млн человек. Согласно прогнозам аудиторской компании «Технологии доверия», рынок проектной занятости к 2025 году вырастет в 2,5 раза.

🔥Атлас уже синхронизирован с федеральным порталом «Работа в России». Теперь ресурс доступен всем.
👍91
О чем речь?

«Ownership» — один из 56 навыков, которые называют навыками будущего компания McKinsey и Всемирный правительственный саммит.
Чаще всего термин переводят как «ответственное поведение».

Зачем нужен ownership в бизнесе?
Эксперты CareerCloud отмечают, что одним из ключевых факторов, способствующих развитию гиг-экономики, является способность фрилансеров брать на себя ответственность. Имея такую готовность, они способны проявлять высокую производительность и эффективность по сравнению со штатными сотрудниками.

В серии статей на LinkedIn «ownership» назван одним из 20 важных навыков в управлении продуктом. Для менеджеров, «ownership» - забота обо всех аспектах продукта, пользовательского опыта, а также о команде. Их девиз — «Думай, как владелец и веди себя как владелец» («Think like an owner, act like an owner»).

• The Institute of Leadership & Management относит навык к пяти ключевым навыкам современного лидера наряду с аутентичностью, видением, ориентацией на результат и сотрудничеством.

Этот навык нужен всем.
Если вы хотите, чтобы сотрудники ответственно относились к работе и развивали навык «ownership», то
• Расширяйте горизонты. Делитесь своим видением, помогая сотрудникам стремиться вносить вклад в общий результат.

• Привлекайте сотрудников к постановке целей и планированию работы. Поддерживайте их идеи!

• Объясните, почему задача должна быть выполнена. Дайте сотрудникам возможность видеть контекст задачи.

• Дайте сотрудникам возможность самим решать, как выполнить задачу. Договоритесь, как выглядит результат, а затем позвольте им спланировать работу.

• Делегируйте полномочия, а не только задачи. Чтобы сформировать навык, нужна тренировка — создавайте сотрудникам такие возможности.

• Давайте сотрудникам обратную связь и признание. Покажите, что вы поддерживаете их стремление быть самостоятельными.

А как вы развиваете у своих сотрудников навык «ownership»?
👍9🔥32
Одна здесь сотрудников хантишь? 😏
🔥7😁6👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Многие компании в России продолжают работать в удалённом или гибридном форматах.
После ухода с рынка зарубежных инструментов трафик российских платформ
увеличился на 41%.
Какие же отечественные сервисы видеосвязи заменили Zoom?


​​SberJazz
Здесь можно без авторизации организовать встречу без ограничения по времени для 100 участников.
Платно (8000р/год) доступны безлимитные звонки, каждый разговор можно записать, расшифровать и перевести в текст. Сервис встраивается в HR‑платформу или корпоративный мессенджер.
Каждый день проводится около 20 тысяч видеоконференций!

VideoMost
В бесплатной версии могут участвовать 15 человек, время — 45 минут, доступен чат и электронная доска. Можно обмениваться файлами, показывать презентации, проводить опросы.
 На платном тарифе (от 1000р/мес) удобно проводить безлимитные по времени вебинары до 500 человек. 

TrueConf
Бесплатно платформой могут пользоваться команды до 40 участников, длительность — 60 мин. Можно демонстрировать экран, общаться в чате, ставить реакции, обмениваться файлами и записывать звонки.
Платная версия (от 900р/мес) снимает лимиты на время и количество участников.

Яндекс.Телемост
На бесплатных видеосозвонах могут  присутствовать 40 человек. Можно поделиться экраном, задать вопрос и записать встречу.
Сообщения сохраняются отдельным файлом. Удобно запланировать встречу и добавить в календарь себе и другим участникам.
Платный тариф входит в Яндекс 360 Премиум: есть возможность отключить рекламу (199р/мес).

Контур Толк
В пробной версии можно проводить часовые конференции на 100 человек, демонстрировать экран, записывать встречу и отправлять файлы в чат.
На платном тарифе (от 1100р/мес) можно подключить до 400 сотрудников — и тех, у кого отключили интернет, по номеру телефона. Прямой эфир могут увидеть до 10 тысяч пользователей. После видеоконференций есть расшифровка записи в текст с разбивкой по спикерам.

Какой сервис понравился больше?
5🔥4
Исследователи считают, что за последние десятилетия люди проводили в помещении до 98% времени.
В хорошую погоду время увеличивается до 2 часов в будни и до 6 часов в выходные.
Что делать тем, кто работает в офисе или дома?
Расскажем о новом тренде — «зеленые кабинеты».


🔹Популярный зеленый
Растения улучшают качество воздуха, повышая продуктивность. Многие компании -  Авито, Альфа-банк, Университет НЛМК - озеленяют офисы.
Компания Joom  создала в отделе настоящий парк. После чего 80% работников стали испытывать меньше стресса.
Рабочее пространство получило название «зеленый кабинет».

🔹Чем помогают бизнесу «зеленые кабинеты»? 

Снизить заболеваемость.
Воздух в помещении может быть в 5 раз более загрязнен, чем воздух снаружи. Вокруг находится пыль, бактерии, вирусы, химикаты. Из-за них мы быстрее устаем и чаще болеем. Работа на свежем воздухе снижает распространение болезней примерно на 10%.
Оптимизировать расходы.
Когда сотрудники меньше болеют, бизнес сохраняет до 40% средств на выплате больничных. В случае удаленной работы снижение заболеваемости тоже важно: сократятся риски простоя проекта.
Увеличить продуктивность.
Поддерживать удаленную работу не всегда легко. В одном пространстве команды легче взаимодействуют, что важно для ментального здоровья.
Растения снижают стресс и помогают прилагать меньше усилий для труда.
Улучшить имидж бизнеса.
Профессионалов волнуют актуальные вопросы экологии. Они выбирают компании, близкие по ценностям, поэтому офисы с доступом к свежему воздуху воспринимаются перспективнее.

Где найти «зеленые кабинеты»?
 В Москве есть коворкинги на верандах и крышах в Парке Горького, «Калибре», беседки в «Саду будущего». Можно работать на лавочках с розетками на Фонтанной площади и набережной Голицынского пруда.
В Санкт-Петербурге Wi-Fi есть почти во всех парках, например, «Севкабель Порт», Парк 300-летия Петербурга,  Летний сад.
Офис на природе можно организовать и в других городах. Например, в Екатеринбурге и Краснодаре Wi-Fi есть на многих центральных площадках.
🔥6👍3👏1
☀️ ☀️☀️😎
8😁8🔥3
Многофункциональная нейросеть ChatGPT бьёт рекорды по росту популярности. Это самое быстрорастущее приложение в истории. Все чаще в вакансиях можно увидеть требование, чтобы потенциальные кандидаты умели работать с ChatGPT. Но используют ли чат-бот сами работодатели? 
Рассказываем, почему ChatGPT полезен не только исполнителям, но и руководителям в новой статье по ссылке.
👍5🔥3😱21🤬1
По данным портала Работа.ру, в России интерес к самозанятости за последний год вырос на 30%. Фриланс привлекает всё больше людей вне зависимости от их возраста. Мы решили разобраться, как работают разные поколения людей и что делает этот процесс комфортным для всех участников.

🔹Немного статистики
В 2022 году, по данным ФНС, средний возраст самозанятых в России достиг 35 лет. Самому молодому самозанятому было 14 лет, а самому взрослому — 94 года! Исследование платформы FL.ru показало, что за последние несколько лет количество молодых фрилансеров сократилось, а количество внештатных удалённых работников старше 41 года, наоборот, выросло с 6 до 20%. К 2025 году более 25% всей рабочей силы в мире будет представлять поколение Z.

По данным недавнего опроса ВЦИОМ, больше всего к фрилансу стремятся молодые люди 18–24 лет — 42% респондентов. 30% потенциальных фрилансеров — россияне среднего возраста (25–34 лет). А среди людей старшего поколения (45–59 лет) сменить офис на проектную работу готовы 19% опрошенных. 

🔹Распределяем роли правильно
Чтобы создать команду специалистов разного возраста для успешной работы над проектом, нужно учитывать особенности каждого поколения. Подробнее в наших карточках.
4🔥3👍1
🔥96👍3
😁92👎2
На III Молодежном форуме по управлению интернетом вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что в России до сих пор большой дефицит ИТ-специалистов, несмотря на то, зарплаты в этой сфере в 2 раза больше, чем в среднем по рынку. Поговорим о том, почему так происходит и как российские компании пытаются решить эту проблему.

Неутешительная статистика
Исследование HeadHunter показало, что по итогам прошлого года трудности с поиском ИТ-специалистов возникли у 50% российских компаний. По данным опроса Зарплата.ру и Skillfactory, каждый 3-й работодатель планирует поиск специалистов по кибербезопасности в 3-м квартале этого года.   
Несмотря на трудности с подбором кандидатов, 100% опрошенных работодателей из сферы информационных технологий, розницы и финансов, а также 87% из малого и среднего бизнеса готовы сотрудничать только с опытными специалистами.

Почему ИТ-специалистов не хватает?
Аналитики отмечают ежегодный рост потребности компаний в специалистах по кибербезопасности. Он обусловлен увеличением количества киберугроз и развитием технологий почти во всех сферах бизнеса. Сыграл свою роль и майский указ президента №250 о дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности: он охватывает около 500 тыс. компаний (95% российской экономики). Стоит отметить, что подготовка ИТ-специалиста занимает много времени, поэтому спрос на такие кадры значительно превышает предложение.   

Господдержки много не бывает
Государство разработало ряд мер для поддержки ИТ-отрасли в России. Например, в это году была запущена программа льготной ипотеки для  профильных специалистов, а также открыт доступ ко льготным кредитам для аккредитованных компаний из сферы цифровых технологий. В то же время, согласно исследованию РАЭК, 51,4% опрошенных ИТ-специалистов не считают существующие меры действенными. Большинство айтишников хотели бы гарантированного освобождения от призыва в армию и мобилизации, а также сохранения возможности работать удалённо, в том числе из-за рубежа. 

А вы испытываете сложности с поиском ИТ-специалистов?
👍62🔥1
Узнайте секреты успешного HR-менеджмента!

Мы собрали 18 эксклюзивных каналов, которые раскроют вам самые эффективные стратегии в области аналитики бизнес-процессов, организации мероприятий для бизнеса и HR, а также лайфхаки и тренды.

🚀Присоединяйтесь к нашему комьюнити.

🟢Добавить папку можно по ссылке. Дальше сможете ее редактировать под себя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥2👍1