Хотим поделиться постом Павла Безручко - Управляющим партнером "ЭКОПСИ" - о различных ролях HRD, а также размышлениями о том, в каких случаях ролевой подход к описанию требований может работать лучше, чем компетентностный.
Forwarded from Канал Павла Безручко
1.02.21 Три роли HR Директора в России. Статья в Big-i (бывш. HBR)
В предверии запуска 11 февраля нашей программы открытого обучения для HR http://hrbp.ecopsy.ru написал статью.
Если коротко:
1. выделяю и раскрываю три роли HRD:
- HR-стратег
- Организатор HR сервиса
- Руководитель HR службы
2. считаю, что для топ (не массовых) позиций ролевой подход к описанию требований работает лучше, чем компетентностный.
Запланировал уже и дебаты с коллегами на эту тему ))
Ссылка на статью
https://news.1rj.ru/str/bigideasmag/4254
(ссылка верная, cайт временами недоступен)
#управление
#HR
Павел Безручко
В предверии запуска 11 февраля нашей программы открытого обучения для HR http://hrbp.ecopsy.ru написал статью.
Если коротко:
1. выделяю и раскрываю три роли HRD:
- HR-стратег
- Организатор HR сервиса
- Руководитель HR службы
2. считаю, что для топ (не массовых) позиций ролевой подход к описанию требований работает лучше, чем компетентностный.
Запланировал уже и дебаты с коллегами на эту тему ))
Ссылка на статью
https://news.1rj.ru/str/bigideasmag/4254
(ссылка верная, cайт временами недоступен)
#управление
#HR
Павел Безручко
hrbp.ecopsy.ru
HR Бизнес Партнер — обучающий курс от компании Экопси.
В программе курса заложен опыт и подход к работе компании ЭКОПСИ. Теория и практика от практикующих экспертов компании — лидера в рейтинге HR консалтинга.
👍8🔥1
Давайте тоже поделимся рассуждениями на эту тему: с какой ролью HRD (если ориентироваться на статью) вы чаще всего сталкивались в своём опыте?
Anonymous Poll
19%
HR-стратег
31%
Организатор HR сервиса
50%
Руководитель HR службы
Сегодня хотим завершить обсуждения кейса о карьерных треках 🗣
Итак, отвечаем на второй вопрос⤵️
❓Как оценить не только «адекватность», но и эффективность карьерного трека?
➡️ Первый шаг: сразу после разработки треков провести экспертную сессию с руководителями подразделений и обсудить следующие вопросы:
❓Предложенный трек возможен в текущей орг. структуре?
❓Решает ли предложенный трек текущие проблемы/задачи подразделения?
❓Оптимален ли предложенный трек с точки зрения затрат на перевод, обучение и развитие? Не выше ли эти затраты, чем затраты на поиск нового сотрудника?
❓Включение данного трека повышает удовлетворенность сотрудников?
❓Оптимален ли предложенный трек с точки зрения затрат на переход по сравнению с ожидаемым финансовым эффектом (например, объем продаж, масштаб реализованных проектов и др.)?
➡️ Второй шаг: внедрить треки в одном пилотном подразделении или функциональной вертикали и оценить эффект от их внедрения после того, как они "проживут" полный HR-цикл. Обычно, в компаниях это минимум год, а иногда – два.
Кажется, это довольно долго, но только на таком горизонте мы действительно можем пронаблюдать и измерить эффективность внедренных треков. В нашем проекте мы сделали только первый шаг, второй шаг клиент решил провести самостоятельно после того, как пройдет полный "пилотный год".
❓Какие фактические показатели могут говорить об эффективности треков?
В общем, это всё те же ключевые критерии: оправдались ли затраты на перевод, обучение и развитие по сравнению со стоимостью поиска нового сотрудника? Повысилась ли удовлетворенность сотрудников? Получен ли ожидаемый финансовый эффект от внедрения треков? и пр.
Тем не менее важно, что карьерные треки создаются не только для решения финансовых вопросов, но и другие критичные задачи и проблемы могут являться предпосылками к внедрению данного инструмента. В таком случае, ответом на вопрос об эффективности будет в первую очередь ответ на вопрос - удалось ли за год (два) применения инструмента продвинуться в решении этих задач? Способствовали ли этому карьерные треки?
Итак, отвечаем на второй вопрос⤵️
❓Как оценить не только «адекватность», но и эффективность карьерного трека?
➡️ Первый шаг: сразу после разработки треков провести экспертную сессию с руководителями подразделений и обсудить следующие вопросы:
❓Предложенный трек возможен в текущей орг. структуре?
❓Решает ли предложенный трек текущие проблемы/задачи подразделения?
❓Оптимален ли предложенный трек с точки зрения затрат на перевод, обучение и развитие? Не выше ли эти затраты, чем затраты на поиск нового сотрудника?
❓Включение данного трека повышает удовлетворенность сотрудников?
❓Оптимален ли предложенный трек с точки зрения затрат на переход по сравнению с ожидаемым финансовым эффектом (например, объем продаж, масштаб реализованных проектов и др.)?
➡️ Второй шаг: внедрить треки в одном пилотном подразделении или функциональной вертикали и оценить эффект от их внедрения после того, как они "проживут" полный HR-цикл. Обычно, в компаниях это минимум год, а иногда – два.
Кажется, это довольно долго, но только на таком горизонте мы действительно можем пронаблюдать и измерить эффективность внедренных треков. В нашем проекте мы сделали только первый шаг, второй шаг клиент решил провести самостоятельно после того, как пройдет полный "пилотный год".
❓Какие фактические показатели могут говорить об эффективности треков?
В общем, это всё те же ключевые критерии: оправдались ли затраты на перевод, обучение и развитие по сравнению со стоимостью поиска нового сотрудника? Повысилась ли удовлетворенность сотрудников? Получен ли ожидаемый финансовый эффект от внедрения треков? и пр.
Тем не менее важно, что карьерные треки создаются не только для решения финансовых вопросов, но и другие критичные задачи и проблемы могут являться предпосылками к внедрению данного инструмента. В таком случае, ответом на вопрос об эффективности будет в первую очередь ответ на вопрос - удалось ли за год (два) применения инструмента продвинуться в решении этих задач? Способствовали ли этому карьерные треки?
👍8
🔔 Классные новости! 🔔
Мы готовы к запуску нового потока нашего курса «Построение системы профессионального развития» 🧑🎓
✴️ Что будет на курсе?
На курсе мы разбираем весь цикл профессионального развития: «компетенции» - «оценка» - «развитие» - «управление карьерой». На каждом из этапов даем теорию, практику, знакомимся с кейсами реальных проектов и, конечно, по каждой теме даем много полезных материалов: методическая литература и интересные статьи, шаблоны документов для применения и тест самопроверки, чтобы отследить свой прогресс по темам курса.
✴️ Для кого курс?
Курс предназначен для методологов в области работы с проф. компетенциями, специалистов по оценке и развитию персонала, руководителей направления обучения и развития, а также для фрилансеров, которые хотят освоить компетентностный подход.
✴️ Сколько длится?
Полный курс длится чуть меньше 3-х месяцев и включает 3 модуля: «компетенции» – «оценка» – «развитие и карьера». Вы можете приобрести как полный курс, так и модули по отдельности. Подробнее с программой курса и условиями оплаты можно ознакомиться по ссылке.
✴️ Когда начало?
Кто-то ждал этого момента с осени – спешим вас обрадовать, 8 поток курса стартует уже 6 марта, а до 15 февраля можно оплатить участие со скидкой 10%, регистрируйтесь по ссылке.
Если остались вопросы - пишите в комментариях или на нашу почту prof@ecopsy.ru.
Мы готовы к запуску нового потока нашего курса «Построение системы профессионального развития» 🧑🎓
✴️ Что будет на курсе?
На курсе мы разбираем весь цикл профессионального развития: «компетенции» - «оценка» - «развитие» - «управление карьерой». На каждом из этапов даем теорию, практику, знакомимся с кейсами реальных проектов и, конечно, по каждой теме даем много полезных материалов: методическая литература и интересные статьи, шаблоны документов для применения и тест самопроверки, чтобы отследить свой прогресс по темам курса.
✴️ Для кого курс?
Курс предназначен для методологов в области работы с проф. компетенциями, специалистов по оценке и развитию персонала, руководителей направления обучения и развития, а также для фрилансеров, которые хотят освоить компетентностный подход.
✴️ Сколько длится?
Полный курс длится чуть меньше 3-х месяцев и включает 3 модуля: «компетенции» – «оценка» – «развитие и карьера». Вы можете приобрести как полный курс, так и модули по отдельности. Подробнее с программой курса и условиями оплаты можно ознакомиться по ссылке.
✴️ Когда начало?
Кто-то ждал этого момента с осени – спешим вас обрадовать, 8 поток курса стартует уже 6 марта, а до 15 февраля можно оплатить участие со скидкой 10%, регистрируйтесь по ссылке.
Если остались вопросы - пишите в комментариях или на нашу почту prof@ecopsy.ru.
🔥6
Сегодня на зимней сессии #штат по оценке персонала рассказали кейс по разработке профессиональных компетенций для производственной компании. Слева - спикер по теме Анастасия Матусевич, ведущий консультант практики Управления профессиональным развитием ЭКОПСИ, справа - модератор сессии Ирина Сафонова, директор проектов практики Работа с талантами ЭКОПСИ. Спасибо организаторам за приглашение на мероприятие, а участникам сессии за интересные кейсы и диалог! 📝
👍9🔥4❤1
Приглашаем вас принять участие в исследовании «Какие совещания нужны топ-менеджерам?»
Согласно аналитике ЭКОПСИ, руководители проводят на совещаниях от 20 до 60% рабочего времени. Управленческие совещания — большая инвестиция времени людей, самого ценного ресурса организации.
Поэтому АНО «Россия — страна возможностей» совместно с «ЭКОПСИ Консалтинг» начали всероссийское исследование, подробнее - в канале Павла Безручко по ссылке.
Особенно полезно пройти опрос действующим генеральным директорам и топ-менеджерам, а также сотрудникам, отвечающим за корпоративный календарь совещаний. Опрос займет от 10 до 15 минут.
Пройти опрос:
https://linkis.ru/a/0fc60f15-862e-45e5-b442-44016d2f8372/
Согласно аналитике ЭКОПСИ, руководители проводят на совещаниях от 20 до 60% рабочего времени. Управленческие совещания — большая инвестиция времени людей, самого ценного ресурса организации.
Поэтому АНО «Россия — страна возможностей» совместно с «ЭКОПСИ Консалтинг» начали всероссийское исследование, подробнее - в канале Павла Безручко по ссылке.
Особенно полезно пройти опрос действующим генеральным директорам и топ-менеджерам, а также сотрудникам, отвечающим за корпоративный календарь совещаний. Опрос займет от 10 до 15 минут.
Пройти опрос:
https://linkis.ru/a/0fc60f15-862e-45e5-b442-44016d2f8372/
Telegram
Канал Павла Безручко
16.02.23. Исследование «Какие совещания нужны топ-менеджерам?»
Приглашаю вас к участию!
https://linkis.ru/a/0fc60f15-862e-45e5-b442-44016d2f8372/
Согласно нашей аналитике, руководители проводят на совещаниях от 20 до 60% рабочего времени.
Управленческие…
Приглашаю вас к участию!
https://linkis.ru/a/0fc60f15-862e-45e5-b442-44016d2f8372/
Согласно нашей аналитике, руководители проводят на совещаниях от 20 до 60% рабочего времени.
Управленческие…
👍6
Сегодня начинаем рубрику #PROFлюди для знакомства с экспертами нашей практики ⤵️
Всем привет!
Меня зовут Сергей Кузнецов, я возглавляю практику «Управление профессиональным развитием» ЭКОПСИ.
Немного о себе:
Закончил МГПУ по специальности «Управление персоналом». Начал карьеру еще в ВУЗе, работая в продажах, и достаточно быстро вырос до руководителя отдела продаж.
Вскоре я сменил направление работы, что стало для меня одним из вызовов – я возглавил отдел персонала и построил его с «нуля». Параллельно я закончил программу ВШЭ «Кадровый менеджмент - теория и практика управления человеческими ресурсами». После этого моя карьера развивалась в сфере оценки и развития персонала – я занимал руководящие позиции в различных компаниях.
В 2016 году наступил новый этап моей жизни, я пришел в ЭКОПСИ. За время работы в компании, я попробовал себя в разных ролях и реализовал десятки различных проектов, многие из которых были в области построения систем профессионального развития.
Всем привет!
Меня зовут Сергей Кузнецов, я возглавляю практику «Управление профессиональным развитием» ЭКОПСИ.
Немного о себе:
Закончил МГПУ по специальности «Управление персоналом». Начал карьеру еще в ВУЗе, работая в продажах, и достаточно быстро вырос до руководителя отдела продаж.
Вскоре я сменил направление работы, что стало для меня одним из вызовов – я возглавил отдел персонала и построил его с «нуля». Параллельно я закончил программу ВШЭ «Кадровый менеджмент - теория и практика управления человеческими ресурсами». После этого моя карьера развивалась в сфере оценки и развития персонала – я занимал руководящие позиции в различных компаниях.
В 2016 году наступил новый этап моей жизни, я пришел в ЭКОПСИ. За время работы в компании, я попробовал себя в разных ролях и реализовал десятки различных проектов, многие из которых были в области построения систем профессионального развития.
🔥10❤4
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Желаем вам сил и кипучей энергии для свершения задуманных планов, мудрости в решении затейливых задач и благополучия на работе и дома!
В преддверии праздничных дней мы также хотим порадовать вас 15% скидкой на курсы ЭКОПСИ по промокодуECOPSY23 (действует до 1 марта).
Дарите близким (и себе!) возможность научиться новому – получить новые знания и профессиональные знакомства.
🎁 Для HR
🎁 Для Руководителей
Вдохновляйтесь! Для новых творческих и профессиональных подвигов 🤓
В преддверии праздничных дней мы также хотим порадовать вас 15% скидкой на курсы ЭКОПСИ по промокоду
Дарите близким (и себе!) возможность научиться новому – получить новые знания и профессиональные знакомства.
🎁 Для HR
🎁 Для Руководителей
Вдохновляйтесь! Для новых творческих и профессиональных подвигов 🤓
❤5
#НеПроРаботу
А как вы проводите вечер перед праздниками?
Делитесь фото в комментариях.
Только сегодняшними😉
Сергей Кузнецов
А как вы проводите вечер перед праздниками?
Делитесь фото в комментариях.
Только сегодняшними😉
Сергей Кузнецов
🔥15❤1👍1
💡 Хотим поделиться интересным кейсом наших коллег из компании Экзамус Прокторинг об организации тестирования тысячи сотрудников промышленного предприятия, а именно - как проводить такую оценку не «для галочки» и повысить ее эффективность?
Коллеги рассказали на примере кейса компании Норникель:
🔸Как крупнейшая промышленная компания сократила расходы на тестирование и стала проводить его в 100 раз быстрее?
🔸Как автоматизировали процесс проверки знаний сотрудников?
🔸Как подстраивались под требования службы безопасности?
🔸Как ловили сотрудников на списывании?
Подробнее про кейс читайте в статье по ссылке, другие полезные материалы и анонсы в телеграмм-канале Экзамус
Коллеги рассказали на примере кейса компании Норникель:
🔸Как крупнейшая промышленная компания сократила расходы на тестирование и стала проводить его в 100 раз быстрее?
🔸Как автоматизировали процесс проверки знаний сотрудников?
🔸Как подстраивались под требования службы безопасности?
🔸Как ловили сотрудников на списывании?
Подробнее про кейс читайте в статье по ссылке, другие полезные материалы и анонсы в телеграмм-канале Экзамус
vc.ru
Как Норникель повысил честность тестирования сотрудников — Сервисы на vc.ru
Рассказываем, как работали с жёсткими требованиями службы безопасности Норникеля, помогли оптимизировать расходы на тестирование сотрудников и проводить их в 100 раз быстрее.
👍6
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Коллеги, запускаем серию постов с чек-листами для «Экспресс-оценки системы профессионального развития»
Сегодня предлагаем
оценить используемые в вашей компании требования к должностям (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Установлены и применяются формальные требования к должностям?
✅Разработана и применяется модель профессиональных компетенций или матрица навыков?
✅Разработаны и применяются профили позиций или профили компетенций по должностям/ролям?
Подробнее про итоги экспресс-оценки читайте на картинке к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие и то, какое место занимают в нем компетенции,– приглашаем вас на наше открытое занятие «Компетентностный подход как основа системы профессионального развития», которое проходит в рамках онлайн курса «Построение системы профессионального развития»
⏰ Подключайтесь 3 марта в 11:00 (МСК)
Сегодня предлагаем
оценить используемые в вашей компании требования к должностям (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Установлены и применяются формальные требования к должностям?
✅Разработана и применяется модель профессиональных компетенций или матрица навыков?
✅Разработаны и применяются профили позиций или профили компетенций по должностям/ролям?
Подробнее про итоги экспресс-оценки читайте на картинке к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие и то, какое место занимают в нем компетенции,– приглашаем вас на наше открытое занятие «Компетентностный подход как основа системы профессионального развития», которое проходит в рамках онлайн курса «Построение системы профессионального развития»
⏰ Подключайтесь 3 марта в 11:00 (МСК)
🔥6👍2
🏛 Вчера вместе с коллегами посетили музей ПАО «Лукойл». В экспозиции представлены различные аспекты истории отечественной нефтяной промышленности, а также основные направления деятельности Компании. Изначально музей был создан для сотрудников и партнеров ПАО «Лукойл» и был закрытой площадкой для проведения экскурсий, лекций и корпоративных мероприятий. С 1 марта музей открывает свои двери для всех, искренне рекомендуем познакомиться с уникальной экспозицией музея и благодарим коллег из ПАО «Лукойл» за организацию экскурсии! 🤓 #НеПроРаботу
👍11
Продолжаем знакомиться с экспертами нашего канала в рубрике #PROFлюди ⤵️
Коллеги, привет!
Меня зовут Анастасия Матусевич, я ведущий консультант, эксперт в области профессионального развития.
В ЭКОПСИ с 2019 года - за это время реализовала проекты по разработке моделей компетенций, инструментов оценки, построения систем обучения, развития и управления карьерой.
Немного о моем пути до ЭКОПСИ: закончила МГУ им М.В. Ломоносова, факультет психологии по специализации «Психология переговоров и разрешения конфликтов». После окончания ВУЗа больше всего интересовалась темой обучения и развития персонала, поэтому на предыдущих местах работы развивала свои компетенции в построении систем адаптации, наставничества, обучения, работы с Кадровым резервом, принимала участие в пересмотре системы оценки и мотивации сотрудников, создала Учебный центр в компании банковского сектора, отвечала за методологию и управление процессами Учебного центра, а также выступала в роли внутреннего тренера.
Коллеги, привет!
Меня зовут Анастасия Матусевич, я ведущий консультант, эксперт в области профессионального развития.
В ЭКОПСИ с 2019 года - за это время реализовала проекты по разработке моделей компетенций, инструментов оценки, построения систем обучения, развития и управления карьерой.
Немного о моем пути до ЭКОПСИ: закончила МГУ им М.В. Ломоносова, факультет психологии по специализации «Психология переговоров и разрешения конфликтов». После окончания ВУЗа больше всего интересовалась темой обучения и развития персонала, поэтому на предыдущих местах работы развивала свои компетенции в построении систем адаптации, наставничества, обучения, работы с Кадровым резервом, принимала участие в пересмотре системы оценки и мотивации сотрудников, создала Учебный центр в компании банковского сектора, отвечала за методологию и управление процессами Учебного центра, а также выступала в роли внутреннего тренера.
👍7🔥6
Управляйте развитием своих сотрудников! 💥
Напоминаем вам, что уже 15 марта стартует наш курс «Построение системы профессионального развития», на котором вы сможете:
✅ Сформировать системное представление о цикле профессионального развития: «компетенции» - «оценка» - «развитие» - «управление карьерой»
✅ Получить план построения системы профессионального развития в вашей компании
✅ Приобрести или развить навыки управления профессиональным развитием сотрудников и многое другое!
⠀ ⠀
Регистрация и подробная информация о курсе по ссылке и в коротком видеоролике ⤵️
Напоминаем вам, что уже 15 марта стартует наш курс «Построение системы профессионального развития», на котором вы сможете:
✅ Сформировать системное представление о цикле профессионального развития: «компетенции» - «оценка» - «развитие» - «управление карьерой»
✅ Получить план построения системы профессионального развития в вашей компании
✅ Приобрести или развить навыки управления профессиональным развитием сотрудников и многое другое!
⠀ ⠀
Регистрация и подробная информация о курсе по ссылке и в коротком видеоролике ⤵️
YouTube
Управляйте развитием своих сотрудников! ЭКОПСИ #ecopsy
✴️ Что будет на курсе?На курсе мы разбираем весь цикл профессионального развития: «компетенции» - «оценка» - «развитие» - «управление карьерой». На каждом из...
❤3
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Продолжаем серию постов с чек-листами для «Экспресс-оценки системы профессионального развития»
В первом посте речь шла о требованиях к должностям, сегодня движемся дальше и делимся сразу 2 чек-листами 🤓📝
Первый посвящён разработке инструментов оценки, которые позволят определить, насколько реальные сотрудники отвечают заявленным требованиям, и исходя из этого планировать их дальнейшее развитие (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Существует система оценки сотрудников при найме
✅Применяется система оценки на соответствие занимаемой должности
✅Внедрена система оценки в целях развития
✅Используются формальные инструменты оценки: тесты, чек-листы и пр.
✅Применяются экспертные инструменты оценки: ассессмент-центр и пр.
Подробнее про итоги экспресс-оценки и второй чек-лист читайте на картинках к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие, приглашаем на наш 8 поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
➡️Начало 15 марта
В первом посте речь шла о требованиях к должностям, сегодня движемся дальше и делимся сразу 2 чек-листами 🤓📝
Первый посвящён разработке инструментов оценки, которые позволят определить, насколько реальные сотрудники отвечают заявленным требованиям, и исходя из этого планировать их дальнейшее развитие (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Существует система оценки сотрудников при найме
✅Применяется система оценки на соответствие занимаемой должности
✅Внедрена система оценки в целях развития
✅Используются формальные инструменты оценки: тесты, чек-листы и пр.
✅Применяются экспертные инструменты оценки: ассессмент-центр и пр.
Подробнее про итоги экспресс-оценки и второй чек-лист читайте на картинках к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие, приглашаем на наш 8 поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
➡️Начало 15 марта
🔥5