ProfDevelopment – Telegram
ProfDevelopment
3.65K subscribers
307 photos
11 videos
3 files
412 links
Обсуждаем, как:
- выстроить систему профразвития;
- оценивать и развивать профкомпетенции;
- разработать карьерные треки и сформировать профсообщества.
Канал ведут эксперты ЭКОПСИ, лидера рынка HR-консалтинга в России.
🔗 prof.ecopsy.ru
📩 prof@ecopsy.ru
Download Telegram
⚡️Коллеги, на нашем сайте доступна запись и презентация вебинара Татьяны Панковой “HR-тренды 2025: нанимать или удерживать, развивать людей или вкладываться в ИИ?”

🙂На вебинаре Татьяна поделилась главными выводами Всероссийского исследования «HR-метр: 2025» и рассказала, как использовать бенчмарки с пользой — как их интерпретировать и применять, чтобы не просто следить за трендами, а выстраивать работающую HR-стратегию для вашей компании.

СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛЫ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65👍5
Изменения в работе, которые повысят эффективность HR-службы

HR-служба работает эффективно, если
:
HR-стратегия является частью общей стратегии компании;
во всех процессах учтены ключевые задачи бизнеса: рост, оптимизация затрат, выход на новые рынки и т.д.;
HR-подразделение понимает и отслеживает, как его работа влияет на эффективность компании.

Предположим, что в текущем году ключевые цели компании — это:
1⃣ трансформация, изменение операционной модели,
2⃣ внедрение нового подхода к работе с клиентами,
3⃣ развитие новых технологичных направлений.

Основным вызовом для HR-службы в такой компании будет необходимость обеспечить необходимый уровень потенциала и квалификации персонала.

Как понять, что ваша HR-служба справляется с вызовом?
▪️Провести диагностику текущего состояния.
▪️Оценить, насколько текущие HR-процессы и инициативы соответствуют бизнес-целям и рыночным бенчмаркам.
▪️Определить точки роста.

Диагностика должна ответить на вопросы: что уже достигнуто, какие инициативы работают хорошо, какие проблемы мешают компании достигать целей через HR-инструменты и какие аспекты работы с персоналом требуют изменений.

😊Подробный пример, как провести диагностику текущего состояния HR-системы и как разрешать выявленные проблемы, мы будем разбирать на вебинаре «Редизайн HR-службы». Он пройдет уже завтра, 14 августа с 11 до 12 по Москве. Участие бесплатное, по предварительной регистрации. Присоединяйтесь!

#hr_стратегия #hr_среда #ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍5🔥5
Сравните свои HR-метрики с бенчмарками

Оцените ключевые HR-метрики вашей компании за несколько минут с помощью нашего интерактивного инструмента, созданного на основе данных Всероссийского бенчмаркингового исследования «HR-метр:2025».


Как это работает?
1️⃣Скачайте файл.
2️⃣Выберите диапазон численности персонала.
3️⃣Введите свои данные — система автоматически сопоставит их с рыночными ориентирами и выделит отклонения.

С помощью инструмента можно сравнить 8 ключевых метрик:
▪️Количество сотрудников на 1 HR-специалиста.
▪️Доля ФОТ в выручке (%).
▪️Доля HR-бюджета в выручке (%).
▪️Количество вакансий, закрытых одним рекрутером за год.
▪️Охват персонала обучением (%).
▪️Текучесть персонала (%).
▪️Доля кадрового резерва в численности (%).
▪️Доля вакансий, закрытых внутренними кандидатами (%).

Через 5 минут вы будете знать…
📍Какие ваши HR-показатели отличаются от рыночных ориентиров
📍Что именно требует внимания и какие действия стоит предпринять
📍Сводную информацию для оценки текущей ситуации в HR-функции и определения приоритетных шагов

Это безопасно, так как данные вы заполняете в Excel-файле, скачанном на компьютер. Вся информация о компании останется у вас.

Скачать инструмент
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74🔥3
Новость для тех, кто пропустил вебинар «Редизайн HR-службы: актуальность и основные фокусы внимания» от руководителя практики «Развитие HR-среды» Сергея Кузнецова.

⚡️Вы можете посмотреть запись в удобное для вас время на нашем сайте! К просмотру также доступна презентация вебинара.

🙂Напомним, что на вебинаре обсуждались следующие темы:
• В каких случаях возникает потребность в редизайне?
• Почему сегодня редизайн и оптимизация HR-служб находится в фокусе внимания?
• Что делать, если структура HR-службы не может обеспечить выполнение задач, которые ставит перед ней бизнес?
• Какие шаги предстоит пройти, чтобы повысить эффективность HR-службы на рынке дефицита кадров?
• Бенчмарки по HR-процессам крупных и средних предприятий России, на основе данных исследования «HR-метр 2025»

Полезного просмотра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥2
HR как самурай, у него нет цели, есть только путь

Уже третий год мы сталкиваемся с удивительным явлением: почти половина компаний-участников Всероссийского бенчмаркингового исследования «HR-метр» не имеют специфических КПЭ, официально закрепленных за HR-службой и HR-директором. Есть тенденция к улучшению: если в 2023 и 2024 году доля таких компаний была около 50%, то в 2025 - 43%. Но, на наш взгляд, ситуация все еще остается критической.

⚡️Почему критической?

1⃣Если у HRD нет целей, значит нет очевидного фокуса внимания, как итог, HR-подразделение тушит пожары и не работает над системными вопросами, это, в свою очередь, отражается на хаотичных действиях и дополнительной нагрузке как на бюджет, так и на затратах времени.
2⃣Другой немаловажный аспект связан с коммуникацией с СЕО и топ-командой: HR-службе не выделяют ресурсы, в том числе финансовые на различные проекты и инициативы – «У тебя нет таких целей, зачем тогда нам тратить на это деньги?».

Выходом из этой ситуации может стать диалог с СЕО, который HRD должен самостоятельно инициировать для обсуждения КПЭ, но перед этим необходимо:
▪️Определить текущие вызовы в области управления персоналом, которые сейчас стоят перед компанией (например, высокая текучесть, открытие новых представительств в других городах или странах и т.д.);
▪️Снять запрос с топ-менеджмента: Какие долгосрочные бизнес-цели стоят перед ними? Какие вопросы и сложности возникают сейчас во взаимодействии с HR? Какая поддержка со стороны HR была бы полезна?
▪️ Оценить текущее состояние HR-процессов и HR-подразделения – что предстоит «докрутить» или создать с «нуля», чтобы соответствовать вызовам?

⚡️Если у вас возникают вопросы по постановке целей для HR-служб или диагностике HR-функции в целом, вы можете оставить заявку на консультацию с экспертами нашей практики на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥53💯1
Всем привет! Меня зовут Анатолий Гурьянов, я старший методолог практики «Развитие HR-среды». Сегодня хочу поделиться с вами саммари интересной статьи на тему профтестов. Авторы на основании данных постарались зафиксировать существующие тенденции в мире тестов, используемых для оценки персонала (job assessment tests):

1️⃣ Растущее доверие к тестам
Согласно отчету SHRM (Society for Human Resource Management), 82% компаний используют ту или иную форму тестирования для оценки кандидатов перед приемом на работу. Тенденция отражает возможную ценность тестов для прогнозирования эффективности работы и свидетельствует о переходе от традиционных методов найма к принятию решений на основе данных.

Наш комментарий: Тенденция, на наш взгляд, зафиксирована верно. В других источниках есть похожие цифры и на лицо заметный рост использования тестов по сравнению с предыдущими годами. Причина очевидна – оценочные тесты это надежный, научно-обоснованный способ получить данные о компетентности и сделать кадровые решения более объективными. Мы постоянно расширяем набор наших готовых решений, и недавно стал доступен для заказа тест "Мастерство продаж", на подходе три новых теста на тему информационных технологий.

2️⃣ Внедрение практик непрерывного мониторинга навыков, усиление интеграции с обучением и развитием.
Всё чаще компании используют данные оценки не только для найма сотрудников, но и для постоянной проверки их навыков, а также для выявления областей их профессионального роста.

Наш комментарий: Согласны с этим суждением. Недавно, например, мы проанализировали результаты свежего исследования HR-метр и заметили – количество компаний, которые используют процессы оценки в контексте развития не меньше, чем количество компаний, которые используют оценку для целей подбора. Поэтому наши отчеты по результатам тестирования содержат рекомендации по развитию.

3️⃣ Перенос акцента на удаленную оценку, в том чисел ориентированную на мобильные устройства.
Удалённое оценивание стало более распространённым. Это изменение требует разработки надёжных, безопасных и эффективных методов онлайн-тестирования. А повсеместное распространение смартфонов (54,8% мирового интернет-трафика) стимулирует разработку удобных для мобильных устройств тестовых платформ.

Наш комментарий: С одной стороны, мы конечно поддерживаем этот вывод и даже активно в нем участвуем. Практически все наши тесты проводятся в режиме онлайн тестирования на платформе Linkis.PRO, а интерфейс этой платформы адаптирован под современные мобильные решения. Но мы не совсем согласны с авторами статьи в том, что это новая тенденция, скорее уже устоявшаяся.

4️⃣ Концентрация фокуса на впечатлении кандидатов от процедуры оценки
Исследование Career Builder показало: 78% кандидатов утверждают, что общий опыт, который они получают в ходе оценки, является показателем того, как компания ценит своих сотрудников. У компаний растёт понимание того, что впечатления кандидатов от процесса оценки могут влиять на восприятие бренда. Это приводит к акценту на создании позитивного и уважительного опыта оценки.

Наш комментарий: Это вывод нам кажется слегка преувеличенным. Возможно такое суждение больше характерно для западного рынка труда. Тестирование в России пока используется не так часто, как на Западе и люди у нас не перегружены тестами. Еще допускаем, что это характерно для других типов оценки,не для тестирования. В разных компаниях и у разных провайдеров используемые при тестировании процедуры отличаются незначительно.

Мы рассмотрели не все выводы авторов обсуждаемой статьи, больше можно узнать в первоисточнике. Некоторые выводы для удобства изложения были сгруппированы. Будем рады узнать ваше мнение по обсуждаемым тезисам и нашим суждениям, ждем ваши комментарии!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍3🔥3
Честно, вы знаете, как на самом деле работает ваш бизнес? А ваш отдел?

Руководители часто говорят, что "знают свою команду", потому что сами выстроили все процессы. Но на самом деле, когда численность людей в вашем прямом подчинении превышает 7-10 человек, вы уже не можете знать всех деталей. Особенно, когда компания или подразделение активно растёт, а процессы ещё не стандартизированы и рабочие задачи требуют гибкости и креативности. Так выглядят все новые команды, недавно сформировавшиеся подразделения и даже быстро растущие корпорации.

⚡️Что ещё часто характерно для таких компаний?
🔴 Людей нанимают по интуиции, а увольняют из-за некомпетентности.
🔴 Ключевые сотрудники уходят, а кто сможет их заменить - неизвестно.
🔴 Команды конфликтуют, потому что не могут найти общий язык и определить зоны ответственности.

⚡️Наш опыт показывает, что определение ключевых областей экспертиз команды — один из самых эффективных способов навести порядок:

🙂Во-первых, такие требования конкретны и измеримы. В отличие от личностных качеств, оценка которых субъективна, а проявление в поведении зависит от контекста, конкретные знания и навыки легко проверить. Если вам нужен специалист по данным, вы можете дать ему задание, которое покажет, умеет ли он работать с SQL. Этот подход снижает риск ошибки в найме и даёт точный критерий для оценки.
🙂Во-вторых, они задают систему координат. Набор ключевых областей экспертиз - это матрица компетенций, где вы видите, какие навыки нужны для каждой должности, кто в команде ими обладает, каких навыков недостаточно. Это даёт объективную картину, которая позволяет заранее готовить преемников и формировать оптимальные команды под задачу или проект.
🙂В-третьих, набор таких критериев (даже на уровне простого списка) знакомит с темой и упрощает коммуникацию. Когда сотрудники из разных отделов понимают основы работы друг друга, они начинают говорить на одном языке. Например, если руководитель производства знает основы финансовой отчётности, ему легче общаться с бухгалтерией, и наоборот.

⚡️Мы убеждены: если вы быстро растущая компания, то ни вам, ни вашим сотрудникам не нужны длинные списки требований и должностные инструкции на 15 страницах, а вам не нужно тратить несколько месяцев на разработку комплексных многоуровневых моделей компетенций.
Поэтому в проектах для активно развивающихся компаний и гибких команд мы рекомендуем выделить ключевые области экспертиз, определяющие успех такой команды или конкретного бизнес-процесса, и на их основе подбирать, развивать и объединять людей в проекты. Наш опыт показывает: лучше иметь 5-7 простых, но рабочих критериев, чем не иметь их вовсе.

Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт создания моделей компетенций или других требований в активно развивающихся компаниях и гибких командах? Как выглядели и как долго жили такие критерии?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥4💯3👍1
⚡️Ранее мы писали о важности определения ключевых экспертиз команды для динамично развивающихся компаний. При этом мы часто слышим от HR-специалистов и методологов опасения и неготовность включаться в их разработку.
«Это очень долгий и сложный процесс. Боимся запутаться в методологии, столько нюансов надо учесть. Нам нужны критерии, которые действительно определяют успех в должности или роли, но у нас есть страх – среди всего объема данных отобрать не те самые критерии».


🚩А что, если мы скажем, что процесс разработки критериев успешности может быть легким, творческим и даже приятным?

Попробуйте поочередно применять на себе три роли – Мечтателя, Реалиста и Критика. Еще сто лет назад известный всем мультипликатор Уолт Дисней заметил, что для успешной проработки какой-либо задачи нужно сочетать три компонента - творческий подход, практическую реализацию и критический анализ. Метод широко используется в коучинге и НЛП, а сегодня мы вам предлагаем опробовать его в контексте разработки критериев успешности сотрудников. Будет интересно!

Листайте карточки, чтобы подробнее ознакомиться с ролями и вопросами для рефлексии по каждой из них. А затем рекомендуем скачать наш мини-гид по разработке hard&soft критериев сотрудников по методу Диснея.

Автор: Кристина Рогова, консультант практики "Развитие HR-среды"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥5👏2
⚡️Начало сентября — отличный повод поговорить о знаниях! Но не о школьных, а о реальных, которые сотрудники приносят в компанию. Ведь прочные знания — это фундамент, на котором строятся компетенции, принимаются верные решения и достигаются результаты.

⚡️Но как измерить тот самый «багаж знаний», о котором все пишут в резюме? Сегодня предлагаем Вам на время вернуться за парты и провести импровизированный урок. Тема урока: наиболее распростренные методы оценки.

📰Итак, звонок на урок! Начнем с топ-3 распространенных методов оценки в российских компаниях (согласно исследованию ЭКОПСИ «Практики оценки персонала в России, 2024). А чтобы было интереснее, рассмотрим их в контексте оценочных мероприятий, применяемых в учебных заведениях.

1️⃣ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Тесты знаний и кейс-тесты — это классическая контрольная работа. Современные платформы делают этот процесс объективным и быстрым.
▪️Что оцениваем: конкретные профессиональные знания (например, в области HR, экономики и финансов, маркетинга и продаж, бережливого производства и безопасности и др.), а с кейс-тестами - умение применять знания на практике.
▪️Формат: Онлайн-тестирование на ИТ-платформе.
▪️Когда применяем: предварительный отсев кандидатов на вакантную должность, регулярная оценка для получения данных о фактическом уровне сотрудников и определении основных фокусов развития для подразделения.
▪️Распространенность: 65% и 58% компаний (тесты знаний и кейс-тесты соответственно) используют инструмент в процессе подбора кандидатов и развития действующих сотрудников.

2️⃣ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ
Ежедневное взаимодействие и работа над бизнес-задачей — данные, которые использует руководитель в ходе оценки. Также как преподаватель регулярно проверяет знания учеников на уроке или в ходе выполнения домашних заданий с занесением оценок в журнал.
▪️Что оцениваем: применение знаний и умений в рабочих условиях (проверка знаний сотрудника перед началом работы, результат выполнения поставленной задачи и др.)
▪️Формат: онлайн и/или очно совместно с сотрудником.
▪️Когда применяем: регулярная оценка (90 градусов) перед встречей 1x1 для определения планов развития на следующий год (и/или в формате обратной связи).
▪️Распространенность: 86% компаний применяют инструмент в рамках оценки действующих сотрудников.

3️⃣ИНТЕРВЬЮ (СТРУКТУРИРОВАННОЕ, КЕЙС-ИНТЕРВЬЮ)
Собеседование - это как встреча предподавателя и поступающего в учебное заведение перед зачислением или экзамен в конце года (по билетам или в формате вопрос-ответ).
▪️Что оцениваем: широта знаний и глубина погружения, а также способность логично и грамотно эти знания излагать.
▪️Формат: очно или дистанционно (по видеосвязи).
▪️Когда применяем: принятие решения о назначении кандидата, внутренняя оценка ключевых сотрудников для определения оптимальной карьерной траектории и составлении индивидуального плана развития.
▪️Распространенность: 88% компаний применяют данный инструмент (чаще в процессе подбора).

👥А теперь вопрос к классу: какой инструмент оценки профессиональных знаний в вашей HR-практике наиболее распространен и применяется на пятёрку с плюсом?

Делитесь в комментариях своими лучшими практиками и соотносите их с оценочными мероприятиями в учебных заведениях. Наиболее интересные примеры мы обязательно выделим и наградим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👏5🔥4
🙂Дорогие подписчики, спешим рассказать классную новость – на нашем канале мы объявляем Месяц знаний!👥

Недавно тысячи школьников и студентов сели за парты, впереди их ждет тернистый, но интересный путь к развитию. Мы предлагаем не отставать и проверить свои знания в разных профессиональных областях. Каждую неделю мы будем публиковать вопросы на знание одной из пяти тем наших профтестов. Если вы HR или же представитель других бизнес-функций, приглашаем поучаствовать в нашем «марафоне».

Ваша задача - внимательно прочитать вопрос и написать ответ на него в комментариях к посту или по почте prof@ecopsy.ru с пометкой «Месяц знаний_тема недели».

Первых трех счастливчиков, давших правильные ответы, ждут призы: 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования.🎁🎁🎁
Вы опробуете тест в деле: предложите пройти его кандидатам на должность или сотрудникам, чтобы определить зоны роста и спланировать шаги по их развитию. Ну что, начнем?

🙂Тема сегодняшнего дня – Экономика и финансы. Мы выбрали для вас один из вопросов блока «Финансовое планирование и бюджетирование» нашего профтеста.

Листайте карточки, предлагайте свои варианты ответов. Желаем успехов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍5🔥5
В период активного роста компании (как и отдельные команды) зачастую сталкиваются с хаосом: старые методы управления и "ручные" подходы к работе с людьми перестают работать. То, что вы делали на старте - уже не помогает справиться с возросшими масштабами, а до создания комплексной системы еще далеко: структура не устойчива, процессы требуют гибкого подхода.

⚡️16 сентября состоится вебинар Анастасии Матусевич, директор проектов и Аркадий Харитонский, директор по развитию бизнеса практики "Развитие HR-среды" ЭКОПСИ, разберут, почему разработка hard skills команды может стать первым шагом к упорядочиванию процессов, которые поддержат ее эффективный рост без потери качества.
Обсудим, как создать не просто список отдельных скиллов, а собрать ключевые критерии, которые можно использовать для разных целей - от внешнего подбора и выбора преемника до взращивания экспертов и формирования команд. Создание гибких и компактных матриц hard skills делает рост команды более управляемым, а коммуникацию и HR-процессы более понятными.


На вебинаре обсудим следующие темы:
🔴Почему стандартные подходы не работают в быстро развивающемся бизнесе и гибких командах
🔴Как использовать критерий hard skills для подбора и оценки, чтобы нанимать тех, кто действительно способен решать задачи
🔴Почему hard skills - это общий язык для бизнеса, сотрудников и HR
🔴С чего начать создание простых, но работающих критериев для «молодых» и гибких команд

🚩Регистрация на вебинар на сайте Эйчарлогия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏21👍1
⚡️Всем доброго понедельника!
Мы продолжаем нашу онлайн-викторину «Месяц знаний».

Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Экономика и финансы. Правильный ответ на вопрос про чистый денежный поток – 40 000 руб. Поздравляем первых трех счастливчиков, предложивших этот вариант ответа! 🎁

📰А тема сегодняшнего дня – Практический маркетинг. Традиционно на карточке представлен вопрос из одноименного профтеста ЭКОПСИ – ждем ваши варианты в комментариях к посту или по адресу prof@ecopsy.ru.

🙂Первые три человека, давшие верный ответ, получат от нас по 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования по теме. Это отличная возможность познакомиться с содержанием теста и даже оценить профессиональные способности ваших сотрудников и/или кандидатов в области маркетинга и продаж.

Желаем удачи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥2👏1
Здравствуйте, коллеги! С удовольствием делимся с вами итервью старшего консультанта практики "Развитие HR-стреды" Татьяны Панковой для B2B PORT.
Если вам интересна тема работы с менеджерами по продажам ставьте 🔥 и если их наберется больше 30, мы напишем дополнительный полезный пост на эту тему)
🔥 Неделя про HR в продажах получается :)

Настя Евсеева поговорила с Татьяной Панковой, консультантом из ЭКОПСИ, на тему: "Как оценить менеджеров по продажам и растить будущих лидеров?".

Успешный продажник – это не набор универсальных компетенций, а тонкая смесь навыков, личных качеств и опыта.

Как понять, кто справится с ролью? Какие инструменты оценки работают? Нужно ли РОПу быть играющим тренером? И почему иногда честнее и полезнее отговорить кандидата, чем убедить его выйти на работу?

Важна правильная дозировка: от «среднестатистического» менеджера не стоит ожидать управленческой стратегии уровня C-level – эта «мышца» растёт постепенно вместе с ролью. У РОПов её, конечно, заметно больше, чем у линейных продавцов.

Есть и невоспроизводимые личные стили. Кто-то работает давно, ведёт ключевых клиентов, живёт на Бали и общается с клиентами в своей манере, иногда даже «с наездом». И у него это работает! Все вокруг только удивляются: «Как??». Но стоит попробовать повторить без той самой харизмы – и велик риск просто потерять клиента.

Настоящий успех в продажах – это...


Читать статью на сайте 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥104👍1
🚩Коллеги, мы продолжаем нашу онлайн-викторину «Месяц знаний»!

Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Практический Маркетинг. 🔥Правильный ответ на вопрос о том то, что является основным критерием для оценки эффективности бренда компании – узнаваемость. Поздравляем первых трех счастливчиков, предложивших этот вариант ответа!

⚡️А тема сегодняшнего дня – Мастерство Продаж. Традиционно на карточке представлен вопрос из одноименного профтеста ЭКОПСИ – ждем ваши варианты в комментариях к посту или по адресу prof@ecopsy.ru

Первые три человека, давшие верный ответ, получат от нас по 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования по теме! 🎁Это отличная возможность познакомиться с содержанием теста и даже оценить профессиональные способности ваших сотрудников и/или кандидатов в области продаж. Желаем удачи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍1🔥1👏1🤔1