ProfDevelopment – Telegram
ProfDevelopment
3.65K subscribers
307 photos
11 videos
3 files
412 links
Обсуждаем, как:
- выстроить систему профразвития;
- оценивать и развивать профкомпетенции;
- разработать карьерные треки и сформировать профсообщества.
Канал ведут эксперты ЭКОПСИ, лидера рынка HR-консалтинга в России.
🔗 prof.ecopsy.ru
📩 prof@ecopsy.ru
Download Telegram
Честно, вы знаете, как на самом деле работает ваш бизнес? А ваш отдел?

Руководители часто говорят, что "знают свою команду", потому что сами выстроили все процессы. Но на самом деле, когда численность людей в вашем прямом подчинении превышает 7-10 человек, вы уже не можете знать всех деталей. Особенно, когда компания или подразделение активно растёт, а процессы ещё не стандартизированы и рабочие задачи требуют гибкости и креативности. Так выглядят все новые команды, недавно сформировавшиеся подразделения и даже быстро растущие корпорации.

⚡️Что ещё часто характерно для таких компаний?
🔴 Людей нанимают по интуиции, а увольняют из-за некомпетентности.
🔴 Ключевые сотрудники уходят, а кто сможет их заменить - неизвестно.
🔴 Команды конфликтуют, потому что не могут найти общий язык и определить зоны ответственности.

⚡️Наш опыт показывает, что определение ключевых областей экспертиз команды — один из самых эффективных способов навести порядок:

🙂Во-первых, такие требования конкретны и измеримы. В отличие от личностных качеств, оценка которых субъективна, а проявление в поведении зависит от контекста, конкретные знания и навыки легко проверить. Если вам нужен специалист по данным, вы можете дать ему задание, которое покажет, умеет ли он работать с SQL. Этот подход снижает риск ошибки в найме и даёт точный критерий для оценки.
🙂Во-вторых, они задают систему координат. Набор ключевых областей экспертиз - это матрица компетенций, где вы видите, какие навыки нужны для каждой должности, кто в команде ими обладает, каких навыков недостаточно. Это даёт объективную картину, которая позволяет заранее готовить преемников и формировать оптимальные команды под задачу или проект.
🙂В-третьих, набор таких критериев (даже на уровне простого списка) знакомит с темой и упрощает коммуникацию. Когда сотрудники из разных отделов понимают основы работы друг друга, они начинают говорить на одном языке. Например, если руководитель производства знает основы финансовой отчётности, ему легче общаться с бухгалтерией, и наоборот.

⚡️Мы убеждены: если вы быстро растущая компания, то ни вам, ни вашим сотрудникам не нужны длинные списки требований и должностные инструкции на 15 страницах, а вам не нужно тратить несколько месяцев на разработку комплексных многоуровневых моделей компетенций.
Поэтому в проектах для активно развивающихся компаний и гибких команд мы рекомендуем выделить ключевые области экспертиз, определяющие успех такой команды или конкретного бизнес-процесса, и на их основе подбирать, развивать и объединять людей в проекты. Наш опыт показывает: лучше иметь 5-7 простых, но рабочих критериев, чем не иметь их вовсе.

Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт создания моделей компетенций или других требований в активно развивающихся компаниях и гибких командах? Как выглядели и как долго жили такие критерии?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥4💯3👍1
⚡️Ранее мы писали о важности определения ключевых экспертиз команды для динамично развивающихся компаний. При этом мы часто слышим от HR-специалистов и методологов опасения и неготовность включаться в их разработку.
«Это очень долгий и сложный процесс. Боимся запутаться в методологии, столько нюансов надо учесть. Нам нужны критерии, которые действительно определяют успех в должности или роли, но у нас есть страх – среди всего объема данных отобрать не те самые критерии».


🚩А что, если мы скажем, что процесс разработки критериев успешности может быть легким, творческим и даже приятным?

Попробуйте поочередно применять на себе три роли – Мечтателя, Реалиста и Критика. Еще сто лет назад известный всем мультипликатор Уолт Дисней заметил, что для успешной проработки какой-либо задачи нужно сочетать три компонента - творческий подход, практическую реализацию и критический анализ. Метод широко используется в коучинге и НЛП, а сегодня мы вам предлагаем опробовать его в контексте разработки критериев успешности сотрудников. Будет интересно!

Листайте карточки, чтобы подробнее ознакомиться с ролями и вопросами для рефлексии по каждой из них. А затем рекомендуем скачать наш мини-гид по разработке hard&soft критериев сотрудников по методу Диснея.

Автор: Кристина Рогова, консультант практики "Развитие HR-среды"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥5👏2
⚡️Начало сентября — отличный повод поговорить о знаниях! Но не о школьных, а о реальных, которые сотрудники приносят в компанию. Ведь прочные знания — это фундамент, на котором строятся компетенции, принимаются верные решения и достигаются результаты.

⚡️Но как измерить тот самый «багаж знаний», о котором все пишут в резюме? Сегодня предлагаем Вам на время вернуться за парты и провести импровизированный урок. Тема урока: наиболее распростренные методы оценки.

📰Итак, звонок на урок! Начнем с топ-3 распространенных методов оценки в российских компаниях (согласно исследованию ЭКОПСИ «Практики оценки персонала в России, 2024). А чтобы было интереснее, рассмотрим их в контексте оценочных мероприятий, применяемых в учебных заведениях.

1️⃣ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Тесты знаний и кейс-тесты — это классическая контрольная работа. Современные платформы делают этот процесс объективным и быстрым.
▪️Что оцениваем: конкретные профессиональные знания (например, в области HR, экономики и финансов, маркетинга и продаж, бережливого производства и безопасности и др.), а с кейс-тестами - умение применять знания на практике.
▪️Формат: Онлайн-тестирование на ИТ-платформе.
▪️Когда применяем: предварительный отсев кандидатов на вакантную должность, регулярная оценка для получения данных о фактическом уровне сотрудников и определении основных фокусов развития для подразделения.
▪️Распространенность: 65% и 58% компаний (тесты знаний и кейс-тесты соответственно) используют инструмент в процессе подбора кандидатов и развития действующих сотрудников.

2️⃣ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ
Ежедневное взаимодействие и работа над бизнес-задачей — данные, которые использует руководитель в ходе оценки. Также как преподаватель регулярно проверяет знания учеников на уроке или в ходе выполнения домашних заданий с занесением оценок в журнал.
▪️Что оцениваем: применение знаний и умений в рабочих условиях (проверка знаний сотрудника перед началом работы, результат выполнения поставленной задачи и др.)
▪️Формат: онлайн и/или очно совместно с сотрудником.
▪️Когда применяем: регулярная оценка (90 градусов) перед встречей 1x1 для определения планов развития на следующий год (и/или в формате обратной связи).
▪️Распространенность: 86% компаний применяют инструмент в рамках оценки действующих сотрудников.

3️⃣ИНТЕРВЬЮ (СТРУКТУРИРОВАННОЕ, КЕЙС-ИНТЕРВЬЮ)
Собеседование - это как встреча предподавателя и поступающего в учебное заведение перед зачислением или экзамен в конце года (по билетам или в формате вопрос-ответ).
▪️Что оцениваем: широта знаний и глубина погружения, а также способность логично и грамотно эти знания излагать.
▪️Формат: очно или дистанционно (по видеосвязи).
▪️Когда применяем: принятие решения о назначении кандидата, внутренняя оценка ключевых сотрудников для определения оптимальной карьерной траектории и составлении индивидуального плана развития.
▪️Распространенность: 88% компаний применяют данный инструмент (чаще в процессе подбора).

👥А теперь вопрос к классу: какой инструмент оценки профессиональных знаний в вашей HR-практике наиболее распространен и применяется на пятёрку с плюсом?

Делитесь в комментариях своими лучшими практиками и соотносите их с оценочными мероприятиями в учебных заведениях. Наиболее интересные примеры мы обязательно выделим и наградим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👏5🔥4
🙂Дорогие подписчики, спешим рассказать классную новость – на нашем канале мы объявляем Месяц знаний!👥

Недавно тысячи школьников и студентов сели за парты, впереди их ждет тернистый, но интересный путь к развитию. Мы предлагаем не отставать и проверить свои знания в разных профессиональных областях. Каждую неделю мы будем публиковать вопросы на знание одной из пяти тем наших профтестов. Если вы HR или же представитель других бизнес-функций, приглашаем поучаствовать в нашем «марафоне».

Ваша задача - внимательно прочитать вопрос и написать ответ на него в комментариях к посту или по почте prof@ecopsy.ru с пометкой «Месяц знаний_тема недели».

Первых трех счастливчиков, давших правильные ответы, ждут призы: 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования.🎁🎁🎁
Вы опробуете тест в деле: предложите пройти его кандидатам на должность или сотрудникам, чтобы определить зоны роста и спланировать шаги по их развитию. Ну что, начнем?

🙂Тема сегодняшнего дня – Экономика и финансы. Мы выбрали для вас один из вопросов блока «Финансовое планирование и бюджетирование» нашего профтеста.

Листайте карточки, предлагайте свои варианты ответов. Желаем успехов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍5🔥5
В период активного роста компании (как и отдельные команды) зачастую сталкиваются с хаосом: старые методы управления и "ручные" подходы к работе с людьми перестают работать. То, что вы делали на старте - уже не помогает справиться с возросшими масштабами, а до создания комплексной системы еще далеко: структура не устойчива, процессы требуют гибкого подхода.

⚡️16 сентября состоится вебинар Анастасии Матусевич, директор проектов и Аркадий Харитонский, директор по развитию бизнеса практики "Развитие HR-среды" ЭКОПСИ, разберут, почему разработка hard skills команды может стать первым шагом к упорядочиванию процессов, которые поддержат ее эффективный рост без потери качества.
Обсудим, как создать не просто список отдельных скиллов, а собрать ключевые критерии, которые можно использовать для разных целей - от внешнего подбора и выбора преемника до взращивания экспертов и формирования команд. Создание гибких и компактных матриц hard skills делает рост команды более управляемым, а коммуникацию и HR-процессы более понятными.


На вебинаре обсудим следующие темы:
🔴Почему стандартные подходы не работают в быстро развивающемся бизнесе и гибких командах
🔴Как использовать критерий hard skills для подбора и оценки, чтобы нанимать тех, кто действительно способен решать задачи
🔴Почему hard skills - это общий язык для бизнеса, сотрудников и HR
🔴С чего начать создание простых, но работающих критериев для «молодых» и гибких команд

🚩Регистрация на вебинар на сайте Эйчарлогия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏21👍1
⚡️Всем доброго понедельника!
Мы продолжаем нашу онлайн-викторину «Месяц знаний».

Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Экономика и финансы. Правильный ответ на вопрос про чистый денежный поток – 40 000 руб. Поздравляем первых трех счастливчиков, предложивших этот вариант ответа! 🎁

📰А тема сегодняшнего дня – Практический маркетинг. Традиционно на карточке представлен вопрос из одноименного профтеста ЭКОПСИ – ждем ваши варианты в комментариях к посту или по адресу prof@ecopsy.ru.

🙂Первые три человека, давшие верный ответ, получат от нас по 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования по теме. Это отличная возможность познакомиться с содержанием теста и даже оценить профессиональные способности ваших сотрудников и/или кандидатов в области маркетинга и продаж.

Желаем удачи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥2👏1
Здравствуйте, коллеги! С удовольствием делимся с вами итервью старшего консультанта практики "Развитие HR-стреды" Татьяны Панковой для B2B PORT.
Если вам интересна тема работы с менеджерами по продажам ставьте 🔥 и если их наберется больше 30, мы напишем дополнительный полезный пост на эту тему)
🔥 Неделя про HR в продажах получается :)

Настя Евсеева поговорила с Татьяной Панковой, консультантом из ЭКОПСИ, на тему: "Как оценить менеджеров по продажам и растить будущих лидеров?".

Успешный продажник – это не набор универсальных компетенций, а тонкая смесь навыков, личных качеств и опыта.

Как понять, кто справится с ролью? Какие инструменты оценки работают? Нужно ли РОПу быть играющим тренером? И почему иногда честнее и полезнее отговорить кандидата, чем убедить его выйти на работу?

Важна правильная дозировка: от «среднестатистического» менеджера не стоит ожидать управленческой стратегии уровня C-level – эта «мышца» растёт постепенно вместе с ролью. У РОПов её, конечно, заметно больше, чем у линейных продавцов.

Есть и невоспроизводимые личные стили. Кто-то работает давно, ведёт ключевых клиентов, живёт на Бали и общается с клиентами в своей манере, иногда даже «с наездом». И у него это работает! Все вокруг только удивляются: «Как??». Но стоит попробовать повторить без той самой харизмы – и велик риск просто потерять клиента.

Настоящий успех в продажах – это...


Читать статью на сайте 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥104👍1
🚩Коллеги, мы продолжаем нашу онлайн-викторину «Месяц знаний»!

Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Практический Маркетинг. 🔥Правильный ответ на вопрос о том то, что является основным критерием для оценки эффективности бренда компании – узнаваемость. Поздравляем первых трех счастливчиков, предложивших этот вариант ответа!

⚡️А тема сегодняшнего дня – Мастерство Продаж. Традиционно на карточке представлен вопрос из одноименного профтеста ЭКОПСИ – ждем ваши варианты в комментариях к посту или по адресу prof@ecopsy.ru

Первые три человека, давшие верный ответ, получат от нас по 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования по теме! 🎁Это отличная возможность познакомиться с содержанием теста и даже оценить профессиональные способности ваших сотрудников и/или кандидатов в области продаж. Желаем удачи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍1🔥1👏1🤔1
⚡️Коллеги, на нашем сайте доступна запись вебинара Анастасии Матусевич и Аркадия Харитонского «Хаос-контроль»: работа с hard skills как первый шаг к HR-системе в растущем бизнесе

🙂На вебинаре Анастасия и Аркадий разобрали, почему разработка hard skills команды может стать первым шагом к упорядочиванию процессов, которые поддержат ее эффективный рост без потери качества.

СМОТРЕТЬ ВЕБИНАР
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥84👍3
🙂Коллеги, наша онлайн-викторина «Месяц знаний» продолжается!

Спасибо всем, кто активно участвует и прислал свои ответы на задание по теме «Мастерство продаж». Правильный вариант: характеристики, преимущества, выгоды. Поздравляем первых трёх участников, которые написали именно этот ответ!

⚡️Сегодняшняя тема – Управление персоналом. Мы подготовили для вас новый вопрос из профтеста для HR-специалистов. Ждём ваши версии в комментариях или на почту prof@ecopsy.ru.

Традиционно первые три участника, написавшие правильный ответ, получат по 3 бесплатных доступа к прохождению полного тестирования. 🎁
Отличный шанс не только попробовать формат, но и оценить профессиональные навыки сотрудников или кандидатов в сфере HR.
🔥102👍2
😀ВСЕГДА ЛИ ОТЛИЧНЫЙ РАЗРАБОТЧИК — ХОРОШИЙ ТИМЛИД?

У вас есть хороший специалист, который прекрасно справляется с техническими задачами. Почему бы его не назначить руководителем отдела? Возможно, это сработает. Хотя в 45% случаев, как показывает практика ЭКОПСИ, это приводит к снижению эффективности работы отдела, росту текучести ценных кадров и выгоранию самого молодого управленца.

На вебинаре Александр Иванов, директор проектов практики "Развитие HR-среды" расскажет как с помощью профессиональной оценки снизить риски для бизнеса и убедиться в том, что результативный эксперт сможет стать успешным руководителем.

Также на вебинаре мы обсудим следующие темы:
📍Как выбрать критерии интуитивно понятные бизнесу? Разберем что лучше выбрать Компетенции или Управленческие роли.
📍Какие инструменты и методики наиболее эффективны для оценки? Разберем методы, которые позволяют измерить и экспертность, и управленческую готовность будущего руководителя
📍Как представить результаты, чтобы они были наглядны для внутреннего заказчика? Покажем, как отчет об оценке может стать для бизнес-заказчика реальным инструментом принятия решений, основанным на данных, а не только на интуиции и управленческом опыте.

ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍1
🙂Сегодня подводим итоги нашей викторины “Месяц знаний”!
Правильный ответ на вопрос по теме “Управление персоналом” из предыдущего поста: 64 000 руб.
Поздравляем всех, кто ответил правильно!

Благодарим всех, кто принимал участие и присылал свои ответы!
🚩А мы напоминаем, что все вопросы викторины были взяты из профессиональных тестов от ЭКОПСИ:
📍HR-тест
📍Экономика и финансы
📍Мастерство продаж
📍Культура безопасности
📍Практический маркетинг

Краткое описание каждого теста в карусели 🔝🔝🔝

Коробочные тесты доступны в индивидуальных и пакетных форматах. Вы можете собрать пакет из разных тестов под задачи вашей компании.

😀Преимущества наших тестов для оценки сотрудников:
🔴Быстрое внедрение. Не требуют кастомизации, готовы к использованию сразу после покупки
🔴Проверено экспертами. Разработано на основе более 30 лет практики в оценке персонала
🔴Разнообразие тем. Решения для ключевых бизнес-направлений и функций
🔴Достоверные данные. Объективные результаты, которые легко интерпретировать и использовать

🙂Узнать подробнее про каждый тест, оставить заявку на консультацию или демо-версию тестов можно на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2