HR как самурай, у него нет цели, есть только путь
⚡️ Почему критической?
1⃣ Если у HRD нет целей, значит нет очевидного фокуса внимания, как итог, HR-подразделение тушит пожары и не работает над системными вопросами, это, в свою очередь, отражается на хаотичных действиях и дополнительной нагрузке как на бюджет, так и на затратах времени.
2⃣ Другой немаловажный аспект связан с коммуникацией с СЕО и топ-командой: HR-службе не выделяют ресурсы, в том числе финансовые на различные проекты и инициативы – «У тебя нет таких целей, зачем тогда нам тратить на это деньги?».
Выходом из этой ситуации может стать диалог с СЕО, который HRD должен самостоятельно инициировать для обсуждения КПЭ, но перед этим необходимо:
▪️ Определить текущие вызовы в области управления персоналом, которые сейчас стоят перед компанией (например, высокая текучесть, открытие новых представительств в других городах или странах и т.д.);
▪️ Снять запрос с топ-менеджмента: Какие долгосрочные бизнес-цели стоят перед ними? Какие вопросы и сложности возникают сейчас во взаимодействии с HR? Какая поддержка со стороны HR была бы полезна?
▪️ Оценить текущее состояние HR-процессов и HR-подразделения – что предстоит «докрутить» или создать с «нуля», чтобы соответствовать вызовам?
⚡️ Если у вас возникают вопросы по постановке целей для HR-служб или диагностике HR-функции в целом, вы можете оставить заявку на консультацию с экспертами нашей практики на сайте.
Уже третий год мы сталкиваемся с удивительным явлением: почти половина компаний-участников Всероссийского бенчмаркингового исследования «HR-метр» не имеют специфических КПЭ, официально закрепленных за HR-службой и HR-директором. Есть тенденция к улучшению: если в 2023 и 2024 году доля таких компаний была около 50%, то в 2025 - 43%. Но, на наш взгляд, ситуация все еще остается критической.
Выходом из этой ситуации может стать диалог с СЕО, который HRD должен самостоятельно инициировать для обсуждения КПЭ, но перед этим необходимо:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥5❤3💯1
Всем привет! Меня зовут Анатолий Гурьянов, я старший методолог практики «Развитие HR-среды». Сегодня хочу поделиться с вами саммари интересной статьи на тему профтестов. Авторы на основании данных постарались зафиксировать существующие тенденции в мире тестов, используемых для оценки персонала (job assessment tests):
1️⃣ Растущее доверие к тестам
Согласно отчету SHRM (Society for Human Resource Management), 82% компаний используют ту или иную форму тестирования для оценки кандидатов перед приемом на работу. Тенденция отражает возможную ценность тестов для прогнозирования эффективности работы и свидетельствует о переходе от традиционных методов найма к принятию решений на основе данных.
2️⃣ Внедрение практик непрерывного мониторинга навыков, усиление интеграции с обучением и развитием.
Всё чаще компании используют данные оценки не только для найма сотрудников, но и для постоянной проверки их навыков, а также для выявления областей их профессионального роста.
3️⃣ Перенос акцента на удаленную оценку, в том чисел ориентированную на мобильные устройства.
Удалённое оценивание стало более распространённым. Это изменение требует разработки надёжных, безопасных и эффективных методов онлайн-тестирования. А повсеместное распространение смартфонов (54,8% мирового интернет-трафика) стимулирует разработку удобных для мобильных устройств тестовых платформ.
4️⃣ Концентрация фокуса на впечатлении кандидатов от процедуры оценки
Исследование Career Builder показало: 78% кандидатов утверждают, что общий опыт, который они получают в ходе оценки, является показателем того, как компания ценит своих сотрудников. У компаний растёт понимание того, что впечатления кандидатов от процесса оценки могут влиять на восприятие бренда. Это приводит к акценту на создании позитивного и уважительного опыта оценки.
Мы рассмотрели не все выводы авторов обсуждаемой статьи, больше можно узнать в первоисточнике. Некоторые выводы для удобства изложения были сгруппированы. Будем рады узнать ваше мнение по обсуждаемым тезисам и нашим суждениям, ждем ваши комментарии!
Согласно отчету SHRM (Society for Human Resource Management), 82% компаний используют ту или иную форму тестирования для оценки кандидатов перед приемом на работу. Тенденция отражает возможную ценность тестов для прогнозирования эффективности работы и свидетельствует о переходе от традиционных методов найма к принятию решений на основе данных.
Наш комментарий: Тенденция, на наш взгляд, зафиксирована верно. В других источниках есть похожие цифры и на лицо заметный рост использования тестов по сравнению с предыдущими годами. Причина очевидна – оценочные тесты это надежный, научно-обоснованный способ получить данные о компетентности и сделать кадровые решения более объективными. Мы постоянно расширяем набор наших готовых решений, и недавно стал доступен для заказа тест "Мастерство продаж", на подходе три новых теста на тему информационных технологий.
Всё чаще компании используют данные оценки не только для найма сотрудников, но и для постоянной проверки их навыков, а также для выявления областей их профессионального роста.
Наш комментарий: Согласны с этим суждением. Недавно, например, мы проанализировали результаты свежего исследования HR-метр и заметили – количество компаний, которые используют процессы оценки в контексте развития не меньше, чем количество компаний, которые используют оценку для целей подбора. Поэтому наши отчеты по результатам тестирования содержат рекомендации по развитию.
Удалённое оценивание стало более распространённым. Это изменение требует разработки надёжных, безопасных и эффективных методов онлайн-тестирования. А повсеместное распространение смартфонов (54,8% мирового интернет-трафика) стимулирует разработку удобных для мобильных устройств тестовых платформ.
Наш комментарий: С одной стороны, мы конечно поддерживаем этот вывод и даже активно в нем участвуем. Практически все наши тесты проводятся в режиме онлайн тестирования на платформе Linkis.PRO, а интерфейс этой платформы адаптирован под современные мобильные решения. Но мы не совсем согласны с авторами статьи в том, что это новая тенденция, скорее уже устоявшаяся.
Исследование Career Builder показало: 78% кандидатов утверждают, что общий опыт, который они получают в ходе оценки, является показателем того, как компания ценит своих сотрудников. У компаний растёт понимание того, что впечатления кандидатов от процесса оценки могут влиять на восприятие бренда. Это приводит к акценту на создании позитивного и уважительного опыта оценки.
Наш комментарий: Это вывод нам кажется слегка преувеличенным. Возможно такое суждение больше характерно для западного рынка труда. Тестирование в России пока используется не так часто, как на Западе и люди у нас не перегружены тестами. Еще допускаем, что это характерно для других типов оценки,не для тестирования. В разных компаниях и у разных провайдеров используемые при тестировании процедуры отличаются незначительно.
Мы рассмотрели не все выводы авторов обсуждаемой статьи, больше можно узнать в первоисточнике. Некоторые выводы для удобства изложения были сгруппированы. Будем рады узнать ваше мнение по обсуждаемым тезисам и нашим суждениям, ждем ваши комментарии!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍3🔥3
Честно, вы знаете, как на самом деле работает ваш бизнес? А ваш отдел?
⚡️ Что ещё часто характерно для таких компаний?
🔴 Людей нанимают по интуиции, а увольняют из-за некомпетентности.
🔴 Ключевые сотрудники уходят, а кто сможет их заменить - неизвестно.
🔴 Команды конфликтуют, потому что не могут найти общий язык и определить зоны ответственности.
⚡️ Наш опыт показывает, что определение ключевых областей экспертиз команды — один из самых эффективных способов навести порядок:
🙂 Во-первых, такие требования конкретны и измеримы. В отличие от личностных качеств, оценка которых субъективна, а проявление в поведении зависит от контекста, конкретные знания и навыки легко проверить. Если вам нужен специалист по данным, вы можете дать ему задание, которое покажет, умеет ли он работать с SQL. Этот подход снижает риск ошибки в найме и даёт точный критерий для оценки.
🙂 Во-вторых, они задают систему координат. Набор ключевых областей экспертиз - это матрица компетенций, где вы видите, какие навыки нужны для каждой должности, кто в команде ими обладает, каких навыков недостаточно. Это даёт объективную картину, которая позволяет заранее готовить преемников и формировать оптимальные команды под задачу или проект.
🙂 В-третьих, набор таких критериев (даже на уровне простого списка) знакомит с темой и упрощает коммуникацию. Когда сотрудники из разных отделов понимают основы работы друг друга, они начинают говорить на одном языке. Например, если руководитель производства знает основы финансовой отчётности, ему легче общаться с бухгалтерией, и наоборот.
⚡️ Мы убеждены: если вы быстро растущая компания, то ни вам, ни вашим сотрудникам не нужны длинные списки требований и должностные инструкции на 15 страницах, а вам не нужно тратить несколько месяцев на разработку комплексных многоуровневых моделей компетенций.
Поэтому в проектах для активно развивающихся компаний и гибких команд мы рекомендуем выделить ключевые области экспертиз, определяющие успех такой команды или конкретного бизнес-процесса, и на их основе подбирать, развивать и объединять людей в проекты. Наш опыт показывает: лучше иметь 5-7 простых, но рабочих критериев, чем не иметь их вовсе.
Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт создания моделей компетенций или других требований в активно развивающихся компаниях и гибких командах? Как выглядели и как долго жили такие критерии?
Руководители часто говорят, что "знают свою команду", потому что сами выстроили все процессы. Но на самом деле, когда численность людей в вашем прямом подчинении превышает 7-10 человек, вы уже не можете знать всех деталей. Особенно, когда компания или подразделение активно растёт, а процессы ещё не стандартизированы и рабочие задачи требуют гибкости и креативности. Так выглядят все новые команды, недавно сформировавшиеся подразделения и даже быстро растущие корпорации.
Поэтому в проектах для активно развивающихся компаний и гибких команд мы рекомендуем выделить ключевые области экспертиз, определяющие успех такой команды или конкретного бизнес-процесса, и на их основе подбирать, развивать и объединять людей в проекты. Наш опыт показывает: лучше иметь 5-7 простых, но рабочих критериев, чем не иметь их вовсе.
Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт создания моделей компетенций или других требований в активно развивающихся компаниях и гибких командах? Как выглядели и как долго жили такие критерии?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4💯3👍1
«Это очень долгий и сложный процесс. Боимся запутаться в методологии, столько нюансов надо учесть. Нам нужны критерии, которые действительно определяют успех в должности или роли, но у нас есть страх – среди всего объема данных отобрать не те самые критерии».
Попробуйте поочередно применять на себе три роли – Мечтателя, Реалиста и Критика. Еще сто лет назад известный всем мультипликатор Уолт Дисней заметил, что для успешной проработки какой-либо задачи нужно сочетать три компонента - творческий подход, практическую реализацию и критический анализ. Метод широко используется в коучинге и НЛП, а сегодня мы вам предлагаем опробовать его в контексте разработки критериев успешности сотрудников. Будет интересно!
Листайте карточки, чтобы подробнее ознакомиться с ролями и вопросами для рефлексии по каждой из них. А затем рекомендуем скачать наш мини-гид по разработке hard&soft критериев сотрудников по методу Диснея.
Автор: Кристина Рогова, консультант практики "Развитие HR-среды"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5👏2
Тесты знаний и кейс-тесты — это классическая контрольная работа. Современные платформы делают этот процесс объективным и быстрым.
Ежедневное взаимодействие и работа над бизнес-задачей — данные, которые использует руководитель в ходе оценки. Также как преподаватель регулярно проверяет знания учеников на уроке или в ходе выполнения домашних заданий с занесением оценок в журнал.
Собеседование - это как встреча предподавателя и поступающего в учебное заведение перед зачислением или экзамен в конце года (по билетам или в формате вопрос-ответ).
Делитесь в комментариях своими лучшими практиками и соотносите их с оценочными мероприятиями в учебных заведениях. Наиболее интересные примеры мы обязательно выделим и наградим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👏5🔥4
Недавно тысячи школьников и студентов сели за парты, впереди их ждет тернистый, но интересный путь к развитию. Мы предлагаем не отставать и проверить свои знания в разных профессиональных областях. Каждую неделю мы будем публиковать вопросы на знание одной из пяти тем наших профтестов. Если вы HR или же представитель других бизнес-функций, приглашаем поучаствовать в нашем «марафоне».
Ваша задача - внимательно прочитать вопрос и написать ответ на него в комментариях к посту или по почте prof@ecopsy.ru с пометкой «Месяц знаний_тема недели».
Первых трех счастливчиков, давших правильные ответы, ждут призы: 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования.
Вы опробуете тест в деле: предложите пройти его кандидатам на должность или сотрудникам, чтобы определить зоны роста и спланировать шаги по их развитию. Ну что, начнем?
Листайте карточки, предлагайте свои варианты ответов. Желаем успехов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍5🔥5
В период активного роста компании (как и отдельные команды) зачастую сталкиваются с хаосом: старые методы управления и "ручные" подходы к работе с людьми перестают работать. То, что вы делали на старте - уже не помогает справиться с возросшими масштабами, а до создания комплексной системы еще далеко: структура не устойчива, процессы требуют гибкого подхода.
⚡️ 16 сентября состоится вебинар Анастасии Матусевич, директор проектов и Аркадий Харитонский, директор по развитию бизнеса практики "Развитие HR-среды" ЭКОПСИ, разберут, почему разработка hard skills команды может стать первым шагом к упорядочиванию процессов, которые поддержат ее эффективный рост без потери качества.
На вебинаре обсудим следующие темы:
🔴 Почему стандартные подходы не работают в быстро развивающемся бизнесе и гибких командах
🔴 Как использовать критерий hard skills для подбора и оценки, чтобы нанимать тех, кто действительно способен решать задачи
🔴 Почему hard skills - это общий язык для бизнеса, сотрудников и HR
🔴 С чего начать создание простых, но работающих критериев для «молодых» и гибких команд
🚩Регистрация на вебинар на сайте Эйчарлогия.
Обсудим, как создать не просто список отдельных скиллов, а собрать ключевые критерии, которые можно использовать для разных целей - от внешнего подбора и выбора преемника до взращивания экспертов и формирования команд. Создание гибких и компактных матриц hard skills делает рост команды более управляемым, а коммуникацию и HR-процессы более понятными.
На вебинаре обсудим следующие темы:
🚩Регистрация на вебинар на сайте Эйчарлогия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏2❤1👍1
Мы продолжаем нашу онлайн-викторину «Месяц знаний».
Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Экономика и финансы. Правильный ответ на вопрос про чистый денежный поток – 40 000 руб. Поздравляем первых трех счастливчиков, предложивших этот вариант ответа!
Желаем удачи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥2👏1
Здравствуйте, коллеги! С удовольствием делимся с вами итервью старшего консультанта практики "Развитие HR-стреды" Татьяны Панковой для B2B PORT.
Если вам интересна тема работы с менеджерами по продажам ставьте 🔥 и если их наберется больше 30, мы напишем дополнительный полезный пост на эту тему)
Если вам интересна тема работы с менеджерами по продажам ставьте 🔥 и если их наберется больше 30, мы напишем дополнительный полезный пост на эту тему)
Forwarded from B2B PORT | Медиа для тех, кто занимается продажами
Настя Евсеева поговорила с Татьяной Панковой, консультантом из ЭКОПСИ, на тему: "Как оценить менеджеров по продажам и растить будущих лидеров?".
Успешный продажник – это не набор универсальных компетенций, а тонкая смесь навыков, личных качеств и опыта.
Как понять, кто справится с ролью? Какие инструменты оценки работают? Нужно ли РОПу быть играющим тренером? И почему иногда честнее и полезнее отговорить кандидата, чем убедить его выйти на работу?
Важна правильная дозировка: от «среднестатистического» менеджера не стоит ожидать управленческой стратегии уровня C-level – эта «мышца» растёт постепенно вместе с ролью. У РОПов её, конечно, заметно больше, чем у линейных продавцов.
Есть и невоспроизводимые личные стили. Кто-то работает давно, ведёт ключевых клиентов, живёт на Бали и общается с клиентами в своей манере, иногда даже «с наездом». И у него это работает! Все вокруг только удивляются: «Как??». Но стоит попробовать повторить без той самой харизмы – и велик риск просто потерять клиента.
Настоящий успех в продажах – это...
Читать статью на сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤4👍1
Прежде, чем двигаться дальше, хотим поблагодарить подписчиков, которые дали свои ответы на задание по теме Практический Маркетинг.
Первые три человека, давшие верный ответ, получат от нас по 3 бесплатных доступа на прохождение полного тестирования по теме!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍1🔥1👏1🤔1
СМОТРЕТЬ ВЕБИНАР
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ЭКОПСИ Консалтинг
«Хаос-контроль»: работа с hard skills как первый шаг к HR-системе в растущем бизнесе
Спикеры рассказали, как создать не просто список отдельных скиллов, а собрать ключевые критерии, которые можно использовать для разных целей — от внешнего подбора и выбора преемника до взращивания экспертов и формирования команд. Создание гибких и компактных…
🔥8❤4👍3
🙂Коллеги, наша онлайн-викторина «Месяц знаний» продолжается!
Спасибо всем, кто активно участвует и прислал свои ответы на задание по теме «Мастерство продаж». Правильный вариант: характеристики, преимущества, выгоды. Поздравляем первых трёх участников, которые написали именно этот ответ!
⚡️Сегодняшняя тема – Управление персоналом. Мы подготовили для вас новый вопрос из профтеста для HR-специалистов. Ждём ваши версии в комментариях или на почту prof@ecopsy.ru.
Традиционно первые три участника, написавшие правильный ответ, получат по 3 бесплатных доступа к прохождению полного тестирования. 🎁
Отличный шанс не только попробовать формат, но и оценить профессиональные навыки сотрудников или кандидатов в сфере HR.
Спасибо всем, кто активно участвует и прислал свои ответы на задание по теме «Мастерство продаж». Правильный вариант: характеристики, преимущества, выгоды. Поздравляем первых трёх участников, которые написали именно этот ответ!
⚡️Сегодняшняя тема – Управление персоналом. Мы подготовили для вас новый вопрос из профтеста для HR-специалистов. Ждём ваши версии в комментариях или на почту prof@ecopsy.ru.
Традиционно первые три участника, написавшие правильный ответ, получат по 3 бесплатных доступа к прохождению полного тестирования. 🎁
Отличный шанс не только попробовать формат, но и оценить профессиональные навыки сотрудников или кандидатов в сфере HR.
🔥10❤2👍2
У вас есть хороший специалист, который прекрасно справляется с техническими задачами. Почему бы его не назначить руководителем отдела? Возможно, это сработает. Хотя в 45% случаев, как показывает практика ЭКОПСИ, это приводит к снижению эффективности работы отдела, росту текучести ценных кадров и выгоранию самого молодого управленца.
На вебинаре Александр Иванов, директор проектов практики "Развитие HR-среды" расскажет как с помощью профессиональной оценки снизить риски для бизнеса и убедиться в том, что результативный эксперт сможет стать успешным руководителем.
Также на вебинаре мы обсудим следующие темы:
ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3👍1