Марсель Бротарс — Un coup de dés jamais n’abolira le hasard, Stéphane Mallarmé (1969)
Ярослав Козловски — Reality (1972)
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Ярослав Козловски — Reality (1972)
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥3💅2
Forwarded from Приходи рисовать
Дорогие друзья и друзья друзей, мы объявляем сезонный опен колл для преподавателей!
Мы — комьюнити художников и студия, уже 7 лет делаем образовательные штуки, дружим и обмениваемся опытом. Присоединяйся к нам если ты норм, любишь людей и готов делиться своими знаниями, помогать, вникать в идеи, за все доброе и против всего злого!
Спектр направлений, в которых мы хотим делать практики, очень широк, мы рады его расширять и дальше, поэтому если вы работаете с чем-то нами неизведанным, не стесняйтесь написать!
Если у тебя есть желание и крутая идея, а тем более если у тебя есть готовая программа воркшопа - заполняй короткую форму и приходи преподавать!
Заполнить заявку можно до 20 октября включительно.
(P.S. Отправь этот пост друзьям, если у тебя есть друзья)
Мы — комьюнити художников и студия, уже 7 лет делаем образовательные штуки, дружим и обмениваемся опытом. Присоединяйся к нам если ты норм, любишь людей и готов делиться своими знаниями, помогать, вникать в идеи, за все доброе и против всего злого!
Спектр направлений, в которых мы хотим делать практики, очень широк, мы рады его расширять и дальше, поэтому если вы работаете с чем-то нами неизведанным, не стесняйтесь написать!
Если у тебя есть желание и крутая идея, а тем более если у тебя есть готовая программа воркшопа - заполняй короткую форму и приходи преподавать!
Заполнить заявку можно до 20 октября включительно.
(P.S. Отправь этот пост друзьям, если у тебя есть друзья)
🔥3❤1
Я очень люблю «Grapefruit» Йоко Оно, пожалуй, за непосредственность. В ней вообще нет надменности, свойственной многим художественным работам. А ещё она очень хорошо отражает главную идею Fluxus о взаимопроникновении искусства и повседневности.
Впервые книга вышла в 1964-м году, но потом ещё много раз переиздавалась. Была даже с предисловием Джона Леннона.
«Grapefruit» состоит из инструкций, которые сама Оно называет «event scores» — сценарии для воображаемых или реальных действий.
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Впервые книга вышла в 1964-м году, но потом ещё много раз переиздавалась. Была даже с предисловием Джона Леннона.
«Grapefruit» состоит из инструкций, которые сама Оно называет «event scores» — сценарии для воображаемых или реальных действий.
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤6💯2
Можно подумать, что книжный дизайн — это только «хи-хи» да «ха-ха», но на самом деле за ним стоит множество правил, которые заботятся об удобочитаемости и бережном отношении к материалу.
Эти правила во многом сформировались благодаря швейцарскому дизайну. Его истоки лежат в модернистской типографике и традициях Баухауса. Характер стиля — строгий, функциональный, направленный на ясность. Возможно, вы уже знакомы с ним по шрифту Helvetica (1957), чья универсальность воплощает его принципы.
Швейцарский дизайн можно сравнить с «книгой-домом» или даже «книгой-BIM», если пользоваться архитектурной терминологией. В чистом виде он сейчас встречается реже, но по-прежнему востребован в арт- и архитектурных изданиях. Именно оттуда пришли и дизайн-сетки, которые стали основой не только печатных книг, но и веб-интерфейсов.
Современные дизайнеры работают скорее с наследием швейцарского стиля, чем с его прямым продолжением. Они берут сетку, широкие поля, принципы читаемости — но осознанно нарушают их там, где это позволяет задумка. Например, комбинируют строгую Helvetica с акцентным шрифтом или играют с сеткой так, что её структура всё равно ощущается. Сегодня швейцарский стиль в книжном дизайне — это не столько правило, сколько почва для экспериментов.
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Эти правила во многом сформировались благодаря швейцарскому дизайну. Его истоки лежат в модернистской типографике и традициях Баухауса. Характер стиля — строгий, функциональный, направленный на ясность. Возможно, вы уже знакомы с ним по шрифту Helvetica (1957), чья универсальность воплощает его принципы.
Швейцарский дизайн можно сравнить с «книгой-домом» или даже «книгой-BIM», если пользоваться архитектурной терминологией. В чистом виде он сейчас встречается реже, но по-прежнему востребован в арт- и архитектурных изданиях. Именно оттуда пришли и дизайн-сетки, которые стали основой не только печатных книг, но и веб-интерфейсов.
Современные дизайнеры работают скорее с наследием швейцарского стиля, чем с его прямым продолжением. Они берут сетку, широкие поля, принципы читаемости — но осознанно нарушают их там, где это позволяет задумка. Например, комбинируют строгую Helvetica с акцентным шрифтом или играют с сеткой так, что её структура всё равно ощущается. Сегодня швейцарский стиль в книжном дизайне — это не столько правило, сколько почва для экспериментов.
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥1
Вот пример использования швейцарского стиля сегодня. Это книга STATE FICTION: The Gaze of the Swiss Neutral Mission in the Korean Demilitarized Zone (автор — Denise Bertschi), дизайн которой выполнила студия Nask в 2021-м году.
Мы видим просторные поля, много белого (нейтрального) пространства. Однако в стиле есть свобода в расположении визуального материала, акцентные модули и подстройка композиции под характер исторических фотографий.
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Мы видим просторные поля, много белого (нейтрального) пространства. Однако в стиле есть свобода в расположении визуального материала, акцентные модули и подстройка композиции под характер исторических фотографий.
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👀1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Конкурс «Самые красивые книги мира» (The Best Book Design from all over the World) — это один из самых престижных международных конкурсов в области книжного дизайна. Он ежегодно проводится в Лейпциге, Германия, и существует уже более шестидесяти лет.
Конкурс оценивает качество оформления, типографику, материал, структуру и общее восприятие книги как объекта.
Это не о «самых красивых» в декоративном смысле книгах, а о цельности дизайнерского замысла — насколько содержание, форма, типографика и материал соединены в одно выразительное произведение.
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Конкурс оценивает качество оформления, типографику, материал, структуру и общее восприятие книги как объекта.
Это не о «самых красивых» в декоративном смысле книгах, а о цельности дизайнерского замысла — насколько содержание, форма, типографика и материал соединены в одно выразительное произведение.
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥2💅2
Вот например! Книга On the Necessity of Gardening: An ABC of Art, Botany and Cultivation, получившая «Goldene Letter» на конкурсе в 2022-м году.
Текст о ней с сайта издателя:
Перевод somebooka
Дизайн издания: Bart de Baets (Амстердам)
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Текст о ней с сайта издателя:
«О необходимости садоводства» появляется одновременно с выставкой «Ботаническая революция, о необходимости искусства и садоводства», которая будет проходить с 11 сентября 2021 года по 9 января 2022 года в Центральном музее в Утрехте (Нидерланды). Издание категорически не является каталогом выставки, а позиционируется как самостоятельный проект. И выставка, и публикация являются результатом долгосрочного исследования Лори Клюитманс развития культурно-исторического, философского и социального значения сада по отношению к нашему нынешнему образу жизни.
На протяжении веков сад считался зеркалом общества, микрокосмом, в котором более широкие отношения между природой и культурой разыгрываются в малом масштабе. Из этой давней культурной традиции также вытекает призыв к новому осознанию наших отношений с Землей.
Книга «О необходимости садоводства» рассказывает историю сада как богатого источника вдохновения. На протяжении веков художники, писатели, поэты и мыслители описывали, изображали и проектировали сад по-разному. В средневековом искусстве сад был отражением рая, местом гармонии и плодородия, огражденным от мирских проблем.
Однако сад — это не просто нейтральное место и предназначенное исключительно для личного времяпрепровождения, это место, где проявляется мир и где выражается связь между культурой и природой. В восемнадцатом веке этот образ изменился: сад стал символом мировой власти и политики. Антропоцен, эпоха полного господства человека над природой с катастрофическими последствиями, заставляет нас радикально переосмыслить ту роль, которую мы отводили природе в последние десятилетия.
Среди современных мастеров возобновился интерес к теме сада. Ими движет не романтическое желание, а скорее призыв к новому осознанию наших отношений с землей путем соединения различных сфер деятельности в ландшафте, искусстве и культуре. С помощью множества различных эссе и обширного абеседариума книга «О необходимости садоводства» размышляет о саде как метафоре общества с помощью таких концепций, как ботаника и капиталоцен, от партизанского садоводства до квир-экологии и дзен-сада.
Перевод somebooka
Дизайн издания: Bart de Baets (Амстердам)
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥2💅1