Эффективность — враг?
Парадокс заключается в том, что многие проблемы в жизни и работе сводятся к недостаточной лени🤷♂️
Если ты чувствуешь, что испытываешь стресс, перегружен, несмотря на внутреннее желание меняться - тебе нужно больше расслабления💆🏻♀️
Ты эффективен, когда делаешь что-то с минимальными потерями. И эффективен, когда делаешь что-то правильно. То есть золотая середина между:
⭐️ "Делать задачи правильно"
⭐️ "Делать правильные задачи"
⭐️ "Делать задачи быстро"
Часто организации буквально одержимы эффективностью. Хотят чтобы каждый ресурс использовался на 100%, посещают и нанимают успешных консультантов, чтобы те выискивали малейшие отклонения от заветной сотни.
Абсолютная эффективность - иллюзия. Представьте если руководитель решил поручить столько работы своему подчинённому, чтобы он был занят все 8 часов в день. Это будет эффективнее? - Не думаю...
Наличие свободного времени у подчинённого позволяет сразу же реагировать на просьбы руководителя, тем самым эффективно выполняя свою работу. Если сотрудник уже занят, то руководителю придется подождать с новой приоритетной задачей, и всё, что он делает будет задержано. В результате оба будут менее эффективны.
"С практической точки зрения невозможно, чтобы все в организации были заняты на 100 процентов, если мы не разрешим некоторую буферизацию на рабочем месте каждого сотрудника. Это означает, что как будто есть почтовый ящик, в котором накапливается работа" (с) Том ДеМарко.
Парадокс заключается в том, что многие проблемы в жизни и работе сводятся к недостаточной лени🤷♂️
Если ты чувствуешь, что испытываешь стресс, перегружен, несмотря на внутреннее желание меняться - тебе нужно больше расслабления💆🏻♀️
Ты эффективен, когда делаешь что-то с минимальными потерями. И эффективен, когда делаешь что-то правильно. То есть золотая середина между:
⭐️ "Делать задачи правильно"
⭐️ "Делать правильные задачи"
⭐️ "Делать задачи быстро"
Часто организации буквально одержимы эффективностью. Хотят чтобы каждый ресурс использовался на 100%, посещают и нанимают успешных консультантов, чтобы те выискивали малейшие отклонения от заветной сотни.
Абсолютная эффективность - иллюзия. Представьте если руководитель решил поручить столько работы своему подчинённому, чтобы он был занят все 8 часов в день. Это будет эффективнее? - Не думаю...
Наличие свободного времени у подчинённого позволяет сразу же реагировать на просьбы руководителя, тем самым эффективно выполняя свою работу. Если сотрудник уже занят, то руководителю придется подождать с новой приоритетной задачей, и всё, что он делает будет задержано. В результате оба будут менее эффективны.
"С практической точки зрения невозможно, чтобы все в организации были заняты на 100 процентов, если мы не разрешим некоторую буферизацию на рабочем месте каждого сотрудника. Это означает, что как будто есть почтовый ящик, в котором накапливается работа" (с) Том ДеМарко.
👍7
Сколько вовлечённости нужно от скрам-мастера? Килограмм? 5 штук? 3 кубометра?🎲
ТОП - менеджмент обратил внимание на то, что последнее время снижена вовлечённость со стороны агентов изменений в сложных проблемных проектах команд.
А померять-то можно? - Можно! Вовлечённость…
▶️…оценивает команда (PO + Devteam)
▶️…оценивают бизнес-стейкхолдеры
▶️…оценивает Agile лидер организации
▶️…оценивает сам скрам-мастер!
Но такая оценка субъективна и требует разбора. Встретился с менеджментом и выяснилось, что проблема крылась глубже. Дело не столько в низкой вовлечённости менеджеров процессов команд, а в том, что объект управления изменился. Оказалось, уже приличное время объектом управления является не отдельно взятый продукт, а целые системы продуктов, выстраиваемые командами.
К чему это я? На первый взгляд негативная идея может "прибить к вашему берегу" полезный инсайт.
Был соблазн отстаивать уровень вовлечённости, но диалог позволил всем участникам выйти на осознание того, что надо сделать прозрачной систему продуктов.
Фидбек для адаптации может прийти из неожиданного места.
ТОП - менеджмент обратил внимание на то, что последнее время снижена вовлечённость со стороны агентов изменений в сложных проблемных проектах команд.
А померять-то можно? - Можно! Вовлечённость…
▶️…оценивает команда (PO + Devteam)
▶️…оценивают бизнес-стейкхолдеры
▶️…оценивает Agile лидер организации
▶️…оценивает сам скрам-мастер!
Но такая оценка субъективна и требует разбора. Встретился с менеджментом и выяснилось, что проблема крылась глубже. Дело не столько в низкой вовлечённости менеджеров процессов команд, а в том, что объект управления изменился. Оказалось, уже приличное время объектом управления является не отдельно взятый продукт, а целые системы продуктов, выстраиваемые командами.
К чему это я? На первый взгляд негативная идея может "прибить к вашему берегу" полезный инсайт.
Был соблазн отстаивать уровень вовлечённости, но диалог позволил всем участникам выйти на осознание того, что надо сделать прозрачной систему продуктов.
Фидбек для адаптации может прийти из неожиданного места.
👍1
Релокация из... инфошума
На прошлой неделе мой телефон отказался работать от слова совсем, поэтому отдал его в ремонт.
В итоге 4 дня жил без телефона вовсе❗️ Словил кучу восклицаний от окружения: "как можно даже один день без телефона сейчас???!!" - Вы знаете, а мне по кайфу🧘♂️ Я из тех "древлян", которые помнят не только барабанный телефон, а и отсутствие вообще любого телефона в доме. И ничего вопросы решались, с друзьями вовремя собирались и не терялись. Как будто снова вернулся в этот детско-юношеский кайф, когда ловишь момент от действия и концентрации на нём. Если читаешь книгу - то читаешь, занимаешься спортом - не отвлекаешься на сбросить таймер между подходами или переключить следующий трек в приложении музыки. Всё по наитию. Полный кайф - полное погружение👌
Для рабочих коммуникаций тоже есть всё, что нужно: почта, MS Teams корпоративный - всё решаемо. Единственный минус, пожалуй, это невозможность отследить пробки в навигаторе, когда передвигаешься на авто, но это малая плата за психологическое спокойствие.
Возможно, в этот непростой период жизнь сама подкинула возможность отвлечься от инфошума🌬
А вообще во времена такой лавины событий и потока информации рекомендую соблюдать несколько несложных правил:
🎱 Не паниковать
🎱 Верить читаемому только из официальных источников - приказы, указы, решения и т.д.
🎱 Не поддаваться эмоциям того, что читаешь или слышишь от других - проверяй все источники - что является первоисточником?
🎱 Изучить юридический подтекст: свои права и обязанности
🎱 Сократить чтение информационных каналов. По крайней мере делать это 1-2 раза в день, а не ежечасно.
🎱 "Кризис" - это и время новых возможностей. Сделайте то, что давно не решались - уехать за границу тоже как вариант нынче😜 Но это также может быть обучение чему-то новому. Событие 2020 года - приучило меня к 6000 шагам ежедневно. Событие февраля 2022 - привело к сдаче PMP. На очереди новый вызов...
🎱 Реализуйте свои хобби: спорт, книги, медитация, йога, игры компьютерные и не очень, музыка, кино. Всё, что позитивно влияет на ваше естество.
P.s. История из жизни касаемо третьего пункта: коллега состоял в одной из общеизвестных многочисленных групп, где выкладывались фотографии тех, кто и как вручает повестки. В один момент появилась фотография охранников курящих у ЕГО подъезда с подписью, что "эти джентльмены вручают повестки". В итоге друг отписался - потому что это был полнейший бред, он их видит каждый день и они просто стоят курят у подъезда по утру! Инфовбросов и раскачиваний очень много со всех сторон. Будьте аккуратней и как сказал один мудрый человек на недавнем ретро - одна из характеристик супер команды - это СПОКОЙСТВИЕ! Чего и всем желаю💚💚💚
А в качестве дополнительной рекомендации как вести себя в работе и с клиентами советую прочесть вот этот пост
На прошлой неделе мой телефон отказался работать от слова совсем, поэтому отдал его в ремонт.
В итоге 4 дня жил без телефона вовсе❗️ Словил кучу восклицаний от окружения: "как можно даже один день без телефона сейчас???!!" - Вы знаете, а мне по кайфу🧘♂️ Я из тех "древлян", которые помнят не только барабанный телефон, а и отсутствие вообще любого телефона в доме. И ничего вопросы решались, с друзьями вовремя собирались и не терялись. Как будто снова вернулся в этот детско-юношеский кайф, когда ловишь момент от действия и концентрации на нём. Если читаешь книгу - то читаешь, занимаешься спортом - не отвлекаешься на сбросить таймер между подходами или переключить следующий трек в приложении музыки. Всё по наитию. Полный кайф - полное погружение👌
Для рабочих коммуникаций тоже есть всё, что нужно: почта, MS Teams корпоративный - всё решаемо. Единственный минус, пожалуй, это невозможность отследить пробки в навигаторе, когда передвигаешься на авто, но это малая плата за психологическое спокойствие.
Возможно, в этот непростой период жизнь сама подкинула возможность отвлечься от инфошума🌬
А вообще во времена такой лавины событий и потока информации рекомендую соблюдать несколько несложных правил:
🎱 Не паниковать
🎱 Верить читаемому только из официальных источников - приказы, указы, решения и т.д.
🎱 Не поддаваться эмоциям того, что читаешь или слышишь от других - проверяй все источники - что является первоисточником?
🎱 Изучить юридический подтекст: свои права и обязанности
🎱 Сократить чтение информационных каналов. По крайней мере делать это 1-2 раза в день, а не ежечасно.
🎱 "Кризис" - это и время новых возможностей. Сделайте то, что давно не решались - уехать за границу тоже как вариант нынче😜 Но это также может быть обучение чему-то новому. Событие 2020 года - приучило меня к 6000 шагам ежедневно. Событие февраля 2022 - привело к сдаче PMP. На очереди новый вызов...
🎱 Реализуйте свои хобби: спорт, книги, медитация, йога, игры компьютерные и не очень, музыка, кино. Всё, что позитивно влияет на ваше естество.
P.s. История из жизни касаемо третьего пункта: коллега состоял в одной из общеизвестных многочисленных групп, где выкладывались фотографии тех, кто и как вручает повестки. В один момент появилась фотография охранников курящих у ЕГО подъезда с подписью, что "эти джентльмены вручают повестки". В итоге друг отписался - потому что это был полнейший бред, он их видит каждый день и они просто стоят курят у подъезда по утру! Инфовбросов и раскачиваний очень много со всех сторон. Будьте аккуратней и как сказал один мудрый человек на недавнем ретро - одна из характеристик супер команды - это СПОКОЙСТВИЕ! Чего и всем желаю💚💚💚
А в качестве дополнительной рекомендации как вести себя в работе и с клиентами советую прочесть вот этот пост
Telegram
Менеджер от боженьки
Работа ПМ в период войны, протестов, мобилизации
В России очередной виток пиздеца. При этом наша с вами работа никуда не делась. От нас по-прежнему ждут релизы, роудмапы и новые фичи.
В 20 году беларусские менеджеры прошли через другой, но тоже пиздец.…
В России очередной виток пиздеца. При этом наша с вами работа никуда не делась. От нас по-прежнему ждут релизы, роудмапы и новые фичи.
В 20 году беларусские менеджеры прошли через другой, но тоже пиздец.…
👍8
Есть ли цель в твоём продукте?
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии с акронимом "DEEP", то есть все задачи бэклога должны быть:
🌊 Detailed appropriately (детализированы надлежащим образом)
🌊 Estimated (оценённые)
🌊 Emergent (возникающие по мере необходимости)
🌊 Prioritized (приоритизированы)
Роман Пихлер в недавней статье подчёркивает важность цели в продукте, способы её определения и предлагает модель ведения бэклога.
⭐️ Выбрать цель продукта:
🌱Конкретная ценность на ближайшие месяцы
🌱Определение заинтересованных сторон и команды
🌱Помогает фокусироваться на правильных элементах, чтобы достичь цели
🌱Обеспечивает контекст для выбора правильных целей спринта и оставаться в фокусе
⭐️ Очистить бэклог продукта (на эту тему когда-то писал пост https://news.1rj.ru/str/projman/85 для уже существующего продукта, но почти всё пойнты можно использовать и в отношении потенциальных фичей в бэклоге)
⭐️ Определить элементы, влияющие на достижение цели продукта
⭐️ Подготовить бэклог - чтобы элементы соответствовали выбранным критериям (AC, DoR, DoD)
⭐️ Подключить devteam к наполнению бэклога - получить преимущество в шэринге знаний, ясности того, что требуется выполнить, согласии людей по поддержанию цели и совместному движению к ней
Важный момент, что цель тоже НАХОДИТСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ в продуктовом бэклоге, а остальные элементы бэклога описывают что должно появится в продукте, чтобы соответствовать цели продукта.
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии с акронимом "DEEP", то есть все задачи бэклога должны быть:
🌊 Detailed appropriately (детализированы надлежащим образом)
🌊 Estimated (оценённые)
🌊 Emergent (возникающие по мере необходимости)
🌊 Prioritized (приоритизированы)
Роман Пихлер в недавней статье подчёркивает важность цели в продукте, способы её определения и предлагает модель ведения бэклога.
⭐️ Выбрать цель продукта:
🌱Конкретная ценность на ближайшие месяцы
🌱Определение заинтересованных сторон и команды
🌱Помогает фокусироваться на правильных элементах, чтобы достичь цели
🌱Обеспечивает контекст для выбора правильных целей спринта и оставаться в фокусе
⭐️ Очистить бэклог продукта (на эту тему когда-то писал пост https://news.1rj.ru/str/projman/85 для уже существующего продукта, но почти всё пойнты можно использовать и в отношении потенциальных фичей в бэклоге)
⭐️ Определить элементы, влияющие на достижение цели продукта
⭐️ Подготовить бэклог - чтобы элементы соответствовали выбранным критериям (AC, DoR, DoD)
⭐️ Подключить devteam к наполнению бэклога - получить преимущество в шэринге знаний, ясности того, что требуется выполнить, согласии людей по поддержанию цели и совместному движению к ней
Важный момент, что цель тоже НАХОДИТСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ в продуктовом бэклоге, а остальные элементы бэклога описывают что должно появится в продукте, чтобы соответствовать цели продукта.
Roman Pichler
5 Tips for Stocking the Product Backlog
This article shares five practical tips to help you stock your product backlog and lay the foundations for a successful development effort.
👍1🔥1
Как надо в сервис?🛠
1️⃣ Посетил MarketPlace на прошлой неделе. 5 сотрудников в течение 1-й минуты по очереди спросили что подсказать и требуется ли мне помощь? Нужных блюд, которые всегда были, в меню не оказалось. Карточку для оформления заказов перестали давать на входе - можно оформить заказ только через приложение в телефоне, а телефона под рукой не было. 10 минут чересчур навязчивого сервиса, который закончился провалом и голодным клиентом😤
2️⃣ Samsung. Когда недавно сломал телефон и позвонил в сервисный центр с заранее оставленного им номера, чтобы узнать у оператора статус ремонта, но ещё не дойдя до "живого" представителя автоматизация среагировала ответом, что текущий статус телефона "находится в ремонте у мастера". Плюс к тому ремонт был завершён за 1 час до озвученного планового срока💪
3️⃣ Procter & Gamble. Вспоминается как давно в моём проекте по установке системы контроля и управления доступом на заводе P&G необходимо было подключить интерфейс управления системой всем ТОПам компании. В том числе и президенту восточно-европейского направления Джиму Опстигу. Фишка в том, что все на заводе были русскоязычными, а Опстиг владел только английским. Образ Windows 7 из головного офиса в Цинциннатти по умолчанию накатывался русскоязычный. Но мы подумали и специально для него раскатали англоязычную локализацию ОС и интерфейса СКУД. В последствии услышали благодарность от президента, что оказались такими первыми, кого не пришлось просить менять донастраивать локализацию установленного софта👌
Сервис восхитителен и к вам точно вернутся, если вы подумали за клиента до того, как он сам успел подумал о чем-то🔥
P.s. размышляя об этом подумываю обновить знания по ITILv4. Слухи с конференций доносят, что он скорее "мёртв", чем жив. Пойду узнаю😂
1️⃣ Посетил MarketPlace на прошлой неделе. 5 сотрудников в течение 1-й минуты по очереди спросили что подсказать и требуется ли мне помощь? Нужных блюд, которые всегда были, в меню не оказалось. Карточку для оформления заказов перестали давать на входе - можно оформить заказ только через приложение в телефоне, а телефона под рукой не было. 10 минут чересчур навязчивого сервиса, который закончился провалом и голодным клиентом😤
2️⃣ Samsung. Когда недавно сломал телефон и позвонил в сервисный центр с заранее оставленного им номера, чтобы узнать у оператора статус ремонта, но ещё не дойдя до "живого" представителя автоматизация среагировала ответом, что текущий статус телефона "находится в ремонте у мастера". Плюс к тому ремонт был завершён за 1 час до озвученного планового срока💪
3️⃣ Procter & Gamble. Вспоминается как давно в моём проекте по установке системы контроля и управления доступом на заводе P&G необходимо было подключить интерфейс управления системой всем ТОПам компании. В том числе и президенту восточно-европейского направления Джиму Опстигу. Фишка в том, что все на заводе были русскоязычными, а Опстиг владел только английским. Образ Windows 7 из головного офиса в Цинциннатти по умолчанию накатывался русскоязычный. Но мы подумали и специально для него раскатали англоязычную локализацию ОС и интерфейса СКУД. В последствии услышали благодарность от президента, что оказались такими первыми, кого не пришлось просить менять донастраивать локализацию установленного софта👌
Сервис восхитителен и к вам точно вернутся, если вы подумали за клиента до того, как он сам успел подумал о чем-то🔥
P.s. размышляя об этом подумываю обновить знания по ITILv4. Слухи с конференций доносят, что он скорее "мёртв", чем жив. Пойду узнаю😂
👍5
А существует ли Agile Project Manager?
Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там есть собственный отличный РП. Ну, позвали - так позвали, всегда рад помочь людям своей экспертизой!
Не вдаваясь в подробности проекта, обратил внимание на другую особенность… Давно не находился в проекте с таким лютым дедлайном и количеством голодных ожидающих ТОПов. По умолчанию включился режим "classical РП"🚬😏 со всеми вытекающими.
Можно вывести Agile Coach из РП, но РП из Agile coach - вывезти нельзя😅
Итого всего за неделю словил минимум 4 заметных фидбэка со встреч в свой адрес:
🙁 был "токсичный" на конференции
🙁 на повышенных тонах пресекал порывы команды поступить иначе
🙁 стал чрезмерно строгий
🙁 доношу мысли, которые вызывают отторжение (непонимание) у других
Ну что ж меняйся или умри😄
Вывод № 1️⃣: тяжело менять шапки Agile Coach и РП, как бы этого ни хотелось. Цели у субъектов принципиально разные. Собственно у РП - достичь цель проекта (любыми, ЛЮБЫМИ, даже непопулярными средствами), у Agile Coach - повысить адаптивность организации, и во главе угла стоят ЛЮДИ. Словил дикий диссонанс и пытаюсь с этим жить.
Раньше в проектах люди для меня были - ресурсы: чуть более важнее времени, чуть менее важнее костов.
Вывод № 2️⃣: надо стараться поменять своё мышление (отношение к проекту) проджекта.
Опыт работы скрам-мастером и Agile Coach, да и последние изменения в PMBoK 7-th демонстрируют, что наилучших успехов можно добиться со сплочённой командой, видя в первую очередь в команде личностей. Не случайно, последний PMBoK в части команды сфокусирован на: "project team MANAGEMENT, LEADERSHIP, CULTURE", а не просто бездушные "develop & manage team" из ранних версий.
После таких метаморфоз в сознании, вакансии компаний с названием "Agile Project Manager" смотрятся уже не такими противоречивыми😎
Как считаете затащим проект в приемлемый для Заказчиков срок?
Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там есть собственный отличный РП. Ну, позвали - так позвали, всегда рад помочь людям своей экспертизой!
Не вдаваясь в подробности проекта, обратил внимание на другую особенность… Давно не находился в проекте с таким лютым дедлайном и количеством голодных ожидающих ТОПов. По умолчанию включился режим "classical РП"🚬😏 со всеми вытекающими.
Можно вывести Agile Coach из РП, но РП из Agile coach - вывезти нельзя😅
Итого всего за неделю словил минимум 4 заметных фидбэка со встреч в свой адрес:
🙁 был "токсичный" на конференции
🙁 на повышенных тонах пресекал порывы команды поступить иначе
🙁 стал чрезмерно строгий
🙁 доношу мысли, которые вызывают отторжение (непонимание) у других
Ну что ж меняйся или умри😄
Вывод № 1️⃣: тяжело менять шапки Agile Coach и РП, как бы этого ни хотелось. Цели у субъектов принципиально разные. Собственно у РП - достичь цель проекта (любыми, ЛЮБЫМИ, даже непопулярными средствами), у Agile Coach - повысить адаптивность организации, и во главе угла стоят ЛЮДИ. Словил дикий диссонанс и пытаюсь с этим жить.
Раньше в проектах люди для меня были - ресурсы: чуть более важнее времени, чуть менее важнее костов.
Вывод № 2️⃣: надо стараться поменять своё мышление (отношение к проекту) проджекта.
Опыт работы скрам-мастером и Agile Coach, да и последние изменения в PMBoK 7-th демонстрируют, что наилучших успехов можно добиться со сплочённой командой, видя в первую очередь в команде личностей. Не случайно, последний PMBoK в части команды сфокусирован на: "project team MANAGEMENT, LEADERSHIP, CULTURE", а не просто бездушные "develop & manage team" из ранних версий.
После таких метаморфоз в сознании, вакансии компаний с названием "Agile Project Manager" смотрятся уже не такими противоречивыми😎
Как считаете затащим проект в приемлемый для Заказчиков срок?
Перемен требуют наши сердца
На прошлой неделе состоялся митап: Эпоха перемен: лучшие практики, изначально нацеленный на аудиторию руководителей проектов 1С, но вышел за рамки технологии.
Не преуменьшая заслуг друхих спикеров, больше всего оценил выступление Павла Алфёрова -"Кризисные проекты. Как вытащить бегемота из болота?!" Наверно, сыграл свою роль и мой "камертон", настроенный на поиск решений по достижению результата в проекте, о котором я писал предыдущий пост.
Ключевым для себя вынес из доклада "чек-лист" кризисного проекта:
🖐 Не паниковать!
🤏 Оценить ситуацию (продолжаем/завершаем? Цель-то по-прежнему релевантна?)
✍️ Поменять систему управления (контрольные точки, артефакты, каналы связи, события, регламентация правил работы)
👍 Стабилизировать ситуацию (сроки, ресурсы, взаимоотношения, документы, люди, результаты)
Рекомендую посмотреть полное выступление Павла для тех, кто сталкивается с кризисом в крупных и продолжительных проектах.
Антон, благодарю за то, что поделился информацией о полезном мероприятием!🙏🤝
На прошлой неделе состоялся митап: Эпоха перемен: лучшие практики, изначально нацеленный на аудиторию руководителей проектов 1С, но вышел за рамки технологии.
Не преуменьшая заслуг друхих спикеров, больше всего оценил выступление Павла Алфёрова -"Кризисные проекты. Как вытащить бегемота из болота?!" Наверно, сыграл свою роль и мой "камертон", настроенный на поиск решений по достижению результата в проекте, о котором я писал предыдущий пост.
Ключевым для себя вынес из доклада "чек-лист" кризисного проекта:
🖐 Не паниковать!
🤏 Оценить ситуацию (продолжаем/завершаем? Цель-то по-прежнему релевантна?)
✍️ Поменять систему управления (контрольные точки, артефакты, каналы связи, события, регламентация правил работы)
👍 Стабилизировать ситуацию (сроки, ресурсы, взаимоотношения, документы, люди, результаты)
Рекомендую посмотреть полное выступление Павла для тех, кто сталкивается с кризисом в крупных и продолжительных проектах.
Антон, благодарю за то, что поделился информацией о полезном мероприятием!🙏🤝
YouTube
Эпоха перемен : Лучшие подходы к управлению проектами 1С
Онлайн-митап для руководителей проектов 1С.
О самом интересном: известные эксперты рассказали об управлении кризисными проектами, как балансировать ресурсы в проектном офисе, импортозамещении и плане экстренного перехода на 1С.
Обсудили лучшие практики…
О самом интересном: известные эксперты рассказали об управлении кризисными проектами, как балансировать ресурсы в проектном офисе, импортозамещении и плане экстренного перехода на 1С.
Обсудили лучшие практики…
👍1
Фундаментальные черты суперкоманды
Играли с музыкальной группой кавер на новое произведение. Вокалистка знала слова наизусть, мы с гитаристом шли "по приборам"😅 по аккордам и тексту. Куплет-припев-куплет-припев…и новый куплет? - Нет! Внезапно что-то пошло не так. Вокалистка уходит на повторение припева 2-й раз🤯 Мы с гитаристом играем первую ноту куплета и не сговариваясь со второй одновременно уходим подыгрывать припев. Невзирая на то, что у нас там в нотах написано, просто чувствуя вайб исполнения вокалистки🎤 После исполнения обменялись впечатлениями, что этот момент прочувствовала вся команда. Своего рода экстаз, когда уровень слаженности уже такой, что даже в новых ориентирах участники экстремально быстро и единогласно находят правильное решение💪
К чему нужно прийти участникам для такой слаженности?
⭐️ Доверие - чувство безопасности
⭐️ Понимание единой цели и видение как её будете достигать у всех участников
⭐️ Драйв от того, чем занимаетесь
⭐️ Готовность вовлекаться в то, что делает другой участник команды
⭐️ Активно слушать и слышать друг друга
А теперь чек-лист корневых проблем, которые можно проинспектировать командой, связанных с этими пойнтами:
🚫 Недоверие тому, что говорят другие участники команды.
🚫 Нет цели. Просто работу-работаем. А куда идём? Зачем? Для кого? Кому-то это норм, но "достигаторы" команды быстро будут терять мотивацию к работе.
🚫 Участника команды не сильно волнует, чем он занимается, просто деньги платят хорошие и не сильно парят вопросами - всё устраивает, но без огонька.
🚫 Нежелание помогать ставит под угрозу возможные результаты деятельности всей команды. Если лебедь, рак и щука каждый за себя, то и команды-то нет.
🚫 Слушают ли в принципе? Или отошли пожарить картоху пока другие участники ретро ретрят? А если слушают правильно ли понимают проблему, которая решается? Представьте стул! Представили? Какой? Три ножки? Четыре ножки? Царский трон или табуретку? А может откидной в театре? А это всего лишь стул! Представьте сколько вариаций понимания может возникнуть у разных людей в более сложных вопросах. Активно слушаем, активно переспрашиваем, фиксируем, что наше понимание проблемы и решения хотя бы лежит в одной плоскости.
Хочешь команду суперзвезду - зри и в фундаментальные проблемы, а не только какую тулзу CI/CD использовать или как нас достала соседняя тима своей необязательностью. Да, можно, протянуть и так, но решать тебе: хочется ли работать в команде, где все понимают друг друга с полуслова и счастливы в моменте или 8 часов в день "работу работать"?🤔
Играли с музыкальной группой кавер на новое произведение. Вокалистка знала слова наизусть, мы с гитаристом шли "
К чему нужно прийти участникам для такой слаженности?
⭐️ Доверие - чувство безопасности
⭐️ Понимание единой цели и видение как её будете достигать у всех участников
⭐️ Драйв от того, чем занимаетесь
⭐️ Готовность вовлекаться в то, что делает другой участник команды
⭐️ Активно слушать и слышать друг друга
А теперь чек-лист корневых проблем, которые можно проинспектировать командой, связанных с этими пойнтами:
🚫 Недоверие тому, что говорят другие участники команды.
🚫 Нет цели. Просто работу-работаем. А куда идём? Зачем? Для кого? Кому-то это норм, но "достигаторы" команды быстро будут терять мотивацию к работе.
🚫 Участника команды не сильно волнует, чем он занимается, просто деньги платят хорошие и не сильно парят вопросами - всё устраивает, но без огонька.
🚫 Нежелание помогать ставит под угрозу возможные результаты деятельности всей команды. Если лебедь, рак и щука каждый за себя, то и команды-то нет.
🚫 Слушают ли в принципе? Или отошли пожарить картоху пока другие участники ретро ретрят? А если слушают правильно ли понимают проблему, которая решается? Представьте стул! Представили? Какой? Три ножки? Четыре ножки? Царский трон или табуретку? А может откидной в театре? А это всего лишь стул! Представьте сколько вариаций понимания может возникнуть у разных людей в более сложных вопросах. Активно слушаем, активно переспрашиваем, фиксируем, что наше понимание проблемы и решения хотя бы лежит в одной плоскости.
Хочешь команду суперзвезду - зри и в фундаментальные проблемы, а не только какую тулзу CI/CD использовать или как нас достала соседняя тима своей необязательностью. Да, можно, протянуть и так, но решать тебе: хочется ли работать в команде, где все понимают друг друга с полуслова и счастливы в моменте или 8 часов в день "работу работать"?🤔
🔥6👍1
В следующий вторник (15.11.22) стартует конфа Miro Distributed '22. В предыдущие 3 года неизменно находил для себя на ней что-то интересное и полезное. Писал об этом ТУТ и ЗДЕСЬ. Кому интересно регистрируйтесь и участвуйте. Это for free! https://miro.com/distributed/#register-now
👍1
AGILE Practitioner
А существует ли Agile Project Manager? Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там…
Update: Запустились!💪 В последний день deadline - 14.11.22🤯
Выходные напоминали центр управления полётами NASA из фильма "Марсианин". Ещё вчера в 20:00 критические блокеры ставили под угрозу запуск новой системы, но залогом успеха стала слаженная работа команды и вовлечённость абсолютно каждого из более, чем 30 участников запуска!
Отсюда вывод, что как бы не выстраивались процессы и инструменты, в "нужный момент" обязательно всё пойдёт не так как планировали и тогда только эффективная команда поможет достичь цели.
Спасибо тем подписчикам, кто выразил уверенность в запуске проекта в срок! Отдельное спасибо тем, кто сказал, что ничего не получится - вы тоже помогли - мотивировали😜
Выходные напоминали центр управления полётами NASA из фильма "Марсианин". Ещё вчера в 20:00 критические блокеры ставили под угрозу запуск новой системы, но залогом успеха стала слаженная работа команды и вовлечённость абсолютно каждого из более, чем 30 участников запуска!
Отсюда вывод, что как бы не выстраивались процессы и инструменты, в "нужный момент" обязательно всё пойдёт не так как планировали и тогда только эффективная команда поможет достичь цели.
Спасибо тем подписчикам, кто выразил уверенность в запуске проекта в срок! Отдельное спасибо тем, кто сказал, что ничего не получится - вы тоже помогли - мотивировали😜
🔥9🎉1
#непропроекты CEO help!
3 важных карьерных совета, которые получал от CEO компаний с которыми имел удовольствие работать
💡 Определи тебе интереснее с людьми или техникой? Это предопределит будешь ли ты счастлив приходя на работу.
Когда-то этот совет помог мне шифтануться от системного администрирования в сторону проектного менеджмента.
💡 Любые документальные взаимоотношения с людьми фиксируй реестрами: будь то передача проектно-сметной документации клиенту или сдача актов главбуху компании. Удалённо - отправляй с описанием вложенного, уведомлением о вручении и копией себе.
Люди имеют особенность терять, забывать и обвинять тебя. Очень актуально для РП, чтобы "все ходы записаны".
Однажды соблюдение этого правила очень спасло меня при разбирательствах в Вологодской прокураторе по одному из проектов.
💡 Если что-то во взаимоотношениях компании и сотрудника не клеится - это может быть не вина сотрудника или компании - просто точки соприкосновения были разные изначально или пропали со временем.
Когда ты приходишь в компанию зачастую воодушевлены и ты и работадатель для совместных свершений. Но жизнь - не линейный шутер с кат сценами. С течением времени меняются условия, контекст работы в роли и пути могут разойтись - это нормально! Нужно уметь расставаться👋
Возможно кто-то найдёт для себя полезным🙏
3 важных карьерных совета, которые получал от CEO компаний с которыми имел удовольствие работать
💡 Определи тебе интереснее с людьми или техникой? Это предопределит будешь ли ты счастлив приходя на работу.
Когда-то этот совет помог мне шифтануться от системного администрирования в сторону проектного менеджмента.
💡 Любые документальные взаимоотношения с людьми фиксируй реестрами: будь то передача проектно-сметной документации клиенту или сдача актов главбуху компании. Удалённо - отправляй с описанием вложенного, уведомлением о вручении и копией себе.
Люди имеют особенность терять, забывать и обвинять тебя. Очень актуально для РП, чтобы "все ходы записаны".
Однажды соблюдение этого правила очень спасло меня при разбирательствах в Вологодской прокураторе по одному из проектов.
💡 Если что-то во взаимоотношениях компании и сотрудника не клеится - это может быть не вина сотрудника или компании - просто точки соприкосновения были разные изначально или пропали со временем.
Когда ты приходишь в компанию зачастую воодушевлены и ты и работадатель для совместных свершений. Но жизнь - не линейный шутер с кат сценами. С течением времени меняются условия, контекст работы в роли и пути могут разойтись - это нормально! Нужно уметь расставаться👋
Возможно кто-то найдёт для себя полезным🙏
🔥8
Про конфу Miro Distributed на прошлой неделе.
Несколько трендов:
1️⃣ Люди хотят в офис. Не всегда. Ни все. Не постоянно. Опросы команд по всему миру показывают, что 65% людей хотят гибрид. 35% по-прежнему готовы быть удалённо на full-time
2️⃣ Miro - это визуальный инструмент фасилитации и много было про вовлечённость людей на встрече через эмоции от работы, нейробиологические факторы, сторителлинг и даже стили шрифтов, которые вы используете на встречах. На себе испытал - магия (см. скрин)!🧞♂️ Увидев эту "D" - сразу представляются "пираты карибского моря", а глядя на "F" - первый массовый автомобиль и компания Форд, выигравшая гонки ЛеМан у Феррари. Через эмоции лежит путь к сердцу людей на встречах
Несколько трендов:
1️⃣ Люди хотят в офис. Не всегда. Ни все. Не постоянно. Опросы команд по всему миру показывают, что 65% людей хотят гибрид. 35% по-прежнему готовы быть удалённо на full-time
2️⃣ Miro - это визуальный инструмент фасилитации и много было про вовлечённость людей на встрече через эмоции от работы, нейробиологические факторы, сторителлинг и даже стили шрифтов, которые вы используете на встречах. На себе испытал - магия (см. скрин)!🧞♂️ Увидев эту "D" - сразу представляются "пираты карибского моря", а глядя на "F" - первый массовый автомобиль и компания Форд, выигравшая гонки ЛеМан у Феррари. Через эмоции лежит путь к сердцу людей на встречах
3️⃣ Челленджи организаций о переосмыслении офисного пространства. Удобство общения тех, кто в офисе и кто удалённо - размывать грань дистанцирования. Особенно смешно это выглядит на фоне того, как Илон загоняет сейчас всех в офис Твиттера или уже не загоняет и на усмотрение руководителя? Он так быстро меняется, что тренд за ним не поспевает😉
Пара мотивирующих фраз от G. Bolles:
🫴 "I want you to shoot for Mars, because if you even miss we'll get the moon." - explaining growth of mindset.
💪 "Growth Mindset - need to become continual team sport" - it is critical for changing.
И пара полезных книг:
📚 The Next Rules of Work: The Mindset, Skillset and Toolset to Lead Your Organization through Uncertainty - Gary A. Bolles
📚 Distributed Teams: The Art and Practice of Working Together While Physically Apart - John O'Duinn
Вторую назвали, что - это "библия" для тех, кто хочет научиться качественно управлять распределёнными командами.
Пара мотивирующих фраз от G. Bolles:
🫴 "I want you to shoot for Mars, because if you even miss we'll get the moon." - explaining growth of mindset.
💪 "Growth Mindset - need to become continual team sport" - it is critical for changing.
И пара полезных книг:
📚 The Next Rules of Work: The Mindset, Skillset and Toolset to Lead Your Organization through Uncertainty - Gary A. Bolles
📚 Distributed Teams: The Art and Practice of Working Together While Physically Apart - John O'Duinn
Вторую назвали, что - это "библия" для тех, кто хочет научиться качественно управлять распределёнными командами.
👍4❤1
Forwarded from Аналитика для всех желающих
Когда-то я узнал, что при обучении американских военных для записей используются специальным образом напечатанные учебники, где на развороте: на левой странице текст учебника, а справа - чистый лист, для заметок и записей. Мне понравилась идея формы записей, всегда готовых к дополнениям, поэтому стал так записывать в блокнотах - слева пишу сейчас, справа оставляю свободное место, чтобы потом вернуться и что-то дополнить. Именно так делал записи, учась у Андрея Георгиевича Теслинова @andrey_teslinov на его курсах, например.
Сейчас читаю книгу Бруно Понтекорво "Атомный проект" и обнаруживаю, что именно таким образом делал свои записи Энрико Ферми ещё в начале XX века! То есть, скорее всего, подобный способ ведения записей подсмотрели у Ферми организаторы атомного проекта в США и потом реализовали этот подход в военных академиях! 😮
Люблю такие многослойные истории, которые открываются в глубине, показывая связь веков, людей, эпох и культур.
P.S. Этот способ записи я потом доработал ещё до одного, символически наполненного варианта ведения записей, хорошо подходит для блокнотов определенного формата, попробую попозже описать этот способ.
Сейчас читаю книгу Бруно Понтекорво "Атомный проект" и обнаруживаю, что именно таким образом делал свои записи Энрико Ферми ещё в начале XX века! То есть, скорее всего, подобный способ ведения записей подсмотрели у Ферми организаторы атомного проекта в США и потом реализовали этот подход в военных академиях! 😮
Люблю такие многослойные истории, которые открываются в глубине, показывая связь веков, людей, эпох и культур.
P.S. Этот способ записи я потом доработал ещё до одного, символически наполненного варианта ведения записей, хорошо подходит для блокнотов определенного формата, попробую попозже описать этот способ.
👍3
Product Owner vs Backlog Owner
Некоторые PO действуют не в роли Product Owner👩💼, а в "роли Backlog Owner"🧑🎨. Почему так? - Да потому что 80% времени проводят с командами, а не с бизнесом, а когда руки доходят до бизнеса формат работы представляется как: "скажите мне, что внести в бэклог, а я скажу когда мы возьмём задачу в спринт".
Как говорит коллега (Вить, привет👋): "я конечно не настоящий сварщик"😁, но был некоторый опыт, когда будучи проджектом подрабатывал продактом. Стояла задача внедрить CRM систему и я бросил свой отдел и "пошёл в поля", вот прямо 2 недели пожил с разными командами продаж, коих было 6 штук. У каждой своё направление работы, особенности деятельности команды, но главное - люди!
Кто-то из них видел, что есть проблемы😤, кто-то видел проблемы, которых нет🤷♂️, а кто-то пытался инструментами решить проблемы, которые надо было решать изменением процессов🤺. Будешь автоматизировать хаос - получишь автоматизированный хаос!
Незабываемый опыт. По итогу была запущена система, которая отражала те функции команд, которые были действительно нужны и уничтожала то, что работало непродуктивно. В конечном счёте фейл всё-таки случился, т.к. я не сильно учитывал интересны ЛПР - коммерческого директора и он жутко обижался, когда решения принимались вопреки его мнению, даже если оно противоречило здравой логике. В итоге система была запуШена, но влиятельный стейк был сильно недоволен.
Но суть поста в другом. Как мы будучи Product Owner'ами можем определять цель продукта, определять ценности элементов и строить роудмапы, если мы даже не знаем чем живет наш клиент?
В этом плане подталкивающая на размышления схема взаимодействия с клиентам прописана у Р. Фитцпатрика в книге "Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?":
🙏 Говорите с ними об их жизни, а не о вашей идее.
🙏 Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом, а не о взглядах или мнениях на перспективу.
🙏 Меньше говорите, больше слушайте.
Книга написана с прицелом на стартапы, но оттуда можно многое почерпнуть для взаимодействия с клиентами по существующим продуктам. Как минимум чек-лист золотых правил📝
Некоторые PO действуют не в роли Product Owner👩💼, а в "роли Backlog Owner"🧑🎨. Почему так? - Да потому что 80% времени проводят с командами, а не с бизнесом, а когда руки доходят до бизнеса формат работы представляется как: "скажите мне, что внести в бэклог, а я скажу когда мы возьмём задачу в спринт".
Как говорит коллега (Вить, привет👋): "я конечно не настоящий сварщик"😁, но был некоторый опыт, когда будучи проджектом подрабатывал продактом. Стояла задача внедрить CRM систему и я бросил свой отдел и "пошёл в поля", вот прямо 2 недели пожил с разными командами продаж, коих было 6 штук. У каждой своё направление работы, особенности деятельности команды, но главное - люди!
Кто-то из них видел, что есть проблемы😤, кто-то видел проблемы, которых нет🤷♂️, а кто-то пытался инструментами решить проблемы, которые надо было решать изменением процессов🤺. Будешь автоматизировать хаос - получишь автоматизированный хаос!
Незабываемый опыт. По итогу была запущена система, которая отражала те функции команд, которые были действительно нужны и уничтожала то, что работало непродуктивно. В конечном счёте фейл всё-таки случился, т.к. я не сильно учитывал интересны ЛПР - коммерческого директора и он жутко обижался, когда решения принимались вопреки его мнению, даже если оно противоречило здравой логике. В итоге система была запуШена, но влиятельный стейк был сильно недоволен.
Но суть поста в другом. Как мы будучи Product Owner'ами можем определять цель продукта, определять ценности элементов и строить роудмапы, если мы даже не знаем чем живет наш клиент?
В этом плане подталкивающая на размышления схема взаимодействия с клиентам прописана у Р. Фитцпатрика в книге "Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?":
🙏 Говорите с ними об их жизни, а не о вашей идее.
🙏 Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом, а не о взглядах или мнениях на перспективу.
🙏 Меньше говорите, больше слушайте.
Книга написана с прицелом на стартапы, но оттуда можно многое почерпнуть для взаимодействия с клиентами по существующим продуктам. Как минимум чек-лист золотых правил📝
👍3❤2
Нужно ли демонстрировать эмоции на онлайн встречах?
Недавно провёл тренинг по мотивации. Обнаружил для себя - разницу взглядов (в прямом и переносном смысле) на эмоции, как инструмент сказанного.
В качестве упражнения предложил ребятам угадывать эмоции с помощью теста Пола Экмана. С удивлением обнаружил, что возникли сложности со считыванием базовых человеческих эмоций. Витало некое сопротивление и недоверие профайлингу в целом.
А потом осознал, что сейчас же понимание эмоций осложнилось тем, что многие "new-wave" менеджеры последних пары лет столкнулись с новым этапом взаимодействия. Когда надо помогать командам, состоящим из картинок профилей на встречах, а не живым лицам. Люди зачастую не включают камеры в онлайн встречах. Отсутствие необходимости включать камеры, и быстрый "впрыск" 15 секундных видео а-ля тик-ток/инста сразу с раскрытием сути и без необходимости развивать мышление для определения поведения в конечном счете приводит к эволюционному медленному атрофированию способности оценивать эмоциональное или жестикулярное поведение даже на базовом уровне. Это не хорошо и не плохо - данность.
Все люди врут. Точка. Кто-то осознанно, кто-то - нет. Эмоции и жесты - всегда упрощали понимание между людьми. Помню случай, когда один участник команды не мог донести свою точку зрения до команды. При разборе выяснялось, что человек не включает камеру, а команда даже ни разу не видела человека в глаза. Голос (громкость/тембр/эмоциональное наполнение) обманчив. Слова, которые человек хотел донести голосом звучали как сарказм или провокация, хотя "дополненная реальность" в виде эмоций на лице дала бы понять, что человек абсолютно искренен в своих порывах. Кому-то изначально доступна ачивка "король красноречия". Но для тех, кто хочет заслужить доверия других участников, проявить свою открытость, уязвимость если хотите - демонстрация эмоций могут стать доступным инструментом подкрепления сказанного.
Недавно провёл тренинг по мотивации. Обнаружил для себя - разницу взглядов (в прямом и переносном смысле) на эмоции, как инструмент сказанного.
В качестве упражнения предложил ребятам угадывать эмоции с помощью теста Пола Экмана. С удивлением обнаружил, что возникли сложности со считыванием базовых человеческих эмоций. Витало некое сопротивление и недоверие профайлингу в целом.
А потом осознал, что сейчас же понимание эмоций осложнилось тем, что многие "new-wave" менеджеры последних пары лет столкнулись с новым этапом взаимодействия. Когда надо помогать командам, состоящим из картинок профилей на встречах, а не живым лицам. Люди зачастую не включают камеры в онлайн встречах. Отсутствие необходимости включать камеры, и быстрый "впрыск" 15 секундных видео а-ля тик-ток/инста сразу с раскрытием сути и без необходимости развивать мышление для определения поведения в конечном счете приводит к эволюционному медленному атрофированию способности оценивать эмоциональное или жестикулярное поведение даже на базовом уровне. Это не хорошо и не плохо - данность.
Все люди врут. Точка. Кто-то осознанно, кто-то - нет. Эмоции и жесты - всегда упрощали понимание между людьми. Помню случай, когда один участник команды не мог донести свою точку зрения до команды. При разборе выяснялось, что человек не включает камеру, а команда даже ни разу не видела человека в глаза. Голос (громкость/тембр/эмоциональное наполнение) обманчив. Слова, которые человек хотел донести голосом звучали как сарказм или провокация, хотя "дополненная реальность" в виде эмоций на лице дала бы понять, что человек абсолютно искренен в своих порывах. Кому-то изначально доступна ачивка "король красноречия". Но для тех, кто хочет заслужить доверия других участников, проявить свою открытость, уязвимость если хотите - демонстрация эмоций могут стать доступным инструментом подкрепления сказанного.
❤3