Жёстко... Заказчикам Ленобласти не позавидуешь
Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.
"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.
#СМИ
Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.
"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.
#СМИ
ВС РФ подтвердил то, что и так было уже не раз проверено на практике - заказчики (контролёры и суды) не любят неопределённости и двусмысленности.
Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.
В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции
Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.
Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.
В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции
Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.
Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 No 305-ЭС18-5984
При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.
Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.
Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 No 305-ЭС17-7240
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.
Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb
#223ФЗ #судебнаяпрактика
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.
Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb
#223ФЗ #судебнаяпрактика
Случаи, когда в 2019 г. можно не проводить электронные закупки
С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:
1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.
#заказчикам #44ФЗ
С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:
1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.
#заказчикам #44ФЗ
Активизировались спамеры из банка "Точка" - мне писали и минимум двум участникам чата. Причём в процессе меняли имена и ники. В принципе, банк "Точка" это филиал банка "Открытие", который есть в списке. Но...
1) отзывы о банке весьма отрицательные
и
2) судя по методам продвижения - банк дурно пахнет.
Также стоит добавить, что банк "Открытие" - это тот банк, который совсем недавно был на грани банкротства и спасла его исключительно воля Правительство и ЦБ РФ. Но судя по стилю работы менеджеры там остались прежние.
Поэтому - категорически не рекомендую вступать в переписку с "менеджерами" и вообще иметь какое-то дело с этим банком. В случае навязчивой писанины в личку - пишите @Temniykot, удалю спамера из чата.
#жизньпорнокопытных
1) отзывы о банке весьма отрицательные
и
2) судя по методам продвижения - банк дурно пахнет.
Также стоит добавить, что банк "Открытие" - это тот банк, который совсем недавно был на грани банкротства и спасла его исключительно воля Правительство и ЦБ РФ. Но судя по стилю работы менеджеры там остались прежние.
Поэтому - категорически не рекомендую вступать в переписку с "менеджерами" и вообще иметь какое-то дело с этим банком. В случае навязчивой писанины в личку - пишите @Temniykot, удалю спамера из чата.
#жизньпорнокопытных
Отклонение заявки за отсутствие товарного знака
В 44-ФЗ указано, что участник закупки указывает "товарный знак (при наличии)" и вокруг этого самого "(при наличии)" идёт масса споров и проблем. Надо ли отклонять заявку, если там не указан товарный знак или указано, что товарный знак отсутствует или не зарегистрирован?
Вместе с тем, судебная практика по отклонению за неуказание товарных знаков неизменна:
- если заказчик может доказать фактурой, что заявленный товар 100% имеет товарный знак
или
- если заказчик может доказать, что все товары такого рода имеют товарный знак
= только тогда отклонение обоснованно.
Например, заказчик покупает медицинские изделия, а участник не указал товарный знак - однако все мед.изделия, разрешённые к обороту на территории РФ, подлежат обязательной регистрации. Соответственно, заказчик может проверить все регистрационные удостоверения (РУ) в соответствующем реестре, а затем проверить указанные в них наименования на предмет регистрации в качестве товарных знаков (список сайтов для проверки ниже). Если все мед.изделия из реестра имеют зарегистрированные товарные знаки, значит участника возможно отклонить. Но для большей надёжности рекомендуется требовать РУ в составе заявки и проверять товар уже по ним.
Ещё пример, который приводит ФАС в обзоре судебной практики за август 2018 г. - заказчик не смог доказать, что все товары (которые он закупает и по которым отклонил участника) имеют товарный знак, к тому же у заказчика не было ссылки на конкретный ГОСТ.
Ссылка на решение суда: https://clck.ru/EQuE8
А вот для примера другое решение, прошедшее 3 инстанции - тут заказчик сослался на конкретный ГОСТ, согласно которому у товара должен быть товарный знак. Суд признал, что отклонение заявки без товарного знака правомерно: https://clck.ru/Dgnij
Список ресурсов для проверки наменования на предмет регистрации в качестве товарного знака:
- официальные - Роспатент
http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers (поиск только по номеру товарного знака)
- официальные - международный поиск (рекомендую!!!)
https://www.tmdn.org/tmview/welcome
- частные (гарантии качественного поиска и работоспособности нет)
https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/
http://tmregister.ru/content/72-online-proverka-tovarnogo-znaka-besplatno
https://onlinepatent.ru/promo/proverit-tovarniy-znak
http://www.findtm.ru/
http://ipr-service.ru/?free
#заказчикам #44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
В 44-ФЗ указано, что участник закупки указывает "товарный знак (при наличии)" и вокруг этого самого "(при наличии)" идёт масса споров и проблем. Надо ли отклонять заявку, если там не указан товарный знак или указано, что товарный знак отсутствует или не зарегистрирован?
Вместе с тем, судебная практика по отклонению за неуказание товарных знаков неизменна:
- если заказчик может доказать фактурой, что заявленный товар 100% имеет товарный знак
или
- если заказчик может доказать, что все товары такого рода имеют товарный знак
= только тогда отклонение обоснованно.
Например, заказчик покупает медицинские изделия, а участник не указал товарный знак - однако все мед.изделия, разрешённые к обороту на территории РФ, подлежат обязательной регистрации. Соответственно, заказчик может проверить все регистрационные удостоверения (РУ) в соответствующем реестре, а затем проверить указанные в них наименования на предмет регистрации в качестве товарных знаков (список сайтов для проверки ниже). Если все мед.изделия из реестра имеют зарегистрированные товарные знаки, значит участника возможно отклонить. Но для большей надёжности рекомендуется требовать РУ в составе заявки и проверять товар уже по ним.
Ещё пример, который приводит ФАС в обзоре судебной практики за август 2018 г. - заказчик не смог доказать, что все товары (которые он закупает и по которым отклонил участника) имеют товарный знак, к тому же у заказчика не было ссылки на конкретный ГОСТ.
Ссылка на решение суда: https://clck.ru/EQuE8
А вот для примера другое решение, прошедшее 3 инстанции - тут заказчик сослался на конкретный ГОСТ, согласно которому у товара должен быть товарный знак. Суд признал, что отклонение заявки без товарного знака правомерно: https://clck.ru/Dgnij
Список ресурсов для проверки наменования на предмет регистрации в качестве товарного знака:
- официальные - Роспатент
http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers (поиск только по номеру товарного знака)
- официальные - международный поиск (рекомендую!!!)
https://www.tmdn.org/tmview/welcome
- частные (гарантии качественного поиска и работоспособности нет)
https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/
http://tmregister.ru/content/72-online-proverka-tovarnogo-znaka-besplatno
https://onlinepatent.ru/promo/proverit-tovarniy-znak
http://www.findtm.ru/
http://ipr-service.ru/?free
#заказчикам #44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
Обзор_суд_практики_ФАС_август_2018.docx
39.9 KB
Обзор судебной практики по закупкам, подготовленный ФАС России - август 2018
По части банков поделюсь своим подходом. У меня по банкам подход очень простой - если счет нужен надолго, то беру топ-10, топ-15 банков Форбса и выбираю из них.
http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358971-100-nadezhnyh-rossiyskih-bankov-2018-reyting-forbes
С такими банками обычно проблем нет. Всё что ниже топа, там уже проблемы встречаются чаще. Пока что этот подход не подводил ни меня, ни знакомых.
#поставщикам #банки
http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358971-100-nadezhnyh-rossiyskih-bankov-2018-reyting-forbes
С такими банками обычно проблем нет. Всё что ниже топа, там уже проблемы встречаются чаще. Пока что этот подход не подводил ни меня, ни знакомых.
#поставщикам #банки
Forbes.ru
100 надежных российских банков — 2018. Рейтинг Forbes
Forbes изучил рейтинги и финансовые показатели ведущих российских банков и выбрал самые надежные среди них
Отсутствие информации о количестве поставляемого товара или предложение к поставке меньшего количества товара, чем требуется заказчику, должно явиться основанием для отказа в допуске этой заявки к участию в рассматриваемом аукционе.
определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 N 306-КГ18-2591 по делу N А57-2474/2017
#судебнаяпрактика #44ФЗ
определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 N 306-КГ18-2591 по делу N А57-2474/2017
#судебнаяпрактика #44ФЗ
На сайте госзаказа Кубани обновился Реестр разъяснительных писем по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Более 3 500 писем ФАС, МЭР, Минфина и др. ФОИВов с удобным поиском по тегам и содержанию.
Несмотря на то, что все письма неофициальные, тем не менее, их удобно использовать в качестве подсказок, оправданий и т.п., поэтому рекомендую.
#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения
Более 3 500 писем ФАС, МЭР, Минфина и др. ФОИВов с удобным поиском по тегам и содержанию.
Несмотря на то, что все письма неофициальные, тем не менее, их удобно использовать в качестве подсказок, оправданий и т.п., поэтому рекомендую.
#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения
Если суд игнорирует позицию Верховного суда – это основание для отмены решения
Суды рассматривали спор о взыскании неустойки по госконтракту, удовлетворили требования и взыскали неустойку, но отказались списать неустойку по закону № 44-ФЗ, так как это право заказчика. Верховный суд с этим не согласился и указал:
При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Данный правовой подход изложен в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и неоднократно отражался в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, выводы судов об отсутствии оснований для списания неустойки по мотивам непризнания поставщиком задолженности и отсутствии обязанности заказчика по списанию неустойки сделаны без учета приведенных норм права и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.
Судебное дело: https://clck.ru/ES84v
#судебнаяпрактика #44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка
Суды рассматривали спор о взыскании неустойки по госконтракту, удовлетворили требования и взыскали неустойку, но отказались списать неустойку по закону № 44-ФЗ, так как это право заказчика. Верховный суд с этим не согласился и указал:
При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Данный правовой подход изложен в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и неоднократно отражался в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, выводы судов об отсутствии оснований для списания неустойки по мотивам непризнания поставщиком задолженности и отсутствии обязанности заказчика по списанию неустойки сделаны без учета приведенных норм права и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.
Судебное дело: https://clck.ru/ES84v
#судебнаяпрактика #44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка
У-у-у... как обычно у нас
"Коммерсант" написал, что банки не готовы к работе со спецсчетами и просят отложить запуск связки "площадки+спецсчета" с 1 октября минимум на месяц, а лучше вообще до 1 января 2019 г.
Это, конечно, ожидаемо, хотя верилось в лучшее. Я думаю, что либо отложат, либо система будет жутко косячить.
#поставщикам #спецсчета #44ФЗ
"Коммерсант" написал, что банки не готовы к работе со спецсчетами и просят отложить запуск связки "площадки+спецсчета" с 1 октября минимум на месяц, а лучше вообще до 1 января 2019 г.
Это, конечно, ожидаемо, хотя верилось в лучшее. Я думаю, что либо отложат, либо система будет жутко косячить.
#поставщикам #спецсчета #44ФЗ
Минюст зарегистрировал приказ Минэкономики России об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью. В 110-страничном документе содержатся 36 их вариантов, различающихся конкретными положениями и условиями, а также подробная сравнительная таблица, наглядно демонстрирующая допустимые возможные сочетания ключевых параметров в представленных уставах.
36 типовых уставов различаются, к примеру, следующими условиями: возможен ли выход участника из общества, необходимо ли получать согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам, избирается ли отдельный директор, удостоверяет ли нотариус решение общего собрания общества (как и состав участников, присутствовавших при его принятии) и т. п. Для удобства пользователей к проекту приказа прилагается сравнительная таблица с семью основными параметрами – она поможет разобраться, как сочетаются указанные положения и условия в том или ином уставе.
Теперь при регистрации ООО можно не платить юристам за разработку и не искать непонятного качества уставы в интернете, а просто взять официальный типовое устав.
Ссылка на приказ: https://legal.report/uploads/doc/2/0001201809240013.pdf
#поставщикам #стартап #новичкам
36 типовых уставов различаются, к примеру, следующими условиями: возможен ли выход участника из общества, необходимо ли получать согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам, избирается ли отдельный директор, удостоверяет ли нотариус решение общего собрания общества (как и состав участников, присутствовавших при его принятии) и т. п. Для удобства пользователей к проекту приказа прилагается сравнительная таблица с семью основными параметрами – она поможет разобраться, как сочетаются указанные положения и условия в том или ином уставе.
Теперь при регистрации ООО можно не платить юристам за разработку и не искать непонятного качества уставы в интернете, а просто взять официальный типовое устав.
Ссылка на приказ: https://legal.report/uploads/doc/2/0001201809240013.pdf
#поставщикам #стартап #новичкам
Специалист по закупкам (со стороны заказчика) ищет работу.
Опыт - 44-ФЗ, 223-ФЗ с 2015 г.
Место работы - Владивосток
Желаемая зп - от 55 000 р.
По всем вопросам писать на почту: krasheninaev@gmail.com
#резюме
Опыт - 44-ФЗ, 223-ФЗ с 2015 г.
Место работы - Владивосток
Желаемая зп - от 55 000 р.
По всем вопросам писать на почту: krasheninaev@gmail.com
#резюме
Обеспечение заявок до 1 млн. НМЦК - требовать или нет
В новостных лентах и каналах по закупкам на днях запостили новость с Консультанта+ про практику требований обеспечения заявок при НМЦК не более 1 млн. Напомню суть проблемы: ст. 44 закона № 44-ФЗ в новой редакции говорит: "заказчик обязан установить размер обеспечения заявок, если НМЦК превысит 5 млн. руб", а ПП 439 установило планку в 1 млн. руб. Заказчиков и КО смутило слово "обязан", т.к. оно позволяет перефразировать условие закона как "до 1 млн.руб. заказчик вправе установить обеспечение".
Однако первоначальная практика КО исходила из замысла законодателя - повысить доступность участия в закупках, т.е. КО мыслили, что заказчики всё же не вправе устанавливать обеспечение до 1 млн. И те решения УФАСов, на которые ссылается Консультант+, как раз в эту струю.
Однако в конце заметки К+ чёткого ответа на вопрос "что делать" не даёт. Тем не менее, такой ответ есть ещё с августа - тогда появилось как минимум пара разъяснений Минфина (одно я выкладывал: https://news.1rj.ru/str/protender/539), суть которых примерно следующая:
- "мы хотели, чтобы заказчики были не вправе устанавливать обеспечение при НМЦК до 1 млн., но лажанули и написали так, что сейчас заказчики вправе устанавливать обеспечение до 1 млн., которое должно быть от 0,5% до 1% от НМЦК. Мы в курсе этой ситуации и пофиксим её в ближайших поправках".
Т.е. вывод: заказчики вправе устанавливать обеспечение до 1 млн. руб. НМЦК. Однако же исходя из позиции законодателя делать это всё же не рекомендуется. Но можно.
Поставщикам же стоит знать, что пока что установление обеспечения заявок до 1 млн. НМЦК не нарушение.
#обеспечение #44ФЗ #заказчикам #поставщикам #жизньпорнокопытных
В новостных лентах и каналах по закупкам на днях запостили новость с Консультанта+ про практику требований обеспечения заявок при НМЦК не более 1 млн. Напомню суть проблемы: ст. 44 закона № 44-ФЗ в новой редакции говорит: "заказчик обязан установить размер обеспечения заявок, если НМЦК превысит 5 млн. руб", а ПП 439 установило планку в 1 млн. руб. Заказчиков и КО смутило слово "обязан", т.к. оно позволяет перефразировать условие закона как "до 1 млн.руб. заказчик вправе установить обеспечение".
Однако первоначальная практика КО исходила из замысла законодателя - повысить доступность участия в закупках, т.е. КО мыслили, что заказчики всё же не вправе устанавливать обеспечение до 1 млн. И те решения УФАСов, на которые ссылается Консультант+, как раз в эту струю.
Однако в конце заметки К+ чёткого ответа на вопрос "что делать" не даёт. Тем не менее, такой ответ есть ещё с августа - тогда появилось как минимум пара разъяснений Минфина (одно я выкладывал: https://news.1rj.ru/str/protender/539), суть которых примерно следующая:
- "мы хотели, чтобы заказчики были не вправе устанавливать обеспечение при НМЦК до 1 млн., но лажанули и написали так, что сейчас заказчики вправе устанавливать обеспечение до 1 млн., которое должно быть от 0,5% до 1% от НМЦК. Мы в курсе этой ситуации и пофиксим её в ближайших поправках".
Т.е. вывод: заказчики вправе устанавливать обеспечение до 1 млн. руб. НМЦК. Однако же исходя из позиции законодателя делать это всё же не рекомендуется. Но можно.
Поставщикам же стоит знать, что пока что установление обеспечения заявок до 1 млн. НМЦК не нарушение.
#обеспечение #44ФЗ #заказчикам #поставщикам #жизньпорнокопытных
Про формулировки в Положении о закупках по 223-ФЗ
Один из моих любимых анекдотов звучит так:
Два адвоката заходят в кафе, заказывают напитки и достают свои бутерброды.
— Извините, — говорит бармен, — но у нас нельзя есть свою еду.
Адвокаты смотрят на бармена, друг на друга... и меняются бутербродами.
У него, кстати, есть продолжение:
...Бармен с усмешкой:
- В результате исполнения договора мены к каждой из сторон переходит право собственности на то имущество, которое она получает взамен переданного ею; соответственно, после обмена полученные вами бутерброды стали вашими, а у нас нельзя есть свою еду! 😆
Но речь о другом. Мне приходилось делать несколько положений о закупках по 223-ФЗ, а уж анализировать сотни таких положений. И часто встречаю там один момент: заказчики переписывают положения закона либо сами что-то пишут в "закрытом формате" и тем самым ограничивают сами себя, а то и нарушают закон. Два примера:
1. Заказчик пишет в положении:
"Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг..." и далее вставляет исключения из ст. 4 закона. Я сам так писал! Но в этом году законодатели подложили свинью - ст. 4 изменялась уже раза 3. Соответственно, каждый раз необходимо было вносить изменения, а это для многих заказчиков та ещё задача: написать учредителю, дождаться утверждения, опубликовать и т.д. А если не внесёшь, придирается прокуратура. Поэтому сейчас я пишу в положении так:
Настоящее Положение не регулирует отношения, указанные в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Всё! Какие бы изменения не внесены в ст. 4 - ко мне претензий уже не будет, положение соответствует закону.
2. Заказчик пишет в положении примерно так:
"...требования к участнику:
- соответствие...
- отсутствие недоимки...
- непроведение ликвидации..." и точка. Однако такая формулировка "закрытая" и не позволяет быстро установить к поставщику иное требование (по необходимости). Поэтому оптимально писать так:
...требования к участнику:
- соответствие...
...
- иные требования, которые указываются в документации по необходимости.
Это позволит в документации конкретизировать то, что заказчик забыл или не додумал прописать в положении. Причём, не только по требованиям к участникам, но и по требованиям к заявкам, критерии оценки и т.д.
#заказчикам #223ФЗ #лайфхак
Один из моих любимых анекдотов звучит так:
Два адвоката заходят в кафе, заказывают напитки и достают свои бутерброды.
— Извините, — говорит бармен, — но у нас нельзя есть свою еду.
Адвокаты смотрят на бармена, друг на друга... и меняются бутербродами.
У него, кстати, есть продолжение:
...Бармен с усмешкой:
- В результате исполнения договора мены к каждой из сторон переходит право собственности на то имущество, которое она получает взамен переданного ею; соответственно, после обмена полученные вами бутерброды стали вашими, а у нас нельзя есть свою еду! 😆
Но речь о другом. Мне приходилось делать несколько положений о закупках по 223-ФЗ, а уж анализировать сотни таких положений. И часто встречаю там один момент: заказчики переписывают положения закона либо сами что-то пишут в "закрытом формате" и тем самым ограничивают сами себя, а то и нарушают закон. Два примера:
1. Заказчик пишет в положении:
"Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
- куплей-продажей ценных бумаг..." и далее вставляет исключения из ст. 4 закона. Я сам так писал! Но в этом году законодатели подложили свинью - ст. 4 изменялась уже раза 3. Соответственно, каждый раз необходимо было вносить изменения, а это для многих заказчиков та ещё задача: написать учредителю, дождаться утверждения, опубликовать и т.д. А если не внесёшь, придирается прокуратура. Поэтому сейчас я пишу в положении так:
Настоящее Положение не регулирует отношения, указанные в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Всё! Какие бы изменения не внесены в ст. 4 - ко мне претензий уже не будет, положение соответствует закону.
2. Заказчик пишет в положении примерно так:
"...требования к участнику:
- соответствие...
- отсутствие недоимки...
- непроведение ликвидации..." и точка. Однако такая формулировка "закрытая" и не позволяет быстро установить к поставщику иное требование (по необходимости). Поэтому оптимально писать так:
...требования к участнику:
- соответствие...
...
- иные требования, которые указываются в документации по необходимости.
Это позволит в документации конкретизировать то, что заказчик забыл или не додумал прописать в положении. Причём, не только по требованиям к участникам, но и по требованиям к заявкам, критерии оценки и т.д.
#заказчикам #223ФЗ #лайфхак