Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Ситуация 1. По электронной почте пришел Акт общественного контроля от РОО "Общественный контроль" (или иной общественной организации) с переченем проверенных закупок и нарушений в них.

Ситуация 2. Наша организация получила письмо от общественной организации "Союз добросовестных поставщиков" (или иной общественной организации). В письме указано, что будут проводить общественный контроль. Просят прислать информацию по закупке. К письму идет приложение о том, что нам настоятельно рекомендуют предоставить всю переписку с поставщиком, письмо, направленное в УФАС и и.т.д. Также прилагают письмо Минфина, где указано, что организации, осуществляющие общественный контроль имеют право запрашивать почти любую информацию.

Что делать Закачику в такой ситуации?

Статья 102 Закона № 44-ФЗ позволяет гражданам и общественным организациям запрашивать информацию об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов у заказчика. Поскольку порядок ответа Законом № 44-ФЗ не регламентируется, заказчикам необходимо применять положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При этом необходимо учитывать, что 98% таких актов, писем и запросов делаются вовсе не для того, чтобы помочь заказчику, а для каких-то иных, меркантильных или даже низменных 🙊 целей.

1. На запросы граждан и общественных организация отвечать НУЖНО! За неответ, за несвоевременный ответ, за неполный ответ - по ст. 5.59 КоАП РФ штраф от 5 000 до 10 000 руб.

2. Если обращение не относится к вашей компетенции - его нужно переслать по подведомственности самостоятельно, а не писать в ответ "это не наше".

3. Отвечать нужно по закону № 59-ФЗ. Но! Отвечать лучше сугубо формально, предполагая ЗЛОЙ 😈 умысел запрашивающих (и в 90% случаев вы будете правы).

Что касается ситуации 1 - ничего не отвечаем. Максимум, можно поблагодорить за интерес к вашей работе. "Акты" общественных организаций заказчика ни к чему не обязывают.

По ситуации 2 - отвечаем строго в рамках указанного в ст. 102 Закона № 44-ФЗ, при этом, если какая-то информация есть в ЕИС - ссылаемся на ЕИС и даём ссылку на нужную страницу (а там есть почти всё). По части переписки с поставщиками - попросите поставщика поставить на вашем экземпляре письма штфамп (или нанести запись) о том, что данное письмо является коммерческой тайной. И с ссылкой на комтайну отказывайте общественникам в предоставлении документов. Периписка с УФАС и иными КО чаще всего не относится к "осуществлению закупок и исполнению контрактов". А Минфин, если что, не вправе давать разъяснения по 44-ФЗ или 59-ФЗ.

#44ФЗ #заказчикам #контроль
Как минимизировать штраф на членов комиссии?

Типовые нарушения со стороны членов комиссии:
1) нарушение требований к содержанию протокола (при 1 заявке не указано, что закупка не состоялась; нет решения персонально каждого члена комиссии; при отклонении заявки не указана причина отклонения со ссылкой на норму закона, нарушенное положение документации и неправильное положение заявки) - штраф 10 000 рублей (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
2) неправомерный допуск или неправомерное отклонение заявки - штраф 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ), по котировке и запросу предложений - 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Штраф накладывается на каждого члена комиссии, но его можно минимизировать, особенно, если платить вскладчину 😜 Гарантии нет, но шансы хорошие по практике.

1. Первое вышеуказанное нарушение связано с оформлением протокола. Вообще, это функция контрактного управляющего (КУ) - в профстандарте "Специалист в сфере закупок" прямым текстом указано: "Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок". Но если, скажем, напротив решения каждого члена комиссии о недопуске заявки отсутствует обоснование недопуска, КО может оштрафовать каждого члена комиссии на 10 000 р. Поэтому делаем следующее.

Оптимально будет включить КУ в состав комиссии и Положением о комиссии назначить его секретарём, с обязанностью ведения и оформления протокола и ответственностью за содержание протокола. То же нужно прописать в Положении (или должностной инструкции) КУ.

При наступлении "штрафного случая", КУ пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...на меня возложена обязанность по составлению протокола - см. документы, я неправильно её исполнил, а остальные члены комиссии мне доверились, подписали не глядя, прошу наказать только меня...". Другие члены комиссии пишут пояснения: "...доверились, что правильно оформит, прошу освободить от ответственности...". Очень велик шанс, что по остальным членам комиссии штрафа не будет либо в силу прекращения по отсутствию состава, либо в силу малозначительности - ст. 2.9 КоАП РФ. Но им придётся скинуться на штраф "бросившемуся грудью на амбразуру" КУ 😄

2. Со вторым нарушением сложнее, так как там вина каждого члена комиссии очевидна. Но здесь "взять вину на себя" может попробовать председатель комиссии. Вообще, по 44-ФЗ он фигура сугубо формальная, единственное, что он делает по закону - уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии. Однако в Положении о комиссии можно прописать, что председатель:
А) обязан следить за соблюдением каждым членом комиссии закона 44-ФЗ, в том числе при принятии решения о допуске/отклонении заявки,
Б) несёт повышенную ответственность за незаконные решения комиссии.

При наступлении "штрафного случая", председатель пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...согласно Положению (пункты такие-то), я обязан... несу ответственность... при рассмотрении убедил своим авторитетом остальных членов комиссии, прошу освободить их, наказать меня...". Члены комиссии пишут тоже самое, только в другом ключе: "...пользуясь авторитетом убедил нас... просим освободить от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ...". Ну и опять же, делим один штраф на N членов комиссии ☺️

Ещё раз повторюсь - данные возможности не гарантируют наложение штрафа на одного, вместо всех членов комиссии, но на практике часто встречается, что КО идёт навстречу и всё же штрафует только одного человека.

#44ФЗ #заказчикам #ответственность
Жёстко... Заказчикам Ленобласти не позавидуешь

Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.

"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.

#СМИ
ВС РФ подтвердил то, что и так было уже не раз проверено на практике - заказчики (контролёры и суды) не любят неопределённости и двусмысленности.

Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.

В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции

Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.

Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 No 305-ЭС18-5984

При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.

Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 No 305-ЭС17-7240
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.

Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb

#223ФЗ #судебнаяпрактика
Случаи, когда в 2019 г. можно не проводить электронные закупки

С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:

1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.

#заказчикам #44ФЗ
Активизировались спамеры из банка "Точка"
Активизировались спамеры из банка "Точка" - мне писали и минимум двум участникам чата. Причём в процессе меняли имена и ники. В принципе, банк "Точка" это филиал банка "Открытие", который есть в списке. Но...
1) отзывы о банке весьма отрицательные
и
2) судя по методам продвижения - банк дурно пахнет.
Также стоит добавить, что банк "Открытие" - это тот банк, который совсем недавно был на грани банкротства и спасла его исключительно воля Правительство и ЦБ РФ. Но судя по стилю работы менеджеры там остались прежние.
Поэтому - категорически не рекомендую вступать в переписку с "менеджерами" и вообще иметь какое-то дело с этим банком. В случае навязчивой писанины в личку - пишите @Temniykot, удалю спамера из чата.

#жизньпорнокопытных
Реакция банка. Посмотрим, посмотрим...
Отклонение заявки за отсутствие товарного знака

В 44-ФЗ указано, что участник закупки указывает "товарный знак (при наличии)" и вокруг этого самого "(при наличии)" идёт масса споров и проблем. Надо ли отклонять заявку, если там не указан товарный знак или указано, что товарный знак отсутствует или не зарегистрирован?

Вместе с тем, судебная практика по отклонению за неуказание товарных знаков неизменна:
- если заказчик может доказать фактурой, что заявленный товар 100% имеет товарный знак
или
- если заказчик может доказать, что все товары такого рода имеют товарный знак
= только тогда отклонение обоснованно.

Например, заказчик покупает медицинские изделия, а участник не указал товарный знак - однако все мед.изделия, разрешённые к обороту на территории РФ, подлежат обязательной регистрации. Соответственно, заказчик может проверить все регистрационные удостоверения (РУ) в соответствующем реестре, а затем проверить указанные в них наименования на предмет регистрации в качестве товарных знаков (список сайтов для проверки ниже). Если все мед.изделия из реестра имеют зарегистрированные товарные знаки, значит участника возможно отклонить. Но для большей надёжности рекомендуется требовать РУ в составе заявки и проверять товар уже по ним.

Ещё пример, который приводит ФАС в обзоре судебной практики за август 2018 г. - заказчик не смог доказать, что все товары (которые он закупает и по которым отклонил участника) имеют товарный знак, к тому же у заказчика не было ссылки на конкретный ГОСТ.
Ссылка на решение суда: https://clck.ru/EQuE8

А вот для примера другое решение, прошедшее 3 инстанции - тут заказчик сослался на конкретный ГОСТ, согласно которому у товара должен быть товарный знак. Суд признал, что отклонение заявки без товарного знака правомерно: https://clck.ru/Dgnij

Список ресурсов для проверки наменования на предмет регистрации в качестве товарного знака:
- официальные - Роспатент
http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers (поиск только по номеру товарного знака)
- официальные - международный поиск (рекомендую!!!)
https://www.tmdn.org/tmview/welcome

- частные (гарантии качественного поиска и работоспособности нет)
https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/
http://tmregister.ru/content/72-online-proverka-tovarnogo-znaka-besplatno
https://onlinepatent.ru/promo/proverit-tovarniy-znak
http://www.findtm.ru/
http://ipr-service.ru/?free

#заказчикам #44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
Обзор_суд_практики_ФАС_август_2018.docx
39.9 KB
Обзор судебной практики по закупкам, подготовленный ФАС России - август 2018
По части банков поделюсь своим подходом. У меня по банкам подход очень простой - если счет нужен надолго, то беру топ-10, топ-15 банков Форбса и выбираю из них.
http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358971-100-nadezhnyh-rossiyskih-bankov-2018-reyting-forbes
С такими банками обычно проблем нет. Всё что ниже топа, там уже проблемы встречаются чаще. Пока что этот подход не подводил ни меня, ни знакомых.

#поставщикам #банки
Отсутствие информации о количестве поставляемого товара или предложение к поставке меньшего количества товара, чем требуется заказчику, должно явиться основанием для отказа в допуске этой заявки к участию в рассматриваемом аукционе.

определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 N 306-КГ18-2591 по делу N А57-2474/2017

#судебнаяпрактика #44ФЗ
На сайте госзаказа Кубани обновился Реестр разъяснительных писем по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Более 3 500 писем ФАС, МЭР, Минфина и др. ФОИВов с удобным поиском по тегам и содержанию.
Несмотря на то, что все письма неофициальные, тем не менее, их удобно использовать в качестве подсказок, оправданий и т.п., поэтому рекомендую.

#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения
Если суд игнорирует позицию Верховного суда – это основание для отмены решения

Суды рассматривали спор о взыскании неустойки по госконтракту, удовлетворили требования и взыскали неустойку, но отказались списать неустойку по закону № 44-ФЗ, так как это право заказчика. Верховный суд с этим не согласился и указал:

При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.

Данный правовой подход изложен в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и неоднократно отражался в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Таким образом, выводы судов об отсутствии оснований для списания неустойки по мотивам непризнания поставщиком задолженности и отсутствии обязанности заказчика по списанию неустойки сделаны без учета приведенных норм права и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Судебное дело: https://clck.ru/ES84v

#судебнаяпрактика #44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка
У-у-у... как обычно у нас

"Коммерсант" написал, что банки не готовы к работе со спецсчетами и просят отложить запуск связки "площадки+спецсчета" с 1 октября минимум на месяц, а лучше вообще до 1 января 2019 г.

Это, конечно, ожидаемо, хотя верилось в лучшее. Я думаю, что либо отложат, либо система будет жутко косячить.

#поставщикам #спецсчета #44ФЗ
Минюст зарегистрировал приказ Минэкономики России об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью. В 110-страничном документе содержатся 36 их вариантов, различающихся конкретными положениями и условиями, а также подробная сравнительная таблица, наглядно демонстрирующая допустимые возможные сочетания ключевых параметров в представленных уставах.

36 типовых уставов различаются, к примеру, следующими условиями: возможен ли выход участника из общества, необходимо ли получать согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам, избирается ли отдельный директор, удостоверяет ли нотариус решение общего собрания общества (как и состав участников, присутствовавших при его принятии) и т. п. Для удобства пользователей к проекту приказа прилагается сравнительная таблица с семью основными параметрами – она поможет разобраться, как сочетаются указанные положения и условия в том или ином уставе.

Теперь при регистрации ООО можно не платить юристам за разработку и не искать непонятного качества уставы в интернете, а просто взять официальный типовое устав.

Ссылка на приказ: https://legal.report/uploads/doc/2/0001201809240013.pdf

#поставщикам #стартап #новичкам
Специалист по закупкам (со стороны заказчика) ищет работу.
Опыт - 44-ФЗ, 223-ФЗ с 2015 г.
Место работы - Владивосток
Желаемая зп - от 55 000 р.
По всем вопросам писать на почту: krasheninaev@gmail.com

#резюме