Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
628 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
«Поиграйте с шрифтами» 🙂

Коллеги, сегодня мы научимся более осмысленно произносить эту фразу, от которой многие дизайнеры испытывают ужас.

Сразу поясним для тех, кто все еще думает, что их головокружительные пресс-релизики и статьи, сайты и лендинги, буклеты и презентации пользователи вдумчиво читают, укутавшись в плед у камина. В интернете пользователь в среднем прочитывает только 28% слов, которые видит на веб-странице. А средняя сессия читателя текста на смартфоне длится 15 секунд. Скорость чтения при этом прямо зависит от шрифта, который вы выбрали, скажем, для email-рассылки.

❗️Люди не читают, а просматривают тексты, поэтому чем больше они проливают кровавых слез над вашим творчеством, тем меньше информации вы успеваете им передать.

С засечками или без

Шрифты из повседневной жизни делятся на два вида: с засечками и без. Засечки — это штрихи на окончаниях букв. Например, Times New Roman с засечками (еще их называют «антиквами» или serif), а Arial и Calibri — без засечек (эти соответственно «гротески» и sans serif). Полная драматизма история появления этих шрифтов по умолчанию в нашей жизни хорошо описана здесь.

Из этой истории важно знать следующее:  

➡️Times New Roman и другие, более старинные шрифты с засечками, появились для печатных текстов. Жадные газетчики 1930-х гг. экономили на бумаге и чернилах, поэтому печатали тексты мелким и убористым Times New Roman’ом.

Если вы все еще экономите электронную бумагу и виртуальные чернила, используя этот и другие шрифты с засечками в онлайн-текстах, пора подумать о переходе к гротескам.  

➡️Шрифты без засечек (Arial, Calibri, Helvetica и новый шрифт 2023 года по умолчанию Microsoft, о котором можно почитать по ссылке) появились в эру мониторов. Засечки убрали, потому что пиксели экранов их дробят в «лесенки», затрудняя чтение.

Исследование Nielsen Norman Group показало, что чаще всего пользователи выбирают для онлайн-чтения шрифты без засечек. Самым быстро читаемым и часто выбираемым шрифтом оказался гротеск Franklin Gothic. Но в то же время авторы исследования не назвали лучший шрифт для чтения, потому что выбор субъективен: любители антиквы тоже быстро читают, просто они в меньшинстве.

С историей или без

Учтите, шрифты воспринимаются субъективно.  

Почему Times New Roman любят коммунальщики, которые развешивают грозные объявления в вашем подъезде? Потому что этот шрифт полвека был на страницах авторитетной газеты, затем стал шрифтом по умолчанию в Word, а теперь на нем пишут все официальные документы российские чиновники. Солидно же, ну!👏

Поэтому если вы делаете печатную презентацию или буклет жилого комплекса тяжелого люкса, то Times New Roman будет очень к месту.  

Хотите выглядеть современно и нейтрально? Берите шрифты без засечек. У них короткая история. Они подойдут для сообщений любой тональности (от праздничного поздравления до уведомления об увольнении). Помимо этого, исследование Nielsen Norman Group также показало, что гротески любит молодая аудитория (до 35 лет). Кстати, согласно этому же исследованию, с возрастом скорость чтения падает, поэтому важно не только выбрать правильный шрифт, но и не уродовать текст сам по себе.

И у нас для вас есть советы по этому поводу!

Продолжение ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍93🔥3🙏2
Типичный пиарщик😎
«Поиграйте с шрифтами» 🙂 Коллеги, сегодня мы научимся более осмысленно произносить эту фразу, от которой многие дизайнеры испытывают ужас. Сразу поясним для тех, кто все еще думает, что их головокружительные пресс-релизики и статьи, сайты и лендинги, буклеты…
💬 5 простых правил типографической гигиены, чтобы ваши читатели перестали страдать:

1️⃣Используйте высокий межстрочный интервал. Со времен Цицерона (и мы не шутим) это 1,5 строки (то есть 1,5 высоты строчной буквы). Если межстрочный интервал слишком низкий, взгляд читателя иногда не переходит на следующую строчку, а начинает заново читать прочитанную (замечали за собой?).

2️⃣Применяйте абзацные отступы. Это интервалы между абзацами. Слитный кирпич текста пугает пользователя, который не читает, а просматривает текст, чтобы найти нужную информацию. Разбивка абзацев ему помогает.

3️⃣Выравнивайте текст по левому краю, чтобы все пробелы между словами были одинаковыми. Девайс вашего пользователя сам отформатирует ширину по размеру экрана. В противном случае (при выравнивании по ширине) пользователь увидит уродливые огромные пробелы между словами.

4️⃣Не печатайте прописными буквами (верхним регистром или в просторечии КАПСЛОКОМ). Поскольку чаще всего мы наблюдаем такие слова на тревожных знаках типа «ВНИМАНИЕ», «ОПАСНОСТЬ», сообщения капслоком воспринимаются как паника, угроза, крик.

5️⃣Для выделения слов используйте жирный, курсивный или подчеркнутый текст. Но не все эти приемы сразу!

Кстати, как вам новый шрифт по умолчанию в Office Aptos?🤩

#PRO_text #шрифты

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍105💅52
🎃5🦄42😁1
Пятница тринадцатое — самое время отмахнуться от суеверий и поговорить о предстоящем Хэллоуине🎃

Этот праздник восходит к древним кельтским традициям и отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Изначально он был связан с окончанием урожайного сезона и верой в то, что в эту ночь грань между миром живых и мертвых становится тоньше. Со временем Хэллоуин стал популярным во многих странах, а его символы и традиции — более разнообразными и коммерциализированными.

Кто продвигает Хэллоуин и зарабатывает на нем

📌С каждым годом в России открывается все больше временных тематических магазинов и корнеров в ТЦ, многие розничные торговцы и бренды используют это время для организации сезонных распродаж и тематических акций.

📌Лайфстайл-издания не упускают возможности поделиться идеями костюмов, рецептами ужасающих блюд и советами по украшению дома в стиле Хэллоуина.

📌Социальные сети оживают публикациями и фотографиями вечеринок Хэллоуина, а инфлюенсеры активно продвигают тематические товары и мероприятия.

📌Наконец, кинотеатры и театры предлагают спецпоказы фильмов ужасов и тематические представления.

📌Есть целая программа мероприятий Хэллоуина в Москве 2023. Московская (и не только) ночная жизнь в этот период наполняется тематическими вечеринками, конкурсами на лучший костюм, «страшным» меню в ресторанах и фаер-шоу.​

Кто против

👎 Религиозные группы и консервативные политики в России уже несколько лет пытаются запретить Хэллоуин, считая праздник антихристианским​. В 2023 году в РПЦ предложили запретить празднование Хэллоуина, ссылаясь на то, что празднование этого праздника приводит к неизлечимым болезням. Такое предложение было высказано Протоиереем Харитоновым​.

👎Депутат Государственной Думы Виталий Милонов еще давно призывал Министерство образования запретить Хэллоуин, утверждая, что он основан на «поклонении темным мистическим силам, Сатане и славословии».

👎Лидер Российского Крыма Сергей Аксенов называл Хэллоуин «средством культурной и духовной агрессии, направленной на уничтожение традиционных ценностей России» и охарактеризовал его как «чистый сатанизм». Конец цитаты.

👎Юрист из Кировской области Ярослав Михайлов обращался в местную прокуратуру с требованием запретить празднование Хэллоуина, утверждая, что оно нарушает российское законодательство. Он ссылался на законы о борьбе с терроризмом и обеспечении общественной безопасности.

👎А местное министерство образования в Архангельске запретило празднование Хэллоуина, утверждая, что праздник «не соответствует традиционным верованиям россиян и отрицательно влияет на детей».

Вот такие коленкоры, господа. Вырезать из тыквы «фонарь Джека» или нет, решать вам.

#PRO_drugoe #хэллоуин

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🎃5🥰3🤪3👍1
Совет начинающим пиарщикам: никогда не ссорьтесь со СМИ, даже если вам кажется, что оно для вас не интересно!

Если Настя, например, нашлет на вас проклятье, то не спасет уже ничто!

#PRO_memes

@prtypical
😁13🕊7👨‍💻3🎃3🫡2
5🔥5🤩4👌1
✈️Истории в Telegram-каналах: неоправданные ожидания

Число активных пользователей Telegram в 2023 году превышает 700 млн, как указано на сайте Telegram и в отчете Demand Sage. Отдельное исследование от TGStat показало, что 9% пользователей имеют подписку на Telegram Premium.

То есть более 63 млн человек подписались на премиум, а с учетом массовой истерии после запуска историй в Telegram-каналах («Проголосуйте за наш канал!», «Нам нужны бусты!» и т.д.) эта цифра могла существенно возрасти, ведь многие админы и маркетологи высоко оценили потенциал этого новшества для укрепления связи с аудиторией и привлечения новых подписчиков.

Однако пока большие надежды на истории в каналах не оправдались. И вот почему:

➡️Сначала люди, потом каналы
Истории каналов отображаются после историй личных аккаунтов, что снижает вероятность их просмотра подписчиками. Для пиарщиков и маркетологов, у которых сначала идет лента с десятками историй креативных и не очень коллег, вероятность увидеть истории каналов точно снижается.

➡️Без уведомлений
По умолчанию пользователи получают уведомления о новых историях от 5 контактов, с которыми они часто общаются​.
Можно вручную включать или отключать уведомления, просматривая одну из их историй и выбирая опцию «Уведомлять об историях». Для каналов это не работает. Возможно, пока.

➡️Скромный функционал
Возможности историй в каналах оказались весьма скромными, особенно если сравнить с аналогами в других социальных сетях. Отсутствие функции создания опросов в историях лишь подчеркивает эту ограниченность.

➡️Поиски новой аудитории: миссия невыполнима
Истории в каналах видны только текущим подписчикам, что делает их скорее клубом закрытого типа, чем инструментом для привлечения новой аудитории. В отличие от открытых историй в личных аккаунтах, истории каналов не помогают в расширении подписной базы.

➡️Аналитика: территория неизведанного
Админы и авторы каналов остаются в неведении относительно того, кто именно просматривает истории и оставляет лайки. Ведь знание своей аудитории – это нарушение конфиденциальности и пережиток прошлого, не так ли?

Итого. Функция историй в Telegram-каналах имеет потенциал для развития, но текущие ограничения и конкуренция со стороны других платформ делают ее менее привлекательной. Возможно, будущие обновления и расширение функционала смогут изменить текущее положение вещей и сделать истории в Telegram более эффективным инструментом для взаимодействия с аудиторией и продвижения контента, но пока вы зря просили бусты.

С чем точно справилась команда Telegram, так это с монетизацией, ведь истории за голоса — идеальный рецепт для роста покупок премиум-подписки.

#PRO_research #telegram

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5👀43🤔3
🎬5 очевидных киношедевров про маркетинг, рекламу и пиар

«99 франков» (2007, Франция) — сатирический взгляд на рекламный бизнес и жесткая критика общества потребления.

Режиссер: Ян Кунен
Актеры: Жан Дюжарден, Вайа Дама, Жоселин Квиврек и др.

Фильм рассказывает о жизни циничного рекламного агента Октава Паранго. Это темная сторона рекламной индустрии, где важнее всего продажи и влияние на потребителя. Октав начинает задумываться о морали в своей профессии, когда его мир начинает рушиться.

«Семейка Джонсов» (The Joneses, 2009, США) — откровенное исследование скрытого маркетинга.

Режиссер: Деррик Борте
Актеры: Деми Мур, Дэвид Духовны, Эмбер Херд и др.

Подставная семья проникает в высшее общество, чтобы тайно продвигать дорогие эксклюзивные продукты. Ребята влияют на принятие решений завистливых соседей, а скрытый маркетинг влияет на их жизни.

«Generation П» (2011, Россия) — адаптация одноименного романа Виктора Пелевина, метафора новой России и влияние Запада.

Режиссер: Виктор Гинзбург
Актеры: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Федорцов и др.

Здесь вся прелесть постсоветской России через призму рекламного агентства. Главный герой пытается найти свое место в меняющемся мире.

«Социальная сеть» (2010, США) — взлет и падение одной из самых влиятельных социальных сетей в мире, роль маркетинга в эпоху цифровых технологий.

Режиссер: Дэвид Финчер
Актеры: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк и др.

Яркая и полная драматизма история создания запрещенного фейсбучка, раскрывающая влияние личных амбиций на бизнес. А не пора ли снять фильм «Нейросеть» про OpenAI и ChatGPT?

«Сироп» (2013, США) — кинетический анализ сферы маркетинга и брендинга.

Режиссер: Арам Раппапорт
Актеры: Эмбер Херд, Шайло Фернандес, Келлан Латс и др.

Молодой маркетолог пытается прорваться в жестокий мир рекламы с революционной идеей нового продукта, сталкиваясь с конкуренцией и корпоративными интригами.

Накидывайте идей (в том числе неочевидных) для следующих обзоров!🍿

#PRO_drugoe #PRO_kino

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍6🦄5😎4
🧬Как мировые бренды подружились с ИИ

Дисклеймер: здесь не будет длинного вступления о развитии и головокружительном успехе искусственного интеллекта, потому что количество символов в посте ограничено. Просто ловите топ-5 кейсов от нашей редакции.

🥤Y3000 Zero Sugar: Coca-Cola создала вкус будущего

Этот напиток был разработан совместно с искусственным интеллектом, который проанализировал представления потребителей о будущем через эмоции, стремления, цвета, вкусовые сочетания и многое другое. Так появился уникальный вкус. В компании надеются, что Coca-Cola будет так же актуальна в 3000 году, как и сегодня. Созданный также с помощью ИИ дизайн показывает жидкость в постоянно меняющемся состоянии, что подчеркивается изменением формы и цвета, акцентируя внимание на позитивном будущем. Можно отсканировать QR-код на упаковке, чтобы получить доступ к Coca Cola Creations Hub, где есть опция фильтровать фотографии через пользовательский Y3000 AI Cam, чтобы представить, как ваша реальность может выглядеть в будущем. Ну и мерч просто бомбический!

💳Mastercard помогает банкам предсказывать мошенничество в реальном времени

Платежная система и ИИ объединились в борьбе с мошенниками (все это уже работает в Великобритании). Сотрудничая с девятью банками Великобритании, в том числе Lloyds Bank, Halifax, Bank of Scotland, NatWest, Monzo и TSB, Mastercard использует данные о масштабных платежах для помощи в идентификации мошенничества в реальном времени, прежде чем средства покидают счет жертвы.

👠Gucci запустил уникальный виртуальный тур

Модный бренд приглашает прогуляться по Gucci Garden, цифровой реплике реального музея в Италии. Пользователи могут просматривать музей и запрашивать дополнительную информацию о продуктах. Цель таких платформ с дополненной реальностью – увеличить осведомленность о бренде, особенно среди молодых потребителей, которые проводят время в играх и привыкли к навигации в цифровом мире.

⚽️PepsiCo заставила Месси говорить на 8 языках

Таков результат успешного сотрудничества с Synthesia для кампании Messi Messages. Цель: создание персонализированных видеосообщений с участием футболиста Лионеля Месси в рамках продвижения бренда Lay's). Имея в распоряжении всего 5 минут кадров с Месси, ребята обучили ИИ-модель, которая сгенерировала 650 миллионов персонализированных видеовариаций на разных языках.

🍪Виртуальный помощник Nestlé помогает приготовить печенье

Компания запустила тренера по приготовлению печенья (Cookie Coach) по имени Рут. Цифровой аватар может отвечать на базовые вопросы о рецепте шоколадного печенья Toll House. Он был создан на основе многочисленных вопросов о том, как воссоздать печенье, рецепт которого Nestlé буквально сгенерировала с помощью ИИ еще во время пандемии COVID-19. Компания подала патенты на технологии, которые могут учитывать персонализированные диетические требования, составляя рекомендации на основе ответов пользователя на опросник.

#PRO_AI

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65👍5🎃4
Из журналистики в пиар… и обратно🛸

Сегодня мы поговорим о теме, которая близка очень многим, а именно о транспереходе «журналистика ➡️ пиар». Все охватить в одном посте нереально, потому #дерзкийадмин взял наиболее частое и понятное, а именно, переход «со светлой стороны на темную». Итак, с чем же сталкивается журналист при переходе в пяр в недвижке:

1️⃣Как ни странно, начинающий пиарщик быстро осознает, что все общались вовсе не с ним, а с изданием. Личный бренд, связи и все такое остались там, в редакции, а тут в остатке пара журналистов, которым ты приглянулся(ась) на пресс-турах, и все…

Привыкнуть к тому, что теперь не «тебя все любят», а «ты всех любишь» — сложно. У #дерзкогоадмина не одна пачка Прозака на это ушла! Имена самых добрых и понимающих мужчин (Костя и Паша, привет!) мы нежно носим под сердцем. Юной пиарщице на заметку: в попытках добиться народной любви нужно четко определить, где будет пролегать твоя личная граница бизнес-флирта, и какие горизонты сотрудничества ты готова раскрыть для себя.

2️⃣Проблемы связями не ограничиваются. Собственник считает, что публикации в Коммерсанте, Ведомостях, Арендаторе или CRE были потому, что он крутой, а не потому, что предыдущий пиарщик работал. Таким образом заказчик обесценивает работу старой команды и сбивает цену на услуги новой. Мы призываем вас отрастить ментальные яйца, потому что ни одна компания не будет топчиком без правильной коммуникации. Если кто-то из топов говорит вам: «Наш продукт продает сам себя», снимайте свой модный крокс и бейте его по лицу! Или на работу возьмет, или работать у него не стоит😡

3️⃣Другой диссонанс — это мероприятия. Будучи журом, ты привыкаешь, что твое присутствие на мероприятии – это милость, реверанс в сторону компании. Ты приходишь, ешь и пьешь как не в себя, а слушать или писать – уже привилегия, это надо заслужить

При переходе в пиар многие на этом горят, потому что тут мероприятия – это постоянный контакт с Кузнецовым (досидите хотя бы до конца сессии), с другими спикерами (ну, Сергей просто сильно занят), с журналистами (Маша, ну хотя бы полчаса, там будет интересное, правда!). И в итоге при недостатке интересного контента ты отчитываешься за все и за всех. А стоило ли вообще устраивать ивент, тебя либо не спросили, либо не послушали (возвращаемся к пункту 2 и растим кахонас).

4️⃣А еще все, что ты знал(а), как журналист, — дерьмо. Даже лучшие журы не всегда выкупают смысл и структуры некоторых сделок, и только в пиаре становится понятно, почему вот именно этот этап работ на стройке на самом деле был важен! Ну, и вишенка на торте, — переходя в пяр, ты окунаешься в какой-то другой мир, в котором ты знаешь больше, чем Филатов, но говорить об этом не можешь никому и жестко фильтруешь речь на неформальных посиделках с бывшими друзьями-журами.

5️⃣Наконец, для пиарщиков, уходящих в узкий сегмент (металлочерепица или генподряд себя сами не продвинут), есть риск выпасть из общего контекста. Журом ты всегда мониторишь все смежные рынки, а вот у пиарщиков нет на это времени. Возврат не особо сложный, но вопрос, насколько ты за это время отстанешь от общей повестки.

Кстати, статистики ради, мы подбили известные нам 10 примеров перехода из журов в пяры в недвижимости, и только 2 из них на данный момент вернулись обратно. Получается, на темной стороне все-таки есть печеньки? Дело ведь не только в деньгах?🤩

Бывшие журналисты, напишите, что вас мотивирует оставаться в пиаре?

#PRO_research #PRO_PR #журналистика

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9😁7👍5👀3