Типичный пиарщик😎
Итак, тендер!
1️⃣ В идеале он должен быть открытый, но с квалификационным отбором. На этом этапе могут и должны действовать закупки и даже СБ🛡
Агентства должны соответствовать техническим(!) критериям:
🖱 обороты
🖱 размер бизнеса и команды
🖱 опыт
🖱 наличие технических ресурсов
🖱 финансовую и бухотчетность
рекомендации
2️⃣ После отбора в бой вступает маркетинг: закупки не вмешиваются вплоть до финального этапа. Потом объясню почему. Маркетинг высылает подробный бриф и тайминг по процедуре всем прошедшим участникам. Для нормального тендера ни один клиент не в состоянии переварить больше 5 участников.
3️⃣ Получив обратную связь, клиент должен сделать общий дебрифинг для всех участников. Почему это круто?
Клиент здесь сам готовится к дебрифингу, делает презентацию о себе/своем бренде/задачах, которые перед ним стоят, подробно излагает бриф и вербализирует, что конкретно он ждет от агентства!💗
4️⃣ На этом общем дебрифинге агентства задают свои вопросы и получают во всеуслышанье ответы. Другие агентства могут подслушать взять на заметку полезную инфо.
5️⃣ Все вопросы, которые возникли уже в ходе подготовки задания, агентства высылают отдельно и получают отдельные ответы. Мне не нравится практика, когда одно агентство задало вопрос, а ответ получили все участники.
6️⃣ Клиент озвучивает критерии оценки. Тут у меня, честно говоря, дилемма. Я бы озвучивала критерии, но не вес каждого критерия, чтобы агентства не хакнули систему🤐
В стратегическом тендере критерий «цена» не должен быть определяющим!
8️⃣ Защита должна проходить только офлайн и в присутствии ЛПР. Состав комиссии должен быть одинаковый у каждого участника. И, пожалуйста, не сидите в ноутбуках или телефонах во время защиты, это очень неприятно. Это просто бизнес-этикет, сейчас ваше дело — слушать, что ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА предлагает ваш потенциальный партнер.
9️⃣ Дедлайн! Спросите у всех участников, комфортны ли им такие сроки. Если половине и больше участников ок — оставляйте. Если нет, то стоит дать агентствам еще время. Я знаю тендеры, которые длились по 364 дня📆
1️⃣ 0️⃣ Второй этап тендера. Если ваш тендер предполагает ценовой этап, то оповестите всех участников, кто в него прошел, а кто нет. И если кто-то не прошел, дайте, пожалуйста, подробную обратную связь, почему.
1️⃣ 1️⃣ Ценовой этап. Здесь и только здесь снова могут подключаться закупки, чтобы верифицировать единый темплейт для заполнения всеми агентствами. Оценивать ценовой этап должны также специалисты из маркетинга и в идеале аудитор, чтобы оценить реальность полученных цен.
1️⃣ 2️⃣ Агентская комиссия. Этот критерий можно вынести за скобки. Клиент знает свой бюджет и пул задач, так пусть сразу обозначит для всех участников комиссию, которую может себе позволить. Только пусть она будет адекватная, а не 1%. Например, сразу обозначьте, что комиссия 3% или (прости господи) 5%, чтобы агентства не демпинговали в этом значении и не предлагали свои 0,000001%.
Пусть лучше борьба идет за то, какие условия по площадкам готовы предоставить агентства, какие сервисы, бонусы и какую стратегию они принесут в рамках озвученной вами комиссии🥲
1️⃣ 3️⃣ Подведение итогов🍾 Частенько после них начинается интересное. Победитель может начать не соглашаться с условиями договора (которые озвучены в начале тендера), менять объемы закупок или сроки, команда агентства резко меняется и т.д. Поэтому я бы рекомендовала клиенту иметь второго победителя или резервного поставщика.
А вот почему агентства-победители иногда оказываются проигравшими, это уже совсем другая история. Как насчет гайда для агентств о том, как не надо вести себя в тендерах?😈
#приглашенныйадмин #notabene #тендеры
@prtypical
Агентства должны соответствовать техническим(!) критериям:
рекомендации
Клиент здесь сам готовится к дебрифингу, делает презентацию о себе/своем бренде/задачах, которые перед ним стоят, подробно излагает бриф и вербализирует, что конкретно он ждет от агентства!
В стратегическом тендере критерий «цена» не должен быть определяющим!
Пусть лучше борьба идет за то, какие условия по площадкам готовы предоставить агентства, какие сервисы, бонусы и какую стратегию они принесут в рамках озвученной вами комиссии
А вот почему агентства-победители иногда оказываются проигравшими, это уже совсем другая история. Как насчет гайда для агентств о том, как не надо вести себя в тендерах?
#приглашенныйадмин #notabene #тендеры
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥3🙏1
Forwarded from пасспорт русский🇷🇺 - бизнес английский🏴
Обед в McDonald’s Вкусно - и точка, который состоит из Биг Мака Биг Хита, картошки фри и Coca-Cola Добрый Кола в России обойдется в 294 310 рубля.
Это дешевле, чем в любой из стран Большой двадцатки. При этом в Германии за такой перекус придётся заплатить около 1150 рублей.
media, business, creative
Это дешевле, чем в любой из стран Большой двадцатки. При этом в Германии за такой перекус придётся заплатить около 1150 рублей.
media, business, creative
🔥3🤔3👌2🙈2😁1
Исследования, которые мы заслужили
Если вам кажется, что вы занимаетесь бесполезной🤬 , то не отчаивайтесь. Ведь сегодня #мыполучилирелиз с исследованием, важность которого в полной мере могли бы оценить разве что британские ученые: ЛЮДИ ПО УТРАМ ПЬЮТ КОФЕ!!!😮
Ребята из Авито, держите в курсе, ваш релиз очень важен для нас!
@prtypical
Если вам кажется, что вы занимаетесь бесполезной
Ребята из Авито, держите в курсе, ваш релиз очень важен для нас!
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤣4👍2🔥2💯1🦄1
И мы сейчас не о пассивных ролях в разных жизненных ситуациях, а о пассивных конструкциях в языке наших дорогих коллег по отрасли.
Страдательный залог отравляет их тексты под влиянием канцелярского официоза и носителей языка снипов в лице, скажем, директоров по строительству, которые буквально говорят пассивными конструкциями:
Пятиэтажное
здание школы, площадью 16,4 тыс. кв. м, строится в одном из лучших районов города
Сдача объекта и передача
его в муниципалитет
запланирована
на начало 2026 года
Проект
жилого комплекса
утвержден
,
техника
заведена
на стройплощадку
Черная магия пассивной конструкции (ПК) работает так:
1. Прячет или сдвигает на второй план субъект действия (ваш любимый бренд, девочки):
Модный детский сад
строится
компанией «Надежный застройщик»
Вместо:
Компания «Надежный застройщик»
строит
модный детский сад
2. «Смешивает» субъекты действия (возможно, в невыгодном свете):
Управляющей компанией
проведена проверка
водопровода и
выявлена неисправность
в
установленном оборудовании
умного дома
Вместо:
Управляющая компания
проверила
водопровод и
выявила
неисправность
в оборудовании
умного дома,
которое установил житель
3. Множит слова без необходимости:
Застройщиком
будут предприняты меры по модернизации
системы выдачи ключей
Вместо:
Застройщик
модернизирует
(
улучшит
) систему выдачи ключей
4. Затуманивает последовательность событий:
Детский сад
будет введен
в эксплуатацию, как только
будет утверждено
решение
муниципалитета о принятии на баланс ДОУ,
согласованное
с министерством образования
Вместо:
Муниципалитет согласовывает с министерством образования принятие ДОУ на баланс. После этого застройщик вводит детский сад в эксплуатацию
Говоря проще, если вы хотите написать динамичный текст, главную роль в нем должны играть персонажи и их действия, а не объекты и результаты.
Идеальная схема такова:
Субъект — подлежащее в именительном падеже (а не косвенное дополнение в творительном)
Предикат (происходящее между субъектом и объектом) — глагол в действительном залоге (а не причастие)
Объект в винительном падеже
Но русский язык не был бы столь великим и могучим, если бы был таким простым. И пассивные конструкции иногда туманят смысл сообщения весьма выгодно. Средства языка подбирают в соответствии
с коммуникативным заданием
Представьте, что коммуникативное задание такое: вам нужно напомнить заказчику, который уже давно хочет отказаться от ваших услуг (а вы этого не хотите), что он просрочил оплату.
Есть два варианта:
Вы не оплатили счет
Или:
Счет еще не оплачен
В первом случае вы борзеете, как бы обвиняя заказчика. Во втором — сокрушаетесь несправедливостью жизни, не указывая пальцем
В общем не пасуйте перед активами!
#PRO_text #пассив
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍5👍4🤗4❤🔥3🔥1
ВЫХОДНЫЕ В СУЗДАЛЕ
💒Как вы думаете, какой город можно назвать туристическим центром Золотого кольца? Правильно, это Суздаль. Недавно мы познакомились с проектом«Две Насти» 10 moments и узнали много нового об этом удивительном месте. Спешим поделиться с вами❤️
Суздаль — город, который создан для того, чтобы возвращаться туда много-много раз. Хочется приезжать как к бабушке в детстве, где всегда уютно и тепло. Но здесь не только про варенье и традиции, теперь Суздаль — и про модные пространства и увлечения. Ловите классный маршрут по городу🗺
Советуем приезжать на поезде («Ласточка») или на машине, используя все платные трассы для комфортной дороги💸
Обязательно❣️ бронируйте все заранее, сорваться в моменте не получится, потому что скорее всего все популярные места будут заняты.
🗺 Начинать маршрут рекомендуем с главной площади и торговых рядов, чтобы сразу проникнуться атмосферой города. Кстати, можно дегустировать варенье, соления, настойки и наливки. Только не увлекаетесь, еще успеете собрать все гастрономические изыски Суздаля.
Примерно в этом же месте (в районе площади) проходят встречи с гидами. С лучшими тоже важно заранее договориться, им всегда хватает работы и туристов.
🗺 После того, как послушали примерно двухчасовую лекцию о городе — можно отправляться на обед. Здесь учитывайте свое настроение: если хочется истинно русской кухни — это «Генеральская дача» (картошечка с грибами, суп из белых грибов), «Гостиный двор» (все соленья, борщ, блинчики с красной рыбой и разные виды горячего) в «Доме русского чаепития» помимо чая рекомендуем пельмени, вареники.
🗺 После сытного обеда… спать не стоит😀
Можно пробежаться по местным монастырям (для любителей религии и истории) например, Спасо-Евфимиев монастырь, в нем заключено много реальных и страшных исторических событий.
Если подобрать билеты, то можно попасть на концерт «Поющих фресок». Хор поднимает все «мурашечные» зоны на теле, порой до слез восторга.
🗺 Если вам захочется исторического колорита (ведь Суздаль как ни один другой город сохранил старинный купеческий стиль), вы можете покататься в нарядной упряжке с лошадьми, а после поблагодарить их морковью или яблоком (не моченым🙂). Здесь такие красивые лошади 🐎 и хозяева действительно хорошо за ними ухаживают — вы убедитесь в этом. А в конном клубе «Ямской двор» можно даже пройти мастер-класс по верховой езде и сделать красивую фотосессию в костюмах разных эпох.
🗺 Для любителей что-то смастерить своими руками можем порекомендовать плетение из бересты, которому вас научит потомственный мастер Юрий Яковлевич.
🗺 Если после этого появилось желание поделать что-то руками — можно отправиться в местную «избу» (музей), соседний дом с «Генеральской дачей» и вышивать, делать куклы-обереги, лепить из глины и многое-многое другое.
🗺 Не забудьте просто пройтись по основным улицам города, например, Ленина, а после можно спустится к реке Каменка (для спуска много мест). Летом здесь можно покататься на сапах, лодках, а зимой — «ватрушка», «банан» и снегоходы регулярно летают на замерзшей реке.
🗺 Советуем спланировать посещение культурного центра «Мира», там можно насладиться классикой немого кино с тапером или же поговорить о высоком, поучаствовать в различных перфомансах.
🗺 Не забудьте про баню! Суздаль славится этим видом развлечения на высоком уровне. Места, которые мы рекомендуем, — банный комплекс «Горячие ключи» и «Белый берег». Это будет идеальным завершением поездки🧖♀️🧖♂️
Кстати, девочки, если вам не хочется суеты и постоянного контроля — у 10 moments есть авторское предложение в формате девичника.
Здесь вы узнаете все про гармонию, гедонизм и восхищение жизнью. Идея проекта — в удивительном сплетении традиционности и модных трендов, где каждая девушка может почувствовать себя частью прекрасного женского сообщества, лишенного конкуренции.
Ближайшая поездка, которую организуют Настя и Настя, состоится 2-3 декабря, и пока есть возможность побаловать и позаботиться о себе — рекомендуем записаться.
Потрясающие фото и карта, естественно, прилагаются!
#PRO_drugoe #Суздаль
@prtypical
💒Как вы думаете, какой город можно назвать туристическим центром Золотого кольца? Правильно, это Суздаль. Недавно мы познакомились с проектом
Суздаль — город, который создан для того, чтобы возвращаться туда много-много раз. Хочется приезжать как к бабушке в детстве, где всегда уютно и тепло. Но здесь не только про варенье и традиции, теперь Суздаль — и про модные пространства и увлечения. Ловите классный маршрут по городу
Советуем приезжать на поезде («Ласточка») или на машине, используя все платные трассы для комфортной дороги
Обязательно
Примерно в этом же месте (в районе площади) проходят встречи с гидами. С лучшими тоже важно заранее договориться, им всегда хватает работы и туристов.
Можно пробежаться по местным монастырям (для любителей религии и истории) например, Спасо-Евфимиев монастырь, в нем заключено много реальных и страшных исторических событий.
Если подобрать билеты, то можно попасть на концерт «Поющих фресок». Хор поднимает все «мурашечные» зоны на теле, порой до слез восторга.
Кстати, девочки, если вам не хочется суеты и постоянного контроля — у 10 moments есть авторское предложение в формате девичника.
Здесь вы узнаете все про гармонию, гедонизм и восхищение жизнью. Идея проекта — в удивительном сплетении традиционности и модных трендов, где каждая девушка может почувствовать себя частью прекрасного женского сообщества, лишенного конкуренции.
Ближайшая поездка, которую организуют Настя и Настя, состоится 2-3 декабря, и пока есть возможность побаловать и позаботиться о себе — рекомендуем записаться.
Потрясающие фото и карта, естественно, прилагаются!
#PRO_drugoe #Суздаль
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
10 moments
Мы возьмем тебя за руку как сестричку, чтобы вместе прочувствовать 10 состояний.
Атмосферные путешествия. Про любовь и с любовью 🤍
Для связи: @Anastasiia_Milovanova и @ness_tu
Атмосферные путешествия. Про любовь и с любовью 🤍
Для связи: @Anastasiia_Milovanova и @ness_tu
❤5👍3🔥2🙏1
🌇Поделитесь с нами, какие города Золотого кольца России вы посетили? Пишите в комментариях, что вам запомнилось больше всего!
Anonymous Poll
41%
Сергиев Посад (и знаменитая Троице-Сергиева лавра)
31%
Переславль-Залесский — древние монастыри и озеро Плещеево
24%
Ростов Великий — прекрасный Кремль и уникальные колокольные звоны
31%
Ярославль — город с богатой историей и великолепной архитектурой
24%
Кострома — известна своим Ипатьевским монастырем и музеем-заповедником
4%
Иваново — «город невест» и текстильной промышленности (трикотажа)
51%
Суздаль - город-музей под открытым небом с уникальными постройками
41%
Владимир — один из древнейших русских городов с величественными соборами
10%
Посетил(а) все города Золотого кольца
12%
Ни одного🥲
Типичный пиарщик😎 pinned «🌇Поделитесь с нами, какие города Золотого кольца России вы посетили? Пишите в комментариях, что вам запомнилось больше всего!»
Сегодня день рождения празднует человек и символ журналистики! Мы следим за тобой, Игнат, и верим тебе!👀
#PRO_memes
@prtypical
#PRO_memes
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥11❤4👍3🔥2
Никита не про радиаторы, или почему амбассадора надо выбирать с умом
💼Новенький симпатичненький кейс принесли вам с родного рынка - и очень нам пришелся он по вкусу. А причем тут амбассадоры и почему с самого начала так много милоты, сейчас поясним.
🏗Гигант всея Руси, ПИК, запустил в своей фиолетовой соцсети (простите, мы живем в России) серию рилсов с небезызвестным Никитой, больше известным как «Никита про радиаторы». Тот самый афроамериканец, а, точнее, как он сам себя называет – афрорусский, по имени Никита, прославился в Рунете серией забавных роликов про радиаторы🔥 : на них он рассказывает о достоинствах разных моделей одного магазина и очень меметично и на контрасте со своей внешностью использует в обзорах слово «отечественный», ставшее его визитной карточкой.
💰 После успеха радиаторных рилсов Никита, наверно, слишком поднял ценник. Поэтому радиаторы он больше не продает, а уже был замечен в рекламе Яндекс Маркета и теперь вот добрался до пиковских панелек. В рилсах он вещает о достоинствах дворов без машин, качестве школ в проектах ПИК и, конечно, поминает радиаторы.
Почему это крутой пример выбора амбассадора:
🙎🏾♂Своевременно. Взяли инфлюэнсера, который залетел публике в 2023 году, с пылу с жару. Уверены, что коллаб с ним обошелся дешевле, чем стоил бы актер 2-3 эшелона.
🙎🏾♂#недлявсех. Популярность Никиты весьма нишевая: это не массовый тиктокер для подростков и домохозяек. Кроме того, его ментальная связь с радиаторами четко бьется с ЦА пиковских новостроек. ⚒Любой уважающий себя мужчина сначала посмотрит несколько обзоров, и только потом купит то, что женщины назовут батареей. Такой же подход актуален и для новостроек ПИКа, которые очаровывают, мягко говоря, не эстетикой.
🙎🏾♂Имидж и речь. От многих других бренд-амбассадоров Никиту отличают чистая русская речь, опрятный внешний вид и отсутствие каких-либо репутационных казусов.
🙎🏾♂Настроение. Как цитируют пользователей в Медиаликс, Никита заменил зрителям психолога. Спокойная манера беседы, фирменный продакшен без изысков и предложение готовых решений – видео, рекламирующее весьма стрессовый продукт, вдруг становится почти медитативным.
👌И да, здесь мы хвалим компанию не просто за контент, а именно за выбор бренд-амбассадора. Застрою, который формирует в нескольких регионах страны целый сегмент «стандартного» жилья, уверены, не стоит использовать в рекламных видео инфлюэнсеров-миллионников: никто просто не поверит, что эти люди когда-либо выбрали бы для себя пиковский дом в качестве квартиры мечты.
👍А вот начинающему и молодому персонажу, иронично настроенному и уже сформировавшему собственный имидж, мы очень даже верим. И спешим пересматривать все про радиаторы.
#PRO_cases
@prtypical
💼Новенький симпатичненький кейс принесли вам с родного рынка - и очень нам пришелся он по вкусу. А причем тут амбассадоры и почему с самого начала так много милоты, сейчас поясним.
🏗Гигант всея Руси, ПИК, запустил в своей фиолетовой соцсети (простите, мы живем в России) серию рилсов с небезызвестным Никитой, больше известным как «Никита про радиаторы». Тот самый афроамериканец, а, точнее, как он сам себя называет – афрорусский, по имени Никита, прославился в Рунете серией забавных роликов про радиаторы
Почему это крутой пример выбора амбассадора:
🙎🏾♂Своевременно. Взяли инфлюэнсера, который залетел публике в 2023 году, с пылу с жару. Уверены, что коллаб с ним обошелся дешевле, чем стоил бы актер 2-3 эшелона.
🙎🏾♂#недлявсех. Популярность Никиты весьма нишевая: это не массовый тиктокер для подростков и домохозяек. Кроме того, его ментальная связь с радиаторами четко бьется с ЦА пиковских новостроек. ⚒Любой уважающий себя мужчина сначала посмотрит несколько обзоров, и только потом купит то, что женщины назовут батареей. Такой же подход актуален и для новостроек ПИКа, которые очаровывают, мягко говоря, не эстетикой.
🙎🏾♂Имидж и речь. От многих других бренд-амбассадоров Никиту отличают чистая русская речь, опрятный внешний вид и отсутствие каких-либо репутационных казусов.
🙎🏾♂Настроение. Как цитируют пользователей в Медиаликс, Никита заменил зрителям психолога. Спокойная манера беседы, фирменный продакшен без изысков и предложение готовых решений – видео, рекламирующее весьма стрессовый продукт, вдруг становится почти медитативным.
👌И да, здесь мы хвалим компанию не просто за контент, а именно за выбор бренд-амбассадора. Застрою, который формирует в нескольких регионах страны целый сегмент «стандартного» жилья, уверены, не стоит использовать в рекламных видео инфлюэнсеров-миллионников: никто просто не поверит, что эти люди когда-либо выбрали бы для себя пиковский дом в качестве квартиры мечты.
👍А вот начинающему и молодому персонажу, иронично настроенному и уже сформировавшему собственный имидж, мы очень даже верим. И спешим пересматривать все про радиаторы.
#PRO_cases
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7😁5🔥4❤1🤔1
На днях глава Минкульта Ольга Любимова и начальник Первого канала Константин Эрнст объявили о создании конкурса «Интервидение», где «не будет никаких политических требований, влияний». При этих словах мы чуть не поперхнулись пряничным латте. Нам предлагают путешествие назад во времена СССР, когда одноименный песенный конкурс устраивался для стран Восточного Блока в противовес буржуазному Евровидению (то есть все-таки политика). Ностальгия?
Песенный конкурс «Интервидение» создала в 1977 году Международная организация радиовещания и телевидения, которая объединяла преимущественно вещательные организации СССР, других соцстран и им сочувствующих. Это объединение было аналогом Европейского вещательного союза (состоявшего из телерадиокомпаний в основном западных стран), запустившего в 1956 году Евровидение. В общем Интервидение было нашим очередным «ответом Чемберлену», и его песня играла недолго — до 1983 года.
Но если нас в следующем году позовут в Сочи на Интервидение, мы, конечно, сгоняем. Послушаем песни стран СНГ, БРИКС, талибов* и палестинцев… И поставим сотку на победу Шамана!
#PRO_drugoe #интервидение #евровидение
@prtypical
* Движение «Талибан» в России признано террористическим, и его деятельность на территории России запрещена
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РБК
В России запустят международный аналог «Евровидения»
Министр культуры и гендиректор «Первого канала» объявили, что Россия запускает свой музыкальный конкурс — «Интервидение». Под таким названием он проводился еще в советское время странами
🦄8👍7🔥6❤3⚡1