Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
628 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
☃️Декабрь — это месяц, когда пиарщики, маркетологи и другие виды человека разумного живут на грани: между подведением итогов, утверждением бюджетов и вопросом «а где сценарий для корпоратива?!». Штош, давайте разберем, что звезды приготовили для нас в этот напряженный и одновременно волшебный месяц.

🔮Профессиональные тренды
Стабильность? Нет, не слышали. Тренд на использование ИИ продолжает развиваться, но вместо упрощения задач он добавляет новые — как минимум, нужно успеть разобраться в новой платформе, которую вам «рекомендуют попробовать». В моде — ситуативный PR, но не забывайте: хороший ситуатив — это как кампания на грани скандала, но без скандала. А вот мода на подписки и корпоративные блоги лидеров уже на пике — пора уговорить вашего CEO хотя бы постить что-то, кроме отчётов.

🚀Карьера
Годовое планирование — то самое время, когда в ход идут Excel, кофе и убеждения. В декабре вам предстоит защищать бюджеты на 2025 год перед руководством. Совет звезд: включите в презентацию яркие цифры и кейсы, но главное — не забудьте уточнить, что «оптимизация затрат» не равно «сделайте из ничего мировой шедевр». Уделите время анализу итогов года и сформулируйте амбициозные, но реалистичные цели на следующий. Ваша карьера может получить новый виток, если вы успеете заявить о себе как стратеге, а не только как «тем, кто опять спас репутацию компании за 24 часа».

💸Финансы
Возможно, будут бонусы, но только если вы в этом году превратили воду в вино (читай: минимальный бюджет — в максимальные охваты). Если нет — ваши финансы в декабре будут зависеть от вашей способности выдержать новогодний ажиотаж. Не вкладывайтесь в лишние активности, оставьте резерв на январь. Помните, лучшая инвестиция — это знания: вложитесь в курсы или книги, которые помогут вам нарастить экспертизу в новом году.

❤️Личная жизнь
Время подумать, кто в вашей жизни важнее: коллега или клиент, который пишет в 11 вечера, или люди, которые ждут вас за праздничным столом. Декабрь — месяц для восстановления связей, как личных, так и профессиональных. Запланируйте хотя бы одну встречу, не связанную с KPI. Ну а если вы одиноки, будьте готовы к тому, что ваша улыбка на новогоднем корпоративе способна привлечь не только коллег.

🦅Здоровье
Энергия уходит, а дедлайны остаются. В декабре звезды советуют: перестаньте жить на кофе и адреналине. Добавьте в свой распорядок немного физической активности — хотя бы прогулки после работы, если спортзал кажется мечтой из параллельной вселенной. Не забывайте про отдых: уставший пиарщик — это пиарщик, который допустит ошибку, а потом будет работать вдвойне.

#PRO_drugoe #декабрь #календарьпиарщика
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6😁2
🚀Мы вернулись!

Оттаяв по январской весне, как и все хорошее на газонах, Типичный Пиарщик наконец нашел время для строчки-другой.

Камбэком года это не назовешь, ведь год только начался. И пусть нас никто не ждал, мы пришли, чтобы снова быть злыми (и завистливыми!) по отношению к коллегам, подмечать чужие факапы (ведь на свои нам пофиг) и делиться с вами советами, подсказками и рекомендациями.

🤨Как жить, когда ты пиарщик в недвижке в 2025 году, куда смотреть, чтобы увидеть главное, и что читать, думать и говорить – чтобы не уволили.

👌Постараемся держать вас в курсе новостей, вакансий, трендов-брендов, рассказывать о сути вещей, которые стоят за успешным успехом, всячески поддерживать вас контентом и не только.

🏁Погнали!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
62👻2🔥1🦄1
Итоги года, которые подвели нас

Как настоящие аналитики по натуре, мы имеем право выпускать ничего не значащие итоговые релизы хоть каждый месяц. Но мы не будем: просто подведем итоги 2024 года в конце января, потому что можем.

Раздаем шоколадные медальки за недостижения отрасли в целом: если начнем идти по именам, то никому не понравимся.

🏆Лучший закон: об апартаментах! Поскольку не принят.

🏆Лучший застройщик: коллективный кадавр в лице мастер-девелоперов, покупающих участки километрами и вспоминающих об их существовании лет через 10 в портфеле.

🏆Лучшее СМИ: здесь ожесточенная борьба. Первое место между собой делят информагентства, вымарывающие бренды девелоперов из всех новостей (прикрываясь законом о рекламе), и Телеграм-каналы, раздувающие из каждого чиха сенсацию, плевав на закон о рекламе.

🏆Лучший пяр-ход: много-ходов-очка. Это когда вы не просто подаете анкету в рейтинг, а сначала покупаете партнерский пакет медиа, затем выбираете критерии оценки и только потом подаете свою анкету в рейтинг – сразу на 1 место 😊

🏆Лучший бренд: ТП. Мы не о себе нескромно, а о тех ТП, которые на нашем рынке вечны.

Всех обняли!
🤗82🤩1🦄1
Когда-то еще на заре своей карьеры, когда в компании было очень много спикеров, я обнаружил, что они банально не умеют общаться с журналистами и написал для них (спикеров) памятку. Помогали мне в составлении этой памятки журналисты из ИД Коммерсант, Ведомостей и РБК) Конечно, сто лет прошло с тех времен, но думаю, мало что изменилось и решил с вами тоже поделиться. Может кому-то понадобится, может кто-то подумает, что он знает лучше и больше, в любом случае - пользуйтесь на здоровье! Все случаи, все цитаты взяты из жизни, отсебятины тут нет))

Итак, "10 Правил общения с журналистами"

1️⃣ Если вам позвонил незнакомый человек, представился журналистом, объяснил, какую статью пишет и какой комментарий ему нужен, обязательно уточните – ведется ли запись разговора. Важно! Если вы чувствуете, что сможете кратко ответить на вопрос журналиста – отвечайте. Если же вам нужно время для того, чтобы подготовиться попросите перезвонить позже, но не больше, чем на 1 час!

2️⃣ Соблюдайте дедлайны! Спикеры/компании, которые постоянно срывают дедлайны автоматически перестают быть приоритетными для журналиста, и в следующий раз он будет обращаться в те компании, к тем спикерам, которые укладываются в дедлайн.

3️⃣ Сохраните номера всех журналистов из top tier media (их всего человек 5-6) в телефонную книжку и старайтесь обязательно отвечать на их звонки! Даже если вы не можете говорить – не сбрасывайте звонок, а ответьте шаблоном из сообщений, благо современные телефоны позволяют это сделать и ОБЯЗАТЕЛЬНО потом перезвоните. Даже если это будет сильно поздно. Таким образом, журналист будет знать, что вы не смогли ответить по независящим от вас причинам (даже если это не так).

4️⃣ Журналист не обязан согласовывать с вами текст статьи, которую он пишет. Согласуются только интервью и ваша цитата и то, ТОЛЬКО при наличии предварительной договоренности!

5️⃣ Если вы собираетесь сказать, что-то чего бы не хотели, чтобы появилось в статье от вашего имени, обязательно предваряйте фразой «не для печати», «офф зе рекордс», «не под источник» (в отдельных случаях «под источник»).

6️⃣ Журналист вам не враг, но и не лучший друг. Вы для журналиста являетесь источником! Все, что вы скажете при журналисте, он будет пытаться использовать в своих материалах, даже если с вами мило общается и шутит. Не потому, что он плохой, а потому что это его работа. Это знание позволит вам выстроить ровные, в меру доверительные отношения с журналистом и позволит вам всегда оставаться в приоритете, когда он будет искать очередного спикера для своих материалов.

7️⃣ Не надо угрожать журналисту судебным преследованием или звонками его начальству. Это ничего не решит, но сделает хуже. Хороший редактор в 99% случаев на стороне журналиста, а в топовых медиа плохих редакторов нет.

8️⃣ Не надо говорить журналисту: «Давайте я заплачу за ваш кофе, я знаю, как мало получают журналисты».

9️⃣ Журналист не обязан разбираться в вашем материале! Да, это хорошо, когда журналист тоже «в теме», но тем не менее, не ожидайте от него глубокого погружения. Поэтому старайтесь максимально доступным и простым языком давать комментарии, чтобы в дальнейшем не возникало разночтений или двусмысленностей.

🔟 Говорите ПРОСТЫМ языком.
«Общий уровень социальной и экономической неопределенности не только на рынке недвижимости, но в целом по стране, в том числе вызванный пандемией, может являться катализатором переноса сроков старта реализации проектов. Однако в текущих рыночных условиях наблюдается тренд к адаптации профессиональных игроков рынка в текущей парадигме»

- НИКОГДА так не говорите, от таких фраз даже у самого лояльного журналиста вытекут глаза, а слепого журналиста никто не будет держать на работе, придется заново выстраивать коммуникацию с новым журналистом. Берегите наш труд!
❤‍🔥82👍2🦄1
🥱Мы не заметили, чтобы конец года принес какие-то массовые выгорания или выходы пярщиков нашего недвижимого рынка. Возможно, потому что раньше роль доски объявлений выполнял запрещенный FB, а сейчас мы уже и не помним, когда там последний раз паслись.

🧑‍💻Тем не менее, вакансий наши коллеги навалили немало. Собрали несколько сочных (в разных смыслах), а на следующей неделе отдельной строкой пройдемся по вакансиям агентств.

Ведущего менеджера по PR ждут в «Афимолл Сити». Такое место, куда планктон забегает за бургерами и в Золотое Яблоко, а у каждого входа тошнотворно пахнет сигаретами. Тем не менее, ищут человека в «яркий проект». Задачи стандартные: повышать узнаваемость всеми доступными средствами, настроить PR B2B и B2C. Приветствуется опыт в фэшон и бьюти! Откликаться тут.

Простого PR-специалиста с опытом от года ищет IBC Real Estate. Подозреваем, что Оле Гольцовой в подчинение? Снова офис, снова устройство по ТК РФ, ну какая банальность. Но котикам с аналитическим складом ума, умеющим в соцсети и новости однозначно подойдет. Хороший старт для бывших студентов, мы считаем (если они еще нуждаются в зарплате). Подать резюме можно здесь.

😱Интересные дела творятся в CORE.XP. Почетный долгожитель компании Екатерина Прокопова внезапно ушла в Business Club, а незадолго до этого руководить пяром консультанта пришла специалистка-выходец из FMCG. 🤫Поговаривают, что эти два факта между собой тесно связаны. Для желающих все выяснить лично есть вакансия специалиста по связям с общественностью. Не сомневаемся, что «различные корпоративные активности, которые отлично дополняют рабочий процесс и не дают скучать», - это чистая правда! Посмотреть подробнее можно тут.

🩷Занесли наше любимое – маркетолог со знанием пяра. Такую химеру ищут, например, в Сочи: в команду Застройщика апарт-комплексов класса 5* deluxe – к сожалению, это цитата. Релокейт обеспечат, но только на 7 дней – дальше, наверно, разрешат ночевать в лобби? Потому что с зарплатой до 250 тыс. руб. на руки в Сочи можно жить только дней 15 в месяц. Впрочем, кого не пугает – можно ехать строить маркетинг и немножко поколлаборировать с люксом. Резюме сюда.

Складывается впечатление, что в NF Group пиарщиков нанимают ради сытного обеда. Снова ищут человека. Готовы взять с опытом 1-3 года, дать отрабатывать запросы СМИ, переводить тексты, развивать корпмедия и многое другое. И тоже в офис. Кто готов – все тут.

🍰Ну и на десерт – вакансия для целого РУКОВОДИТЕЛЯ PR и SMM. Такого человека ждут-не дождутся в Донстрое. Ищут специалиста с опытом 3-6 лет, хорошим знанием рынка недвижимости, в/о, без в/п, с ч/ю. Мы бы подошли, но пока что подойдем мимо: слишком много антикризиса читается между строк. Кто что слышал, с предыдущим руководителем как дела обстоят? Нашепчите нам в личку @prtypical_smm.

Засим откланяемся, будут силы, чирканем еще пост-другой!

#PRO_jobs
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🦄3👌2👍1
📊 Бенчмарки Telegram: что-то пошло не так

Ну что, коллеги, мы не смогли пройти мимо этого поста и принесли вам полезное знание. Если вы недавно завели телеграм-канал и думаете, что охваты вот-вот взлетят, подписчики выстроятся в очередь, а рекламодатели засыплют предложениями – добро пожаловать в реальность. На рынке уже десятки тысяч каналов, и конкуренция растет. Судя по декабрьским бенчмаркам от LiveDune, все стабильно – в худшем смысле этого слова.

🔻 Реакции на посты продолжают падать – кажется, даже самые преданные подписчики решили больше не ставить лайки, а просто мысленно кивать.
🔻 Просмотры катятся вниз – видимо, каналы в ТГ стали тем самым корпоративным чатом, в который все подписаны, но никто не читает.
🔻 У больших каналов проблемы с аудиторией (-187 126 подписчиков у каналов 1M+). Возможно, это тренд на "дигитальный детокс" или просто банальная чистка ботов.

Но есть и плюсы:
🟢 В небольших сегментах (5-50 тыс.) подписчики растут, а комментарии становятся активнее. Дорогу малышам!
🟢 ERV (Engagement Rate per View) держится – значит, те, кто всё-таки открывает пост, реагируют.
Что это всё значит? Если раньше в Telegram играли в охваты и цифры, то теперь побеждает качественная аудитория и контент, который реально нужен людям. Выживут те, кто знает свою нишу, а не те, кто просто постит «чтобы было».

Что ждать от Telegram в 2025 году?
📌 Контент становится длиннее – короткие посты теряют популярность, аудитория готова читать развернутые аналитические материалы и авторские мнения.
📌 Интерактив рулит – голосования, реакции, живые обсуждения в комментариях удерживают вовлеченность.
📌 Бренды выбирают нишевые каналы – эффективность рекламы в крупных каналах снижается, а нишевые проекты с активной аудиторией становятся приоритетом.
📌 Видео-контент покоряет мир – "телега" постепенно превращается в смесь мессенджера и видеоплатформы.

А как у вас? Подписчики живы? 🧐
#PRO_другое
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍7👌4
Коллеги, произошел мем.

🤔Мы думали, у них просто нет вкуса. А это, оказывается, был сторителлинг!..

👆Реклама Гранель. Тогда и сейчас.

Ну затейники!

#PRO_memes

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🎉3👌3🦄1
🤩Когда говорили о запрете англицизмов, мы, как обычно, думали, что речь идет о кринже, комьюнити, комплаенсе и прочих NDA.

Но все, как обычно, пошло куда дальше! 👏

Вот цитата из РБК:

В строительстве существующие названия также менять будет не нужно, сказала председатель комитета. Нормы использования только названий на русском языке, по ее словам, коснутся лишь тех объектов, что только строятся или находятся на стадии проектной документации.

Нравится невероятно. Потому что теперь агентства "Умное сердце" или, там, "Суперпозиция" (да же?) не смогут продавать девелоперам простецкие нейминги (гусары, молчать) ЖК только потому, что они красиво звучат на английском.

👨‍🏫Наконец-то учимся говорить правильно, дети:

Не HIGH LIFE, а Высокая жизнь
Не CITYZEN, а ГОРОЖАНИН
Не STONE Towers, а КАМЕННЫЕ башни
Ну и, наконец, ДУША, МОМЕНТЫ, ОЧЕНЬ, СПРЯТАННЫЙ

И много что еще!

P.S: если убрать всю потешность, то тренд на русские и не требующие перевода или транскрипции названия идет уже последние года полтора, так что, полагаем, все с задачей справятся.

P.P.S: тем, кому нужен расширенный ТП-курс борьбы с англицизмами, напоминаем: писали об этом здесь и тут.

#PRO_news
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🦄3🔥2🥰2😁2🤣1🤗1
POV: ты наконец зашёл в Телеграм после рабочего дня.🤯

Если честно, с цирком - совсем неожиданно!

#PRO_memes
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🤣54🦄3
😍Если вы уже чувствуете маркетинговый зуд купить какое-то тошнотворно-розовое пирожное или острое желание срочно бежать на сайт знакомств, чтобы обнять незнакомца, - значит, мы дожили до еще одного 14 февраля.

По этому случаю напоминаем о нашем прошлогоднем лонгриде, который приведёт вас в чувство!

Не благодарите. Но ставьте лайки🫀

https://news.1rj.ru/str/prtypical/859

#PRO_cases
@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🎉3🤗2🦄1
🍷«Яблочный уксус»: сериал, который вас вылечит

Не прошло и полгода, а у нас – первая рекомендация. На Нетфликс и пиратских DVD вышел сериал «Яблочный уксус» (Apple Cider Vinegar): основанный на реальных событиях, имевших место в Австралии лет 10 назад.

🧘‍♀В 6-ти сериях рассказана история Бель Гибсон: инфлюэнсерши, блогерки и авторки приложений и книги о здоровом питании. Что тут интересного, спросите вы? А то, что для продвижения своего блога и инфопродуктов она:

😲Сказала аудитории, что без лечения смогла избавиться от «рака мозга»;
😲Публично обещала передавать средства на благотворительность, но не перечислила ничего;
😲И «вылечило» от рака ее ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Сериал примечателен для пиарщиков и интересен тем, что позволяет с другого угла взглянуть на красивую картинку и детали, которые делают полуправду – ложью, а преувеличение – поводом для судебных разбирательств. С реальной историей и сериальной базой можно познакомиться тут – но рекомендуем делать это после просмотра.

🍬Отдельно нам понравилось то, что хороших или хотя бы достойных персонажей в этой картине просто НЕТ. Крупно лажают, ведут себя омерзительно, абьюзят и становятся жертвами абсолютно все: даже персонажи журналистов, чьи прототипы и написали книгу The Woman Who Fooled the World, разоблачающую героиню.

Искренне рекомендуем к просмотру и анализу, всем хороших выходных!

#PRO_drugoe

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤗2🦄2
Посмотрели на досуге творчество коллег, расставивших и анонсировавших арт-объекты в Москве:

🪶Ангел STONE в БЦ STONE Towers
🗿Киберпанк-скульптура Imagine в небоскребе Famous
😉Скульптуры в квартале Russian Design District группы «Родина»

Девелоперы ставят арт-объекты не просто так. Это не благотворительность и не внезапный порыв любви к искусству (хотя иногда и он случается). Всё намного прагматичнее:
🔺Вау-эффект и формирование инфоповода
🔺Фотозоны и брендированные локации, которые работают на тебя
🔺Общественная польза. Городская среда оживает, появляется что-то интересное среди однообразных фасадов

Арт-объекты – это и про эстетику, и про пиар. Главное – сделать их так, чтобы о них говорили с восторгом, а не с вопросом: "Зачем?"🤔

Предлагаем еще пачку вариантов современного искусства в ЖК, БЦ и ТЦ, сгенерированных искусственным интеллектом типичного пиарщика🤖

Жилые комплексы
⚪️Древо жизни и любви
⚫️Лестница воспоминаний
⚫️Руки дружбы

Торговые центры
⚪️Интерактивная стена "История моды"
⚫️Шкаф Великанa
⚫️Диван из пакетов

Бизнес-центры
⚪️Офисный лабиринт
⚫️Мост идей
⚫️Облако мотивации

#PRO_AI

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🎉3🙏1