А вот это уже интереснее и ближе не только к поддержке девелоперского сектора экономики, но и к решению демографических вопросов.
Чем больше семья, чем больше количество детей, тем интереснее, допустим, процентные ставки или какие-то другие составляющие ипотечного кредитования с точки зрения господдержки.
Это уже действительно социальный фактор, который влияет на развитие семьи, и здравая инициатива.
А вы как считаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В России может появиться новый тип семейной ипотеки: с гибким изменением процентной ставки в зависимости от количества детей в семье. Такую инициативу планируют обсудить депутаты от Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, сообщил зампред комитета Виталий Милонов.
Чем больше семья, чем больше количество детей, тем интереснее, допустим, процентные ставки или какие-то другие составляющие ипотечного кредитования с точки зрения господдержки.
Это уже действительно социальный фактор, который влияет на развитие семьи, и здравая инициатива.
А вы как считаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Парламентская Газета
В России может появиться семейная ипотека с плавающей ставкой
В России может появиться новый тип семейной ипотеки: с гибким изменением процентной ставки в зависимости от количества детей в семье.
👍20❤7🔥4
За последние годы и потребители, и девелоперы привыкли к готовой отделке.
Лично я вообще считаю, что в масс-маркете все квартиры (или по крайней мере подавляющее большинство) должны идти как минимум с отделкой, а оптимально — с частичной меблировкой в кухнях, санузлах и прихожих. Потому что там достаточно сложно правильно сформировать эргономичное пространство.
В этой логике живет весь прогрессивный мир, и мы тоже должны к этому идти. И чем меньше времени займет этот путь, тем более позитивными будут #сценарии_жизни людей.
Опасения девелоперов о том, что каждой семье нужна принципиально другая кухня, ванная комната и прихожая — они отчасти обоснованы. Но по большому счету этот стереотип сформирован экономным подходом девелоперов. Потому что когда они начинают эти помещения отделывать и оборудовать, то используютсирые и убогие материалы и бытовую технику, которые сам человек никогда бы не выбрал.
Я полагаю, частичная мебелировка — тренд ближайших 3-5 лет, за это время она станет мейнстримом и интегрируется в существенную часть проектов масс-маркета. Альтернатив нет, сопротивляться этому глупо.
И да, квартира станет дороже, но человек в любом случае будет делать ремонт и покупать мебель. А в данном случае:
▪️ расходы войдут в стоимость ипотеки
▪️ они будут ниже, поскольку это будут делать девелоперы в промышленном масштабе
▪️ выполнять работы будут специалисты (главное, чтобы высококвалифицированные)
У нас в блоге вышла статья на тему готовой отделки. Рекомендую ознакомиться. Она дает понимание, что сегодня важно потребителю и как девелопер может его потребности закрыть.
А вы что думаете по поводу отделки? Нужна?
Лично я вообще считаю, что в масс-маркете все квартиры (или по крайней мере подавляющее большинство) должны идти как минимум с отделкой, а оптимально — с частичной меблировкой в кухнях, санузлах и прихожих. Потому что там достаточно сложно правильно сформировать эргономичное пространство.
В этой логике живет весь прогрессивный мир, и мы тоже должны к этому идти. И чем меньше времени займет этот путь, тем более позитивными будут #сценарии_жизни людей.
Опасения девелоперов о том, что каждой семье нужна принципиально другая кухня, ванная комната и прихожая — они отчасти обоснованы. Но по большому счету этот стереотип сформирован экономным подходом девелоперов. Потому что когда они начинают эти помещения отделывать и оборудовать, то используют
Я полагаю, частичная мебелировка — тренд ближайших 3-5 лет, за это время она станет мейнстримом и интегрируется в существенную часть проектов масс-маркета. Альтернатив нет, сопротивляться этому глупо.
И да, квартира станет дороже, но человек в любом случае будет делать ремонт и покупать мебель. А в данном случае:
▪️ расходы войдут в стоимость ипотеки
▪️ они будут ниже, поскольку это будут делать девелоперы в промышленном масштабе
▪️ выполнять работы будут специалисты (главное, чтобы высококвалифицированные)
У нас в блоге вышла статья на тему готовой отделки. Рекомендую ознакомиться. Она дает понимание, что сегодня важно потребителю и как девелопер может его потребности закрыть.
А вы что думаете по поводу отделки? Нужна?
gmk.ru
Чистовая отделка: что сегодня нужно потребителю | Консалтинговое агентство GMK
3 года назад мы уже разбирали тренд на чистовую отделку. Тогда участники рынка обсуждали эту тенденцию и давали прогнозы, что ждет продукт в будущем. Сегодня готовая отделка не только не ушла в прошлое, но, наоборот, активно развивается.
👍15❤5🔥3
Не хочешь работать, устрой совещание. Совещание - легализованный способ нихера не делать…
😁18💯13👍7🤨1
Я уже говорил, что индикатором реального уровня инфляции для меня служат ставки по депозитам.
Поэтому я пристально за ними наблюдаю, и когда вижу в рекламе банков ставки 20% и выше, то с одной стороны пугаюсь (см. выше), а с другой — начинаю разбираться, действительно ли они готовы столько платить за размещение вкладов.
И вот тогда нередко приходит разочарование. Например, зашел недавно на сайт ВТБ, вижу — ставка по вкладу 20%. Начал разбираться: это только на короткий период, и только с соблюдением определенных условий. Но после рекламы-то ты ждешь 20%…
На днях наткнулся на новость и обнаружил, что такая ситуация не осталась без внимания ФАС. В этом году они неоднократно штрафовали банки за недобросовестную рекламу.
В основном достается Альфа-банку. Думаю, потому что это один из немногих реально коммерческих банков, не принадлежащих государству (в отличие от лидеров нашего банковского сектора). Но я полагаю, что и к другим банкам должно быть не меньше вопросов.
Помните, была инициатива призывать девелоперов к ответу за их рекламные обещания? Меня тогда возмутило: почему только девелоперов.
Считаю, что правила должны быть едины и понятны для обывателя. И касаться они должны всех секторов: и стройки, и банков, и любого другого бизнеса. В противном случае эта история ни к чему хорошему не приведет.
А что думаете вы? Может быть, действительно есть какие-то особенно злостные нарушители законодательства о рекламе, а я заблуждаюсь?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Поэтому я пристально за ними наблюдаю, и когда вижу в рекламе банков ставки 20% и выше, то с одной стороны пугаюсь (см. выше), а с другой — начинаю разбираться, действительно ли они готовы столько платить за размещение вкладов.
И вот тогда нередко приходит разочарование. Например, зашел недавно на сайт ВТБ, вижу — ставка по вкладу 20%. Начал разбираться: это только на короткий период, и только с соблюдением определенных условий. Но после рекламы-то ты ждешь 20%…
На днях наткнулся на новость и обнаружил, что такая ситуация не осталась без внимания ФАС. В этом году они неоднократно штрафовали банки за недобросовестную рекламу.
В основном достается Альфа-банку. Думаю, потому что это один из немногих реально коммерческих банков, не принадлежащих государству (в отличие от лидеров нашего банковского сектора). Но я полагаю, что и к другим банкам должно быть не меньше вопросов.
Помните, была инициатива призывать девелоперов к ответу за их рекламные обещания? Меня тогда возмутило: почему только девелоперов.
Считаю, что правила должны быть едины и понятны для обывателя. И касаться они должны всех секторов: и стройки, и банков, и любого другого бизнеса. В противном случае эта история ни к чему хорошему не приведет.
А что думаете вы? Может быть, действительно есть какие-то особенно злостные нарушители законодательства о рекламе, а я заблуждаюсь?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Forbes.ru
ФАС оштрафовала Альфа-банк на 500 000 рублей за ненадлежащую рекламу по ТВ
ФАС оштрафовала Альфа-банк на 500 000 рублей за ненадлежащую рекламу кредитной карты по ТВ. Регулятор отметил, что банк, рекламируя свои бесплатные услуги, приводит важные для потребителя сведения в сноске и трудным для восприятия шрифтом
👍10❤2
В Дубае перезапускают проект Palm Jumeirah II, также известный как Palm Jebel Ali. Строительство было на паузе с 2008 года. Однако в августе бельгийская компания Jan De Nul получила контракт на сумму 200 млн долларов от застройщика Nakheel на продолжение работ.
У меня лично, да и в целом у нашей компании особое отношение и к самому проекту насыпных островов, и к первой Пальме.
Во-первых, потому что это уникальный проект, о котором в момент его реализации говорил, а сегодня знает весь мир.
Во-вторых, нам посчастливилось сделать для Пальмы проект XXII карата. Он успешно завершен, все виллы проданы. А для нас это был очень интересный опыт.
Я считаю, что проекты, подобные Пальмам, развивают девелоперскую мысль и технологии, стимулируют человеческую фантазию и в конечном итоге улучшают #сценарии_жизни людей (пусть и очень состоятельных).
Поэтому хорошо, что Nakheel нашел ресурсы, чтобы развивать этот проект. Думаю, что со временем, когда эти намывные острова будут освоены и застроены, на карте мира появятся новые интересные содержательные объекты.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
🔥8👍5❤3
Успевать решать рабочие задачи и при этом находить время на обучение — задача со звездочкой. С ней справляются далеко не все сотрудники девелоперских компаний. Что уж говорить о руководителях…
Но мои коллеги из #GMKStudy знают, как улучшать компетенции в девелопменте нескучно и эффективно, и планируют рассказать об этом на бесплатном вебинаре про образовательные тренды в отрасли.
Когда:
▪️10 сентября
▪️15:00 (мск)
Что в программе:
▪️Как образовательные треки внутри компании и корпоративные университеты помогают компаниям развиваться и создавать культуру самообучающейся организации.
▪️Какие потребности по части обучения и развития есть у сотрудников девелоперских компаний и что этому мешает.
▪️Как выстроить образовательный трек, чтобы он был драйвером для сотрудника, отвечал актуальным запросам рынка и поддерживал стратегический вектор компании.
▪️Стоит ли учиться после института, какова ценность высшего образования и как FOMO (синдром упущенных возможностей) влияет на людей.
Спикеры:
▪️ Елена Пудова, урбанист, старший аналитик Научно-производственного центра «Развитие города»
▪️ Виктория Белявская, фаундер GMKStudy, партнер GMK
Вебинар — одно из мероприятий, которые пройдут в рамках Дней открытых дверей GMKStudy. Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь.
Но мои коллеги из #GMKStudy знают, как улучшать компетенции в девелопменте нескучно и эффективно, и планируют рассказать об этом на бесплатном вебинаре про образовательные тренды в отрасли.
Когда:
▪️10 сентября
▪️15:00 (мск)
Что в программе:
▪️Как образовательные треки внутри компании и корпоративные университеты помогают компаниям развиваться и создавать культуру самообучающейся организации.
▪️Какие потребности по части обучения и развития есть у сотрудников девелоперских компаний и что этому мешает.
▪️Как выстроить образовательный трек, чтобы он был драйвером для сотрудника, отвечал актуальным запросам рынка и поддерживал стратегический вектор компании.
▪️Стоит ли учиться после института, какова ценность высшего образования и как FOMO (синдром упущенных возможностей) влияет на людей.
Спикеры:
▪️ Елена Пудова, урбанист, старший аналитик Научно-производственного центра «Развитие города»
▪️ Виктория Белявская, фаундер GMKStudy, партнер GMK
Вебинар — одно из мероприятий, которые пройдут в рамках Дней открытых дверей GMKStudy. Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь.
❤6🔥5💯3
Завтра, 10 сентября, я буду работать в Перми. Если кто-то желает там встретиться и пообщаться — с удовольствием пересечемся.
А 11-го участвую в Камском форуме, посвященном развитию рынка недвижимости. В частности, модерирую секцию, связанную с комплексным развитием территории жилой застройки.
Данный вид КРТ достаточно сложен, потому что в нем соприкасаются интересы трех сторон: девелопера, государства и владельцев жилья, которое пришло в негодность.
Поэтому считаю, что на секции нас ждет очень непростой, но тем не менее нужный и конструктивный диалог. Если вам актуальна тема КРТ, приглашаю в нем поучаствовать. Начало секции в 15:30.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
А 11-го участвую в Камском форуме, посвященном развитию рынка недвижимости. В частности, модерирую секцию, связанную с комплексным развитием территории жилой застройки.
Данный вид КРТ достаточно сложен, потому что в нем соприкасаются интересы трех сторон: девелопера, государства и владельцев жилья, которое пришло в негодность.
Поэтому считаю, что на секции нас ждет очень непростой, но тем не менее нужный и конструктивный диалог. Если вам актуальна тема КРТ, приглашаю в нем поучаствовать. Начало секции в 15:30.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍12❤4🔥3
Недавно давал интервью одному изданию, и меня снова спросили про балконы.
Вообще балкон — это элемент, который можно использовать, чтобы сделать #сценарии_жизни людей более комфортными. Но это не единственный элемент, а один из множества. Если в проекте есть балконы — это не значит, что там все хорошо.
В конечном счете ответ на вопрос, нужны они жилому или нет, зависит от нескольких факторов.
▪️В первую очередь — от того сценария жизни, в который этот балкон предполагается включить. То есть от формата и функции.
Если у человека достаточно ресурсов, чтобы использовать его как террасу, где с утречка перед работой можно выпить кофе — это прекрасно. А если балкон используется как склад ненужного барахла, которое жалко выкинуть (как мы привыкли с советских времен) — это атавизм, такая функция, конечно, не нужна.
В этом смысле для определенных проектов целесообразно заводить балконы в теплый контур, чтобы на них можно было оборудовать микрокабинет или место для отдыха. В других достаточно небольших французских балконов — чтобы открыть, посмотреть, подышать свежим воздухом. Но не складировать хлам.
▪️Второй важный момент — география.
Я считаю, что в таких регионах, как, допустим, Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск балкон не является жизненно важным атрибутом.
А вот для теплых и солнечных регионов он необходим. Просто потому что в условном Ростове дней, когда погода позволяет выйти на балкон и отдохнуть, существенно больше, чем в условной Тюмени. И потребитель к этому привык, он ждет этого от жилых проектов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Вообще балкон — это элемент, который можно использовать, чтобы сделать #сценарии_жизни людей более комфортными. Но это не единственный элемент, а один из множества. Если в проекте есть балконы — это не значит, что там все хорошо.
В конечном счете ответ на вопрос, нужны они жилому или нет, зависит от нескольких факторов.
▪️В первую очередь — от того сценария жизни, в который этот балкон предполагается включить. То есть от формата и функции.
Если у человека достаточно ресурсов, чтобы использовать его как террасу, где с утречка перед работой можно выпить кофе — это прекрасно. А если балкон используется как склад ненужного барахла, которое жалко выкинуть (как мы привыкли с советских времен) — это атавизм, такая функция, конечно, не нужна.
В этом смысле для определенных проектов целесообразно заводить балконы в теплый контур, чтобы на них можно было оборудовать микрокабинет или место для отдыха. В других достаточно небольших французских балконов — чтобы открыть, посмотреть, подышать свежим воздухом. Но не складировать хлам.
▪️Второй важный момент — география.
Я считаю, что в таких регионах, как, допустим, Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск балкон не является жизненно важным атрибутом.
А вот для теплых и солнечных регионов он необходим. Просто потому что в условном Ростове дней, когда погода позволяет выйти на балкон и отдохнуть, существенно больше, чем в условной Тюмени. И потребитель к этому привык, он ждет этого от жилых проектов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍8🔥2💯2👎1
А что на вашем балконе?
Anonymous Poll
10%
Кабинет
44%
Зона отдыха
42%
Склад
3%
Напишу в комментариях
👍1
Несмотря на то, что Москва и Питер показывают просадку по продажам, в августе рынок выдачи ипотеки, по данным ДОМ.РФ, чуть подрос к июлю. Кроме того, есть и другие положительные тенденции.
Конечно, мы очень серьезно отстаем от августа прошлого года. Но сегодня мы работаем в других реалиях… И небольшой прирост — это уже неплохо.
▪️Ипотека просела по сравнению с 2023 годом, но подросла к июлю.
Выдано 116 тыс. кредитов на 375 млрд: по рыночным программам — 83 тыс. кредитов на 189 млрд, по льготным − 32 тыс. кредитов на 186 млрд (почти 90% из них пришлось на «Семейную ипотеку»).
По сравнению с августом-2023: -46% по количеству и -56% по объему.
По сравнению с июлем-2024: +8% по количеству и +5% по объему, основной драйвер — рыночные программы.
▪️В целом за 2024 год банки предоставят 1,4 млн ипотечных кредитов на сумму ~5 трлн руб. (на 30-40% ниже, чем в рекордном 2023 году).
▪️Рынок ИЖС продолжает расти. Всего за январь-июль введено в эксплуатацию 62,1 млн кв. м жилья, +3% к аналогичному периоду 2023 года. Весь рост обеспечен ИЖС (43,6 млн кв. м, +23%), тогда как ввод МКД существенно уступает уровню прошлого года (18,5 млн кв. м, -25%).
▪️В августе выход на рынок новых проектов резко активизировался: застройщики запустили 4,5 млн кв. м – это третий результат с начала года. В целом за 8 месяцев 2024 года в России запущено 31,1 млн кв. м новых проектов (+13% к АППГ).
▪️В результате роста запусков портфель строящегося жилья увеличивается седьмой месяц подряд и достиг 117 млн кв. м (+10% с начала года).
▪️Финансовые результаты 9 крупных компаний, опубликовавших МСФО и управленческую отчетность за I полугодие, заметно улучшились. Причина — в высоких продажах и росте цен.
Показатели такие:
— суммарная выручка застройщиков — 883 млрд (+28% к аналогичному периоду прошлого года);
— чистая прибыль — 83 млрд руб. (+21%);
— объем продаж в натуральном выражении — 3,4 млн кв. м (+24%);
— продажи в денежном выражении — 788 млрд (+43%).
▪️Банк России может оставить ключевую ставку неизменной 13 сентября с учетом отсутствия признаков усиления инфляционного давления.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Конечно, мы очень серьезно отстаем от августа прошлого года. Но сегодня мы работаем в других реалиях… И небольшой прирост — это уже неплохо.
▪️Ипотека просела по сравнению с 2023 годом, но подросла к июлю.
Выдано 116 тыс. кредитов на 375 млрд: по рыночным программам — 83 тыс. кредитов на 189 млрд, по льготным − 32 тыс. кредитов на 186 млрд (почти 90% из них пришлось на «Семейную ипотеку»).
По сравнению с августом-2023: -46% по количеству и -56% по объему.
По сравнению с июлем-2024: +8% по количеству и +5% по объему, основной драйвер — рыночные программы.
▪️В целом за 2024 год банки предоставят 1,4 млн ипотечных кредитов на сумму ~5 трлн руб. (на 30-40% ниже, чем в рекордном 2023 году).
▪️Рынок ИЖС продолжает расти. Всего за январь-июль введено в эксплуатацию 62,1 млн кв. м жилья, +3% к аналогичному периоду 2023 года. Весь рост обеспечен ИЖС (43,6 млн кв. м, +23%), тогда как ввод МКД существенно уступает уровню прошлого года (18,5 млн кв. м, -25%).
▪️В августе выход на рынок новых проектов резко активизировался: застройщики запустили 4,5 млн кв. м – это третий результат с начала года. В целом за 8 месяцев 2024 года в России запущено 31,1 млн кв. м новых проектов (+13% к АППГ).
▪️В результате роста запусков портфель строящегося жилья увеличивается седьмой месяц подряд и достиг 117 млн кв. м (+10% с начала года).
▪️Финансовые результаты 9 крупных компаний, опубликовавших МСФО и управленческую отчетность за I полугодие, заметно улучшились. Причина — в высоких продажах и росте цен.
Показатели такие:
— суммарная выручка застройщиков — 883 млрд (+28% к аналогичному периоду прошлого года);
— чистая прибыль — 83 млрд руб. (+21%);
— объем продаж в натуральном выражении — 3,4 млн кв. м (+24%);
— продажи в денежном выражении — 788 млрд (+43%).
▪️Банк России может оставить ключевую ставку неизменной 13 сентября с учетом отсутствия признаков усиления инфляционного давления.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍8❤7🔥2
Что мы знаем о Пензе? Небольшой городок, где родился Павел Воля... Пожалуй, это все, что известно большинству жителей России.
Однако для тех, кто разбирается в девелопменте, Пенза — это феномен.
Очень небольшой город. Чуть больше 400 тысяч человек. Вместе с тем, там много лет подряд вводится более 1 квадратного метра на человека. А это очень серьезный показатель. Если честно, по нему многие города-миллионники до Пензы не дотягивают…
Там есть несколько застройщиков, которые ведут комплексное освоение территорий (причем не одной). Уже рассказывал о нашей работе с «Территорией жизни». У них сейчас в работе два проекта комплексной застройки примерно по 30-40 га и еще в перспективе столько же.
Также есть компания «Термодом», у которой уже есть в работе один огромный КОТ. А вместе с нами они разработали еще один крупный объект на 900 га.
Поэтому рекомендую тем, кто хочет понять, как развивается девелопмент в малых городах и как сделать так, чтобы ввод был на уровне лучших отраслевых показателей, присмотреться к рынку Пензы.
А еще прочитать кейс про этот масштабный проект «Термодома», который подготовили мои коллеги.
Кроме объемов проект примечателен еще и тем, что здесь будет реализован смешанный формат жилья (малоэтажные дома и ИЖС) и почти курортные рекреационные зоны (пляжи, активности на воде и отдых в спортивно-оздоровительных центрах).
Мы придумали для проекта имя «Юга» и позиционирование «город-курорт», визуальную философию и дизайн-код среды, а также предложили продуктовую стратегию мультиформатной застройки. Подробнее — на нашем сайте.
Однако для тех, кто разбирается в девелопменте, Пенза — это феномен.
Очень небольшой город. Чуть больше 400 тысяч человек. Вместе с тем, там много лет подряд вводится более 1 квадратного метра на человека. А это очень серьезный показатель. Если честно, по нему многие города-миллионники до Пензы не дотягивают…
Там есть несколько застройщиков, которые ведут комплексное освоение территорий (причем не одной). Уже рассказывал о нашей работе с «Территорией жизни». У них сейчас в работе два проекта комплексной застройки примерно по 30-40 га и еще в перспективе столько же.
Также есть компания «Термодом», у которой уже есть в работе один огромный КОТ. А вместе с нами они разработали еще один крупный объект на 900 га.
Поэтому рекомендую тем, кто хочет понять, как развивается девелопмент в малых городах и как сделать так, чтобы ввод был на уровне лучших отраслевых показателей, присмотреться к рынку Пензы.
А еще прочитать кейс про этот масштабный проект «Термодома», который подготовили мои коллеги.
Кроме объемов проект примечателен еще и тем, что здесь будет реализован смешанный формат жилья (малоэтажные дома и ИЖС) и почти курортные рекреационные зоны (пляжи, активности на воде и отдых в спортивно-оздоровительных центрах).
Мы придумали для проекта имя «Юга» и позиционирование «город-курорт», визуальную философию и дизайн-код среды, а также предложили продуктовую стратегию мультиформатной застройки. Подробнее — на нашем сайте.
❤10👍6🔥6🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Сегодня работаю в Перми. Жилой комплекс «Погода. Теплые кварталы» застройщика «Девелопмент. Юг», для которого мы создали коммуникационную стратегию, самый продающийся проект в этом городе.
gmk.ru
Кейс. Как мы делали «Погоду» в Перми | Кейсы консалтингового агентства GMK
«Погода…
🔥5👍3
Сергей Разуваев про девелопмент
Сегодня работаю в Перми. Жилой комплекс «Погода. Теплые кварталы» застройщика «Девелопмент. Юг», для которого мы создали коммуникационную стратегию, самый продающийся проект в этом городе.
В чем причина, как вы считаете?
Anonymous Poll
71%
Хороший девелопер + хороший консультант
29%
Просто повезло
Вчера модерировал сессию КРТ жилой застройки на Камском форуме. К моему удивлению, под конец дня собралось достаточно много народа (практически полный зал, кроме вот этих vip-мест на первых рядах, на которые никто никогда не приходит ).
Дискуссия получилась очень интересная, хотя и несколько затянутая. Все-таки 2:30 отработать очень сложно, я думаю, максимально эффективное время — полтора-два часа.
Все участники отметили, что КРТ жилой застройки — это практически безальтернативная возможность обновить центральные и прицентральные районы городов, застроенные в 50-60-х годах прошлого века.
Там огромное количество жителей, то есть интересантов, и не всегда они ведут себя адекватно. Нельзя предугадать, как долго будет длиться процесс согласования, выселения, изъятия объектов. А поскольку есть неопределенность по срокам, есть и непредсказуемые и иногда неуправляемые затраты.
Поэтому это достаточно сложный инструмент, и понятно, что банки и девелоперы обращаются к нему в последнюю очередь — если нельзя купить землю с рынка или зайти в КРТ по инициативе правообладателей.
Вместе с тем, инструмент очень эффективен, и только он способен придать старым увядающим районам новые #сценарии_жизни. Поэтому и правительство (Пермского края в данном случае), и банковская система, и девелоперы готовы оттачивать механизмы и бизнес-процессы.
Из докладов отмечу выступления правительства, в которых были обозначены планы КРТ на ближайшее время, и презентацию Брусники, где они показали, как классифицируют историю КРТ жилой застройки с точки зрения контрагентов и типов сделок. Я считаю, Алена Мурзина представила самую полезную презентацию, прямо «бери и делай».
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Дискуссия получилась очень интересная, хотя и несколько затянутая. Все-таки 2:30 отработать очень сложно, я думаю, максимально эффективное время — полтора-два часа.
Кто участвовал:
▪️Алексей Ляшенко, Управление региональным корпоративным бизнесом.
▪️Анатолий Маховиков, ГК «КОРТРОС»
▪️Дмитрий Большаков, СГ «Развитие»
▪️Фаина Минх, Минстрой Пермского края
▪️Алена Мурзина, Брусника
▪️Михаил Продан, ГК «ЭНКО»
Все участники отметили, что КРТ жилой застройки — это практически безальтернативная возможность обновить центральные и прицентральные районы городов, застроенные в 50-60-х годах прошлого века.
Там огромное количество жителей, то есть интересантов, и не всегда они ведут себя адекватно. Нельзя предугадать, как долго будет длиться процесс согласования, выселения, изъятия объектов. А поскольку есть неопределенность по срокам, есть и непредсказуемые и иногда неуправляемые затраты.
Поэтому это достаточно сложный инструмент, и понятно, что банки и девелоперы обращаются к нему в последнюю очередь — если нельзя купить землю с рынка или зайти в КРТ по инициативе правообладателей.
Вместе с тем, инструмент очень эффективен, и только он способен придать старым увядающим районам новые #сценарии_жизни. Поэтому и правительство (Пермского края в данном случае), и банковская система, и девелоперы готовы оттачивать механизмы и бизнес-процессы.
Из докладов отмечу выступления правительства, в которых были обозначены планы КРТ на ближайшее время, и презентацию Брусники, где они показали, как классифицируют историю КРТ жилой застройки с точки зрения контрагентов и типов сделок. Я считаю, Алена Мурзина представила самую полезную презентацию, прямо «бери и делай».
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍5❤4🔥1👌1
Один из показателей того, что наш проект #Средалогия востребован у аудитории — это то, что мы получаем не только отзывы, но и рекомендации.
Например, нас просили снимать выпуски не про конкретные элементы жилых комплексов, а про целые города. Мы решили поддержать эту идею. И первый выпуск — про Санкт-Петербург.
Наш специальный корреспондент Диана Жданова, как всегда, неподражаема. А директор по маркетингу LEGENDA Всеволод Глазунов раскрылся для меня в новом свете.
Еще в выпуске:
▪️В Питере жить: исторический центр, концептуальная застройка
▪️Архитектурная эклектика, особая атмосфера и вайб
▪️Москва или Санкт-Петербург: где хорошо девелоперу?
▪️Специфика районов Санкт-Петербурга. Экскурс в историю. Доходные дома и коммуналки.
▪️ Севкабель Порт | Арт-пространства
▪️ Петербург как градостроительная идея
И еще много интересной и содержательной информации. Выпуск уже на YouTube.
Например, нас просили снимать выпуски не про конкретные элементы жилых комплексов, а про целые города. Мы решили поддержать эту идею. И первый выпуск — про Санкт-Петербург.
Наш специальный корреспондент Диана Жданова, как всегда, неподражаема. А директор по маркетингу LEGENDA Всеволод Глазунов раскрылся для меня в новом свете.
Еще в выпуске:
▪️В Питере жить: исторический центр, концептуальная застройка
▪️Архитектурная эклектика, особая атмосфера и вайб
▪️Москва или Санкт-Петербург: где хорошо девелоперу?
▪️Специфика районов Санкт-Петербурга. Экскурс в историю. Доходные дома и коммуналки.
▪️ Севкабель Порт | Арт-пространства
▪️ Петербург как градостроительная идея
И еще много интересной и содержательной информации. Выпуск уже на YouTube.
👍13🔥6❤5
Пока столичные девелоперы идут в регионы, региональные идут в Москву…
Логика захвата новых рынков очень понятна. Но я уже писал, что с точки зрения, допустим, ЕРЗРФ, который регулярно оценивает новостройки по определенным потребительским качествам, региональный продукт намного сильнее, чем столичный. Вообще проекты из Москвы только недавно стали попадать в топ рейтинга, а до этого там были сплошные регионалы.
Поэтому я понимаю, с чем идет в Москву Брусника. С интересной с точки зрения комфорта концепцией строительства жилья.
С чем идут в регионы крупные девелоперские компании? Да бог знает. Вероятнее всего, они будут пытаться построить там то, что строят в Москве. А это не всегда хорошо для регионов. Например, там точно не нужна высокоплотная застройка, в которой очень сложно жить.
Тем не менее, в этом вопросе многое зависит от географии. Есть регионы, где столичные девелоперы могут многому научить местных и развить рынок. А есть регионы, где местные девелоперы многому учат столичных и показывают им, что нужно строить.
Думаю, в конечном итоге это на пользу рынку. И, что более важно, потребителю.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В первом полугодии 2024 г. девелоперы потратили на покупку земельных участков под жилье в Москве 127,7 млрд ₽, 39% этой суммы вложили региональные игроки. Это самый высокий показатель как минимум за пять лет (а может, и за всю историю рынка).
При этом больше других регионов в стройплощадки Москвы инвестирует Тюмень (в первую очередь Брусника, «Страна Девелопмент» и «Проф-Консалт»). За пять лет они вложили в московские проекты 57 млрд ₽ (это треть региональных инвестиций).
Логика захвата новых рынков очень понятна. Но я уже писал, что с точки зрения, допустим, ЕРЗРФ, который регулярно оценивает новостройки по определенным потребительским качествам, региональный продукт намного сильнее, чем столичный. Вообще проекты из Москвы только недавно стали попадать в топ рейтинга, а до этого там были сплошные регионалы.
Поэтому я понимаю, с чем идет в Москву Брусника. С интересной с точки зрения комфорта концепцией строительства жилья.
С чем идут в регионы крупные девелоперские компании? Да бог знает. Вероятнее всего, они будут пытаться построить там то, что строят в Москве. А это не всегда хорошо для регионов. Например, там точно не нужна высокоплотная застройка, в которой очень сложно жить.
Тем не менее, в этом вопросе многое зависит от географии. Есть регионы, где столичные девелоперы могут многому научить местных и развить рынок. А есть регионы, где местные девелоперы многому учат столичных и показывают им, что нужно строить.
Думаю, в конечном итоге это на пользу рынку. И, что более важно, потребителю.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Ведомости
Доля инвестиций региональных девелоперов в московское жилье достигла 39%
Это самый высокий показатель за всю историю рынка
👍9❤2🔥1