Немного прекрасного в это не самое простое время.
Посмотрите, какие интересные лауреаты в этом году на World architecture festival — премии, которую называют архитектурным Оскаром.
Особо меня впечатлила, конечно, электростанция в Турции (первое и второе фото). Просто обалдеть.
Остальные номинанты — по ссылке.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Посмотрите, какие интересные лауреаты в этом году на World architecture festival — премии, которую называют архитектурным Оскаром.
Особо меня впечатлила, конечно, электростанция в Турции (первое и второе фото). Просто обалдеть.
Остальные номинанты — по ссылке.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
🔥11❤3👍2
Я всегда очень спокойно относился к участию во всевозможных конкурсах и премиях, поскольку полагал, что главное для консалтингового агентства — это все-таки эффект, который мы даем клиенту за счет консультаций и других услуг.
При этом я никогда не осуждал людей, которые работают с прицелом на конкурсы. Просто считал, что нам это не нужно. Хоть мы и создавали интересные бренды (допустим, дали имя Бруснике), мы не акцентировали на этом внимание, не подавали заявки на участие в каких-либо премиях.
Сейчас я понимаю, что это была ошибочная позиция. Я ее пересмотрел, и теперь мы спокойно, без фанатизма, последовательно участвуем в разных конкурсах и даже берем какие-то призовые места. Кроме того, мы продолжаем формировать портфолио — например, впервые разместили свой кейс на Dprofile.
Тем не менее, я продолжаю считать, что основная история связана с эффективностью наших услуг. Другое дело, что и нашим клиентам, девелоперам, тоже стоит не только смотреть на наличие призов и премий, но и заглядывать глубже.
В нашей сфере не так много конкурсов, которые оценивают эффективность решений для бизнеса. Здесь сложно создавать понятные кейсы. Но мы будем пытаться.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
При этом я никогда не осуждал людей, которые работают с прицелом на конкурсы. Просто считал, что нам это не нужно. Хоть мы и создавали интересные бренды (допустим, дали имя Бруснике), мы не акцентировали на этом внимание, не подавали заявки на участие в каких-либо премиях.
Сейчас я понимаю, что это была ошибочная позиция. Я ее пересмотрел, и теперь мы спокойно, без фанатизма, последовательно участвуем в разных конкурсах и даже берем какие-то призовые места. Кроме того, мы продолжаем формировать портфолио — например, впервые разместили свой кейс на Dprofile.
Тем не менее, я продолжаю считать, что основная история связана с эффективностью наших услуг. Другое дело, что и нашим клиентам, девелоперам, тоже стоит не только смотреть на наличие призов и премий, но и заглядывать глубже.
В нашей сфере не так много конкурсов, которые оценивают эффективность решений для бизнеса. Здесь сложно создавать понятные кейсы. Но мы будем пытаться.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
dprofile.ru
Клубный квартал «Нити» — Dprofile
Dprofile — «Нити» — брендинг проекта в историческом центре Казани. Символ связи поколений, семейных ценностей и культурного контекста.
❤16🔥5👍2
Рынок стремительно приближается к балансу спроса и предложения. А что потом?
Посмотрел прогнозы. Ожидается, что в 2024 году будет сдано достаточно большое количество жилья — более 100 млн кв. м, что, в принципе, сопоставимо с 2023-м.
Но если смотреть конкретно на МКД, а не на общие объемы, то здесь ситуация не очень хорошая(даже очень нехорошая). По консервативным оценкам, в этом сегменте может быть введено около 41,5 млн кв. м жилья, что на 20% меньше, чем годом ранее.
А в следующем году тренд на сокращение объемов ввода усилится практически со стопроцентной вероятностью. Предпосылок для этого масса: высокая ключевая ставка, сужение льготных программ, несистемное выделение и регулярное исчерпание лимитов по ним.
Кроме того, девелоперы уже прямым текстом говорят, что сейчас некому строить, потому что очень ужесточились требования к рабочей силе, которая приезжает из бывших стран СНГ.
Следовательно, мы увидим еще более серьезное падение ввода. Продажи упали примерно вдвое, значит, при падении ввода еще на 15-20% будет достигнут баланс спроса и предложения.
Это произойдет очень быстро, но равновесное состояние будет очень хрупким и недолгим. А дальше случится то, что мы проходили уже много раз. Как только ставка понизится и рынок станет более оптимистично смотреть в будущее, начнет расти спрос. Поскольку предложение будет слабым, вырастет цена. И мы зайдем в еще один ценовой гэп.
Таким образом, как бы банально это ни звучало, сейчас девелоперы должны прорабатывать проекты, в которые они будут входить в 2026 году: подбирать площадки, формировать продукт, который будет релевантен рынку того времени, готовить прочие инструменты для вывода площадок и их активного продвижения.
Кто поймет и сделает это первым (или уже сделал), тот будет рулить рынком 2026-2028 годов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Посмотрел прогнозы. Ожидается, что в 2024 году будет сдано достаточно большое количество жилья — более 100 млн кв. м, что, в принципе, сопоставимо с 2023-м.
Но если смотреть конкретно на МКД, а не на общие объемы, то здесь ситуация не очень хорошая
А в следующем году тренд на сокращение объемов ввода усилится практически со стопроцентной вероятностью. Предпосылок для этого масса: высокая ключевая ставка, сужение льготных программ, несистемное выделение и регулярное исчерпание лимитов по ним.
Кроме того, девелоперы уже прямым текстом говорят, что сейчас некому строить, потому что очень ужесточились требования к рабочей силе, которая приезжает из бывших стран СНГ.
Следовательно, мы увидим еще более серьезное падение ввода. Продажи упали примерно вдвое, значит, при падении ввода еще на 15-20% будет достигнут баланс спроса и предложения.
Это произойдет очень быстро, но равновесное состояние будет очень хрупким и недолгим. А дальше случится то, что мы проходили уже много раз. Как только ставка понизится и рынок станет более оптимистично смотреть в будущее, начнет расти спрос. Поскольку предложение будет слабым, вырастет цена. И мы зайдем в еще один ценовой гэп.
Таким образом, как бы банально это ни звучало, сейчас девелоперы должны прорабатывать проекты, в которые они будут входить в 2026 году: подбирать площадки, формировать продукт, который будет релевантен рынку того времени, готовить прочие инструменты для вывода площадок и их активного продвижения.
Кто поймет и сделает это первым (или уже сделал), тот будет рулить рынком 2026-2028 годов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍10❤6👌5💯3😁2
Дезинформация зашла…
Недвижимость РИА Новости
Акционер "Самолета" Михаил Кенин опровергает продажу акций девелопера
Слухи о продаже доли в группе "Самолет" ее крупнейшим акционером Михаилом Кениным являются необоснованными, заявил РИА Недвижимость представитель... Недвижимость РИА Новости, 18.11.2024
🤔5👨💻2
Как сделать жизнь девелопера чуть проще, а продажи — чуть лучше?
Пожалуй, именно так я бы охарактеризовал главную тему «Антигравитации» — марафона, который сейчас проводит команда GMK.
Мы общаемся с девелоперами, и наши эксперты подсказывают решения наиболее насущных вопросов именно на сегодняшнем рынке.
Так, на прошлой неделе руководитель Центра управления продажами и сервисом, партнера GMK Анна Шишкина и ведущий бизнес-тренер GMK Анна Печёркина провели прямой эфир, посвященный продажам. Поговорили:
▪️как изменился портрет клиента
▪️как работать с мифами о доступности жилья и клиентским инфантилизмом
▪️какие подходы использовать менеджерам
▪️как эффективно использовать рассрочку
▪️как создавать доверие и выстраивать отношения с клиентом на перспективу
Несмотря на то, что марафон проходит в закрытом телеграм-канале, коллеги решили подготовить материал по итогам эфира и поделиться им. Читайте в блоге и присоединяйтесь к марафону.
Пожалуй, именно так я бы охарактеризовал главную тему «Антигравитации» — марафона, который сейчас проводит команда GMK.
Мы общаемся с девелоперами, и наши эксперты подсказывают решения наиболее насущных вопросов именно на сегодняшнем рынке.
Так, на прошлой неделе руководитель Центра управления продажами и сервисом, партнера GMK Анна Шишкина и ведущий бизнес-тренер GMK Анна Печёркина провели прямой эфир, посвященный продажам. Поговорили:
▪️как изменился портрет клиента
▪️как работать с мифами о доступности жилья и клиентским инфантилизмом
▪️какие подходы использовать менеджерам
▪️как эффективно использовать рассрочку
▪️как создавать доверие и выстраивать отношения с клиентом на перспективу
Несмотря на то, что марафон проходит в закрытом телеграм-канале, коллеги решили подготовить материал по итогам эфира и поделиться им. Читайте в блоге и присоединяйтесь к марафону.
gmk.ru
Как заманить клиента в ловушку неминуемой сделки — саммари прямого эфира | Консалтинговое агентство GMK
В закрытой группе программы «Антигравитация» от GMK прошел первый прямой эфир, посвященный продажам. Эксперты разобрали особенности работы с клиентами в новых условиях, роль рассрочек и субсидированных программ, а также внутреннюю работу отдела.
👍6❤2
Около 10 топ-менеджеров и собственников делоперских компаний прислали мне скрины из разных пабликов, где один из наших уважаемых депутатов говорит о том, что делоперы зажрались и продают квартиры не по рыночным ценам.
Что сказать? На такое заявление слуги народа можно отвечать только фольклором, а именно анекдотами.
Ну вот как-то так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Что сказать? На такое заявление слуги народа можно отвечать только фольклором, а именно анекдотами.
На выходе из столовой встречаются два депутата. И один из них говорит: «Василий Петрович, я вот не понимаю. Народ все время говорит, инфляция, инфляция, денег не хватает, инфляция. Что такое инфляция? Вот как в столовой 5 лет назад сосиски стоили 170 рублей, так они и стоят 170. Не понимаю, какая инфляция…»
Ну вот как-то так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
❤15👍2👏1
Не сломаться, а окрепнуть
Так я вижу главную задачу девелоперских компаний, да и в целом нашей отрасли в России на ближайшие полтора-два года.
Я решил провести на эту тему прямой эфир.
Поговорим о том, как принимать взвешенные решения на сегодняшнем рынке и эффективно действовать в тех условиях неопределенности, которые мы видим.
Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск). Чтобы присоединиться к эфиру, заходите в наш бот и регистрируйтесь.
Так я вижу главную задачу девелоперских компаний, да и в целом нашей отрасли в России на ближайшие полтора-два года.
Я решил провести на эту тему прямой эфир.
Поговорим о том, как принимать взвешенные решения на сегодняшнем рынке и эффективно действовать в тех условиях неопределенности, которые мы видим.
Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск). Чтобы присоединиться к эфиру, заходите в наш бот и регистрируйтесь.
🔥6👍3👌2
Хренотека - ипотека с высокими ставками, с выплатой большой комиссии банку, с первоначальным взносом за счет девелопера…
👍15🤣11❤1
Я абсолютно уверен, что большинство из тех, кто прочитал мой призыв прямо сейчас думать над проектами 2026 года, не отнесся к нему серьезно. Ну потому что не до жиру — быть бы живу.
Вместе с тем, хочу привести канонический пример стратегии девелопера, который в самый разгар тяжелейшего кризиса готовил и выводил на рынок новый продукт.
Превозмогая себя, находясь в тяжелейшем финансовом положении, она думала о развитии продукта на перспективу, а не только о том, как свести концы с концами в текущем месяце. И это стало залогом ее успеха.
Поэтому, направляя максимум усилий на формирование и стабилизацию текущего положения, направляйте хотя бы четверть своих усилий на проекты, которые обеспечат ваше будущее. Потому что если не заниматься будущим,оно не наступит. Ну а мы готовы помочь вам, как тогда помогли Бруснике.
Как девелоперу не сломаться, а окрепнуть в сегодняшних условиях? Хочу поговорить об этом в прямом эфире. Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск).
Регистрируйтесь в нашем боте.
Вместе с тем, хочу привести канонический пример стратегии девелопера, который в самый разгар тяжелейшего кризиса готовил и выводил на рынок новый продукт.
Вернемся в 2008 год. До октября-ноября в нашем регионе кризис особо и не замечали. Я сам услышал о нем в сентябре на конференции и был удивлен — потому что у нас на тот момент все было хорошо. Но к концу 2008-го — началу 2009-го все проблемы, связанные с обвальным падением спроса, пришли и на нашу землю.
Ситуация была очень сложная. Никакого проектного финансирования не было. Ипотека существовала, но далеко не в таком развитом состоянии как сейчас. Ни о каких льготных программах, понятное дело, и речи не шло. Были какие-то субсидии для военных, служащих, милиции, но они составляли незначительный объем.
И в это тяжелейшее время Брусника (которая тогда называлась «Партнер-Инвест») заканчивала свой достаточно успешный проект «Третий Заречный» и начала разрабатывать принципиально новый продукт.
Тогда было много споров. «Зачем нам через дорогу принципиально новый продукт? Давайте построим «Третий Заречный — 2» и озолотимся».
Подчеркиваю: предыдущий проект уже был успешен, были понятны все параметры, квартирография… Локация одна, казалось бы — строй то же самое.
Но Брусника пошла другим путем. Она выбрала очень прогрессивного проектанта, нетривиальные для того времени big idea и название. Ну и в целом задумка проекта была принципиально иной.
Я помню апрель 2010 года, когда компания, практически не имея финансовых резервов, без сайта и pos-материалов, только-только получила разрешение на строительство и вывела новый проект.
Остальное — достояние истории. «Европейский» в 2014 году был признан лучшим проектом комфорт-класса в России. А Брусника, на мой взгляд, именно на этом проекте стала другой компанией.
Превозмогая себя, находясь в тяжелейшем финансовом положении, она думала о развитии продукта на перспективу, а не только о том, как свести концы с концами в текущем месяце. И это стало залогом ее успеха.
Поэтому, направляя максимум усилий на формирование и стабилизацию текущего положения, направляйте хотя бы четверть своих усилий на проекты, которые обеспечат ваше будущее. Потому что если не заниматься будущим,
Как девелоперу не сломаться, а окрепнуть в сегодняшних условиях? Хочу поговорить об этом в прямом эфире. Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск).
Регистрируйтесь в нашем боте.
👍17🔥9❤3👏1🤝1
Волюнтаризм банковских деятелей крепчает день ото дня.
Застройщики МКД жалуются, что банкиры зарабатывают на них сверхприбыли, заставляя платить разного рода комиссии. Но то, что происходит в ИЖС, вообще ни в какие ворота не лезет.
МКД-шники привыкли, что пока дом строится, они работают по проектному финансированию. Деньги аккумулируются на эскроу, но как только дом вводится в эксплуатацию, они отправляются на счета девелопера (за вычетом затрат по ПФ) .
А вот в ИЖС ситуация выглядит иначе. Банки стали предлагать историю, при которой девелопер должен построить дом за свой счет, ввести его в эксплуатацию, а деньги получить только спустя определенное время.
И если раньше это было полгода, то сейчас уже до 8 месяцев. При этом срок строительства дома в ИЖС — это 3-4, но никак не 8 месяцев.
Поэтому девелопер просто строит, все отдает и ждет. В зимний период, когда спрос на индивидуальное жилье невысок, это не является большой проблемой. Но с мая спрос увеличивается, и история становится совсем неинтересной с точки зрения бизнеса.
Плюс, конечно, надо понимать, что за это время строительная инфляция очень серьезно подъедает его себестоимость. Поэтому девелоперы закладывают еще 10-12-15%, что создает дополнительный виток роста цен.
Вот такой замкнутый круг.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Застройщики МКД жалуются, что банкиры зарабатывают на них сверхприбыли, заставляя платить разного рода комиссии. Но то, что происходит в ИЖС, вообще ни в какие ворота не лезет.
МКД-шники привыкли, что пока дом строится, они работают по проектному финансированию. Деньги аккумулируются на эскроу, но как только дом вводится в эксплуатацию, они отправляются на счета девелопера (за вычетом затрат по ПФ) .
А вот в ИЖС ситуация выглядит иначе. Банки стали предлагать историю, при которой девелопер должен построить дом за свой счет, ввести его в эксплуатацию, а деньги получить только спустя определенное время.
И если раньше это было полгода, то сейчас уже до 8 месяцев. При этом срок строительства дома в ИЖС — это 3-4, но никак не 8 месяцев.
Поэтому девелопер просто строит, все отдает и ждет. В зимний период, когда спрос на индивидуальное жилье невысок, это не является большой проблемой. Но с мая спрос увеличивается, и история становится совсем неинтересной с точки зрения бизнеса.
Плюс, конечно, надо понимать, что за это время строительная инфляция очень серьезно подъедает его себестоимость. Поэтому девелоперы закладывают еще 10-12-15%, что создает дополнительный виток роста цен.
Вот такой замкнутый круг.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
🔥6👍5😁2🤬1🗿1
Когда квартиры раскупались сами собой, девелоперы не продавали, а скорее распределяли жильё.
Можно сказать, отделы продаж исчезли как вид. Ну, просто не было необходимости продавать, и эта функция атрофировалась — что абсолютно логично.
К сожалению, эта эпоха закончилась. Сегодня выигрывает тот, кто умеет строить долгосрочные отношения и относиться к клиенту не как к источнику дохода, а как, например, к гостю. Потому что люди покупают не просто квадратные метры — а комфорт, доверие и заботу.
Чтобы посмотреть, как классный клиентский сервис работает в других отраслях, мы с коллегами обратились к опыту Бориса Зарькова и его книги «Менеджмент глазами ресторатора».
Процитирую его идеи о том, как создавать уникальный клиентский опыт:
▪️быть гостеприимным и внимательным к мелочам
▪️обеспечить бесшовный клиентский путь, когда все участники процесса работают как одна команда
▪️поддерживать эстетику и атмосферу (качественный контент, виртуальные туры, продуманный дизайн шоурумов и офисов продаж)
▪️делать персональные предложения
Важно и то, как руководитель управляет командой, создавая условия для высокого уровня обслуживания. Более подробно можно почитать в статье в нашем блоге.
Я полагаю, что сервис — только одна из точек роста девелопера на сегодняшнем рынке. Какие еще — предлагаю обсудить на эфире. 25 ноября, 13:00 (мск). Регистрируйтесь.
Можно сказать, отделы продаж исчезли как вид. Ну, просто не было необходимости продавать, и эта функция атрофировалась — что абсолютно логично.
К сожалению, эта эпоха закончилась. Сегодня выигрывает тот, кто умеет строить долгосрочные отношения и относиться к клиенту не как к источнику дохода, а как, например, к гостю. Потому что люди покупают не просто квадратные метры — а комфорт, доверие и заботу.
Чтобы посмотреть, как классный клиентский сервис работает в других отраслях, мы с коллегами обратились к опыту Бориса Зарькова и его книги «Менеджмент глазами ресторатора».
Процитирую его идеи о том, как создавать уникальный клиентский опыт:
▪️быть гостеприимным и внимательным к мелочам
▪️обеспечить бесшовный клиентский путь, когда все участники процесса работают как одна команда
▪️поддерживать эстетику и атмосферу (качественный контент, виртуальные туры, продуманный дизайн шоурумов и офисов продаж)
▪️делать персональные предложения
Важно и то, как руководитель управляет командой, создавая условия для высокого уровня обслуживания. Более подробно можно почитать в статье в нашем блоге.
Я полагаю, что сервис — только одна из точек роста девелопера на сегодняшнем рынке. Какие еще — предлагаю обсудить на эфире. 25 ноября, 13:00 (мск). Регистрируйтесь.
👍11🔥9👌4❤2💯2
Принял участие в небольшой, так сказать, домашней конференции «Сварка», которую сделали коллеги из «Том Йорки».
Костюм на мне, как видите, соответствовал названию…
Мне доверили это мероприятие открыть. Рассказал о том, какие кризисы отрасль пережила на моей памяти, как мы справлялись с проблемами прежде всего внутреннего характера.
Я считаю, что в каждом городе должны быть такие инициативы — когда сообщество (именно местное) между собой обсуждает сложности и актуальные вопросы.
Очень жаль, что было мало руководителей, в основном ребята среднего звена (и много коммерческих директоров).
Желаю организаторам, чтобы когда они в следующий год соберут конференцию, повод был как-то попозитивнее…
Костюм на мне, как видите, соответствовал названию…
Мне доверили это мероприятие открыть. Рассказал о том, какие кризисы отрасль пережила на моей памяти, как мы справлялись с проблемами прежде всего внутреннего характера.
Я считаю, что в каждом городе должны быть такие инициативы — когда сообщество (именно местное) между собой обсуждает сложности и актуальные вопросы.
Очень жаль, что было мало руководителей, в основном ребята среднего звена (и много коммерческих директоров).
Желаю организаторам, чтобы когда они в следующий год соберут конференцию, повод был как-то попозитивнее…
🔥21❤1