Около 10 топ-менеджеров и собственников делоперских компаний прислали мне скрины из разных пабликов, где один из наших уважаемых депутатов говорит о том, что делоперы зажрались и продают квартиры не по рыночным ценам.
Что сказать? На такое заявление слуги народа можно отвечать только фольклором, а именно анекдотами.
Ну вот как-то так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Что сказать? На такое заявление слуги народа можно отвечать только фольклором, а именно анекдотами.
На выходе из столовой встречаются два депутата. И один из них говорит: «Василий Петрович, я вот не понимаю. Народ все время говорит, инфляция, инфляция, денег не хватает, инфляция. Что такое инфляция? Вот как в столовой 5 лет назад сосиски стоили 170 рублей, так они и стоят 170. Не понимаю, какая инфляция…»
Ну вот как-то так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
❤15👍2👏1
Не сломаться, а окрепнуть
Так я вижу главную задачу девелоперских компаний, да и в целом нашей отрасли в России на ближайшие полтора-два года.
Я решил провести на эту тему прямой эфир.
Поговорим о том, как принимать взвешенные решения на сегодняшнем рынке и эффективно действовать в тех условиях неопределенности, которые мы видим.
Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск). Чтобы присоединиться к эфиру, заходите в наш бот и регистрируйтесь.
Так я вижу главную задачу девелоперских компаний, да и в целом нашей отрасли в России на ближайшие полтора-два года.
Я решил провести на эту тему прямой эфир.
Поговорим о том, как принимать взвешенные решения на сегодняшнем рынке и эффективно действовать в тех условиях неопределенности, которые мы видим.
Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск). Чтобы присоединиться к эфиру, заходите в наш бот и регистрируйтесь.
🔥6👍3👌2
Хренотека - ипотека с высокими ставками, с выплатой большой комиссии банку, с первоначальным взносом за счет девелопера…
👍15🤣11❤1
Я абсолютно уверен, что большинство из тех, кто прочитал мой призыв прямо сейчас думать над проектами 2026 года, не отнесся к нему серьезно. Ну потому что не до жиру — быть бы живу.
Вместе с тем, хочу привести канонический пример стратегии девелопера, который в самый разгар тяжелейшего кризиса готовил и выводил на рынок новый продукт.
Превозмогая себя, находясь в тяжелейшем финансовом положении, она думала о развитии продукта на перспективу, а не только о том, как свести концы с концами в текущем месяце. И это стало залогом ее успеха.
Поэтому, направляя максимум усилий на формирование и стабилизацию текущего положения, направляйте хотя бы четверть своих усилий на проекты, которые обеспечат ваше будущее. Потому что если не заниматься будущим,оно не наступит. Ну а мы готовы помочь вам, как тогда помогли Бруснике.
Как девелоперу не сломаться, а окрепнуть в сегодняшних условиях? Хочу поговорить об этом в прямом эфире. Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск).
Регистрируйтесь в нашем боте.
Вместе с тем, хочу привести канонический пример стратегии девелопера, который в самый разгар тяжелейшего кризиса готовил и выводил на рынок новый продукт.
Вернемся в 2008 год. До октября-ноября в нашем регионе кризис особо и не замечали. Я сам услышал о нем в сентябре на конференции и был удивлен — потому что у нас на тот момент все было хорошо. Но к концу 2008-го — началу 2009-го все проблемы, связанные с обвальным падением спроса, пришли и на нашу землю.
Ситуация была очень сложная. Никакого проектного финансирования не было. Ипотека существовала, но далеко не в таком развитом состоянии как сейчас. Ни о каких льготных программах, понятное дело, и речи не шло. Были какие-то субсидии для военных, служащих, милиции, но они составляли незначительный объем.
И в это тяжелейшее время Брусника (которая тогда называлась «Партнер-Инвест») заканчивала свой достаточно успешный проект «Третий Заречный» и начала разрабатывать принципиально новый продукт.
Тогда было много споров. «Зачем нам через дорогу принципиально новый продукт? Давайте построим «Третий Заречный — 2» и озолотимся».
Подчеркиваю: предыдущий проект уже был успешен, были понятны все параметры, квартирография… Локация одна, казалось бы — строй то же самое.
Но Брусника пошла другим путем. Она выбрала очень прогрессивного проектанта, нетривиальные для того времени big idea и название. Ну и в целом задумка проекта была принципиально иной.
Я помню апрель 2010 года, когда компания, практически не имея финансовых резервов, без сайта и pos-материалов, только-только получила разрешение на строительство и вывела новый проект.
Остальное — достояние истории. «Европейский» в 2014 году был признан лучшим проектом комфорт-класса в России. А Брусника, на мой взгляд, именно на этом проекте стала другой компанией.
Превозмогая себя, находясь в тяжелейшем финансовом положении, она думала о развитии продукта на перспективу, а не только о том, как свести концы с концами в текущем месяце. И это стало залогом ее успеха.
Поэтому, направляя максимум усилий на формирование и стабилизацию текущего положения, направляйте хотя бы четверть своих усилий на проекты, которые обеспечат ваше будущее. Потому что если не заниматься будущим,
Как девелоперу не сломаться, а окрепнуть в сегодняшних условиях? Хочу поговорить об этом в прямом эфире. Встречаемся 25 ноября в 13:00 (мск).
Регистрируйтесь в нашем боте.
👍17🔥9❤3👏1🤝1
Волюнтаризм банковских деятелей крепчает день ото дня.
Застройщики МКД жалуются, что банкиры зарабатывают на них сверхприбыли, заставляя платить разного рода комиссии. Но то, что происходит в ИЖС, вообще ни в какие ворота не лезет.
МКД-шники привыкли, что пока дом строится, они работают по проектному финансированию. Деньги аккумулируются на эскроу, но как только дом вводится в эксплуатацию, они отправляются на счета девелопера (за вычетом затрат по ПФ) .
А вот в ИЖС ситуация выглядит иначе. Банки стали предлагать историю, при которой девелопер должен построить дом за свой счет, ввести его в эксплуатацию, а деньги получить только спустя определенное время.
И если раньше это было полгода, то сейчас уже до 8 месяцев. При этом срок строительства дома в ИЖС — это 3-4, но никак не 8 месяцев.
Поэтому девелопер просто строит, все отдает и ждет. В зимний период, когда спрос на индивидуальное жилье невысок, это не является большой проблемой. Но с мая спрос увеличивается, и история становится совсем неинтересной с точки зрения бизнеса.
Плюс, конечно, надо понимать, что за это время строительная инфляция очень серьезно подъедает его себестоимость. Поэтому девелоперы закладывают еще 10-12-15%, что создает дополнительный виток роста цен.
Вот такой замкнутый круг.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Застройщики МКД жалуются, что банкиры зарабатывают на них сверхприбыли, заставляя платить разного рода комиссии. Но то, что происходит в ИЖС, вообще ни в какие ворота не лезет.
МКД-шники привыкли, что пока дом строится, они работают по проектному финансированию. Деньги аккумулируются на эскроу, но как только дом вводится в эксплуатацию, они отправляются на счета девелопера (за вычетом затрат по ПФ) .
А вот в ИЖС ситуация выглядит иначе. Банки стали предлагать историю, при которой девелопер должен построить дом за свой счет, ввести его в эксплуатацию, а деньги получить только спустя определенное время.
И если раньше это было полгода, то сейчас уже до 8 месяцев. При этом срок строительства дома в ИЖС — это 3-4, но никак не 8 месяцев.
Поэтому девелопер просто строит, все отдает и ждет. В зимний период, когда спрос на индивидуальное жилье невысок, это не является большой проблемой. Но с мая спрос увеличивается, и история становится совсем неинтересной с точки зрения бизнеса.
Плюс, конечно, надо понимать, что за это время строительная инфляция очень серьезно подъедает его себестоимость. Поэтому девелоперы закладывают еще 10-12-15%, что создает дополнительный виток роста цен.
Вот такой замкнутый круг.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
🔥6👍5😁2🤬1🗿1
Когда квартиры раскупались сами собой, девелоперы не продавали, а скорее распределяли жильё.
Можно сказать, отделы продаж исчезли как вид. Ну, просто не было необходимости продавать, и эта функция атрофировалась — что абсолютно логично.
К сожалению, эта эпоха закончилась. Сегодня выигрывает тот, кто умеет строить долгосрочные отношения и относиться к клиенту не как к источнику дохода, а как, например, к гостю. Потому что люди покупают не просто квадратные метры — а комфорт, доверие и заботу.
Чтобы посмотреть, как классный клиентский сервис работает в других отраслях, мы с коллегами обратились к опыту Бориса Зарькова и его книги «Менеджмент глазами ресторатора».
Процитирую его идеи о том, как создавать уникальный клиентский опыт:
▪️быть гостеприимным и внимательным к мелочам
▪️обеспечить бесшовный клиентский путь, когда все участники процесса работают как одна команда
▪️поддерживать эстетику и атмосферу (качественный контент, виртуальные туры, продуманный дизайн шоурумов и офисов продаж)
▪️делать персональные предложения
Важно и то, как руководитель управляет командой, создавая условия для высокого уровня обслуживания. Более подробно можно почитать в статье в нашем блоге.
Я полагаю, что сервис — только одна из точек роста девелопера на сегодняшнем рынке. Какие еще — предлагаю обсудить на эфире. 25 ноября, 13:00 (мск). Регистрируйтесь.
Можно сказать, отделы продаж исчезли как вид. Ну, просто не было необходимости продавать, и эта функция атрофировалась — что абсолютно логично.
К сожалению, эта эпоха закончилась. Сегодня выигрывает тот, кто умеет строить долгосрочные отношения и относиться к клиенту не как к источнику дохода, а как, например, к гостю. Потому что люди покупают не просто квадратные метры — а комфорт, доверие и заботу.
Чтобы посмотреть, как классный клиентский сервис работает в других отраслях, мы с коллегами обратились к опыту Бориса Зарькова и его книги «Менеджмент глазами ресторатора».
Процитирую его идеи о том, как создавать уникальный клиентский опыт:
▪️быть гостеприимным и внимательным к мелочам
▪️обеспечить бесшовный клиентский путь, когда все участники процесса работают как одна команда
▪️поддерживать эстетику и атмосферу (качественный контент, виртуальные туры, продуманный дизайн шоурумов и офисов продаж)
▪️делать персональные предложения
Важно и то, как руководитель управляет командой, создавая условия для высокого уровня обслуживания. Более подробно можно почитать в статье в нашем блоге.
Я полагаю, что сервис — только одна из точек роста девелопера на сегодняшнем рынке. Какие еще — предлагаю обсудить на эфире. 25 ноября, 13:00 (мск). Регистрируйтесь.
👍11🔥9👌4❤2💯2
Принял участие в небольшой, так сказать, домашней конференции «Сварка», которую сделали коллеги из «Том Йорки».
Костюм на мне, как видите, соответствовал названию…
Мне доверили это мероприятие открыть. Рассказал о том, какие кризисы отрасль пережила на моей памяти, как мы справлялись с проблемами прежде всего внутреннего характера.
Я считаю, что в каждом городе должны быть такие инициативы — когда сообщество (именно местное) между собой обсуждает сложности и актуальные вопросы.
Очень жаль, что было мало руководителей, в основном ребята среднего звена (и много коммерческих директоров).
Желаю организаторам, чтобы когда они в следующий год соберут конференцию, повод был как-то попозитивнее…
Костюм на мне, как видите, соответствовал названию…
Мне доверили это мероприятие открыть. Рассказал о том, какие кризисы отрасль пережила на моей памяти, как мы справлялись с проблемами прежде всего внутреннего характера.
Я считаю, что в каждом городе должны быть такие инициативы — когда сообщество (именно местное) между собой обсуждает сложности и актуальные вопросы.
Очень жаль, что было мало руководителей, в основном ребята среднего звена (и много коммерческих директоров).
Желаю организаторам, чтобы когда они в следующий год соберут конференцию, повод был как-то попозитивнее…
🔥21❤1
Сейчас достаточно сложное время для девелопера, и именно в такие периоды необходимо думать над оптимизацией и эффективностью продуктовых решений.
Наша компания сильна в работе с крупными проектами, комплексным освоением территорий. Один из таких кейсов — масштабный жилой макрорайон Амград в Самаре.
Там мы анализировали существующую застройку, архитектурную концепцию и планировочные решения и предлагали девелоперу рекомендации, связанные с повышением эффективности.
Работали сразу два наших подразделения: ЦМИ, Центр маркетинговых исследований, и ЦАП, Центр архитектуры и продукта.
Исследователи изучали причинно-следственные связи тех или иных решений (допустим, планировочных), а архитекторы вычленяли наиболее и наименее интересные решения — чтобы сопоставить все это с выбытием.
Я уверен, что именно уникальное межфункциональное взаимодействие этих центров позволяет достигать очень интересного результата и делать гораздо более глубокие выводы с точки зрения эргономики и экономики.
Рекомендую девелоперам использовать подобные подходы в своей деятельности (или обращаться непосредственно к нам). Они уместны как для существующих проектов, где будут разрабатываться новые очереди, так и для будущих площадок, которые девелопер планирует вывести на рынок.
Подробнее о работе с Амградом — в кейсе в нашем блоге.
P.S. Если необходимо проанализировать релевантность вашей архконцепции или квартирографии текущим условиям, пишите мне, я свяжу вас с нашими специалистами.
Наша компания сильна в работе с крупными проектами, комплексным освоением территорий. Один из таких кейсов — масштабный жилой макрорайон Амград в Самаре.
Там мы анализировали существующую застройку, архитектурную концепцию и планировочные решения и предлагали девелоперу рекомендации, связанные с повышением эффективности.
Работали сразу два наших подразделения: ЦМИ, Центр маркетинговых исследований, и ЦАП, Центр архитектуры и продукта.
Исследователи изучали причинно-следственные связи тех или иных решений (допустим, планировочных), а архитекторы вычленяли наиболее и наименее интересные решения — чтобы сопоставить все это с выбытием.
Я уверен, что именно уникальное межфункциональное взаимодействие этих центров позволяет достигать очень интересного результата и делать гораздо более глубокие выводы с точки зрения эргономики и экономики.
Рекомендую девелоперам использовать подобные подходы в своей деятельности (или обращаться непосредственно к нам). Они уместны как для существующих проектов, где будут разрабатываться новые очереди, так и для будущих площадок, которые девелопер планирует вывести на рынок.
Подробнее о работе с Амградом — в кейсе в нашем блоге.
P.S. Если необходимо проанализировать релевантность вашей архконцепции или квартирографии текущим условиям, пишите мне, я свяжу вас с нашими специалистами.
👍9❤1🔥1
Сергей Разуваев про девелопмент
Не сломаться, а окрепнуть Так я вижу главную задачу девелоперских компаний, да и в целом нашей отрасли в России на ближайшие полтора-два года. Я решил провести на эту тему прямой эфир. Поговорим о том, как принимать взвешенные решения на сегодняшнем рынке…
Встречаемся сегодня в 13:00 по московскому времени. Поговорим о ситуации. Обсудим ваши вопросы..
🔥7❤5👍5
Только конкуренция и большое предложение на рынке может остановить рост цен на рынке жилья. Никакие ограничительные меры это не решат. Напротив, создадут черный рынок... Это мое непрофессиональное мнение…
Парламентская Газета
В Госдуме предлагают ограничить сверхдоходы застройщиков
Парламентская газета. Новости: Общество. В Госдуме предлагают ограничить сверхдоходы застройщиков. Дата публикации: 25.11.2024.
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤2👏1
Сергей Разуваев про девелопмент
Video message
Оказывается, вести прямые эфиры — это очень сложно. Спасибо всем, кто пришел.
Если вы не смогли к нам присоединиться по техническим причинам — поделимся ссылкой.
Если вы не смогли к нам присоединиться по техническим причинам — поделимся ссылкой.
👍21❤6
Сегодня мне 50 лет.
И пожалуйста, не надо эпичных поздравлений. Просто «поздравляю» будет достаточно.
Я сам поздравляю людей двумя фразами. Близких: «Будь здоров», очень близких: «Будь».
Просто считаю, что это самое главное, остальное —производные от этих двух фраз.
Сегодня я хотел сказать спасибо вам. Тем, кто меня читает, — за интерес. Клиентам — за доверие. Коллегам — за то, что мы вместе создаем сценарии жизни людей. Семье — за то, она у меня есть.
Крепкая семья, коллектив единомышленников, требовательные, но благодарные клиенты, множество проектов. Что еще надо в этой жизни…
Живите, будте счастливы, цените момент. Именно этот момент и является жизнью.
И пожалуйста, не надо эпичных поздравлений. Просто «поздравляю» будет достаточно.
Я сам поздравляю людей двумя фразами. Близких: «Будь здоров», очень близких: «Будь».
Просто считаю, что это самое главное, остальное —производные от этих двух фраз.
Сегодня я хотел сказать спасибо вам. Тем, кто меня читает, — за интерес. Клиентам — за доверие. Коллегам — за то, что мы вместе создаем сценарии жизни людей. Семье — за то, она у меня есть.
Крепкая семья, коллектив единомышленников, требовательные, но благодарные клиенты, множество проектов. Что еще надо в этой жизни…
Живите, будте счастливы, цените момент. Именно этот момент и является жизнью.
🎉95❤48👍15🔥8🦄4❤🔥3🕊2