На одной из сессий креативной недели говорили с экспертами о профориентации в отрасли и работе школ креативных индустрий. Главное из этого разговора сложили в принципы, на которых следует строить отраслевое образование.
◾️ Дать подросткам базу всех креативных направлений, чтобы они нашли свою специализацию, получили опыт самостоятельного выбора и первой ошибки.
◾️ Обучать школьников на проектах: когда цель — это продукт, практические навыки незаметно осваиваются на пути к ней.
◾️ Не давать проектам субъективной оценки, а выводить их во внешнюю конкурентную среду, где есть заказчики.
◾️ В колледже погружать студентов в индустрию, чтобы выпускники могли решать реальные бизнес-задачи.
◾️ Определять количество и специализацию креативных специалистов, обучающихся в колледже, исходя из потребностей рынка.
◾️ Создать связку школа креативных индустрий — колледж — бизнес, чтобы получился профессиональный трек: развитие креатива → оттачивание навыков → создание продукта, на который есть спрос.
◾️ Обеспечить поддержку начинающим креативным специалистам — грантами и ресурсами.
Запись сессии можно посмотреть здесь.
#ПроДальнийВосток
Запись сессии можно посмотреть здесь.
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
Профориентация в креативных индустриях. Школы креативных индустрий России
Watch Профориентация в креативных индустриях. Школы.. 1 hr. 33 min 6 s from 26 May 2023 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 1779. Likes: 15.
👍9
●● Открыли онлайн-витрину креативных продуктов
WNDRU | YAKUTSK ●●
На дальневосточной креативной неделе рассказали о результатах четвёртого исследования WONDERUSSIA* и обсудили экспортный потенциал российских креативных продуктов.
С помощью экспертов в креативных отраслях мы находим локальные бренды, создающие аутентичные продукты. На онлайн-витрине Якутска таких появилось 86.
В этом исследовании участвовали 63 эксперта, которые оценили 168 упоминаний локальных брендов и составили итоговый список местных креативных продуктов. Индустриями-лидерами оказались кино, видео и фотография, ремёсла, предметный дизайн, разработка игр и мода.
Познакомиться с якутскими креативными продуктами и их создателями можно на сайте проекта. Подпишитесь на WONDERUSSIA в VK — здесь мы рассказываем не только о продуктах WR, но и об умельцах, студиях и мастерских со всей России.
*WONDERUSSIA — исследовательский проект Федерации креативных индустрий, который поддерживает Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants. Помимо Якутска, исследование прошло в Ульяновске, Ханты-Мансийске и Нижнем Новгороде.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
WNDRU | YAKUTSK ●●
На дальневосточной креативной неделе рассказали о результатах четвёртого исследования WONDERUSSIA* и обсудили экспортный потенциал российских креативных продуктов.
С помощью экспертов в креативных отраслях мы находим локальные бренды, создающие аутентичные продукты. На онлайн-витрине Якутска таких появилось 86.
В этом исследовании участвовали 63 эксперта, которые оценили 168 упоминаний локальных брендов и составили итоговый список местных креативных продуктов. Индустриями-лидерами оказались кино, видео и фотография, ремёсла, предметный дизайн, разработка игр и мода.
Познакомиться с якутскими креативными продуктами и их создателями можно на сайте проекта. Подпишитесь на WONDERUSSIA в VK — здесь мы рассказываем не только о продуктах WR, но и об умельцах, студиях и мастерских со всей России.
*WONDERUSSIA — исследовательский проект Федерации креативных индустрий, который поддерживает Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants. Помимо Якутска, исследование прошло в Ульяновске, Ханты-Мансийске и Нижнем Новгороде.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
👏5👍3❤2
Поговорим о развитии книгоиздания как креативной отрасли на книжном фестивале «Красная площадь»
Литература — серьёзный источник кросс-индустриального взаимодействия. Книги становятся основой для сценариев кино и игр, успешно интегрируются в цифровую среду. Разные аспекты этого процесса обсудят на сессии «Книга в концепции развития креативных индустрий: барьеры и драйверы». В числе экспертов площадки Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий.
Разговор пойдёт о межведомственных проектах и коллаборациях, отраслевых задачах и мерах поддержки литературно-издательской деятельности, защите интеллектуальной собственности и привлечении инвестиций.
📍 2 июня | 17:00–18:30 | Книжный фестиваль «Красная площадь» @bookfest_redsquare| Демонстрационный зал ГУМа
Организаторы сессии: информационно-аналитический журнал «Университетская КНИГА» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций @mintsifry и Российского книжного союза
#Рекомендуем
Литература — серьёзный источник кросс-индустриального взаимодействия. Книги становятся основой для сценариев кино и игр, успешно интегрируются в цифровую среду. Разные аспекты этого процесса обсудят на сессии «Книга в концепции развития креативных индустрий: барьеры и драйверы». В числе экспертов площадки Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий.
Разговор пойдёт о межведомственных проектах и коллаборациях, отраслевых задачах и мерах поддержки литературно-издательской деятельности, защите интеллектуальной собственности и привлечении инвестиций.
Организаторы сессии: информационно-аналитический журнал «Университетская КНИГА» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций @mintsifry и Российского книжного союза
#Рекомендуем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤔2
Не так давно мы говорили о том, как нейросети помогают креаторам. Теперь вместе с юристами попытаемся разобраться в вопросах авторства: как защитить изображения, видео, музыку или тексты, созданные с помощью ИИ.
Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP организует онлайн-заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle.
Модератором сессии выступит профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов:
– Законодатель может признать исключительные права на что угодно. Вопрос в том, что именно нужно для развития общества и кого этими правами разумно и справедливо наделить. Этому и посвятим пятое заседание Клуба цифровых юристов Digital principle.
Темы заседания:
• критерии творчества в авторском праве и пределы его эластичности;
• за кем признаются права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные искусственным интеллектом;
• использование объектов интеллектуальных прав в машинном обучении: правовые основания и риски;
• творчество в создании и обучении ИИ.
🗓 Регистрируйтесь здесь.
#Рекомендуем
Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP организует онлайн-заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle.
Модератором сессии выступит профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов:
– Законодатель может признать исключительные права на что угодно. Вопрос в том, что именно нужно для развития общества и кого этими правами разумно и справедливо наделить. Этому и посвятим пятое заседание Клуба цифровых юристов Digital principle.
Темы заседания:
• критерии творчества в авторском праве и пределы его эластичности;
• за кем признаются права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные искусственным интеллектом;
• использование объектов интеллектуальных прав в машинном обучении: правовые основания и риски;
• творчество в создании и обучении ИИ.
#Рекомендуем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🤔1
Вчера представители российских креативных индустрий встретились с Владимиром Путиным. Президенту рассказали о том, как в стране развивается креативная экономика. Одним из участников встречи был Афанасий Саввин, гендиректор Корпорации развития Республики Саха (Якутия). Попросили его поделиться мыслями о том, какое значение для российских креативных индустрий имеет эта встреча.
Афанасий считает событие знаковым для отрасли и надеется, что креативные индустрии прочно закрепятся в деловой и политической повестке, поскольку вклад креативного сектора в экономику страны будет только расти.
О впечатлениях и ожиданиях от события поговорили и с региональными лидерами креативного сообщества — членами Редакционного совета «Красной кнопки ФКИ» и предпринимателями: изменится ли что-то для российских креативных индустрий после встречи сообщества с главой государства.
Валерия Гусейнова, директор фонда креативных индустрий «Креспектива», Калининград @krespektiva
— Надеюсь, самые сильные идеи будут задавать тренды и поднимут планку российского креатива выше, чтобы талантливые люди не просто оставались в стране, но и формировали мощные креативные индустрии.
Алексей Краев, гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий @tarki_tmn
— Важность креативной экономики признали на самом высоком уровне. Эффект, который хотелось бы увидеть теперь — это нормативное стимулирование развития отрасли. Важно договориться, как измерять развитие креативных индустрий, ведь регионы понимают это по-своему. Надеюсь, креативные индустрии закрепятся в нормативном поле как меры развития бизнеса и экономики.
Татьяна Ившина, исполнительный директор Фонда креативных индустрий Ульяновской области @fond_ulkul
— Вчерашняя встреча задала федеральный тренд. Думаю, это будет шагом к институционализации управления креативными индустриями в регионах: наверняка появятся методические рекомендации и начнётся формирование нормативной базы. И всё же пока в стране нет экосистемного подхода — не хватает стратегических решений и целей, а механизм достижения уже намеченных точек не всегда понятен.
Андрей Тубольцев, CEO студии dreamlaser @dreamlaser, Нижний Новгород
— Креативные индустрии зазвучали на федеральном уровне, и теперь хочется больше инициатив в регионах. Для развития креативных отраслей, в том числе цифрового искусства, нужна инфраструктура, оборудование и современные образовательные программы. Это залог реализации креативного и экспортного потенциала.
Выводы сделали такие:
💙 Первая встреча отраслевого сообщества с президентом ценна в первую очередь тем, что креативные индустрии заняли место в федеральной повестке и информационном поле.
💙 Разговор креативных лидеров напрямую с главой государства может стать стимулом для разработки эффективных мер поддержки отрасли.
💙 Сохранить человеческий капитал, закрепить отраслевые понятия и единые показатели развития в нормативной базе, объединить усилия и подходить к решению отраслевых задач системно — вот принципы, на которых стоило бы построить работу дальше.
#Тезисами
@ASI_RU
Афанасий считает событие знаковым для отрасли и надеется, что креативные индустрии прочно закрепятся в деловой и политической повестке, поскольку вклад креативного сектора в экономику страны будет только расти.
О впечатлениях и ожиданиях от события поговорили и с региональными лидерами креативного сообщества — членами Редакционного совета «Красной кнопки ФКИ» и предпринимателями: изменится ли что-то для российских креативных индустрий после встречи сообщества с главой государства.
Валерия Гусейнова, директор фонда креативных индустрий «Креспектива», Калининград @krespektiva
— Надеюсь, самые сильные идеи будут задавать тренды и поднимут планку российского креатива выше, чтобы талантливые люди не просто оставались в стране, но и формировали мощные креативные индустрии.
Алексей Краев, гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий @tarki_tmn
— Важность креативной экономики признали на самом высоком уровне. Эффект, который хотелось бы увидеть теперь — это нормативное стимулирование развития отрасли. Важно договориться, как измерять развитие креативных индустрий, ведь регионы понимают это по-своему. Надеюсь, креативные индустрии закрепятся в нормативном поле как меры развития бизнеса и экономики.
Татьяна Ившина, исполнительный директор Фонда креативных индустрий Ульяновской области @fond_ulkul
— Вчерашняя встреча задала федеральный тренд. Думаю, это будет шагом к институционализации управления креативными индустриями в регионах: наверняка появятся методические рекомендации и начнётся формирование нормативной базы. И всё же пока в стране нет экосистемного подхода — не хватает стратегических решений и целей, а механизм достижения уже намеченных точек не всегда понятен.
Андрей Тубольцев, CEO студии dreamlaser @dreamlaser, Нижний Новгород
— Креативные индустрии зазвучали на федеральном уровне, и теперь хочется больше инициатив в регионах. Для развития креативных отраслей, в том числе цифрового искусства, нужна инфраструктура, оборудование и современные образовательные программы. Это залог реализации креативного и экспортного потенциала.
Выводы сделали такие:
#Тезисами
@ASI_RU
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Афанасий Саввин о встрече креативного сообщества с Президентом РФ
30 мая представители российских креативных индустрий встретились с Владимиром Путиным. Президенту рассказали о том, как в стране развивается креативная экономика. Одним из участников встречи был Афанасий Саввин, гендиректор Корпорации развития Республики…
❤10🤔3👍2👏1
Как повлияет встреча с президентом на КИ?
Anonymous Poll
23%
Будет больше финансирования
15%
Появится профильное министерство
57%
Наверняка будут поручения регионам
22%
Скорее всего никак
3%
Напишу комментарий
Представили во Владивостоке креативных лидеров Тихоокеанской России
Во время креативной недели презентовали результаты исследования Pacific. 100 Most Creative Russians*, которое провели в шести регионах Дальнего Востока. Определили тех, кто сегодня вносит самый большой вклад в развитие общества, культуры и экономики Дальневосточного федерального округа.
Эксперты получили 500 ответов и выявили 400 имён представителей креативного бизнеса, 100 из которых вошли в итоговый список креативных лидеров Тихоокеанской России. Изобразительное искусство, кино и анимация, музыка, галереи и креативные кластеры стали индустриями-лидерами.
Итоги исследования огласили в формате шоу-презентации — креативные лидеры выступили с бизнес-стендапом, а представители «сотни» — с творческими коллаборациями. Многие впервые вышли на сцену перед публикой.
🔴 Знакомьтесь с тихоокеанскими лидерами на pacific.100mcr.com.
*Исследование провела Федерация креативных индустрий совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики
#ПроДальнийВосток
Во время креативной недели презентовали результаты исследования Pacific. 100 Most Creative Russians*, которое провели в шести регионах Дальнего Востока. Определили тех, кто сегодня вносит самый большой вклад в развитие общества, культуры и экономики Дальневосточного федерального округа.
Эксперты получили 500 ответов и выявили 400 имён представителей креативного бизнеса, 100 из которых вошли в итоговый список креативных лидеров Тихоокеанской России. Изобразительное искусство, кино и анимация, музыка, галереи и креативные кластеры стали индустриями-лидерами.
Итоги исследования огласили в формате шоу-презентации — креативные лидеры выступили с бизнес-стендапом, а представители «сотни» — с творческими коллаборациями. Многие впервые вышли на сцену перед публикой.
*Исследование провела Федерация креативных индустрий совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3👏1
На креативной неделе во Владивостоке обсудили, как СМИ могут сделать креативные индустрии заметнее в информационном поле.
Сформировать новостную повестку креативного сектора не так просто: понятие креативных индустрий в массовом сознании ещё не закрепилось, хотя кино и музыка, например, находят большой отклик. Кроме того, материалы должны соответствовать редполитике и общественному запросу, а журналисты — хорошо разбираться в теме.
Эксперты рассказали о важных аспектах в работе СМИ и о том, каким они видят универсальное издание о креативных индустриях. Пришли к выводу, что нужно сосредоточиться на профессиональной подготовке нового поколения журналистов и поддержке тех, кто сегодня погружён в тематику отрасли.
Чтобы задать тренд на создание материалов о креативных индустриях, ФКИ объявила всероссийский конкурс «Креативные индустрии: журналистский взгляд».
В нём пять ключевых тем:
• исследовательские и аналитические работы,
• отраслевые материалы,
• креативные индустрии в лицах,
• российский креативный продукт,
• ключевые события креативных индустрий.
Принимаются работы, вышедшие с 1 января по 1 декабря 2023 года в онлайн-медиа или печатных СМИ из официального реестра. Подать заявку можно здесь.
Итоги конкурса подведём в декабре этого года — составим список лучших журналистов в сфере креативных индустрий. Жюри конкурса выберет трёх авторов, которые получат денежные призы.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
Сформировать новостную повестку креативного сектора не так просто: понятие креативных индустрий в массовом сознании ещё не закрепилось, хотя кино и музыка, например, находят большой отклик. Кроме того, материалы должны соответствовать редполитике и общественному запросу, а журналисты — хорошо разбираться в теме.
Эксперты рассказали о важных аспектах в работе СМИ и о том, каким они видят универсальное издание о креативных индустриях. Пришли к выводу, что нужно сосредоточиться на профессиональной подготовке нового поколения журналистов и поддержке тех, кто сегодня погружён в тематику отрасли.
Чтобы задать тренд на создание материалов о креативных индустриях, ФКИ объявила всероссийский конкурс «Креативные индустрии: журналистский взгляд».
В нём пять ключевых тем:
• исследовательские и аналитические работы,
• отраслевые материалы,
• креативные индустрии в лицах,
• российский креативный продукт,
• ключевые события креативных индустрий.
Принимаются работы, вышедшие с 1 января по 1 декабря 2023 года в онлайн-медиа или печатных СМИ из официального реестра. Подать заявку можно здесь.
Итоги конкурса подведём в декабре этого года — составим список лучших журналистов в сфере креативных индустрий. Жюри конкурса выберет трёх авторов, которые получат денежные призы.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
👍9❤3