Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.23K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
Рубрика «Голосом» на канале «Красная кнопка ФКИ»

Нам всем нужно больше общаться, больше слушать друг друга, предлагать решения и, таким образом, синхронизировать действия. Для этого открываем еженедельную рубрику «Голосом».

Будем в прямом эфире говорить с лидерами креативных индустрий и главами профильных организаций со всей страны: руководителями фондов, автономных некоммерческих организаций и проектных офисов.

Начнем с Москвы, поскольку в столице сосредоточена значительная доля российской креативной экономики.

В эту пятницу с нами голосом Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий.

С какими проблемами столкнулся малый бизнес на фоне жестких санкций? Как изменилась работа АКИ за последний месяц? На какие проекты агентство делает ставку в ближайшей перспективе? Какой прогноз для отраслей креативной экономики в 2022 году? Об этом узнаем 25 марта в 17:30 по Москве.

Включите уведомления, чтобы не пропустить.
#голосом
👍1
От блокировки иностранных соцсетей и сервисов российских пользователей спасает VPN. Но насколько это законно?

Продолжение разговора с юристом в карточках.

#эксперт_говорит
👍1
Рубрика «Голосом» на канале «Красная кнопка ФКИ»: мы начинаем

Сегодня с нами Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий. Присоединяйтесь!

#голосом
👍1
Вместе ищем антикризисные решения: главные мысли первой рабочей встречи участников сообщества «Красная кнопка ФКИ» с руководителями региональных фондов и проектных офисов.

На сегодня самый сильный удар по малому бизнесу нанесли:
— резкое сокращение экспорта за рубеж;
— снижение покупательской способности;
— прекращение поставок зарубежных материалов и технологий.

Большие трудности на фоне жестких санкций бизнес испытывает с поиском клиентов и импортеров, продвижением, логистикой и производством.

Возможные антикризисные решения для творческого бизнеса:
— льготы на рекламу в медиа;
— ситуативные маркетинговые инструменты: сеть локальных маркетов, новые онлайн-площадки;
— меры господдержки: гранты, льготы на кредиты, налоги, аренду и коммунальные платежи;
— проекты по импортозамещению — разработка отечественных альтернатив иностранным сервисам и программам.

Делитесь своими соображениями в комментариях.
👍2
Первый эпизод #Голосом — эфир с Гюльнарой Агамовой, генеральным директором Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) о сегодняшних проблемах и возможностях российского креативного бизнеса.

Важные тезисы встречи:

— Что нужно бизнесу прямо сейчас: расширенные критерии отнесения к малому и среднему бизнесу (МСП), налоговые каникулы и льготное кредитование, снижение стоимости аренды, отечественное конкурентоспособное ПО, которое сможет заменить иностранное. А еще ответ на вопрос: «На каких рынках продавать свой продукт?».

— Сферы дизайна, моды и архитектуры самые активные: отрасли растут и видят пути своего апгрейда. А вот издательское дело и искусство страдают из-за отсутствия материалов для работы и сильно упавшего спроса. Для них пути решения пока не очевидны.

— АКИ делает упор в своей деятельности на приоритет сохранения занятости, продолжает реализовывать образовательные и инфраструктурные проекты, заниматься продвижением проектов и субсидиарной поддержкой.

— Самый эффективный путь продвижения сейчас — это совместные проекты в рамках одной или нескольких сфер креативных индустрий.

— На данном этапе возможным лидером в креативных индустриях станет сфера дизайна. Почему? Слушайте и смотрите в полной версии разговора с Гюльнарой Агамовой.
👍4
В эту среду мы продолжаем нашу рубрику #Голосом и нас ждёт разговор с Иоанном Клиндуховым, руководителем Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО, руководителем проекта по созданию колледжей креативных индустрий Министерства Просвещения РФ.

Тема эфира — «Кадры для креативных индустрий».

Поговорим о пилотном проекте по подготовке кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе моделей колледжа креативных индустрий, о заинтересованности регионов в проекте, о том, по каким направлениям студенты колледжей смогут получить знания и остаётся ли заинтересованность в получении образования в креативных индустриях в нынешних условиях.

По традиции, встречаемся в 17:30 по Москве на нашем канале.
👍9
Live stream scheduled for
Открыт приём заявок на конкурс лучших молодежных проектов в сфере креативных индустрий

Каждый год его участники реализуют свой потенциал и проекты в творческих отраслях:
— театр и изобразительное искусство,
— кинематограф,
— ТВ и радио,
— мода,
— реклама,
— музыка,
— издательское дело,
— компьютерные игры,
— новые медиа,
— архитектура и дизайн.

В конкурсе этого года три номинации: creative project, creative startup и creative education. Дедлайн подачи заявок — 18 мая.

Елена Гребенева, директор АНО «Креативная экономика»:

— Конкурс проводится в третий раз. В этом году мы решили сделать акцент на креативное молодежное сообщество и ввели ограничения по возрасту от 18 до 35 лет. По опыту видим потенциал и необходимость поддерживать проекты именно этой аудитории. Кроме того, акцент делаем на субъекты РФ: за два года было больше тысячи заявок, и в 2021-м получился региональный срез проектов. Много хороших идей в событийной сфере, образовании и диджитале.

По итогам конкурса 100 самых значимых работ войдут в каталог «Лучшие проекты Российской креативной недели», а авторы 10 топовых проектов представят свои идеи на РКН-2022.

Организаторы: АНО «Креативная экономика», Росмолодежь и Роскультцентр совместно с Российской креативной неделей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
👍5
Хотим подбирать для вас самую актуальную информацию. Поэтому решили познакомиться поближе. Выберете свою возрастную группу
Anonymous Poll
2%
До 20 лет
15%
21–25 лет
31%
26–35 лет
39%
36–45 лет
12%
от 46 лет
Live stream finished (41 minutes)
Как вы думаете, достаточно ли уровня СПО для получения креативных профессий или необходимо идти выше и внедрять такие проекты в высшее образование?
Anonymous Poll
37%
Достаточно базы колледжа, дальше – практика и наработка в полях
57%
Стоит внедрять в вузы, нужны специалисты с высшим образованием
7%
Свои мысли напишу в комментариях
Креативные города: разбираемся, как жить и решать задачи в меняющемся мире

31 марта в 17:00
на метафоруме «Креативные города» пройдёт экспертная панель «Креативная экономика. Креативные города» с участием генерального директора ФКИ Игоря М. Намаконова, директора проектов Центра городских компетенций АСИ Ильи Токарева и других ведущих экспертов страны.

Сессия пройдёт в рамках дня «Время вместе. Как жить и решать задачи в меняющемся мире» метафорума «Креативные города», который уже собрал более 1500 созидателей из сотни городов.

Зарегистрироваться можно здесь.
#краснаякнопка_рекомендует
👍7
Итоги встречи с Иоанном Клиндуховым, руководителем Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО

— В конце 2021 года Минпросвещения РФ инициировало пилотный проект по подготовке кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе моделей колледжа креативных индустрий. Почему формат колледжа, а не другого учебного заведения?
— Подростки после 9 класса хотят получать креативные профессии, и сейчас на рынке образования дефицит подобных образовательных программ, соответствующих реальной экономической обстановке.

— Как выявили, какие профессии актуальны для молодых людей?
— Провели исследование востребованных профессий в сфере креативных индустрий. Опрашивали школьников и студентов колледжей с точки зрения персональных интересов. Вопрос «Кем ты хочешь стать?» не задавали. Также опросили студентов вузов (1-4 курсов) и работодателей из креативных индустрий.

— В конце марта завершился третий этап конкурсного отбора площадок пилотного проекта. Какие регионы стали финалистами?
— Осенью 2022 года должно быть запущено 7 колледжей. С конца прошлого года мы проводим конкурс и отбор, чтобы увидеть заинтересованность регионов. Победили в итоге: Якутск, Калининград, Красноярск, Советск (ХМАО), Ижевск, Кемерово и Челябинск.

Вчера получился достаточно объёмный разговор с интересными тезисами. Иоанн, спасибо за разговор! Чтобы узнать больше подробностей о проекте, его реализации и принципе отбора регионов, слушайте полный эфир!

Теперь все встречи рубрики «Голосом» вы можете смотреть на youtube-канале ФКИ. Вот эфир с Иоанном Клиндуховым.

А также мы вышли на подкаст-платформы. Послушать в аудиоформате встречи «Красной кнопки ФКИ» можно здесь.

#голосом
👍4
Ваш сотрудник переехал в другой город или страну. Как оформлять документы и не тратиться на доставку — в кейсе от IT-компании Artsoft.

Работники Artsoft живут не только в разных городах России, но и за границей. Компания поделилась своим опытом оформления трудовых отношений без лишней головной боли.

В Artsoft введена система кадрового электронного документооборота (КЭДО). «HR-менеджеры загружают кадровые документы в веб-версию приложения и отправляют на подпись руководителю и сотруднику. С намерением подписать документ, сотрудник скачивает приложение на телефон, подтверждает свою личность и выпускает неквалифицированную электронную подпись (НЭП)», — сообщает rb.ru.

Для электронных подписей есть несколько мобильных решений: «Контур.Сайн», Nopaper и LightDoc. Но главное, что обмен документами занимает не недели, а считанные минуты.

В чем преимущества КЭДО, как перейти на эту систему и внедрить её в работу, подробно рассказали в этой статье.