Креативное в регионах: локальные события июня
#списком
🔹4 июня | Ростов-на-Дону | Фестиваль экологичной моды «Экомодно»
«Экомодно» — это фестиваль на открытом воздухе. В основе события идеи здорового образа жизни, этичной моды и культуры потребления. В программе показы коллекций одежды в концепции zero waste от 20 дизайнеров, воркшопы и паблик-токи об устойчивой моде и перспективах молодых дизайнеров, а также диджей-сеты, перфомансы и swap-обмен.
🔹5 июня | Ульяновск | Гастрономический фестиваль «Бульвар»
Межрегиональный гастрономический опен-эйр пройдёт в первое воскресенье лета в музее-заповеднике «Родина В.И. Ленина». «Бульвар» 2022-го — это многообразие street food, 10 часов живой музыки, развлекательный площадки, фотолокации и зоны отдыха.
🔹9–10 июня | Владивосток | Дальневосточный МедиаСаммит 2022
10 июня на МедиаСаммите пройдет дискуссия «Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития». На повестке основа брендирования Приморского края, отражение уникальности территорий в региональных и федеральных СМИ и развитие внутреннего туризма. Модерирует обсуждение Наталья Карпова, руководитель проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморского края».
🔹30 июня | Томск | Открытие Центра иммерсивного искусства «Особняк»
В доме архитектора С. В. Хомича — памятнике архитектуры федерального значения — открывают центр иммерсивного искусства. К сотрудничеству приглашают томских креаторов, готовых работать в проектах Центра и воплощать собственные задумки в «Особняке».
#списком
🔹4 июня | Ростов-на-Дону | Фестиваль экологичной моды «Экомодно»
«Экомодно» — это фестиваль на открытом воздухе. В основе события идеи здорового образа жизни, этичной моды и культуры потребления. В программе показы коллекций одежды в концепции zero waste от 20 дизайнеров, воркшопы и паблик-токи об устойчивой моде и перспективах молодых дизайнеров, а также диджей-сеты, перфомансы и swap-обмен.
🔹5 июня | Ульяновск | Гастрономический фестиваль «Бульвар»
Межрегиональный гастрономический опен-эйр пройдёт в первое воскресенье лета в музее-заповеднике «Родина В.И. Ленина». «Бульвар» 2022-го — это многообразие street food, 10 часов живой музыки, развлекательный площадки, фотолокации и зоны отдыха.
🔹9–10 июня | Владивосток | Дальневосточный МедиаСаммит 2022
10 июня на МедиаСаммите пройдет дискуссия «Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития». На повестке основа брендирования Приморского края, отражение уникальности территорий в региональных и федеральных СМИ и развитие внутреннего туризма. Модерирует обсуждение Наталья Карпова, руководитель проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморского края».
🔹30 июня | Томск | Открытие Центра иммерсивного искусства «Особняк»
В доме архитектора С. В. Хомича — памятнике архитектуры федерального значения — открывают центр иммерсивного искусства. К сотрудничеству приглашают томских креаторов, готовых работать в проектах Центра и воплощать собственные задумки в «Особняке».
👍4
#Голосом про построение бизнес-процессов на международной арене после февральских событий
В сегодняшнем выпуске «Голосом» продолжили тему выхода российского бизнеса на рынок ОАЭ в нынешних экономических обстоятельствах — встретились с Андреем Асадовым, генеральным директором архитектурного бюро ASADOV.
Вот несколько важных тезисов:
🔸 Кризис может стать вызовом и поводом применить свои профессиональные компетенции на иностранном рынке. Из локальных стать глобальными — это ключевой вектор развития бизнеса даже сегодня.
🔸 Главное при выходе на международный уровень — сформировать межнациональную ценность своего креативного продукта: в частности в ОАЭ значение имеет уникальность и сформированность идеи, а не то, откуда она происходит.
🔸 В бизнесе арабских стран связи решают если не всё, то очень многое, поэтому чрезвычайно важно создать сеть контактов. Наличие местных представителей сильно облегчает эту задачу. Организовать встречи становится гораздо проще, а к онлайну все уже привыкли.
🔸 Кооперация играет большую роль в развитии бизнеса на местном рынке Дубая: консорциуму из нескольких компаний смежных направлений легче предъявить себя потенциальным заказчикам и инвесторам. Единого портфолио достаточно, чтобы привлечь партнеров.
🔸 Особенность, которую стоит учитывать в организации бизнес-процессов в Дубае, заключается в их сезонной активности: зимой они протекают интенсивнее, а с мая по октябрь наблюдается спад из-за климата.
🔸 В Эмиратах действуют программы поддержки креативных индустрий — создаются масштабные креативные кластеры, куда привлекают резидентов, предлагая гранты и налоговые льготы.
Полную версию разговора смотрите на нашем YouTube-канале или слушайте на Mave и Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и Soundstream.
В сегодняшнем выпуске «Голосом» продолжили тему выхода российского бизнеса на рынок ОАЭ в нынешних экономических обстоятельствах — встретились с Андреем Асадовым, генеральным директором архитектурного бюро ASADOV.
Вот несколько важных тезисов:
🔸 Кризис может стать вызовом и поводом применить свои профессиональные компетенции на иностранном рынке. Из локальных стать глобальными — это ключевой вектор развития бизнеса даже сегодня.
🔸 Главное при выходе на международный уровень — сформировать межнациональную ценность своего креативного продукта: в частности в ОАЭ значение имеет уникальность и сформированность идеи, а не то, откуда она происходит.
🔸 В бизнесе арабских стран связи решают если не всё, то очень многое, поэтому чрезвычайно важно создать сеть контактов. Наличие местных представителей сильно облегчает эту задачу. Организовать встречи становится гораздо проще, а к онлайну все уже привыкли.
🔸 Кооперация играет большую роль в развитии бизнеса на местном рынке Дубая: консорциуму из нескольких компаний смежных направлений легче предъявить себя потенциальным заказчикам и инвесторам. Единого портфолио достаточно, чтобы привлечь партнеров.
🔸 Особенность, которую стоит учитывать в организации бизнес-процессов в Дубае, заключается в их сезонной активности: зимой они протекают интенсивнее, а с мая по октябрь наблюдается спад из-за климата.
🔸 В Эмиратах действуют программы поддержки креативных индустрий — создаются масштабные креативные кластеры, куда привлекают резидентов, предлагая гранты и налоговые льготы.
Полную версию разговора смотрите на нашем YouTube-канале или слушайте на Mave и Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и Soundstream.
YouTube
Голосом #19 / Андрей Асадов / 27.05.2022
Построение бизнес-процессов на международной арене после 24 февраля — острый вопрос для российских экспортеров и бизнеса, который планировал выход на внешние рынки. В этом выпуске продолжили разговор о том, каким образом выстраивать отношения с арабскими…
👍3
В новом выпуске #Голосом вернемся к перспективам гастрономии как креативной отрасли
Завтра с нами на связи Николай Григорьев, руководитель по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
Поговорим о роли региональной кухни в туристической инфраструктуре России, топовых направлениях гастротуризма и перспективах международного сотрудничества в этой сфере сегодня. Узнаем о проблемах, с которыми столкнулась сфера гостеприимства и внутреннего туризма в России после 24 февраля.
Подключайтесь 30 мая в 17:30 мск.
Завтра с нами на связи Николай Григорьев, руководитель по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
Поговорим о роли региональной кухни в туристической инфраструктуре России, топовых направлениях гастротуризма и перспективах международного сотрудничества в этой сфере сегодня. Узнаем о проблемах, с которыми столкнулась сфера гостеприимства и внутреннего туризма в России после 24 февраля.
Подключайтесь 30 мая в 17:30 мск.
👍4👏2
За последние несколько месяцев популярные каналы продвижения стали недоступны в России: западные соцсети запретили власти, а зарубежные сервисы закрыли доступ в рекламные кабинеты и лишили россиян монетизации. Эффективность рекламных кампаний под вопросом. И как вообще бизнесу планировать расходы на продвижение в 2022-м, не совсем ясно. Расскажите, стало ли продвижение проблемой для вашей компании сегодня.
Планируете новые рекламные кампании в этом году?
Anonymous Poll
28%
Рекламный бюджет урезали, будем экономить
44%
Времена трудные, «рекламные» деньги ушли на другие нужды
17%
Скорректировали принятый в начале года план и идем по нему
11%
Осваиваем новые площадки (расскажу в комментариях)
Расспросили о продвижении бизнеса в 2022-м экспертов из АКАР и АРИР. Первые шаги для компаний в сложившейся ситуации, доступность каналов продвижения и эффективность рекламных кампаний прокомментировали Сандра Капчиц, сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор Havas Creative Group Russia и Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, генеральный директор ADLABS (входит в группу АДВ).
Делимся ключевыми идеями из разговора #тезисами
Делимся ключевыми идеями из разговора #тезисами
👍1
Переносим «гастрономический» выпуск #Голосом на завтра
Обстоятельства снова внесли коррективы в график — 20-й выпуск «Голосом» будет 31 мая.
Встретимся с руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии» Николаем Григорьевым (Красноярск) 31 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
Обстоятельства снова внесли коррективы в график — 20-й выпуск «Голосом» будет 31 мая.
Встретимся с руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии» Николаем Григорьевым (Красноярск) 31 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
«Создавая объекты интеллектуальной собственности, креаторы не всегда придают значение их юридической форме. Однако полезно знать, что именно относится к объектам ИС, ведь им предоставляется правовая охрана», — рассказывает Мирза Чирагов из LegalPics.
Вместе с юристами составили базовую инструкцию для креаторов по регистрации интеллектуальной собственности.
🔹Где найти перечень объектов ИС
Результаты интеллектуальной деятельности перечислены в ст. 1225 Гражданского кодекса РФ. Например, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, изобретения и т.д. Всё это нужно регистрировать. Разберем на примере товарного знака.
🔹Что нужно знать о товарном знаке перед регистрацией
▫️ Товарный знак — это отличительное обозначение продукции, которое позволяет производителю выделиться на рынке.
▫️ Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз.
▫️ Права на товарный знак аннулируются досрочно, если он не применяется непрерывно в течение 3 лет.
▫️ Как товарный знак нельзя зарегистрировать государственные символы; общепринятые символы и обозначения; сведения, вводящие потребителя в заблуждение; элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление; обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками.
▫️ Зарегистрировать товарный знак может компания или ИП.
🔹Что нужно сделать перед регистрацией товарного знака
▫️ Прежде чем подать заявку, проверьте товарный знак на сходство с уже существующими. Сделать это можно на сайте Федерального института промышленной собственности или с помощью онлайн-сервисов вроде Online Patent.
▫️ Собрать пакет документов: заявка; обозначение товарного знака; описание обозначения товарного знака; перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака; согласие на обработку персональных данных, подтверждение оплаты государственной пошлины — здесь есть список пошлин.
🔹Как подать документы на регистрацию товарного знака
▫️ Лично в головной офис Роспатента,
▫️ онлайн на сайте ФИПС,
▫️ через «Госуслуги» — заявку нужно заверить квалифицированной электронной подписью,
▫️ отправить почтой.
🔹Как долго придется ждать
Процедура регистрации товарного знака занимает 18 месяцев. Если обнаружатся ошибки и нарушения, сроки увеличатся.
#эксперт_говорит
Вместе с юристами составили базовую инструкцию для креаторов по регистрации интеллектуальной собственности.
🔹Где найти перечень объектов ИС
Результаты интеллектуальной деятельности перечислены в ст. 1225 Гражданского кодекса РФ. Например, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, изобретения и т.д. Всё это нужно регистрировать. Разберем на примере товарного знака.
🔹Что нужно знать о товарном знаке перед регистрацией
▫️ Товарный знак — это отличительное обозначение продукции, которое позволяет производителю выделиться на рынке.
▫️ Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз.
▫️ Права на товарный знак аннулируются досрочно, если он не применяется непрерывно в течение 3 лет.
▫️ Как товарный знак нельзя зарегистрировать государственные символы; общепринятые символы и обозначения; сведения, вводящие потребителя в заблуждение; элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление; обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками.
▫️ Зарегистрировать товарный знак может компания или ИП.
🔹Что нужно сделать перед регистрацией товарного знака
▫️ Прежде чем подать заявку, проверьте товарный знак на сходство с уже существующими. Сделать это можно на сайте Федерального института промышленной собственности или с помощью онлайн-сервисов вроде Online Patent.
▫️ Собрать пакет документов: заявка; обозначение товарного знака; описание обозначения товарного знака; перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака; согласие на обработку персональных данных, подтверждение оплаты государственной пошлины — здесь есть список пошлин.
🔹Как подать документы на регистрацию товарного знака
▫️ Лично в головной офис Роспатента,
▫️ онлайн на сайте ФИПС,
▫️ через «Госуслуги» — заявку нужно заверить квалифицированной электронной подписью,
▫️ отправить почтой.
🔹Как долго придется ждать
Процедура регистрации товарного знака занимает 18 месяцев. Если обнаружатся ошибки и нарушения, сроки увеличатся.
#эксперт_говорит
👍4
#Голосом о месте гастрономии в креативных индустриях и перспективах развивающейся отрасли — главное из сегодняшнего разговора с Николаем Григорьевым, руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
🔸В развитии гастрономии ключевую роль играют локальная идентичность и подготовка высококлассных профессионалов: с трендом на развитие внутреннего туризма важно переосмыслить традиционную рецептуру, раскрыв богатство территорий и местной культуры, а также организовать бизнес-процессы по мировым стандартам сферы гостеприимства.
🔸Подход красноярского «Института гастрономии» — это концепция win – win: с одной стороны, институт становится отраслевым центром компетенций федерального уровня и, с другой стороны, интегратором для рестораторов, которые находят точки роста и тестируют новые концепции.
🔸Образовательный процесс в гастрономии должен быть практикоориентированным: чтобы стать профессионалом в ресторанном бизнесе, нужно досконально изучить каждый «уголок кухни». Кроме этого, студенты получают навыки в гастрономических экспедициях и бизнес-акселераторах.
🔸Студенты «Института гастрономии» выбирают один из трех образовательных треков: управленец, исследователь или предприниматель. Первые делают упор на выстраивание логики и автоматизацию бизнес-процессов, вторые — на современное прочтение традиционных блюд и способы их ресторанной подачи, третьи — на построение новых бизнес-моделей и их применение на практике с помощью инвестиционных средств.
🔸Главная цель «Института гастрономии» заключается в развитии индустрии через развитие талантов, поэтому институт работает еще и как консалтинговый центр для других регионов. А на предстоящей Российской креативной неделе представит концепцию развития гастрономии в стране.
🔸В текущей экономической и политической ситуации следует помнить, что любые шоки работают как катализатор и обнажают существующие проблемы. Поэтому важная задача сейчас — переориентироваться на другие зарубежные рынки.
20-й выпуск «Голосом» уже доступен на нашем YouTube-канале. В аудиоверсии слушайте на Mave и Apple Podcasts.
🔸В развитии гастрономии ключевую роль играют локальная идентичность и подготовка высококлассных профессионалов: с трендом на развитие внутреннего туризма важно переосмыслить традиционную рецептуру, раскрыв богатство территорий и местной культуры, а также организовать бизнес-процессы по мировым стандартам сферы гостеприимства.
🔸Подход красноярского «Института гастрономии» — это концепция win – win: с одной стороны, институт становится отраслевым центром компетенций федерального уровня и, с другой стороны, интегратором для рестораторов, которые находят точки роста и тестируют новые концепции.
🔸Образовательный процесс в гастрономии должен быть практикоориентированным: чтобы стать профессионалом в ресторанном бизнесе, нужно досконально изучить каждый «уголок кухни». Кроме этого, студенты получают навыки в гастрономических экспедициях и бизнес-акселераторах.
🔸Студенты «Института гастрономии» выбирают один из трех образовательных треков: управленец, исследователь или предприниматель. Первые делают упор на выстраивание логики и автоматизацию бизнес-процессов, вторые — на современное прочтение традиционных блюд и способы их ресторанной подачи, третьи — на построение новых бизнес-моделей и их применение на практике с помощью инвестиционных средств.
🔸Главная цель «Института гастрономии» заключается в развитии индустрии через развитие талантов, поэтому институт работает еще и как консалтинговый центр для других регионов. А на предстоящей Российской креативной неделе представит концепцию развития гастрономии в стране.
🔸В текущей экономической и политической ситуации следует помнить, что любые шоки работают как катализатор и обнажают существующие проблемы. Поэтому важная задача сейчас — переориентироваться на другие зарубежные рынки.
20-й выпуск «Голосом» уже доступен на нашем YouTube-канале. В аудиоверсии слушайте на Mave и Apple Podcasts.
YouTube
Голосом #20 / Николай Григорьев / 31.05.2022
В 2019 году на базе Сибирского федерального университета (Красноярск) открыли Институт гастрономии, объединивший Высшую школу ресторанного менеджмента, Высшую школу гастрономии от Institut Paul Bocuse (Франция) и Центр дополнительного образования и повышения…
👍4
Чуть больше двух недель работает портал КРЕАТИВНО.РФ. Ресурс «нацелен на объединение молодежных творческих команд страны, которые ищут себя в культуре и искусстве, в креативных индустриях, а также стремятся эффективно реализовать свои идеи», — гласит описание проекта.
Изучили портал, чтобы выяснить, что полезного могут там найти креаторы.
Изучили портал, чтобы выяснить, что полезного могут там найти креаторы.