В новом выпуске #Голосом вернемся к перспективам гастрономии как креативной отрасли
Завтра с нами на связи Николай Григорьев, руководитель по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
Поговорим о роли региональной кухни в туристической инфраструктуре России, топовых направлениях гастротуризма и перспективах международного сотрудничества в этой сфере сегодня. Узнаем о проблемах, с которыми столкнулась сфера гостеприимства и внутреннего туризма в России после 24 февраля.
Подключайтесь 30 мая в 17:30 мск.
Завтра с нами на связи Николай Григорьев, руководитель по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
Поговорим о роли региональной кухни в туристической инфраструктуре России, топовых направлениях гастротуризма и перспективах международного сотрудничества в этой сфере сегодня. Узнаем о проблемах, с которыми столкнулась сфера гостеприимства и внутреннего туризма в России после 24 февраля.
Подключайтесь 30 мая в 17:30 мск.
👍4👏2
За последние несколько месяцев популярные каналы продвижения стали недоступны в России: западные соцсети запретили власти, а зарубежные сервисы закрыли доступ в рекламные кабинеты и лишили россиян монетизации. Эффективность рекламных кампаний под вопросом. И как вообще бизнесу планировать расходы на продвижение в 2022-м, не совсем ясно. Расскажите, стало ли продвижение проблемой для вашей компании сегодня.
Планируете новые рекламные кампании в этом году?
Anonymous Poll
28%
Рекламный бюджет урезали, будем экономить
44%
Времена трудные, «рекламные» деньги ушли на другие нужды
17%
Скорректировали принятый в начале года план и идем по нему
11%
Осваиваем новые площадки (расскажу в комментариях)
Расспросили о продвижении бизнеса в 2022-м экспертов из АКАР и АРИР. Первые шаги для компаний в сложившейся ситуации, доступность каналов продвижения и эффективность рекламных кампаний прокомментировали Сандра Капчиц, сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор Havas Creative Group Russia и Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, генеральный директор ADLABS (входит в группу АДВ).
Делимся ключевыми идеями из разговора #тезисами
Делимся ключевыми идеями из разговора #тезисами
👍1
Переносим «гастрономический» выпуск #Голосом на завтра
Обстоятельства снова внесли коррективы в график — 20-й выпуск «Голосом» будет 31 мая.
Встретимся с руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии» Николаем Григорьевым (Красноярск) 31 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
Обстоятельства снова внесли коррективы в график — 20-й выпуск «Голосом» будет 31 мая.
Встретимся с руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии» Николаем Григорьевым (Красноярск) 31 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
«Создавая объекты интеллектуальной собственности, креаторы не всегда придают значение их юридической форме. Однако полезно знать, что именно относится к объектам ИС, ведь им предоставляется правовая охрана», — рассказывает Мирза Чирагов из LegalPics.
Вместе с юристами составили базовую инструкцию для креаторов по регистрации интеллектуальной собственности.
🔹Где найти перечень объектов ИС
Результаты интеллектуальной деятельности перечислены в ст. 1225 Гражданского кодекса РФ. Например, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, изобретения и т.д. Всё это нужно регистрировать. Разберем на примере товарного знака.
🔹Что нужно знать о товарном знаке перед регистрацией
▫️ Товарный знак — это отличительное обозначение продукции, которое позволяет производителю выделиться на рынке.
▫️ Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз.
▫️ Права на товарный знак аннулируются досрочно, если он не применяется непрерывно в течение 3 лет.
▫️ Как товарный знак нельзя зарегистрировать государственные символы; общепринятые символы и обозначения; сведения, вводящие потребителя в заблуждение; элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление; обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками.
▫️ Зарегистрировать товарный знак может компания или ИП.
🔹Что нужно сделать перед регистрацией товарного знака
▫️ Прежде чем подать заявку, проверьте товарный знак на сходство с уже существующими. Сделать это можно на сайте Федерального института промышленной собственности или с помощью онлайн-сервисов вроде Online Patent.
▫️ Собрать пакет документов: заявка; обозначение товарного знака; описание обозначения товарного знака; перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака; согласие на обработку персональных данных, подтверждение оплаты государственной пошлины — здесь есть список пошлин.
🔹Как подать документы на регистрацию товарного знака
▫️ Лично в головной офис Роспатента,
▫️ онлайн на сайте ФИПС,
▫️ через «Госуслуги» — заявку нужно заверить квалифицированной электронной подписью,
▫️ отправить почтой.
🔹Как долго придется ждать
Процедура регистрации товарного знака занимает 18 месяцев. Если обнаружатся ошибки и нарушения, сроки увеличатся.
#эксперт_говорит
Вместе с юристами составили базовую инструкцию для креаторов по регистрации интеллектуальной собственности.
🔹Где найти перечень объектов ИС
Результаты интеллектуальной деятельности перечислены в ст. 1225 Гражданского кодекса РФ. Например, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау, изобретения и т.д. Всё это нужно регистрировать. Разберем на примере товарного знака.
🔹Что нужно знать о товарном знаке перед регистрацией
▫️ Товарный знак — это отличительное обозначение продукции, которое позволяет производителю выделиться на рынке.
▫️ Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз.
▫️ Права на товарный знак аннулируются досрочно, если он не применяется непрерывно в течение 3 лет.
▫️ Как товарный знак нельзя зарегистрировать государственные символы; общепринятые символы и обозначения; сведения, вводящие потребителя в заблуждение; элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление; обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками.
▫️ Зарегистрировать товарный знак может компания или ИП.
🔹Что нужно сделать перед регистрацией товарного знака
▫️ Прежде чем подать заявку, проверьте товарный знак на сходство с уже существующими. Сделать это можно на сайте Федерального института промышленной собственности или с помощью онлайн-сервисов вроде Online Patent.
▫️ Собрать пакет документов: заявка; обозначение товарного знака; описание обозначения товарного знака; перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака; согласие на обработку персональных данных, подтверждение оплаты государственной пошлины — здесь есть список пошлин.
🔹Как подать документы на регистрацию товарного знака
▫️ Лично в головной офис Роспатента,
▫️ онлайн на сайте ФИПС,
▫️ через «Госуслуги» — заявку нужно заверить квалифицированной электронной подписью,
▫️ отправить почтой.
🔹Как долго придется ждать
Процедура регистрации товарного знака занимает 18 месяцев. Если обнаружатся ошибки и нарушения, сроки увеличатся.
#эксперт_говорит
👍4
#Голосом о месте гастрономии в креативных индустриях и перспективах развивающейся отрасли — главное из сегодняшнего разговора с Николаем Григорьевым, руководителем по стратегическому развитию «Института гастрономии», Красноярск.
🔸В развитии гастрономии ключевую роль играют локальная идентичность и подготовка высококлассных профессионалов: с трендом на развитие внутреннего туризма важно переосмыслить традиционную рецептуру, раскрыв богатство территорий и местной культуры, а также организовать бизнес-процессы по мировым стандартам сферы гостеприимства.
🔸Подход красноярского «Института гастрономии» — это концепция win – win: с одной стороны, институт становится отраслевым центром компетенций федерального уровня и, с другой стороны, интегратором для рестораторов, которые находят точки роста и тестируют новые концепции.
🔸Образовательный процесс в гастрономии должен быть практикоориентированным: чтобы стать профессионалом в ресторанном бизнесе, нужно досконально изучить каждый «уголок кухни». Кроме этого, студенты получают навыки в гастрономических экспедициях и бизнес-акселераторах.
🔸Студенты «Института гастрономии» выбирают один из трех образовательных треков: управленец, исследователь или предприниматель. Первые делают упор на выстраивание логики и автоматизацию бизнес-процессов, вторые — на современное прочтение традиционных блюд и способы их ресторанной подачи, третьи — на построение новых бизнес-моделей и их применение на практике с помощью инвестиционных средств.
🔸Главная цель «Института гастрономии» заключается в развитии индустрии через развитие талантов, поэтому институт работает еще и как консалтинговый центр для других регионов. А на предстоящей Российской креативной неделе представит концепцию развития гастрономии в стране.
🔸В текущей экономической и политической ситуации следует помнить, что любые шоки работают как катализатор и обнажают существующие проблемы. Поэтому важная задача сейчас — переориентироваться на другие зарубежные рынки.
20-й выпуск «Голосом» уже доступен на нашем YouTube-канале. В аудиоверсии слушайте на Mave и Apple Podcasts.
🔸В развитии гастрономии ключевую роль играют локальная идентичность и подготовка высококлассных профессионалов: с трендом на развитие внутреннего туризма важно переосмыслить традиционную рецептуру, раскрыв богатство территорий и местной культуры, а также организовать бизнес-процессы по мировым стандартам сферы гостеприимства.
🔸Подход красноярского «Института гастрономии» — это концепция win – win: с одной стороны, институт становится отраслевым центром компетенций федерального уровня и, с другой стороны, интегратором для рестораторов, которые находят точки роста и тестируют новые концепции.
🔸Образовательный процесс в гастрономии должен быть практикоориентированным: чтобы стать профессионалом в ресторанном бизнесе, нужно досконально изучить каждый «уголок кухни». Кроме этого, студенты получают навыки в гастрономических экспедициях и бизнес-акселераторах.
🔸Студенты «Института гастрономии» выбирают один из трех образовательных треков: управленец, исследователь или предприниматель. Первые делают упор на выстраивание логики и автоматизацию бизнес-процессов, вторые — на современное прочтение традиционных блюд и способы их ресторанной подачи, третьи — на построение новых бизнес-моделей и их применение на практике с помощью инвестиционных средств.
🔸Главная цель «Института гастрономии» заключается в развитии индустрии через развитие талантов, поэтому институт работает еще и как консалтинговый центр для других регионов. А на предстоящей Российской креативной неделе представит концепцию развития гастрономии в стране.
🔸В текущей экономической и политической ситуации следует помнить, что любые шоки работают как катализатор и обнажают существующие проблемы. Поэтому важная задача сейчас — переориентироваться на другие зарубежные рынки.
20-й выпуск «Голосом» уже доступен на нашем YouTube-канале. В аудиоверсии слушайте на Mave и Apple Podcasts.
YouTube
Голосом #20 / Николай Григорьев / 31.05.2022
В 2019 году на базе Сибирского федерального университета (Красноярск) открыли Институт гастрономии, объединивший Высшую школу ресторанного менеджмента, Высшую школу гастрономии от Institut Paul Bocuse (Франция) и Центр дополнительного образования и повышения…
👍4
Чуть больше двух недель работает портал КРЕАТИВНО.РФ. Ресурс «нацелен на объединение молодежных творческих команд страны, которые ищут себя в культуре и искусстве, в креативных индустриях, а также стремятся эффективно реализовать свои идеи», — гласит описание проекта.
Изучили портал, чтобы выяснить, что полезного могут там найти креаторы.
Изучили портал, чтобы выяснить, что полезного могут там найти креаторы.
▫️Первый визит на КРЕАТИВНО.РФ
При входе ресурс просит указать регион, в котором вы находитесь. Пока не совсем ясно зачем: если переключаться между субъектами РФ, контент на сайте никак не меняется. Вероятно, это задел на будущее.
▫️Категории контента на портале
На главной странице портала сразу видим четыре основных раздела: «Новости», «Афиша», «Проекты» и «Идеи». Для каждого есть шесть фильтров по отраслям: «Медиа и Digital», «Проза и поэзия», «Музыка и танец», «Театр и кино», «Дизайн и арт», «Музеи и архитектура». Становится понятно, кому КРЕАТИВНО.РФ, вероятно, будет полезен. Пройдемся по каждому разделу.
▫️О чем рассказывают в «Новостях»
Здесь в основном публикации о конкурсах и событиях. Например, о международном конкурсе для драматургов или открытом конкурсе для художников, ретроспективе фильмов о Викторе Цое или выставке графики и скульптуры. Большинство культурных событий проходят, конечно, в Москве, но встречаются новости и из регионов — например, о концерте с симфоническим оркестром на Алтае в честь 90-летия Рождественского.
▫️Что найдется в «Афише»
Очевидно, это календарь событий: спектаклей, фестивалей, акций, лекций. Да, большая их часть тоже в Москве, но есть и пара региональных событий — фестиваль творчества и рукоделия в Пензе или международный фестиваль классической музыки в Калининграде. Большой плюс: везде есть ссылки на регистрацию и покупку билетов.
▫️О каких «Проектах» речь
В этом разделе истории победителей грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив. Авторы проектов в интервью рассказывают о том, как реализовывали свои задумки, с какими сложностями пришлось столкнуться и что получилось в итоге. Этот опыт может пригодиться тем, кто собирается участвовать в конкурсах ПФКИ.
▫️Какими «Идеями» делятся
Тут содержатся обучающие материалы — о техниках запоминания, планирования, фрирайтинга и мозгового штурма. Раздел пока наполняется, но и уже размещенные публикации могут показаться кому-то интересными. А разработчики платформы обещают в этом же разделе делиться уникальными кейсами российских креаторов. Но это в перспективе.
▫️Впечатления от КРЕАТИВНО.РФ
Серьезные выводы после этого мини-исследования делать рано. Ресурс еще наполняется контентом, и если его глобальная цель — стать базой культурных и креативных проектов в масштабах страны, то платформа сегодня в самом начале пути. Хотя раздел «Проекты» уже сейчас ценен для тех, кто разрабатывает собственные инициативы: можно взять на заметку какие-то ходы или поучиться на чужих ошибках и сэкономить свои ресурсы.
При входе ресурс просит указать регион, в котором вы находитесь. Пока не совсем ясно зачем: если переключаться между субъектами РФ, контент на сайте никак не меняется. Вероятно, это задел на будущее.
▫️Категории контента на портале
На главной странице портала сразу видим четыре основных раздела: «Новости», «Афиша», «Проекты» и «Идеи». Для каждого есть шесть фильтров по отраслям: «Медиа и Digital», «Проза и поэзия», «Музыка и танец», «Театр и кино», «Дизайн и арт», «Музеи и архитектура». Становится понятно, кому КРЕАТИВНО.РФ, вероятно, будет полезен. Пройдемся по каждому разделу.
▫️О чем рассказывают в «Новостях»
Здесь в основном публикации о конкурсах и событиях. Например, о международном конкурсе для драматургов или открытом конкурсе для художников, ретроспективе фильмов о Викторе Цое или выставке графики и скульптуры. Большинство культурных событий проходят, конечно, в Москве, но встречаются новости и из регионов — например, о концерте с симфоническим оркестром на Алтае в честь 90-летия Рождественского.
▫️Что найдется в «Афише»
Очевидно, это календарь событий: спектаклей, фестивалей, акций, лекций. Да, большая их часть тоже в Москве, но есть и пара региональных событий — фестиваль творчества и рукоделия в Пензе или международный фестиваль классической музыки в Калининграде. Большой плюс: везде есть ссылки на регистрацию и покупку билетов.
▫️О каких «Проектах» речь
В этом разделе истории победителей грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив. Авторы проектов в интервью рассказывают о том, как реализовывали свои задумки, с какими сложностями пришлось столкнуться и что получилось в итоге. Этот опыт может пригодиться тем, кто собирается участвовать в конкурсах ПФКИ.
▫️Какими «Идеями» делятся
Тут содержатся обучающие материалы — о техниках запоминания, планирования, фрирайтинга и мозгового штурма. Раздел пока наполняется, но и уже размещенные публикации могут показаться кому-то интересными. А разработчики платформы обещают в этом же разделе делиться уникальными кейсами российских креаторов. Но это в перспективе.
▫️Впечатления от КРЕАТИВНО.РФ
Серьезные выводы после этого мини-исследования делать рано. Ресурс еще наполняется контентом, и если его глобальная цель — стать базой культурных и креативных проектов в масштабах страны, то платформа сегодня в самом начале пути. Хотя раздел «Проекты» уже сейчас ценен для тех, кто разрабатывает собственные инициативы: можно взять на заметку какие-то ходы или поучиться на чужих ошибках и сэкономить свои ресурсы.
Стараемся выбирать для вас самое актуальное в информационном потоке и создавать максимально полезные материалы. Нам важно получать обратную связь, чтобы скорректировать курс, если нужно. Какими публикациями «Красной кнопки» вы поделились бы с коллегами?
Anonymous Poll
55%
Выпусками рубрики «Голосом»
41%
Интервью с предпринимателями
36%
Комментариями юристов и экспертов отрасли
41%
Подборками и дайджестами
36%
Редакционными обзорами
5%
Поделюсь в комментариях идеями/ вопросами для экспертов
#Голосом о сотне креативных лидеров Якутии
Завтрашним утром на связи с нами Якутск — в прямом эфире встретимся с Афанасием Саввиным, генеральным директором Корпорации развития Республики Саха (Якутия).
Обсудим итоги исследования Yakutia. 100 Most Creative Russians: каково его значение для региона, кто такой креативный лидер Якутии и какую роль он играет для сообществ. Поговорим о том, насколько совпали ожидания от исследования и его результаты для местного креативного сектора, а также о том, как лидеры будут интегрироваться в повестку региональной креативной экономики.
Предлагаем провести пятничное утро за интересной беседой. Подключайтесь 3 июня в 8:00 мск.
Завтрашним утром на связи с нами Якутск — в прямом эфире встретимся с Афанасием Саввиным, генеральным директором Корпорации развития Республики Саха (Якутия).
Обсудим итоги исследования Yakutia. 100 Most Creative Russians: каково его значение для региона, кто такой креативный лидер Якутии и какую роль он играет для сообществ. Поговорим о том, насколько совпали ожидания от исследования и его результаты для местного креативного сектора, а также о том, как лидеры будут интегрироваться в повестку региональной креативной экономики.
Предлагаем провести пятничное утро за интересной беседой. Подключайтесь 3 июня в 8:00 мск.
👍5
Сегодня #насвязи_ульяновск и дайджест креативных новостей региона
🔹 В Ульяновской области создают обучающие видео по креативным индустриям
До конца года появится 36 видеороликов по разным креативным направлениям. Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив. В видеокурсах расскажут о развитии личностных и профессиональных качеств, креативных стартапах и точках роста для действующего бизнеса. Кстати, до 10 июня можно подать заявку на участие в проекте в качестве эксперта. Подробнее здесь.
🔹 В Ульяновске открылся «СОЮЗ» — шоурум российских дизайнеров
Компания DARS DEVELOPMENT и местные дизайнеры создали постоянную площадку для местных производителей в крупнейшем торговом центре региона. Резидентами «СОЮЗА» стали 18 брендов. И это не только одежда, но и сумки, украшения, домашний текстиль и предметы интерьера.
🔹 Темой весеннего фестиваля My Fest в этом году стало объединение
В Ульяновске прошел традиционный фестиваль My Fest. Событие снова показало, что в городе есть интересные места и проекты и невероятно талантливые люди. Для гостей подготовили множество развлекательных и образовательных локаций, а самой крупной площадкой стал My Market. Свои изделия представили более 100 ремесленников, ювелиров, кондитеров и дизайнеров из 12 городов России.
🔹 В региональной столице начались летние Тик-Ток каникулы
Первая смена интенсивной творческой программы для детей уже стартовала. За две недели под руководством медиатренеров школьники получат базовые знания и навыки по работе в кадре, креативному мышлению, технике речи, актерскому мастерству, мобильной съемке и монтажу.
🔹 Более 700 школьников и студентов поучаствовали в фестивале «Дружба без границ»
Литературное событие приурочили ко Дню славянской письменности. Фестиваль — часть комплексного проекта «Дефис», идея которого в том, чтобы показать, как русский язык и литература пронизывают многие виды искусства. В программе «Дружбы без границ» был литературный квиз-концерт и выставочная зона с мастер-классами по приготовлению национальной еды, декоративно-прикладному творчеству и словесности.
🔹 XIII Международный кинофестиваль «От всей души» собрал 15 тысяч зрителей
На 43 площадках фестиваля провели почти две сотни мероприятий, а в конкурсной и внеконкурсной программах показали 71 работу. Хедлайнерами события в этом году стали народные артисты России Фёдор Добронравов и Виктор Сухоруков, заслуженный артист России Андрей Мерзликин.
Бонус: 11 июня начинается новый творческий сезон в креативном пространстве «Квартал»
Летняя программа обещает быть максимально насыщенной. В следующие выходные будет «Открытие лета» — традиционный фестиваль, который задаст тон всему сезону. Программа события и другие фестивали «Квартала» здесь на случай, если будете в Ульяновске.
🔹 В Ульяновской области создают обучающие видео по креативным индустриям
До конца года появится 36 видеороликов по разным креативным направлениям. Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив. В видеокурсах расскажут о развитии личностных и профессиональных качеств, креативных стартапах и точках роста для действующего бизнеса. Кстати, до 10 июня можно подать заявку на участие в проекте в качестве эксперта. Подробнее здесь.
🔹 В Ульяновске открылся «СОЮЗ» — шоурум российских дизайнеров
Компания DARS DEVELOPMENT и местные дизайнеры создали постоянную площадку для местных производителей в крупнейшем торговом центре региона. Резидентами «СОЮЗА» стали 18 брендов. И это не только одежда, но и сумки, украшения, домашний текстиль и предметы интерьера.
🔹 Темой весеннего фестиваля My Fest в этом году стало объединение
В Ульяновске прошел традиционный фестиваль My Fest. Событие снова показало, что в городе есть интересные места и проекты и невероятно талантливые люди. Для гостей подготовили множество развлекательных и образовательных локаций, а самой крупной площадкой стал My Market. Свои изделия представили более 100 ремесленников, ювелиров, кондитеров и дизайнеров из 12 городов России.
🔹 В региональной столице начались летние Тик-Ток каникулы
Первая смена интенсивной творческой программы для детей уже стартовала. За две недели под руководством медиатренеров школьники получат базовые знания и навыки по работе в кадре, креативному мышлению, технике речи, актерскому мастерству, мобильной съемке и монтажу.
🔹 Более 700 школьников и студентов поучаствовали в фестивале «Дружба без границ»
Литературное событие приурочили ко Дню славянской письменности. Фестиваль — часть комплексного проекта «Дефис», идея которого в том, чтобы показать, как русский язык и литература пронизывают многие виды искусства. В программе «Дружбы без границ» был литературный квиз-концерт и выставочная зона с мастер-классами по приготовлению национальной еды, декоративно-прикладному творчеству и словесности.
🔹 XIII Международный кинофестиваль «От всей души» собрал 15 тысяч зрителей
На 43 площадках фестиваля провели почти две сотни мероприятий, а в конкурсной и внеконкурсной программах показали 71 работу. Хедлайнерами события в этом году стали народные артисты России Фёдор Добронравов и Виктор Сухоруков, заслуженный артист России Андрей Мерзликин.
Бонус: 11 июня начинается новый творческий сезон в креативном пространстве «Квартал»
Летняя программа обещает быть максимально насыщенной. В следующие выходные будет «Открытие лета» — традиционный фестиваль, который задаст тон всему сезону. Программа события и другие фестивали «Квартала» здесь на случай, если будете в Ульяновске.
👍5👏1