Третий поток в Школе интеллектуального права «Креатус» приступит к обучению 25 сентября
Эта образовательная программа знакомит московских предпринимателей, самозанятых и сотрудников компаний с основами интеллектуального права, особенностями охраны творческих продуктов и новыми технологиями в креативных индустриях. Как проходит обучение и действительно ли оно полезно участникам — в карточках.
Организаторы — Digital IP при поддержке Агентства креативных индустрий и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Эта образовательная программа знакомит московских предпринимателей, самозанятых и сотрудников компаний с основами интеллектуального права, особенностями охраны творческих продуктов и новыми технологиями в креативных индустриях. Как проходит обучение и действительно ли оно полезно участникам — в карточках.
Организаторы — Digital IP при поддержке Агентства креативных индустрий и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
👍1
Твой бизнес — это «обезболивающее»: в пилотном выпуске #Голосом_предприниматели говорили о рождении собственного бренда и стратегиях преодоления кризиса
На связи из Красноярска сегодня была Ольга Зосимова, создатель конструктора постельного белья GoodMo. О пути в бизнес из журналистики, маркетинга и консалтинга с Ольгой беседовал Артем Гозбенко, студент-политолог Высшей школы экономики, автор тг-канала об искусстве, участник экспедиции «Открываем Россию заново» в Псковскую область и автор стратегии креативного развития Себежа.
Три ключевых мысли из сегодняшнего разговора:
▶️ Любое дело рождается из личного запроса — потребительской боли. Ваш бизнес — это «обезболивающее» для клиента.
▶️ Партнерство — ключ к успеху: лучше работать в команде с людьми, у которых разные ресурсы и навыки.
▶️ Преодоление кризиса — это балансирование: стоит понаблюдать за развитием ситуации и не принимать импульсивных решений.
Эфир уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave. И главное, поделитесь впечатлениями о выпуске в комментариях и оцените работу нового ведущего.
На связи из Красноярска сегодня была Ольга Зосимова, создатель конструктора постельного белья GoodMo. О пути в бизнес из журналистики, маркетинга и консалтинга с Ольгой беседовал Артем Гозбенко, студент-политолог Высшей школы экономики, автор тг-канала об искусстве, участник экспедиции «Открываем Россию заново» в Псковскую область и автор стратегии креативного развития Себежа.
Три ключевых мысли из сегодняшнего разговора:
▶️ Любое дело рождается из личного запроса — потребительской боли. Ваш бизнес — это «обезболивающее» для клиента.
▶️ Партнерство — ключ к успеху: лучше работать в команде с людьми, у которых разные ресурсы и навыки.
▶️ Преодоление кризиса — это балансирование: стоит понаблюдать за развитием ситуации и не принимать импульсивных решений.
Эфир уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave. И главное, поделитесь впечатлениями о выпуске в комментариях и оцените работу нового ведущего.
YouTube
Голосом.Предприниматели #1 / Ольга Зосимова / 27.07.2022
Твой бизнес — это «обезболивающее»: в этом выпуске говорили о рождении собственного бренда и стратегиях преодоления кризиса. Какую роль в своем деле играет личный запрос, почему ключ к успеху — это партнерство и как принять новую реальность — об этом рассказала…
Как вам сегодняшний разговор в рубрике «Голосом»?
Anonymous Poll
71%
Очень динамично и позитивно. Ведущий прекрасно справился
17%
Вдохновляюще. И новый ведущий хорошо провел эфир
0%
Уже жду следующего выпуска. Ведущий неплох
8%
Пока сложно оценить, нужно больше эфиров в таком формате
4%
Хочу быть гостем рубрики
К редакции «Красной кнопки» обратились начинающие авторы, которые публикуют и продвигают свое творчество в Интернете. Музыканты написали, что мало разбираются в законах об интеллектуальной собственности в России, но собственные произведения, конечно, хотели бы защитить. Наткнулись на просторах Сети на понятие «общество по коллективному управлению правами» или ОКУП — пишут, что это верный способ не только защитить свое творчество, но и на нем заработать.
А вопрос вот в чем: как именно это работает в России? В чем суть работы этих организаций и стоит ли к ним обращаться?
Спросили об этом руководителя направления цифрового права LegalPics Мирзу Чирагова ⤵️
#эксперт_говорит
А вопрос вот в чем: как именно это работает в России? В чем суть работы этих организаций и стоит ли к ним обращаться?
Спросили об этом руководителя направления цифрового права LegalPics Мирзу Чирагова ⤵️
#эксперт_говорит
👍2
*️⃣ Зачем нужны ОКУПы?
— Текущая скорость передачи информации позволяет моментально доводить свое творчество до публики. Однако это чревато тем, что из вида упускается правовая форма.
Зачастую у самого автора нет времени и возможности контролировать использование его произведения, заключать лицензионные договоры, следить за исполнением их условий и при необходимости отстаивать права в суде. В таких случаях на помощь правообладателям приходит национальная и общемировая система организаций коллективного управления правами (ОКУП).
*️⃣ В чем суть работы ОКУП?
— По сути правообладатель делегирует управление своими правами организации коллективного управления. ОКУП выдает лицензии на использование произведений в разных целях, собирает с пользователей и распределяет средства между правообладателями – членами организации и зарубежными правообладателями через международную систему по авторским правам или собирает вознаграждение в пользу обладателей смежных прав.
*️⃣ Какая польза от этого авторам?
— Польза ОКУПов заключается в снижении издержек при использовании объектов интеллектуальной собственности и в юридической поддержке. Процесс сбора и выплаты вознаграждения облегчается. Автору не нужно отслеживать, где используется его произведение. ОКУП берет эти процессы на себя: любое нарушение фиксирует сотрудник ОКУП и направляет претензию с предложением урегулировать конфликтную ситуацию в пользу правообладателя.
*️⃣ Как это устроено в России?
— В России деятельность ОКУП определяется ст. 1242 Гражданского Кодекса РФ. К ОКУП относятся основанные на членстве некоммерческие организации: РАО, ВОИС, РСП, УПРАВИС и их дочерние компании. ОКУП выступает от лица правообладателей и взаимодействуют с клубами, ресторанами, музыкальными площадками, кинотеатрами, выставками, музеями и т.п.
*️⃣ Услуги ОКУП платные?
— ОКУП берет комиссию со средств, собранных с пользователей, при выплате правообладателям. Процент определяет сама организация. Таким образом, для авторов без серьезных правовых ресурсов ОКУП — самый удобный формат работы.
#эксперт_говорит
— Текущая скорость передачи информации позволяет моментально доводить свое творчество до публики. Однако это чревато тем, что из вида упускается правовая форма.
Зачастую у самого автора нет времени и возможности контролировать использование его произведения, заключать лицензионные договоры, следить за исполнением их условий и при необходимости отстаивать права в суде. В таких случаях на помощь правообладателям приходит национальная и общемировая система организаций коллективного управления правами (ОКУП).
*️⃣ В чем суть работы ОКУП?
— По сути правообладатель делегирует управление своими правами организации коллективного управления. ОКУП выдает лицензии на использование произведений в разных целях, собирает с пользователей и распределяет средства между правообладателями – членами организации и зарубежными правообладателями через международную систему по авторским правам или собирает вознаграждение в пользу обладателей смежных прав.
*️⃣ Какая польза от этого авторам?
— Польза ОКУПов заключается в снижении издержек при использовании объектов интеллектуальной собственности и в юридической поддержке. Процесс сбора и выплаты вознаграждения облегчается. Автору не нужно отслеживать, где используется его произведение. ОКУП берет эти процессы на себя: любое нарушение фиксирует сотрудник ОКУП и направляет претензию с предложением урегулировать конфликтную ситуацию в пользу правообладателя.
*️⃣ Как это устроено в России?
— В России деятельность ОКУП определяется ст. 1242 Гражданского Кодекса РФ. К ОКУП относятся основанные на членстве некоммерческие организации: РАО, ВОИС, РСП, УПРАВИС и их дочерние компании. ОКУП выступает от лица правообладателей и взаимодействуют с клубами, ресторанами, музыкальными площадками, кинотеатрами, выставками, музеями и т.п.
*️⃣ Услуги ОКУП платные?
— ОКУП берет комиссию со средств, собранных с пользователей, при выплате правообладателям. Процент определяет сама организация. Таким образом, для авторов без серьезных правовых ресурсов ОКУП — самый удобный формат работы.
#эксперт_говорит
👍4
🇯🇵 Всё течёт, всё меняется: почему креативным индустриям не стоит об этом забывать, во втором выпуске #CoolJapanForRussia расскажет японовед и бизнес-культуролог Юлия Стоногина. Сегодня на повестке ещё один принцип долгой жизни любого креативного продукта — регулярное обновление.
Telegraph
Зубочистка на века
Креативные индустрии не тяжелая промышленность. Апгрейд им, может, и не нужен, а вот регулярный апдейт обязателен. Закон живого бизнеса — отвечать тому времени, в котором существуешь. В Японии до сих пор действуют 3000 компаний, основанных более 200 лет назад.…
👍6
#насвязи_ульяновск и топ-3 креативных новости региона
❇️ Для «Союза» разработают концепцию масштабирования
Шоурум ульяновских дизайнеров «Союз» открыли два месяца назад в крупнейшем региональном торговом центре. Сегодня ассортимент бутика пополняется, появляются новые резиденты. Уже ведутся переговоры с ведущими байерами страны, готовыми продвигать ульяновские изделия в других регионах. Кроме того, планируют купить мобильное оборудование для участия в выставках и ярмарках не только в России, но и за границей.
❇️ Ульяновцы рассказали о работе с территориями на форуме в Сысерти
Недавно в Свердловской области прошел НеФорум «Равные», на котором обменивались опытом специалисты в креативных индустриях. Об успешных кейсах и практиках Фонда «Ульяновск — культурная столица» рассказал Кирилл Валов, руководитель дирекции социальных инноваций в сфере культуры и креативных индустрий. Коллеги по цеху взяли на вооружение технологии и поделились собственными идеями об ульяновских проектах.
❇️ В Ульяновске проходит фестиваль стрит-арта CTRL+C/CTRL+V
На фестиваль уличного искусства в Ульяновск приехали шесть художников из России и Беларуси. За неделю они нанесут на фасады трех домов уникальные муралы, посвященные культуре народов Поволжья. Также в программе события лекции о стрит-арте и тематические кинопоказы об уличном искусстве.
❇️ Для «Союза» разработают концепцию масштабирования
Шоурум ульяновских дизайнеров «Союз» открыли два месяца назад в крупнейшем региональном торговом центре. Сегодня ассортимент бутика пополняется, появляются новые резиденты. Уже ведутся переговоры с ведущими байерами страны, готовыми продвигать ульяновские изделия в других регионах. Кроме того, планируют купить мобильное оборудование для участия в выставках и ярмарках не только в России, но и за границей.
❇️ Ульяновцы рассказали о работе с территориями на форуме в Сысерти
Недавно в Свердловской области прошел НеФорум «Равные», на котором обменивались опытом специалисты в креативных индустриях. Об успешных кейсах и практиках Фонда «Ульяновск — культурная столица» рассказал Кирилл Валов, руководитель дирекции социальных инноваций в сфере культуры и креативных индустрий. Коллеги по цеху взяли на вооружение технологии и поделились собственными идеями об ульяновских проектах.
❇️ В Ульяновске проходит фестиваль стрит-арта CTRL+C/CTRL+V
На фестиваль уличного искусства в Ульяновск приехали шесть художников из России и Беларуси. За неделю они нанесут на фасады трех домов уникальные муралы, посвященные культуре народов Поволжья. Также в программе события лекции о стрит-арте и тематические кинопоказы об уличном искусстве.
👍7❤1
«Счастье есть?» — тема одного из главных фестивалей современного искусства в России. «Архстояние» проходит в эти выходные в 17-й раз.
29–31 июля в арт-парке Никола-Ленивец под Калугой художники, архитекторы, перформеры и музыканты представляют мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире. «Пережить темную ночь, чтобы вместе встретить рассвет», — так описывают организаторы идею «Архстояния» 2022 года.
Гостей события ждет презентация архитектурных объектов, арт-проекты, театр, музыка, лекции. Программа и карта фестиваля, ответы на вопросы, а также гайды и билеты на сайте happy.stoyanie.ru.
#краснаякнопка_рекомендует
29–31 июля в арт-парке Никола-Ленивец под Калугой художники, архитекторы, перформеры и музыканты представляют мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире. «Пережить темную ночь, чтобы вместе встретить рассвет», — так описывают организаторы идею «Архстояния» 2022 года.
Гостей события ждет презентация архитектурных объектов, арт-проекты, театр, музыка, лекции. Программа и карта фестиваля, ответы на вопросы, а также гайды и билеты на сайте happy.stoyanie.ru.
#краснаякнопка_рекомендует
👍4
Карелы делают обереги от злых духов из щучьих челюстей. Каждый аварец хоть раз в жизни чабановал. А большая часть жителей Калмыкии — буддисты.
#краснаякнопка_рекомендует новый проект от сервиса «Яндекс Путешествия», программы «Арзамас» и лаборатории «Орнамика». «Туры в культуры» — это погружение в жизнь 15 народов России через тексты, музыку и графику.
Уже можно ближе познакомиться с татарами, карелами, аварцами и калмыками. Постепенно на сайте проекта откроются страницы алтайцев, якутов, русских, удмуртов, черкесов, чувашей, эвенков, чеченцев, нанайцев, ненцев и коми.
В каждом виртуальном туре можно послушать народную колыбельную, познакомиться с историей, традициями и кухней, рассмотреть фотографии и национальные орнаменты.
#краснаякнопка_рекомендует новый проект от сервиса «Яндекс Путешествия», программы «Арзамас» и лаборатории «Орнамика». «Туры в культуры» — это погружение в жизнь 15 народов России через тексты, музыку и графику.
Уже можно ближе познакомиться с татарами, карелами, аварцами и калмыками. Постепенно на сайте проекта откроются страницы алтайцев, якутов, русских, удмуртов, черкесов, чувашей, эвенков, чеченцев, нанайцев, ненцев и коми.
В каждом виртуальном туре можно послушать народную колыбельную, познакомиться с историей, традициями и кухней, рассмотреть фотографии и национальные орнаменты.
👍6
Мнения экспертов и опыт предпринимателей, идеи и предложения по развитию креативных индустрий, новости регионов и полезные ресурсы: навигация по «Красной кнопке ФКИ»
▶️ #голосом
Беседы в прямом эфире с креативными лидерами, представителями профильных организаций и региональных проектных офисов о том, как креативный сектор встречает новые вызовы.
▶️ #голосом_предприниматели
Встречи с российскими креативными предпринимателями, которые рассказывают о развитии своего бизнеса в новых экономических условиях.
▶️ #эксперт_говорит
Комментарии экспертов креативных индустрий о важных для сектора изменениях и нововведениях, мерах поддержки и грантовых программах.
▶️ #краснаякнопка_рекомендует
Полезные материалы от наших партнеров в сфере креативных индустрий, важные отраслевые события, а также ресурсы в помощь предпринимателям.
▶️ #тезисами
Короткие интервью с представителями креативного сектора: предпринимателями, экспертами и лидерами мнений — о новых проектах, успешных кейсах и ситуации в отрасли.
▶️ #списком
Различные подборки для креаторов и предпринимателей: сервисы, ресурсы, программы, каналы, нововведения — всё, что можно взять на заметку.
▶️ #CoolJapanForRussia
Авторская колонка японоведа и бизнес-культуролога Юлии Стоногиной о принципах и практиках креативных индустрий Японии, которые можно переложить на российские реалии.
▶️ #голосом
Беседы в прямом эфире с креативными лидерами, представителями профильных организаций и региональных проектных офисов о том, как креативный сектор встречает новые вызовы.
▶️ #голосом_предприниматели
Встречи с российскими креативными предпринимателями, которые рассказывают о развитии своего бизнеса в новых экономических условиях.
▶️ #эксперт_говорит
Комментарии экспертов креативных индустрий о важных для сектора изменениях и нововведениях, мерах поддержки и грантовых программах.
▶️ #краснаякнопка_рекомендует
Полезные материалы от наших партнеров в сфере креативных индустрий, важные отраслевые события, а также ресурсы в помощь предпринимателям.
▶️ #тезисами
Короткие интервью с представителями креативного сектора: предпринимателями, экспертами и лидерами мнений — о новых проектах, успешных кейсах и ситуации в отрасли.
▶️ #списком
Различные подборки для креаторов и предпринимателей: сервисы, ресурсы, программы, каналы, нововведения — всё, что можно взять на заметку.
▶️ #CoolJapanForRussia
Авторская колонка японоведа и бизнес-культуролога Юлии Стоногиной о принципах и практиках креативных индустрий Японии, которые можно переложить на российские реалии.