Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.22K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
«Раньше мы жили в ситуации относительной стабильности, сейчас мы не можем прогнозировать совсем ничего»: беседа об изменениях литературного ландшафта и кризисе книгоиздания в России

О том, как российский книжный рынок переживает сложные времена, в Forbes недавно поговорили с литературным критиком Галиной Юзефович. Запомнилось следующее:

🔸 Ощутимое снижение спроса на книги сегодня обусловлено страхом перед будущим и падением доходов.

🔸 Аудиокниги — новая нефть: этот сегмент рынка сегодня развивается стремительно за счет другой аудитории.

🔸 Для «взлета» на российском книжном рынке важны репутация, скорость и маневренность, а также издательская интуиция.

🔸 На фоне ухода западных правообладателей перед начинающими отечественными писателями открываются возможности: вероятно, издаваться сегодня станет несколько проще, но потолок у авторов низкий — переводов и экранизаций не будет.

Как «обманул» людей нон-фикшен, почему ситуация с детской литературой ещё сложнее и чем особенно ценны сегодня книжные клубы, фестивали и ярмарки — #краснаякнопка_рекомендует полную версию интервью.

→ Читать
👍2
Только 4% россиян по-настоящему огорчены из-за ухода глобальных компаний

Сервис Calltouch опросил 2 тысячи жителей страны старше 18 лет, чтобы выяснить, изменилось ли их отношение к отечественным маркам после ухода мировых брендов с российского рынка. За последние полгода определённо наметилась новая тенденция.

Надо отметить, что около половины респондентов (46%) сказали, что потеря мировых брендов для них совсем не критична. 69% участников исследования перешли на аналоги от других производителей. При этом 59% россиян уверены, что азиатские и отечественные альтернативы ничуть не уступают в качестве западным продуктам.

Ключевой вывод озвучили в пресс-службе Calltouch: «Маркетологам самое время активизироваться. Сейчас российским брендам пора вкладываться в новые идеи и проверку гипотез».

Обо всех результатах этого исследования можно узнать здесь.
🤔3
Справочник_Креативные индустрии.pdf
5.1 MB
Зачем поддерживать креативные индустрии и как проводить краудфандинг в этой сфере — вышел отраслевой справочник от Центра креативных индустрий РАНХиГС и Роскультцентра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Это своеобразный путеводитель по креативному сектору. Издание расскажет, что такое креативные индустрии и как оценивать их вклад в экономику. Познакомит с мировым опытом развития креативного сектора и проблематикой этой отрасли в России.

Тем, кто хочет сделать город или регион современным и творческим, стоит обратить пристальное внимание на раздел «Инструментарий». Здесь дана пошаговая инструкция с описанием правовой базы и методами привлечения инвестиций.

Описаны в справочнике городские сообщества и образовательные институты как субъекты современной креативной экономики. А завершается путеводитель разделом с кейсами, которые расскажут о самых успешных практиках в сфере креативных индустрий.

Справочник подготовили ведущие профессионалы креативного сектора России.
👍8🤯2
Цифровая платформа МСП.РФ теперь помогает предпринимателям и самозанятым участвовать в госзакупках

Новый сервис «Доступ к закупкам крупных госкомпаний» даёт малому и среднему бизнесу возможность участвовать в торгах по 223-ФЗ. В одном месте пользователи смогут подобрать подходящие тендеры, подготовить документы, подать заявку и защитить свои права в случае нарушений.

Прежде чем поучаствовать в торгах, можно изучить гид по закупкам: получить ответы на вопросы о документах, электронной подписи, торговых площадках, заключении договоров, банковских гарантиях и обо всём, что важно и нужно знать.

Для тех, кто в теме новичок, есть бесплатные видеолекции, в которых предприниматели, топ-менеджеры и представители власти рассказывают о закупках. Здесь же можно узнать о тематических онлайн- и офлайн-мероприятиях в регионе или выбрать наставника — эксперта, который поможет разобраться в том, как устроены торги.

Ещё одна причина протестировать сервис — витрина закупок малого объёма. Это агрегатор, на котором собраны тендеры на сумму до 500 тысяч рублей, доступные не только частным компаниям, но и самозанятым, ИП и физлицам.
👍1👏1
Документальный сериал «Креативный класс» о деятелях креативных индустрий выходит онлайн

Проект презентовали на «Российской креативной неделе». Десять серий расскажут о десяти направлениях — от музыки до архитектуры. Самые яркие представители креативных отраслей поделятся своими историями успеха.

Три эпизода сериала уже доступны к просмотру. Первая серия расскажет об арт-кураторах — профессионалах, без которых мы бы не узнали о многих современных художниках. Второй выпуск посвящён компьютерной графике: кто её делает, как придумывает и чем увлекает зрителя. Из третьего эпизода узнаем, как создаются уникальные мультимедийные шоу — из первых рук о российском сценическом дизайне.

🎬 Смотреть в VK
👍7
На МСП.РФ можно купить отечественное ПО со скидкой 50%

Половину стоимости лицензии на российские программы производителям компенсирует государство по программе Российского фонда развития информационных технологий и Минцифры РФ.

Купить облачное ПО российского производства в два раза дешевле могут предприниматели из любой отрасли и региона страны. А для совершения покупки достаточно пары кликов на цифровой платформе МСП.РФ.

Авторизуйтесь на МСП.РФ и выбирайте нужный софт в этом разделе. Есть фильтры по категориям, отраслям, поставщикам и стоимости.
👍1
Бизнес-миссии — инструмент выхода на внешние рынки и новый сервис на платформе «Мой экспорт»

«Проведение бизнес-миссий» — это комплексная услуга, которая уже доступна на b2b-маркетплейсе «Профессионалы экспорта». Суть сервиса в том, что бизнесу подберут потенциальных покупателей за границей и организуют с ними встречи — онлайн, офлайн или в гибридном формате.

Если нужно, предпринимателям помогут с презентацией, арендой и застройкой переговорной площадки, синхронным переводом и логистикой. Узнать подробности, подать заявку на участие в бизнес-миссии и задать вопросы в чат поддержки можно здесь.
👍1
Объём рекламы в январе–июне сократился на 6% вместо ожидаемых 30–40%: ассоциации АКАР, АРИР и РАМУ обсудили продвижение бизнеса в 2022 году и представили обзор тенденций рекламного рынка

Ключевые тезисы #списком:

💬 Сильнее всего кризис ударил по диджитал-сегменту: интернет-среда лишилась части финансирования, технологий и инфраструктуры. Рекламодатели осваивают новые медиаканалы и тестируют новинки.

💬 Маркетплейсы превратились в полноценные медиа, где нужно заниматься брендингом.

💬 Тотальная изоляция российского рынка интерактивной рекламы невозможна.

💬 Агентства выступают проводниками для аудитории: знакомят потребителей с брендами и меняют их предпочтения.

💬 В промоиндустрии тренд на коллаборации среди крупных брендов.

💬 Издатели становятся креаторами, способными выпускать сложные кроссмедийные проекты.

Полная версия здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
«Сейчас школьники уже видят креативные индустрии как часть экономики»: #тезисами про обучение подростков творческим профессиям в Uteens

Uteens — это платформа по профориентации школьников 10–16 лет в креативных индустриях, которая входит в состав Universal University. Здесь подростки могут попробовать себя в разных творческих направлениях — от съемки кино до конструирования архитектурных форм и разработки своей модной коллекции. О том, как именно школьникам помогают в профессиональном самоопределении программы Uteens, расспросили Наташу Рогаль, продюсера платформы. Главное из разговора в карточках.
👍7
«Благодаря внешней оценке в твой бренд и продукт начинают верить»: команда ФКИ презентовала вторую онлайн-витрину российских креативных продуктов

Презентация WNDRU | UGRA в минувший уикенд открыла в Ханты-Мансийске Своп-маркет для городских предпринимателей. Знакомство с онлайн-витриной локальных креативных продуктов дополнило воркшоп, на котором представители местного бизнес-сообщества учились создавать креативные коллаборации и эффективные партнерства.

WNDRU | UGRA стала первой онлайн-витриной в проекте, которая охватила целый регион — на сайте представлены работы мастеров, творческих команд и брендов со всего Ханты-Мансийского автономного округа. Креативные продукты Югры создаются в 15 направлениях. А индустриями-лидерами в регионе стали гастрономия, изобразительное искусство и ремёсла.

💬 Рады появлению такого имиджевого проекта и горды, что оказались достойны быть на онлайн-витрине. Интересно посмотреть, какие ещё продукты производят у нас в регионе, — Адам Актимиров, основатель бренда одежды «Ёмас».

В исследовании WNDRU | UGRA эксперты оценили 100 продуктов местных марок. 49 из них уже выставлены на онлайн-витрине. В ближайшее время этот список пополнится продуктами локальных брендов, которые находятся в процессе рестайлинга. Попадание в шорт-лист WONDERUSSIA послужило для предпринимателей стимулом создать медиаконтент, который наилучшим образом представит их продукт аудитории.

💬 Для регионов очень важна внешняя оценка. Благодаря ей в твой бренд и продукт начинают верить. WONDERUSSIA и есть такая независимая оценка, — Николай Чебоненко, владелец мастерской «Узор Мира».

Знакомьтесь с локальными креативными продуктами Югры на сайте WONDERUSSIA. О мастерах, брендах и проектах со всей России мы рассказываем в VK. Подписывайтесь.

#насвязи_ФКИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7👏3