Риторика Литвы в отношениях с Беларусью в последнее время напоминает риторику Украины в отношениях с Россией: есть жесткий камень преткновения, который стопит все разговоры о сближении. БелАЭС это как бы наш Крым, что, согласитесь, крайне нелогично - нельзя сравнивать аннексию куска территории и строительства суверенным государством на своей территории того или иного объекта. То есть Литва обостряет.
Несмотря на непростые отношения беларусов и литовцев как политических наций ("мы европейцы - а вы совки", "вы украли у нас историю, мы литвины, Вильно наш") все же, главным фактором, который очень сильно бьёт по самолюбию литовской стороны, на наш взгляд, является фактор закрытой Игналинской АЭС, закрытие которой было условием входа в Евросоюз. И Островец, который находится в 150 км от Игналины, по логике, был призван заменить её в региональной энергосистеме, таким образом сохранить баланс, поменяв региональных выгодоприобретателей местами. И там и там два энергоблока с планом на четыре, например. Принципиальное решение о строительстве БелАЭС было принято тогда, когда стало понятно что ИАЭС реально закрывается. Словом, станция - двойник.
Не будем рассматривать экономический аспект запуска АЭС для Беларуси, это большая тема отдельного разговора. Также не будем трогать аспект безопасности и экологии - тут очень трудно отделять спекуляции от действительности. Ограничимся фактом, что ни до ни после Чернобыля ни одна станция в мире сама по себе не взрывалась, этот случай уникален (сейчас в мире работает 451 атомный энергоблок). Поговорим про фактор АЭС в отношениях Беларусь - Литва и шире Беларусь - ЕС.
На какие уступки может пойти Беларусь в вопросах евроинтеграции? Литва пошла на закрытие своей АЭС. Так почему бы Беларуси не закрыть свою, взамен, например, на хорошие условия ассоциации/всупления в ЕС? Но для того, чтобы закрыть станцию, нужно сначала её построить и открыть. Ухудшить отношения до определенной точки, чтобы потом разматывать обратно и улучшить до более серьезных позиций, как это раньше было с политзаключенными. В пакете с отменой смертной казни, например, и конституционной реформой, это будет выглядеть очень мощным шагом навстречу.
Конечно, это все дело не завтрашнего дня, но, согласитесь, в логике таких рассуждений тема БелАЭС и принципиальности вокруг её запуска выглядит совсем по-иному. В контексте отношений с Европой для большого разговора об условиях интеграции нужно создавать как можно больше площадок для торга, потому что "ай яй яй если не вы то нас сьест Россия" - это так себе позиция и она уже забита нашей южной соседкой, впрочем это не особо ей помогает получить реалистичные перспективы вступления в ЕС или выстраивания отношений уровня Норвегии или Швейцарии.
Несмотря на непростые отношения беларусов и литовцев как политических наций ("мы европейцы - а вы совки", "вы украли у нас историю, мы литвины, Вильно наш") все же, главным фактором, который очень сильно бьёт по самолюбию литовской стороны, на наш взгляд, является фактор закрытой Игналинской АЭС, закрытие которой было условием входа в Евросоюз. И Островец, который находится в 150 км от Игналины, по логике, был призван заменить её в региональной энергосистеме, таким образом сохранить баланс, поменяв региональных выгодоприобретателей местами. И там и там два энергоблока с планом на четыре, например. Принципиальное решение о строительстве БелАЭС было принято тогда, когда стало понятно что ИАЭС реально закрывается. Словом, станция - двойник.
Не будем рассматривать экономический аспект запуска АЭС для Беларуси, это большая тема отдельного разговора. Также не будем трогать аспект безопасности и экологии - тут очень трудно отделять спекуляции от действительности. Ограничимся фактом, что ни до ни после Чернобыля ни одна станция в мире сама по себе не взрывалась, этот случай уникален (сейчас в мире работает 451 атомный энергоблок). Поговорим про фактор АЭС в отношениях Беларусь - Литва и шире Беларусь - ЕС.
На какие уступки может пойти Беларусь в вопросах евроинтеграции? Литва пошла на закрытие своей АЭС. Так почему бы Беларуси не закрыть свою, взамен, например, на хорошие условия ассоциации/всупления в ЕС? Но для того, чтобы закрыть станцию, нужно сначала её построить и открыть. Ухудшить отношения до определенной точки, чтобы потом разматывать обратно и улучшить до более серьезных позиций, как это раньше было с политзаключенными. В пакете с отменой смертной казни, например, и конституционной реформой, это будет выглядеть очень мощным шагом навстречу.
Конечно, это все дело не завтрашнего дня, но, согласитесь, в логике таких рассуждений тема БелАЭС и принципиальности вокруг её запуска выглядит совсем по-иному. В контексте отношений с Европой для большого разговора об условиях интеграции нужно создавать как можно больше площадок для торга, потому что "ай яй яй если не вы то нас сьест Россия" - это так себе позиция и она уже забита нашей южной соседкой, впрочем это не особо ей помогает получить реалистичные перспективы вступления в ЕС или выстраивания отношений уровня Норвегии или Швейцарии.
Вообще отношения Беларусь-Литва во многом похожи на отношения Россия-Беларусь: большая страна и маленький сосед, с которым исторически жили вместе, а теперь порознь. Российское имперское "беларусы это русские" трансформируется в беларуское "литвины это мы, ВКЛ наше, а литовцы украли название".
Общее в этом то, что эти споры сейчас не имеют никакого практического смысла, есть конкретный факт наличия современных наций беларусов, литовцев и русских и все они разные и имеют разную политическую субъектность. Но для восточноевропейцев, которые еще буквально вчера по историческим меркам вышли в лаптях из развалов огромных империй, всегда трудно конструировать самоидентификацию по лекалам формирования западноевропейских наций, не скатывась при этом в какую-нибудь мерзость. Потому что если ковырятся в этнических вопросах происхождения современных наций, то всегда из-за угла будет выглядывать Гитлер. За этим ковырянием в истории как-то незаметным становится тот факт что в постколониальном западноевропейском мире этническая принадлежность к нации вообще не первоочередная, не говоря уже про кейс США.
Существует только один рецепт излечения от этих детских травм - осознание своей нации как полноценной и самодостаточной в текущем виде, без комплекса вечной жертвы угнетаемой злыми соседями и без имперских комплексов.
Общее в этом то, что эти споры сейчас не имеют никакого практического смысла, есть конкретный факт наличия современных наций беларусов, литовцев и русских и все они разные и имеют разную политическую субъектность. Но для восточноевропейцев, которые еще буквально вчера по историческим меркам вышли в лаптях из развалов огромных империй, всегда трудно конструировать самоидентификацию по лекалам формирования западноевропейских наций, не скатывась при этом в какую-нибудь мерзость. Потому что если ковырятся в этнических вопросах происхождения современных наций, то всегда из-за угла будет выглядывать Гитлер. За этим ковырянием в истории как-то незаметным становится тот факт что в постколониальном западноевропейском мире этническая принадлежность к нации вообще не первоочередная, не говоря уже про кейс США.
Существует только один рецепт излечения от этих детских травм - осознание своей нации как полноценной и самодостаточной в текущем виде, без комплекса вечной жертвы угнетаемой злыми соседями и без имперских комплексов.
А если политическое решение об отказе от БелАЭС будет принято, то уже примерно ясно каким образом оно будет оформлено, вот свежайший пример. Платить РФ никто не будет, предлогов найдут массу. https://news.1rj.ru/str/boilerroomchannel/3791
Telegram
Бойлерная
В фундаменте Ростатома появилась трещина. Компания, которая постоянно трещит о своих успехах и надежном партнерстве, несколько раз заливала бетон на АЭС Аккую в Турции, и местные СМИ решили придать сей факт огласке. До сих пор подобные инциденты, если они…
Причины нынешней торговой войны между США и Китаем в корне отличаются от причин всех глобальных конфликтов предыдущих лет. Если раньше огромные империи воевали за ресурсы, затем за рынки сбыта, то теперь огромные страны воюют за занятость.
Диспозиция примерно следующая: Трампу нужно решать проблему безработицы (читай недовольства избирателей), которая появляется из-за того что в современной экономике просто не нужно столько людей. Пример - Amazon уничтожает ритейл, десятки тысяч мелких магазинчиков закрываются, вместо них появляются огромные склады, на которых редко ступает нога человека, а все обслуживается роботами. Это глобальный вызов и как его глобально решать - пока нет четкого понимания ни у кого.
Зато есть понимание как его решать локально. Попытки выстраивания мощной социалки упираются в то что на всех социалки не хватит, это требует поднимать налоги, от чего держатели ресурсов в системе начинают играть против тех, кто эти решения двигает. Другим и единственным очевидным вариантом решения проблемы является протекционизм, или, говоря по-нашенски, "импортозамещение". По сути, США встают в какой-то мере на путь Беларуси, как бы по-идиотски это не звучало, но именно в Беларуси принцип "сохранить рабочие места превыше всего" является основной экономической идеологией уже долгие годы.
Архитектура Китая и его экономической модели строится на торговой экспансии и заниженном курсе юаня. Это значит что условный китаец недопокупает что-то сам, чтобы продать это куда-то за доллары. Естественно, огромное число образованных китайцев очень хотят чтобы эта система сдохла (вместе с коммунистами), а они могли получать справедливую оплату за свой труд и иметь в разы большую покупательскую способность юаня. Но если отпустить курс юаня на рынок, это может иметь последствия аналогичные отказу от плановой экономики в бывшем СССР: кто встроится в мировой рынок, тот станет очень богат и свободен, а кому-то суждено и экономически сдохнуть, в разрезе Китая счет пойдет на сотни миллионов. Разумеется, это означает и конец для китайского государства в нынешнем виде.
Примерно в таких диспозициях две страны сейчас вступают в активную торговую войну. Где будет идти эта война? Эта война будет идти на рынках третьих стран (свои-то рынки они защитят).
Помните мы писали что открывается окно возможностей для развивающихся стран в связи с ростом процентной ставки федрезерва? Торговая война - это дополнительный фактор возможностей. Люди, связанные с инвестированием денег китайских фондов ликуют - сейчас количество денег, предназначенных для инвестиций в третьи страны резко увеличится. Потому что если сегодня на землю не ступит китайский капитал, на неё ступит капитал американский - даже старые консервативные американские деньги начинают активно смотреть на проекты извне США, хотя раньше для них мир ограничивался двумя побережьями.
И это шанс для развивающихся стран. Но деньги не пойдут туда, где они просто сжигаются вникуда, где они просто проедаются. Нужны реформы, нужны институты, нужны гарантии инвесторам, нужно отложить популизм в максимально дальний ящик, нужно переучиваться и очень многим нужно менять образ жизни. Если мы пропустим этот исторический момент зацепиться за паровоз, ведущий в высшую лигу, неизвестно когда наступит следующий.
Диспозиция примерно следующая: Трампу нужно решать проблему безработицы (читай недовольства избирателей), которая появляется из-за того что в современной экономике просто не нужно столько людей. Пример - Amazon уничтожает ритейл, десятки тысяч мелких магазинчиков закрываются, вместо них появляются огромные склады, на которых редко ступает нога человека, а все обслуживается роботами. Это глобальный вызов и как его глобально решать - пока нет четкого понимания ни у кого.
Зато есть понимание как его решать локально. Попытки выстраивания мощной социалки упираются в то что на всех социалки не хватит, это требует поднимать налоги, от чего держатели ресурсов в системе начинают играть против тех, кто эти решения двигает. Другим и единственным очевидным вариантом решения проблемы является протекционизм, или, говоря по-нашенски, "импортозамещение". По сути, США встают в какой-то мере на путь Беларуси, как бы по-идиотски это не звучало, но именно в Беларуси принцип "сохранить рабочие места превыше всего" является основной экономической идеологией уже долгие годы.
Архитектура Китая и его экономической модели строится на торговой экспансии и заниженном курсе юаня. Это значит что условный китаец недопокупает что-то сам, чтобы продать это куда-то за доллары. Естественно, огромное число образованных китайцев очень хотят чтобы эта система сдохла (вместе с коммунистами), а они могли получать справедливую оплату за свой труд и иметь в разы большую покупательскую способность юаня. Но если отпустить курс юаня на рынок, это может иметь последствия аналогичные отказу от плановой экономики в бывшем СССР: кто встроится в мировой рынок, тот станет очень богат и свободен, а кому-то суждено и экономически сдохнуть, в разрезе Китая счет пойдет на сотни миллионов. Разумеется, это означает и конец для китайского государства в нынешнем виде.
Примерно в таких диспозициях две страны сейчас вступают в активную торговую войну. Где будет идти эта война? Эта война будет идти на рынках третьих стран (свои-то рынки они защитят).
Помните мы писали что открывается окно возможностей для развивающихся стран в связи с ростом процентной ставки федрезерва? Торговая война - это дополнительный фактор возможностей. Люди, связанные с инвестированием денег китайских фондов ликуют - сейчас количество денег, предназначенных для инвестиций в третьи страны резко увеличится. Потому что если сегодня на землю не ступит китайский капитал, на неё ступит капитал американский - даже старые консервативные американские деньги начинают активно смотреть на проекты извне США, хотя раньше для них мир ограничивался двумя побережьями.
И это шанс для развивающихся стран. Но деньги не пойдут туда, где они просто сжигаются вникуда, где они просто проедаются. Нужны реформы, нужны институты, нужны гарантии инвесторам, нужно отложить популизм в максимально дальний ящик, нужно переучиваться и очень многим нужно менять образ жизни. Если мы пропустим этот исторический момент зацепиться за паровоз, ведущий в высшую лигу, неизвестно когда наступит следующий.
https://news.1rj.ru/str/x1863/1098
Ларчик открывается просто: без "большой стройки" серьезная часть стройорганизаций Минска сидит без работы и просто разваливается, кадры разбегаются, нет заказов - нет денег, а собрать их обратно непросто в конкуретном рынке. Строили Динамо, потом строили суд, теперь нужно опять что-то строить обязательно, и обязательно за сотни миллионов - так работает наша строительная экономика, это целиком укладывается в парадигму представления людей, ей руководящих. Потому что эти сотни миллионов с большего вернутся в виде налогов и зарплат в экономику, а то что все в минус и за народные деньги - так это неважно, за народные деньги народ получает самое главное - работу. Детсады и школы - типовые проекты и не очень дорогие, на них далеко не уедешь (читай много не распилишь), а вот большое нестандартное здание - это прямо таки жирнющий кусок работы для проектировщиков и дальше по цепочке.
Но если пошли разговоры про выставочный центр - вероятно что-то не клеится с китайским футбольным стадионом, он бы дал загрузку нормальную. Видимо под него дают связанный кредит и работать там будут китайцы, а значит проблему загрузки минских строителей и проектировщиков он не решит.
Ларчик открывается просто: без "большой стройки" серьезная часть стройорганизаций Минска сидит без работы и просто разваливается, кадры разбегаются, нет заказов - нет денег, а собрать их обратно непросто в конкуретном рынке. Строили Динамо, потом строили суд, теперь нужно опять что-то строить обязательно, и обязательно за сотни миллионов - так работает наша строительная экономика, это целиком укладывается в парадигму представления людей, ей руководящих. Потому что эти сотни миллионов с большего вернутся в виде налогов и зарплат в экономику, а то что все в минус и за народные деньги - так это неважно, за народные деньги народ получает самое главное - работу. Детсады и школы - типовые проекты и не очень дорогие, на них далеко не уедешь (читай много не распилишь), а вот большое нестандартное здание - это прямо таки жирнющий кусок работы для проектировщиков и дальше по цепочке.
Но если пошли разговоры про выставочный центр - вероятно что-то не клеится с китайским футбольным стадионом, он бы дал загрузку нормальную. Видимо под него дают связанный кредит и работать там будут китайцы, а значит проблему загрузки минских строителей и проектировщиков он не решит.
Telegram
1863x
Лукашенко захотел построить возле Куропат Национальный выставочный центр: "Чтобы этот центр был дешевым, не надо ничего мудрить. Он, конечно, должен быть внешне красивым, но это не значит, что мы должны платить бешеные деньги. Поэтому надо сделать просто…
https://habr.com/en/post/451898
Почитайте интересный пост на хабре про то, как в РФ сажают директоров инновационных компаний. Очень интересно и познавательно. Два коротких вывода:
1) Пока такие вещи происходят, можно построить 1000 филиалов Россотрудничества, но для беларуской образованной молодежи, для которой IT это единственный доступный и желанный социальный лифт, такие новости - это сразу стоп фактор какого-либо хорошего отношения к российскому режиму и его политике, а соотвественно и к "углубленной интеграции". Это понимает даже беларуская власть, поэтому айтишников, за эпизодическим исключением одного случая, не трогают и не сажают.
2) Это отличный шанс перетащить все инновационные российские компании в близкую для них культуру Беларуси. Приезжайте, ребята, вам тут рады.
Почитайте интересный пост на хабре про то, как в РФ сажают директоров инновационных компаний. Очень интересно и познавательно. Два коротких вывода:
1) Пока такие вещи происходят, можно построить 1000 филиалов Россотрудничества, но для беларуской образованной молодежи, для которой IT это единственный доступный и желанный социальный лифт, такие новости - это сразу стоп фактор какого-либо хорошего отношения к российскому режиму и его политике, а соотвественно и к "углубленной интеграции". Это понимает даже беларуская власть, поэтому айтишников, за эпизодическим исключением одного случая, не трогают и не сажают.
2) Это отличный шанс перетащить все инновационные российские компании в близкую для них культуру Беларуси. Приезжайте, ребята, вам тут рады.
Habr
Инновации по-русски
Я — профессиональный участник инновационной индустрии. Вместе с коллегами последние 10 лет мы участвуем в создании новых технологий. И я должен сказать о причине, по которой не стоит заниматься...
За что можно брать взятки на уровне Совбеза, который "ничего не решает"? Да полным-полно за что.
Несмотря на то что инфраструктурные вопросы (радиочастоты, интернет, полеты и т.п.) закреплены за отдельными ведомствами, функцию координации силовых ведомств выполняет именно Совбез. То есть, решение любого коммерческого вопроса может быть пролоббировано под видом учтения интересов "более широкого" круга ведомств. А именно сейчас в мире идет волна обновления инфраструктуры под новые технологические платформы, такие как 5G. Кто поставит оборудование, тот забъет рынок на долгие годы вперед (и получит доступ к данным). Да и со старым интернетом в Беларуси все довольно непрозрачно и монополизированно на уровне внешнего шлюза. Сейчас таких шлюзов два: beCloud/НЦОТ (ОАЦ) и Белтелеком. Это нормальный такой потенциально кусок заработка, т.к. не только самолеты, фуры и нефть транзитом идет через Беларусь, но и российский интернет-трафик. Поэтому у кого какой будет канал - этот вопрос весьма может повлиять на коммерческие успехи отдельных российских компаний.
А еще Совбез выполняет контролирующие функции. Так что, как и любой контролер, может гипотетически здесь закрыть глаза на какие-то вещи.
Поэтому говорить, что замсек Совбеза не может быть взяточником потому что просто не может - это очень глупо. Вопрос в том только ли взятка стала мотивом задержания или были иные мотивы, но нам это достоверно узнать не дано.
Несмотря на то что инфраструктурные вопросы (радиочастоты, интернет, полеты и т.п.) закреплены за отдельными ведомствами, функцию координации силовых ведомств выполняет именно Совбез. То есть, решение любого коммерческого вопроса может быть пролоббировано под видом учтения интересов "более широкого" круга ведомств. А именно сейчас в мире идет волна обновления инфраструктуры под новые технологические платформы, такие как 5G. Кто поставит оборудование, тот забъет рынок на долгие годы вперед (и получит доступ к данным). Да и со старым интернетом в Беларуси все довольно непрозрачно и монополизированно на уровне внешнего шлюза. Сейчас таких шлюзов два: beCloud/НЦОТ (ОАЦ) и Белтелеком. Это нормальный такой потенциально кусок заработка, т.к. не только самолеты, фуры и нефть транзитом идет через Беларусь, но и российский интернет-трафик. Поэтому у кого какой будет канал - этот вопрос весьма может повлиять на коммерческие успехи отдельных российских компаний.
А еще Совбез выполняет контролирующие функции. Так что, как и любой контролер, может гипотетически здесь закрыть глаза на какие-то вещи.
Поэтому говорить, что замсек Совбеза не может быть взяточником потому что просто не может - это очень глупо. Вопрос в том только ли взятка стала мотивом задержания или были иные мотивы, но нам это достоверно узнать не дано.
Выражаем соболезнования родственникам погибшего сотрудника могилевского ГАИ, пока преступники не пойманы - не будем гадать что это было, куда могли деться бандиты и когда их поймают, смысла в этом никакого. (Но если уж погадать, то делаем ставку на героин в машине).
Хочется поговорить о фоне преступности в восточных областях. Если для западных областей граница - это бензовозы, закупы, дроны с сигаретами, в редких случаях нелегалы из восточных стран, это всегда способ для любого мужика с машиной срубить гарантированную копейку в случае отстуствия работы, то для восточных областей граница - это совсем другое. Это вывоз металлолома и любых ресурсов которые можно продать дороже на восток, это ввоз паленой водки в Беларусь, это потоки скупки краденного и тяжелой наркоты, это мигранты из третьих стран, которые по каким-то причинам не могут попасть в Россию/Беларусь напрямую. У жителя Краснополья или Ушач, в отличие от жителя Лиды или Пружан, нет экономической возможности торговать с заграницей чем-то простым и рентабельным вроде дизеля. Это видится одним из главнейших факторов тяжелого социально-экономического положения в восточных регионах. Там где тяжелое положение и открытая граница - там не может не быть криминала. И он вчера громко заявил о своем присутствии.
Этот внезапный черный лебедь (все же ставим на стечение обстоятельств, а не на хитрый план) в определенной степени развязывает Минску руки с точки зрения установления полноценной границы с Россией с паспортным контролем через пункты пропуска. Россия, по здравой логике, сама всячески поддержала бы такое решение, в первую очередь с точки зрения борьбы с санкционкой и нелегалами. Но есть нюансы:
1) Политически это откат одного из важнейших достижений нынешнего режима. Нужно сделать "хорошую мину" при реализации этого решения, аппеляция к безопасности - это здравая позиция, но здесь надо действовать в риторике крайне аккуратно, т.к. можно лишний раз обозлить Россию, а там с радостью найдутся силы которые политизируют процесс в высшей степени;
2) Это дорого. Теоретически, денег может дать и ЕС и Россия, и внезапный анонс завершения переговоров по упрощению визового режима - возможно уже какие-то обещания Европе в этом вопросе даны? В любом случае дипломатам будет непросто.
3) Нужны люди. Фактически удвоение штата погранкомитета, в т.ч. срочников, это в условиях кризиса призывных ресурсов и нехватки людей даже для нужд минобороны вызовет перекраивание системы безопасности в целом.
4) Будет сложнее самим гнать котрабас по-крупняку. Это все таки мотивация для определенных групп, глупо скрывать.
По горячим следам вряд-ли будут какие-то заявления, но в динамике тот факт, насколько активизируется этот процесс, будет очень хорошим индикатором настроения элит как в Беларуси, так и в России. В первую очередь длины горизонта планирования.
Хочется поговорить о фоне преступности в восточных областях. Если для западных областей граница - это бензовозы, закупы, дроны с сигаретами, в редких случаях нелегалы из восточных стран, это всегда способ для любого мужика с машиной срубить гарантированную копейку в случае отстуствия работы, то для восточных областей граница - это совсем другое. Это вывоз металлолома и любых ресурсов которые можно продать дороже на восток, это ввоз паленой водки в Беларусь, это потоки скупки краденного и тяжелой наркоты, это мигранты из третьих стран, которые по каким-то причинам не могут попасть в Россию/Беларусь напрямую. У жителя Краснополья или Ушач, в отличие от жителя Лиды или Пружан, нет экономической возможности торговать с заграницей чем-то простым и рентабельным вроде дизеля. Это видится одним из главнейших факторов тяжелого социально-экономического положения в восточных регионах. Там где тяжелое положение и открытая граница - там не может не быть криминала. И он вчера громко заявил о своем присутствии.
Этот внезапный черный лебедь (все же ставим на стечение обстоятельств, а не на хитрый план) в определенной степени развязывает Минску руки с точки зрения установления полноценной границы с Россией с паспортным контролем через пункты пропуска. Россия, по здравой логике, сама всячески поддержала бы такое решение, в первую очередь с точки зрения борьбы с санкционкой и нелегалами. Но есть нюансы:
1) Политически это откат одного из важнейших достижений нынешнего режима. Нужно сделать "хорошую мину" при реализации этого решения, аппеляция к безопасности - это здравая позиция, но здесь надо действовать в риторике крайне аккуратно, т.к. можно лишний раз обозлить Россию, а там с радостью найдутся силы которые политизируют процесс в высшей степени;
2) Это дорого. Теоретически, денег может дать и ЕС и Россия, и внезапный анонс завершения переговоров по упрощению визового режима - возможно уже какие-то обещания Европе в этом вопросе даны? В любом случае дипломатам будет непросто.
3) Нужны люди. Фактически удвоение штата погранкомитета, в т.ч. срочников, это в условиях кризиса призывных ресурсов и нехватки людей даже для нужд минобороны вызовет перекраивание системы безопасности в целом.
4) Будет сложнее самим гнать котрабас по-крупняку. Это все таки мотивация для определенных групп, глупо скрывать.
По горячим следам вряд-ли будут какие-то заявления, но в динамике тот факт, насколько активизируется этот процесс, будет очень хорошим индикатором настроения элит как в Беларуси, так и в России. В первую очередь длины горизонта планирования.
Читатель Павел спрашивает - почему мы говорим об актуальности проблемы безработицы в США и её важности в геополитическом противостоянии, в то время как её официальный уровень бъет рекорды по низости аж с 1969 года?
Отвечаем Павлу: потому что безработных в США считают примерно так же, как и в Беларуси. То есть безработный по-американски - это тот человек, который ищет работу и не может её найти более 6 месяцев. Этот показатель действительно низок. Более корректно смотреть показатель labour force participation rate - т.е. доля занятых в экономике, которая считается по формуле работающие+безработные в числителе, все - в знаменателе. Так вот, доля занятых в экономике США с 1999 года упала с 67% до 63% сегодня.
Здесь, конечно, есть доля и демографических нюансов - в Америке циклы бэби-бумов приблизительно совпадают с нашими и сейчас вступает в активную жизнь относительно "малодетное" поколение. С другой стороны есть большая проблема т.н. структурной безработицы: огромное количество людей разочаровалось в современном рынке труда и не ищет работу, т.к. не верят что найдут её. Эти люди уже не считаются безработными, но по факту у них нет работы.
И третье, на наш взгляд, ключевое: неделю назад федеральное агентство по труду США признало, что водители Убера не являются работниками (employees) со всеми причитающимися соцобязательствами работодателя, а являются независимыми подрядчиками (contractor). То есть фактически юридически было признано существование огромного нового класса людей, который в западной социологии называется прекариат - людей без определенного рода занятий и без полной занятности. Эти люди размазаны по социальной статистике, но их положение вряд ли можно назвать устраивающим них самих. Приблизительную статистику дает то же агенство по труду: количество работающих меньше 35 часов в неделю (part-time) в США в 1990 году было 20 миллионов, в 2000 уже 23 миллиона, а сейчас - около 27 миллионов (вопрос - входят ли в это число контракторы, но для ответа на этот вопрос нужно погружаться совсем в дебри американской статистики, поэтому пока оставим этот вопрос без ответа).
Суммируя: не все так хорошо, как выглядит со стороны. Шутят, что Беларусь опередила во многом свое время: популисты пришли к власти, когда в других странах это ещё не было мейнстримом. В таких шутках есть большая доля правды: не только наша статистика по официальной безработице является слаборепрезентативной относительно реалий рынка труда. Впрочем, и новая экономика и трампономика в США работают и уверенно развиваются, рабочие места действительно создаются. Вопрос когда и в каком виде придет расплата за протекционизм.
Отвечаем Павлу: потому что безработных в США считают примерно так же, как и в Беларуси. То есть безработный по-американски - это тот человек, который ищет работу и не может её найти более 6 месяцев. Этот показатель действительно низок. Более корректно смотреть показатель labour force participation rate - т.е. доля занятых в экономике, которая считается по формуле работающие+безработные в числителе, все - в знаменателе. Так вот, доля занятых в экономике США с 1999 года упала с 67% до 63% сегодня.
Здесь, конечно, есть доля и демографических нюансов - в Америке циклы бэби-бумов приблизительно совпадают с нашими и сейчас вступает в активную жизнь относительно "малодетное" поколение. С другой стороны есть большая проблема т.н. структурной безработицы: огромное количество людей разочаровалось в современном рынке труда и не ищет работу, т.к. не верят что найдут её. Эти люди уже не считаются безработными, но по факту у них нет работы.
И третье, на наш взгляд, ключевое: неделю назад федеральное агентство по труду США признало, что водители Убера не являются работниками (employees) со всеми причитающимися соцобязательствами работодателя, а являются независимыми подрядчиками (contractor). То есть фактически юридически было признано существование огромного нового класса людей, который в западной социологии называется прекариат - людей без определенного рода занятий и без полной занятности. Эти люди размазаны по социальной статистике, но их положение вряд ли можно назвать устраивающим них самих. Приблизительную статистику дает то же агенство по труду: количество работающих меньше 35 часов в неделю (part-time) в США в 1990 году было 20 миллионов, в 2000 уже 23 миллиона, а сейчас - около 27 миллионов (вопрос - входят ли в это число контракторы, но для ответа на этот вопрос нужно погружаться совсем в дебри американской статистики, поэтому пока оставим этот вопрос без ответа).
Суммируя: не все так хорошо, как выглядит со стороны. Шутят, что Беларусь опередила во многом свое время: популисты пришли к власти, когда в других странах это ещё не было мейнстримом. В таких шутках есть большая доля правды: не только наша статистика по официальной безработице является слаборепрезентативной относительно реалий рынка труда. Впрочем, и новая экономика и трампономика в США работают и уверенно развиваются, рабочие места действительно создаются. Вопрос когда и в каком виде придет расплата за протекционизм.
@nexta_tv пробил 80к. В связи с тем что он мужественно не празднует по причине трагичности событий, вызвавших приток интереса к его каналу, то мы его не будем поздравлять (да и куда нам, мелким).
Но отметить это событие все же нужно. Не столько в контексте деятельности Степана и его многочисленной сетки инсайдеров, сколько в целом в росте влияния беларуского телеграма в беларуском же обществе. В России топовый телеграм канал сегодня - юмористический канал с трэшовыми видео, 740+ тысяч подписчиков. Топовый из общественно-политических - Сталингулаг, 374 тысячи. Самый общепризнанно влиятельный инсайдерский Незагарь - 236 тысяч.
Если померять по количеству населения в стране, то база Нехты эквивалентна более чем миллиону подписчиков у канала в России. То есть анонимный Незыгарь глубоко побит числом подписчиков на душу населения неанонимным Степаном.
Если померять с тиражом печатных госсми - тираж СБ 180-190 тысяч. Тираж "Комсомолки-толстушки" примерно 200 тысяч, ежедневки - 30 тысяч. То есть аудитория беларуского телеграма по размеру уже соизмерима с аудиторией всех печатных СМИ в РБ. И она растет.
Если померять с классическими веб-порталами - то цифры тутбая с его полутора миллионами уников в день уже не кажутся такими заоблачными, особенно с поправкой что там - огромная машина, целое СМИ, а здесь просто один человек.
Степан щедро переливает трафик в дружественные каналы, у них растет число подписчиков. Те переливают в другие каналы и т.д. - формируется полностью независимое медиапространство, которое растет атомными темпами.
С точки зрения медиа-менеджмента важно понимать что телеграм как явление просто уничтожает любые модели коммуникации с обществом, основанные на закрытости. Потому что любая закрытость по громкому делу - это сразу +20 тысяч новых пользователей беларуского сегмента в телеграме. А значит нужно вырабатывать новые модели взаимодействия, если конечно есть желание иметь какое-то влияние в этом пространстве. И палкой по голове не сработает - потому что даже если каким-то образом выкрасть и нейтрализовать Степана, то завтра на его месте станет другой такой же. Потому что его сила не в каком-то особом таланте, а в тысячах инсайдеров изнутри и умении проверять информацию.
Интересно будет посмотреть сколько людей будет сидеть в беларуском сегменте телеграма ближе к выборам, когда общество неизбежно политизируется.
Но отметить это событие все же нужно. Не столько в контексте деятельности Степана и его многочисленной сетки инсайдеров, сколько в целом в росте влияния беларуского телеграма в беларуском же обществе. В России топовый телеграм канал сегодня - юмористический канал с трэшовыми видео, 740+ тысяч подписчиков. Топовый из общественно-политических - Сталингулаг, 374 тысячи. Самый общепризнанно влиятельный инсайдерский Незагарь - 236 тысяч.
Если померять по количеству населения в стране, то база Нехты эквивалентна более чем миллиону подписчиков у канала в России. То есть анонимный Незыгарь глубоко побит числом подписчиков на душу населения неанонимным Степаном.
Если померять с тиражом печатных госсми - тираж СБ 180-190 тысяч. Тираж "Комсомолки-толстушки" примерно 200 тысяч, ежедневки - 30 тысяч. То есть аудитория беларуского телеграма по размеру уже соизмерима с аудиторией всех печатных СМИ в РБ. И она растет.
Если померять с классическими веб-порталами - то цифры тутбая с его полутора миллионами уников в день уже не кажутся такими заоблачными, особенно с поправкой что там - огромная машина, целое СМИ, а здесь просто один человек.
Степан щедро переливает трафик в дружественные каналы, у них растет число подписчиков. Те переливают в другие каналы и т.д. - формируется полностью независимое медиапространство, которое растет атомными темпами.
С точки зрения медиа-менеджмента важно понимать что телеграм как явление просто уничтожает любые модели коммуникации с обществом, основанные на закрытости. Потому что любая закрытость по громкому делу - это сразу +20 тысяч новых пользователей беларуского сегмента в телеграме. А значит нужно вырабатывать новые модели взаимодействия, если конечно есть желание иметь какое-то влияние в этом пространстве. И палкой по голове не сработает - потому что даже если каким-то образом выкрасть и нейтрализовать Степана, то завтра на его месте станет другой такой же. Потому что его сила не в каком-то особом таланте, а в тысячах инсайдеров изнутри и умении проверять информацию.
Интересно будет посмотреть сколько людей будет сидеть в беларуском сегменте телеграма ближе к выборам, когда общество неизбежно политизируется.
Попросили написать про Зеленского.
С политической точки зрения ничего необычного вчера не произошло - в принципе, ожидаемый сценарий. В основном обсуждают саму эстетическую форму инаугурации.
Опыт и компетенции - это возможность совершать множество попыток для совершения некоего действия, получения обратной связи, корректировки действия и новой попытки. Зеленский в этом плане опытный медийщик, он знает как писать сценарии, примерно знает как аудитория отреагирует на тот или иной сценарный ход, примерно знает как померять отклики и внести коррективы в случае необходимости. И с точки зрения сценария и шоу инаугурация прошла великолепно.
Но несмотря на некий сконструированный план, не хочется отказывать Зеленскому в наличии неких личных эстетических представлений. Иметь такие представления - нормально, ведь при желании Зе мог бы устроить коронацию и это выглядело бы также величественно и красиво. Но он не стал.
И здесь хочется упомянуть, что Зеленский - первый постсоветский лидер (не считая балтов), который никогда не состоял ни в комсомоле, ни в КПСС. То есть он чужд не просто содержания, а даже той формы коммуникации. Во многом эта разница культурных кодов и порождает его отторжение большей частью истеблишмента - все таки средний возраст политиков и крупных чиновников в странах СНГ 50+, а значит что все зацепили комсомол и многие - партию. Опыт - это повторение много раз одного и того же действия, получение обратной связи, корректировка. Они получали этот опыт в другой стране, в другой системе, формировались как личности. И они несли эту форму в уже независимые страны.
Другой вопрос, что коммуникация в самой актуальной форме, но без внятного содержания точно так же неполноценна. И вот здесь Зеленскому потребуется уже другой опыт. Который стремительно придется приобретать на ходу, разбираясь в сложной паутине взаимоотношений истеблишмента и внешних игроков.
С политической точки зрения ничего необычного вчера не произошло - в принципе, ожидаемый сценарий. В основном обсуждают саму эстетическую форму инаугурации.
Опыт и компетенции - это возможность совершать множество попыток для совершения некоего действия, получения обратной связи, корректировки действия и новой попытки. Зеленский в этом плане опытный медийщик, он знает как писать сценарии, примерно знает как аудитория отреагирует на тот или иной сценарный ход, примерно знает как померять отклики и внести коррективы в случае необходимости. И с точки зрения сценария и шоу инаугурация прошла великолепно.
Но несмотря на некий сконструированный план, не хочется отказывать Зеленскому в наличии неких личных эстетических представлений. Иметь такие представления - нормально, ведь при желании Зе мог бы устроить коронацию и это выглядело бы также величественно и красиво. Но он не стал.
И здесь хочется упомянуть, что Зеленский - первый постсоветский лидер (не считая балтов), который никогда не состоял ни в комсомоле, ни в КПСС. То есть он чужд не просто содержания, а даже той формы коммуникации. Во многом эта разница культурных кодов и порождает его отторжение большей частью истеблишмента - все таки средний возраст политиков и крупных чиновников в странах СНГ 50+, а значит что все зацепили комсомол и многие - партию. Опыт - это повторение много раз одного и того же действия, получение обратной связи, корректировка. Они получали этот опыт в другой стране, в другой системе, формировались как личности. И они несли эту форму в уже независимые страны.
Другой вопрос, что коммуникация в самой актуальной форме, но без внятного содержания точно так же неполноценна. И вот здесь Зеленскому потребуется уже другой опыт. Который стремительно придется приобретать на ходу, разбираясь в сложной паутине взаимоотношений истеблишмента и внешних игроков.
Интересно будет посмотреть как тему ущемления цыган потащат правозащитники в контексте Евроигр. Умение раздувать эпизоды в самой большой западной прессе прекрасно показал кейс с нерадивым комментатором Евровидения Перлиным, не самым вежливым образом прокомментировавшего целующуююся парочку геев (для сравнения российский комментатор Губерниев, личный конферанс Путина, в такой момент просто промолчал). Новость дошла аж до британского BBC.
Чтобы сбить волну, МВД достаточно просто публично извиниться, опционально встретиться с лидерами цыган, сделать пару фото, заявить о том что "у преступности нет национальности". Но.. "Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать где попало". Так что тут, как всегда, все упирается в вопрос "кто в доме хозяин".
Значит нас снова потенциально ждет схватка МИДа и МВД. Учитывая потерю куратора в Совбезе, идеологическую важность Евроигр и общий внешний фон, совершенно не факт, что раунд завершится в пользу МВД.
Чтобы сбить волну, МВД достаточно просто публично извиниться, опционально встретиться с лидерами цыган, сделать пару фото, заявить о том что "у преступности нет национальности". Но.. "Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать где попало". Так что тут, как всегда, все упирается в вопрос "кто в доме хозяин".
Значит нас снова потенциально ждет схватка МИДа и МВД. Учитывая потерю куратора в Совбезе, идеологическую важность Евроигр и общий внешний фон, совершенно не факт, что раунд завершится в пользу МВД.
Новости спорта. Футбольный клуб Динамо Минск стал государственным. Если раньше серпентарий интриг разных функционеров хоть как-то сдерживался фактором наличия у клуба хозяина, то теперь, когда хозяином стало государство (читай - чиновник), можно ожидать что серпентарий выйдет из под контроля и нас скоро ждет уникальное шоу с грязевыми фонтанами. Все, как в хоккейном Динамо из сезона в сезон.
Жаль только болельщиков, так и не дождавшихся чемпионства с 2004. Ну и Чижа немножко жаль, все таки Юрий Александрович долгие годы вкладывал в клуб душу, как умел.
А беларуский суд показал в очередной раз что, при наличии воли сверху, акции, оцениваемые владельцем в полмиллиона баксов, легким движением руки превращаются в тыкву. Несмотря на то, что срок исковой давности истек примерно 20 лет назад. Привет иностранным инвесторам.
Жаль только болельщиков, так и не дождавшихся чемпионства с 2004. Ну и Чижа немножко жаль, все таки Юрий Александрович долгие годы вкладывал в клуб душу, как умел.
А беларуский суд показал в очередной раз что, при наличии воли сверху, акции, оцениваемые владельцем в полмиллиона баксов, легким движением руки превращаются в тыкву. Несмотря на то, что срок исковой давности истек примерно 20 лет назад. Привет иностранным инвесторам.
Рубрика #нампишут. Читатель Минай Гром написал в редакцию письмо, не будем приводить его целиком, передадим суть: читателя вдохновила статья на НН про ток-шоу "Наша жизнь" на ОНТ. Минай просит сравнить нынешнее ток-шоу и "Дело принципа" времен Гигина с точки зрения продвижения повестки и дискуссии, а также просит высказать мнение о ток-шоу в целом и о Гигине в целом.
Постараемся ответить тезисно:
1. Ток-шоу сравнить не имеем никакой возможности, поскольку для этого нужно эти ток-шоу регулярно смотреть. Но абсолютно все политические ток-шоу являют собой в первую очередь, как это ни странно, шоу. Предметная дискуссия с аргументами и внимательными и учтивыми друг к другу оппонентами - это довольно скучное с точки зрения просмотра мероприятие; для телека же важен накал эмоций и страстей. Посмотрите, например украинские политические ток-шоу. Там совершенно непонятно какая линия партии выдерживается, тем более партий (каналов) много, но орут они при этом друг на друга совершенно качественно и экспрессивно.
Но беларуский телек не был бы беларуским, если бы не памяркоунае "как бы чего не вышло". Потому что излишняя экспрессивность может закончится совсем неудобными вопросами, типа расстояния от наблюдателей до стола где подсчитывают голоса, как это было в ток-шоу с Дорофеевым. Поэтому, вероятно, градус говорильни стараются искусственно не повышать, для этого приглашают обычно относительно вменяемых гостей, которые понимают где они находятся и зачем.
2. Несмотря на полную бесполезность ток-шоу с точки зрения конструктивного обсуждения каких-либо вопросов, всем людям которые претендуют на политическую активность нужно стремиться попасть в телевизор любой ценой, для них эти ток-шоу - это лучшая реклама себя. Даже если какой-то деятель, как написано в статье на НН, призван играть роль оппозиционера, то сотни тысяч, а может и миллионы людей, не сидящих в фейсбуке, посмотрят на него и свои взгляды с ним синхронизируют, а значит узнаваемость человека повысится сильно (а главное - бесплатно).
В этом плане роль Гигина заключалась в том что он за счет своей передачи вывел "в люди" "экспертный" пул своих товарищей - в частности боевой тройцы Дзерманта/Петровского/Шпаковского. У Гигина, в отличие от многих людей которые занимаются идеологией чисто технологически, есть свои взгляды и позиции: западнорусизм, дружба с Россией, евразийская интеграция и т.п. Не всегда эти взгляды идут в унисон с линией партии, поэтому, вероятно (свечку не держали), общее похолодание отношений с восточным соседом привело к тому что Гигина и, соотвественно, пул его экспертов от первой кнопки мягко отодвинули.
3. Гигин человек неглупый и идейный. Однажды автором канала Гигин был замечен в театре, где навстречу ему шел человек в майке с Пагоней. Гигина перекосило как черта от ладана при взгляде на этого человека, лицо наполнилось смесью презрения и отвращения. При этом Гигин никогда не скатывается ни до пены у рта, ни до языка политруков, все таки чувствуется научная закалка у человека. Мог бы Гигин стать интеллектуальным лидером "пророссийкой партии"? Потенциально да, только вот идейное интеллектуальное лидерство сегодня это не удел первых лиц, скорее некоего нишевого обслуживающего направления. Мы живем в век когда побеждают политики без предвыборных программ, но с яркими лозунгами (а было ли когда-то по другому?). Но место в пантеоне потенциального движения "после часа Х, за союз с Россией" он, конечно, займет.
Другой вопрос что в самой России многие считают Вадима Францевича и его птенцов не пророссийскими, а ложнопророссийскими, т.е. пролукашенковскими с целью создания ложного дискурса о братстве, любви и непритеснении. В этом плане идеологи МВД, не лезущие в текущую политику, но четко забивающие идейную поляну, выглядят более дальновидными. Но это тема отдельного разговора.
Постараемся ответить тезисно:
1. Ток-шоу сравнить не имеем никакой возможности, поскольку для этого нужно эти ток-шоу регулярно смотреть. Но абсолютно все политические ток-шоу являют собой в первую очередь, как это ни странно, шоу. Предметная дискуссия с аргументами и внимательными и учтивыми друг к другу оппонентами - это довольно скучное с точки зрения просмотра мероприятие; для телека же важен накал эмоций и страстей. Посмотрите, например украинские политические ток-шоу. Там совершенно непонятно какая линия партии выдерживается, тем более партий (каналов) много, но орут они при этом друг на друга совершенно качественно и экспрессивно.
Но беларуский телек не был бы беларуским, если бы не памяркоунае "как бы чего не вышло". Потому что излишняя экспрессивность может закончится совсем неудобными вопросами, типа расстояния от наблюдателей до стола где подсчитывают голоса, как это было в ток-шоу с Дорофеевым. Поэтому, вероятно, градус говорильни стараются искусственно не повышать, для этого приглашают обычно относительно вменяемых гостей, которые понимают где они находятся и зачем.
2. Несмотря на полную бесполезность ток-шоу с точки зрения конструктивного обсуждения каких-либо вопросов, всем людям которые претендуют на политическую активность нужно стремиться попасть в телевизор любой ценой, для них эти ток-шоу - это лучшая реклама себя. Даже если какой-то деятель, как написано в статье на НН, призван играть роль оппозиционера, то сотни тысяч, а может и миллионы людей, не сидящих в фейсбуке, посмотрят на него и свои взгляды с ним синхронизируют, а значит узнаваемость человека повысится сильно (а главное - бесплатно).
В этом плане роль Гигина заключалась в том что он за счет своей передачи вывел "в люди" "экспертный" пул своих товарищей - в частности боевой тройцы Дзерманта/Петровского/Шпаковского. У Гигина, в отличие от многих людей которые занимаются идеологией чисто технологически, есть свои взгляды и позиции: западнорусизм, дружба с Россией, евразийская интеграция и т.п. Не всегда эти взгляды идут в унисон с линией партии, поэтому, вероятно (свечку не держали), общее похолодание отношений с восточным соседом привело к тому что Гигина и, соотвественно, пул его экспертов от первой кнопки мягко отодвинули.
3. Гигин человек неглупый и идейный. Однажды автором канала Гигин был замечен в театре, где навстречу ему шел человек в майке с Пагоней. Гигина перекосило как черта от ладана при взгляде на этого человека, лицо наполнилось смесью презрения и отвращения. При этом Гигин никогда не скатывается ни до пены у рта, ни до языка политруков, все таки чувствуется научная закалка у человека. Мог бы Гигин стать интеллектуальным лидером "пророссийкой партии"? Потенциально да, только вот идейное интеллектуальное лидерство сегодня это не удел первых лиц, скорее некоего нишевого обслуживающего направления. Мы живем в век когда побеждают политики без предвыборных программ, но с яркими лозунгами (а было ли когда-то по другому?). Но место в пантеоне потенциального движения "после часа Х, за союз с Россией" он, конечно, займет.
Другой вопрос что в самой России многие считают Вадима Францевича и его птенцов не пророссийскими, а ложнопророссийскими, т.е. пролукашенковскими с целью создания ложного дискурса о братстве, любви и непритеснении. В этом плане идеологи МВД, не лезущие в текущую политику, но четко забивающие идейную поляну, выглядят более дальновидными. Но это тема отдельного разговора.
Элегантно, конечно, вышли из ситуации с извинениями перед цыганами. Вроде как извинились, но вроде как и МВД "лицо не потеряло". Но с аппаратной точки зрения МВД выходит сильнее чем АП? Понятно что указание извиниться поступило с самого верха. Администрация указание исполнила. Но аппаратного врага себе министр скорее всего нажил. Оно ему нужно было?
Администрация это вообще удивительное ведомство. Люди, которые уходят туда работать, теряют собственное лицо и становятся лицами администрации. Учитывая периодическую смену руководящего состава, удивительно, что администрация сама по себе внешне мало меняется. Существует некий мощный эгрегор, который мощнее любой личности, это хорошо описала Наталья Эйсмонт: "все, кто работает в Администрации президента, обязаны думать в одной тональности с президентом. Другого не дано". И это, кстати, не только Беларуси касается. Видимо, любой орган, отвественный с одной стороны за выработку стратегических решений, с другой стороны, являющийся руками и глазами первого лица, рано или поздно превращается в политический субъект, мало зависимый от внутренних персоналий. Вот был глава администрации Макей - тихий, серый чиновник. А стал самым ярким министром последнего десятилетия. А был наоборот министр Снопков - смелый экономист. А теперь ничего не слышно о нем, не отсвечивает.
И, конечно, этот эгрегор переживет и пережует любого в аппарате, кто бросит ему вызов. Не палкой по голове, а тихой удавкой. В конце концов, именно администрация определяет какие бумаги лягут на стол Лукашенко. И что будет в тех бумагах, в каком порядке и с каким акцентом.
Администрация это вообще удивительное ведомство. Люди, которые уходят туда работать, теряют собственное лицо и становятся лицами администрации. Учитывая периодическую смену руководящего состава, удивительно, что администрация сама по себе внешне мало меняется. Существует некий мощный эгрегор, который мощнее любой личности, это хорошо описала Наталья Эйсмонт: "все, кто работает в Администрации президента, обязаны думать в одной тональности с президентом. Другого не дано". И это, кстати, не только Беларуси касается. Видимо, любой орган, отвественный с одной стороны за выработку стратегических решений, с другой стороны, являющийся руками и глазами первого лица, рано или поздно превращается в политический субъект, мало зависимый от внутренних персоналий. Вот был глава администрации Макей - тихий, серый чиновник. А стал самым ярким министром последнего десятилетия. А был наоборот министр Снопков - смелый экономист. А теперь ничего не слышно о нем, не отсвечивает.
И, конечно, этот эгрегор переживет и пережует любого в аппарате, кто бросит ему вызов. Не палкой по голове, а тихой удавкой. В конце концов, именно администрация определяет какие бумаги лягут на стол Лукашенко. И что будет в тех бумагах, в каком порядке и с каким акцентом.
Как правильно читать новости:
"Беларусь и Россия договорились до 21 июня подготовить программу действий.." - читай: отложили на потом
"Примерно по 30% положений позиции сторон расходятся. На переговорах обсуждались сложные вопросы, где пока позиции сторон разные." - читай: не договорились
"Этот вопрос, хоть и обсуждался сегодня на переговорах премьер-министров, вынесен на отдельное рассмотрение" - читай: не договорились
А текст белты читается как будто у них там на встрече была полная идиллия. Хотя, наверняка это и недалеко от истины - политические вопросы премьеры не решают, а в остальном существенных споров в общем-то и нет.
"Беларусь и Россия договорились до 21 июня подготовить программу действий.." - читай: отложили на потом
"Примерно по 30% положений позиции сторон расходятся. На переговорах обсуждались сложные вопросы, где пока позиции сторон разные." - читай: не договорились
"Этот вопрос, хоть и обсуждался сегодня на переговорах премьер-министров, вынесен на отдельное рассмотрение" - читай: не договорились
А текст белты читается как будто у них там на встрече была полная идиллия. Хотя, наверняка это и недалеко от истины - политические вопросы премьеры не решают, а в остальном существенных споров в общем-то и нет.
Белорусское телеграфное агентство
Румас предлагает Медведеву найти развязки по нерешенным вопросам интеграции в СГ
"Как мы и договаривались в Ереване, мы получили от вас оперативно предложения по дальнейшей интеграции в рамках Союзного государства", - сказал Сергей Румас.
Между тем, встреча премьеров не была прорефлексирована в российсском политическом телеграме вообще никак. То есть беларуский вопрос ушел из темников, после взрывного числа постов во время скандала около посла.
Предположение о спаде интереса Москвы к беларуской проблематике, сделанное ранее в нашем канале, подтверждается. Устали.
Попытки актуализации этой проблематики путем генерирования скандалов с беларуской стороны могут привести как к тактическому выигрышу уступок "да подавитесь вы", так и к рискам получить ответку. Чем ближе к выборному периоду - тем выше цена риска. Поэтому, в том числе судя по тональности прошедшей встречи премьеров, ближайшие полгода нас будет ждать режим тишины, с заморозкой до поры до времени всех основных точек конфликта. Если не прилетит "черный лебедь", конечно.
В этой ситуация видна логика, почему могли заняться "Трыкатажем" - чтобы подчистить фон в телеграме, чтобы всякие ляпы не раздувались до уровня криков о русофобии. "Трыкатаж" занимался набрасыванием на вентилятор в довольно наглой форме, зачастую за гранью, зачастую полную чушь, но имел неплохую цитируемость, даже побил "Бульбу" по подписчикам. А может просто автор(ы) подустал(и) от пулеметного темпа ведения канала. Трыкатаж, вы живы? Подмигните, если у вас проблемы.
Предположение о спаде интереса Москвы к беларуской проблематике, сделанное ранее в нашем канале, подтверждается. Устали.
Попытки актуализации этой проблематики путем генерирования скандалов с беларуской стороны могут привести как к тактическому выигрышу уступок "да подавитесь вы", так и к рискам получить ответку. Чем ближе к выборному периоду - тем выше цена риска. Поэтому, в том числе судя по тональности прошедшей встречи премьеров, ближайшие полгода нас будет ждать режим тишины, с заморозкой до поры до времени всех основных точек конфликта. Если не прилетит "черный лебедь", конечно.
В этой ситуация видна логика, почему могли заняться "Трыкатажем" - чтобы подчистить фон в телеграме, чтобы всякие ляпы не раздувались до уровня криков о русофобии. "Трыкатаж" занимался набрасыванием на вентилятор в довольно наглой форме, зачастую за гранью, зачастую полную чушь, но имел неплохую цитируемость, даже побил "Бульбу" по подписчикам. А может просто автор(ы) подустал(и) от пулеметного темпа ведения канала. Трыкатаж, вы живы? Подмигните, если у вас проблемы.
#нампишут В папке "Спам" было обнаружено письмо от читателя Павла, аж за 13 мая! На тему легализации беларусов в РФ. Извиняемся перед Павлом, почему-то его письмо по независящим от нас причинам ушло в спам-фильтр. Публикуем письмо полностью, т.к. оно довольно информативно и наглядно.
"Добрый день!
Хочу написать в продолжение темы легализации белорусов в РФ.
Анна достаточно точно описала проблемы с МУ, я же хочу рассказать про процесс получения ВНЖ и получение регистрации после этого.
Полностью процесс выглядит следующим образом:
1. Белорус приезжает в РФ и получает МУ (не более чем на 3 месяца, если нет трудового договора)
2. Далее МУ можно продлить, но не на год, как написано выше, а только до окончания срока договора (который в большинстве случаев на год, но может быть как меньше, так и больше). При каждом выезде МУ автоматически аннулируется и его надо делать заново (кто-то говорит что никто этого не проверяет, но штрафы там не маленькие, проверять как-то нет желания)
(Далее говорить буду про Москву с его отдельным ММЦ)
3. Если белорус хочет получить ВНЖ - он собирает кипу документов (из преимуществ по сравнению с теми же таджиками и узбеками - не надо сдавать экзамен на знание языка), пишет заявление и едет в ММЦ - Московский Миграционный Центр. Ехать надо дважды - один раз, чтобы записаться на подачу документов, второй - чтобы их подать. Работает центр в будние дни, так что это два отгула, чтобы сдать документы.
С первого раза документы не примут, потому что есть жёсткие правила их заполнения, которые расскажут в лучшем случае такие же бедолаги в группах в вк, в худшем - когда будут разворачивать в самом ММЦ. При этом правила заполнения, по ощущениям, не регламентированы не то что законами, но даже внутренними инструкциями. То что не проходит у одного инспектора - вполне подходит другому и наоборот.
Если у вас не приняли документы из-за того, что вы написали "ул. Ленина", а не "улица Ленина" (или, например, если вы указали данные о доходах как они написаны в справке с работы, а не вычислили по специальной формуле) - вы снова должны записаться на подачу документов и ещё раз приехать на саму подачу документов. Исправить что-то на месте не разрешают. Это ещё один отгул. Ах да, ММЦ находится в 60км от Москвы, туда ходит один забитый до отказа автобус или таксисты, набирающие по 4 человека с той же остановки.
4. Если же наш соотечественник смог пройти бюрократический ад и документы приняли - далее должно пройти 3 месяца до получения результата. По факту ВНЖ выдают где-то месяцев через 5-6, кому как повезёт, некоторые и дольше ждут. Когда прошло пол года и ВНЖ всё-таки выдали - его выдают с написанной внутри датой, как будто его сделали за 3 месяца. Жаловаться по этому поводу можно в прокуратуру, но по факту таких обращений приходит ответ, что ВНЖ был готов уже через 3 месяца, а это ленивый иностранец не хотел его забирать так долго.
5. Дальше есть закон по которому в течение 7 дней после получения ВНЖ надо получить любую регистрацию (МУ, временную или постоянную). Доказать миграционному инспектору, что тебе выдали ВНЖ не два месяца назад можно только бумажкой, которую выдают вместе с ВНЖ. И если постоянная регистрация делается не сразу после получения ВНЖ и той самой бумажки уже нет с собой, то необходимо написать объяснительную на два листа, почему у тебя даты в ВНЖ и в МУ различаются. Каких-то баз, по которым они могли бы проверить, что ты всё сделал вовремя у них нет. Если квартира, в которой тебя прописывают не твоя и не твоих родственников - просят там же указать какие отношения связывают с хозяином помещения. Просят указать кем работаешь и с какой целью необходима регистрация. Сразу видно, что дружественная страна, в которой хотят видеть братских белорусов.
6. Далее ВНЖ надо каждый год подтверждать (заявление и справка о доходах), раз в 5 лет продлевать. С этим пока не сталкивался, но предвкушаю не меньшую бюрократию.
Хочу написать в продолжение темы легализации белорусов в РФ.
Анна достаточно точно описала проблемы с МУ, я же хочу рассказать про процесс получения ВНЖ и получение регистрации после этого.
Полностью процесс выглядит следующим образом:
1. Белорус приезжает в РФ и получает МУ (не более чем на 3 месяца, если нет трудового договора)
2. Далее МУ можно продлить, но не на год, как написано выше, а только до окончания срока договора (который в большинстве случаев на год, но может быть как меньше, так и больше). При каждом выезде МУ автоматически аннулируется и его надо делать заново (кто-то говорит что никто этого не проверяет, но штрафы там не маленькие, проверять как-то нет желания)
(Далее говорить буду про Москву с его отдельным ММЦ)
3. Если белорус хочет получить ВНЖ - он собирает кипу документов (из преимуществ по сравнению с теми же таджиками и узбеками - не надо сдавать экзамен на знание языка), пишет заявление и едет в ММЦ - Московский Миграционный Центр. Ехать надо дважды - один раз, чтобы записаться на подачу документов, второй - чтобы их подать. Работает центр в будние дни, так что это два отгула, чтобы сдать документы.
С первого раза документы не примут, потому что есть жёсткие правила их заполнения, которые расскажут в лучшем случае такие же бедолаги в группах в вк, в худшем - когда будут разворачивать в самом ММЦ. При этом правила заполнения, по ощущениям, не регламентированы не то что законами, но даже внутренними инструкциями. То что не проходит у одного инспектора - вполне подходит другому и наоборот.
Если у вас не приняли документы из-за того, что вы написали "ул. Ленина", а не "улица Ленина" (или, например, если вы указали данные о доходах как они написаны в справке с работы, а не вычислили по специальной формуле) - вы снова должны записаться на подачу документов и ещё раз приехать на саму подачу документов. Исправить что-то на месте не разрешают. Это ещё один отгул. Ах да, ММЦ находится в 60км от Москвы, туда ходит один забитый до отказа автобус или таксисты, набирающие по 4 человека с той же остановки.
4. Если же наш соотечественник смог пройти бюрократический ад и документы приняли - далее должно пройти 3 месяца до получения результата. По факту ВНЖ выдают где-то месяцев через 5-6, кому как повезёт, некоторые и дольше ждут. Когда прошло пол года и ВНЖ всё-таки выдали - его выдают с написанной внутри датой, как будто его сделали за 3 месяца. Жаловаться по этому поводу можно в прокуратуру, но по факту таких обращений приходит ответ, что ВНЖ был готов уже через 3 месяца, а это ленивый иностранец не хотел его забирать так долго.
5. Дальше есть закон по которому в течение 7 дней после получения ВНЖ надо получить любую регистрацию (МУ, временную или постоянную). Доказать миграционному инспектору, что тебе выдали ВНЖ не два месяца назад можно только бумажкой, которую выдают вместе с ВНЖ. И если постоянная регистрация делается не сразу после получения ВНЖ и той самой бумажки уже нет с собой, то необходимо написать объяснительную на два листа, почему у тебя даты в ВНЖ и в МУ различаются. Каких-то баз, по которым они могли бы проверить, что ты всё сделал вовремя у них нет. Если квартира, в которой тебя прописывают не твоя и не твоих родственников - просят там же указать какие отношения связывают с хозяином помещения. Просят указать кем работаешь и с какой целью необходима регистрация. Сразу видно, что дружественная страна, в которой хотят видеть братских белорусов.
6. Далее ВНЖ надо каждый год подтверждать (заявление и справка о доходах), раз в 5 лет продлевать. С этим пока не сталкивался, но предвкушаю не меньшую бюрократию.
Если говорить не только про Москву, то хоть ММЦ и находится так, что попробуй до него добраться, то там хотя бы очереди терпимые. Записался и точно знаешь, что попадёшь к инспектору.
В подмосковной Балашихе чтобы занять очередь в местный МО МВД (миграционный отдел) нужно приехать ночью, записаться на бумажке в очередь и спать до открытия, иногда проверяя, что бумажка не потерялась и не поменялась.
Электронная очередь есть, но она занята на 2 месяца вперёд. При этом каждый день открывают возможность записаться на новый день через два месяца. За этот десяток мест идёт война между умельцами, которые с помощью скриптов заполняют форму регистрации (руками вбить не успеете, все места заканчиваются через минуту после открытия доступа) и потом продают эти места.
А теперь вспоминаем, что для получения МУ на год нужно обращаться именно в МОМВД, а не в МФЦ или Почту России. То есть не то что за ВНЖ, а просто за временной регистрацией на год нужно ещё побороться за своё место в очереди.
Вот такая интеграция, вот такое союзное государство.
С уважением,
Павел."
В подмосковной Балашихе чтобы занять очередь в местный МО МВД (миграционный отдел) нужно приехать ночью, записаться на бумажке в очередь и спать до открытия, иногда проверяя, что бумажка не потерялась и не поменялась.
Электронная очередь есть, но она занята на 2 месяца вперёд. При этом каждый день открывают возможность записаться на новый день через два месяца. За этот десяток мест идёт война между умельцами, которые с помощью скриптов заполняют форму регистрации (руками вбить не успеете, все места заканчиваются через минуту после открытия доступа) и потом продают эти места.
А теперь вспоминаем, что для получения МУ на год нужно обращаться именно в МОМВД, а не в МФЦ или Почту России. То есть не то что за ВНЖ, а просто за временной регистрацией на год нужно ещё побороться за своё место в очереди.
Вот такая интеграция, вот такое союзное государство.
С уважением,
Павел."