Таня прочитала – Telegram
Таня прочитала
2.96K subscribers
209 photos
4 videos
6 files
201 links
Таня Фокина про UX, тексты, эксперименты, исследования и проектирование.
Короткие задачки по UX-текстам: https://boosty.to/rishavant
Написать в личку: @ftanuxa
Download Telegram
#UXWritingChallenge: День 3

Сценарий

Пользователь ввёл неправильный email и не может войти в аккаунт.

Задача

Скажите пользователю ввести правильный email.

Максимум 40 символов

Я считаю, задача бомбическая. Меня от неё бомбит и тянет к свершениям, а это хороший показатель.
1
А казахов вообще всегда нет дома.
#UXWritingChallenge: День 3

Чего нарешала

Мы ж, блин, UX писатели, а не кот насрал. Нельзя же взять и написать текст непонятно куда и в каком виде, если задача не ясна. А если

- пользователь написал «аыуордикывы»?
- email правильный, но пароль не подходит?
- email правильный, но у нас не зарегистрирован?
- чувак при регистрации сделал опечатку в email, но у нас нет подтверждения письмом, поэтому мы это никак не проверили?
- мы просрали базу: пользователь всё вводит верно, но мы этого не знаем?
- да что угодно ещё!

Давайте по порядку.

Если пользователь пишет полную ахинею, лишь бы поле заполнить, лучше сразу показывать валидатор и прямо писать «Заполните email в формате mymail@example.com». И не принимать без собаки и точки.

Если не подходит пароль, мы, наверное, напишем про пароль. Или о том, что они с email друг другу не подходят (но могут встречаться втайне от родителей).

Если в нашей базе нет такого email, то общение должно строиться примерно так:

— Проверьте, что правильно ввели email.
— Точно, ошибся, сейчас поправлю.
или
— Ничего не знаю, email правильный.
— А мы такого не нашли:(
Смотрите, есть 2 варианта: либо вы регистрировались на другой email, и попробуете ввести его, либо мы можем вас зарегистрировать по этому email. Что скажете?
— Уговорили, регайте.


Остальные ситуации — не про текст.

Если пользователи при регистрации делают опечатки в email, а спрашиваем мы его не для рассылок — давайте при регистрации это явно говорить. И присылать письмо для подтверждения. Потому что такие данные стоит проверять сразу.

Если мы просрали базу — ну ой. В следующий раз сделаем попрочнее:)
#UXWritingChallenge: День 4

Сценарий

Пользователь пришёл в свой любимый супермаркет. Открывает приложение супермаркета, чтобы посмотреть, что продаётся и на что есть скидка.

Задача

Напишите промо-экран для сервиса с продуктами по подписке, которые привозят раз в месяц прямо домой за фиксированную плату.

Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
1
#UXWritingChallenge: День 4

Решение

Мне тут категорически не понятен путь пользователя. Вот он пришёл в магазин. Вот открыл приложение магазина. Каким образом он попадает в приложение по доставке домой? У него же сейчас нет такого запроса, он уже в магазине.

Я бы пересмотрела исходные данные. Возможно, такую рекламу стоит показывать тогда, когда человек вернулся домой, и ему тяжёлые пакеты натёрли руки. А может, вообще до выхода из дома, потому что за окном штормовое предупреждение и арматура летает. Возможно, такие триггеры сработают лучше.

Если же брать исходные данные (магическим образом в телефоне появляется промо-экран такой подписки), то нужно тоже разобраться с проблемой. Слишком дорого? Фрукты с побитыми бочками? Сезон малины закончился? Всё напичкано пестицидами?

Если у человека и так всё хорошо, он не будет ничего менять.

Попробовала объединить все предыдущие причины. По-хорошему, выбрать бы одну и развить её (атмосферные картинки, примеры, персонализация в предложении).



Свежие фрукты и овощи у вас дома

Везём прямо с грядок — продукты будут свежими.

Не храним на складе — не будет наценки за аренду.

Срываем только созревшее и продаём только сезонное — не используем химию и не выращиваем арбузы весной.

И не нужно никуда ходить и носить тяжёлые сумки.

Выбрать, что везти



Если у чувака аллергия на апельсины, или он не любит брокколи, должна быть возможность это указать. Возможно, он хочет доставку только овощей или только фруктов.

А ещё было бы круто сделать не одну подписку, а несколько. Если привозить продукты на месяц с запасом, они испортятся. А если привозить немного, то проще раз в неделю или несколько дней (в зависимости от объёмов).
#UXWritingChallenge: День 5

Сценарий

Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.

Задача

Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?

Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
1
#UXWritingChallenge: День 5

Решение

Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.

Восстановить работу?

В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.

Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.

Восстановить

Всё ок, стирайте

Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
#UXWritingChallenge: День 6

Сценарий

Понедельник. Пользователь только что сел в машину, чтобы ехать на работу. Он подключает телефон к машине и выезжает.

Задача

Как дать понять пользователю, что в соседнем районе пожар, из-за которого перекрыли некоторые дороги? Влияние на путь пользователя пока неизвестно, но есть опасность, что огонь подойдёт ближе. Как и когда сообщить об этом пользователю?

Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
1
#UXWritingChallenge: День 6

Решение

Я бы ещё интегрировала ещё такие события с картой или навигатором. Если пользователь перед выездом открывает карту, чтобы простроить оптимальный маршрут, чтобы там предлагались более безопасные маршруты.

Осторожно! Пожар в Центральном районе

Некоторые дороги перекрыты. Рекомендуем объехать и соседние районы.
​​Аккуратнее с адаптацией под небольшие размеры
#UXWritingChallenge: День 7

Сценарий

Спортивный фанат пошёл на свадьбу. В это время его любимая команда играет против их главного соперника. Любимцы забивают гол.

Задача

Как можно быстро уведомить этого человека о последней игре, текущем счёте и ключевых игроках? Напишите.

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Подсказка

Алерты для мобильных девайсов никогда не должны быть «дешёвыми». Кроме того, пользователь в лучшем случае сможет быстро глянуть на экран — он не будет уделять всё внимание сообщению. Каждое слово должно нести смысл. Даже пробелы имеют значение.
Примеры — наше всё.

Ребята из Собаки Павлова недавно проводили исследование про то, как люди учатся и учат. Не классическое про школу и универ, а про менторство или про внутреннее обучение в компаниях. Результаты получились интересные.

Я поучаствовала в исследовании в качестве респондента. Вот тут даже есть мои цитаты. Самая классная мысль, которую я вспомнила во время интервью — про то, что для лучшего запоминания материала круто приводить эмоциональные примеры.

Причём работают как позитивные, так и негативные. Из своих школьных или универовских предметов я помню только те, которые либо мне очень сильно нравились, либо я люто ненавидела.

Ну и всякую «хрень собачью» считаю незазорным использовать. Больше шансов запомниться студентам;)
#UXWritingChallenge: День 7

Решение

Вот потому что пушам уделяется мало внимания, я предлагаю никогда не писать абстракций.

Нельзя просто так взять и написать пуш. Надо, чтобы сначала пользователь оставил в приложении какую-то информацию о своих предпочтениях. Какой вид спорта нравится? Какие команды? Какие игры не страшно пропустить, а какие страшно?

Предположим, пользователь действительно большой спортивный фанат, и он реально не хочет пропустить хотя бы ключевых моментов игры (даже на свадьбе, даже на своей). Он настроил вообще всё. И у нас есть простор для творчества. Тогда будем конкретными.

«Пьюси забил гол. 10:0 в пользу Слизерина.»

«В Бэлл прилетел бладжер. Она в строю.»

«Флинт и Джонсон столкнулись в воздухе. Джонсон выбывает.»

«Поттер поймал снитч. Гриффиндор побеждает 170:60!»
#UXWritingChallenge: День 8

Сценарий

Пользователь любит музыку и (когда есть возмжность) ходит на живые концерты. На смартфоне у него есть приложение для музыки.

Задача

Сообщите пользователю, что его любимая группа скоро выступает вживую в его городе. Как вы убедите его пойти?

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Кнопка: 25 символов

Подсказка

Люди пропускают уведомления даже тогда, когда они важные. Вытащите всю самую полезную информацию на передний план. В таком случае больше шансов завладеть вниманием пользователя.
#UXWritingChallenge: День 8

Решение

Если реально любишь какого-то исполнителя, информацию о концерте не пропустишь.

Другое дело, что может быть проблема в занятости в определённый день или в деньгах. Значит, надо сообщать очень заранее: и время запланируют, и деньги накопят, и билеты урвут подешевле.

Postmodern Jukebox в Новосибирске!

25 мая, билеты от 700 рублей

Может быть другая ситуация: человек в приложении заслушал до дыр определённый трек, но почему-то всё ещё не знает исполнителя. Приложение знает количество прослушиваний трека, кто его исполняет, и когда у них концерт.

Arabian niiiight, like arabian daaaays!

Will Smith с концертом в Доме Учёных 31 марта
#UXWritingChallenge: День 9

Сценарий

Пользователь хочет арендовать машину в приложении, но срок действия привязанной банковской карты истёк.

Задача

Напишите сообщение об ошибке, которое поможет решить проблему.

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Подсказка

Одна из самых важных задач, которые решает UX писатель — помочь решить проблему быстро. Возможно, это только одна из проблем. Пользователь может волноваться. Будьте сострадательны, пишите ясно и кратко.
#UXWritingChallenge: День 9

Решение

Задача пользователя — оплатить аренду машины с той карты, на которой хватит денег на залог. Можно привязать новую карту в приложении, как было раньше. Можно оплатить более быстрым способом типа Apple/Google Pay, если они доступны.

Но чтобы немного смягчить эффект, предлагаю напомнить
о ценности, которую пользователь получает. «Ваш
кабриолет» — пока немного враньё, но уже хочется.

Пожалуйста, оплатите ваш кабриолет другим способом
У этой карты истёк срок действия

Но можно ничего не смягчать, конечно, если критично ограничение по символам;)

Оплатите другим способом
У этой карты истёк срок действия
#UXWritingChallenge: День 10

Сценарий

Пользователь пытается посмотреть сайт, который поможет ему купить автомобиль. Но содержимое сайта не загружается без локации пользователя. Также нужно ввести почтовый индекс и имя.

Задача

Спросите пользователя, кто он и где живёт — чтобы это не звучало как бесполезное выпрашивание данных.

Заголовок: 25 символов
Пояснение: 45 символов
Кнопки: 15 символов

Подсказка

Пользователи не тупые. Когда вы просите их ввести персональные данные, вы как бы просите их «заплатить» этими данными. Всегда давайте понять человеку, что он получит от этой сделки.
#UXWritingChallenge: День 10

Решение

Первая реакция: выглядит как дичь. Нафига сайту мой индекс и имя? На что это влияет?
Вторая реакция: окей, ладно, такие вводные данные, таргетинг странный, эксперимент такой. Но в боевой ситуации я бы душу вытрясла из того, кто принёс такую задачу. Потому что спрашивать почтовый индекс для доступа к сайту — негуманно.

Опишу идею опять в виде диалога. Заодно попробую показать места, где идея вряд ли выдержит боевые действия.

— Здравствуйте, таинственный человек. Как к вам обращаться?
— Мой господин

Интерфейс
Как к вам обращаться?

— Мой господин, чтобы подобрать вам подходящую машину, нам нужно понять, где вы будете на ней ездить. Машины для города и горных дорог отличаются довольно сильно. Где вы живёте?
— В России
— Россия большая. Можете сказать ваш почтовый индекс?
— Эээ, я его не помню
— А ближайший населённый пункт?
— Да почему вы сразу не можете запросить мою геолокацию!

Или вот так:

— Где вы живёте?
— А я не собираюсь ездить там, где живу. Но вот вам мой индекс, только пустите на сайт уже, а.

Это я к чему. Пользователь может покупать машину для бабушки из другого города — зачем вам его индекс или геолокация? Или для себя — но как запасную для еженедельного выезда в тайгу.

Интерфейс
Где вы хотите использовать машину?

И пусть лучше выбирает область на карте, чем индекс. Вы ж не будете машину по почте присылать в отделение.
#UXWritingChallenge: День 11

Сценарий

Пожилой человек ищёт в гугле простой способ купить онлайн контактные линзы.

Задача

Напишите заголовок и описание для сайта, который продаёт подписку на контактные линзы — и доставляет их каждые 30 дней. Убедите пользователя попробовать такую подписку.

Заголовок: 60 символов
Описание с метаданными: 160 символов

Подсказка

Эта задачка больше о том, чтобы написать метаданные, полезные в первую очередь для пользователей, а уже во вторую — для поисковика. Вот несколько статей про SEO и UX тексты:

- Как писать теги для заголовков
- Как писать описания с метаданными
- SEO и UX тексты: короткие примеры