#UXwritingchallenge День 1.
Чего я нарешала.
Решение
Ваш рейс Москва-Новосибирск отменён
Рейс 1234 Москва-Новосибирск отменён из-за плохой погоды. Вы можете бесплатно обменять билет на следующий рейс (завтра в 17:30) или вернуть деньги.
Простите, что так вышло. С нас — бесплатный обед в любом кафе аэропорта и бесплатный номер в гостинице при аэропорте.
Вернуть деньги
Поменять билет
Чего я нарешала.
Решение
Ваш рейс Москва-Новосибирск отменён
Рейс 1234 Москва-Новосибирск отменён из-за плохой погоды. Вы можете бесплатно обменять билет на следующий рейс (завтра в 17:30) или вернуть деньги.
Простите, что так вышло. С нас — бесплатный обед в любом кафе аэропорта и бесплатный номер в гостинице при аэропорте.
Вернуть деньги
Поменять билет
#UXWritingChallenge: день 2
Сценарий
Пользователь — работающий родитель и большой спортивный фанат. Сейчас самый разгар сезона в его любимом спорте, но он не может посещать матчи вживую (привет, коронка).
Задача
Напишите промо-экран для приложения, в котором пользователь может выбрать команды, а приложение будет присылать напоминания об играх, уведомления о текущем счёте и релевантные видео.
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Сценарий
Пользователь — работающий родитель и большой спортивный фанат. Сейчас самый разгар сезона в его любимом спорте, но он не может посещать матчи вживую (привет, коронка).
Задача
Напишите промо-экран для приложения, в котором пользователь может выбрать команды, а приложение будет присылать напоминания об играх, уведомления о текущем счёте и релевантные видео.
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
❤1
#UXWritingChallenge: день 2
Решение
Сначала я написала очень сухой и информативный текст. Он полежал. Потом я всё-таки прочитала подсказку — если коротко, там напоминают об эмпатии, эмоциях и том, что на промо можно неплохо развлечься.
В общем, я дописала эмоциональную часть. В символы не уложилась, но это же русский.
Решение
Сначала я написала очень сухой и информативный текст. Он полежал. Потом я всё-таки прочитала подсказку — если коротко, там напоминают об эмпатии, эмоциях и том, что на промо можно неплохо развлечься.
В общем, я дописала эмоциональную часть. В символы не уложилась, но это же русский.
Dailyuxwriting
How to Write a Promotional Screen for a Mobile App or Website - Daily UX Writing
Take everything you know about writing landing page copy and cut it in half—that's how you write a promotional screen for a mobile application.
#UXWritingChallenge: День 3
Сценарий
Пользователь ввёл неправильный email и не может войти в аккаунт.
Задача
Скажите пользователю ввести правильный email.
Максимум 40 символов
Я считаю, задача бомбическая. Меня от неё бомбит и тянет к свершениям, а это хороший показатель.
Сценарий
Пользователь ввёл неправильный email и не может войти в аккаунт.
Задача
Скажите пользователю ввести правильный email.
Максимум 40 символов
Я считаю, задача бомбическая. Меня от неё бомбит и тянет к свершениям, а это хороший показатель.
❤1
#UXWritingChallenge: День 3
Чего нарешала
Мы ж, блин, UX писатели, а не кот насрал. Нельзя же взять и написать текст непонятно куда и в каком виде, если задача не ясна. А если
- пользователь написал «аыуордикывы»?
- email правильный, но пароль не подходит?
- email правильный, но у нас не зарегистрирован?
- чувак при регистрации сделал опечатку в email, но у нас нет подтверждения письмом, поэтому мы это никак не проверили?
- мы просрали базу: пользователь всё вводит верно, но мы этого не знаем?
- да что угодно ещё!
Давайте по порядку.
Если пользователь пишет полную ахинею, лишь бы поле заполнить, лучше сразу показывать валидатор и прямо писать «Заполните email в формате mymail@example.com». И не принимать без собаки и точки.
Если не подходит пароль, мы, наверное, напишем про пароль. Или о том, что они с email друг другу не подходят (но могут встречаться втайне от родителей).
Если в нашей базе нет такого email, то общение должно строиться примерно так:
— Проверьте, что правильно ввели email.
— Точно, ошибся, сейчас поправлю.
или
— Ничего не знаю, email правильный.
— А мы такого не нашли:(
Смотрите, есть 2 варианта: либо вы регистрировались на другой email, и попробуете ввести его, либо мы можем вас зарегистрировать по этому email. Что скажете?
— Уговорили, регайте.
Остальные ситуации — не про текст.
Если пользователи при регистрации делают опечатки в email, а спрашиваем мы его не для рассылок — давайте при регистрации это явно говорить. И присылать письмо для подтверждения. Потому что такие данные стоит проверять сразу.
Если мы просрали базу — ну ой. В следующий раз сделаем попрочнее:)
Чего нарешала
Мы ж, блин, UX писатели, а не кот насрал. Нельзя же взять и написать текст непонятно куда и в каком виде, если задача не ясна. А если
- пользователь написал «аыуордикывы»?
- email правильный, но пароль не подходит?
- email правильный, но у нас не зарегистрирован?
- чувак при регистрации сделал опечатку в email, но у нас нет подтверждения письмом, поэтому мы это никак не проверили?
- мы просрали базу: пользователь всё вводит верно, но мы этого не знаем?
- да что угодно ещё!
Давайте по порядку.
Если пользователь пишет полную ахинею, лишь бы поле заполнить, лучше сразу показывать валидатор и прямо писать «Заполните email в формате mymail@example.com». И не принимать без собаки и точки.
Если не подходит пароль, мы, наверное, напишем про пароль. Или о том, что они с email друг другу не подходят (но могут встречаться втайне от родителей).
Если в нашей базе нет такого email, то общение должно строиться примерно так:
— Проверьте, что правильно ввели email.
— Точно, ошибся, сейчас поправлю.
или
— Ничего не знаю, email правильный.
— А мы такого не нашли:(
Смотрите, есть 2 варианта: либо вы регистрировались на другой email, и попробуете ввести его, либо мы можем вас зарегистрировать по этому email. Что скажете?
— Уговорили, регайте.
Остальные ситуации — не про текст.
Если пользователи при регистрации делают опечатки в email, а спрашиваем мы его не для рассылок — давайте при регистрации это явно говорить. И присылать письмо для подтверждения. Потому что такие данные стоит проверять сразу.
Если мы просрали базу — ну ой. В следующий раз сделаем попрочнее:)
#UXWritingChallenge: День 4
Сценарий
Пользователь пришёл в свой любимый супермаркет. Открывает приложение супермаркета, чтобы посмотреть, что продаётся и на что есть скидка.
Задача
Напишите промо-экран для сервиса с продуктами по подписке, которые привозят раз в месяц прямо домой за фиксированную плату.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Сценарий
Пользователь пришёл в свой любимый супермаркет. Открывает приложение супермаркета, чтобы посмотреть, что продаётся и на что есть скидка.
Задача
Напишите промо-экран для сервиса с продуктами по подписке, которые привозят раз в месяц прямо домой за фиксированную плату.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
❤1
#UXWritingChallenge: День 4
Решение
Мне тут категорически не понятен путь пользователя. Вот он пришёл в магазин. Вот открыл приложение магазина. Каким образом он попадает в приложение по доставке домой? У него же сейчас нет такого запроса, он уже в магазине.
Я бы пересмотрела исходные данные. Возможно, такую рекламу стоит показывать тогда, когда человек вернулся домой, и ему тяжёлые пакеты натёрли руки. А может, вообще до выхода из дома, потому что за окном штормовое предупреждение и арматура летает. Возможно, такие триггеры сработают лучше.
Если же брать исходные данные (магическим образом в телефоне появляется промо-экран такой подписки), то нужно тоже разобраться с проблемой. Слишком дорого? Фрукты с побитыми бочками? Сезон малины закончился? Всё напичкано пестицидами?
Если у человека и так всё хорошо, он не будет ничего менять.
Попробовала объединить все предыдущие причины. По-хорошему, выбрать бы одну и развить её (атмосферные картинки, примеры, персонализация в предложении).
Свежие фрукты и овощи у вас дома
Везём прямо с грядок — продукты будут свежими.
Не храним на складе — не будет наценки за аренду.
Срываем только созревшее и продаём только сезонное — не используем химию и не выращиваем арбузы весной.
И не нужно никуда ходить и носить тяжёлые сумки.
Выбрать, что везти
Если у чувака аллергия на апельсины, или он не любит брокколи, должна быть возможность это указать. Возможно, он хочет доставку только овощей или только фруктов.
А ещё было бы круто сделать не одну подписку, а несколько. Если привозить продукты на месяц с запасом, они испортятся. А если привозить немного, то проще раз в неделю или несколько дней (в зависимости от объёмов).
Решение
Мне тут категорически не понятен путь пользователя. Вот он пришёл в магазин. Вот открыл приложение магазина. Каким образом он попадает в приложение по доставке домой? У него же сейчас нет такого запроса, он уже в магазине.
Я бы пересмотрела исходные данные. Возможно, такую рекламу стоит показывать тогда, когда человек вернулся домой, и ему тяжёлые пакеты натёрли руки. А может, вообще до выхода из дома, потому что за окном штормовое предупреждение и арматура летает. Возможно, такие триггеры сработают лучше.
Если же брать исходные данные (магическим образом в телефоне появляется промо-экран такой подписки), то нужно тоже разобраться с проблемой. Слишком дорого? Фрукты с побитыми бочками? Сезон малины закончился? Всё напичкано пестицидами?
Если у человека и так всё хорошо, он не будет ничего менять.
Попробовала объединить все предыдущие причины. По-хорошему, выбрать бы одну и развить её (атмосферные картинки, примеры, персонализация в предложении).
Свежие фрукты и овощи у вас дома
Везём прямо с грядок — продукты будут свежими.
Не храним на складе — не будет наценки за аренду.
Срываем только созревшее и продаём только сезонное — не используем химию и не выращиваем арбузы весной.
И не нужно никуда ходить и носить тяжёлые сумки.
Выбрать, что везти
Если у чувака аллергия на апельсины, или он не любит брокколи, должна быть возможность это указать. Возможно, он хочет доставку только овощей или только фруктов.
А ещё было бы круто сделать не одну подписку, а несколько. Если привозить продукты на месяц с запасом, они испортятся. А если привозить немного, то проще раз в неделю или несколько дней (в зависимости от объёмов).
#UXWritingChallenge: День 5
Сценарий
Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.
Задача
Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
Сценарий
Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.
Задача
Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
❤1
#UXWritingChallenge: День 5
Решение
Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.
Восстановить работу?
В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.
Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.
Восстановить
Всё ок, стирайте
Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
Решение
Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.
Восстановить работу?
В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.
Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.
Восстановить
Всё ок, стирайте
Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
#UXWritingChallenge: День 6
Сценарий
Понедельник. Пользователь только что сел в машину, чтобы ехать на работу. Он подключает телефон к машине и выезжает.
Задача
Как дать понять пользователю, что в соседнем районе пожар, из-за которого перекрыли некоторые дороги? Влияние на путь пользователя пока неизвестно, но есть опасность, что огонь подойдёт ближе. Как и когда сообщить об этом пользователю?
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Сценарий
Понедельник. Пользователь только что сел в машину, чтобы ехать на работу. Он подключает телефон к машине и выезжает.
Задача
Как дать понять пользователю, что в соседнем районе пожар, из-за которого перекрыли некоторые дороги? Влияние на путь пользователя пока неизвестно, но есть опасность, что огонь подойдёт ближе. Как и когда сообщить об этом пользователю?
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
❤1
#UXWritingChallenge: День 6
Решение
Я бы ещё интегрировала ещё такие события с картой или навигатором. Если пользователь перед выездом открывает карту, чтобы простроить оптимальный маршрут, чтобы там предлагались более безопасные маршруты.
Осторожно! Пожар в Центральном районе
Некоторые дороги перекрыты. Рекомендуем объехать и соседние районы.
Решение
Я бы ещё интегрировала ещё такие события с картой или навигатором. Если пользователь перед выездом открывает карту, чтобы простроить оптимальный маршрут, чтобы там предлагались более безопасные маршруты.
Осторожно! Пожар в Центральном районе
Некоторые дороги перекрыты. Рекомендуем объехать и соседние районы.
#UXWritingChallenge: День 7
Сценарий
Спортивный фанат пошёл на свадьбу. В это время его любимая команда играет против их главного соперника. Любимцы забивают гол.
Задача
Как можно быстро уведомить этого человека о последней игре, текущем счёте и ключевых игроках? Напишите.
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Подсказка
Алерты для мобильных девайсов никогда не должны быть «дешёвыми». Кроме того, пользователь в лучшем случае сможет быстро глянуть на экран — он не будет уделять всё внимание сообщению. Каждое слово должно нести смысл. Даже пробелы имеют значение.
Сценарий
Спортивный фанат пошёл на свадьбу. В это время его любимая команда играет против их главного соперника. Любимцы забивают гол.
Задача
Как можно быстро уведомить этого человека о последней игре, текущем счёте и ключевых игроках? Напишите.
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Подсказка
Алерты для мобильных девайсов никогда не должны быть «дешёвыми». Кроме того, пользователь в лучшем случае сможет быстро глянуть на экран — он не будет уделять всё внимание сообщению. Каждое слово должно нести смысл. Даже пробелы имеют значение.
Примеры — наше всё.
Ребята из Собаки Павлова недавно проводили исследование про то, как люди учатся и учат. Не классическое про школу и универ, а про менторство или про внутреннее обучение в компаниях. Результаты получились интересные.
Я поучаствовала в исследовании в качестве респондента. Вот тут даже есть мои цитаты. Самая классная мысль, которую я вспомнила во время интервью — про то, что для лучшего запоминания материала круто приводить эмоциональные примеры.
Причём работают как позитивные, так и негативные. Из своих школьных или универовских предметов я помню только те, которые либо мне очень сильно нравились, либо я люто ненавидела.
Ну и всякую «хрень собачью» считаю незазорным использовать. Больше шансов запомниться студентам;)
Ребята из Собаки Павлова недавно проводили исследование про то, как люди учатся и учат. Не классическое про школу и универ, а про менторство или про внутреннее обучение в компаниях. Результаты получились интересные.
Я поучаствовала в исследовании в качестве респондента. Вот тут даже есть мои цитаты. Самая классная мысль, которую я вспомнила во время интервью — про то, что для лучшего запоминания материала круто приводить эмоциональные примеры.
Причём работают как позитивные, так и негативные. Из своих школьных или универовских предметов я помню только те, которые либо мне очень сильно нравились, либо я люто ненавидела.
Ну и всякую «хрень собачью» считаю незазорным использовать. Больше шансов запомниться студентам;)
www.eduhund.ru
Люди учат людей. Часть 3. Делай как я • Дизайн-задачник «Собаки Павловой» • 300+ дизайн-упражнений для IT-специалистов
К черту вашу теорию, покажите, что делать-то? А ведь это старый добрый ремесленнический подход: показать, дать попробовать, указать на ошибки. Можно было бы долго рассуждать о плюсах и минусах, но лучше послушать людей, которые его практикуют.
#UXWritingChallenge: День 7
Решение
Вот потому что пушам уделяется мало внимания, я предлагаю никогда не писать абстракций.
Нельзя просто так взять и написать пуш. Надо, чтобы сначала пользователь оставил в приложении какую-то информацию о своих предпочтениях. Какой вид спорта нравится? Какие команды? Какие игры не страшно пропустить, а какие страшно?
Предположим, пользователь действительно большой спортивный фанат, и он реально не хочет пропустить хотя бы ключевых моментов игры (даже на свадьбе, даже на своей). Он настроил вообще всё. И у нас есть простор для творчества. Тогда будем конкретными.
«Пьюси забил гол. 10:0 в пользу Слизерина.»
«В Бэлл прилетел бладжер. Она в строю.»
«Флинт и Джонсон столкнулись в воздухе. Джонсон выбывает.»
«Поттер поймал снитч. Гриффиндор побеждает 170:60!»
Решение
Вот потому что пушам уделяется мало внимания, я предлагаю никогда не писать абстракций.
Нельзя просто так взять и написать пуш. Надо, чтобы сначала пользователь оставил в приложении какую-то информацию о своих предпочтениях. Какой вид спорта нравится? Какие команды? Какие игры не страшно пропустить, а какие страшно?
Предположим, пользователь действительно большой спортивный фанат, и он реально не хочет пропустить хотя бы ключевых моментов игры (даже на свадьбе, даже на своей). Он настроил вообще всё. И у нас есть простор для творчества. Тогда будем конкретными.
«Пьюси забил гол. 10:0 в пользу Слизерина.»
«В Бэлл прилетел бладжер. Она в строю.»
«Флинт и Джонсон столкнулись в воздухе. Джонсон выбывает.»
«Поттер поймал снитч. Гриффиндор побеждает 170:60!»
#UXWritingChallenge: День 8
Сценарий
Пользователь любит музыку и (когда есть возмжность) ходит на живые концерты. На смартфоне у него есть приложение для музыки.
Задача
Сообщите пользователю, что его любимая группа скоро выступает вживую в его городе. Как вы убедите его пойти?
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Кнопка: 25 символов
Подсказка
Люди пропускают уведомления даже тогда, когда они важные. Вытащите всю самую полезную информацию на передний план. В таком случае больше шансов завладеть вниманием пользователя.
Сценарий
Пользователь любит музыку и (когда есть возмжность) ходит на живые концерты. На смартфоне у него есть приложение для музыки.
Задача
Сообщите пользователю, что его любимая группа скоро выступает вживую в его городе. Как вы убедите его пойти?
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Кнопка: 25 символов
Подсказка
Люди пропускают уведомления даже тогда, когда они важные. Вытащите всю самую полезную информацию на передний план. В таком случае больше шансов завладеть вниманием пользователя.
#UXWritingChallenge: День 8
Решение
Если реально любишь какого-то исполнителя, информацию о концерте не пропустишь.
Другое дело, что может быть проблема в занятости в определённый день или в деньгах. Значит, надо сообщать очень заранее: и время запланируют, и деньги накопят, и билеты урвут подешевле.
Postmodern Jukebox в Новосибирске!
25 мая, билеты от 700 рублей
Может быть другая ситуация: человек в приложении заслушал до дыр определённый трек, но почему-то всё ещё не знает исполнителя. Приложение знает количество прослушиваний трека, кто его исполняет, и когда у них концерт.
Arabian niiiight, like arabian daaaays!
Will Smith с концертом в Доме Учёных 31 марта
Решение
Если реально любишь какого-то исполнителя, информацию о концерте не пропустишь.
Другое дело, что может быть проблема в занятости в определённый день или в деньгах. Значит, надо сообщать очень заранее: и время запланируют, и деньги накопят, и билеты урвут подешевле.
Postmodern Jukebox в Новосибирске!
25 мая, билеты от 700 рублей
Может быть другая ситуация: человек в приложении заслушал до дыр определённый трек, но почему-то всё ещё не знает исполнителя. Приложение знает количество прослушиваний трека, кто его исполняет, и когда у них концерт.
Arabian niiiight, like arabian daaaays!
Will Smith с концертом в Доме Учёных 31 марта
#UXWritingChallenge: День 9
Сценарий
Пользователь хочет арендовать машину в приложении, но срок действия привязанной банковской карты истёк.
Задача
Напишите сообщение об ошибке, которое поможет решить проблему.
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Подсказка
Одна из самых важных задач, которые решает UX писатель — помочь решить проблему быстро. Возможно, это только одна из проблем. Пользователь может волноваться. Будьте сострадательны, пишите ясно и кратко.
Сценарий
Пользователь хочет арендовать машину в приложении, но срок действия привязанной банковской карты истёк.
Задача
Напишите сообщение об ошибке, которое поможет решить проблему.
Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
Подсказка
Одна из самых важных задач, которые решает UX писатель — помочь решить проблему быстро. Возможно, это только одна из проблем. Пользователь может волноваться. Будьте сострадательны, пишите ясно и кратко.