Таня прочитала – Telegram
Таня прочитала
2.96K subscribers
209 photos
4 videos
6 files
201 links
Таня Фокина про UX, тексты, эксперименты, исследования и проектирование.
Короткие задачки по UX-текстам: https://boosty.to/rishavant
Написать в личку: @ftanuxa
Download Telegram
#UXWritingChallenge: День 5

Сценарий

Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.

Задача

Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?

Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
1
#UXWritingChallenge: День 5

Решение

Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.

Восстановить работу?

В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.

Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.

Восстановить

Всё ок, стирайте

Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
#UXWritingChallenge: День 6

Сценарий

Понедельник. Пользователь только что сел в машину, чтобы ехать на работу. Он подключает телефон к машине и выезжает.

Задача

Как дать понять пользователю, что в соседнем районе пожар, из-за которого перекрыли некоторые дороги? Влияние на путь пользователя пока неизвестно, но есть опасность, что огонь подойдёт ближе. Как и когда сообщить об этом пользователю?

Заголовок: 30 символов
Пояснение: 45 символов
1
#UXWritingChallenge: День 6

Решение

Я бы ещё интегрировала ещё такие события с картой или навигатором. Если пользователь перед выездом открывает карту, чтобы простроить оптимальный маршрут, чтобы там предлагались более безопасные маршруты.

Осторожно! Пожар в Центральном районе

Некоторые дороги перекрыты. Рекомендуем объехать и соседние районы.
​​Аккуратнее с адаптацией под небольшие размеры
#UXWritingChallenge: День 7

Сценарий

Спортивный фанат пошёл на свадьбу. В это время его любимая команда играет против их главного соперника. Любимцы забивают гол.

Задача

Как можно быстро уведомить этого человека о последней игре, текущем счёте и ключевых игроках? Напишите.

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Подсказка

Алерты для мобильных девайсов никогда не должны быть «дешёвыми». Кроме того, пользователь в лучшем случае сможет быстро глянуть на экран — он не будет уделять всё внимание сообщению. Каждое слово должно нести смысл. Даже пробелы имеют значение.
Примеры — наше всё.

Ребята из Собаки Павлова недавно проводили исследование про то, как люди учатся и учат. Не классическое про школу и универ, а про менторство или про внутреннее обучение в компаниях. Результаты получились интересные.

Я поучаствовала в исследовании в качестве респондента. Вот тут даже есть мои цитаты. Самая классная мысль, которую я вспомнила во время интервью — про то, что для лучшего запоминания материала круто приводить эмоциональные примеры.

Причём работают как позитивные, так и негативные. Из своих школьных или универовских предметов я помню только те, которые либо мне очень сильно нравились, либо я люто ненавидела.

Ну и всякую «хрень собачью» считаю незазорным использовать. Больше шансов запомниться студентам;)
#UXWritingChallenge: День 7

Решение

Вот потому что пушам уделяется мало внимания, я предлагаю никогда не писать абстракций.

Нельзя просто так взять и написать пуш. Надо, чтобы сначала пользователь оставил в приложении какую-то информацию о своих предпочтениях. Какой вид спорта нравится? Какие команды? Какие игры не страшно пропустить, а какие страшно?

Предположим, пользователь действительно большой спортивный фанат, и он реально не хочет пропустить хотя бы ключевых моментов игры (даже на свадьбе, даже на своей). Он настроил вообще всё. И у нас есть простор для творчества. Тогда будем конкретными.

«Пьюси забил гол. 10:0 в пользу Слизерина.»

«В Бэлл прилетел бладжер. Она в строю.»

«Флинт и Джонсон столкнулись в воздухе. Джонсон выбывает.»

«Поттер поймал снитч. Гриффиндор побеждает 170:60!»
#UXWritingChallenge: День 8

Сценарий

Пользователь любит музыку и (когда есть возмжность) ходит на живые концерты. На смартфоне у него есть приложение для музыки.

Задача

Сообщите пользователю, что его любимая группа скоро выступает вживую в его городе. Как вы убедите его пойти?

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Кнопка: 25 символов

Подсказка

Люди пропускают уведомления даже тогда, когда они важные. Вытащите всю самую полезную информацию на передний план. В таком случае больше шансов завладеть вниманием пользователя.
#UXWritingChallenge: День 8

Решение

Если реально любишь какого-то исполнителя, информацию о концерте не пропустишь.

Другое дело, что может быть проблема в занятости в определённый день или в деньгах. Значит, надо сообщать очень заранее: и время запланируют, и деньги накопят, и билеты урвут подешевле.

Postmodern Jukebox в Новосибирске!

25 мая, билеты от 700 рублей

Может быть другая ситуация: человек в приложении заслушал до дыр определённый трек, но почему-то всё ещё не знает исполнителя. Приложение знает количество прослушиваний трека, кто его исполняет, и когда у них концерт.

Arabian niiiight, like arabian daaaays!

Will Smith с концертом в Доме Учёных 31 марта
#UXWritingChallenge: День 9

Сценарий

Пользователь хочет арендовать машину в приложении, но срок действия привязанной банковской карты истёк.

Задача

Напишите сообщение об ошибке, которое поможет решить проблему.

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Подсказка

Одна из самых важных задач, которые решает UX писатель — помочь решить проблему быстро. Возможно, это только одна из проблем. Пользователь может волноваться. Будьте сострадательны, пишите ясно и кратко.
#UXWritingChallenge: День 9

Решение

Задача пользователя — оплатить аренду машины с той карты, на которой хватит денег на залог. Можно привязать новую карту в приложении, как было раньше. Можно оплатить более быстрым способом типа Apple/Google Pay, если они доступны.

Но чтобы немного смягчить эффект, предлагаю напомнить
о ценности, которую пользователь получает. «Ваш
кабриолет» — пока немного враньё, но уже хочется.

Пожалуйста, оплатите ваш кабриолет другим способом
У этой карты истёк срок действия

Но можно ничего не смягчать, конечно, если критично ограничение по символам;)

Оплатите другим способом
У этой карты истёк срок действия
#UXWritingChallenge: День 10

Сценарий

Пользователь пытается посмотреть сайт, который поможет ему купить автомобиль. Но содержимое сайта не загружается без локации пользователя. Также нужно ввести почтовый индекс и имя.

Задача

Спросите пользователя, кто он и где живёт — чтобы это не звучало как бесполезное выпрашивание данных.

Заголовок: 25 символов
Пояснение: 45 символов
Кнопки: 15 символов

Подсказка

Пользователи не тупые. Когда вы просите их ввести персональные данные, вы как бы просите их «заплатить» этими данными. Всегда давайте понять человеку, что он получит от этой сделки.
#UXWritingChallenge: День 10

Решение

Первая реакция: выглядит как дичь. Нафига сайту мой индекс и имя? На что это влияет?
Вторая реакция: окей, ладно, такие вводные данные, таргетинг странный, эксперимент такой. Но в боевой ситуации я бы душу вытрясла из того, кто принёс такую задачу. Потому что спрашивать почтовый индекс для доступа к сайту — негуманно.

Опишу идею опять в виде диалога. Заодно попробую показать места, где идея вряд ли выдержит боевые действия.

— Здравствуйте, таинственный человек. Как к вам обращаться?
— Мой господин

Интерфейс
Как к вам обращаться?

— Мой господин, чтобы подобрать вам подходящую машину, нам нужно понять, где вы будете на ней ездить. Машины для города и горных дорог отличаются довольно сильно. Где вы живёте?
— В России
— Россия большая. Можете сказать ваш почтовый индекс?
— Эээ, я его не помню
— А ближайший населённый пункт?
— Да почему вы сразу не можете запросить мою геолокацию!

Или вот так:

— Где вы живёте?
— А я не собираюсь ездить там, где живу. Но вот вам мой индекс, только пустите на сайт уже, а.

Это я к чему. Пользователь может покупать машину для бабушки из другого города — зачем вам его индекс или геолокация? Или для себя — но как запасную для еженедельного выезда в тайгу.

Интерфейс
Где вы хотите использовать машину?

И пусть лучше выбирает область на карте, чем индекс. Вы ж не будете машину по почте присылать в отделение.
#UXWritingChallenge: День 11

Сценарий

Пожилой человек ищёт в гугле простой способ купить онлайн контактные линзы.

Задача

Напишите заголовок и описание для сайта, который продаёт подписку на контактные линзы — и доставляет их каждые 30 дней. Убедите пользователя попробовать такую подписку.

Заголовок: 60 символов
Описание с метаданными: 160 символов

Подсказка

Эта задачка больше о том, чтобы написать метаданные, полезные в первую очередь для пользователей, а уже во вторую — для поисковика. Вот несколько статей про SEO и UX тексты:

- Как писать теги для заголовков
- Как писать описания с метаданными
- SEO и UX тексты: короткие примеры
#UXWritingChallenge: День 11

Решение

Сначала подумаем, какие могут быть проблемы у такого пользователя (в идеале сходить и порасспрашивать кого-то похожего, если есть возможность):

1. Интернет — сложно
2. Компьютер — тоже сложно
3. Карантин, страшно идти или ехать в общественные места
4. Постоянно забывает обновить линзы, когда старые ёк
5. Не хочется каждый раз заполнять кучу данных, чтобы привезли один раз, а в следующий раз заполнять снова

On-linses: купить линзы онлайн

Не хочется ходить за линзами? Закажите линзы на сайте один раз — будем привозить новые каждый месяц в удобное время. Курьер позвонит и напомнит о доставке.
#UXWritingChallenge: День 12

Сценарий

Пользователь создаёт аккаунт. Когда он добирается до шага, где нужно ввести имя, появляется сообщение об ошибке. Система антифрода думает, что имя ненастоящее. Но в 5% случаев она может ошибаться.

Задача

Напишите сообщение, которое предлагает исправить ошибку, но не винит пользователя в том, что у него неправильное имя.

Максимум 45 символов
#UXWritingChallenge: День 12

Буду пробовать подключить комментарии, чтобы можно было пообсуждать и задачки, и решения.

Решение

Сначала хочется понять, что случится, если пропустить пользователя дальше как есть.

Если он опечатался в имени, и имя потом можно отредактировать — то ничего страшного, пусть проходит.
Если имя слишком короткое — ну и что, пусть проходит.
Если имя необычное — ну и что. Да, мы можем попробовать проявить заботу и спросить Вадилия, уверен ли он, что ввёл имя правильно? Но у него должна быть возможность пойти дальше с таким именем, даже если наша система пока его не знает.

Вадилий?
Мы никогда раньше не встречали такого имени. Решили уточнить, правда ли вас так зовут? Если что, имя можно отредактировать. А если всё в порядке, добро пожаловать:)
Упс, отредактировать Да, это я

Если к нам пришла Алеся, велика вероятность, что её и так слишком часто называют Олесей. Дайте человеку жить спокойно.

Если имя — это логин, и такое уже занято, то это не имя, а ник, логин, псевдоним. Что-то уникальное, а не общеупотребимое в мире. И тут мы можем сказать, что

Такой ник уже занят. Давайте придумаем что-то ещё.

Можно даже варианты предлагать, если мы умеем.

А вот если наша система антифрода обнаружила потенциального мошенника, тут уже интереснее. Я бы всё равно разрешила ему зарегистрироваться, но повесила бы какую-нибудь следилку на его действия. Причём какие-то операции заблокировала бы сразу (перевод кучи денег, например).

Если каким-то образом реабилитируется, можно разблокировать. Если будет упорно пытаться перевести огромную сумму, возможно, стоит сообщить, куда надо. И заблокировать совсем.
#UXWritingChallenge: День 13

Сценарий

У дальнобойщика есть приложение, которое отслеживает его маршрут, график остановок, количество топлива и посылок.

Ему нужно развезти ещё 6 посылок, прежде чем он сможет остановиться для заправки и обеда. Из-за неожиданной пробки он отстаёт от графика.

У него есть выбор: доставить ещё несколько посылок с риском пропустить обед и заправку или поесть и заправиться сейчас, а посылки доставить позже.

Задача

Напишите пуш, предупреждающий об этой ситуации и возможных вариантах.

Заголовок: 30 символов
Описание: 45 символов
Кнопки: 25 символов

Подсказка

Прежде, чем писать решение, попробуйте посочувствовать дальнобойщику, ведь со всем этим дерьмом ему приходится сталкиваться каждый день. Как только прочувствуете, начинайте писать.
#UXWritingChallenge: День 13

Решение

Прочувствовала. Сразу захотелось встать на сторону пользователя, даже если я говорю от лица приложения. Сделаем не «ты отстаёшь», а «мы отстаём».

А ещё хочется показать, что ничего страшного не случится, если опоздать. В принципе, он уже выбился из графика, уже не приедет вовремя. Но можно постараться компенсировать недовольство получателей, хотя бы предупредив их заранее.

Водитель может позвонить им сам, а можем мы послать уведомление. А может, и то, и другое: мы предупредим об опоздании и о звонке водителя — а он уже сообщит точное время, когда будет его понимать.

Мы ж в России живём. И все понимаем, что снегопад всегда неожиданный.

Тем более, что если пропустить заправку, то до следующей можно не доехать — и опоздать ещё больше. Голодный и злой доставщик, мммм. Пусть уж лучше отдохнёт, постараюсь выделить этот вариант.

Передохнём или продолжим?

Мы отстаём от графика. Но нужно прерваться на обед и заправку. Если хотите, можно отправить оставшимся получателям уведомление, что доставка немного задержится. Что выбираете?

Едем дальше Прервёмся на обед

Ну и да, на ограничения я опять наплевала.
#UXWritingChallenge: День 14

Сценарий

Пользователь хочет что-то купить. Он запустил приложение, в рекламе которого написано, что оно отображает цену на товары в реальном времени. Он проверяет цену на определённый товар, и что-то идёт не так. Проблема неизвестна.

Задача

Напишите сообщение, которое говорит пользователю, что прямо сейчас приложение недоступно. Вы не можете объяснить, почему приложение не работает, но хотите, чтобы пользователь продолжал его использовать.

Заголовок: 30 символов
Описание: 120 символов
Кнопки: 15 символов

Подсказка

Сообщения об ошибках бывают разных форм и размеров. Есть 2 вещи, которые их объединяют: их противно читать и противно писать. Особенно такие, как это.
Держите статью о том, как их писать. Может, вдохновит.