Таня прочитала – Telegram
Таня прочитала
2.96K subscribers
209 photos
4 videos
6 files
201 links
Таня Фокина про UX, тексты, эксперименты, исследования и проектирование.
Короткие задачки по UX-текстам: https://boosty.to/rishavant
Написать в личку: @ftanuxa
Download Telegram
#UXWritingChallenge: День 8

Сценарий

Пользователь любит музыку и (когда есть возмжность) ходит на живые концерты. На смартфоне у него есть приложение для музыки.

Задача

Сообщите пользователю, что его любимая группа скоро выступает вживую в его городе. Как вы убедите его пойти?

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Кнопка: 25 символов

Подсказка

Люди пропускают уведомления даже тогда, когда они важные. Вытащите всю самую полезную информацию на передний план. В таком случае больше шансов завладеть вниманием пользователя.
#UXWritingChallenge: День 8

Решение

Если реально любишь какого-то исполнителя, информацию о концерте не пропустишь.

Другое дело, что может быть проблема в занятости в определённый день или в деньгах. Значит, надо сообщать очень заранее: и время запланируют, и деньги накопят, и билеты урвут подешевле.

Postmodern Jukebox в Новосибирске!

25 мая, билеты от 700 рублей

Может быть другая ситуация: человек в приложении заслушал до дыр определённый трек, но почему-то всё ещё не знает исполнителя. Приложение знает количество прослушиваний трека, кто его исполняет, и когда у них концерт.

Arabian niiiight, like arabian daaaays!

Will Smith с концертом в Доме Учёных 31 марта
#UXWritingChallenge: День 9

Сценарий

Пользователь хочет арендовать машину в приложении, но срок действия привязанной банковской карты истёк.

Задача

Напишите сообщение об ошибке, которое поможет решить проблему.

Заголовок: 30 символов

Пояснение: 45 символов

Подсказка

Одна из самых важных задач, которые решает UX писатель — помочь решить проблему быстро. Возможно, это только одна из проблем. Пользователь может волноваться. Будьте сострадательны, пишите ясно и кратко.
#UXWritingChallenge: День 9

Решение

Задача пользователя — оплатить аренду машины с той карты, на которой хватит денег на залог. Можно привязать новую карту в приложении, как было раньше. Можно оплатить более быстрым способом типа Apple/Google Pay, если они доступны.

Но чтобы немного смягчить эффект, предлагаю напомнить
о ценности, которую пользователь получает. «Ваш
кабриолет» — пока немного враньё, но уже хочется.

Пожалуйста, оплатите ваш кабриолет другим способом
У этой карты истёк срок действия

Но можно ничего не смягчать, конечно, если критично ограничение по символам;)

Оплатите другим способом
У этой карты истёк срок действия
#UXWritingChallenge: День 10

Сценарий

Пользователь пытается посмотреть сайт, который поможет ему купить автомобиль. Но содержимое сайта не загружается без локации пользователя. Также нужно ввести почтовый индекс и имя.

Задача

Спросите пользователя, кто он и где живёт — чтобы это не звучало как бесполезное выпрашивание данных.

Заголовок: 25 символов
Пояснение: 45 символов
Кнопки: 15 символов

Подсказка

Пользователи не тупые. Когда вы просите их ввести персональные данные, вы как бы просите их «заплатить» этими данными. Всегда давайте понять человеку, что он получит от этой сделки.
#UXWritingChallenge: День 10

Решение

Первая реакция: выглядит как дичь. Нафига сайту мой индекс и имя? На что это влияет?
Вторая реакция: окей, ладно, такие вводные данные, таргетинг странный, эксперимент такой. Но в боевой ситуации я бы душу вытрясла из того, кто принёс такую задачу. Потому что спрашивать почтовый индекс для доступа к сайту — негуманно.

Опишу идею опять в виде диалога. Заодно попробую показать места, где идея вряд ли выдержит боевые действия.

— Здравствуйте, таинственный человек. Как к вам обращаться?
— Мой господин

Интерфейс
Как к вам обращаться?

— Мой господин, чтобы подобрать вам подходящую машину, нам нужно понять, где вы будете на ней ездить. Машины для города и горных дорог отличаются довольно сильно. Где вы живёте?
— В России
— Россия большая. Можете сказать ваш почтовый индекс?
— Эээ, я его не помню
— А ближайший населённый пункт?
— Да почему вы сразу не можете запросить мою геолокацию!

Или вот так:

— Где вы живёте?
— А я не собираюсь ездить там, где живу. Но вот вам мой индекс, только пустите на сайт уже, а.

Это я к чему. Пользователь может покупать машину для бабушки из другого города — зачем вам его индекс или геолокация? Или для себя — но как запасную для еженедельного выезда в тайгу.

Интерфейс
Где вы хотите использовать машину?

И пусть лучше выбирает область на карте, чем индекс. Вы ж не будете машину по почте присылать в отделение.
#UXWritingChallenge: День 11

Сценарий

Пожилой человек ищёт в гугле простой способ купить онлайн контактные линзы.

Задача

Напишите заголовок и описание для сайта, который продаёт подписку на контактные линзы — и доставляет их каждые 30 дней. Убедите пользователя попробовать такую подписку.

Заголовок: 60 символов
Описание с метаданными: 160 символов

Подсказка

Эта задачка больше о том, чтобы написать метаданные, полезные в первую очередь для пользователей, а уже во вторую — для поисковика. Вот несколько статей про SEO и UX тексты:

- Как писать теги для заголовков
- Как писать описания с метаданными
- SEO и UX тексты: короткие примеры
#UXWritingChallenge: День 11

Решение

Сначала подумаем, какие могут быть проблемы у такого пользователя (в идеале сходить и порасспрашивать кого-то похожего, если есть возможность):

1. Интернет — сложно
2. Компьютер — тоже сложно
3. Карантин, страшно идти или ехать в общественные места
4. Постоянно забывает обновить линзы, когда старые ёк
5. Не хочется каждый раз заполнять кучу данных, чтобы привезли один раз, а в следующий раз заполнять снова

On-linses: купить линзы онлайн

Не хочется ходить за линзами? Закажите линзы на сайте один раз — будем привозить новые каждый месяц в удобное время. Курьер позвонит и напомнит о доставке.
#UXWritingChallenge: День 12

Сценарий

Пользователь создаёт аккаунт. Когда он добирается до шага, где нужно ввести имя, появляется сообщение об ошибке. Система антифрода думает, что имя ненастоящее. Но в 5% случаев она может ошибаться.

Задача

Напишите сообщение, которое предлагает исправить ошибку, но не винит пользователя в том, что у него неправильное имя.

Максимум 45 символов
#UXWritingChallenge: День 12

Буду пробовать подключить комментарии, чтобы можно было пообсуждать и задачки, и решения.

Решение

Сначала хочется понять, что случится, если пропустить пользователя дальше как есть.

Если он опечатался в имени, и имя потом можно отредактировать — то ничего страшного, пусть проходит.
Если имя слишком короткое — ну и что, пусть проходит.
Если имя необычное — ну и что. Да, мы можем попробовать проявить заботу и спросить Вадилия, уверен ли он, что ввёл имя правильно? Но у него должна быть возможность пойти дальше с таким именем, даже если наша система пока его не знает.

Вадилий?
Мы никогда раньше не встречали такого имени. Решили уточнить, правда ли вас так зовут? Если что, имя можно отредактировать. А если всё в порядке, добро пожаловать:)
Упс, отредактировать Да, это я

Если к нам пришла Алеся, велика вероятность, что её и так слишком часто называют Олесей. Дайте человеку жить спокойно.

Если имя — это логин, и такое уже занято, то это не имя, а ник, логин, псевдоним. Что-то уникальное, а не общеупотребимое в мире. И тут мы можем сказать, что

Такой ник уже занят. Давайте придумаем что-то ещё.

Можно даже варианты предлагать, если мы умеем.

А вот если наша система антифрода обнаружила потенциального мошенника, тут уже интереснее. Я бы всё равно разрешила ему зарегистрироваться, но повесила бы какую-нибудь следилку на его действия. Причём какие-то операции заблокировала бы сразу (перевод кучи денег, например).

Если каким-то образом реабилитируется, можно разблокировать. Если будет упорно пытаться перевести огромную сумму, возможно, стоит сообщить, куда надо. И заблокировать совсем.
#UXWritingChallenge: День 13

Сценарий

У дальнобойщика есть приложение, которое отслеживает его маршрут, график остановок, количество топлива и посылок.

Ему нужно развезти ещё 6 посылок, прежде чем он сможет остановиться для заправки и обеда. Из-за неожиданной пробки он отстаёт от графика.

У него есть выбор: доставить ещё несколько посылок с риском пропустить обед и заправку или поесть и заправиться сейчас, а посылки доставить позже.

Задача

Напишите пуш, предупреждающий об этой ситуации и возможных вариантах.

Заголовок: 30 символов
Описание: 45 символов
Кнопки: 25 символов

Подсказка

Прежде, чем писать решение, попробуйте посочувствовать дальнобойщику, ведь со всем этим дерьмом ему приходится сталкиваться каждый день. Как только прочувствуете, начинайте писать.
#UXWritingChallenge: День 13

Решение

Прочувствовала. Сразу захотелось встать на сторону пользователя, даже если я говорю от лица приложения. Сделаем не «ты отстаёшь», а «мы отстаём».

А ещё хочется показать, что ничего страшного не случится, если опоздать. В принципе, он уже выбился из графика, уже не приедет вовремя. Но можно постараться компенсировать недовольство получателей, хотя бы предупредив их заранее.

Водитель может позвонить им сам, а можем мы послать уведомление. А может, и то, и другое: мы предупредим об опоздании и о звонке водителя — а он уже сообщит точное время, когда будет его понимать.

Мы ж в России живём. И все понимаем, что снегопад всегда неожиданный.

Тем более, что если пропустить заправку, то до следующей можно не доехать — и опоздать ещё больше. Голодный и злой доставщик, мммм. Пусть уж лучше отдохнёт, постараюсь выделить этот вариант.

Передохнём или продолжим?

Мы отстаём от графика. Но нужно прерваться на обед и заправку. Если хотите, можно отправить оставшимся получателям уведомление, что доставка немного задержится. Что выбираете?

Едем дальше Прервёмся на обед

Ну и да, на ограничения я опять наплевала.
#UXWritingChallenge: День 14

Сценарий

Пользователь хочет что-то купить. Он запустил приложение, в рекламе которого написано, что оно отображает цену на товары в реальном времени. Он проверяет цену на определённый товар, и что-то идёт не так. Проблема неизвестна.

Задача

Напишите сообщение, которое говорит пользователю, что прямо сейчас приложение недоступно. Вы не можете объяснить, почему приложение не работает, но хотите, чтобы пользователь продолжал его использовать.

Заголовок: 30 символов
Описание: 120 символов
Кнопки: 15 символов

Подсказка

Сообщения об ошибках бывают разных форм и размеров. Есть 2 вещи, которые их объединяют: их противно читать и противно писать. Особенно такие, как это.
Держите статью о том, как их писать. Может, вдохновит.
#UXWritingChallenge: День 14

Решение

Если мы не знаем вообще ничего, даже в такой ситуации можно постараться списать всё на абстрактный глюк и понадеяться, что скоро всё само заработает (разумеется, для пользователя само).

Что-то пошло не так
Попробуйте повторить позже

Если мы знаем, что проблема на нашей стороне, лучше сказать, что мы об этом уж знаем и стараемся исправить. Главное, не перепугать пользователя, что он сделал что-то не так.

Этот раздел пока не работает
Мы уже знаем об этом и стараемся сделать всё, чтобы он как можно быстрее заработал. Попробуйте вернуться завтра.

Если мы знаем, что в этом месте может произойти неведомая хрень, можно попросить пользователя как-то просигналить об этом.

Неведомая хрень
Пожалуйста, напишите нам в поддержку, что именно произошло. Чем подробнее, тем лучше. Постараемся всё починить.
Написать

Если у нас есть любые предположения, что произошло, и что теперь делать, лучше это написать в тексте ошибки. Если пользователю нужно выполнить действие срочно, ему любая помощь пригодится.
#UXWritingChallenge: День 15, последний

Нужно выбрать задачу, написать решение и кратко описать, почему оно именно такое. Учимся аргументировать свои предложения:)

Задача 1

Возьмите смартфон, откройте браузер, зайдите в Facebook. Нажмите на иконку меню и выберите «Создать новую страницу» в блоке Страницы.
Перепишите процесс создания страницы и онбординг для пользователей. Будьте смелее, рискуйте:)

Задача 2

Дано: приложение для покупки автомобилей. Покупателю оно позволяет посмотреть цены со скидкой. Дилерам оно даёт возможность звонить или писать email пользователям, чтобы они пришли в магазин и купили машину.
Напишите процесс регистрации (в несколько экранов) для этого приложения.

Задача 3

Дано: банковское приложение, которое каждый месяц автоматически оплачивает счета пользователя, если его настроить соответствующим образом.
Нужно написать обучалку в несколько экранов для этого приложения.

Ограничения для всех задач

Заголовок: 45 символов
Описание: 100 символов
Кнопки: 25 символов
Время: 1 час

Подсказка

Обратите внимание на информацию, которую вам нужно получить от пользователя, чтобы всё заработало.

Удачи, у вас всё получится:)
Чтобы сделать последнее задание челенджа (а я хочу сделать все), пошла искать удобные инструменты. И наткнулась на сборник ссылок на всякие полезные ресурсы и инструменты от User Experience Database. Выглядит, будто много полезного, налетайте:)
​​На этот раз ситуации в статье слишком хороши, чтобы их переводить. Всем писателям, когда-либо пытавшим впихнуть невпихуемое, посвящается.
​​А к актуальному: гугл упал. И говорит «Ошибка ошибка».
А давайте обсудим в комментариях, как бы вы исправили текст на этой странице?
​​Косяк локализации или офигенный UX с актуальными способами оплаты?
Нашла @the_doggydog
​​Смотрите, какая отличная идея улучшить жизнь не только пользователям, но и сотрудникам, что мега-сложно в условиях удалёнки и отсутствия общения. Сделать:
1. Удобную домашнюю одежду-мерч
2. Нарисовать милые новогодние удалёночные картинки
3. Придумать тёплую надпись (“JetBrains, at home together”)

Не знаю, как JetBrains, а я б ходила в таком:)

#TeamExperience
​​​​Ну что испускать будем, шанс или дух?:)
Нашёл Коля из @docops