Частые траты.
Так называется история в приложении Тинькофф банка. Видимо, подразумевается, что там будет какая-то категория или место, в котором я часто трачу.
Вот только приложение не учло контекст (плачу я обычно с другой карты, а эту использую для переводов). Поэтому получилось, что у меня частые траты — это 1 раз.
Так называется история в приложении Тинькофф банка. Видимо, подразумевается, что там будет какая-то категория или место, в котором я часто трачу.
Вот только приложение не учло контекст (плачу я обычно с другой карты, а эту использую для переводов). Поэтому получилось, что у меня частые траты — это 1 раз.
Писать от руки — хороший навык, который помогает запоминать информацию и развивает творческое мышление.
Недавно видела исследование на эту тему, но не смогла найти ссылку на него, поэтому приведу пример от себя.
Я хорошо осознала штуку про запоминание в 4 классе школы на уроках английского. Там нужно было читать статью в учебнике, переводить на русский, переписывать в специальную тетрадочку и пересказывать учительнице. Пересказывать нужно было дословно (как я думала), а с зубрёжкой без понимания у меня всегда было плохо, поэтому я очень долго получала за пересказы тройки и неуды.
За то, как мы переписали и оформили статью в тетрадочке, нам тоже ставили оценки. И я довольно быстро уяснила: чтобы компенсировать свои тройки за пересказы, можно порисовать (даже кривенько), подчеркнуть важные места цветным карандашом и нарисовать звёздочки блестящей ручкой. Звёздочки я рисовать умела и любила. А если тема простая, и по ней можно найти картинки в газете (которых в почтовых ящиках всегда было навалом), можно вырезать, например, какое-то блюдо из рецепта и изобразить, будто это иллюстрация к статье про кулинарию в Англии.
В общем, проектировать оформление я начала уже тогда.
Когда я искала иллюстрации, я запоминала, о чём речь в статье — надо же по смыслу найти. Когда переписывала, запоминались новые слова и выражения. Мне стало гораздо легче делать пересказы.
А ещё через какое-то время я поняла, что пересказывать не нужно было дословно. Достаточно было передать смысл с использованием новых слов.
Я до сих пор пользуюсь бумагой и карандашом, чтобы что-то придумать или структурировать информацию. Первые версии разных схем и интеллектуальных карт всегда рисую на бумаге. Мне помогает:)
Недавно видела исследование на эту тему, но не смогла найти ссылку на него, поэтому приведу пример от себя.
Я хорошо осознала штуку про запоминание в 4 классе школы на уроках английского. Там нужно было читать статью в учебнике, переводить на русский, переписывать в специальную тетрадочку и пересказывать учительнице. Пересказывать нужно было дословно (как я думала), а с зубрёжкой без понимания у меня всегда было плохо, поэтому я очень долго получала за пересказы тройки и неуды.
За то, как мы переписали и оформили статью в тетрадочке, нам тоже ставили оценки. И я довольно быстро уяснила: чтобы компенсировать свои тройки за пересказы, можно порисовать (даже кривенько), подчеркнуть важные места цветным карандашом и нарисовать звёздочки блестящей ручкой. Звёздочки я рисовать умела и любила. А если тема простая, и по ней можно найти картинки в газете (которых в почтовых ящиках всегда было навалом), можно вырезать, например, какое-то блюдо из рецепта и изобразить, будто это иллюстрация к статье про кулинарию в Англии.
В общем, проектировать оформление я начала уже тогда.
Когда я искала иллюстрации, я запоминала, о чём речь в статье — надо же по смыслу найти. Когда переписывала, запоминались новые слова и выражения. Мне стало гораздо легче делать пересказы.
А ещё через какое-то время я поняла, что пересказывать не нужно было дословно. Достаточно было передать смысл с использованием новых слов.
Я до сих пор пользуюсь бумагой и карандашом, чтобы что-то придумать или структурировать информацию. Первые версии разных схем и интеллектуальных карт всегда рисую на бумаге. Мне помогает:)
Forwarded from Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
‼️ Технарям о текстах
Слушай сюда. Если ты менеджер проекта или продукта, владелец продукта, аналитик, тестировщик или аккаунт-менеджер, ты пишешь тексты. Ты их пишешь, даже если ты программист. И если ты не умеешь писать тексты, ты хреновый специалист.
Повторяю для тупых: не умеешь передать мысль в письме или техническом документе – не умеешь нормально работать.
Дам несколько дельных советов. Годятся и для технических документов, и для писем клиентам или коллегам.
1. Не пиши текст с первого раздела. Начинай с самой важной мысли, с самой важной части. Даже если это последние пять строк документа. Введение напишешь потом, когда основная мысль будет отточена и завершена. Если начинать писать текст так, как его будут читать, то потратишь кучу времени на раздел «Общие положения» и ему подобные. А потом все равно придется переписывать.
2. Запомни – ты не стилист уровня Чехова или Довлатова. Ты не сможешь написать сразу так, чтобы читатель подпрыгивал от восхищения. Ни-ко-гда. Начни писать так, как ты думаешь: корявенько, не подбирая слов, путаясь в предложениях и мыслях. Если легче с матом – матерись. Вывали на бумагу всю страшненькую кучу своих мыслей. И только потом начинай искать верные формулировки и подходящие слова, разгребай ее, делай из кучи конфетку. Сразу написать хорошо не выйдет.
3. Запомни: чем короче, тем лучше. Для текста это точно справедливо. )) Не пиши длинных предложений. Если получилось длинное, разбей на несколько коротких.
4. Не пиши предложения в пассивном залоге. Для тех, кто не в курсе: это фразы типа «тестирование системы было проведено специалистами заказчика». Надо так: cпециалисты заказчика протестировали систему. Меньше пассивного залога – лучше текст.
5. Проверь документ перед отправкой. В нем не должно быть ошибок, опечаток, несогласованных частей предложения, лишних скобок и кавычек. Не уверен в своей грамотности – пользуйся автоматическими средствами проверки орфографии. Если в документе есть ошибки, то и к автору документа, и к его компании, и к его продукту отношение как к … гм… ну, ты понял. Я уж молчу про ошибки в интерфейсе продукта.
Третий раз, для самых тупых и упертых: тексты – это важно.
Слушай сюда. Если ты менеджер проекта или продукта, владелец продукта, аналитик, тестировщик или аккаунт-менеджер, ты пишешь тексты. Ты их пишешь, даже если ты программист. И если ты не умеешь писать тексты, ты хреновый специалист.
Повторяю для тупых: не умеешь передать мысль в письме или техническом документе – не умеешь нормально работать.
Дам несколько дельных советов. Годятся и для технических документов, и для писем клиентам или коллегам.
1. Не пиши текст с первого раздела. Начинай с самой важной мысли, с самой важной части. Даже если это последние пять строк документа. Введение напишешь потом, когда основная мысль будет отточена и завершена. Если начинать писать текст так, как его будут читать, то потратишь кучу времени на раздел «Общие положения» и ему подобные. А потом все равно придется переписывать.
2. Запомни – ты не стилист уровня Чехова или Довлатова. Ты не сможешь написать сразу так, чтобы читатель подпрыгивал от восхищения. Ни-ко-гда. Начни писать так, как ты думаешь: корявенько, не подбирая слов, путаясь в предложениях и мыслях. Если легче с матом – матерись. Вывали на бумагу всю страшненькую кучу своих мыслей. И только потом начинай искать верные формулировки и подходящие слова, разгребай ее, делай из кучи конфетку. Сразу написать хорошо не выйдет.
3. Запомни: чем короче, тем лучше. Для текста это точно справедливо. )) Не пиши длинных предложений. Если получилось длинное, разбей на несколько коротких.
4. Не пиши предложения в пассивном залоге. Для тех, кто не в курсе: это фразы типа «тестирование системы было проведено специалистами заказчика». Надо так: cпециалисты заказчика протестировали систему. Меньше пассивного залога – лучше текст.
5. Проверь документ перед отправкой. В нем не должно быть ошибок, опечаток, несогласованных частей предложения, лишних скобок и кавычек. Не уверен в своей грамотности – пользуйся автоматическими средствами проверки орфографии. Если в документе есть ошибки, то и к автору документа, и к его компании, и к его продукту отношение как к … гм… ну, ты понял. Я уж молчу про ошибки в интерфейсе продукта.
Третий раз, для самых тупых и упертых: тексты – это важно.
Мне пока что страшно заходить на почту и смотреть, что там поменялось после выходных. Но есть ребята посмелее меня, они зашли и рассказали, как там.
Forwarded from Зачем я это написал?
❤️Фиалки голубые, а розы красные. Ваша реклама довольно дурацкая.
(Про хорошие и плохие рекламные рассылки к 14 февраля)
Сегодня праздник, который придумали производители поздравительных открыток, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво (с). Ну этот… день бухого Тарантино. По этому случаю у меня на почте скопилась пачечка рекламных писем от разных брендов.
Если опустить тот факт, что рекламные кампании к 14 февраля — вещь довольно бесячая по своей сути (причем бесят они как людей, которые их придумывают, так и людей, которые их читают), то даже с этой задачей бренды справляются очень по-разному. Кто-то молодец, а кто-то заставил похихикать над нелепыми предложениями.
✅ Додо пицца — молодец. В честь дня святого Валентина Додо предложили мне отправить пиццулю в форме сердца своим близким людям. Или заказать какую-нибудь пиццулю себе. В этой акции хорошо то, что бренд сделал предложение, которое действительно может быть актуально для читателя. Если человек ищет способ отпраздновать 14 февраля и любит пиццу, то вариант заказать пиццу-сердце ему реально подойдет.
Это преимущество кажется вам сомнительным? А вот посмотрите на следующий пример, сейчас поймете, о чем я.
❌М.Видео — не молодец. «Признаться в любви совсем не сложно, если доказывать её романтичными поступками — и покупками! Вот несколько идей для вашего Дня Влюблённых: сварите кофе и сделайте яичницу в форме сердца» — довольно бодро начинает письмо. Тут я жду, что мне предложат формы для яичницы-сердечка, но рассылка предлагает мне купить… ПЛИТУ.
Я задумалась: это как же автор рассылки представляет своего читателя? Типа живет простой паренек в хижине без плиты, питается подножным кормом и дошиками, которые заливает водой из-под крана и разогревает в микроволновке, как Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». А потом наступает день святого Валентина, и он такой ЁБАНА! 14 ФЕВРАЛЯ НА НОСУ! НАДО Ж СВОЕЙ ДАМЕ ЯИШЕНКУ В ФОРМЕ СЕРДЦА ПРИГОТОВИТЬ! ПОЖАЛУЙ, ПОРА МНЕ И ПЛИТУ КУПИТЬ ПО ТАКОМУ СЛУЧАЮ…
Дальше рассылка пытается добить меня не менее роскошными предложениями «Проведите фотосессию love story с хорошей камерой» — здесь мне предлагают купить смартфон за 72к и «Посмотрите фильмы о любви» — ссылка на телек за 54к.
Ну вы понимаете, да? Телевизор — не пицца. Никто. Абсолютно никто. Не будет покупать его, чтобы посмотреть на 14 февраля фильм о любви. И также абсолютно никто не будет покупать новый смартфон, чтобы сделать селфи с любимым на день святого Валентина.
Человек, конечно же, купит телевизор со скидкой, если он и раньше планировал его купить. Но Валентина-то зачем сюда привязывать?!
Как сделать лучше
🔹Если перед автором стоит задача сделать валентиновскую рассылку, но продвигать конкретные товары не обязательно, можно сделать читателям какие-нибудь более реалистичные предложения. Не купить плиту, чтобы сделать завтрак любимому, а купить формочки для необычной яичницы. Не купить смартфон за 72к, чтобы сделать селфи с любимым, а купить недорогой полароид, который печатает мгновенные снимки. Ну вы поняли:)
🔹Если перед автором стоит задача продвинуть конкретный телевизор, смартфон и плиту, не нужно придумывать дурацкие нереалистичные ситуации, связанные с 14 февраля. Можно просто сделать какую-нибудь подводку из серии «Мы вас очень любим, и поэтому в день святого Валентина хотим согреть вас огненными скидочками. Вот телек, вот смартфон, вот плита» и продавать себе спокойно телек, смартфон и плиту.
(Про хорошие и плохие рекламные рассылки к 14 февраля)
Сегодня праздник, который придумали производители поздравительных открыток, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво (с). Ну этот… день бухого Тарантино. По этому случаю у меня на почте скопилась пачечка рекламных писем от разных брендов.
Если опустить тот факт, что рекламные кампании к 14 февраля — вещь довольно бесячая по своей сути (причем бесят они как людей, которые их придумывают, так и людей, которые их читают), то даже с этой задачей бренды справляются очень по-разному. Кто-то молодец, а кто-то заставил похихикать над нелепыми предложениями.
✅ Додо пицца — молодец. В честь дня святого Валентина Додо предложили мне отправить пиццулю в форме сердца своим близким людям. Или заказать какую-нибудь пиццулю себе. В этой акции хорошо то, что бренд сделал предложение, которое действительно может быть актуально для читателя. Если человек ищет способ отпраздновать 14 февраля и любит пиццу, то вариант заказать пиццу-сердце ему реально подойдет.
Это преимущество кажется вам сомнительным? А вот посмотрите на следующий пример, сейчас поймете, о чем я.
❌М.Видео — не молодец. «Признаться в любви совсем не сложно, если доказывать её романтичными поступками — и покупками! Вот несколько идей для вашего Дня Влюблённых: сварите кофе и сделайте яичницу в форме сердца» — довольно бодро начинает письмо. Тут я жду, что мне предложат формы для яичницы-сердечка, но рассылка предлагает мне купить… ПЛИТУ.
Я задумалась: это как же автор рассылки представляет своего читателя? Типа живет простой паренек в хижине без плиты, питается подножным кормом и дошиками, которые заливает водой из-под крана и разогревает в микроволновке, как Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». А потом наступает день святого Валентина, и он такой ЁБАНА! 14 ФЕВРАЛЯ НА НОСУ! НАДО Ж СВОЕЙ ДАМЕ ЯИШЕНКУ В ФОРМЕ СЕРДЦА ПРИГОТОВИТЬ! ПОЖАЛУЙ, ПОРА МНЕ И ПЛИТУ КУПИТЬ ПО ТАКОМУ СЛУЧАЮ…
Дальше рассылка пытается добить меня не менее роскошными предложениями «Проведите фотосессию love story с хорошей камерой» — здесь мне предлагают купить смартфон за 72к и «Посмотрите фильмы о любви» — ссылка на телек за 54к.
Ну вы понимаете, да? Телевизор — не пицца. Никто. Абсолютно никто. Не будет покупать его, чтобы посмотреть на 14 февраля фильм о любви. И также абсолютно никто не будет покупать новый смартфон, чтобы сделать селфи с любимым на день святого Валентина.
Человек, конечно же, купит телевизор со скидкой, если он и раньше планировал его купить. Но Валентина-то зачем сюда привязывать?!
Как сделать лучше
🔹Если перед автором стоит задача сделать валентиновскую рассылку, но продвигать конкретные товары не обязательно, можно сделать читателям какие-нибудь более реалистичные предложения. Не купить плиту, чтобы сделать завтрак любимому, а купить формочки для необычной яичницы. Не купить смартфон за 72к, чтобы сделать селфи с любимым, а купить недорогой полароид, который печатает мгновенные снимки. Ну вы поняли:)
🔹Если перед автором стоит задача продвинуть конкретный телевизор, смартфон и плиту, не нужно придумывать дурацкие нереалистичные ситуации, связанные с 14 февраля. Можно просто сделать какую-нибудь подводку из серии «Мы вас очень любим, и поэтому в день святого Валентина хотим согреть вас огненными скидочками. Вот телек, вот смартфон, вот плита» и продавать себе спокойно телек, смартфон и плиту.
#tov
Принесла ещё одну крутую статью про Tone of Voice.
Чем она крута:
- Понятные примеры. Много примеров!
- Разбирают фреймворк для создания голоса продукта от Nielsen Norman Group (понятно).
- Там есть практические задания! Они маленькие, их можно сделать и получить обратную связь в реальном времени.
- Она на русском, а таких мало.
Принесла ещё одну крутую статью про Tone of Voice.
Чем она крута:
- Понятные примеры. Много примеров!
- Разбирают фреймворк для создания голоса продукта от Nielsen Norman Group (понятно).
- Там есть практические задания! Они маленькие, их можно сделать и получить обратную связь в реальном времени.
- Она на русском, а таких мало.
skillsetter.io
Tone of Voice — как разработать искренний голос бренда
Tone of Voice бренда — что это такое, какие есть виды и как его прописать. Примеры, как продемонстрировать ценности и миссию компании, повысить узнаваемость бренда с помощью ToV.
#tov
На этот раз не теория про голос продукта, а сплошная практика. Держите классный обзор tone of voice разных продуктов:)
На этот раз не теория про голос продукта, а сплошная практика. Держите классный обзор tone of voice разных продуктов:)
Forwarded from Вот это сервис! от Supprt.Science
Исследуем примеры Tone of Voice
Всем привет! Возвращаемся и первую заметку посвятим примерам корпоративных гайдов по стилю и тону общения, в которых можно черпать вдохновение для чат-руководства.
По себе знаем, что иногда интуитивно ясно, чем наполнить руководство, но нужна точка опоры — возможно, наши примеры как раз помогут. Кстати, Tone of Voice тоже может быть частью чат-руководства и это круто, когда он сформулирован для поддержки.
Uber
Такси и доставка
🔗 http://ubr.to/3bYGZut
💡 В Uber — убер-гайд. Ребята лаконично рассказывают, какого стиля придерживаются и как доносить информацию с пользой. Один принцип — одно предложение. И в их случае это действительно то, что нужно.
💡 Иллюстрации мыслей на примерах — лучший способ расшевелить читателя и помочь ему прочувствовать посыл. В гайде Uber есть классные сравнения: одно из них про понятность текстов на примере самого продукта — «Пишите настолько же однозначно и ясно, насколько просто пользоваться нашими продуктами».
💡 Оформление тоже цепляет — подсказки по редактуре в виде карточек-малышек это 🖤
Monzo
Британский необанк
🔗 http://bit.ly/39VaBGz
💡 Тот случай, когда после прочтения Tone of Voice понимаешь, что и сам Tone of Voice написан в соответствии с правилами, о которых команда пишет — это важная часть работы над любым руководством по стилю.
💡 Что крутого в гайде Monzo: исторические факты — тру стори о том, откуда в британцах тяга к формализмам и причем здесь римляне, а также примеры do & don't и лайфхаки — кстати, вы знаете, как обезьянки помогают избежать пассивного залога 🙊?
💡 Кроме того, Monzo отдельно уделяет внимание инклюзивности в тексте и рекомендует, каких определений лучше избегать и на что их заменять. Еще ни в каких других гайдах мы такого не видели, круто.
Fandango
Сервис продажи билетов в кино в США
🔗 https://fandan.co/2LT0ycT
💡 Строят свое отношение к пользователям на четырех ключевых принципах:
• Simple (простота)
• Magnetic (притягательность)
• Definitive (точность)
• Playful (игривость)
Документ — объяснение, как эти принципы применять на практике.
💡 Используют «модуляции» — варианты «звучания» бренда в тексте в зависимости от сочетания разных пар принципов. Например, когда использовать только magnetic&definitive, а когда simple&magnetic (спойлер: как раз в поддержке клиентов).
💡 Принципы классно иллюстрируют на примерах. Наш любимый: playful — это когда всегда рад улыбнуться собеседнику (вольный перевод оригинала: «we’re always looking for ways to add a wink and a smile to our communications»).
P.S.: В феврале планируем стартовать со вторым потоком школы чат-руководства. Узнать, как прошел первый поток и оставить заявку участника можно в блоге. Форма записи на следующий поток в конце статьи.
Всем привет! Возвращаемся и первую заметку посвятим примерам корпоративных гайдов по стилю и тону общения, в которых можно черпать вдохновение для чат-руководства.
По себе знаем, что иногда интуитивно ясно, чем наполнить руководство, но нужна точка опоры — возможно, наши примеры как раз помогут. Кстати, Tone of Voice тоже может быть частью чат-руководства и это круто, когда он сформулирован для поддержки.
Uber
Такси и доставка
🔗 http://ubr.to/3bYGZut
💡 В Uber — убер-гайд. Ребята лаконично рассказывают, какого стиля придерживаются и как доносить информацию с пользой. Один принцип — одно предложение. И в их случае это действительно то, что нужно.
💡 Иллюстрации мыслей на примерах — лучший способ расшевелить читателя и помочь ему прочувствовать посыл. В гайде Uber есть классные сравнения: одно из них про понятность текстов на примере самого продукта — «Пишите настолько же однозначно и ясно, насколько просто пользоваться нашими продуктами».
💡 Оформление тоже цепляет — подсказки по редактуре в виде карточек-малышек это 🖤
Monzo
Британский необанк
🔗 http://bit.ly/39VaBGz
💡 Тот случай, когда после прочтения Tone of Voice понимаешь, что и сам Tone of Voice написан в соответствии с правилами, о которых команда пишет — это важная часть работы над любым руководством по стилю.
💡 Что крутого в гайде Monzo: исторические факты — тру стори о том, откуда в британцах тяга к формализмам и причем здесь римляне, а также примеры do & don't и лайфхаки — кстати, вы знаете, как обезьянки помогают избежать пассивного залога 🙊?
💡 Кроме того, Monzo отдельно уделяет внимание инклюзивности в тексте и рекомендует, каких определений лучше избегать и на что их заменять. Еще ни в каких других гайдах мы такого не видели, круто.
Fandango
Сервис продажи билетов в кино в США
🔗 https://fandan.co/2LT0ycT
💡 Строят свое отношение к пользователям на четырех ключевых принципах:
• Simple (простота)
• Magnetic (притягательность)
• Definitive (точность)
• Playful (игривость)
Документ — объяснение, как эти принципы применять на практике.
💡 Используют «модуляции» — варианты «звучания» бренда в тексте в зависимости от сочетания разных пар принципов. Например, когда использовать только magnetic&definitive, а когда simple&magnetic (спойлер: как раз в поддержке клиентов).
💡 Принципы классно иллюстрируют на примерах. Наш любимый: playful — это когда всегда рад улыбнуться собеседнику (вольный перевод оригинала: «we’re always looking for ways to add a wink and a smile to our communications»).
P.S.: В феврале планируем стартовать со вторым потоком школы чат-руководства. Узнать, как прошел первый поток и оставить заявку участника можно в блоге. Форма записи на следующий поток в конце статьи.
#tov
Голос продукта — это фишка, это то, по чему пользователи будут вас узнавать, даже если убрать логотип и перекрасить цвета.
Смотреть, как делают конкуренты — хорошо. Но лучше делать это для поддержания себя в тонусе, чем для того, чтобы стать «очередным N».
Голос продукта — это фишка, это то, по чему пользователи будут вас узнавать, даже если убрать логотип и перекрасить цвета.
Смотреть, как делают конкуренты — хорошо. Но лучше делать это для поддержания себя в тонусе, чем для того, чтобы стать «очередным N».
Forwarded from Плавучая редакция
Ловушка уютной норы
#совет
Часто вижу одну и ту же ошибку при выборе голоса продукта: просто скопировать тон-оф-войс своего конкурента. Логика здесь такая: если Яндекс.Еда так пишет, значит и для моего Качу.Блины подойдёт.
Но это я называю ловушкой уютной норы. Если ты бездомная белка и находишь красивую, теплую и хорошо обставленную нору — значит, в ней уже кто-то живет. Можно попытаться занять, но придется подраться с хозяином.
Конечно, нормальный конкурент не просто так выбирает стиль. За ним часто стоит приличная такая работа по позиционированию бренда и оттачиванию стиля. Зайцем проехаться можно, но это ничего не даст. Иногда лучше посмотреть на неохваченную аудиторию и предложить что-то для неё.
#совет
Часто вижу одну и ту же ошибку при выборе голоса продукта: просто скопировать тон-оф-войс своего конкурента. Логика здесь такая: если Яндекс.Еда так пишет, значит и для моего Качу.Блины подойдёт.
Но это я называю ловушкой уютной норы. Если ты бездомная белка и находишь красивую, теплую и хорошо обставленную нору — значит, в ней уже кто-то живет. Можно попытаться занять, но придется подраться с хозяином.
Конечно, нормальный конкурент не просто так выбирает стиль. За ним часто стоит приличная такая работа по позиционированию бренда и оттачиванию стиля. Зайцем проехаться можно, но это ничего не даст. Иногда лучше посмотреть на неохваченную аудиторию и предложить что-то для неё.
Нашла тут артефакт с ретроспективы, которую я проводила когда-то давно.
UX-писатель — это даже не про T-shaping, а про Щ-shaping. Желательно уметь делать всё (но не обязательно потом это делать). Проводить эксперименты, мозгоштурмить, сделать макет, протестировать, залить мерж-реквест, залезть в код и смочь хотя бы прочитать что-то в нём, менеджерить проекты, работать с командой и пользоваться продуктом.
Когда всё это умеешь, легче поставить себя на место другого человека и подобрать такие аргументы, которые будут ему хотя бы понятны (а лучше — полезны). А таких коммуникаций в нашей работе много каждый день, в отличие от ретроспектив.
UX-писатель — это даже не про T-shaping, а про Щ-shaping. Желательно уметь делать всё (но не обязательно потом это делать). Проводить эксперименты, мозгоштурмить, сделать макет, протестировать, залить мерж-реквест, залезть в код и смочь хотя бы прочитать что-то в нём, менеджерить проекты, работать с командой и пользоваться продуктом.
Когда всё это умеешь, легче поставить себя на место другого человека и подобрать такие аргументы, которые будут ему хотя бы понятны (а лучше — полезны). А таких коммуникаций в нашей работе много каждый день, в отличие от ретроспектив.
Хорошее видео про тексты от Школы менеджмента Яндекса.
Там про то, что делает редактор мобильных продуктов, как можно писать описание обновления для сторов, мифы о тексте в интерфейсе, аргументы, почему нужно думать про текст (например, на этом можно сэкономить или заработать кучу денег, в конце видео есть истории на эту тему) и много примеров.
Там про то, что делает редактор мобильных продуктов, как можно писать описание обновления для сторов, мифы о тексте в интерфейсе, аргументы, почему нужно думать про текст (например, на этом можно сэкономить или заработать кучу денег, в конце видео есть истории на эту тему) и много примеров.
YouTube
022. Школа менеджмента — Тексты в мобильных приложениях. Алексей Каданер
Эта лекция — попытка систематизировать опыт работы с текстами мобильных приложений в Яндексе. Вы узнаете о том, как устроены тексты в приложениях, и увидите на примерах, как с ними работать. Лекция будет полезна всем, кто создаёт технологические продукты…
Кто вы? Идите нафиг, я вас не знаю.
Приложение «Rutaxi» присылает уведомление о том, что некие «Везёт» объединяются с «Яндекс Go». Спасибо, но мне это ни о чём не говорит.
Кажется, это из той же серии, когда внутри продукт называется одним образом, а для пользователя — другим.
Говорите с пользователем на языке пользователя, пожалуйста.
Приложение «Rutaxi» присылает уведомление о том, что некие «Везёт» объединяются с «Яндекс Go». Спасибо, но мне это ни о чём не говорит.
Кажется, это из той же серии, когда внутри продукт называется одним образом, а для пользователя — другим.
Говорите с пользователем на языке пользователя, пожалуйста.
Настрой на обосраться
В работе исследователя важно уметь проигрывать. А точнее, понимать, что отрицательный результат — это тоже результат, и это отлично.
У тебя есть гипотеза? Обозначь критерии успеха и тестируй. Прошло успешно — хорошо, неуспешно — тоже хорошо, мы теперь знаем, что прошлый вариант был лучше.
Я работаю в совершенно замечательной UX команде. Мы даже к рабочим процессам относимся с исследовательско-экспериментальной точки зрения. Например, я в команде одна отвечаю за тексты и локализацию. И я ухожу в отпуск без связи. Передавать дела некому. Ладно ещё с русским текстом, ребята смогут хорошо написать, я в них верю. Но локализацию пока что не может подхватить никто.
Мы договорились, что во время моего отсутствия переводить никто ничего не будет. Что может получиться:
- Ничего страшного не произойдёт, и я разгребу все накопившиеся переводы после возвращения. Это хорошо.
- Всё сломается, переводы будут нужны, люди без специальных доступов будут их как-то доставать, разбираться в процессах и всё-таки добудут переводы. Это тоже хорошо. Может быть, при таком результате в следующий раз я смогу кому-то передать задачи: либо кто-то из команды научится, либо наймут кого-то, кто тоже будет заниматься текстом и переводами.
Главное — один раз понять, что это очень полезно. И больше не будет так страшно ошибаться:)
В работе исследователя важно уметь проигрывать. А точнее, понимать, что отрицательный результат — это тоже результат, и это отлично.
У тебя есть гипотеза? Обозначь критерии успеха и тестируй. Прошло успешно — хорошо, неуспешно — тоже хорошо, мы теперь знаем, что прошлый вариант был лучше.
Я работаю в совершенно замечательной UX команде. Мы даже к рабочим процессам относимся с исследовательско-экспериментальной точки зрения. Например, я в команде одна отвечаю за тексты и локализацию. И я ухожу в отпуск без связи. Передавать дела некому. Ладно ещё с русским текстом, ребята смогут хорошо написать, я в них верю. Но локализацию пока что не может подхватить никто.
Мы договорились, что во время моего отсутствия переводить никто ничего не будет. Что может получиться:
- Ничего страшного не произойдёт, и я разгребу все накопившиеся переводы после возвращения. Это хорошо.
- Всё сломается, переводы будут нужны, люди без специальных доступов будут их как-то доставать, разбираться в процессах и всё-таки добудут переводы. Это тоже хорошо. Может быть, при таком результате в следующий раз я смогу кому-то передать задачи: либо кто-то из команды научится, либо наймут кого-то, кто тоже будет заниматься текстом и переводами.
Главное — один раз понять, что это очень полезно. И больше не будет так страшно ошибаться:)
У Максима Ильяхова вышла хорошая статья про целевую аудиторию. Вообще там про придумывание тем для статей, но подход можно использовать и для интерфейсных текстов.
Когда изучили аудиторию, будет понятнее, как для них писать понятнее, в каком контексте они используют ваш продукт, читают ли вообще то, что вы пишете в интерфейсе.
Для человека, которому ваш продукт нужен для работы, весь контент в нём будет гораздо важнее, чем для того, кто едет в метро с пропадающей связью, и зашёл выполнить какое-то быстрое действие.
Например, когда я захожу в приложение с картой города, у меня в голове либо лежит адрес, который мне нужно найти, либо маршрут, который мне нужно построить прямо сейчас. У меня есть определённая конкретная задача, и все попытки меня отвлечь, типа онбординга про новую супер-полезную фичу про сканирование чеков, будут только раздражать. В лучшем случае я просто быстро его закрою, пока не забыла нужный адрес.
Находите свою аудиторию, смотрите, как живут эти люди, и делайте им хорошо ❤
Когда изучили аудиторию, будет понятнее, как для них писать понятнее, в каком контексте они используют ваш продукт, читают ли вообще то, что вы пишете в интерфейсе.
Для человека, которому ваш продукт нужен для работы, весь контент в нём будет гораздо важнее, чем для того, кто едет в метро с пропадающей связью, и зашёл выполнить какое-то быстрое действие.
Например, когда я захожу в приложение с картой города, у меня в голове либо лежит адрес, который мне нужно найти, либо маршрут, который мне нужно построить прямо сейчас. У меня есть определённая конкретная задача, и все попытки меня отвлечь, типа онбординга про новую супер-полезную фичу про сканирование чеков, будут только раздражать. В лучшем случае я просто быстро его закрою, пока не забыла нужный адрес.
Находите свою аудиторию, смотрите, как живут эти люди, и делайте им хорошо ❤
Бюро Горбунова
Как узнать, что нужно читателям?
Откуда брать идеи для публикаций в блоге и соцсетях, особенно если только начинаешь их вести?