(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
223 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
#вести_с_полей

Просили высказаться публично по поводу скандала с игрой "Месть гоблинов", я уже в чате все сто раз написала, но раз просят, повторю сто первый.

Тлдр: кумир молодежи и инфлюенсер с преимущественно детской аудиторией выпустил игру под своим именем как "автор идеи" (других Мэттов Мерсеров у меня для вас нет). Через крауд. Игра оформлена в милом семейном стиле, отличные, кстати, арты.
Внутри игры ровно то, чего можно было ожидать от творцов: унылый хак на днд5 про гоблинов боблинов, которых можно ебать и пиздить, а также продавать в рабство и использовать для увеличения популяции размножением. Это не фокус игры, есличо, в фокусе там буквально унылый и ничем не выделяющийся плохой хак на пятерку, но тематически весь этот восхитительный флер протухших двощей довольно явно ощущается. Кто бы это ни писал, его творческое самовыражение требовало именно такой формы.
Впрочем, примерно каждый второй 20+летний игродел придумывает что-то подобное и очень собой гордится — ебля! кишки! рабство! бридинг! даркуха-фентезюха! курва, плотва, жратва!

Я искренне надеюсь что никому из читателей нашего блога не надо объяснять, почему по отдельности "рейтинговые" темы и механики в играх норм, игры про гоблинов норм, хаки на днд норм, инфлюенсеры норм и даже крауды среди своей детской аудитории норм (хотя уже бордерлайн не норм), а все вместе, когда няшный блогер про днд для детей продает милашно оформленное "озорное приключение" про гоблинцов, внутри которого тонким слоем размазаны инцельские фантазии, уже вообще не норм.

Интересных моментов два.
Первый: ни на странице крауда, ни в публичных постах нигде нет упоминания о том, что игра будет 18+ и будет содержать еблю с кишками. Вопрос: в какой момент на продукте появилась эта плашка, до или после окончания сбора на крауде? Внимание: это вопрос с подвохом. Оба варианта ответа очень плохие.
Второй: очень, конечно, трогательно смотреть, как лидеры общественного мнения пытаются как-нибудь так высказаться, чтобы и в белом постоять, и блогера не обидеть, а то в следующий раз на ролеконе ничего не подарят и охватиками не поделятся. Лидирует пока что отмазка "он наверное не видел, ему подкинули!".

На фоне этого без всякого сарказма выражаем большой респект топикстартеру за то что начала и продолжает пушить эту тему. Ты крутая.
4520🗿14🌭65🤔1
(Б)логово
Апдейт: Открытое письмо с вопросами авторскому коллективу. Хорошие вопросы, мне понравились. https://docs.google.com/document/d/1lrcHlC7-Dy6UD3hFUIZZvVwlMjpqQ6Sf0beEs_cQwXk/edit?tab=t.0
Апдейт 2: Ответ получен, все желающие могут делать из него любые выводы, какие хотят.
Кстати, вчера в комментариях некоторые люди неосторожно пообещали извиниться, если на это жалкое соевое письмо вдруг будет хоть какой-то ответ. Ждем.

На этом тему пока можно закрыть и пообсуждать что-нибудь связанное, но про ролевые игры.

Например, я заметила, что все участники дискуссии, что характерно, с обеих сторон, постоянно в своих аргументах кивают на Мир Тьмы, который То Же Самое, Но Другое, и при этом явно имеют крайне смутное и поверхностное представление о том, что такое Мир Тьмы и его игровые сапплементы, и уж тем более, что там внутри написано. Все что люди твердо знают, это что в Мире Тьмы есть секс и насилие, но Это Другое. Давайте поможем Доре выбрать правильный стул.

Мир Тьмы — это большое семейство из разных игровых продуктов, возрастом больше чем в 30 лет. Их писали очень разные люди, в разное время, в разных обстоятельствах и с разными целями. Любое обобщение, во-первых, практически с гарантией фактологически неверно, а во-вторых, превращает ваш аргумент в говно, потому что поймать на этой фактологической неверности вас проще простого.

Да, игры семейства МТ исследуют "сложные/взрослые/неоднозначные/18+" темы. Каждая линейка имеет свой набор тем, в том числе и этих — какие-то игры про насилие во всем его спектре, какие-то про нюансы и оттенки ментальных состояний, какие-то про девиации. Если чего-то нет в линейке, с которой знакомы вы, это совершенно не значит, что во всем МТ этого нет. Скорее всего, есть, вы просто не читали книжку, в которой это есть. Там есть и механики репродуктивного насилия, и описание расчеловечивающих практик, и возможности совершать своим персонажем преступления против человечности, и рабство, и даже неуместного кринжового тона там хватает в некоторых местах.

Нет, ни одна линейка МТ не подает свои сложные темы в лоб дихотомией "вы все должны играть про то как это плохо". Авторы игры вполне допускали, что на многие темы и персонажи, и игроки могут смотреть по-разному, и почти всегда предлагали ориентироваться в первую очередь на тему и жанр игры. Мир Тьмы это не игра про то как все собираются в кружок и хором осуждают убийства и изнасилования.

И опять же, помимо разных тем и тональностей есть разные авторы. Среди тех книжек МТ которые читала лично я, попадаются очень-очень разные примеры. Есть хорошие серьезные книги про серьезные темы, которые помогают сыграть в них и "не скатиться". Есть плохие книги, часть из которых точно так же как и обсуждаемая выше поделка, написана с одной рукой в трусах. Часть из этих книг тем не менее может дать интересную пищу для размышления (например трайббук Черных Фурий), а некоторые только обоссать и сжечь (например двадцаточную книгу вирма или мажеские сплаты Брукато), потому что опять же люди разные. Есть трешовые книги (а есть те которые удержались на грани треша и остались в жанре авторского высказывания). Есть трешовые книги поневоле, когда автор хотел жахнуть, но не осилил. Есть беспомощные и беззубые книжки, у которых даже темы нет.
Короче, всякие есть. Аргумент "в Мире Тьмы не делают [всего вот того чего делает субъект сравнения] и потому Это Другое" обречен сосать, потому что делают, поверьте мне, делают и еще и не так.
И эджовых долбоебов среди аудитории МТ уж точно не меньше.

Единственное, в чем есть фундаментальная разница между МТ и вот этой вот гоблинской хуетой — даже в самые отчаянные и темные времена Мир Тьмы не пытался наебывать свою аудиторию замалчиванием возрастного рейтинга. Ни вначале (вначале это вообще был панк), ни даже в конце. Мир Тьмы — это игры, написанные взрослыми людьми для взрослых людей, в то время, когда было принято считать что каждый взрослый человек обладает правом и возможностью самому для себя решать во что он хочет играть и как. Я, к слову, полностью этот взгляд разделяю, в конце концов, я из того же самого времени.
Короче, в следующий раз захотите сравнить с Миром Тьмы, пишите "даже Фил Брукато такой хуйни не делал". Это по крайней мере будет ближе к истине.
67❤‍🔥1410💩7💘2😁1
В пятницу начали знаменитое приключение The Grey Knight, первое приключение для Пендрагона, выпущенное в 1986 году за авторством Ларри ДиТиллио (это значит, что, скорее всего, мы будем играть в него в тот момент когда ему исполнится полноценные 40 лет).
Хаосиумы его недавно переиздали под нашу шестую редакцию, так что нам безусловно повезло с таймингом. Вот кстати оно.

Красиво невозможно, и примерно так же страшно, и внутри игры, и снаружи (все-таки самое первое приключение от тех самых авторов, сердечко делает "ебоньк").

Если вдруг давно хотели начать смотреть Пендрагон, но вас пугают предыдущие 27 серий, это хороший момент чтобы начать с нуля ))

Итак, первая сессия "Серого Рыцаря", 29 сессия кампейна, летс гооо.
https://www.youtube.com/watch?v=f-06IDWWkS8&list=PLJuKhUNs-3-SBIiqAUnBv2puq4lUiD0PU&index=28
277💘3🌭2💩1
Случайная причина любить Рунквест №7:

Бизоны и котики — как лошади и собачки, только лучше.
Впрочем, лошади и собачки тоже есть — и это случайная причина любить Рунквест №8.
38❤‍🔥5💩1
Многие, наверное, уже успели забыть, что у нас не канал не по Миру Тьмы, и даже не по Пендрагону, а по Вархаммеру. На этой неделе у нас как раз ищут, кого поводить:

UPD: игроки набрались всем спасибо

Нужны один или два взрослых (18+) игрока, знакомых со вселенной Вархаммера 40k, в кампанию по системе WH40k Black Crusade (анонс)
Когда: Старт в начале декабря, день/время будут выбраны с игроками
Формат: Онлайн, дискорд, камера, микрофон, Miro
Мастер: @Tesso_of_Mount_Hiei (Платон)

Вы, кстати, тоже можете написать анонс на любую игру в чате, и даже прямо под этим постом. Инструкцию читайте здесь

#гдепоиграть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23❤‍🔥7🌭4💩3😁1😱1
Майкл Муркок, отец ролевого всего, которого никто не знает (кроме тех кто знает).

Неделю назад совершенно спонтанно "продала" всему чату Муркока, и теперь его все читают, а мне в очередной раз удивительно, что очень мало кто с ним знаком. Хотя с моей точки зрения, он для ролевых игр и всех смежных медиумов фигура как минимум такая же значимая, как Толкин, Лавкрафт и Говард, если не более. Ну то есть я знаю, что его особо не переводили вместе с остальным корпусом "must read" классиков фентези и нф, и тиражи почему-то были не очень большие, но все равно каждый раз странно.

Я не буду пересказывать синопсис его произведений (лучше сами прочтите, если не читали), скажу только что это он придумал мультивселенную (как слово и как концепцию), это он придумал мифологический контекст историй (и именно им вдохновлялись, в том числе, авторы мифологических ролевых сеттингов, хоть той же Глоранты), это он во многом научил нас всех понятию "архетип" и это он в конце концов придумал образ мрачного эджи мужика с белыми волосами, которого все хотят, а он в это время думает о вечном. Если вы задаетесь вопросом, почему Рейстлин, Дриззт и Геральт так похожи, вам пришло время почитать первоисточник.

Времени уже прошло достаточно, и куча всего, им придуманного, живет в нашем медиуме уже в качестве второй, а то и третьей производной, и напрочь забыло лицо своего отца, но тем интереснее, на самом деле, его вспомнить. Книги Майкла Муркока глубоко в ДНК ролевых игр, на очень многих уровнях: самый простой — визуальные образы и тропы, которые он создал, и самый глубокий — "мостик" между мифом и современным медиумом сторителлинга.
Ну и в принципе, мне лично очень нравится, когда я в текстах своих любимых ролевых дизайнеров натыкаюсь на какую-то отсылку или просто кусок культурного кода, общего для меня и для него. Это офигенное чувство, не только понимать, но и чувствовать, что тебе автор сказать хотел, что он имел в виду и на что опирался. Литературное наследие Муркока — словарь этого самого культурного кода.
Короче, прочтите, если вдруг вы тоже еще не. Его не обязательно читать всего (хотя это хорошие книги), но как минимум с одной из линий цикла "Вечного Воителя" стоит ознакомиться.

PS
Мой любимый Воитель, разумеется, Корум — весь его цикл это почти не замаскированный фанфик на Cath Maige Tuired, мы с Муркоком тут буквально вот так: 🤝

Ну и Элрика держите, зачем я еще это все писала, если не для того чтобы сасного мужика запостить.
(в комментариях под постом всем желающим раздают Элриков разной степени одетости и пафосности)
UPD: Раздача Элриков закончена, можете зайти в комменты или в чат и посмотреть)

#неформат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
135❤‍🔥21🌭85🥰32
Не существует ровным счетом никаких специальных техник, практик и подходов, которые быстро, легко и без усилий сделают из кого угодно "хорошего мастера".

"Хороший мастер" — это постоянная и довольно тяжелая работа, широкий (и глубокий) кругозор, огромный багаж референсов, умение ими пользоваться, собственный стиль и собственные средства художественной выразительности. Все это нарабатывается годами, даже при наличии каких-то стартовых талантов и склонностей, через множественные итерации попыток и анализа, а также обязательно через регулярную игру с людьми, которые выше классом и могут чему-нибудь научить. Нет никакого волшебного совета "как стать хорошим мастером без кредитов и переплат", который я могу дать (или кто-либо другой, и если он говорит иначе, он врет). Как в любом творческом ремесле, это всегда очень долгий и потный путь.

Максимально бесполезно также пытаться копировать чужие техники, не имея для них "базы" — получится самый унылый карго-культ, типа как с попытками копировать "смешные голоса" а ля Мерсер, или что-нибудь вовсе чудовищное, вроде современного оср-течения.

Меня искренне пугает каждый раз когда мне говорят "хочу быть как ты" — потому что я во-первых себя не то чтобы высоко оцениваю по сравнению с людьми, у которых я играю, а во-вторых, я очень боюсь что человек просто скопирует то что видит снаружи, сформирует какую-нибудь совершенно ему не подходящую под его собственный стиль технику, и получит непонятно что.

Не то чтобы это повод перестать писать о том что я делаю, как и зачем, но каждый раз как я слышу или вижу вопрос "как сделать пиздато", я думаю "ну сначала 15 лет делаешь хуево, а потом начинает получаться". Но такой ответ никого не обрадует никогда.
❤‍🔥57💩1110😢43😁1
А что за поветрие у русскоязычных игроделов давать имена своим нетленкам без всякой связи со значением этого имени? Я еще от игры "Историческая область на территории современной Грузии, упоминающаяся в античной мифологии" не отошла - которая не имеет никакого отношения ни к истории, ни к Грузии, ни к античной мифологии. И внезапно увидела игру "Кишечная палочка" которая не про кишечную палочку (а зря).

Я конечно понимаю что слово красивое, но все же смеяться будут.
1🤔35😁11🗿976🌭2
Про сникигейт кстати все забыли, как я и предсказывала, а меж тем оказалось, что герой спрятал, но не перестал: теперь он хвастается, что "фанаты насилия" раскупают его первый тираж во имя, вероятно, своей диванной культурной войны против не знаю даже кого. Можем только восхититься — теперь у "фанатов насилия" есть довольно ванильный детский модуль для днд5, в котором в уголке стыдливо вставлено некоторое количество пубертатного кринжа. Победа в культурной войне как никогда близка.
В некоторой связи во всем этим мне вспомнилась история. Про "Кланвилль". Кто в теме, проматывайте. Примерно 20 лет назад это было.

В общем. На дворе 2006 год. Сообщество все еще довольно централизованное и общается друг с другом на крупных площадках, но уже достаточно массовое, вобравшее в себя всю демографию прошлого пика популярности перед самым обвалом (все совпадения случайны). Большинство играет, разумеется, в днд (3/3.5) но, поскольку одно большое коммьюнити еще не распалось на много маленьких эхо-пузырей, чаще всего люди пробуют другие игры, среди которых, в полном соответствии со статистикой продаж, на 2-3 месте гурпс и мир тьмы, ну и многие другие игры тоже имеют своих фанатов. Вообще в целом представление среднего ролевика (но не игродела, это важно) о Других Играх за пределами днд тогда была в разы, а то и на порядок, выше, чем сейчас, но мы не будем углубляться. По доброй славной традиции игроделы полная противоположность среднему игроку и мастеру. Они Других Игр не знают и знать не хотят, им это вредно, потому что начав изучать тему, можно случайно выяснить, что твою гениальную идею уже кто-то воплотил и сделал по ней игру, а то и вовсе оказалось что говно твоя идея. Такого допустить не можно, поэтому творец должен сразу творить, на следующий день после своей первой сессии в днд, сразу как посмотрел самое последнее актуальное кино.

И вот, примерно так, аудитории был явлен "Кланвилль" — "уникальный игровой мир с элементами де Садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы". Бомбу сбросили на все центральные площадки и приготовились к бурлению возмущенной общественности.

Нетленка (вы можете найти ее в интернете до сих пор и припасть) представляла собой абсолютно неиграбельный хак на "Туманы Равенлофта", основная идея которого была в том что там у всех есть письки и они не стесняются их показывать (стесняются) и суют эти письки во все подряд. Вообще в среднем человек должен переживать сакральный опыт откровения о том что у него есть писька примерно в 4 года. Но это в теории, а на практике бывает так что человек вырос, получил паспорт, написал ролевую игру, а на самом деле ему все еще четыре. В среднем, сообщество приняло этот шедевр соответственно — это все еще была очень хуевая игра, написанная людьми, которые совершенно не умели писать игры и имели кругозор размером с жопную дырку. Даже Book of Erotic Fantasy им на глаза не попалась, они на полном серьезе хуярили свой дерзкий перформанс на базе ванильной трешки, а "матчасть" там была примерно такая же, как в среднем фичке с дайрей. То есть очень все плохо было, поскольку письку авторы у себя нашли, а вот пользоваться ей не умели. Сообщество en masse, в котором каждый третий играл в мир тьмы, пожало плечами и прошло мимо, но авторы не для того бросали эту бомбу, чтобы все мимо прошли. В конечном итоге, после нескольких попыток розжига, они нашли себе братьев по разуму — примерно таких же унылых безработных девственников с другой стороны подковы, разожгли в них праведный огонь пуританства и устроили многолетний кроссплатформенный "кланвильсрач". Я тогда, помню, искренне поражалась, какой же дикий уровень шума может генерировать буквально десяток человек суммарно.

В процессе авторы много раз переобулись, сменили систему, рассказали что это с самого начала был тролленг/новаторское творческое высказывание/все дураки и не лечатся.
Игра как была плохой, так и осталась.
Я вот все жду, когда хоть разок нам покажут не искренний восторг четырехлетки от того что у него есть писька, а реально хороший игровой продукт с 18+ идеями, но, видимо, не в этот раз, не в этот раз.
🌭39😁2617🌚7😱5💩4
Тем временем, у нас Очередная Юбилейная! Нам уже годик! Игротека в эту субботу. На этот раз в формате фестиваля одностраничников.

Угадайте, что я буду там водить? Разумеется, первый в мире нарративно-тактический хевирульный одностраничник КИБЕРГОТЕМ.

у меня набор закрылся за полчаса, как всегда. посмотрим как пойдет, мне кажется это будет довольно веселая активность, то что надо в конце ноября. 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1311❤‍🔥853🌭3
Кстати, на волне "сникигейта" на нас подписалось некоторое количество человек, немножко запоздало всех приветствую и рада видеть, по какой бы причине вы не подписались.

Меня зовут Бу, я занимаюсь ролевыми играми больше 25 лет и примерно столько же времени пишу о том, что мне интересно (в основном о том, как играть в ролевые игры и водить их через призму своего персонального опыта или без оной).
Также тут бывают новости, обзоры, исторические экскурсы, ссылки на актуальные срачи инфоповоды и мемы. И фотки моей кошки.
Если в чате есть актуальные анонсы/наборы на игры, они также публикуются в канал, чаще всего по понедельникам.

Я стараюсь держать контент более-менее эксклюзивным и писать исключительно то, что думаю. Можно делать запросы и просить написать о чем-то/прокомментировать что-то, но я не гарантирую результат. Мы не делаем рекламные интеграции и заказные обзоры.

На этом канале и в прикрепленном к нему чате не очень много D&D-контента. Я очень много водила и играла в него, но около 15 лет назад ушла к другим играм, и поэтому мои интересы лежат в другом месте, а опыт немножко неактуален. В целом, мне всегда хотелось, чтобы через мои блоги люди интересовались какими-то другими играми, потому что контента по днд и без меня в мире более чем достаточно.
Навскидку самые часто обсуждаемые игры здесь это World of Darkness (все его линейки), Shadowrun, Warhammer (оба), и в последнее время наша игровая компания очень много играет в игры от Chaosium — мы точно самый крупный русскоязычный канал про Рунквест и Пендрагон. Но вообще перечислять все, во что я успела поиграть, это надо отдельный большой пост делать.

Также в этом сообществе очень любят художников и не уважают нейрогенеративный контент.

В комментариях никого не санкционируют за любое мнение, отличающееся от моего, если оно выражено с сохранением культуры дискуссии. Любые политические или околополитические высказывания запрещены и караются баном. Амнистий тут не бывает, так что шанс повести себя как долбоеб одноразовый.

Всем еще раз привет и держите котика ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
76💩9❤‍🔥5🌚2🦄21
Случайная причина любить Рунквест №15 - в культе Ланкор Мая у всех красивые бороды. Даже если ты женщина, это не повод лишать тебя красивой бороды!
❤‍🔥529💩4
Первый в мире тактический хевирульный одностраничник в жанре киберпанк аниме-пародии КИБЕРГОТЕМ.

Первая в мире физическая копия.

(да, это А3, да я ебанутая, что вы мне сделаете, я в другом городе)

Игроки в восторге, у меня дико болит голова потому что нельзя столько ржать.
Боевое крещение вживую можно сказать прошло успешно.
16❤‍🔥4918😁832👍2
Год спустя Пендрагон продолжает с каждой следующей сессией оставлять дымящийся кратер то у меня в голове, то в сердце. Это игра, которая делает то, к чему ты никогда не готов. Даже если думаешь, что готов изо всех сил.

Вообще, когда достаточно долго и разнообразно играешь, формируешь какой-то коридор ожиданий от новых игр. Примерно понимаешь как будет работать механика или дизайн паттерн (или не будет работать). Это конечно даже не близко к реальному игровому опыту, и я всегда предостерегаю коллег от того чтобы считать, что прочитанный рулбук или даже чужой посмотренный АП это то же самое, что поиграть — но для общего представления хватает.
Пендрагон очень интуитивный внутри, и бОльшая часть его дизайна кажется предельно понятной. Читаешь правила и думаешь — ну вот это наверное вот так играется, а вот то вот этак работает, лепота.

На самом деле, из-за этой естественности и из-за этих ожиданий ты никогда не готов.

Первый раз я таким образом споткнулась об пэшны. На бумаге все абсолютно интуитивно понятно: это персонажные мотивационные страсти, ты делаешь бросок, если прокинул, страсть сработала и потащила тебя в нужную сторону. Прекрасный, великолепный, замечательный движок, главная фишка Пендрагона (и Рунквеста). Я где-то за три сессии разобралась как они работают, начала ими пользоваться, очень впечатлилась тем как это играется и вроде как устаканила коридор ожиданий.
Я была абсолютно НЕ ГОТОВА к тому, что когда страсти в конфликте, ты можешь совершенно случайно критически прокинуть ОБЕ, и твоего персонажа, вместе с тобой, просто порвет пополам, ведь нормальная человеческая психика не способна вместить конфликтующие переживания такой силы.
Ты вроде как готов. Но на самом деле нет.

Сейчас что-то подобное я переживаю с поколенческим/наследным геймплеем, и этоо оказалось тяжело и я оказалась к этому не готова абсолютно (снова).

Хотя на бумаге все опять предельно просто: ты играешь не за персонажа, а за династию. У тебя есть "активный" персонаж и его наследники (обычно дети или сиблинги, но не обязательно), к которым перейдет "управление", если предыдущий персонаж погибнет или уйдет в неигровые (например постареет или получит слишком высокий титул). Но чаще погибнет, конечно.
Однажды Владимир мне написал:
- Предупреждаю, рано или поздно он умрет.
- Это будет травматично, но я способна пережить такой опыт, - ответила я.

Я искренне думала, что готова. Нет, ну камон, я 25 лет в этом всем, у меня персонажи не умирали что ли никогда? Тем более, что тут, вон, generational gameplay, тут гениальный Стаффорд все продумал, в том числе первую пару трейтов, ту самую, которая про секс, и я поиграла с ней на все деньги. Вроде как подготовилась, и когда из всех наших рыцарей об канон убился именно мой сэр Астерий, я думала, что знаю, что будет дальше (я буду плакать, потом у меня будет новый персонаж, она будет другой, я ее тоже полюблю и мы с ней дальше будем продолжать эту невероятно прекрасную историю, теперь еще более пронзительную и трагическую в нужных местах).

Я не была готова. Потому что ты не играешь персонажем — ты играешь династией. Мне казалось (вполне обоснованно) что некоторая фантомная боль от того, как сильно мне поначалу не хватало моего сэра Астерия, это из-за того что я недостаточно уверенно себя чувствую с новым персонажем, что очень много всего повисло в воздухе, что многое мы собирали по-живому, на ходу, и что со временем это пройдет.

Со временем становится только понятнее, что нет. Ты играешь династией, весь геймплей Пендрагона про течение времени, и это значит, что никто из них не умрет до конца и не сможет быть ничем с новым персонажем не связан — и пока ты играешь, будет и чувство присутствия, и боль от потери, они все никуда не уйдут. И это, к слову, довольно тяжело и сложно играть, мне очень давно не было настолько трудно и не чувствовалось такого мощного вызова.

Нельзя быть готовым к тому, в какие эмоциональные бездны эта игра позволяет заглянуть. Просто ужасно, давайте еще, и пожалуйста, никогда не останавливайтесь.
37❤‍🔥7🦄4🗿3🥰21
Я довольно долго держала в бэклоге этот скриншот, чтобы написать какой-нибудь длинный и многословный пост о том, почему нельзя быть таким, как автор этого комментария.

Но я не придумала эти много слов, мне кажется, этот тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.

Просто не будьте такими, как автор комментария, это пиздец.
😢5019💩4👍3👾2😡2
Любите ли вы играть конфликты и разногласия в партии? Если нет, то почему, а если да, то как вы это обычно делаете?
18🤔10🌭33💩1
Есть такая штука, как "ложные друзья переводчика" — слова, которые в разных языках звучат или пишутся одинаково или очень похоже, но значат очень разные вещи, и можно смачно обосраться, думая, что знаешь, про что это слово (а оно вовсе даже и про другое).

Вот в ролевых играх такое сплошь и рядом, ложные друзья ролевика (ну должны же у ролевиков быть хоть какие-то друзья). Люди часто начинают играть в какую-то игру и им кажется, что они знают, про что она, ведь они уже знают другую игру, похожую, а значит, можно особо и не вчитываться во вводные главы. Я уже писала почему шедоуран это не киберпанк ни жанрово, ни в смысле сходства с ролевой игрой CP2020/RED. Как от этих ложных друзей страдают мои любимые оборотни, это вообще неописуемо — и в целом ("мы знаем что оборотни это игра про боевку и экотеррористов!" - "найди пожалуйста в корнике хоть слово про экотеррористов"), и в частностях ("мы знаем, что ахрун это файтер, значит его надо играть как файтера" - "что по этому поводу говорит книга ауспайсов?"). Вообще думаю запустить небольшой цикл статей по WtA, а то много всего хочется про нее сказать. Кстати, Катриш пишет тоже, очень рекомендую этот пост и следующий(ие).

В Пендрагоне вот недавно поймала похожее: мы все привыкли что фэйри в нынешнем масскульте почти синоним всяких естественно-природных сил, утраченных лесов, из того же МТ мы знаем что феи создания хаоса и вот это все; а в мифологическом контексте Пендрагона феи это "порядок" и "технологии", от чего мозги иногда заворачиваются в узел, бывает. Смешное.
40❤‍🔥13🌭32🥰1💩1
Вараний легион растет!

Во-первых, поздравляем канал с первой центурией — соткой подписчиков.

Во-вторых, если вы еще не смотрите вишневых феечек, возможно, именно их вам не хватало в жизни для счастья.

Changeling the Dreaming 20 от Вишенки, уруру.

https://www.youtube.com/watch?v=LK3yl1V-FQg&t=953s
1336🦄5❤‍🔥4💩2🌭1