(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
225 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
А у нас потрясающие новости!

Лучшая в мире AveDementia, наша бессменная штатная художница, отрисовала нам лучшие в мире стикеры.

Потом лучшая в мире Катриш сделает из них еще кое-чего, следите за обновлениями.

Стикеры:
❤‍🔥36👍4🦄3🌭2💩1🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
11👍4🌭3❤‍🔥2
(драмы псто, можете проматывать)

Казалось бы за 20+ лет могла бы уже и привыкнуть, но. Каждый раз в ахуе от людей, которые имеют (((основанное на собственных фантазиях))) мнение о том, какая хуевая я, какие хуевые мои игры и какие хуевые люди вокруг меня, создают сообщества для обмена этими мнениями, распространяют их и ожидают, что я буду обязана с ними как ни в чем не бывало общаться и взаимодействовать, ведь они делают это в крысу.

Впрочем, за 20+ лет я более-менее привыкла к тому что моя персона не дает каким-то людям сидеть ровно (абсолютное большинство из которых со мной даже не играло, лол), но вот накидывание говна на людей, которые рядом со мной, только за то что они рядом со мной, меня, конечно, неизменно огорчает.

В ахуе я в основном от того, как можно быть такими лицемерными ссыкливыми уебками в 40+ лет. Когда это делают дети, это хотя бы няшно, но в вашем возрасте это кринж пиздец.

(все любят драму тчк)
💘17🌚12🗿4💩3
Тут вот коллеги некоторое время назад принесли ссылочку* с идеями и советами на тему создания персонажей.

Меня вот в этой загадочной механофобии интересует такой вопрос: почему, собственно, автор предлагает вдохновляться для создания персонажа чем угодно... но не чарником, который для этого и предназначен? Почему рандомные кубики говна это хороший годный способ делать персонажа, а рандомная накидка статов нет? Почему вашего персонажа сделает лучше случайный фильм, песня и состав освежителя воздуха на монгольском, но набор циферок в чарнике это харам? Загадочно, короче говоря.

*ссылку открывайте на свой страх и риск, за вашу кровь из глаз редакция ответственности не несет.
😁18❤‍🔥4😱3🗿3💩2
#shadowrun

Ares Macrotechnology, "самая американская корпорация", в любой корпоративной книжке любой редакции будет стоять где-то на первых местах. Хоть по алфавитному порядку, хоть по рейтингу Корпоративного Суда, хоть по месту в сердечках девелоперов. Логотип "Ареса" будет отштампован на каждой второй пушке, кто бы ее ни достал — и раннер, и гангер, и корпоративные секьюрити отдают должное надежному мировому бренду с самым высоким дамагом. Арес — "самая американская корпорация", рожденная в Детройте слиянием Дженерал Моторс, NASA и нескольких оружейных производителей. Арес даже умудрился выйти вперед в рейтинге полицейских услуг: Найт Эррант средний игрок в ШР вспомнит раньше, чем Лоун Стар, если мы говорим про полицию (и "полицию"). Вообще, "лицо" Ареса в сеттинге это сила, бабло и тяжелая промышленность. И миллиардер-плейбой во главе.

В свете всего этого очень интересно, конечно, читаются ранние редакции (скрин ниже из моей любимой Corporate Shadowfiles). Некоторые статьи про Арес написаны так, что напоминают откровенную сатиру, гротескный социальный комментарий больше, чем нейтральный "кусок лора", как сейчас принято. Корпорат Ареса - охуевший от вседозволенности мудак с огромной пушкой, и если он появляется во флаффной вставке/логе BBS даже в роли "хорошего парня", читатель довольно скоро начинает чувствовать некоторую неприязнь. В общем, авторы прям старались, и у них прям наболело. Настолько жестко, пожалуй, девелоперы не прикладывали даже Ацтехнологию и самые конченые из джапанкорп: ну то есть они плохие, конечно, но вот эта вот саркастичная желчь "социального комментария" там отсутствует. Даже если АЦТ в среднем более бесчеловечна, Арес при этом демонстративен.
Свою лепту вносит, конечно, еще и панковатый стиль артов того времени, но панковатые арты были у всех корпораций, а комбо "сапоги, стволы и сигарета" достались только Аресу.

Как бы сейчас сказали, "повесточка", в общем, чувствуется. Я не знаю, на что конкретно это "зеркало" — Война в Заливе или что-то более раннее, но протестный антивоенно-антисистемный вот этот образ, наверное, близок каждому, кто жил и осознавал себя в девяностые. Я, например, угадываю эту мелодию с двух нот. Тем более завораживает плавная и при этом моментальная смена контекста уже к четверке. Там — уже только "кусок лора" и аккуратный деловой ребрендинг, как, впрочем, и у всех остальных. Но север помнит )

Еще, конечно, очень забавно, как в практически современном ранним редакциям ШРа CP2020 корпоративный расклад выглядит с точностью до наоборот. Там, конечно, корпораций всего две, одна плохая, вторая еще хуже, но как раз тамошняя "самая американская корпорация-производитель оружия и тачек" авторами предлагается в качестве "нашего сукиного сына". А вот джапанкорпы — те вообще конченые, и души у них нет.

Выводы, как говорится, делайте сами, ауф.
25❤‍🔥7👍3👾3🐳2💩1
💜Поздравляем всех наших друзей-совокотов с релизом Рог Трейдера.💜
👍3087🤔2👾1
Хо-хо-хо! Праздник к нам приходит: объявляем самый новогодний в мире
💀КОНКУРС СМЕРТЕЙ💀

Предлагаем немножко пошалить. У всех нас есть история, а то и не одна, про то, как персонаж игрока, или даже целая партия... умерли. Давайте не держать их в себе и поделимся ими с миром.

Итак, конкурс игровых смертей! Самые-самые истории получат посмертное признание в виде призов в пяти номинациях:
☠️самая быстрая смерть
☠️ самая нелепая смерть
☠️ самая драматическая смерть
☠️☠️☠️ групповое выступление (смерть партии)
💀Приз Зрительских Симпатий

Победителей в первых четырех номинациях определит жюри, а приз зрительских симпатий достанется по результатам голосования. В качестве призов разыграем наш офигительный мерч (стикеры! футболочка!) и бонусы от Санты.

Присылайте нам ваши истории до конца года, определять победителей будем в новогодние праздники.

Постарайтесь уложить историю в 4 тысячи символов (это объем одного поста в телеграме), чтобы, когда вы победите, вашу историю было удобно разместить в канале. Присылайте истории мне в личку, либо на почту rpgnest2020@gmail.com и оставьте координаты для обратной связи.
Конкурс анонимный, выкладывать истории для голосования будем в гугл-доках.

поехали! (и репостните, если не лень)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🎃8❤‍🔥2
Душнота по понедельникам.

Тут коллеги в чате просят поделиться опытом и инструментами для визуализации и организации персонажей в ваших играх и взаимосвязей между ними. Чтобы наглядно, красиво и не путаться. Будет интересно изучить чужой опыт.
От себя еще добавлю, что очень интересны ответы с реальными историями, от запроса до результата, когда "вот у меня была такая проблема, я применил вот эту тулзу и получил вот такой эффект". Потому что в наш технодрочерский век на каждом углу есть куча тулзов ради тулзов, но помогают ли они на самом деле чему-то, или просто являются красивой формой прокрастинации?..

Про мой личный опыт. Я, если честно, привыкла к бумажке и ручке. (Тут должно быть фото моих кошмарных мастерских записей, бесконечно далеких от чего-либо красивого и упорядоченного, но папка с ними осталась в Москве). Как человек, имеющий в анамнезе опыт практической работы математиком, я придерживаюсь принципа "настоящий самурай не обнажает меча без нужды". Если я могу справиться бумажкой и ручкой, то почему бы и нет. Конкретно персонажей и персонажные связи я обычно систематизирую набором уродливых бесформенных пятен, которые могли бы быть диаграммой Венна в каком-нибудь лучшем из миров. Обычно я беру листочек, пишу имена персонажей, стараясь разбросать их более-менее равномерно по листу, а потом начинаю обводить по 2 и больше имени группировкой "связи". Связью я считаю все, что кажется мне важным, записано в мои игровые заметки или просто вспомнилось. "Кружочек" может быть общим квестом, романтическими отношениями, деловыми обязательствами или просто яркой, запомнившейся мне игровой сценой. Тут мое мнение такое: у любой визуализации данных должна быть цель, "что мы хотим увидеть", и визуализация должна давать некую дополнительную перспективу, посмотрев с которой на наши данные, мы получаем какой-то необычный инсайт. Иначе это все просто дрочево ради дрочева. Так что суть рисования этих уродливых пятен не в том, чтобы записать все возможные связи с персонажами, а в том, чтобы получить заметную глазу густоту пересечений и наложений друг на друга.
Один раз я рисовала такую "диаграмму Венна" для текстовой игры с 7+ постоянными игроками и кучей неписей, потому что начала уставать держать это все в голове. Листочек почти сразу показал, что на самом деле среди нескольких десятков персонажей значимыми было трое РСей, один из которых оказался главным героем - у него были общие кружочки вообще с каждым другим именем. А 80% остальных были просто белым шумом, мебелью и нихуя не делали, максимум образуя какие-то небольшие изолированные кластеры связей друг с другом, в основном на совместных постельных сценах. После этого я со спокойной душой перестала читать посты с мебелью, сосредоточилась на игре с главным героем истории и его ближайшей орбитой, и в основном благодаря этому ту игру получилось закончить, а не выгореть от количества белого шума на середине. Впрочем, в той игре я была игроком; если бы я была мастером, пришлось бы напрягаться и разгребать эту мешанину.
Для своих игр в качестве мастера я тоже регулярно рисую такие схемки, и тоже по запросу "надо понять, где проблема".
Как-то раз у меня было четкое ощущение, что один игрок выпадает из игры и повествования, как будто ему в большинстве сцен откровенно нечего сказать или сделать, и я как мастер должна была накидать ему больше завязок для взаимодействия и помочь стать активнее. После рисования пятен выяснилось, что плотность связей того персонажа буквально вторая с начала, и все там нормально с завязками, он просто активно играть не хотел. Зато оказалось, что из схемы "выпал" другой игрок, от которого у меня ощущения проблемы совсем не было. Я это вовремя пофиксила и стало лучше.

В общем, рассказывайте.

PS и не забывайте про конкурс смертей!
18👍9💩1
По следам очередного триггер-срача в чатике (горшочек, не вари).

Интересно, что апологеты формализованных "инструментов" в конечном итоге почти всегда приходят к аргументу о противодействии злонамеренности. Типа "социальный договор" (триггер-листы, грани-вуали, этц) кажутся нам нужными, потому что %тут душераздирающая история про то как некий участник игры оказался мудаком и всем испортил вечер%. Раз за разом мы упираемся в то, что мудаки есть, играть с мудаками неприятно, и было бы здорово их ограничить и обезопасить себя от такого экспириенса.

Лично мне практика говорит, что мудаков ограничить не получится никак, и все наши ухищрения, заборчики, флажочки и договоры, заключенные перед игрой, никак ему не воспрепятствуют. Но они нужны, потому что мудаки случаются. Но если человек хочет быть злонамеренным мудаком, мы его никак не остановим.

В итоге получается, что мы выдумываем "инструменты", чтобы запретить быть злонамеренными мудаками тем людям, которые и так не собирались этого делать, и мне, если честно, кажется это как-то глубоко контрпродуктивным.

PS
Всех, для кого это имеет значение — с Рождеством )
👍29💩6❤‍🔥5🗿4🤔3🌚1
Раз уж у нас "тема года" это нейросети, то почему бы и не закончить его нейрозаразой.

Люблю всех и каждого, кто читает и комментирует, играет и делится, обнимаю и поздравляю с тем что мы вместе пережили еще один год.

💕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
44🦄11💘8💩2❤‍🔥1
#theorycraft

Пришли в себя вчера и разгребаем присланные истории на конкурс смертей. А пока держите мои лайфхаки для тех кто решил с нового года начать новую жизнь и хочет в первый раз водить игры:

🎲 Пейте воду. Следите за освещением того места, где вы играете, и за уровнем углекислого газа. Не играйте в жарких/холодных душных темных помещениях. Делайте перерывы на отдых. И пейте воду.

🎲 Маленькая книжка правил или примитивная система не гарантируют, что вам будет легко. Чаще всего авторы просто рассчитывают, что вы и так уже многому сами научились, и способны выезжать из сложностей на скилле. Берите ту, которую лучше знаете, даже если она немодная, сложная или еще какая. Если никакую не знаете - берите ту, у которой есть книжка для мастера с конкретными рекомендациями "как водить".

🎲 Ваша задача как мастера не состоит в том, чтобы удовлетворить все желания и мечты ваших игроков. Ваша главная задача — обеспечить всем участникам единое и по возможности полноценное и внутренне непротиворечивое пространство для игры. Иногда, в моменте, это будет противоречить желаниям игроков. Но от этого еще никто не умирал. Вообще, делая что-либо по причине "чтобы игроки не плакали", подумайте дважды.

🎲 На третьей сессии все пойдет по пизде, будьте к этому готовы.

🎲 Помните, что за каждым успешным игровым ютуб-проектом стоит команда профессионалов. Иметь в голове идеальный образ, к которому хочется стремиться, это в целом полезно, но не стоит пытаться повторить все там показанное, и не факт что вашей игре это нужно.

🎲 Убивать персонажа игрока страшно только в первый раз. Да и вообще, "оно боится тебя больше, чем ты его".

🎲 Идея начинать с "собственного мира по собственной системе" не очень хорошая. Мы не можем вам запретить, но предостерегаем.

🎲 Кажущаяся легкость "импровизации" у многих мастеров — это следствие того, что у каждого за годы накопилась куча домашних заготовочек, которые можно доставать из головы и бесшовно встраивать в любую игровую ситуацию. Выдумывать игру буквально из ничего на самом деле сложно. Старайтесь не допускать такого.

🎲 Нечетное число игроков лучше четного.

🎲 Настанет день, и вы будете вспоминать свои первые игры и гордиться тем, чему вы научились и что теперь умеете. Главное, не забывайте пить воду и делать перерывы на отдых.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
49❤‍🔥12🌭6👍3💩1
Ну штош, вот и он! #конкурс

💀КОНКУРС💀СМЕРТЕЙ💀

Наши номинации (и ваши истории):

☠️Самая быстрая смерть☠️

Б01 Первая
Б02 Вторая
Б03 Третья
Б04 Четвертая
Б05 Пятая
Б06 Шестая
Б07 Седьмая

☠️Самая драматичная смерть☠️

Д01 Первая
Д02 Вторая
Д03 Третья
Д04 Четвертая
Д05 Пятая
Д06 Шестая
Д07 Седьмая
Д08 Восьмая

☠️Самая нелепая смерть☠️

Н01 Первая
Н02 Вторая
Н03 Третья
Н04 Четвертая
Н05 Пятая
Н06 Шестая
Н07 Седьмая
Н08 Восьмая
Н09 Девятая
Н10 Десятая
Н11 Одиннадцатая
Н12 Двенадцатая
Н13 Тринадцатая

☠️☠️☠️Групповое выступление☠️☠️☠️

Г01 Первая
Г02 Вторая
Г03 Третья

В следующем посте запилим голосовалку на номинацию зрительских симпатий, а пока — читайте, получайте удовольствие, ведь тут все умерли.

(если по какой-то нелепой случайности вашу историю мы потеряли, немедленно сообщите нам, мы покаемся и исправимся)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🌚4❤‍🔥2😱2👍1🌭1
#конкурс

Голосовалка подъехала! В номинации "зрительские симпатии" победителя определяем голосованием. Я знаю, многие уже прочитали, так что не сдерживайте себя )

(можно выбрать от одной до трех историй)

https://forms.gle/PozCjoAVg5HDpCav9
7❤‍🔥1👍1😱1
Однажды я играла в игру, про которую в общем-то с самого начала было понятно, что развлекать себя придется самому: игроков было много, мастеру было лень хотелось импровизировать, компания была не сыгранная и сюжета не завезли. Но отличная "химия" между некоторыми игроками и интересная завязка и сеттинг поначалу перевешивали. И, в целом, не то чтобы я испытывала какие-то проблемы с проактивностью в условиях "развлеки себя сам".

В общем, в рамках вот этого вот всего придумала я себе квест. Нашла классных исторических отсылочек, персонажей (благо, в реальной исторической фактуре новоорлеанского бутлеггерства нет недостатка, ну, знаете, в Персонажах), придумала как увязать все это с происходящим в игре и даже вписала туда тимбилдинг, чтобы, значит, развлечься не только самой, но и сопартийцев развлечь. Мастер на этапе описания задумки был весьма благосклонен и говорил, что ему все нравится. Я аж копытом била, так было интересно, куда этот квест вывернет.

Потом пришел "час икс" и ВНЕЗАПНО оказалось, что мастер этот сайдквест водить не собирается, и раз уж я себе сама придумала дерзкий налет на склад "Сильвер Доллар Сэма", то сама его, тащемта, и води. Не знаю, как себя ощущали мои сопартийцы, но мне было весьма кринжово, ну и все мои долгосрочные планы на девелопмент этой истории и моего персонажа уверенно накрылись пиздой. Потому что одно дело когда "мастер, я придумал вот такую вот тему, давай в это играть", а другое дело когда ты ждешь от мастера одно, а в итоге сам себе водишь квест, который сам же и придумал. И ладно бы там был какой-то другой сюжет, но... впрочем, неважно.

Это было для меня так непривычно (никто и никогда в моей практике такого не делал), что я искренне считала это каким-то разовым сбоем, ну допустим мастер жестко был "не в ресурсе" или просто не умел говорить "нет, в это мы играть не будем, переделай".
А потом оказалось, что так делают. И часто делают. И мой культурный шок им совершенно непонятен.
Морали нет, просто вспомнилась история.

#пирожки_с_котятами
😢33🐳4🌭2👾2👍1
Сообщество гадает, что же нас ждет — анонс ААА-игры*, ШР6А, ШР7, или нихуя. Делайте, как говорится, ставки.

*Мои инсайды говорят про игру, ради которой в 2020м году еще продавали права, и которую должны были заанонсить еще тогда, но вместо этого выкатили релиз трилогии на консолях. Сообщество подозревает, что переговоры пошли как-то не по плану. Гипотетическая игра должна быть продолжением вот этой игры на Сега Генезис, которая у сообщества имеет довольно культовый статус и все отчаянно ждут вторую часть вот уже почти тридцать лет.

Собственно, через недельку посмотрим, как Каталисты плюнут нам в душу, но мне как-то пока сомнительно, что речь про новую редакцию. Буду очень ржать, если ошибусь.

Ссылка на анонс с копиумом в комментах

#shadowrun
7👍3🎃2
В одном там локальном сообществе опять срутся про платное вождение, в связи с этим срочный опрос

Вы начали водить, потому что
Anonymous Poll
42%
...очень хотелось водить
38%
...очень хотелось играть, но мастера не было
20%
Да я и не начинал
Я, кстати, планировала сделать серию бесед (в формате подкастов или лонгридов) с коллегами, которые водят платно и зарабатывают этим. Мне кажется, что раз тема такая неизменно горячая, то это может быть интересным.

Поскольку у меня наконец-то есть камера, микро и пантограф, можно, наверное, вернуться к этому проекту.

Накидайте вопросов, что ли, интересных.

#guest_starring
37❤‍🔥4
Небольшое, но важное объявление:

В эту субботу, 20 января (в день рождения меня и канала) в Москве пройдет Мимик, фестиваль настольных ролевых игр.

На стенде у наших чудесных друзей из Roundabout будут наши стикеры. Можно будет их там приобрести.
И еще там где-то будет наша Катриш. Ее приобрести нельзя, только полюбоваться.

Потом напишем, как и где искать стенд.

Телеграм Мимика
ВК Мимика
ВК Roundabout

#guest_starring
👍16❤‍🔥10💩1
Апдейт к предыдущему: наши стикеры будут на стенде номер шесть.

Мимик, Москва, 20 января
👍10❤‍🔥4💩1
🎈С днем рождения меня и канал🎈

Каналу четыре годика, а мне в десять раз побольше. Числа какие страшные, пойду-ка съем торт.

Всех люблю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥74🦄178🐳4💘4💩1