(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
224 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Тут вот коллеги некоторое время назад принесли ссылочку* с идеями и советами на тему создания персонажей.

Меня вот в этой загадочной механофобии интересует такой вопрос: почему, собственно, автор предлагает вдохновляться для создания персонажа чем угодно... но не чарником, который для этого и предназначен? Почему рандомные кубики говна это хороший годный способ делать персонажа, а рандомная накидка статов нет? Почему вашего персонажа сделает лучше случайный фильм, песня и состав освежителя воздуха на монгольском, но набор циферок в чарнике это харам? Загадочно, короче говоря.

*ссылку открывайте на свой страх и риск, за вашу кровь из глаз редакция ответственности не несет.
😁18❤‍🔥4😱3🗿3💩2
#shadowrun

Ares Macrotechnology, "самая американская корпорация", в любой корпоративной книжке любой редакции будет стоять где-то на первых местах. Хоть по алфавитному порядку, хоть по рейтингу Корпоративного Суда, хоть по месту в сердечках девелоперов. Логотип "Ареса" будет отштампован на каждой второй пушке, кто бы ее ни достал — и раннер, и гангер, и корпоративные секьюрити отдают должное надежному мировому бренду с самым высоким дамагом. Арес — "самая американская корпорация", рожденная в Детройте слиянием Дженерал Моторс, NASA и нескольких оружейных производителей. Арес даже умудрился выйти вперед в рейтинге полицейских услуг: Найт Эррант средний игрок в ШР вспомнит раньше, чем Лоун Стар, если мы говорим про полицию (и "полицию"). Вообще, "лицо" Ареса в сеттинге это сила, бабло и тяжелая промышленность. И миллиардер-плейбой во главе.

В свете всего этого очень интересно, конечно, читаются ранние редакции (скрин ниже из моей любимой Corporate Shadowfiles). Некоторые статьи про Арес написаны так, что напоминают откровенную сатиру, гротескный социальный комментарий больше, чем нейтральный "кусок лора", как сейчас принято. Корпорат Ареса - охуевший от вседозволенности мудак с огромной пушкой, и если он появляется во флаффной вставке/логе BBS даже в роли "хорошего парня", читатель довольно скоро начинает чувствовать некоторую неприязнь. В общем, авторы прям старались, и у них прям наболело. Настолько жестко, пожалуй, девелоперы не прикладывали даже Ацтехнологию и самые конченые из джапанкорп: ну то есть они плохие, конечно, но вот эта вот саркастичная желчь "социального комментария" там отсутствует. Даже если АЦТ в среднем более бесчеловечна, Арес при этом демонстративен.
Свою лепту вносит, конечно, еще и панковатый стиль артов того времени, но панковатые арты были у всех корпораций, а комбо "сапоги, стволы и сигарета" достались только Аресу.

Как бы сейчас сказали, "повесточка", в общем, чувствуется. Я не знаю, на что конкретно это "зеркало" — Война в Заливе или что-то более раннее, но протестный антивоенно-антисистемный вот этот образ, наверное, близок каждому, кто жил и осознавал себя в девяностые. Я, например, угадываю эту мелодию с двух нот. Тем более завораживает плавная и при этом моментальная смена контекста уже к четверке. Там — уже только "кусок лора" и аккуратный деловой ребрендинг, как, впрочем, и у всех остальных. Но север помнит )

Еще, конечно, очень забавно, как в практически современном ранним редакциям ШРа CP2020 корпоративный расклад выглядит с точностью до наоборот. Там, конечно, корпораций всего две, одна плохая, вторая еще хуже, но как раз тамошняя "самая американская корпорация-производитель оружия и тачек" авторами предлагается в качестве "нашего сукиного сына". А вот джапанкорпы — те вообще конченые, и души у них нет.

Выводы, как говорится, делайте сами, ауф.
25❤‍🔥7👍3👾3🐳2💩1
💜Поздравляем всех наших друзей-совокотов с релизом Рог Трейдера.💜
👍3087🤔2👾1
Хо-хо-хо! Праздник к нам приходит: объявляем самый новогодний в мире
💀КОНКУРС СМЕРТЕЙ💀

Предлагаем немножко пошалить. У всех нас есть история, а то и не одна, про то, как персонаж игрока, или даже целая партия... умерли. Давайте не держать их в себе и поделимся ими с миром.

Итак, конкурс игровых смертей! Самые-самые истории получат посмертное признание в виде призов в пяти номинациях:
☠️самая быстрая смерть
☠️ самая нелепая смерть
☠️ самая драматическая смерть
☠️☠️☠️ групповое выступление (смерть партии)
💀Приз Зрительских Симпатий

Победителей в первых четырех номинациях определит жюри, а приз зрительских симпатий достанется по результатам голосования. В качестве призов разыграем наш офигительный мерч (стикеры! футболочка!) и бонусы от Санты.

Присылайте нам ваши истории до конца года, определять победителей будем в новогодние праздники.

Постарайтесь уложить историю в 4 тысячи символов (это объем одного поста в телеграме), чтобы, когда вы победите, вашу историю было удобно разместить в канале. Присылайте истории мне в личку, либо на почту rpgnest2020@gmail.com и оставьте координаты для обратной связи.
Конкурс анонимный, выкладывать истории для голосования будем в гугл-доках.

поехали! (и репостните, если не лень)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🎃8❤‍🔥2
Душнота по понедельникам.

Тут коллеги в чате просят поделиться опытом и инструментами для визуализации и организации персонажей в ваших играх и взаимосвязей между ними. Чтобы наглядно, красиво и не путаться. Будет интересно изучить чужой опыт.
От себя еще добавлю, что очень интересны ответы с реальными историями, от запроса до результата, когда "вот у меня была такая проблема, я применил вот эту тулзу и получил вот такой эффект". Потому что в наш технодрочерский век на каждом углу есть куча тулзов ради тулзов, но помогают ли они на самом деле чему-то, или просто являются красивой формой прокрастинации?..

Про мой личный опыт. Я, если честно, привыкла к бумажке и ручке. (Тут должно быть фото моих кошмарных мастерских записей, бесконечно далеких от чего-либо красивого и упорядоченного, но папка с ними осталась в Москве). Как человек, имеющий в анамнезе опыт практической работы математиком, я придерживаюсь принципа "настоящий самурай не обнажает меча без нужды". Если я могу справиться бумажкой и ручкой, то почему бы и нет. Конкретно персонажей и персонажные связи я обычно систематизирую набором уродливых бесформенных пятен, которые могли бы быть диаграммой Венна в каком-нибудь лучшем из миров. Обычно я беру листочек, пишу имена персонажей, стараясь разбросать их более-менее равномерно по листу, а потом начинаю обводить по 2 и больше имени группировкой "связи". Связью я считаю все, что кажется мне важным, записано в мои игровые заметки или просто вспомнилось. "Кружочек" может быть общим квестом, романтическими отношениями, деловыми обязательствами или просто яркой, запомнившейся мне игровой сценой. Тут мое мнение такое: у любой визуализации данных должна быть цель, "что мы хотим увидеть", и визуализация должна давать некую дополнительную перспективу, посмотрев с которой на наши данные, мы получаем какой-то необычный инсайт. Иначе это все просто дрочево ради дрочева. Так что суть рисования этих уродливых пятен не в том, чтобы записать все возможные связи с персонажами, а в том, чтобы получить заметную глазу густоту пересечений и наложений друг на друга.
Один раз я рисовала такую "диаграмму Венна" для текстовой игры с 7+ постоянными игроками и кучей неписей, потому что начала уставать держать это все в голове. Листочек почти сразу показал, что на самом деле среди нескольких десятков персонажей значимыми было трое РСей, один из которых оказался главным героем - у него были общие кружочки вообще с каждым другим именем. А 80% остальных были просто белым шумом, мебелью и нихуя не делали, максимум образуя какие-то небольшие изолированные кластеры связей друг с другом, в основном на совместных постельных сценах. После этого я со спокойной душой перестала читать посты с мебелью, сосредоточилась на игре с главным героем истории и его ближайшей орбитой, и в основном благодаря этому ту игру получилось закончить, а не выгореть от количества белого шума на середине. Впрочем, в той игре я была игроком; если бы я была мастером, пришлось бы напрягаться и разгребать эту мешанину.
Для своих игр в качестве мастера я тоже регулярно рисую такие схемки, и тоже по запросу "надо понять, где проблема".
Как-то раз у меня было четкое ощущение, что один игрок выпадает из игры и повествования, как будто ему в большинстве сцен откровенно нечего сказать или сделать, и я как мастер должна была накидать ему больше завязок для взаимодействия и помочь стать активнее. После рисования пятен выяснилось, что плотность связей того персонажа буквально вторая с начала, и все там нормально с завязками, он просто активно играть не хотел. Зато оказалось, что из схемы "выпал" другой игрок, от которого у меня ощущения проблемы совсем не было. Я это вовремя пофиксила и стало лучше.

В общем, рассказывайте.

PS и не забывайте про конкурс смертей!
18👍9💩1
По следам очередного триггер-срача в чатике (горшочек, не вари).

Интересно, что апологеты формализованных "инструментов" в конечном итоге почти всегда приходят к аргументу о противодействии злонамеренности. Типа "социальный договор" (триггер-листы, грани-вуали, этц) кажутся нам нужными, потому что %тут душераздирающая история про то как некий участник игры оказался мудаком и всем испортил вечер%. Раз за разом мы упираемся в то, что мудаки есть, играть с мудаками неприятно, и было бы здорово их ограничить и обезопасить себя от такого экспириенса.

Лично мне практика говорит, что мудаков ограничить не получится никак, и все наши ухищрения, заборчики, флажочки и договоры, заключенные перед игрой, никак ему не воспрепятствуют. Но они нужны, потому что мудаки случаются. Но если человек хочет быть злонамеренным мудаком, мы его никак не остановим.

В итоге получается, что мы выдумываем "инструменты", чтобы запретить быть злонамеренными мудаками тем людям, которые и так не собирались этого делать, и мне, если честно, кажется это как-то глубоко контрпродуктивным.

PS
Всех, для кого это имеет значение — с Рождеством )
👍29💩6❤‍🔥5🗿4🤔3🌚1
Раз уж у нас "тема года" это нейросети, то почему бы и не закончить его нейрозаразой.

Люблю всех и каждого, кто читает и комментирует, играет и делится, обнимаю и поздравляю с тем что мы вместе пережили еще один год.

💕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
44🦄11💘8💩2❤‍🔥1
#theorycraft

Пришли в себя вчера и разгребаем присланные истории на конкурс смертей. А пока держите мои лайфхаки для тех кто решил с нового года начать новую жизнь и хочет в первый раз водить игры:

🎲 Пейте воду. Следите за освещением того места, где вы играете, и за уровнем углекислого газа. Не играйте в жарких/холодных душных темных помещениях. Делайте перерывы на отдых. И пейте воду.

🎲 Маленькая книжка правил или примитивная система не гарантируют, что вам будет легко. Чаще всего авторы просто рассчитывают, что вы и так уже многому сами научились, и способны выезжать из сложностей на скилле. Берите ту, которую лучше знаете, даже если она немодная, сложная или еще какая. Если никакую не знаете - берите ту, у которой есть книжка для мастера с конкретными рекомендациями "как водить".

🎲 Ваша задача как мастера не состоит в том, чтобы удовлетворить все желания и мечты ваших игроков. Ваша главная задача — обеспечить всем участникам единое и по возможности полноценное и внутренне непротиворечивое пространство для игры. Иногда, в моменте, это будет противоречить желаниям игроков. Но от этого еще никто не умирал. Вообще, делая что-либо по причине "чтобы игроки не плакали", подумайте дважды.

🎲 На третьей сессии все пойдет по пизде, будьте к этому готовы.

🎲 Помните, что за каждым успешным игровым ютуб-проектом стоит команда профессионалов. Иметь в голове идеальный образ, к которому хочется стремиться, это в целом полезно, но не стоит пытаться повторить все там показанное, и не факт что вашей игре это нужно.

🎲 Убивать персонажа игрока страшно только в первый раз. Да и вообще, "оно боится тебя больше, чем ты его".

🎲 Идея начинать с "собственного мира по собственной системе" не очень хорошая. Мы не можем вам запретить, но предостерегаем.

🎲 Кажущаяся легкость "импровизации" у многих мастеров — это следствие того, что у каждого за годы накопилась куча домашних заготовочек, которые можно доставать из головы и бесшовно встраивать в любую игровую ситуацию. Выдумывать игру буквально из ничего на самом деле сложно. Старайтесь не допускать такого.

🎲 Нечетное число игроков лучше четного.

🎲 Настанет день, и вы будете вспоминать свои первые игры и гордиться тем, чему вы научились и что теперь умеете. Главное, не забывайте пить воду и делать перерывы на отдых.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
49❤‍🔥12🌭6👍3💩1
Ну штош, вот и он! #конкурс

💀КОНКУРС💀СМЕРТЕЙ💀

Наши номинации (и ваши истории):

☠️Самая быстрая смерть☠️

Б01 Первая
Б02 Вторая
Б03 Третья
Б04 Четвертая
Б05 Пятая
Б06 Шестая
Б07 Седьмая

☠️Самая драматичная смерть☠️

Д01 Первая
Д02 Вторая
Д03 Третья
Д04 Четвертая
Д05 Пятая
Д06 Шестая
Д07 Седьмая
Д08 Восьмая

☠️Самая нелепая смерть☠️

Н01 Первая
Н02 Вторая
Н03 Третья
Н04 Четвертая
Н05 Пятая
Н06 Шестая
Н07 Седьмая
Н08 Восьмая
Н09 Девятая
Н10 Десятая
Н11 Одиннадцатая
Н12 Двенадцатая
Н13 Тринадцатая

☠️☠️☠️Групповое выступление☠️☠️☠️

Г01 Первая
Г02 Вторая
Г03 Третья

В следующем посте запилим голосовалку на номинацию зрительских симпатий, а пока — читайте, получайте удовольствие, ведь тут все умерли.

(если по какой-то нелепой случайности вашу историю мы потеряли, немедленно сообщите нам, мы покаемся и исправимся)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🌚4❤‍🔥2😱2👍1🌭1
#конкурс

Голосовалка подъехала! В номинации "зрительские симпатии" победителя определяем голосованием. Я знаю, многие уже прочитали, так что не сдерживайте себя )

(можно выбрать от одной до трех историй)

https://forms.gle/PozCjoAVg5HDpCav9
7❤‍🔥1👍1😱1
Однажды я играла в игру, про которую в общем-то с самого начала было понятно, что развлекать себя придется самому: игроков было много, мастеру было лень хотелось импровизировать, компания была не сыгранная и сюжета не завезли. Но отличная "химия" между некоторыми игроками и интересная завязка и сеттинг поначалу перевешивали. И, в целом, не то чтобы я испытывала какие-то проблемы с проактивностью в условиях "развлеки себя сам".

В общем, в рамках вот этого вот всего придумала я себе квест. Нашла классных исторических отсылочек, персонажей (благо, в реальной исторической фактуре новоорлеанского бутлеггерства нет недостатка, ну, знаете, в Персонажах), придумала как увязать все это с происходящим в игре и даже вписала туда тимбилдинг, чтобы, значит, развлечься не только самой, но и сопартийцев развлечь. Мастер на этапе описания задумки был весьма благосклонен и говорил, что ему все нравится. Я аж копытом била, так было интересно, куда этот квест вывернет.

Потом пришел "час икс" и ВНЕЗАПНО оказалось, что мастер этот сайдквест водить не собирается, и раз уж я себе сама придумала дерзкий налет на склад "Сильвер Доллар Сэма", то сама его, тащемта, и води. Не знаю, как себя ощущали мои сопартийцы, но мне было весьма кринжово, ну и все мои долгосрочные планы на девелопмент этой истории и моего персонажа уверенно накрылись пиздой. Потому что одно дело когда "мастер, я придумал вот такую вот тему, давай в это играть", а другое дело когда ты ждешь от мастера одно, а в итоге сам себе водишь квест, который сам же и придумал. И ладно бы там был какой-то другой сюжет, но... впрочем, неважно.

Это было для меня так непривычно (никто и никогда в моей практике такого не делал), что я искренне считала это каким-то разовым сбоем, ну допустим мастер жестко был "не в ресурсе" или просто не умел говорить "нет, в это мы играть не будем, переделай".
А потом оказалось, что так делают. И часто делают. И мой культурный шок им совершенно непонятен.
Морали нет, просто вспомнилась история.

#пирожки_с_котятами
😢33🐳4🌭2👾2👍1
Сообщество гадает, что же нас ждет — анонс ААА-игры*, ШР6А, ШР7, или нихуя. Делайте, как говорится, ставки.

*Мои инсайды говорят про игру, ради которой в 2020м году еще продавали права, и которую должны были заанонсить еще тогда, но вместо этого выкатили релиз трилогии на консолях. Сообщество подозревает, что переговоры пошли как-то не по плану. Гипотетическая игра должна быть продолжением вот этой игры на Сега Генезис, которая у сообщества имеет довольно культовый статус и все отчаянно ждут вторую часть вот уже почти тридцать лет.

Собственно, через недельку посмотрим, как Каталисты плюнут нам в душу, но мне как-то пока сомнительно, что речь про новую редакцию. Буду очень ржать, если ошибусь.

Ссылка на анонс с копиумом в комментах

#shadowrun
7👍3🎃2
В одном там локальном сообществе опять срутся про платное вождение, в связи с этим срочный опрос

Вы начали водить, потому что
Anonymous Poll
42%
...очень хотелось водить
38%
...очень хотелось играть, но мастера не было
20%
Да я и не начинал
Я, кстати, планировала сделать серию бесед (в формате подкастов или лонгридов) с коллегами, которые водят платно и зарабатывают этим. Мне кажется, что раз тема такая неизменно горячая, то это может быть интересным.

Поскольку у меня наконец-то есть камера, микро и пантограф, можно, наверное, вернуться к этому проекту.

Накидайте вопросов, что ли, интересных.

#guest_starring
37❤‍🔥4
Небольшое, но важное объявление:

В эту субботу, 20 января (в день рождения меня и канала) в Москве пройдет Мимик, фестиваль настольных ролевых игр.

На стенде у наших чудесных друзей из Roundabout будут наши стикеры. Можно будет их там приобрести.
И еще там где-то будет наша Катриш. Ее приобрести нельзя, только полюбоваться.

Потом напишем, как и где искать стенд.

Телеграм Мимика
ВК Мимика
ВК Roundabout

#guest_starring
👍16❤‍🔥10💩1
Апдейт к предыдущему: наши стикеры будут на стенде номер шесть.

Мимик, Москва, 20 января
👍10❤‍🔥4💩1
🎈С днем рождения меня и канал🎈

Каналу четыре годика, а мне в десять раз побольше. Числа какие страшные, пойду-ка съем торт.

Всех люблю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥74🦄178🐳4💘4💩1
Редакции Шедоурана, их отличия, мой рейтинг и с какой начать.

Я так часто отвечаю на этот вопрос, что постом будет уже наконец удобнее.

Шедоуран менял правообладателя один раз, когда компания FASA Games продала его вместе с Батлтехом компании Catalyst Game Lab с довольно специфическими условиями. (На самом деле, транзит был гораздо сложнее, FASA-WizKids-FanPro-Topps-CGL, но разрабатывали игру по сути только FASA и CGL, так что сложные перипетии игры в горячую картошку игровыми вселенными в начале нулевых можно пропустить. Все, что для нас имеет значение, это то, что условия лицензирования настолько хитроделанные, что Шедоуран вряд ли поменяет своего правообладателя в ближайшее время еще раз). Это случилось в ранних нулевых; последней редакцией, изданной FASA, была третья, первой редакцией Каталистов, соответственно, четвертая. Среди сообщества принято обычно делить их именно по этому водоразделу: "старые, оригинальные, проводные" редакции 1-3, и "новые, беспроводные" редакции 4-6+. Мы уже писали, что сеттинговых ретконов в ШРе нет, и таймлайн относительно непрерывный и последовательный. Так что сеттингово они все более-менее совместимы (хотя некоторые авторы, к сожалению, писатели, а не читатели). Но системно и механически нюансов намного больше.

Если коротко, то мой рейтинг: 1-2, 4, 3, 5, 6
Контентно лучше второй редакции ничего не делали и вряд ли сделают. Лучшая по соотношению контента/механа четверка. Я вожу 4А. Начинала с третьей. Читала почти все, за исключением шестой — ее фрагментами.

Постараюсь уложиться хотя бы в две редакции на пост. Nope. Not gonna happen.
#shadowrun
22👍4🌭4💩2🤔1
Итак, #shadowrun обзор редакций имени меня.

1st edition(1989). Сделана небольшим коллективом очень талантливых и профессиональных авторов, очень качественная именно как книжка, шикарная редактура и верстка, но как игровой продукт она больше демо-версия, чем полноценная игра. Тащемта, первая редакция состоит из корбука, сеттинговых и шмоточных сапплементов и большого количества модулей. Модули там — золотая классика (Mercurial, Harlequin, Elven Fire и так далее), да и сеттинговые книжки прекрасные, но немножко не хватает ей кранча и структуры. Стилистически про первую редакцию нам все расскажет The Neo-Anarchists Guide to North America: все еще не киберпанк, но максимально близко к нему в "панк"-составляющей. Что касается жанра и идеи, то авторы ее только нащупывали. По дизайну она очень разная, кого-то мотает в сторону классического литературного киберпанка, кого-то таращило от фильмов в жанре "уличной романтики" восьмидесятых, кто-то философ и археоконспиролог. Я никогда не включаю первую редакцию ни в какие рейтинги и не сравниваю ее с другими — она просто есть, и ей надо сказать спасибо. Большинство игравших по ней так или иначе миксуют ее с второй, потому что они очень близки друг к другу.
Впрочем, в первой редакции (ну, она вышла вместе с корбуком второй, но формально относится к первой) есть книжка, которую обязаны прочитать вообще все, кто хочет играть в ШР или просто им интересуется, и это божественная Shadowbeat. На мой вкус, это одна из лучших игровых книжек вообще в индустрии. Это сапплемент про медиа, музыкальную сцену, журналистику и так далее, про то, как они представлены в сеттинге, и про то, как ими играть. И статья о том, как играть журналистом, вызывает острое желание играть журналистом, а не перепридумать все что там написано заново и не поспорить с автором статьи что все на самом деле иначе. Ну то есть если вот есть в индустрии какие-то эталоны таланта и профессионализма в изготовлении ролевых книжек, то сплаты 1-2 редакции Шедоурана должны быть где-то в этом списке. Как минимум, Shadowbeat точно.

2nd edition(1992). На мой вкус — абсолютно и недосягаемо лучшая среди всех существующих шести, и я крайне сомневаюсь, что это поменяется когда-либо. По сути, двойка - это улучшенная, причесанная, повзрослевшая и нашедшая свой стиль первая (они настолько сестры, что даже обложка одна и та же). Все еще потрясающе талантливые и профессиональные авторы, по большей части те же самые. Все еще Том Дауд как лид дизайнер. Отдельный редакторский отдел. Прекрасный визуальный дизайн. Принцип "один сплат - один автор" (который раскрыл нам гений Найджела Финдли, собственно, Финдли написал чуть ли не половину книжек под двойку). К модулям и локационным книжкам добавляются полноценные книжки по магии и корпорациям, а также плотхуки, и ШР наконец полностью обретает жанр и идею, ни на что не похожие. Эклектика из хайтека с лоулайфом, высокой магии и тысячелетних конспирологий, и выпуклой, яркой повседневной жизни наших работников теневой про-сцены. В двойке вообще нет плохих книжек, любую берите, и она будет либо очень хороша, либо вообще шедевром. Corporate Shadowfiles — шедевральный сплат про корпорации. Threats — книжка с конспирологическими плотхуками, буквально та структура, которую потом все последующие редакции будут копировать. Две шикарные книжки по магии — Awakenings и Grimoir. Охуительный, просто бомбический Aztlan. Portfolio of a Dragon, на которой у нас половина лора стоит. Модули, среди которых вообще ни одного прям плохого. Ну и конечно, Bug City, которой, опять же на мой личный вкус, стоило бы дать все награды мира за дизайн. Увидите ее за вменяемую цену в хорошем состоянии, обязательно берите, даже если это будет единственная ШРская книжка у вас в коллекции. Она того стоит.
В общем, двойка наше все, и если бы системно она была играбельна, я бы ее и водила. Прелесть моя, любимая моя двоечка.
❤‍🔥34👍91🤔1💩1
Продолжаем обзор редакций #shadowrun.

3rd edition(1998). Тройку я, если честно, не люблю, и, возможно, незаслуженно: с учетом всех обстоятельств может лучше и не могло быть. В конце 90х индустрию обуял некоторый кризис идей, эпидемия самоповторов, страх конкуренции и чума интернетов. Разработчики пытались одновременно угадать переменчивые желания аудитории, попасть в максимально мейнстримные хотелки, вместе с тем создать у потребителя ощущение нового, чтобы продать ему очередную книжку, и еще и самовыразиться. И, естественно, раскорячившись между всеми вот этими стульями, они успешно стреляли себе в член, причем усугублялось это еще и тем, что талантливые геймдизайнеры сплошь и рядом оказывались хуевыми управляющими бизнесом, из-за чего компания могла сегодня иметь рекордные продажи, а назавтра разориться. С FASA происходили как раз такие процессы, и тройка она буквально вся... вот такая.
Во-первых, драматически сменился состав разработчиков: умер Финдли, отошли от дел Хьюм и Дауд, часть авторов ушло писать другие игры, книги и Батлтех, к тому же поменялась ситуация на рынке, и вместо "один автор - один сплат" большинство книжек начали писать коллективы авторов, по заданным темам, а затем драфты слеплялись в какой-то более-менее цельный продукт. Понятно, что уровень нескольких фрилансеров не мог быть таким же ровным, как тексты одного разработчика, у каждого так или иначе было свое видение, свой стиль и своя мера таланта. Местами тройка пыталась сохранить преемственность с предыдущими редакциями, вставляя куски текстов из них, и на мой взгляд, это максимально плохое решение, впрочем, тогда многие так делали. Но главное - лайн девелопер сменился: Том Дауд окончательно ушел играть в другую песочницу к Рейн-Хагену (и сделал нам Мир Тьмы, каким мы его знаем), и его место занял Роб Бойл. И вот пожалуй именно к лайн девелопменту у меня основные претензии в контексте тройки. Я готова простить неровное качество текстов (тем более, что там помимо плохих есть на самом деле отличные) или неспособность продолжить и развить наследие безвременно ушедших гениев; но то, как Бойл видел Шедоуран в тройке это прям вообще не мое. Если очень грубо, то тройка - это киберДнД с жуками и корпорациями. Двоечка центровой темой сделала раннерское сообщество, самих раннеров, персонажей игрока. Неоанархисты двойки — фриковатые, независимые одиночки, безумцы, гении, конспирологи, авантюристы, преступники и носители уникального опыта. Тройка же, в основном, про мир вокруг. Корпорации, драконы, тайные общества, заговоры, культы и теневые правительства. А раннеры в этом всем — агенты чужой воли, приключенцы, элитные, но все же исполнители. Не акторы. Нет, вы не подумайте, я обожаю этот сеттинг. Некоторые плотлайны третьей редакции читаются как отличный остросюжетный боевик-детектив. Истории падения корпораций, драконьи интриги, геополитика и вот это все — там правда очень крепкие и добротные сюжеты и одно удовольствие играть в таком сеттинге. Коллеги из ШР-паблика пишут по этим книжкам чумовые лонгриды. Но... ну вы поняли.
К тому же, я вначале уже упоминала кризис идей и чуму самоповторов.
Если отдельно по книжкам, то безусловного внимания заслуживает, конечно, Threats 2 и System Failure, плюс многие еще включают в маст рид Year of the Comet, хотя у меня буквально от каждой статьи ощущение "не дотянули". Но все равно ее надо прочитать, потому что так или иначе на события оттуда будут ссылаться все последующие редакции. Туда же и Dragons of the Sixth World — ничего лучше по драконам у нас все равно не будет. Хотя она прям ну, средненькая (хотя вот двоечка бы не позволила книжке по драконам быть средненькой).
Но впрочем, у того что третья редакция это киберднд с корпорациями и жуками, есть и хорошая сторона, и эта сторона — модули. Берите Аркологию Ренраку и Брейнскан и играйте. Ничего плохого не могу сказать про модули, хороши вдоль и поперек.

Ну и поскольку я все равно профейлила рецензировать по две редакции на пост, следующий вообще будет целиком про механ 1-3 и почему я не большой фанат играть в это в 2024 году.
❤‍🔥26🌭121👍1🤔1👾1
Я знаю что все ждут пост про механики ШРа, но я сегодня весь день каталась туда-обратно по обледеневшему горному серпантину под ливнем, плавно переходящим в снег, чтобы постоять час на морозе у ворот гостеприимного учреждения, и прямо совсем не але. Очень постараюсь исправиться, а пока немножко актуалочки вне очереди.

Там ролевой твиттер бурно обсуждает мою любимую тему про "попробуй другую игру", и у меня от этого всего, кажется, обостряется мой ролевой птсд. Как человек, который 10 лет был самодостаточно счастлив в пузыре "играть во все что угодно по д20" и по чистой случайности из этого пузыря умудрился выйти, чтобы увидеть дивный новый мир, я одновременно понимаю аргументы всех сторон и понимаю, что слова там вообще бессильны. Там показывать надо, на практике.

Но вот чего я не понимаю, так это части про "разъебывает". Обычно люди, которые дают совет "попробуй другую игру", увидев подходящий запрос или проблему, делают это вовсе не для того, чтобы приосаниться или натыкать вас носом в то, что вы в плохую игру играете. Обычно люди делают это, чтобы поделиться опытом, зная, что вам реально будет удобнее забивать гвозди молотком, а не ложкой. А ложкой будет удобнее есть. Люди — социальные существа, если бы мы не учились друг у друга, и если бы у части из нас мозг не был настроен на то чтобы учить других и помогать другим, мы бы до сих пор даже блох друг другу не научились бы вылавливать.

Опять же, я понимаю, что тупые или очень biased советы могут раздражать. Например, если человек советует тебе перейти на молотки не потому, что тебе гвозди неудобно забивать, а потому что он себя ощущает евангелистом учения о величии молотков, и молоток для него не инструмент, а объект поклонения, и он им и обедает, и гвозди забивает, и в жопу себе засовывает на досуге. Но опять же, все взрослые люди, должны иметь навык фильтрации полезной информации от вредной. То что по лесам бегают евангелисты пихания в жопу чего попало, все же не повод из принципа назло им отвергать молотки. Хуже ты в конечном итоге только себе делаешь.

Я на самом деле бесконечно благодарна всем тем людям в моих хобби, которые в нужный момент моей жизни делились со мной своей экспертизой и опытом. И не могу себе представить, чтобы моя первая реакция была "разъебываться".

- Возьми кисточку другого номера и из синтетики, ей будет удобнее делать именно такие линии.
- У меня охуенная кисточка, я ей уже сто моделек покрасила и сама все знаю.

- Для твоего типа плоскостопия лучше приседать не босиком, а в штангетках, реально будет легче и шанс травмы снизится.
- Я свои ноги знаю лучше чем кто-либо, а штангетки это вообще маркетинговый развод.

- Попробуй другую игру.
- Мне и этой достаточно (ладно, вот такой диалог у меня был и мне не очень комфортно вспоминать себя в то время).

Ну и так далее. Даже звучит абсурдно, к тому же, очень грубо и невежливо. "Я сам" это тема для кризиса трех лет, а не тридцати. Опять же, я прекрасно понимаю фрустрацию, когда совет дают тупой, оскорбительный и не вдумываясь вообще, но это тоже социальный навык, фильтровать такие советы и таких людей.

Мне, кстати, кажется, что вся эта тема очень тесно сцеплена с животрепещущей темой наличия у хобби качества и критериев качества (сказать вслух что есть хорошие игры и плохие это практически хейт крайм), но погружаться в бездны непрошенного психоанализа я в текущем состоянии не готова. Но когда-нибудь мы про это поговорим. И еще я рано или поздно сделаю свои "десять признаков того что пришло время Попробовать Другую Игру" (на это даже запрос был).

Но сначала закончим с шедоуранскими редакциями, там как-то много всего, оказывается, надо сказать.
26👍7❤‍🔥2🌭2