Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Да сколько же у вас штанов, ну. (тут текстом но под пейволлом.
tldr: на ГенКоне WotC устроили лайв-шоу со звездными игроками и кастом BG3 только для того чтобы представить свой новый VTT, который а) не работал и б) никто из участников не знал как с ним обращаться.
Я не знаю как это комментировать, тут комментировать только портить.
tldr: на ГенКоне WotC устроили лайв-шоу со звездными игроками и кастом BG3 только для того чтобы представить свой новый VTT, который а) не работал и б) никто из участников не знал как с ним обращаться.
Я не знаю как это комментировать, тут комментировать только портить.
😁38🐳4❤2💩1🗿1
#shadowrun
Немножко внезапный перевод главы Character Quiz из Runner's Companion (книги для игрока) 4А редакции.
https://telegra.ph/Character-Quiz-08-07
Эта глава завершает большой раздел про то, как создавать персонажа (и группу персонажей) в Шедоуран и как ими играть. И представляет собой небольшой опросник из 20 пунктов, которые должны помочь игроку оживить свой чарник. Опросник рассчитан в первую очередь на тех, кто в Шедоуране (пока) не очень хорошо ориентируется, поэтому там в каждом пункте вступление, иногда чересчур подробное, но это даже хорошо.
Персонально мне там дико нравятся два вопроса, которые сформулированы именно так как сформулированы, но вообще, в целом, такие вот опросники очень полезны в любой игре.
После опросника идет мастерская врезка, где уже в свою очередь мастеру подсказывают как с этим инструментом работать, и как большинство таких врезок, она без сарказма, очень своевременна и крайне хороша.
Немножко внезапный перевод главы Character Quiz из Runner's Companion (книги для игрока) 4А редакции.
https://telegra.ph/Character-Quiz-08-07
Эта глава завершает большой раздел про то, как создавать персонажа (и группу персонажей) в Шедоуран и как ими играть. И представляет собой небольшой опросник из 20 пунктов, которые должны помочь игроку оживить свой чарник. Опросник рассчитан в первую очередь на тех, кто в Шедоуране (пока) не очень хорошо ориентируется, поэтому там в каждом пункте вступление, иногда чересчур подробное, но это даже хорошо.
Персонально мне там дико нравятся два вопроса, которые сформулированы именно так как сформулированы, но вообще, в целом, такие вот опросники очень полезны в любой игре.
После опросника идет мастерская врезка, где уже в свою очередь мастеру подсказывают как с этим инструментом работать, и как большинство таких врезок, она без сарказма, очень своевременна и крайне хороша.
Telegraph
Character Quiz
Ну, персонаж у вас есть. И пара листов с атрибутами, навыками, снаряжением и другими инструментами, которые помогут этому шедоураннеру достичь славы и успеха. Но кто этот персонаж? Конечно, вы уже наверное выбрали ему и пол, и имя, и точно выбрали метатип…
❤🔥34👍7❤2🐳2🤔1
Вещь которую я, наверное, никогда не пойму (привыкнуть к ней можно, и я привыкла, но понять — нет).
Люди говорят "вот у нас есть проблема, очень нам играть мешает".
Ты им говоришь "вот у меня есть способ, как сделать так чтобы проблема была не проблемой и играть не мешала. Я попробовала и у меня сработало".
А они отвечают "нет, хочу чтобы проблема была".
Зачем приходил?... (с)
Люди говорят "вот у нас есть проблема, очень нам играть мешает".
Ты им говоришь "вот у меня есть способ, как сделать так чтобы проблема была не проблемой и играть не мешала. Я попробовала и у меня сработало".
А они отвечают "нет, хочу чтобы проблема была".
Зачем приходил?... (с)
😁25💘3❤2🤔2🐳1
Если вы начинающий мастер (совсем прямо с нуля начинающий), то вам не нужны никакие курсы (особенно курсы за деньги) для того, чтобы начать водить. И блогеры с роликами вам не нужны, и статьи тоже.
Достаточно мастерского руководства к той игре, которую вы берете для старта (только его придется прочитать, а не просто купить/скачать).
Статьи и ролики (особенно монетизированные, хоть в форме курсов, хоть еще как) вам только голову засрут, особенно с учетом того, что мало кто из этих людей хоть что-то понимает в обучении (да и в предмете зачастую тоже). На начинающем этапе главное это проверить мотивацию. Вы что-то пробуете, и либо решаете "я хочу этим заниматься", либо "нет, это не для меня". И для этого достаточно прочитать мануал и разочек-другой-третий попробовать.
Всякие там лайфхаки, философии и стили вождения, приемчики, средства художественной выразительности, хорошие практики и другие полезные вещи нужны тогда, когда вы напробовались достаточно и начинаете чувствовать или осознавать пробелы, проблемы, точки роста простигосподи и другие свои личные внутренние потребности. "Мне кажется, что я не умею управлять темпом", "мне кажется, атмосфера в сценах получается не такой как я задумывал", "мне кажется я выбрал не ту игру" и так далее. На втором этапе, если проверка мотивации пройдена, у практикующего уже мастера естественным образом возникнет куча запросов, которые должны будут помочь водить лучше лично ему. И вот тут чужой опыт часто бывает максимально полезным, если использовать его правильным образом, однако и такой опыт практически невозможно передать в формате "обучающих курсов" — все эти запросы индивидуальны, то что подойдет одному, категорически навредит другому, потому что здесь очень важны нюансы и контекст.
Так что, если вы начинающий мастер, весь этот инфомусор вам только навредит, а если продолжающий, то вокруг вас куча людей с ценным опытом, которые поделятся им с вами бесплатно, если вы умеете хорошо сформулировать запрос и понимаете, что вам надо.
А инфоцыганство и продажу всякой хуйни за деньги мы вслед за коллегами, разумеется, решительно осуждаем.
PS
Учиться, на самом деле, надо не только мастерам, и игрокам тоже, причем игрокам даже чаще. Но почему-то как ни посмотришь на ролик или тему прости господи платного курса, там неизменно "для мастера". А игроку с точки зрения контент-криейторов достаточно купить себе кубики и быть охуенным. Осуждаем еще решительнее.
Достаточно мастерского руководства к той игре, которую вы берете для старта (только его придется прочитать, а не просто купить/скачать).
Статьи и ролики (особенно монетизированные, хоть в форме курсов, хоть еще как) вам только голову засрут, особенно с учетом того, что мало кто из этих людей хоть что-то понимает в обучении (да и в предмете зачастую тоже). На начинающем этапе главное это проверить мотивацию. Вы что-то пробуете, и либо решаете "я хочу этим заниматься", либо "нет, это не для меня". И для этого достаточно прочитать мануал и разочек-другой-третий попробовать.
Всякие там лайфхаки, философии и стили вождения, приемчики, средства художественной выразительности, хорошие практики и другие полезные вещи нужны тогда, когда вы напробовались достаточно и начинаете чувствовать или осознавать пробелы, проблемы, точки роста простигосподи и другие свои личные внутренние потребности. "Мне кажется, что я не умею управлять темпом", "мне кажется, атмосфера в сценах получается не такой как я задумывал", "мне кажется я выбрал не ту игру" и так далее. На втором этапе, если проверка мотивации пройдена, у практикующего уже мастера естественным образом возникнет куча запросов, которые должны будут помочь водить лучше лично ему. И вот тут чужой опыт часто бывает максимально полезным, если использовать его правильным образом, однако и такой опыт практически невозможно передать в формате "обучающих курсов" — все эти запросы индивидуальны, то что подойдет одному, категорически навредит другому, потому что здесь очень важны нюансы и контекст.
Так что, если вы начинающий мастер, весь этот инфомусор вам только навредит, а если продолжающий, то вокруг вас куча людей с ценным опытом, которые поделятся им с вами бесплатно, если вы умеете хорошо сформулировать запрос и понимаете, что вам надо.
А инфоцыганство и продажу всякой хуйни за деньги мы вслед за коллегами, разумеется, решительно осуждаем.
PS
Учиться, на самом деле, надо не только мастерам, и игрокам тоже, причем игрокам даже чаще. Но почему-то как ни посмотришь на ролик или тему прости господи платного курса, там неизменно "для мастера". А игроку с точки зрения контент-криейторов достаточно купить себе кубики и быть охуенным. Осуждаем еще решительнее.
6❤53👍25❤🔥9🤔5🐳2
Вчера в интернетах появилась отфотканная на телефон новая D&D5, и судя по всему с ранее заявленной полной обратной совместимостью с "обычной" пятеркой Визарды наебали то ли самих себя, то ли всех остальных.
В свете этого уже вообще непонятно, что им мешало назвать ее шестой редакцией или хотя бы 5.5. Опять же я считаю, что зря они пытаются делать вид, что трешки не было, опасаясь за продажи — третья редакция это по сути собственный бренд, то что Визардам удалось чуть ли не лучше всего, мне кажется что наоборот название 5.5 показало бы преемственность и всем понравилось.
А так, реально, какая-то странная история вышла.
Выглядит, к слову, красиво, укрепляюсь в желании купить на полку и видимо не открывать никогда.
Интересно, наймут ли Визарды пинкертонов, чтобы найти того кто слил, по фоткам пальца.
Да, триггер ворнинг: ладно бы пиратство, и не такое видали, но там еще и палец с грязным ногтем, beware как говорится и на свой страх и риск.
В свете этого уже вообще непонятно, что им мешало назвать ее шестой редакцией или хотя бы 5.5. Опять же я считаю, что зря они пытаются делать вид, что трешки не было, опасаясь за продажи — третья редакция это по сути собственный бренд, то что Визардам удалось чуть ли не лучше всего, мне кажется что наоборот название 5.5 показало бы преемственность и всем понравилось.
А так, реально, какая-то странная история вышла.
Выглядит, к слову, красиво, укрепляюсь в желании купить на полку и видимо не открывать никогда.
Интересно, наймут ли Визарды пинкертонов, чтобы найти того кто слил, по фоткам пальца.
Да, триггер ворнинг: ладно бы пиратство, и не такое видали, но там еще и палец с грязным ногтем, beware как говорится и на свой страх и риск.
11😁24😱7🐳3
Отводила немножко спонтанный вводный шедоуранчик.
Партией был совершен артистический вандализм, потрачены все деньги и продемонстрирована исключительная польза женских гадюшников.
Жду следующего раза, ух.
Партией был совершен артистический вандализм, потрачены все деньги и продемонстрирована исключительная польза женских гадюшников.
Жду следующего раза, ух.
❤43❤🔥13💩1🐳1
#вести_с_полей
Апокалипсис сейчас! (с)
Веду хобби к упадку уже 25 лет, с осени-99, с чем себя и поздравляю.
Пытливый читатель мог бы задать вопрос, а что собственно "свежего" (да и вообще ценного, если уж на то пошло) в идее "я буду приходить получать удовольствие и ничего не хочу делать, а вы меня развлекайте и ничего не смейте ожидать взамен", но что мы, собственно, можем понимать.
Астрологи объявили осень временем срача за гейткипинг. Традиционно хочется поучаствовать, но лень.
Апокалипсис сейчас! (с)
Веду хобби к упадку уже 25 лет, с осени-99, с чем себя и поздравляю.
Пытливый читатель мог бы задать вопрос, а что собственно "свежего" (да и вообще ценного, если уж на то пошло) в идее "я буду приходить получать удовольствие и ничего не хочу делать, а вы меня развлекайте и ничего не смейте ожидать взамен", но что мы, собственно, можем понимать.
Астрологи объявили осень временем срача за гейткипинг. Традиционно хочется поучаствовать, но лень.
1😁40❤🔥7⚡3🐳3👍2💩1
Просто волшебных шедоуранских котиков вам в пятницу вечером. Один из авторов так увековечил своего котика-мейнкуна, говорят.
Ежевичные кошки. Разумные, пробужденные, манипулируют людьми, маскируясь под обычных кошек и используя магию, преимущественно иллюзии и майндконтроль.
При всей мимимишности у них совершенно дикий спеллист, которым партию разложить можно было на раз-два, особенно во второй редакции. В четвертой их тоже не обделили, но там хоть пулы небольшие.
Shadowtalk по-моему совершенно умилительный. Шедоуран-который-мы-потеряли и вот это вот все.
Кстати, у одного из канонных неписей, от лица которого написана бОльшая часть магического инфодампа четверки (в том числе вводные главы Street Magic), мага по имени Winterhawk, дух-союзник принимает облик ежевичной кошки. Ее зовут Майя и она говорит с британским акцентом. Мимимилота.
#shadowrun
Ежевичные кошки. Разумные, пробужденные, манипулируют людьми, маскируясь под обычных кошек и используя магию, преимущественно иллюзии и майндконтроль.
При всей мимимишности у них совершенно дикий спеллист, которым партию разложить можно было на раз-два, особенно во второй редакции. В четвертой их тоже не обделили, но там хоть пулы небольшие.
Shadowtalk по-моему совершенно умилительный. Шедоуран-который-мы-потеряли и вот это вот все.
Кстати, у одного из канонных неписей, от лица которого написана бОльшая часть магического инфодампа четверки (в том числе вводные главы Street Magic), мага по имени Winterhawk, дух-союзник принимает облик ежевичной кошки. Ее зовут Майя и она говорит с британским акцентом. Мимимилота.
#shadowrun
❤🔥42🦄9❤2🐳1💘1
Тут вот в чатике спрашивали, какое "непопулярное мнение" или практику хотелось бы нормализовать, чтобы сообщество перестало смотреть на них как на что-то плохое.
У меня лично победили варианты "нормализовать билдодроч" и "оправдать катсцены/приваты/любые события на игре в которых надо потерпеть пока мастер развлекает не тебя а кого-нибудь другогоджонни тебе не пять лет за столом есть другие люди".
Можете кстати свои варианты накидать, за что у вас сердечко болит.
Но вообще на самом деле если так подумать, то хотелось бы просто нормализовать яркие выделяющиеся практики, которые не укладываются в усредненную норму воображаемого типового днд-контентмейкера с ютуба. Я не то чтобы что-то имею против типовых вот этих вот но камон.
У меня были мастера, которые могли ебануть тебе "катсцену" на десять минут, и ты сидел, обмирая внутри от мощи и красоты того что тебе показывали, а вовсе не от желания прекратить пытку скучным унынием.
У меня были игроки, которые собирали потрясающие билды и играли ими лучше всех, вообще никаких минусов и никаких ложных дихотомий я не замечала.
Ну и так далее.
Плохие практики, тем не менее, все равно есть, но надо все же разделять, где у нас однозначно плохая практика, а где ложная дихотомия, порожденная странно усредненной нормой. А где и вовсе авторский стиль.
У меня лично победили варианты "нормализовать билдодроч" и "оправдать катсцены/приваты/любые события на игре в которых надо потерпеть пока мастер развлекает не тебя а кого-нибудь другого
Можете кстати свои варианты накидать, за что у вас сердечко болит.
Но вообще на самом деле если так подумать, то хотелось бы просто нормализовать яркие выделяющиеся практики, которые не укладываются в усредненную норму воображаемого типового днд-контентмейкера с ютуба. Я не то чтобы что-то имею против типовых вот этих вот но камон.
У меня были мастера, которые могли ебануть тебе "катсцену" на десять минут, и ты сидел, обмирая внутри от мощи и красоты того что тебе показывали, а вовсе не от желания прекратить пытку скучным унынием.
У меня были игроки, которые собирали потрясающие билды и играли ими лучше всех, вообще никаких минусов и никаких ложных дихотомий я не замечала.
Ну и так далее.
Плохие практики, тем не менее, все равно есть, но надо все же разделять, где у нас однозначно плохая практика, а где ложная дихотомия, порожденная странно усредненной нормой. А где и вовсе авторский стиль.
👍39❤6💩4🐳2
Иногда случайно и без всякой связи с чем-либо в очередной раз вспоминаю как один игрок сначала записался ко мне играть в текстовую игру, а потом был фраппирован тем что мастер требует читать текстовые посты, чтобы играть нормально.
Разъебываюсь каждый раз как в первый.
#пирожки_с_котятами
Разъебываюсь каждый раз как в первый.
#пирожки_с_котятами
😁37🌚11🤔6🐳4🦄3🌭2
По итогам первой сессии "Круиза" надо констатировать, что наш фейс - чудовище.
"Привет мальчики, я Элайза".
"Привет мальчики, я Элайза".
❤🔥17 4❤2😁2
(дайджест просто чтобы вы знали что мы живы)
Тут вот Кит Бейкер в твиттере, который я по старой памяти читаю, пишет - купите, мол, мой новый эберронский модуль, он почти такой же хороший как старые, только новый. Я ему говорю уйди, мол, искуситель, не вернешь мне мои 20 лет, а он отвечает "а ты купи и проверь". Я, понятно, через неделю увольняюсь, тревожность от этого в небесах, самое время тратить деньги на всякую хрень. Короче, может в самом деле как-нибудь в ближнесредней перспективе поводить Эберрон. Кто читал книжки для него под пятерку, порекайте хорошие.
Так возбудилась кстати от ностальгии, что бегаю по чатикам и продаю всем свой любимый дндшный сеттинг. Может даже ревью напишу (хотя это будет ревью в моем стиле, сплошное "за что я его люблю и вы тоже должны срочно любить").
Через неделю увольняюсь, уруру. Хочется заняться всем и сразу но в реальности, давайте себе признаемся, я две недели буду лежать на боку и пускать пузыри. А потом, вероятно, перевернусь на другой.
Тут вот Кит Бейкер в твиттере, который я по старой памяти читаю, пишет - купите, мол, мой новый эберронский модуль, он почти такой же хороший как старые, только новый. Я ему говорю уйди, мол, искуситель, не вернешь мне мои 20 лет, а он отвечает "а ты купи и проверь". Я, понятно, через неделю увольняюсь, тревожность от этого в небесах, самое время тратить деньги на всякую хрень. Короче, может в самом деле как-нибудь в ближнесредней перспективе поводить Эберрон. Кто читал книжки для него под пятерку, порекайте хорошие.
Так возбудилась кстати от ностальгии, что бегаю по чатикам и продаю всем свой любимый дндшный сеттинг. Может даже ревью напишу (хотя это будет ревью в моем стиле, сплошное "за что я его люблю и вы тоже должны срочно любить").
Через неделю увольняюсь, уруру. Хочется заняться всем и сразу но в реальности, давайте себе признаемся, я две недели буду лежать на боку и пускать пузыри. А потом, вероятно, перевернусь на другой.
1❤54🐳4👍2🌭1
Тут коллеги принесли очередное выступление Криса Кокса (СЕО Хасбро) на тему AI. Ожидаемо, кстати, что на ивенте "Голдман Сакс" (ежегодной VCшной техномедиаконференции) слова про "этичность" уже не звучат, зато все начинается, как любой уважающий себя инвестиционный питчинг, со слов про удешевление производства с помощью АИ.
Как я и предполагала, АИ-мастера по подписке к нам все ближе. Вообще, если так подумать, это довольно логичное развитие текущего мейнстрима: индустрии не нужны мастера как полноценные творческие единицы, они своими клиентами и своей ЦА видят только игроков. А мастер в нынешней коммерческой парадигме это прокладка между игроком и индустрией, которая должна первому обеспечить развлечение, которое продает вторая. Очевидно что от ненадежности такой схемы у серьезных людей дергается глаз, и проприетарный АИ-мастер по подписке просто необходим.
(я впрочем имею некоторый скепсис касательно реальных перспектив АИ-ГМа, но Крис Кокс во-первых имеет право смотреть на вещи по-другому, а во-вторых, для привлечения инвесторских денег необязательно иметь продукт с реальными рыночными перспективами, достаточно просто набора красивых баззвордов).
Хочется, конечно, чтобы сообщество все-таки чуть критичнее относилось к тому нарративу, который ему в глотку толкается индустрией. В первую очередь вот к этой вот роли мастера-прокладки, чья единственная и главная задача это обеспечить клиенту удержание и лояльность. Для достижения чего мастер обязан и конфликты между людьми разруливать, и все хотелки ублажать моментально, и правила гнуть как хочется игроку, и в жопу дуть, и с ложки кормить. Потому что "главное это чтобы все игроки получили удовольствие". Ну то есть я понимаю зачем это пушит корпорация, чья главная задача продавать игрокам обещания получения удовольствия на высококонкурентном рынке развлекательных медиа. Но вас-то, дорогие мои коллеги, они вообще планируют выкинуть на обочину истории (и денежных потоков), пока вы сами добровольно вот это вот все на себя навешиваете от излишней впечатлительности и конформизма.
Ну и цитатку под конец.
Как я и предполагала, АИ-мастера по подписке к нам все ближе. Вообще, если так подумать, это довольно логичное развитие текущего мейнстрима: индустрии не нужны мастера как полноценные творческие единицы, они своими клиентами и своей ЦА видят только игроков. А мастер в нынешней коммерческой парадигме это прокладка между игроком и индустрией, которая должна первому обеспечить развлечение, которое продает вторая. Очевидно что от ненадежности такой схемы у серьезных людей дергается глаз, и проприетарный АИ-мастер по подписке просто необходим.
(я впрочем имею некоторый скепсис касательно реальных перспектив АИ-ГМа, но Крис Кокс во-первых имеет право смотреть на вещи по-другому, а во-вторых, для привлечения инвесторских денег необязательно иметь продукт с реальными рыночными перспективами, достаточно просто набора красивых баззвордов).
Хочется, конечно, чтобы сообщество все-таки чуть критичнее относилось к тому нарративу, который ему в глотку толкается индустрией. В первую очередь вот к этой вот роли мастера-прокладки, чья единственная и главная задача это обеспечить клиенту удержание и лояльность. Для достижения чего мастер обязан и конфликты между людьми разруливать, и все хотелки ублажать моментально, и правила гнуть как хочется игроку, и в жопу дуть, и с ложки кормить. Потому что "главное это чтобы все игроки получили удовольствие". Ну то есть я понимаю зачем это пушит корпорация, чья главная задача продавать игрокам обещания получения удовольствия на высококонкурентном рынке развлекательных медиа. Но вас-то, дорогие мои коллеги, они вообще планируют выкинуть на обочину истории (и денежных потоков), пока вы сами добровольно вот это вот все на себя навешиваете от излишней впечатлительности и конформизма.
Ну и цитатку под конец.
But the themes around using AI to enable user-generated content, using AI to streamline new player introduction, using AI for emergent storytelling, I think you're going to see that not just our hardcore brands like D&D but also multiple of our brands.
❤19😱6👾6🦄4😡4🎃1
#вести_с_полей
В дихотомии про "должен мастер разруливать конфликты между игроками, если они выплескиваются за пределы игрового пространства, или не должен" люди почему-то императивно наделяют мастера всеми необходимыми навыками и позицией, чтобы этот конфликт разрулить. Некоторые пошли столь далеко, что напрямую пишут "я, мол, могу в урегулирование конфликтов и владею социальными навыками, а игроки мои нет, а раз я так фантастически хорош, то с меня и не убудет". Можем им только рукоплескать: я, например, даже близко не так хороша, и всего лишь обычный человеческий человек. И вот так с порога быть уверенной в том, что имею право вмешиваться в личные отношения между другими людьми, брать на себя управляющую роль и обязанности конфликт закончить, это для меня как-то чересчур. У меня нет уверенности, что я в любой ситуации точно знаю, кто прав, а кто виноват, и тем более у меня нет права заставлять других людей вести себя как я хочу и считаю правильным. Я могу высказать мнение (хотя обычно предпочитаю этого не делать без прямого запроса), но уж точно не буду использовать мастерскую позицию "арбитра", чтобы с ее высот вмешиваться в то, что игры вообще не касается.
Так что, повторюсь, могу только похлопать тем, кто в людских отношениях настолько преисполнился, а я лично могу вмешаться в чужой конфликт только если я а) полностью понимаю все нюансы и детали произошедшего и б) абсолютно уверена в том что мое вмешательство гарантированно улучшит ситуацию относительного того как если бы я не вмешивалась. Такие ситуации бывают исключительно редко, надо сказать.
Однако в принципе по жизни я придерживаюсь идеи о том что лучше предотвратить, чем исправлять; поэтому как мастер я стараюсь снизить шанс перехода любого игрового конфликта в неигровой до минимума. Без всякой, кстати, связи с чем-либо я уже неделю пишу пост про конфликты и их употребительные практики, видимо, в воздухе что-то, осенью запахло. Надеюсь допишу его скоро. Поэтому вот там где игра — там я могу постараться сделать так, чтобы не рвануло. Однако иногда я недостаточно стараюсь, а иногда просто от меня ничего не зависит; и тогда я отхожу в сторону.
Я вожу только взрослых людей. Социальные конфликты часть ежедневной рутины взрослых людей. И если мне вдруг начинает казаться, что другие взрослые люди как-то неправильно делают свою ежедневную рутину и я бы на их месте сделала иначе — обычно это значит что у меня слишком много времени и не стоит ли потратить его на что-то более полезное для своей бессмертной души и будущего метачеловечества. Полы там помыть, не знаю. А конфликтующие сами разберутся, даже если мне кажется что они разберутся неправильно или неоптимально или еще там как.
К слову, с перспективы меня как игрока, не могу вспомнить ни единого раза, когда мои мастера, вмешиваясь в конфликт с самыми лучшими намерениями и даже зачастую на моей стороне, делали бы лучше. Их вмешательство всегда осложняло ситуацию. Что мне, собственно, дает право думать, что я в разруливании чужих конфликтов буду лучше, чем абсолютно все мои мастера? Да вроде как будто бы ничего.
Ну и не могу в очередной раз не вспомнить свою легендарную игру, где группа близких друзей, игравшая друг с другом от пяти до десяти лет, передралась ирл прям за столом не успев начать в нее даже играть, это был пролог игры, состоявший фактически из кат-сцены. Я из той игры вынесла много выводов, но ключевой, пожалуй, это "Не стоит переоценивать свои навыки телепатии внутрь чужой головы, другие люди такие же сложные, как ты сам".
Ну и я честно говоря до сих пор хз, как именно мастер с моральным авторитетом должен разруливать драку, когда дерутся взрослые мужики, а ты весишь меньше 50 кг. Надо сказать, что мы после этого даже не разругались в хлам и потом вполне себе друг с другом играли.
Так что, короче, если кто уверен в непогрешимости своей, тот пусть конечно разруливает конфликты между взрослыми людьми, а я, пожалуй, воздержусь. Как минимум никакого долга в этой области я за собой не ощущаю, даже если они не справятся.
В дихотомии про "должен мастер разруливать конфликты между игроками, если они выплескиваются за пределы игрового пространства, или не должен" люди почему-то императивно наделяют мастера всеми необходимыми навыками и позицией, чтобы этот конфликт разрулить. Некоторые пошли столь далеко, что напрямую пишут "я, мол, могу в урегулирование конфликтов и владею социальными навыками, а игроки мои нет, а раз я так фантастически хорош, то с меня и не убудет". Можем им только рукоплескать: я, например, даже близко не так хороша, и всего лишь обычный человеческий человек. И вот так с порога быть уверенной в том, что имею право вмешиваться в личные отношения между другими людьми, брать на себя управляющую роль и обязанности конфликт закончить, это для меня как-то чересчур. У меня нет уверенности, что я в любой ситуации точно знаю, кто прав, а кто виноват, и тем более у меня нет права заставлять других людей вести себя как я хочу и считаю правильным. Я могу высказать мнение (хотя обычно предпочитаю этого не делать без прямого запроса), но уж точно не буду использовать мастерскую позицию "арбитра", чтобы с ее высот вмешиваться в то, что игры вообще не касается.
Так что, повторюсь, могу только похлопать тем, кто в людских отношениях настолько преисполнился, а я лично могу вмешаться в чужой конфликт только если я а) полностью понимаю все нюансы и детали произошедшего и б) абсолютно уверена в том что мое вмешательство гарантированно улучшит ситуацию относительного того как если бы я не вмешивалась. Такие ситуации бывают исключительно редко, надо сказать.
Однако в принципе по жизни я придерживаюсь идеи о том что лучше предотвратить, чем исправлять; поэтому как мастер я стараюсь снизить шанс перехода любого игрового конфликта в неигровой до минимума. Без всякой, кстати, связи с чем-либо я уже неделю пишу пост про конфликты и их употребительные практики, видимо, в воздухе что-то, осенью запахло. Надеюсь допишу его скоро. Поэтому вот там где игра — там я могу постараться сделать так, чтобы не рвануло. Однако иногда я недостаточно стараюсь, а иногда просто от меня ничего не зависит; и тогда я отхожу в сторону.
Я вожу только взрослых людей. Социальные конфликты часть ежедневной рутины взрослых людей. И если мне вдруг начинает казаться, что другие взрослые люди как-то неправильно делают свою ежедневную рутину и я бы на их месте сделала иначе — обычно это значит что у меня слишком много времени и не стоит ли потратить его на что-то более полезное для своей бессмертной души и будущего метачеловечества. Полы там помыть, не знаю. А конфликтующие сами разберутся, даже если мне кажется что они разберутся неправильно или неоптимально или еще там как.
К слову, с перспективы меня как игрока, не могу вспомнить ни единого раза, когда мои мастера, вмешиваясь в конфликт с самыми лучшими намерениями и даже зачастую на моей стороне, делали бы лучше. Их вмешательство всегда осложняло ситуацию. Что мне, собственно, дает право думать, что я в разруливании чужих конфликтов буду лучше, чем абсолютно все мои мастера? Да вроде как будто бы ничего.
Ну и не могу в очередной раз не вспомнить свою легендарную игру, где группа близких друзей, игравшая друг с другом от пяти до десяти лет, передралась ирл прям за столом не успев начать в нее даже играть, это был пролог игры, состоявший фактически из кат-сцены. Я из той игры вынесла много выводов, но ключевой, пожалуй, это "Не стоит переоценивать свои навыки телепатии внутрь чужой головы, другие люди такие же сложные, как ты сам".
Ну и я честно говоря до сих пор хз, как именно мастер с моральным авторитетом должен разруливать драку, когда дерутся взрослые мужики, а ты весишь меньше 50 кг. Надо сказать, что мы после этого даже не разругались в хлам и потом вполне себе друг с другом играли.
Так что, короче, если кто уверен в непогрешимости своей, тот пусть конечно разруливает конфликты между взрослыми людьми, а я, пожалуй, воздержусь. Как минимум никакого долга в этой области я за собой не ощущаю, даже если они не справятся.
❤25👍16🎃4🐳3
На выходных прошли сингл-кампанию второго спейсмарина (ох, как же меня в некоторых миссиях ПТСРом переебало, мамочки) и вспомнилась история, которую давно хочу рассказать.
Играли мы, значит, в лучшую игру моей жизни (по сорокатысячнику), и та часть кампейна была по Deathwatch - как раз про спейсмаринов и их нелегкий долг перед Империумом Человечества. И вот в партии у нас был чел, назовем его Сержант: недавно он вернулся из армии и за счет этого имел в наших глазах некоторый авторитет в вопросах того, как надо ходить строем и делать тактические мувы. Да и сам он хотел командовать, предложив назначить его командиром на ближайшую миссию: в ДВ структура миссий такая, что "пати лидер" выбирается, если грубо, то на каждую миссию заново. И мы решили - миссия потная, опасная, тираниды вокруг (СРАНЫЕ ТИРАНИДЫ), нам нужен опытный крепкий сержант, и кто справится с этим лучше, чем наш Сержант?
Забегая вперед, это была самая позорная боевая миссия в истории Империума, просто ебаная Полицейская Академия ДМБ 40000.
Сильнее всего запала в память конечно история про Гвардейского Ганта, когда партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора, Сержант отправлял одного из бойцов проверить... боец подходил к тому месту где ауспекс последний раз засек ганта, из стены вылезал равенер и съедал бойца. Партия подходила ближе, видела раненого бойца и брошеный ауспекс, Сержант чесал в затылке, давал ауспекс следующему бойцу, в полных хитах, партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора...
Без единой царапины один маленький жалкий хормагант завел в засаду почти всех наших неписевых скаутов и крепко потрепал РСей, мастер выл в голос, но Сержант был невероятно крепок духом и не сворачивал с выбранной тактики ни на миллиметр. Ну а гант получил знаки отличия и гвардейскую подставку.
Мораль этой истории впрочем в том чтоармия делает тебя тупым сынок и это не смешно претензии на какие-то ИРЛ-компетенции далеко не всегда означают их действительное наличие. А большинство хороших игр не требуют от тебя иметь медицинский диплом, чтобы хорошо играть врача; чаще всего гораздо полезнее будет прочитать рулбук, и опираться на него, а ИРЛ-компетенции, мнимые или настоящие, могут подвести, или вовсе загнать в ловушку тоннельного зрения.
Сержант, впрочем, по сей день уверен, что без него мы бы вообще все умерли там, и кто мы такие, чтобы спорить с командиром. Кодекс Астартес велит уважать командиров, в конце концов.
#wh40k #пирожки_с_котятами
Играли мы, значит, в лучшую игру моей жизни (по сорокатысячнику), и та часть кампейна была по Deathwatch - как раз про спейсмаринов и их нелегкий долг перед Империумом Человечества. И вот в партии у нас был чел, назовем его Сержант: недавно он вернулся из армии и за счет этого имел в наших глазах некоторый авторитет в вопросах того, как надо ходить строем и делать тактические мувы. Да и сам он хотел командовать, предложив назначить его командиром на ближайшую миссию: в ДВ структура миссий такая, что "пати лидер" выбирается, если грубо, то на каждую миссию заново. И мы решили - миссия потная, опасная, тираниды вокруг (СРАНЫЕ ТИРАНИДЫ), нам нужен опытный крепкий сержант, и кто справится с этим лучше, чем наш Сержант?
Забегая вперед, это была самая позорная боевая миссия в истории Империума, просто ебаная Полицейская Академия ДМБ 40000.
Сильнее всего запала в память конечно история про Гвардейского Ганта, когда партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора, Сержант отправлял одного из бойцов проверить... боец подходил к тому месту где ауспекс последний раз засек ганта, из стены вылезал равенер и съедал бойца. Партия подходила ближе, видела раненого бойца и брошеный ауспекс, Сержант чесал в затылке, давал ауспекс следующему бойцу, в полных хитах, партия шла по коридору, видела на ауспексе маленькую точку одинокого хормаганта где-то впереди в глубине коридора...
Без единой царапины один маленький жалкий хормагант завел в засаду почти всех наших неписевых скаутов и крепко потрепал РСей, мастер выл в голос, но Сержант был невероятно крепок духом и не сворачивал с выбранной тактики ни на миллиметр. Ну а гант получил знаки отличия и гвардейскую подставку.
Мораль этой истории впрочем в том что
Сержант, впрочем, по сей день уверен, что без него мы бы вообще все умерли там, и кто мы такие, чтобы спорить с командиром. Кодекс Астартес велит уважать командиров, в конце концов.
#wh40k #пирожки_с_котятами
❤42😁29👍6❤🔥4🌚4🐳2